Содержание
- 1 Чем отличаются ремни ГРМ и как их выбирать
- 2 Как проверить ремень ГРМ, до которого не легко добраться
- 3 Выставление меток грм на Ауди 80
- 4 Что такое ремень ГРМ в автомобиле?
- 5 Как не купить подделку
- 6 Анализ повреждения ремня ГРМ
- 7 Рейтинг популярных марок ремней ГРМ
- 8 Обрыв нового ремня ГРМ: распространенные причины
- 9 Почему ремень ГРМ может выйти из строя
- 10 Киковы причины и последствия обрыва ремня ГРМ
Чем отличаются ремни ГРМ и как их выбирать
На сегодняшний день в автомобильном производстве есть 3 варианта привода газораспределительного механизма. Но самым популярным и наиболее часто используемым является только один ремень. Однако рассмотрим все три типа и узнаем, чем отличается каждый из них:
Шестеренчатый привод: Этот тип привода можно встретить только в очень старых моделях авто, которые уже не эксплуатируются и сняты с производства. Имел активное использование в нижневальном двигателе. Эту конструкцию мы обсудим чуть позже.
Цепной привод: Ремень или цепь – это натяжитель, который своим усилием защищает от смещения и перескакивания фаз. Имеет очень большие возможности натяжения и высокие показатели износоустойчивости. Но главный минус – являясь составляющей ГРМ, имеет слишком большой шум. Этот тип привода сегодня крайне редко используется в автомобильном производстве.
Ременной привод: Данный привод отличается от цепного тем, что практически не имеет шума. Основные минусы: большая вероятность обрыва из-за небольшой износоустойчивости, маленький натяг. Последний недостаток говорит о том, что всю мощность двигателя не всегда получится полностью использовать, замечается нестабильные холостой ход и усложняется процесс запуска. Но в остальном ремень зарекомендовал себя хорошо и отличается следующими преимуществами: невысокая цена, маленький вес, его просто заменить.
Из вышесказанного можно понять, что чаще всего используется ременной привод ГРМ. Поэтому владелец автомобиля при поломке привода почти всегда будет искать именно ремень ГРМ.
Есть несколько способов найти подходящую запчасть. Каждый из них займет минимум временных затрат и сил, ведь для этого будет достаточно любого компьютерного устройства (планшет, смартфон) и подключения к сети Интернет.
Автолюбитель сможет найти деталь по следующим критериям:
- VIN-COD авто. Вариант надежный и очень простой. Подобрать запчасть в сети или в онлайн-магазине, где можно рассчитывать на помощь сотрудника, который сможет оценить совместимость и подобрать аналогичные модели ремней к оригинальному.
- Данные авто. Потребуется ввести название производителя, модели, комплектацию и технические данные двигателя. Это без труда можно сделать в электронных каталогах крупных торговых площадок, автолюбитель сможет выбирать из представленных вариантов. Для начала можно провести сортировку по модели и марки, а затем выбрать подходящий двигатель. Есть современные каталоги, которые могут предложить даже совместимый аналог для оригинальной запчасти.
Когда вы получите свой заказ, внимательно изучите упаковку. На пакете, в котором упакована деталь, будут указаны цифры. Первые три из них будут заводским обозначением, а следующие датой производства (неделя и год выпуска).
Срок службы резинового элемента ГРМ будет дольше, если он новый. Изделия со старой датой выпуска могут начать расслаиваться, и это можно будет определить наглядно.
Но профессиональные сотрудники автосервисов рекомендуют приобрести аналогичную запчасть вместо оригинального. Сегодняшний рынок в позициях «ремни» и «ролики» представлен не более, чем 10 производителями. Для остальных участников рынка остается доля до 4%. Рассмотрим подробнее, почему магазины по большей части представляют конкретных производителей, чем они отличаются и кому стоит отдать свое предпочтение?
Как проверить ремень ГРМ, до которого не легко добраться
Кроме видимых глазу трещинок и потертостей на ремне ГРМ, какие еще есть симптомы того, что деталь неисправна? Перечислим самые частые из них:
Ремень ГРМ используется долго
Износ ремня ГРМ зависит от того, насколько большой пробег транспортного средства
Как только вы накатаете несколько десятков тысяч километров, придется устанавливать новый ремень.
Обратите внимание! Стоит учитывать и возраст детали: если ремню больше 5 лет, он становится неэластичным, растрескивается, при этом не важно, какой пробег.
Если вы эксплуатируете машину нечасто, то не упускайте из внимания этот нюанс. Материалы, из которых сделан ремень, быстро стареют
Поэтому, если деталь старая, лучше заменить ее
Сделать это рекомендуется также, если вы покупаете машину, бывшую в употреблении. Скорее всего, ремень ГРМ не меняли уже очень давно или установили низкокачественные комплектующие.
Машина заводится неуверенно, мощность силового агрегата снижается
Когда ремень ГРМ не натянут либо изношен, он может перескочить на 1-2 зубца. В результате зажигание перестанет работать исправно: топливная смесь начнет воспламеняться раньше или позже, чем нужно. Как узнать, что произошла такая поломка? Автомобиль плохо заводится, пропадает тяга, мотор вибрирует. Машина долгое время работает в неоптимальных режимах. Если не устранить неисправность, могут возникнуть еще более серьезные поломки.
Происходит это из-за того, что катализатор оплавился и разрушился. Причина — топливная смесь в двигателе сгорает не полностью. Зажигание сбито, поэтому топливная смесь проникает через клапаны в выпускную систему. Из-за повышенной температуры соты спекаются. Определить эту неисправность поможет наблюдение за выхлопной системой. При работающем двигателе выхлоп хлопает, появляется дым черного цвета в определенных режимах работы — значит, смесь переобогащенная, она сгорает не полностью. Придется проверить ремень ГРМ, ведь причина поломки может быть в нем.
Двигатель тикает
Первое, что нужно сделать, это проверить обрыв ремня ГРМ. Если деталь изношенна или старая, она растрескивается и разлохмачивается. Как это отразится на работе мотора? Он станет щелкать, тикать, шаркать, причем звуки будут исходить из-под кожуха. Посторонние звуки появляются периодически, в зависимости от того, на каких оборотах работает силовой агрегат. Чем выше обороты, тем сильнее звук.
Конечно, причина поломки может быть не в обрыве ремня ГРМ, проверить который нужно в первую очередь. Возможно, подклинивает подшипник натяжного ролика или водяной помпы. Так или иначе, не стоит затягивать с ремонтными работами. Определить и ликвидировать поломку получится, если снять крышку привода ГРМ.
Из-под кожухов привода ГРМ наблюдается течь
Необходимо проверить состояние ремня ГРМ, если появились масляные пятна, утекает антифриз в области привода. Масло поступает на ремень по причине того, что сальник коленвала изношен. Охлаждающая жидкость подтекает на ремень, потому что стыки негерметичны либо поступает из-под шкива помпы. В обеих ситуациях придется проверить ремень ГРМ, ведь он мог перескочить на шкивах либо сильно износиться. Потребуется разобрать узел и полностью заменить весь комплект ГРМ.
Ремень потертый и потрескался
Во время самостоятельной проверки ремня ГРМ внимательно осмотрите его. Ставим машину на передачу. Затем руками прокручиваем коленвал. Необходимо вывесить одно из колес, вывернуть свечи, осматривая ремень. Обнаружили, что деталь изношенна, потрескалась? Придется срочно заменить ее, несмотря на то что срок службы еще не истек.
Помните о том, что в отечественных автомагазинах большинство продающихся запчастей поддельные. Поэтому первое, что вы должны сделать, это проверить ремень ГРМ, если возникло подозрение, что он неисправен. Выявить, что он пришел в негодность в ходе визуального осмотра практически невозможно. На вид совершенно новый ремень может разорваться, если вы скрутите его.
Машина не заводится, стартер работает вхолостую
Если не проверить ремень ГРМ вовремя, к чему это может привести? Произойдут непоправимые изменения в моторе. Как только деталь оборвется, вы заметите следующее: во время прокручивания стартер функционирует нормально, даже лучше, чем всегда. Однако вхолостую — топливная смесь не будет подхватываться и воспламеняться в цилиндрах. Причина — нет компрессии, поскольку произошел загиб клапанов после того, как они встретились с поршнями. Выход только один — выбрасываем силовой агрегат и устанавливаем новый. Конечно, можно отремонтировать мотор на СТО, однако на эту процедуру вы потратите внушительную сумму.
Выставление меток грм на Ауди 80
Установка меток необходима бывает не только во время замены ремня. Например, можно изменить положение валов после снятия распредвала или НТЖ ролика. Чтобы вернуть все в обратное, правильное положение, надо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.
Вот, что надо сделать:
На звездочке коленвала найти риску, а затем поворачивая шкив, выставить метку наравне с указателем на кожухе-защите ремня.
Если метка не виднеется в смотровое окошечко, коленвал следует провернуть на один полный оборот. Лишь когда метки установятся правильно, можно говорить о том, что поршень 1-го цилиндра на правильном месте. Кстати, увидеть сам поршень можно, если посветить фонариком через соответствующую дыру от свечи.
- Затем следует взяться за метку распредвала. Она представляет собой проточку, расположенную точь между 2-я зубьями звездочки распредвала со стороны силового агрегата.
- Надо суметь поставить метку на уровень кромки ГБЦ.
И в данном случае с одного раза вряд ли метка встанет на место. Чтобы обе риски валов сопоставились, может быть придется снимать ремень, а уже после проворачивать коленвал до совпадения проточек.
Метка или риска распредвала
О правильности выставления меток можно судить также по промежуточному валу. На его звездочке имеется тоже указатель, правда, чересчур маленький (некоторые даже о нем не знают). Метка круглая, и если она смотрит точь на ось коленвала, значит, все сделано верно.
На завершающем этапе надо проверить на всякий случай и зажигание. Для этого снимается крышка трамблера, и проверяется положение бегунка. Указатель обязан смотреть на провод 1-го цилиндра. Если нет, провода переставляются согласно функционированию цилиндров по схеме «первый-третий-четвертый-второй».
Наконец, после этого, надо одеть ремень на место. Теперь провести натяжение, проверить вращение мотора вручную и сопоставление меток. Так, после 2-х оборотов все указатели должны вставать на свои места.
Что такое ремень ГРМ в автомобиле?
Как расшифровывается и переводится этот термин? Расшифровка слова ГРМ: газораспределительный механизм. Ремень же входит в этот механизм. Синонимы этого термина: приводной ремень, ременный привод.
В середине прошлого века в двигателестроении применяли металлический цепной привод, а при попытках заменить его на ремень вызывало недоумение у автолюбителей. Но прошли года, и ременной привод стали применять чаще, чем цепь. Автомобилисты оценили тот факт, что резиновый привод снижает шумность, уменьшает вес массы мотора и ведёт к упрощению схемы работы системы.
К чему относится ремень ГРМ, что это такое в машине? Он относится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания.
За что отвечает? Он отвечает за выпуск и впуск механизмов в двигателях внутреннего сгорания.
Но не буду голословно утверждать, что ремень лучше, чем цепь. Цепь просто надёжнее и долговечнее, можно сказать, что она «живёт» столько же, как и сам мотор. Поэтому даже в настоящий момент некоторые автопроизводители применяют в конструкции цепь, а не резиновое кольцо.
ДВС с ременным приводом в России стали впервые применять на авто ВАЗ-2105. В автомобиле присутствовал резиновый ремень, армированный металлом, который вращал распредвал и вал привода дополнительных механизмов. Но многие автомобилисты считали, что это не очень надёжный привод, так кстати и выходило. Ремень редко отрабатывал гарантированный ресурс, а когда происходил его обрыв, автомобиль просто останавливался (но без серьёзной поломки).
А в иномарках конструкция ремня была оптимизирована для оптимального процесса работы, а не по принципу «встречается — не встречается» (это про поршни и клапаны). Таким образом, во многих ДВС с искровым зажиганием применяли «встречающуюся» схему. А для того, чтобы избежать обрыва ремня, его замена производилась в соответствии с регламентом ТО. В среднем срок работы ремня ГРМ не превышает 60 тыс. км пробега. А также надо постоянно его обслуживать: подтягивать, менять, а также держать под постоянным контролем.
Из чего делают ремень ГРМ? Ремень ГРМ представляет собой сплетение прочных стекловолоконных нитей под названием корд. А его защищает резина толщиной 5 мм. Внутри находятся нейлоновые зубья по всему периметру, которые обладают повышенной прочностью. По конструкции ремни бывают разные, как правило, различие заключается по количеству, шагу, ширине и профилю зубьев (всего существует целых двадцать типов).
Картинка: примерный состав ремня ГРМ
Автолюбители ременный привод называют также змеевиком. Так и есть – привод плотно облегает шкивы, извиваясь как змея. По внешнему виду он похож на привод генератора. Привод широкий, но тонкий, имеет много V-образных канавок на внутренней стороне, куда входят зубья шкивов. А наружная сторона гладкая, она как бы скатывается вместе с натяжными роликами.
Схема: что входит в ГРМ
Теперь расскажу, из чего состоит ремень ГРМ. При производстве этой детали применяют следующие материалы:
- Прочная резина с металлическими вставками. Это самый популярный вид ремня ГРМ. Обладает невысокой ценой и хорошей износостойкостью.
- Металл. Похож на цепь велосипеда. Стоит дорого и обладает сложной конструкцией, поэтому его почти не применяют.
- Натуральная кожа. Какой-то период времени из этого материала производили ремни, но поскольку они имели низкую надёжность и высокую цену, от их применения решено было отказаться.
Фото: как выглядит ремень ГРМ
Чтобы привод ГРМ работал как надо, необходимо соблюдать такие важные условия как натяжение привода, целостность шкивов и валиков (по ним ходит привод ГРМ) и защищённость от пыли и масла.
Ремень ГРМ по конструкции похож на автомобильную шину, поэтому многие фирмы, выпускающие покрышки, могут выпускать и ремни.
Главная функция ремня ГРМ – это соединение коленчатого и распределительного вала, а также синхронизация поршней и клапанов. Работает привод ГРМ тихо, а также не подвержен коррозии. Но при его работе он изнашивается, поэтому его надо вовремя заменять.
Самая опасная ситуация для важных узлов автомобиля – это обрыв ремня.
А чем отличаются ремни ГРМ от цепи?
Привод ГРМ имеет привлекательную цену, простейшую конструкцию и невысокий уровень шума. Из минусов отмечу риск обрыва ремня (как правило, неожиданного), что приведёт к дорогому ремонту.
Цепь ГРМ служит очень долгое время, она износостойкая и хорошо справляется со своей функцией при резких перепадах температур и агрессивной езде, а износ можно узнать при стуке работающего мотора на «холодную». Из минусов: большая стоимость, надо время от времени смазывать, повышенный шум, тяжело выявить износ при визуальном осмотре.
Как не купить подделку
В настоящее время рынок автозапчастей буквально переполнен поддельной продукцией. Ремни ГРМ не являются исключением. Причем подделывают не только продукцию, относящуюся к дорогим брендам, но и среднеценовые запчасти
Поэтому при выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на его качество и следовать нескольким несложным правилам, которые помогут свести к минимуму вероятность покупки контрафакта
- Совершайте покупки в проверенных магазинах. Вне зависимости от того, какой ремень ГРМ купить вы собрались, дешевый или дорогой. Лучше всего обращаться к официальному представителю производителя конкретных ремней ГРМ.
- Внимательно изучайте упаковку. Уважающие себя фирмы всегда тратят немалые средства на качественную полиграфию. Печать на коробках должна быть четкая, а изображения не «поплывшими». Кроме того, в описании товара должны отсутствовать грамматические ошибки. Желательно, чтобы на упаковке также была голограмма (хотя ее наносят не все производители).
- Внимательно изучите ремень и другие элементы из ремонтного комплекта. Непосредственно на внешней стороне ремня всегда имеется информация о его предназначении и характеристики. В частности, указывается торговая марка, размеры и прочее. Кроме этого, на резине не должно быть расслоений, вкраплений чужеродных частиц и прочих повреждений.
Некоторые производители внедряют онлайн-проверку оригинальности упаковки. Для этого на ее поверхность наносят коды, рисунки, QR-коды или другую информацию, с помощью которой можно однозначно идентифицировать подделку. Обычно это делается с помощью смартфона с доступом к интернету. Другой вариант — отправка SMS с кодом с упаковки.
Помните, что поддельный ремень не только не проработает положенное ему время (пробег), но и не будет должным образом обеспечивать работу газораспределительного механизма и других элементов двигателя, движение которых он обеспечивает. Поэтому покупка оригинала — залог продолжительной эксплуатации как ремня, так и двигателя.
Мифы и правда о поддельных ремнях
Среди неопытных автолюбителей распространен миф о том, что если на ремне ГРМ имеется шов, то это изделие — бракованное. На самом деле это не так. Практически все ремни имеют этот шов, поскольку технология их изготовления подразумевает его наличие. На заводе ремни получают путем разрезания широкого рулона с соответствующими геометрическими параметрами, концы которого сшиты крепкими нитками
Поэтому на наличие шва не нужно обращать внимание. Другое дело — оценить на его качество либо цифры указывающие на номер такой полосы. Следующий миф заключается в том, что ремни ГРМ с тефлоновым покрытием имеют белый цвет
На самом деле это не так! Тефлон сам по себе бесцветный, соответственно, при его добавлении в процессе изготовления ремня он никаким образом не повлияет на цвет конечного изделия. О том, тефлоновый ремень или нет необходимо уточнять отдельно, в технической документации к нему или же непосредственно у продавца-консультанта
Следующий миф заключается в том, что ремни ГРМ с тефлоновым покрытием имеют белый цвет. На самом деле это не так! Тефлон сам по себе бесцветный, соответственно, при его добавлении в процессе изготовления ремня он никаким образом не повлияет на цвет конечного изделия. О том, тефлоновый ремень или нет необходимо уточнять отдельно, в технической документации к нему или же непосредственно у продавца-консультанта.
Аналогичный миф заключается в том, что якобы на поверхности тефлонового ремня всегда имеется надпись Teflon. Это также является неправдой. Информацию о составе компонентов ремня ГРМ необходимо уточнять дополнительно. Например, многие ремни, которые на самом деле сделаны с добавлением тефлона, внешне никак не указывают на это.
Заключение
Выбор того или иного ремня ГРМ — это всегда компромисс нескольких решений. Желательно на двигатель автомобиля устанавливать такой же ремень, какой был изначально предусмотрен производителем в качестве оригинального. Это касается как его технических характеристик, так и производителя. Что касается конкретных торговых марок, то их выбор во многом зависит от соотношения цены и качества, представленного ассортимента, а также просто наличия в магазинах. Не стоит покупать откровенно дешевые ремни, поскольку они вряд ли проработают положенный им срок. Лучше покупать оригинальную продукцию или ее качественные аналоги из среднего или высшего ценового диапазона.
Анализ повреждения ремня ГРМ
Оценивание и выявление причины, вызвавшей поломку привода ГРМ:
- При наличии надрыва ремня, если он порван и разлохмачен, то возможная причина – сильное напряжение.
- Если один или несколько зубьев срезаны, то это указывает о слабом натяжении привода.
- Когда зубья стёрты, то это значит, что натяжение ремня неправильное.
- Наличие множества трещин означает, что на привод оказывалось воздействие высокой или низкой температурой, либо старом возрасте изделия.
- Наличие стирания между зубьев может означать, что привод ГРМ был сильно или слабо натянут.
- Если резиновое кольцо замасленное, то его надо незамедлительно заменить и устранить течь масла.
- Затвердение ремня проверяется очень легко. Если надавить на него острым предметом, то на нём не должно остаться никаких следов.
- Сильный износ на торце изделия указывает на его перекос.
- Наличие шума указывает на сильное или слабое натяжение ремня. Рекомендовано решать эту проблему безотлагательно, иначе привод может порваться.
- Если на ремне нет следов масла или охлаждающей жидкости, а мотор работает нестабильно, то надо проверить соответствие меток ГРМ распределительного и коленчатого валов.
Как узнать менялся ли ремень ГРМ? Лучше всего на этот вопрос ответят сотрудники автосервиса, у которых большой опыт по замене ремней. Самостоятельно на глаз это определить будет сложно.
Рейтинг популярных марок ремней ГРМ
Расскажу про самые популярные и надёжные ремни ГРМ, их плюсы и минусы.
Bosch – хорошее качество по отличной цене
Отличаются ремни Bosch хорошей износостойкостью и средней ценой. При правильной эксплуатации автомобиля ремень может прослужить около 60 тыс. км пробега.
Плюсы:
- Цена до 1000 р.
- Немецкое качество.
- Ремни подходят как для отечественных авто, так и для премиум иномарок.
- Bosch редко подделывают.
- Большой выбор изделий на автомобильном рынке.
- Длительный срок службы.
Минусы:
- Привод меняется вместе с натяжными роликами.
- После долгого срока хранения изделие высыхает.
Lemforder – богатый ассортимент для многих автомобилей
Бренд предлагает богатый выбор ремней с 1997 г. Это симбиоз немецких и корейских автопроизводителей. Чтобы найти нужную деталь, нужен Вин-код.
Плюсы:
- Цена до 1000 р.
- Гарантия производителя на пробег до 60 тыс. км.
- Зубья обладают хорошо видными границами, благодаря которым они надёжно закрепляются о шкивы.
- Повышенная устойчивость при долгой работе на высоких оборотах.
Минусы:
- На рынке присутствует много подделок.
- Необходимо строго соблюдать условия хранения ремня.
Gates — самые лучшие ремни ГРМ
Ремни производятся на европейских заводах в Англии, Германии, Франции и Бельгии. Изделия обладают высоким качеством продукции, долгим сроком применения, хорошей надёжностью.
Плюсы:
- Приводы ГРМ подходят многим маркам авто.
- Гарантия на изделия до 50 тыс. км или сроком до двух лет.
- Уменьшенный риск обрыва из-за его ширины в 34 мм.
- Обладают 211 зубьями, которые надёжно крепятся о шкивы.
- Устанавливаются на новые авто уже на конвейере.
- Хорошо справляется с высокой скоростью и совместим со спортивными авто.
Минусы:
- Стоимость свыше 2 тыс. руб.
- Менять привод следует вместе с роликами.
Contitech – ремни от популярного производителя шин
Эти ремни производит премиальный производитель автомобильных шин Continental. Contitech – это популярная марка ремней ГРМ, которые устанавливается на авто при их производстве. На рынке имеется широкий выбор для многих марок авто.
Плюсы:
- Долгий срок работы, который в реальности превышает его на 30%, чем заявлено производителем.
- Очень высокий показатель износостойкости.
- Имеет специальное покрытие, которое защищает внутреннюю часть привода от попадания масла и других жидкостей.
- Способен справиться с нагрузкой по сравнению с похожими ремнями на целых 15% больше.
- Подходит многим иномаркам.
Минусы:
- Средняя стоимость 1600 р.
- Иногда встречаются контрафактные изделия.
AMD — большой ассортимент комплектов
В большинстве случаев при замене привода ГРМ требуется менять и ролики натяжения во избежание обрыва нового изделия. Чтобы не тратить время на поиски дополнительных деталей, можно приобрести корейские ремни AMD вместе с полным комплектом.
Плюсы:
- В комплект входят: привод ГРМ, балансировочный ремень, 3 ролика натяжения.
- Все детали упакованы отдельно для уменьшения риска деформации.
- Привод работает очень тихо.
- Натяжные ролики качественные, без люфта на подшипнике.
- На изделии есть маркировка – защита от подделки.
- При нормальной эксплуатации будет работать весь срок службы.
Минусы:
- Стоимость комплекта может доходить до 6 тыс. руб.
- В обводном ролике, а также в подшипнике есть вероятность появления люфта.
- Внутрь коробки могут вложить корейский ремень Dongil.
Ремень ГРМ – это прочное резиновое кольцо, которое обеспечивает вращение валов, синхронизирует работу системы зажигания с тактом поршней и клапанов двигателя. А в некоторых автомобилях ременной привод помогает работать водяной помпе с антифризом.
В современных машинах моторы обладают высоким крутящим моментом, поэтому при обрыве детали ремня ГРМ в 90% всех случаев произойдёт повреждение клапанов и другие, не менее серьёзные поломки. Поэтому лучше произвести замену этой детали через 4-6 лет, либо после 40-50 тыс. км эксплуатации (более подробно смотрите в инструкции к вашей модели автомобиля). И вообще, возьмите за правило при каждой процедуре замены масла и фильтров проверять состояние ремня. Если он провис или имеет следы износа, без раздумий заменяйте его, это поможет предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя.
Видео: Девушка меняет ремень ГРМ на ВАЗ 2104-05
Следите за состоянием своего ремня ГРМ?
Да
52.38%
Нет
38.1%
Просто меняю по регламенту
9.52%
Проголосовало: 21
Сколько раз прочитали статью: 14 960
Обрыв нового ремня ГРМ: распространенные причины
Неправильная эксплуатация. Обрыв нового ремня ГРМ может стать следствием неправильной эксплуатации всего узла. Например, при движении может произойти заклинивание натяжителей, роликов или помпы, что повлечет за собой обрыв нового ремня ГРМ. Несмотря на внешнюю добротность этой детали, при достижении высокой скорости вращения коленвала резкое изменение условий работы может вывести ее из строя.Чтобы предотвратить обрыв нового ремня ГРМ, нужно внимательно следить за его натяжением. Чрезмерная перетяжка также может стать причиной выхода детали из строя. Однако ослабив привод слишком сильно, можно получить схожий результат из-за соскакивания ремня с пазов шкива.
Данная ситуация может возникнуть также при имеющемся люфте шкива. Именно поэтому для предотвращения поломки двигателя нужно не только вовремя менять ремень ГРМ, но и следить за его натяжением и исправной работой каждого элемента механизма, чтобы предотвратить обрыв.
Попадание масла на поверхность. Если вы заметили следы масла либо антифриза на новом ремне, это означает, что он подлежит замене.Если не поставить новый ремень, весь газораспределительный механизм будет работать неэффективно. Привод будет проскальзывать, сниматься со шкива, и, в конце концов, произойдет обрыв.
Не думайте, что, просто стерев масляное пятно, можно продолжать ездить, не предпринимая никаких действий. Полностью вывести следы масла с нового привода не представляется возможным. После того как техническая жидкость попала на него, она впитывается, лишая привод необходимых для исправной работы качеств. Здесь поможет только замена на новый привод.
Низкое качество изделия. Если вы сэкономили, покупая ремень ГРМ, то нужно быть готовым к тому, что во время его эксплуатации могут возникнуть неприятности. Это тот случай, когда скупой платит дважды, ведь обрыв нового ремня ГРМ может принести большие расходы на ремонт двигателя. Рекомендуем приобретать оригинальный привод у продавца, в качестве товара которого вы уверены.Работники автосервиса хорошо знают, как попытка сэкономить пару сотен рублей может вылиться в ремонт стоимостью в десятки раз дороже. Здесь нет ничего удивительного, поскольку низкокачественный новый привод ГРМ может разорваться, не пройдя и пары десятков тысяч километров
Постоянно ожидая подвоха от такой важной детали, вы волнуетесь, что приводит к ошибкам при вождении и неуверенности в собственном автомобиле.
Наружные повреждения. Если привод служит вам достаточно долго или он изначально был низкого качества, на нем могут возникнуть внешние повреждения, например, трещины, борозды, отслоившиеся нити и тому подобное
Эти недостатки нельзя устранить. При наличии таких повреждений необходимо как можно скорее произвести установку нового привода.Игнорирование износа может привести к тому, что под нагрузкой дефект усилится и произойдет обрыв. Лучше предусмотреть и предотвратить эту ситуацию, чем потом винить себя, оплачивать дорогой ремонт и новый привод.
Суровый климат и активная езда. Во многих регионах России климат таков, что автомобиль регулярно испытывает воздействие слишком высокой или низкой температуры. Поэтому к ремонту и обслуживанию авто нужно подходить с особой тщательностью. Резкие перепады температуры могут повлиять на износ нового ремня ГРМ, соответственно, повышается вероятность его обрыва. В таких условиях лучше использовать для ремонта только оригинальные комплектующие и менять привод при первых признаках износа, не дожидаясь истечения срока эксплуатации, заявленного производителем.
Вышедшие из строя ролики очень быстро приводят к стиранию поверхности и происходит обрыв нового ремня ГРМ. Предназначение роликов – поддержка привода в натянутом положении. Именно благодаря им ремень ГРМ не проскальзывает и не слетает с зубьев. При неисправности роликов происходит их заклинивание и быстрый выход нового привода из строя или обрыв.
Почему ремень ГРМ может выйти из строя
Проверять ремень ГРМ важно, поскольку это одна из главных деталей автомобиля, и она нуждается в регулярном обслуживании. Эта деталь может сломаться по нескольким причинам.
Не заменили элемент вовремя
Автопроизводители указывают, что эту деталь необходимо заменять каждые 60–70 тысяч километров пробега (особенно если у вас автомобиль российского производства.)
Однако в инструкции к вашему автомобилю эти цифры могут отличаться в большую или меньшую сторону.
Ошибки в использовании детали
Ремень ГРМ следует проверить, не только когда он стал старый, но и если эксплуатируется неправильно.
Заклинило натяжители, ролики, помпу? Из-за сильнейшего импульса ремень ГРМ порвется во время езды.
Когда вы держите его в руках, вам кажется, что он очень прочный
Однако если вращение коленвала будет 5-6 тысяч оборотов, то резкий импульс приведет к тому, что даже такая крепкая деталь оборвется.
Важно проверить натяжение ремня ГРМ. Ведь если он перетянут, то быстро порвется
Однако если ремень будет натянут плохо, то он может соскочить с пазов шкива.
То же самое произойдет, если наблюдается люфт шкива. Поэтому необходимо проверить натяжку ремня ГРМ, а также исправность всего узла.
На элемент попало масло
Решили проверить состояние ремня ГРМ и обнаружили, что на него попало масло либо антифриз? Значит, деталь подлежит обязательной замене.
Иначе газораспределительный механизм будет функционировать неэффективно, ремень начнет проскальзывать, соскользнет со шкива либо оборвется.
Некоторые автовладельцы очищают загрязненную поверхность и спокойно ездят дальше.
Но проблема в том, что, если масло или антифриз попали на эту деталь, очистить загрязнение не получится. Резиновая поверхность пропитается маслом и потеряет свои характеристики. Решение — устанавливаем новую деталь.
Используется некачественный элемент
Если вы приобрели запчасть по самой низкой цене, желая сэкономить, то ждите скорой поломки. Дополнительные расходы также неизбежны, ведь придется покупать новую деталь.
Старайтесь приобретать заводские детали для своего авто. Только так вы будете точно знать, что элемент качественный и прослужит ровно столько, сколько указано в инструкции.
Автомеханики постоянно сталкиваются с такими случаями, когда владелец машины хотел сэкономить 100 рублей на детали, а потом ему приходилось тратить 10 000 рублей на то, чтобы отремонтировать вышедший из строя узел.
Такой исход вполне ожидаем: некачественный ремень ГРМ не выдержит даже 20 000 км. Вы же не хотите каждый день бояться того, что эта деталь выйдет из строя и произойдет авария.
Механические повреждения
Данный элемент изнашивается, на нем быстро образуются повреждения (особенно если он некачественный). Ликвидировать трещинки на поверхности не получится. Верное решение — заменить деталь.
Не стоит закрывать глаза на повреждения ремня ГРМ. Дело в том, что при сильном импульсе во время движения авто такой дефект приведет к неизбежному разрыву ремня. А если по этой причине произойдет аварийная ситуация, исправить что-то уже будет невозможно.
Агрессивная эксплуатация автомобиля, холодный/жаркий климат
Очевидно, что если вы передвигаетесь на авто в +30 или -30 градусов Цельсия, то относиться к машине следует бережно, вовремя ремонтировать узлы.
К примеру, из-за резких перепадов температуры ремень ГРМ (особенно если он выполнен из некачественного материала) быстро износится. Поэтому вам придется постоянно менять его.
Киковы причины и последствия обрыва ремня ГРМ
Теоретический ресурс этого резинотехнического изделия довольно велик, но не вечен. Он лежит в пределах от 50 до 150 тыс. км пробега в зависимости от марки и модели авто. В реальности указанный срок службы может значительно сократиться, а ремень — преждевременно оборваться в силу таких причин:
- Эксплуатация машины в экстремальных условиях. Сюда относится постоянная езда по плохим либо грунтовым дорогам, перевозка груза и буксировка прицепа, а также движение на высокой скорости с раскручиванием коленчатого вала до максимальных оборотов.
- Из-за технических неполадок — течи масла или охлаждающей жидкости, попадающей на элементы ременного привода в течение длительного времени. Это снижает его ресурс, хотя современные ремни ГРМ достаточно стойкие к химическим воздействиям масел и антифризов.
- Нынешний либо предыдущий владелец машины пытался сэкономить и установил резинотехническое изделие низкого качества.
- Заклинивание подшипников натяжного или паразитного ролика. Так случается, когда их не меняют в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто.
- Вследствие износа подшипников водяного насоса (помпы) и его остановки. При заклинивании шестерни помпы возникает резкий рывок от усилия коленвала, отчего ремень разрывается.
Обратите внимание: водяной насос заклинивает далеко не сразу. Изношенный подшипник даёт о себе знать, издавая разные звуки, — от писка на первой стадии до треска при полном разрушении сепаратора
При этом вал помпы может перекоситься, появляется течь антифриза, а ремень совершает перескок на несколько зубьев.
Так выглядят загнутые клапаны, не прилегающие к сёдлам
Обрыв ременного привода на ходу во многих случаях ведёт к ремонту двигателя, а именно — замене клапанов. Это настоящая лотерея, где шансы удачного и плачевного исхода примерно равны — 50/50. Все зависит от положения клапанов в момент разрыва, ведь распределительный вал останавливается, а поршни продолжают двигаться вверх-вниз.
Если какая-то пара клапанов замерла в положении «полностью открыты», то удар поршнями по их тарелкам практически неизбежен. От ударной нагрузки штоки клапанов изгибаются и детали приходят в негодность. Тогда замена ремня превращается в ремонт двигателя со снятием головки блока цилиндров (ГБЦ). Худшее из зол — повреждение самого поршня, что можно понять уже после разборки.
Поршни после встречи с клапанами
Признаком обрыва ремня является полная остановка двигателя прямо на ходу. При попытке запуска мотор не подаёт признаков «жизни», а стартер вращается легче и быстрее обычного. Иногда разрыв сопровождается металлическим стуком, свидетельствующим, что встреча клапанов с поршнями состоялась. Если вы услышали такой звук, то не пытайтесь заводить двигатель, пока не проверите состояние привода газораспределительного механизма, чтобы не нанести дополнительный вред.