Схема предохранителей лады калина с описанием: фото

О причинах отказа системы топливоподачи

Как отмечалось, в модели Лада Калина топливный насос наделен электрическим приводом. Это предоставляет ряд определенных и важных преимуществ. Здесь в приоритете простота в конструктивном плане и надежность, позволяющая устройству иметь внушительный ресурс. Также отметим высокую безопасность, когда при остановке мотора система топливоподачи прекращает свое функционирование. Чтобы насос «долго жил», ему требуется качественный бензин, также выполняющий функцию охладителя устройства.

Итак, подробнее о главных причинах:

  1. Топливо с несоответствующими нормам кондициями качества. Это приводит к постепенному засорению фильтра и некорректной работе узла подачи бензина.
  2. Обрыв в электрической цепи питания насоса. Здесь виновником может быть не только предохранитель бензонасоса, который, кстати, следует проверять в первоочередном порядке, но и реле бензонасоса. Также среди причин могут иметь место окислившиеся контакты колодки питания насоса или обрыв подводящих проводов, что случается значительно реже.

В любом случае, если насос не работает, то потребуется тщательное диагностирование всего контура топливоподачи, обязательно нужно проверить предохранитель насоса, а также реле бензонасоса.

Руководство по замене блока предохранителей на Lada Kalina, расшифровка

Автомобиль Лада Калина заслужил репутацию комфортного и надежного автомобиля. Но, как и все транспортные средства, и он не застрахован от различного рода поломок. Достаточно часто отказывает то или иное электрооборудование. Некоторые поломки некритичны, к примеру, не работает прикуриватель, но есть и такие, что могут полностью сделать недвижимым ваше транспортное средство.

Это, в первую очередь, отказ такого важного узла, как бензонасос. Не всегда для того, чтобы восстановить работоспособность потребителя, нужно его менять, очень часто вполне достаточно для восстановления его работоспособности заменить предохранитель и реле, отвечающее за него

Автомобиль Лада Калина

Сразу скажем, что на автомобиле Лада Калина электроцепи защищены электропредохранителями и реле, размещенными в нескольких отсеках. К примеру, предохранитель, отвечающий за прикуриватель, расположен в основном отсеке под панелью, а бензонасоса — в дополнительном.

Все блоки с электропредохранителями установлены в легкодоступных и удобных местах, поэтому смена и проверка защитных элементов не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.

Где находится блок предохранителей?

Самый большой отсек, в котором собрана большая часть предохранителей и реле, расположен в левой части приборной панели и закрыт крышкой. Второй, в котором расположены элементы, отвечающие за системы управления силовым агрегатом, расположен в облицовке туннеля пола. Именно в нем находится предохранитель бензонасоса.

Расположение блока предохранителей и реле на Ладе Калина

Инструкция по снятию и замене

Замена и определение негодного элемента как в первом, так и во втором блоке происходит примерно по одинаковой схеме, поэтому рассмотрим процесс замены на примере того, который установлен слева от приборной панели.

Схема на обратной стороне крышки

Подготовка

Обязательно запомните, что перед тем, как проводить работы с электрооборудованием, неважно, отказал прикуриватель или бензонасос, первым делом нужно обесточить систему. Для этого глушим двигатель и снимаем минусовую клему аккумуляторной батареи

В этом видео показано, как можно быстро решить проблему с перегоревшими предохранителями на Ладе Калине.

Лада Калина (Стеклоподьёмники)Лада Калина (Стеклоподьёмники) Лада Калина (Стеклоподьёмники)Лада Калина (Стеклоподьёмники)
  1. Находим расположение блока, это несложно — конструктора расположили его в левой стороне торпедо под крышкой.
  2. Открываем крышку.
  3. По схеме и таблице устанавливаем расположение необходимого нам защитного элемента.
  4. В блоке находится пинцет, при помощи которого извлекаем требуемый элемент.
  5. Осматриваем его.
  6. Проверяем при помощи омметра или лампы.
  7. Если спираль перегоревшая ставим новый, равноценный по номиналу.
  8. Подсоединяем снятую клемму АКБ.
  9. Заводим автомобиль.
  10. Смотрим, заработал ли наш потребитель или нет.
  11. Если все в порядке, значит работа окончена. Если потребитель не заработал или электропредохранитель перегорел снова, значит все серьезнее. Возможно, нужно провести проверку цепи или демонтировать потребитель и проверить его.

Схема расположения реле и электропредохранителей

Расшифровка схемы представленной на фото.

Запрос вернул пустой результат.

Работы с блоком, в котором находится элемент защищающий бензонасос и другие элементы, несущие ответственность за работу двигателя, проводятся аналогично.

Запрос вернул пустой результат.

Защитный элемент рассчитанный на 15 ампер, отвечающий за бензонасос Лады Калина, на фото обозначен F2. Для того, чтобы его снять, понадобиться пинцет. Все остальные работы проходят также как в большом отсеке.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Если вы — ответственный автовладелец, то обязательно возите с собой комплект электропредохранителей различного номинала. Возможно, они выручат вас в какой-то момент.
  2. Ни в коем случае не ставьте проволочки или жучки. Это может привести не только к выходу из строя электропотребителя, но и привести к пожару.
  3. Допустима замена только на элемент такого же номинала.
  4. Перед работами не забывайте обесточить систему.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Последствия применения некачественных электропредохранителей»

В этом видео показано, какая опасность подстерегает водителя в случае, если он решит сэкономить и установить дешевый китайский электропредохранитель. При замыкании в нем не перегорает токопроводящая часть, а он начинает просто дыметь. Такая экономия может привести к пожару. Приобретайте комплектующие и расходники только в магазинах с хорошей репутацией иначе вы рискуете потерять свой автомобиль.

КАК СПАСТИ СВОЙ АВТО ОТ ПОЖАРА.КАК СПАСТИ СВОЙ АВТО ОТ ПОЖАРА. КАК СПАСТИ СВОЙ АВТО ОТ ПОЖАРА.КАК СПАСТИ СВОЙ АВТО ОТ ПОЖАРА.

Советы для автомобилистов

Электрический бензонасос, расположенный в бензобаке баке легкового автомобиля Лада Калина, можно считать сердцем системы питания инжекторного двигателя. Именно он, создаёт в рампе необходимое давление, от величины которого, зависит работа электромагнитных форсунок. Включением и выключением бензонасоса управляет контролёр. При повороте водителем ключа в положение «зажигание включено», напряжение на клеммы бензонасоса, в течении 3-5 секунд, подаётся через главное реле. А как только начнёт вращаться коленчатый вал двигателя, то по сигналу датчика ДПКВ, контролёр включает в работу реле бензонасоса и напряжение на его клеммы пойдёт уже через контакты этого реле.

Как известно, все электрические цепи в электропроводке автомобиля защищены плавкими предохранителями и если бензонасос не хочет включаться, то в первую очередь проверяют именно их. Найти пятнадцати амперный предохранитель, защищающий цепь бензонасоса, можно в дополнительном монтажном блоке расположенном рядом с прикуривателем. Для того чтобы открыть его крышку, потребуется плоская отвёртка. В этом блоке имеется четыре гнезда для установки предохранителей. Если они стоят в первом, втором и третьем гнезде, то проверять нужно будет средний предохранитель, так как именно он защищает цепь бензонасоса.

Выяснив, что данный предохранитель цел, то следующим шагом станет проверка реле бензонасоса. Находится оно за крышкой воздуховода, расположенной в ногах переднего пассажира. Чтобы её снять, придётся выкрутить один саморез. Далее, отворачиваете гайку крепления Г-образной металлической пластины и вытаскиваете её вместе с закрепленными на ней четырьмя реле. Реле бензонасоса закреплено снизу пластины, а среднее из тех трёх, что стоят на верху пластины, называется главным реле. Проверку работоспособности реле осуществляем методом замены на заведомо исправное реле.

Если проверка предохранителя и реле не дала желаемых результатов, тогда путём подачи напряжения напрямую с клемм АКБ на клеммы бензонасоса (серый провод плюс, черный провод минус) проверяем, будет ли работать бензонасос. Если он включится, то неисправность нужно будет искать либо в отсутствии контакта провода, идущего на «массу», либо в обрыве провода идущего от реле бензонасоса к его колодке. Обрыв серого провода возможен ногами задних пассажиров, так как жгут из 4-х проводов к колодке бензонасоса идёт под ковриком, по середине салона.

Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не там где основные предохранители, а в другом месте вернее даже в двух. Один находится около рычага коробки передач под пепельницей.

Открывается крышка легко и просто нужно просто ковырнуть плоской отвёрткой.

Рассматриваем более тщательно, как выглядит каждый элемент.

Под цифрой 1 это силовая цепь главного реле, под 2 это топливный насос,3-цепь постоянного питания ЭБУ,4-разъём для диагностики ЭСУД

Если из строя выходит один из предохранителей нужно вынуть его и вставить новый. Аккумулятор нужно отключить.

Следующий блок предохранителей находится справа панели около воздуховода печки. Подробнее можно увидеть на картинке.

Для начала откручиваем саморез,он находится в углу справа, а потом производим снятие крышки.

Для того чтобы снять блок реле нужно воспользоваться торцовым или рожковым ключом на 10.

После аккуратно сдвигаем провода и вытаскиваем блок с предохранителями. Сразу хочется отметить, что вытащить его не очень удобно мешаются провода, после снятия он выглядит, так как показано на картинке.

В данном монтажном блоке под номером 1 –это включение вентилятора охлаждения двигателя(маленькая скорость),под номером 2-главное реле, под номером 3 включение вентилятора охлаждения двигателя(большая скорость),под номером 4 предохранитель вентилятора, под номером 5 реле включения топливного насоса.

Если выходит из строя один из предохранителей, или реле, производим замену на новый. Сборку производим в обратном порядке.

Функциональность предохранителя топливного насоса

Сам предохранитель имеет довольно простую конструкцию, и состоит из маленького пластикового корпуса, устойчивого к возгоранию, а также из пары алюминиевых контактов. Элемент выходит из строя, когда происходит в системе высокое напряжение. Как правило, оболочка предохранителя плавится. Если вы обнаружили оплавленный предохранитель в Лада Приора, его требуется как можно скорее заменить. Между 2-мя контактами проходит специальная контактная нить, по которой собственно и проходит ток. Всегда учитывайте маркировку, и если у предохранителя обозначение 15А (ампер), то это значение не может превышаться. Если через нить пройдет большее напряжение, то она попросту разорвется, а корпус предохранителя оплавится.

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах. Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

Проверка бензонасоса

Итак:

Для проверки исправности впускного клапана:

  • Отсоединяем топливный шланг от всасывающего штуцера насоса (получается теперь у нас снято оба топливных шланга с двух штуцеров)
  • Затем затыкаем пальцем всасывающий штуцер и нажимаем на рычаг для ручной подкачки несколько раз
  • При этом на пальце у вас должно ощущаться разрежение (его должно присасывать к штуцеру)
  • Когда разрежение есть — это значит, что бензонасос исправен, ищите неисправности в бензобаке либо топливных магистралях
  • Если нет, бензонасос на ваз 21093 не работает, снимаем насос, разбираем и меняем впускной клапан

Чтобы проверить на герметичность выпускной клапан:

  • Приложите к отверстию штуцера нагнетательного (того, который подает бензин к карбюратору) палец, затем несколько раз нажмите рычаг для ручной подкачки
  • При этом из отверстия штуцера выходит весьма ощутимая струя воздуха, она отталкивает от штуцера палец
  • Если струя слабая или отсутствует, значит, бензонасос на ваз 2109 не качает, тогда снимаем насос, разбираем и заменяем выпускной клапан
  • При деформации либо засорении фильтра:
  • Снимите крышку с бензонасоса, достаньте топливный фильтр, прочистите его, промойте в бензине, затем продуйте сжатым воздухом
  • Если фильтр деформированный, тогда меняйте его
  • В бензонасосе марки «Пекар», а так же аналогичных ему насосах фильтр достается выкручиванием всасывающего штуцера из крышки, поэтому саму крышку вы можете не снимать
  • При неисправностях (прохудилась, порвалась) диафрагмы:

Характерным признаком такой неисправности может быть наличие потеков горючего на корпусе бензонасоса или появление запаха бензина в моторном масле двигателя. Однако эти признаки могут и не появиться:

  • Снимите верхнюю часть (крышку) корпуса бензонасоса
  • Достаньте его диафрагменный узел
  • Отверните гайку на штоке, затем снимите диафрагмы (всего их три)
  • Замените диафрагмы на новые (вам понадобится приобрести ремкомплект)
  • После чего соберите все обратно, схема на фото ниже

Схема устройства диафрагменного узла

  • В бензонасосе марки «Пекар» диафрагма имеется только одна
  • Извлекается она после снятия крышки
  • Чтобы отсоединить узел диафрагмы поверните ее на 90градусов

При неисправности клапанов, ваз 2109 не качает бензонасос, поэтому:

  • Снимите крышку с бензонасоса, а так же сетчатый фильтр бензонасоса
  • Визуально осмотрите впускной клапан и полость бензонасоса
  • Снимите верхнюю часть корпуса, осмотрите выпускной клапан
  • Когда клапаны запрессованы в корпус не герметично или неплотно прижимаются, либо потеряли подвижность тогда, насос подлежит замене
  • Если обнаружили засорения, их следует убрать и продуть затем корпус сжатым воздухом
  • В насосе «Пекар» оба его клапана расположены в крышке, поэтому чтобы оценить их состояние необходимо снять ее с корпуса
  • Ваз 21093 не работает бензонасос, при повреждениях толкателя:
  • Снимите бензонасос со шпилек, при этом, отвернув гайки, которыми он крепится
  • При этом его прокладки, теплоизоляционная вставка и толкатель остаются на двигателе
  • Прокручиваем коленвал таким образом, чтобы толкатель при этом максимально выдвинулся
  • Следует замерить, насколько выступает толкатель над плоскостью самой верхней прокладки
  • Выступание должно составлять 0.8 — 1.3 миллиметра
  • Когда выступание толкателя не укладывается в данный размер, тогда следует попытаться его отрегулировать с помощью подбора прокладок меньшей, или большей толщины (в зависимости от того, не достаточная длина, либо он сильно выпирает) или менять толкатель
  • Замените только внешнюю самую толстую прокладку, расположенную между термоизоляционной вставкой и бензонасосом
  • Хотя продаются ремонтные комплекты для бензонасоса с готовыми прокладками, вы также можете сэкономить и вырезать её своими руками из куска паронита
  • Если сломалась пружинка под диафрагмой:
  • Необходимо снять верхнюю часть (крышку) корпуса насоса топлива, затем вынуть шток с диафрагмами, осмотреть внимательно состояние пружины
  • Сломанную, либо сдавленную, потерявшую упругость меняем

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя

Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:

Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:

Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:

  1. Силовая цепь главного реле
  2. Топливный насос
  3. Цепь постоянного питания ЭБУ
  4. Разъем для диагностики ЭСУД

При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.

Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:

Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.

Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.

После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:

Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:

  1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
  2. Главное реле
  3. включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
  4. предохранитель вентилятора
  5. реле включения топливного насоса

При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания

Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий