Камаз 65115 евро 3 / 4 предохранители и реле

Реле блокировка стартера для КАМАЗа

Ремонт Камаза 2

Ремонт Камаза 2Ремонт Камаза 2

Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……

https://youtube.com/watch?v=xsfHisPBVHU

Реле блокировки стартера

Реле блокировки стартераРеле блокировки стартера

ОТВЕТ. Схема дополнительного реле стартера.

ОТВЕТ. Схема дополнительного реле стартера.ОТВЕТ. Схема дополнительного реле стартера.

камаз 65115

камаз 65115камаз 65115

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего нуКак подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Стартёр не работает. В чём причина?

Стартер автомобиля не работает. В чём причина? Полезный совет от АВТО электрика.Стартер автомобиля не работает. В чём причина? Полезный совет от АВТО электрика.

Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.

Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.

Схема включения стартера

Схема включения стартераСхема включения стартера

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Также смотрите:

  • Ступица переднего колеса КАМАЗ 4308
  • КАМАЗ 65115 2008г характеристики
  • Основные неисправности рулевого управления КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ 4308 удлиненный
  • Экскурсия по заводу КАМАЗ
  • КАМАЗ 54115 1993
  • Радиатор КАМАЗ 6520 производитель
  • Затяжка гайки передней ступицы КАМАЗ
  • Как менять ось балансира на КАМАЗе
  • Крестовина КАМАЗ 65115 размер
  • Гусеницы на задние колеса КАМАЗа
  • Плохо срабатывают тормоза на КАМАЗе
  • Фары на КАМАЗ без линз
  • Как правильно затянуть головку блока цилиндров КАМАЗ
  • КАМАЗ площадка в лизинг

Гарантия не распространяется в следующих случаях

  • повреждена (сбита) зубчатка бендикса, расколота маска стартера (говорит о неправильной установке агрегата, не соответствии зубцам маховика или износе зубцов маховика.
  • расколота крышка втягивающего реле; сорвана резьба, либо проворачиваются болты втягивающего реле;
  • при вышедшем из строя роторе, статоре и щеточном узле одновременно или при выгорании ламели якоря — гарантия на стартер не распространяется, т.к. это говорит о неисправности замка зажигания а/м, двигателя а/м или неправильной установки и эксплуатации;
  • при оплавлении изоляторов на болтах подкл. агрегатов, при оплавлении диодного моста или статорной обмотки, выбитых диодах — короткое замыкание в проводке, аккумуляторе автомобиля или плохой контакт;
  • на агрегаты, сильно подверженные воздействию внешней среды и коррозии, сильно покрытые ржавчиной, сильно окисленные или с окисленными контактами;
  • на ущерб, причиненный другому оборудованию, работающему в сопряжении с данным изделием;
  • при износе втулок стартера (говорит о неисправности автомобиля);
  • при внесении технических изменений или самостоятельном ремонте;

Неисправности и ремонт стартера

Неисправности стартера КамАЗ и методы их ликвидации своими руками:

  1. Механизм не запускается. Это может быть связано с коротким замыканием или обрывом втягивающей обмотки тягового реле, контакта в цепи питания. Рекомендуется заменить реле, найти место повреждения и восстановить оборванный контакт, протереть коллектор, заменить щетки и пружины.
  2. Не срабатывает реле тягового механизма. Причиной поломки может стать обрыв обмотки втягивающего типа, неисправность выключателя приборов и пускача. В этом случае следует перемотать обмотку, заменить износившиеся детали и выключатель.
  3. Во время работы системы запуска силового агрегата слышны посторонние шумы и стук шестерен. В этом случае рекомендуется сделать регулировку зазоров между шестерней и упорной шайбой, устранить неисправность на месте подключения контактов.

Почему не крутит и что делать

Причины того, что стартер не срабатывает (щелкает, но не крутит):

  • разряженный аккумулятор;
  • нечеткий контакт в цепи стартера;
  • поврежденное втягивающее реле;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • несоответствие вязкости моторной масляной жидкости температурному режиму;
  • неисправность контактной группы замка зажигания;
  • пробуксировка муфты свободного хода;
  • тугое хождение вала по резьбе.

Ремонт включает в себя следующие работы:

  1. Зарядка аккумуляторной батареи.
  2. Проверка массы основного и втягивающего реле.
  3. Осмотр цепи питания.
  4. Затяжка крепежных болтов на колодках.
  5. Проверка напряжения на управляющем проводе.
  6. Осмотр механизма на наличие короткого замыкания в системе.
  7. Диагностика контактной группы замка зажигания и устранение неисправностей.
  8. Замена масла.
  9. Очистка резьбы от мусора.
  10. Смазка резьбы маслом.

Как снять и разобрать

Для того чтобы снять стартер, нужно:

  1. Убрать клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Вытащить аккумулятор.
  3. Убрать корпус воздушного фильтра.
  4. Открутить кронштейн.
  5. Отключить все провода.
  6. Открутить нижний крепежный болт.
  7. Вытащить бендикс и стартер.

Разборка системы запуска Магнетон:

  1. Открутить болты, которые расположены на крышке и на основной части самой системы запуска.
  2. Снять перегородки между болтом выводного типа и обмоткой механизма.
  3. Отвернуть крепежные гайки.
  4. Отогнуть шайбы, находящиеся на замке системы.
  5. Снять винты крышку, которая расположена со стороны коллекторного устройства.
  6. Отвернуть винты с обмотки и щеток.
  7. Демонтировать щетку.
  8. Открутить болт с регулировочного фланца.
  9. Убрать ось рычага.
  10. Отвернуть винт, расположенный со стороны крышки привода и снять корпус реле.
  11. Отогнуть замковую шайбу.
  12. Демонтировать колпак, рычаг привода.
  13. Убрать упорную шайбу.

Как подключить

Установка стартера на КамАЗ А41 и подключение реле механизма запуска двигателя:

  1. Поместить автомобиль на специальную платформу.
  2. Надеть защитные очки.
  3. Отсоединить положительную клемму от аккумуляторной батареи.
  4. Заблокировать движение задних колес.
  5. Открутить крепежные болты.
  6. Установить стартер и подключить к нему провода.
  7. Прикрутить крепежные болты на место.
  8. Подключить положительную клемму аккумулятора к клемме стартера.
  9. Красный провод, который находится около правой фары транспортного средства, подключить к кабелю с разъемом.
  10. Установить транспорт на холостой ход.
  11. Повернуть ключ зажигания.
  12. Соединить кабель с положительной клеммой аккумуляторной батареи.
  13. Как только двигатель заведется, кабель, подключенный к нему, нужно снять.
  14. Установить старый штекер аккумулятора на место.
  15. Снять транспортное средство с опорной стойки.

Где стоят предохранители на камазе

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 2

Рис. 323. Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 — выключатель приборов и стартера; I — к термореле ЭФУ

Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — фонари передние левый и правый; 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 — переключатель света комбинированный; 6 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 — указатели поворота правый и левый; 11, 12 — фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигналов торможения; 16 — сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 — реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 — выключатель света заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 — выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I — к выключателю приборов и стартера; II — к указателю температуры охлаждающей жидкости; III — к указателю тахометра; IV — к указателю спидометра

Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 — фары противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый; 17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации; 25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера

Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к выключателю приборов и стартера

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов; I — к выводу AM выключателя приборов и стартера; II — к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III — к реле сигналов торможения; IV — к блоку сигнализаторов

Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)

  Предохранитель F2
1  
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7  
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари
автопоезда
  Предохранитель F3
1 Блокировка колес, радиоприёмник После выключателя приборов и стартера
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов До выключателя приборов и стартера
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы
торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12  
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений
  Предохранитель F4
1    
2 Электронный спидометр, электронный тахометр До выключателя приборов и стартера
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза После выключателя приборов и стартера
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электрофакельное устройство
12   До выключателя приборов и стартера
13  
Предохранитель F6 (для двигателей КАМАЗ)
№ предохранителя Назначение Опция Примечание
1 Блок управления двигателем   До выключателя приборов и стартера
2 Блок управления двигателем   После выключателя приборов и стартера
3 Разъем диагностики   До выключателя Реле торможения приборов и стартера
Реле торможения  
4 Контрольные лампы Не используется После выключателя приборов и стартера
5 Контрольные лампы Не используется До выключателя приборов и стартера
6 Блок управления пневмоподвеской Пневматическая подвеска* После выключателя приборов и стартера
7 Насос мочевины Система нейтрализации отработавших газов
8 Насос мочевины До выключателя приборов и стартера
Датчик NOх
9  —  —
10  —  —  —
11 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач* До выключателя приборов и стартера
12 Сигнал торможения ретардером Ретардер* После выключателя приборов и стартера
13 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач*

* При наличии.

Предохранитель F6 (для двигателей CUMMINS)
№ предохранителя Назначение Опция Примечание
1 Блок управления двигателем   До выключателя приборов и стартера
2 Блок управления двигателем   После выключателя приборов и стартера
3 Разъем диагностики   До выключателя приборов и стартера
4 Резерв   После выключателя приборов и стартера
5 Блок управления пневмоподвеской Пневматическая подвеска* До выключателя приборов и стартера
6 Блок управления пневмоподвеской Пневматическая подвеска* После выключателя приборов и стартера
7 Насос дозирующий Система нейтрализации Grundfos
8 Реле линий подогрева мочевины    
Насос дозирующий Система нейтрализации Grundfos До выключателя приборов и стартера
9 Резерв  
10 Датчик NOх   После выключателя приборов и стартера
11 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач* До выключателя приборов и стартера
12 АКПП, сигнал торможения ретардером Ретардер* После выключателя приборов и стартера
13 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач*

* При наличии.

КАМАЗ не включается стартер | КАМАЗ

Стартер СТ 142 Камаз.Ремонт.Одна из неисправностей.

https://youtube.com/watch?v=O5jSXHVpw-8

Ремонт Камаза

Ремонт КамазаРемонт Камаза

Стартер не крутит. Частая причина.

https://youtube.com/watch?v=nSp7c0ln4G0

Стартер камаз

Стартер камазСтартер камаз

Как завести Камаз без ключа зажигания!!!

Как завести Камаз без ключа зажигания!!!Как завести Камаз без ключа зажигания!!!

Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера.

https://youtube.com/watch?v=-UGTrvo2Enk

Не включается стартёр. Что нужно проверить.

https://youtube.com/watch?v=StMX7VvU2f0

Стартёр не работает. В чём причина?

Стартер автомобиля не работает. В чём причина? Полезный совет от АВТО электрика.Стартер автомобиля не работает. В чём причина? Полезный совет от АВТО электрика.

Не включается зажигание. Пропало напряжение.

Не включается зажигание. Пропало напряжение. Что делать? Совет авто электрика!Не включается зажигание. Пропало напряжение. Что делать? Совет авто электрика!

Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……

https://youtube.com/watch?v=xsfHisPBVHU

Также смотрите:

  • Многофункциональная машина на базе КАМАЗ
  • Пневмосхема делителя КПП КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ каменец ТНВД
  • Передняя подвеска КАМАЗ 65222
  • КАМАЗ 43118 с кран манипулятором soosan 513
  • Расход топлива автомобиля КАМАЗ 53212
  • Отзывы по КАМАЗам с двигателем ямз
  • Сборка кабины КАМАЗ видео
  • Уплотнитель бака КАМАЗ
  • КАМАЗ 5410 1984
  • Как расположены скорости на КАМАЗ
  • КАМАЗ 55111 делитель описание
  • КАМАЗ длина кузова варианты
  • Что такое фильтр КАМАЗ сепарат
  • Названия рек россии КАМАЗы

Причина неисправности
Метод устранения

При включении стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)

 Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле
 Замените тяговое реле

 Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания
 Найдите место повреждения и восстановите контакт

 Отсутствие контакта между щетками и коллектором
 Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверьте состояние щеточных пружин и в случае их неисправности замените. Проверьте, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

 Не срабатывает реле РС530
 Замените реле

 Обрыв в цепи стартера
 Проверьте и устраните дефекты стартера или замените стартер

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

 Разряжены аккумуляторные батареи
 Зарядите батареи

 Замаслилась или загрязнилась щеточно-коллекторная сборочная единица
 Очистите коллектор и щетки от масла, грязи, мелкой графитовой пыли

 Подгорание контактов тягового реле
 Зачистите или замените диск или контактные болты реле

 Короткое замыкание в обмотке якоря
 Якорь замените

 Плохой контакт корпуса стартера с массой автомобиля
 Обеспечьте надежность соединения

 Применение масла, не соответствующего сезону
 Замените масло

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

 Приварился контактный диск к контактным болтам
 Зачистите контактный диск и контактные болты или замените

 Пружина тягового реле сломалась, вилку рычага заклинила
 Замените пружину реле. Установите рычаг.

 Приварились контакты реле РС 530
 Замените реле

 Неисправно реле блокировки стартера
 То же

При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)

 Разряжена аккумуляторная батарея
 Зарядите батарею

 Обрыв или короткое замыкание обмотки реле РС 530
 Замените реле

 Обрыв втягивающей обмотки тягового реле
 Замените тяговое реле

 Неисправен выключатель приборов и стартера
 Замените выключатель

Якорь стартера вращается, но не проворачивается коленчатый вал

 Поломка зубьев венца маховика или шестерни привода
 Замените венец маховика или привод

 Нарушена регулировка стартера
 Отрегулируйте стартер

 Неисправен привод
 Замените привод

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика

 Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера
 Проверьте контактные соединения и устраните неисправности

 Неисправна удерживающая обмотка тягового реле
 Замените тяговое реле

 Неисправна обмотка или контактное соединение реле РС 530
 Замените реле

При включение слышен шум (скрежет) шестерни привода

 Стартер установлен с перекосом
 Установите правильно стартер

 Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле
 Отрегулируйте зазор между шестерней и упорной  шайбой в момент включения стартера

 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

 Забиты торцы зубьев венца маховика или шестерни привода
 Опилите и зачистите заусенцы на зубьях венца маховика или шестерни привода. Замените венец маховика или привод

Неисправности и ремонт стартера

Неисправности стартера КамАЗ и методы их ликвидации своими руками:

  1. Механизм не запускается. Это может быть связано с коротким замыканием или обрывом втягивающей обмотки тягового реле, контакта в цепи питания. Рекомендуется заменить реле, найти место повреждения и восстановить оборванный контакт, протереть коллектор, заменить щетки и пружины.
  2. Не срабатывает реле тягового механизма. Причиной поломки может стать обрыв обмотки втягивающего типа, неисправность выключателя приборов и пускача. В этом случае следует перемотать обмотку, заменить износившиеся детали и выключатель.
  3. Во время работы системы запуска силового агрегата слышны посторонние шумы и стук шестерен. В этом случае рекомендуется сделать регулировку зазоров между шестерней и упорной шайбой, устранить неисправность на месте подключения контактов.

Почему не крутит и что делать

Причины того, что стартер не срабатывает (щелкает, но не крутит):

  • разряженный аккумулятор;
  • нечеткий контакт в цепи стартера;
  • поврежденное втягивающее реле;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • несоответствие вязкости моторной масляной жидкости температурному режиму;
  • неисправность контактной группы замка зажигания;
  • пробуксировка муфты свободного хода;
  • тугое хождение вала по резьбе.

Ремонт включает в себя следующие работы:

  1. Зарядка аккумуляторной батареи.
  2. Проверка массы основного и втягивающего реле.
  3. Осмотр цепи питания.
  4. Затяжка крепежных болтов на колодках.
  5. Проверка напряжения на управляющем проводе.
  6. Осмотр механизма на наличие короткого замыкания в системе.
  7. Диагностика контактной группы замка зажигания и устранение неисправностей.
  8. Замена масла.
  9. Очистка резьбы от мусора.
  10. Смазка резьбы маслом.

Как снять и разобрать

Для того чтобы снять стартер, нужно:

  1. Убрать клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Вытащить аккумулятор.
  3. Убрать корпус воздушного фильтра.
  4. Открутить кронштейн.
  5. Отключить все провода.
  6. Открутить нижний крепежный болт.
  7. Вытащить бендикс и стартер.
Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)

Разборка системы запуска Магнетон:

  1. Открутить болты, которые расположены на крышке и на основной части самой системы запуска.
  2. Снять перегородки между болтом выводного типа и обмоткой механизма.
  3. Отвернуть крепежные гайки.
  4. Отогнуть шайбы, находящиеся на замке системы.
  5. Снять винты крышку, которая расположена со стороны коллекторного устройства.
  6. Отвернуть винты с обмотки и щеток.
  7. Демонтировать щетку.
  8. Открутить болт с регулировочного фланца.
  9. Убрать ось рычага.
  10. Отвернуть винт, расположенный со стороны крышки привода и снять корпус реле.
  11. Отогнуть замковую шайбу.
  12. Демонтировать колпак, рычаг привода.
  13. Убрать упорную шайбу.

Как подключить

Установка стартера на КамАЗ А41 и подключение реле механизма запуска двигателя:

  1. Поместить автомобиль на специальную платформу.
  2. Надеть защитные очки.
  3. Отсоединить положительную клемму от аккумуляторной батареи.
  4. Заблокировать движение задних колес.
  5. Открутить крепежные болты.
  6. Установить стартер и подключить к нему провода.
  7. Прикрутить крепежные болты на место.
  8. Подключить положительную клемму аккумулятора к клемме стартера.
  9. Красный провод, который находится около правой фары транспортного средства, подключить к кабелю с разъемом.
  10. Установить транспорт на холостой ход.
  11. Повернуть ключ зажигания.
  12. Соединить кабель с положительной клеммой аккумуляторной батареи.
  13. Как только двигатель заведется, кабель, подключенный к нему, нужно снять.
  14. Установить старый штекер аккумулятора на место.
  15. Снять транспортное средство с опорной стойки.

Разновидности

Существует несколько типов данных механизмов:

  • Редукторный.
  • Безредукторный.

Стартер КамАЗа относится к первому типу устройств. Данный механизм является наиболее мощным, поскольку здесь передачу крутящего момента с якоря на шестерню осуществляет редуктор. Такие стартеры обладают не только высокой мощностью, но и хорошим пусковым моментом. Также они имеют большой срок эксплуатации. Данные виды стартеров используются на 90 процентах современных автомобилей.

Что касается безредукторных элементов, они действуют следующим образом. После поступления напряжения на электромагнитный включатель, шестерня бендикса перемещается и зацепляет венец маховика. Ток поступает на якорь. Происходит вращение. Шестерня с валом совмещаются благодаря муфте свободного хода. После успешного запуска двигателя данное соединение ослабляется. Подача тока прекращается, и шестерня возвращается в свое исходное положение. Ввиду низкого КПД и малой ремонтопригодности, безредукторные элементы практически не используются в автомобильной отрасли.

Урал 4320 . Ремонт часть 27 , ревизия стартера камаз 740Урал 4320 . Ремонт часть 27 , ревизия стартера камаз 740 Урал 4320 . Ремонт часть 27 , ревизия стартера камаз 740Урал 4320 . Ремонт часть 27 , ревизия стартера камаз 740

Электрооборудование автомобиля КАМАЗ 4310.Электрооборудование автомобиля КАМАЗ 4310.

Ремонт втягивающего реле стартера своими рукамиРемонт втягивающего реле стартера своими руками

Принцип работы

В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.


Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

На регуляторе имеется четыре вывода. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле, которое, пересекая обмотки статора, будет индуцировать в них ЭДС. Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Тестер для диагностики проводки

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
  3. Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).
Камаз. Ремонт.Камаз. Ремонт.

Система контрольно-измерительных приборов

Как не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах.

Электрическая схема данной системы следующая:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель уровня топлива;
  2. датчик указателя уровня топлива;
  3. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  4. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  5. датчик перегрева охлаждающей жидкости;
  6. датчик аварийного давления масла;
  7. датчик указателя давления масла;
  8. указатель давления масла;
  9. 11 — блоки контрольных ламп;
  10. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  11. генератор;
  12. тахометр;
  13. спидометр;
  14. датчик спидометра;

I. к выключателю приборов и стартера

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий