Почему не включается вентилятор охлаждения на ваз 21099?

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальцевые предохранители) в цепь вентилятора входило реле 113.3747. После 1998 года такого реле не было.

Также до 1998 г. использовался датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99 ± 3 ° С, температура размыкания 94 ± 3 ° С), после 1998 г. ТМ-108-10 с аналогичными диапазонами температур или его аналоги от разных производителей. Датчик TM-108 работает только в паре с реле, усиленным на сильный ток. TM-108-10 может работать с реле или без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Мотор вентилятора
Датчик запуска двигателя
Монтажный блок
Выключатель зажигания

К9. реле запуска двигателя вентилятора. A. К клемме «30» генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Мотор вентилятора
Датчик 66.3710 для включения электродвигателя
Монтажный блок

A. К клемме «30» генератора

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.

Смотрите:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому иначе говоря большому кругу исходя из степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный перед самой радиатором для эффективного теплоотвода.

ПОДРОБНОСТИ: Предохранители и реле ВАЗ 2110, схема предохранителей и реле, где они находятся. Где находятся предохранители на ВАЗ 2110. Схема и расположение реле и предохранителей на ВАЗ 2110.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Проверка системы охлаждения

Что же делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, то есть стрелка датчика температур подошла к красной зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, нужно проверить работу системы охлаждения.

Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Проверяем все соединения проводов

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.

Бензонасос Ваз 2109 инжектор

Бензонасос на Ваз инжектор устанавливают электрический. То есть включается он подачей на него напряжения +12В от аккумулятора. Расположен он в бензобаке автомобиля. Задача бензонасоса — подача топлива под давлением в топливную рампу, откуда с помощью системы впрыска оно распыляется непосредственно в рабочий цилиндр. Проверка работоспособности бензонасоса: 1) При включении зажигания насос должен начинать работать. То есть в районе заднего сидения должен быть слышен звук его работы. Поэтому самое первое, что нужно сделать — это проверка предохранителя и реле включения бензонасоса. На крышке монтажного блока с обратной стороны подписаны назначения реле и предохранителей. Если предохранитель целый и реле исправно, то необходимо снимать заднее сидение автомобиля и мерять напряжение на самом бензонасосе. Делается это с помощью мультиметра или проводов с лампочкой на 12В.

У инжекторной Ваз 2109 электрический топливный насос

Если на насосе присутствует напряжение, то с электрической частью все нормально, необходимо смотреть топливную систему. Если напряжение не поступает на бензонасос, необходимо проверить провод от монтажного блока к бензонасосу, возможно он поврежден. 2) На Ваз 2108 2109 21099 инжектор не рекомендуется допускать уровень топлива в баке менее 10 литров. Не самое удобное требование, учитывая, что емкость бензобака у автомобиля 45 литров. Однако у этого есть основания: если в бензобаке будет низкий уровень топлива, то бензонасос может схватить воздух, что недопустимо.

Проверка работы насоса производится с помощью замера давления в топливной рампе.В рампе есть специальное отверстие для подключения манометра. Если на насос поступает напряжение, но давление в топливной рампе нет, надо проверить топливный фильтр. Если он в порядке, проверяется топливная магистраль от бака к рампе, если она также не повреждена, то бензонасос скорее всего неисправен.

Для дальнейшей диагностики бензонасос необходимо снять с автомобиля и попробовать установить новый. Если с новым бензонасосом все будет работать, значит старый насос неисправен. Если же и с новым бензонасосом давление в топливной рампе не и автомобиль не заводится, то проблема будет в топливной системе.

benzonasos-vaz-2109-inzhektor

Если у вас нет манометра, работу бензонасоса можно проверить по количеству перекачиваемого топлива за единицу времени. Вывернув золотник, подключаем к рампе шланг, который опускаем в ёмкость для измерения. На Калине и Гранте насос должен качать 35 литров за час, или 0,5 л. за минуту. На десятке насос перекачивает 1 л. в минуту. В случае, если вытекло гораздо меньше топлива необходимо проверить все фильтры. Под днищем, рядом с бензобаком — фильтр высокого давления. Еще один фильтр, который необходимо проверить, находится в самом баке на топливном модуле

На что обратить внимание: Чтобы демонтировать бензонасос с автомобиля, необходимо снимать топливный бак. Прямо из салона бензонасос Ваз 2108 2109 21099 инжектор снять нельзя, можно только проверить поступление на него напряжения

Расположение и электросхема

В автомобилях ВАЗ 21099 блоки предохранителей (БП) по своей электросхеме могут быть двух типов: старого и нового образца. Модели старого образца обозначаются маркировкой 17.3722, имеют пальчиковые предохранители (далее — ПП) цилиндрической формы и устанавливались они на машины, выпущенные до 1998 года. Монтажный блок нового типа имеет П-образные элементы БП и начали устанавливаться на машины с 1998 года. Такие БП нового образца могут иметь следующую маркировку:

  • 2114-3722010-60;
  • 2114-3722010-10;
  • 2114-3722010-18.


Автомобиль ВАЗ 21099

Среди владельцев ВАЗ 21099 бытует мнение, что схема и назначение компонентов БП могут различаться между собой в зависимости от системы подачи топлива в двигателях. То есть карбюраторные и инжекторные авто имеют устройства с разными электросхемами. Это не совсем так, поскольку и карбюраторные, и инжекторные автомобили могут быть оснащены БП нового типа.

Схема БП старого типа

Рассмотрим схему БП и назначение элементов устройства старого типа для автомобиля ВАЗ 21099. Как указано выше, она может быть актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей.


Электросхема БП старого образца, устанавливающегося на автомобили выпуском до 1998 года

Ниже рассмотрим предназначение реле.

Номер Предназначение
1 Обеспечивает включение устройств очистки передних фар.
2 Отвечает за работоспособность моторчика для омывания заднего стекла.
3 Без этого реле будет невозможна функциональность ламп, отвечающих за включение поворотных сигналов и «аварийки».
4 Отвечает за функционирование дворников лобового стекла.
5 Специальные перемычки, позволяющие определить работоспособность лампочек.
6 Отвечает за работоспособность устройства обогрева заднего стекла.
7 Запасной ПП.
8 Отвечает за работу лампочек дальнего света.
9 Обеспечивает работоспособность ламп ближнего света.
10 Один из ПП.
11 Обеспечивает функционирование мотора вентилятора охладительной системы. Если это реле выйдет из строя, возможен перегрев двигателя.
12 Отвечает за работу рулевого гудка.

Также рассмотрим назначение каждой детали БП.


Описание компонентов БП старого образца

Общая характеристика модели

Машина мечты в 90-х

Размеры машины несколько изменились за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, появились абсолютно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с иными авто данной группы увеличилась на 20 см.

У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:

он способен развивать достаточно высокую скорость;

имеет отличную управляемость при движении;

устойчив на абсолютно разных видах дорог.

В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.

Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов. У ВАЗ 21099 карбюратор, так же как и у ВАЗ 21099 инжектор, схема системы подачи топлива практически идентична.

Достаточно часто владельцы данного автомобиля сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор.

Где находится блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор и его схема

В транспортных средствах отечественного производства часто встречается такая проблема, как поломка одного из электроприборов. Для начала необходимо проверить исправность всех предохранителей, которые установлены в машине. Блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор имеет вид небольшой коробочки, расположенной около лобового стекла с левой стороны. В случае если в автомобиле предусмотрено два блока, еще одна коробка расположена в салоне около рулевой колонки снизу. Проверено, что расположение под капотом транспортного средства является крайне неудобным. Ведь именно за счет такого размещения, он так часто и выходит из строя. Под капот легко попадают капли дождя, что приводит к намоканию блока. Практически все электрические цепи защищены плавкими приборами.

Тюнинг ВАЗ-21099 своими руками

Блок реле и предохранителей: функции

Почти все участки электрических цепей объединены благодаря монтажному блоку. Данный блок также обеспечивает все важные участки нужными предохранителями и реле.

Монтажный блок позволяет осуществлять ремонт и сборку цепей намного быстрее и легче за счет близкого расположения проводов и реле друг к другу.

В случае неисправности электрики, сила тока в узле увеличивается, поэтому случается короткое замыкание.

Нередко сегодня встречаются на автомобилях такие приборы, которые подходят для многоразового употребления. Во время нагревания они разгибаются и размыкают контакт, а при возвращении к исходной температуре – принимают первоначальный внешний вид.

За счет этого эксплуатационный срок предохранителя значительно повышается, что дает возможность после каждого замыкания не приобретать новый.

Бывает и так, что данные предохранители не принимают начальный вид, поэтому водителю машины необходимо самостоятельно исправить ситуацию и надавить на кнопку после того, как будут найдены истоки проблемы короткого замыкания.

Какой расход топлива ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Символом F обозначены предохранители с порядковым номером, буквой К – сами приборы. Схема обозначения следующая:

  • F1 – омывает фары (10 А);
  • F2 – обеспечивает аварийку, а также их реле-прерыватель (10 А);
  • F3 – отвечает за свет в салоне и задние фары (10 А);
  • F4 – отвечает за обогрев заднего стекла (20 А);
  • F5 – обеспечивает охлаждение за счет вентилятора, а также за сигнал клаксона (20 А);
  • F6 – отвечает за подъем стекол (30 А);
  • F7 – обеспечивает в бардачке освещение, а также насос для омывателя (30 А);
  • F8 и F9 – свечение противотуманных фар (7,5 А);
  • F10 – отвечает за габаритный свет (7,5 А);
  • F11 – отвечает за заднюю правую фару (7,5 А);
  • F12 и 13 – обеспечивает свет ближнего света и правой фары (7,5 А);
  • F14 и 15 – отвечает за свет левой фары дальнего света (7,5 А).

Предохранитель F16 (15 А) выполняет много функций:

  1. Указатель поворотов.
  2. Контроль за уровнем тормозной жидкости.
  3. Контроль за датчиком масла.
  4. Контроль за датчиком охлаждения.
  5. Обеспечение автоматического открывания дверей.

Замена предохранителей или всего блока

Для того чтобы менять предохранители, необходимо запомнить их расположение. Схема, которая должна быть указана на крышке блока, должна помочь. В первую очередь, решив поменять предохранители, стоит скинуть массу. В черном ящике должен находиться пинцет, который предусмотрен для замены предохранителей. С его помощью доставать и цеплять мелкие детали становится намного легче.

Чтобы понять, какой предохранитель требует замены, стоит взглянуть на схему, представленную на крышке блока. При полной замене блока нужно полностью отвинтить старую коробку и убрать из нее кроншейны. При этом нужно изучить, где и как соединены провода, чтобы потом их также присоединить к новому прибору.

Как производится замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110

Старый и новый тип блока предохранителей ВАЗ-21099

Есть несколько видов предохранителей. Они могут быть старых или новых образцов. Отличаются данные природы своим расположением и формой. При замене старого блока на новый может появиться небольшая проблема. Вентилятор охлаждения двигателя начинает работать в непрерывном режиме. Такую ситуацию можно исправить самостоятельно. Нужно достать провод черного цвета, который выходит из питания вентилятора, и изолировать его. Кроме этого, необходимо сделать то же самое и с черно-белым проводом, который выходит от индикатора включения вентилятора. Клеммы, которые освободились, необходимо соединить одним проводом, после чего прикрепить к ним аккумуляторную клемму.

Проверка и замена электромотора

Если после замены датчика вентилятор так и не работает, то необходимо проверить и заменить его электродвигатель. Но для начала нужно демонтировать его:

  1. Удалите минусовую клемму с АКБ.
  2. Отсоедините вентилятор от цепи питания (одна из колодок находится на его кожухе).
  3. Открутите крепежные винты с кожуха устройства: слева и снизу.
  4. Головкой с удлинителем удалите крепеж, соединяющий кожух с генератором.
  5. Удалите две гайки слева, чтобы открутить прижимную пружину вентилятора. Снимите ее.
  6. Вытащите весь узел, вместе с корпусом. Попутно вам может быть нужно отсоединить его провода.

Теперь вам нужно добраться до электромотора и установить на его место новый:

  1. Хомутом на корпусе закреплен провод электромотора, отсоедините его.
  2. Затем открутите три гайки, чтобы снять мотор.
  3. Осмотрите посадочное место мотора, все резиновые вкладки на нем должны быть целыми и не деформированными. Если вы заметите повреждения, установите новые прокладки.
  4. После этого вам нужно установить новый мотор на место старого, провести обратную сборку вентилятора.

Некоторые автолюбители считают, что можно починить мотор, но в большинстве случаев попытки их не приводят к успеху.

Замена бензонасоса ВАЗ инжектор

При неисправностях бензонасоса автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает полной мощности, мотор чихает при попытке запуска, но не заводится, или заводится на пару секунд, но при нажатии на газ тут же глохнет. В общем, ощущается нехватка топлива. Если же бензонасос вышел из строя, тогда машину завести не удастся.

Для этого на резьбовой штуцер манометра одеваем маслобензостойкий шланг (внутренний диаметр 12 мм) и закрепляем его хомутом. Откручиваем пробку штуцера на рампе. Колпачком колесного вентиля выкручиваем золотник из штуцера рампы, постепенно стравливая давление топлива.

Вынимаем золотник. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.

Запускаем двигатель. При работе на холостом ходу давление топлива должно быть 2,8 – 3,2 бар. Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива. Давление должно вырасти на 0,2 – 0,7 бар. Если не выросло, тогда регулятор давления подлежит замене.

На инжекторных автомобилях ВАЗ применяется электробензонасосы погружного типа. Методика замены практически не отличается для всех инжекторных автомобилей ВАЗ. Поэтому замена будет рассмотрена на примере ВАЗ Калина.

Снимаем подушку заднего сидения. Под ней, в центральной части, расположен люк доступа к топливному модулю (бензонасос находится в составе этого модуля). Откручиваем винты крепящие крышку и снимаем ее.

Отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. Далее сбросим давление в системе питания. Для этого заведем автомобиль и дадим ему поработать до полной выработки топлива из магистрали (автомобиль должен заглохнуть). После чего стартером прокрутим двигатель в течении трех секунд. Давление сброшено, можно продолжать разборку.

Отсоединяем наконечники топливных трубок. Для этого необходимо нажимать на пружинные фиксаторы. В более ранних моделях необходимо открутить штуцер (ключ на 17).

Упираемся отверткой в выступ прижимного кольца, таким образом, чтобы шлиц отвертки одновременно входил в выемку фланца топливного бака. Проворачиваем кольцо против часовой стрелки, переставляя отвертку к другим выступам. И снимаем прижимное кольцо. В более ранних моделях прижимное кольцо закреплено с помощью гаек. И для его снятия необходимо выкрутить восемь гаек (ключ на 7).

Вынимаем топливный модуль из бака. Снимаем резиновую прокладку. Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в бак не попали посторонние предметы.

Для этого отсоединяем колодку проводов от разъема крышки и бензонасоса (необходимо нажать на фиксатор).

Для удобства разборки снимаем датчик указателя уровня топлива. Для этого отжимаем два фиксатора указателя уровня топлива и перемещаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки. Снимаем датчик.

Отверткой поддеваем сливную трубку и отделяем ее от корпуса.

Поочередно отжимаем четыре защелки корпуса и снимаем крышку модуля вместе с бензонасосом.

Поддеваем отверткой и снимаем сетчатый фильтр. Вынимаем стопорную шайбу из установочного отверстия сетчатого фильтра.

Отжимаем отверткой пластиковую защелку и пальцем выталкиваем бензонасос из держателя.

Снимаем пластиковую гофрированную трубочку с патрубка насоса, ее можно нагреть над емкостью с кипящей водой, для облегчения снятия.

При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она помята, ее необходимо выправить или заменить. При установке топливного модуля в бак стрелка на модуле должна смотреть в сторону багажника

При установке топливного модуля в бак стрелка на модуле должна смотреть в сторону багажника.

Перед установкой люка пускаем двигатель и убеждаемся в герметичности соединения топливных трубок.

Инструменты необходимые для замены бензонасоса: крестовая и шлицевая отвертки, для ранних моделей – ключи на 17, 7.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.


Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Статья в тему: Абсолютно вся информация о модуле зажигания ВАЗ 2114


Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.


Меняем крыльчатку

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.


Штифт направьте в продольное отверстие

Проверка вентилятора радиатораПроверка вентилятора радиатора

Ремонт вентилятора радиатораРемонт вентилятора радиатора

ВАЗ 21099 Проверка вентилятораВАЗ 21099 Проверка вентилятора

Монтажный блок ВАЗ 2109

просмотров 72 732 Google+

Монтажный блок ВАЗ 2109 предназначен для объединения жгутов проводов, а так же для размещения реле и предохранителей. На первых моделях применялся монтажный блок типа 17.3722. Состоит из корпуса, состоящего из двух частей, и печатной платы на которую припаиваются выводы для соединения с колодками жгутов проводов, установки реле и предохранителей. Ниже представлена принципиальная схема монтажный блок ВАЗ 2109 типа 17.3722.

На последних моделях используется монтажный блок ВАЗ 2109 типа 2114-3722010-60. В этом блоке применены плоские предохранители ножевого типа. Контактное соединение таких предохранителей более надёжно так как они имеют большую площадь соприкосновения.

Заменяемость по разъёмам штекеров жгутов электропроводки идентична с блоком 17.3722. Обозначения предохранителей и защищаемые цепи несколько отличаются. Схема монтажный блок ВАЗ 2109 приведена ниже

На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но у них отличается подключение вентилятора охлаждения радиатора. Ниже приведено расположение штекеров монтажного блока.

Ниже приведены характеристики предохранителей и защищаемые цепи.* Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям монтажного блока 2114-3&22010-60

№ предохранителя’ Защищаемые цепи
1 (8 А) F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара
2 (8 А) F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара
3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар
4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная ‘Лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А) FЗ (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
6(8 А) F6 (30 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 А) F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А) F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель»
13 (8 А) F15(7,5А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)

admin 10/06/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Где находится реле вентилятора на ВАЗ 2114

На рисунке изображен монтажный блок нового образца. На крышке имеется четкая электросхема блока. Возле каждого прибора имеются обозначения. Буквами К отмечаются реле, буквами F – предохранители. Устройство, защищающее вентилятор охлаждения двигателя, помечен литерой F5. Этот предохранитель находится в правом ряду, третьим по счету сверху вниз.

Есть один маленький нюанс. В автомобилях семейства «Самара» встречается 2 вида монтажных блоков. Ниже изображена схема старого монтажного блока:

Чтобы открыть монтажный блок для замены сгоревшего предохранителя, необходимо сбросить две защелки, удерживающие крышку и снять ее. В коробке блока прикреплена специальная прищепка, которой можно безопасно вытащить легкоплавкое защитное устройство. На сгоревший предохранитель укажет замолчавший звуковой сигнал, так как это защитное устройство поддерживает и его работу.

В этом блоке встроено реле зажигания, которое называют главным. Второе – реле вентилятора охлаждения и третье – реле бензонасоса. При этом если у главного реле постоянное место расположения, следующие 2 релюшки в зависимости от схемы сборки электрической цепи меняются местами. Точнее в одних машинах они вторые, в других – третьи. Около каждого коммутационного приспособления встроен предохранитель. Расположение их тоже зависит от схемы сборки. Поэтому нужное реле следует находить по условным обозначениям. На рисунке предлагаются 2 варианта сборки.

И теперь, когда вы знаете, где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114, вы всегда сможете проверить его работоспособность, при необходимости снять его и заменить на новый. Дело в том, что четырехконтактные реле, как и предохранители, не ремонтопригодны. Их можно только заменить. Стоят они сравнительно недорого – в пределах 100-200 рублей.

не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1

Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 карбюраторного двигателя.

Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 на карбюраторе и впрысках различна. Для автомобилей с карбюраторным двигателем для этого используется термобиометаллический датчик TM-108, а управление осуществляется контроллером на автомобилях с двигателем инжектора.

Когда вентилятор управляется от датчика, температура переключения зависит от температуры установки датчика, которая указана на корпусе. Если вентилятор не включается, когда температура повышается до рабочей температуры датчика, необходимо проверить исправность датчика с самого начала. Для проверки достаточно закрыть контакты на датчике, и если происходит активация, необходимо изменить датчик. Если вентилятор не работает после закрытия клемм, необходимо проверить цепь активации вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Диагностика вентилятора

Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий