Содержание
- 1 Шаг 1. Снятие карбюратора с автомобиля ваз 2107
- 2 Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010
- 3 Устройство
- 4 Фото инструкция по ремонту карбюратора на ваз 2107
- 5 Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
- 6 Разборка и чистка узла
- 7 Настройка карбюратора ДААЗ 2107
- 8 Шаг 6. Проверка пусковой системы карбюратора
- 9 Шаг 3. Прочистка карбюратора ВАЗ 2107
- 10 Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107
- 11 Тюнинг
- 12 Регулировка карбюратора своими руками
- 13 Чистка карбюратора
- 14 Основные неисправности карбюратора «Озон»
- 15 Диффузоры карбюратора Озон
Шаг 1. Снятие карбюратора с автомобиля ваз 2107
Если вам требуется замена карбюратора на ваз 2107 или же ремонт карбюратора своими руками, для начала необходимо снятие карбюратора с автомобиля ваз 2107, потому как гораздо удобней будет выполнять ремонт карбюратора.
Поэтому перейдем к снятию карбюратора:
1.1. Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем трубки систему рециркуляции картерных газов, откручиваем привод пускового устройства и топливопровод, отсоединяем привод газа, возвратную пружину и трубку вакуумного опережения зажигания. Отсоединяем питание электромагнитного клапана и разъемы системы ЭПХХ (если она установлена на карбюраторном ВАЗ 2107).
1.2. Отсоединяем телескопическую тягу пусковой системы, откручиваем верхнюю часть корпуса карбюратора и снимаем с автомобиля.
1.3. Откручиваем 4 гайки крепления карбюратора и снимаем нижнюю и среднюю части с автомобиля.
1.4. После снятия карбюратора, снимаем прокладку коллектора и закрываем коллектор проставкой из картона (или другого материала), тем самым защищаем впускной коллектор, от попадания посторонних предметов!
Процесс у установки нового карбюратора происходит в обратном порядке снятию.
Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010
Смеситель – сложное устройство, содержащее много тонких жиклёров, каналов, мелких деталей. Достаточно небольшой песчинки внутри тарированного отверстия для нарушения привычного ритма работы агрегата. Признаки неполадок проявляются явно. Основные причины – недостаток воздуха, бензина, нарушения при создании горючей смеси. Своевременная прочистка, промывка, регулировка карбюратора, обслуживание, замена воздушного фильтра исключат неприятности в поездке. Краткий обзор наиболее распространённых поломок.
- Автомобиль заводится, работа на холостом ходу неустойчивая.
- Заметно увеличился расход горючего.
- Невозможно разогнать машину, холостой ход удерживает стабильно.
- Наблюдаются «провалы» при попытке тронуться с места.
- Появляются затруднения с холодным запуском.
- Осложнения горячего пуска.
- Обороты холостого хода завышены.
- Карбюратор стреляет.
- Не поступает топливо.
- Карбюратор снаружи влажный, капли бензина на корпусе.
- Случайные, несистемные перебои.
Перечисленные симптомы не указывают однозначно на разборку, ремонт карбюратора. Предварительно следует убедиться в исправности смежных узлов, механизмов. Например, ненастроенное зажигание, изношенная поршневая группа не позволят составить чёткую картину происходящего. Возможные грехи смесителя, за исключение износа базовых частей, реально устранить в домашнем гараже.
Устройство
Устройство карбюратора ДААЗ состоит из ряда элементов, которые обеспечивают определенные качества топливного состава.
Карбюратор ДААЗ.
Поскольку двигатель работает в разных режимах, то для каждого из них требуется определенная консистенция горючей смеси. Поскольку карбюратор включает в себя более 50 элементов, каждый из которых важен для работы системы в целом, то не будет лишним рассмотреть их более подробно.
Для подачи топлива из карбюратора используется диффузор.Диффузор — это суженная часть горловины карбюратора. При проходе сквозь него происходит падение давления, благодаря чему бензин вытесняется из поплавковой камеры в горловину карбюратора. В самой же горловине бензин смешивается с воздухом и с помощью впускного коллектора подается в цилиндры мотора.
Главная ДС (дозирующая система) карбюраторапредназначена для обеспечения подачи топливной смеси на средних скоростях. Сама система состоит из таких элементов как:
- эмульсионный жиклёр и канал эконостата
- воздушный жиклёр основной ДС
- воздушный и топливный жиклеры эконостата
- игольчатый клапан
- поплавок
- поплавковая камера
- эмульсионный колодец
- главный топливный жиклёр
- ось дроссельной заслонки
- золотник
- малый и большой диффузоры
- распылитель.
Карбюратор ДААЗ включает в себя две главные ДС. Они являют собой обогатительное устройство, которое соединено с пневмоприводом, системой отсоса и предназначено для откачивания картерных газов.
Главный топливный жиклёр находится в канале, который расположен между поплавковой камерой и распылителем. Распылитель это трубка с отверстиями для воздуха.
Устройство карбюратора ДААЗ.
Дроссельная заслонка (ДЗ)
С помощью заслонки становится возможным запуск холодного двигателя за счет обогащения горючей смеси. Производится остановка подачи воздуха в карбюратор, благодаря чему уровень бензина повышается.Во время проведения процедуры производится уменьшение оборотов ХХ.
Привод ДЗ состоит из жиклёра пневмопривода, рычагов привода ДЗ, оси ДЗ, штока пневмопривода, канала подвода разряжения превмопривода и втулки штока. Вторая ДЗ имеет пневматический привод и специальное пусковое устройство для запуска холодного двигателя.
Пусковое устройство (ПУ)
Пусковое устройство приводит в действие всю систему. Оно включает в себя:
- воздушную заслонку и патрубок первой камеры
- диафрагму и шток пускового устройства
- рычаг управления воздушной заслонкой и регулировочный винт
- рычаг привода дроссельной заслонки
- оси заслонок.
Ускорительный насос
Осуществляет подачу дополнительного топлива во время резкого открытия ДЗ. Он предназначен для предотвращения остановки мотора и перебоев в процессе разгона автомобиля.
Состав ускорительного насоса следующий: перепускной жиклёр, привод ускорительного насоса, возвратная пружины, чашка диафрагмы, камера паров насоса, впускной шариковый клапан, распылитель, клапан-винт, поплавковая камера, топливный канал.
Система холостого хода (ХХ)
Система предназначена для установившейся подачи топлива во время работы мотора на низких оборотах, в то время как основная ДЗ не работает. Система холостого хода включает в себя такие элементы:
- канал подвода воздуха
- воздушная заслонка
- воздушный жиклёр
- крышка и корпус экономайзера
- соединительный шланг между экономайзером и пневматическим клапаном
- эмульсионный колодец
- ДЗ первой камеры
- регулировочные винты качества/количества горючей смеси.
Фото инструкция по ремонту карбюратора на ваз 2107
Проверка игольчатого клапана на работоспособность
В этой фото инструкции показан процесс снятия и проверки игольчатого клапана, рекомендую следовать ей, чтобы без проблем выполнить проверку клапана на работоспособность.
Ремонт корпуса и процесс разборки карбюратора на ваз
Настало время провести ремонт корпуса? Тогда рекомендую следовать инструкции приведенной ниже и у вас не возникнет проблем с разборкой я ремонтом корпуса карбюратора.
Ремонт корпуса дроссельных заслонок, а также процесс разборки
Дроссельная заслонка отработала свой ресурс или же просто нарушилась ее работа? Посмотрите фото инструкцию которую я подготовил для вас!
Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, поскольку выполняет определённую работу. Если хоть один из элементов выходит из строя, стабильная работа узла нарушается. Довольно часто проблемы возникают при пуске непрогретого мотора или в момент ускорения. Карбюратор считается неисправным при проявлении следующих признаков:
- при работе на ХХ двигатель работает с провалами, т. е. нестабильно;
- при попытке разгона наблюдается некоторая задержка;
- повышенный расход топлива;
- затруднённый запуск мотора после длительного простоя.
Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных либо регулировочных работ. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности «семёрочного» карбюратора.
Переливает бензин
Суть проблемы сводится к тому, что в устройство смешивания бензин поступает в большем количестве, чем это необходимо, а обратный клапан не отводит излишки горючего в бензобак. Как результат, снаружи карбюратора появляются капли бензина. Для устранения неисправности необходимо прочистить топливные жиклёры и их каналы.
Стреляет
Если из карбюратора доносятся «выстрелы», проблема, как правило, обусловлена чрезмерным поступлением топлива в него. Неисправность проявляется в виде резких подёргиваний во время движения. Решением проблемы является промывка узла.
Бензин не подаётся
Возникновение неполадки может быть связано с засором жиклёров, поломкой топливного насоса либо неисправностями подводящих бензин шлангов. В такой ситуации следует продуть подающий патрубок при помощи компрессора и проверить топливный насос. Если проблем не было выявлено, придётся демонтировать узел и выполнять промывку.
Отсутствие подачи бензина может быть вызвано засором жиклёров
Не работает вторая камера
Проблемы со вторичной камерой проявляются в виде снижения динамики автомобиля практически на 50%. Неисправность связана с заеданием ДЗ, которую приходится заменять новой деталью.
Не работает ускорительный насос
При неполадках с ускорителем топливо может не поступать или же подаваться в виде короткой и вялой струи, что приводит к появлению задержек во время разгона. В первом случае причина кроется в засоре топливного жиклёра насоса-ускорителя либо прилипании шарика к втулке обратного клапана. При плохой струе возможно зависание шарика либо негерметичное соединение диафрагмы между корпусом карбюратора и крышкой. Выход из ситуации — чистка деталей и проверка их состояния.
Двигатель глохнет при нажатии на газ
Если мотор запускается и без нареканий работает на ХХ, но при попытке тронуться с места глохнет, вероятней всего, в поплавковом отделении недостаточный уровень бензина. В результате его хватает только на запуск силового агрегата, а в момент открытия ДЗ уровень становится слишком низким, что требует его регулировки.
Для нормальной работы двигателя в поплавковой камере должен быть определённый уровень топлива
Разборка и чистка узла
Инструменты для разборки карбюратора понадобятся те же, что и для демонтажа. Процедуру выполняем в следующем порядке:
-
Кладём изделие на чистую поверхность, отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.
-
Выкручиваем жиклёры и достаём эмульсионные трубки.
-
Откручиваем распылитель ускорителя и вынимаем его, поддев отвёрткой.
- Под клапаном находится уплотнитель, демонтируем и его.
-
Пассатижами достаём диффузоры обеих камер.
-
Откручиваем и извлекаем винт ускорителя.
-
Выворачиваем держатель топливного жиклёра переходной системы, после чего вынимаем из него жиклёр.
-
С другой стороны устройства откручиваем корпус топливного жиклёра ХХ и извлекаем сам жиклёр.
-
Откручиваем крепёж крышки ускорителя.
-
Демонтируем крышку, диафрагму с толкателем и пружину.
-
Снимаем возвратную пружину с рычага пневмопривода и фиксатор тяги, после чего выводим её из рычага привода ДЗ.
- Отворачиваем крепёж пневмопривода и снимаем его.
-
Разъединяем две части узла, для чего откручиваем соответствующее крепление.
-
Снимаем экономайзер и микропереключатель ЭПХХ, после чего выкручиваем регулировочные винты качества и количества смеси.
-
Корпус узла опускаем в подходящую по размерам ёмкость с керосином.
- Проверяем целостность всех комплектующих и при обнаружении видимых изъянов производим их замену.
- Жиклёры отмачиваем также в керосине либо ацетоне, продуваем их и посадочные места в карбюраторе компрессором.
Таблица: тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107
Обозначение карбюратора | Топливный главной системы | Воздушный главной системы | Топливный холостого хода | Воздушный холостого хода | Жиклёр ускорительного насоса | |||||
I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топл. | перепускной | |
2107–1107010; 2107–1107010–20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107–1107010–10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
Чтобы очистить поплавковую камеру от загрязнений, нужно воспользоваться медицинской грушей. С её помощью собирают остатки топлива и мусора на дне. Использовать ветошь не рекомендуется, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры и засорить их.
Прочистка карбюратора без разборки
Наиболее привычный способ удаления загрязнений внутри изделия предполагает его разборку по частям, что далеко не каждому автолюбителю под силу. Существует и более простой вариант прочистки узла без разборки с использованием специальных аэрозолей. Самыми популярными являются ABRO и Mannol.
Карбюратор можно прочистить не разбирая при помощи специальных средств в баллончиках
Промывка осуществляется следующим образом:
-
На заглушённом и остывшем моторе демонтируем корпус воздушного фильтра и отворачиваем электромагнитный клапан.
-
Надеваем на баллончик трубку, идущую в комплекте, и обрабатываем каналы жиклёров, обе камеры, заслонки и все видимые части карбюратора.
- После нанесения ждём около 10 мин. В течение этого времени жидкость разъест грязь и отложения.
- Запускаем мотор, в результате чего удалятся остатки загрязнений.
- Если работоспособность карбюратора полностью не восстановилась, можно повторить процедуру чистки ещё раз.
Прежде чем приступать к ремонту либо регулировке карбюратора нужно быть уверенным, что проблема именно в нём. Кроме этого, узел необходимо периодически осматривать и чистить от загрязнений, которые образуются как снаружи, так и внутри механизма, в чём помогут пошаговые инструкции.
Настройка карбюратора ДААЗ 2107
При беспроблемном запуске мотора и стабильной работе в любом режиме (ХХ либо под нагрузкой), устройство не нуждается в наладке. Необходимость в процедуре возникает лишь при характерных симптомах, которые совпадают с признаками неисправностей. К настройке следует приступать лишь при полной уверенности в отлаженной работе системы зажигания, отрегулированных клапанах, отсутствии проблем с топливным насосом. Кроме этого, регулировочные работы могут не привести к желаемым результатам при явном засоре устройства либо течи. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.
Чтобы выполнить регулировку, потребуется следующий перечень:
- набор стандартных ключей;
- отвёртки;
- пассатижи;
- ветошь.
Регулировка ХХ
Самая весомая причина, по которой приходится производить регулировку холостого хода карбюратора — это когда мотор нестабильно работает на ХХ, при этом стрелка тахометра постоянно меняет своё положение. В результате силовой агрегат попросту глохнет. Вооружившись плоской отвёрткой, приступаем к регулировке:
-
Запускаем мотор для прогревания до температуры +90˚С. Если он глохнет, вытягиваем трос подсоса.
-
После прогрева глушим двигатель, убираем подсос и находим на карбюраторе два регулировочных винта, отвечающих за качество и количество подаваемой в цилиндры смеси. Закручиваем их полностью, а затем выворачиваем первый винт на 4 оборота, а второй на 3.
- Заводим мотор. Регулировкой количества выставляем 850–900 об/мин согласно показаниям тахометра.
- Винтом качества добиваемся снижения оборотов путём его заворачивания, а затем выкручиваем его на пол-оборота.
- Для более точной регулировки последовательность действий можно повторить.
Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»
Регулировка поплавка
Для проведения этой процедуры потребуется демонтировать воздушный фильтр и его корпус, а также вырезать полоски из картона шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.
Работу выполняем в следующей последовательности:
- Демонтируем крышку карбюратора.
- Устанавливаем её на торец, чтобы держатель поплавка лишь слегка прикасался к шарику клапана.
-
Проверяем шаблоном 6,5 мм зазор и, если расстояние отличается от необходимого, регулируем язычок (А) путём изменения его положения.
-
Снова ставим крышку вертикально и отодвигаем поплавок в крайнее дальнее положение, замеряя расстояние шаблоном на 14 мм.
-
Если зазор отличается от нормы, подгибаем упор кронштейна поплавка.
Видео: как отрегулировать поплавок карбюратора
Наладка механизма пуска и воздушной заслонки
Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусочек проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:
- Снимаем корпус фильтра и удаляем загрязнения с карбюратора, например, ветошью.
-
Вытягиваем подсос в салоне.
-
Шаблоном или сверлом замеряем промежуток между стенкой первой камеры и краем воздушной заслонки.
-
Если параметр отличается от шаблона, откручиваем специальную пробку.
-
Плоской отвёрткой регулируем винт, выставляя нужный зазор, затем закручиваем пробку на место.
Регулировка дроссельной заслонки
ДЗ регулируют после снятия карбюратора с мотора в следующей последовательности:
-
Вращаем против часовой стрелки рычаг А.
- Проволокой 0,7 мм проверяем зазор Б.
- Если значение отличается от необходимого, подгибаем тягу В или переставляем её край в другое отверстие.
Шаг 6. Проверка пусковой системы карбюратора
6.1. Проверка пусковой системы осуществляется на снятом собранном карбюраторе (винты верхней крышки можно не затягивать, придерживать руками). Отводим пусковой механизм вручную и проверяем ширину щели, на которую открывается заслонка первой камеры, расстояние должно составлять 0,8 мм, данный зазор регулируется пусковой тягой, сгибая или выпрямляя, ее мы можем добиться изменения данного зазора. Далее имитируем работы пусковой диафрагмы и отводим ее вручную в крайнее положение, при этом пусковая заслонка (верхняя часть карбюратора), должна открывать щель, примерно 5 мм.
6.2. Проверка уровня топлива и герметичности игольчатого клапана, ускорительного насоса.
6.2.1. Устанавливаем собранную среднюю и нижнюю части карбюратора на автомобиль (не притягивая), ставим верхнюю часть (не притягивая), подсоединяем топливопровод и закачиваем бензин бензонасосом. Заполняем поплавковую камеру и снимаем верхнюю часть и контролируем уровень топлива, если уровень топлива выше или ниже, то приводим его в норму. Приводим дроссельную заслонку в движение и проверяем работу форсунки ускорителя и герметичность топливного насос, при необходимости устраняем течи.
Шаг 3. Прочистка карбюратора ВАЗ 2107
3.1. Маленькие детали и жиклеры, эмульсионные трубки, форсунку, винты качества, помещаем в банку с ацетоном на 15-20 минут, затем достаем их пинцетом и чистим зубочистками (снимаем нагар с воздушных жиклеров основной системы), продуваем сжатым воздухом.
Помытые детали выкладываем на чистую поверхность, желательно светлой хлопчатобумажной ткани.
3.2. Детали корпуса карбюратора, крышки диафрагм и распылители, помещаем в емкость с растворителем или бензином на 15-20 мин, затем промываем щеткой и продуваем сжатым воздухом, затем также помещаем в чистую тару.
3.3. Крепеж и метизы помещаем в специально подготовленную емкость и тоже промываем, сливаем растворитель, затем и оставляем в емкости до сборки.
3.4. Механизм вакуумного привода 2-й камеры проверяем на герметичность и не разбираем, для мойки его достаточно обмыть в бензине и вытереть ветошью.
Полезное видео по очистке карбюратора от грязи и нагара:
Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107
Основные работы по обслуживанию и регулировке карбюратора:
- осмотр на наличие видимых неисправностей;
- очистка и мойка поверхности;
- мойка поплавковой камеры;
- чистка сетчатого фильтра;
- чистка (продувка) или замена жиклеров;
- регулировка поплавковой камеры;
- регулировка холостого хода.
Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, лучше поручить ее специалисту, но если вы имеете хоть какое-то понятие о принципе работы карбюратора, можно справиться и самостоятельно.
1. Начнем с самого простого – мойки и чистки. Для этого карбюратор снимаем с двигателя, и чистим его снаружи.
Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство
2. Для этого лучше купить специальный аэрозоль с трубочкой. Купить его можно в любом автомагазине. Средняя цена – чуть больше 100 руб.
3. Далее снимаем крышку поплавковой камеры и чистим поплавковую ванночку с помощью зубной щетки и все того же аэрозоля.
4. Визуально осматриваем кронштейн крепления поплавка и проверяем его ход.
5. Проводим регулировку поплавковой камеры. Берем крышку с поплавком и подвешиваем строго вертикально.
6. Меряем расстояние от крышки до боковой поверхности поплавка. Оно должно составлять 6-7 мм.
7. Если нет соответствующего измерительного прибора, воспользуйтесь сверлом с диаметром 6 мм, вставив его между крышкой и поплавком. Ели расстояние больше или меньше указанного, добиваемся нужного значения путем подгибания кронштейна в ту или иную сторону.
8. Теперь в вертикальном положении отводим поплавок до упора в сторону. Расстояние между его поверхностью и крышкой должно быть 15 мм. Если расстояние не соответствует этому значению, подгибаем, или отгибаем язычок поплавка.
9. После регулировки, крышку на место не ставим.
10. Переходим к сетчатому фильтру.
11. Выкручиваем пробку и извлекаем его. Промываем аэрозолем и продуваем с помощью компрессора или насоса. Ставим фильтр обратно.
12. Теперь аккуратно выкручиваем воздушные и топливные жиклеры.
13. Промываем их и продуваем, после чего, не перепутав, ставим на свои места.
14. Теперь собираем карбюратор и устанавливаем на двигатель. Все остальные работы будут производиться с запуском двигателя.
15. Для регулировки холостого хода нам потребуется электронный тахометр и шлицевая отвертка.
16. Отверткой заворачиваем винты регулировки качества и количества топлива до упора. После этого винт качества отпускаем на 2-3 оборота, количества – на 3-4.
17. Запускаем мотор, греем его до рабочей температуры. Глушим, подключаем тахометр, как указано на фото, и снова запускаем.
18. Винт качества крутим против часовой стрелки, добиваясь максимальных оборотов. Вращая винт количества в том же направлении, повышаем обороты еще на 80-100 единиц.
19. Теперь отпускаем винт качества (против часовой стрелки), и проверяем, являются ли эти обороты максимальными для установленного нами количества, вращая ним влево-вправо.
20. Далее винт качества закручиваем, пока обороты не упадут до 800-900.
21. Для максимально точной настройки холостого хода требуется использование специального оборудования, как, например, анализатор СО2 и СН. Осуществить подобные настроечные работы возможно лишь в специализированном сервисе.
Подробнее о карбюраторе ДААЗ 2107-1107010-20 вы можете узнать из этого видео
Тюнинг
Тюнинг карбюратора призван повысить эксплуатационные показатели машины. По сравнению с тюнингом всего двигателя, на тюнинг карбюратора затрачивается меньше финансов, а положительный эффект проявляется незамедлительно, что является весомым аргументом в сторону последнего.
Наиболее популярным способом усовершенствования считается определенная конструкторская переделка. Она призвана устранить проблему мощности мотора, который не может достичь указанные производителем обороты коленчатого вала. Для доработки осуществляем такие манипуляции:
- удаляем пружину между ДЗ и вакуумным насосом. Расход топлива при этом увеличивается примерно на 0,5-0,6 л/100 км.
- проводим аналогичную операцию с заслонкой второй камеры
- создаём привод заслонки из проволоки, который соединяем с рычагом напрямую
- диффузор первичной камеры «3.5» заменяем на «4.5»
- значение распылителя ускорительного насоса устанавливаем «40»
- устанавливаем «162»-й жиклер.
После вышеуказанных действий выполняется проверочная поездка, в ходе которой тестируется работа силового агрегата.
Существует еще один вариант тюнинга, который больше предназначен для водителей, которые не рады вялому набору мощности. Для доработки необходимо выполнить следующее:
- приобретение ремкомплекта карбюратора ДААЗ
- демонтаж и разборка карбюратора
- полировка главных диффузоров наждачной бумагой с наименьшей зернистостью
- обработка малых диффузоров напильником и их шлифовка.
Регулировка карбюратора своими руками
Благодаря простоте конструкции «Озона» самостоятельное проведение необходимых настроек не вызовет каких-либо сложностей. Необходимо только как следует подготовиться к регулировочным работам и качественно выполнять все предписания и инструкции.
Подготовительный этап
Чтобы регулировка прошла быстро и эффективно, потребуется потратить немного времени и тщательно продумать все нюансы работы. Для начала необходимо подготовить себе удобное место, то есть убедиться в том, что работе ничто и никто не помешает, а света и воздуха в помещении достаточно.
Карбюратор следует регулировать только на остывшем двигателе, иначе можно получить травмы. Не помешает заранее запастись ветошью или тряпками, так как при регулировке неизбежны некоторые подтекания топлива.
Важно заранее подготовить необходимые инструменты:
- набор гаечных ключей;
- отвёртку с крестообразным лезвием;
- отвёртку с плоским лезвием;
- круглый щуп;
- школьную линейку для измерения расстояний между узлами.
Также рекомендуется ознакомиться с информацией, представленной в сервисной книжке на автомобиль. Именно в этом документе приведены индивидуальные параметры и рекомендации по настройке и корректировке работы карбюратора.
Регулировка винтами качества и количества
Большинство проблем с «Озоном» можно решить обычной регулировкой винтами количества и качества. Так называются небольшие приспособления на корпусе карбюратора, которые корректируют работу главных узлов устройства.
С помощью винтов качества и количества можно устранить большинство неисправностей карбюратора
Процедура занимает немного времени и проводится только на полностью остывшем, но включённом моторе:
- Повернуть винт качества на максимум, вращая его до упора против движения часовой стрелки.
- Винт количества установить на ещё большее количество оборотов — например, на 800 об/мин, повернув сам винт против движения часовой стрелки.
- Проверить винтом качества, действительно ли достигнуты максимальные для винта количества положения, то есть повернуть его на пол-оборота вперёд-назад. Если максимальных показателей с первого раза достичь не удалось, то настройки, указанные в пунктах 1 и 2, необходимо провести ещё раз.
- При выставленных максимальных показателях винта количества топлива нужно провернуть винт качества назад, чтобы обороты упали примерно до 850–900 об/мин.
-
Если регулировка проведена верно, то таким образом удастся достичь оптимальной работы карбюратора по всем параметрам.
Поплавковая камера — вносим корректировки
Корректировать положение поплавка в камере необходимо для нормального функционирования карбюратора во всех режимах работы. Для работы потребуется убедиться в том, что мотор остыл и не представляет опасности для человека. После этого необходимо:
- Снять крышку с карбюратора и поставить её вертикально, чтобы штуцер подачи бензина смотрел вверх. При этом сам поплавок должен висеть вниз, едва-едва касаясь иголки. Если поплавок не перпендикулярен оси клапана, потребуется его выпрямить руками или плоскогубцами. Затем вернуть крышку карбюратора на место.
-
Линейкой произвести замеры от крышки карбюратора до поплавка. Оптимальный показатель — 6–7 мм. Если это не так, потребуется отогнуть в нужную сторону язычок поплавка.
- Снова поднять крышку «Озона» строго вертикально.
- Отвести поплавок на максимальное расстояние от центра поплавковой камеры. Расстояние между поплавком и прокладкой крышки не должно быть больше 15 мм. При необходимости надо подогнуть или отогнуть язычок.
Регулировка открытия второй камеры
За своевременное открытие второй камеры карбюратора отвечает заслонка дросселя. Регулировка этого узла максимально проста:
- Подтянуть винты крепления заслонки.
- Убедиться в том, что устройство плотно прижато к стенке камеры.
-
При необходимости заменить уплотнительные элементы.
Видео: общий обзор регулировочных работ
Карбюратор «Озон» разрабатывался специально для заднеприводных моделей ВАЗ 2107. Этот механизм позволил создать экономичный и быстрый автомобиль нового поколения Волжского автозавода. Главное достоинство «Озона» заключается в простоте циклов работы и удобстве в обслуживании. Однако если у вас есть сомнения по поводу способности самостоятельной регулировки узлов «Озона», лучше обратиться за помощью к специалистам.
Чистка карбюратора
Наиболее удачным вариантом промывки двигателя является использование баллончиков с названиями «очиститель карбюраторов». Для промывки совершаем следующие действия:
Процесс регулировки карбюратора ДААЗ.
- выкручиваем абсолютно все жиклеры
- извлекаем ускорительный насос
- укладываем половинки карбюратора, все трубки и жиклеры в ванную, заполненную на 1см бензином
- заливаем все каналы очистителем и ждём 5-6 часов
- по истечению времени зубной щеткой и бензином вымываем корпус снаружи, после чего обдуваем сжатым воздухом
- при помощи очистителя чистим ДЗ
- промываем все каналы, жиклеры и т.д.
- продуваем всё сжатым воздухом
- заменяем прокладки между карбюратором и коллектором
- устанавливаем нижнюю часть
- вставляем все жиклеры и ускорительный насос, прокадку
- устанавливаем верхнюю часть карбюратора
- закручиваем болты
- подключаем трубки и тяги.
Основные неисправности карбюратора «Озон»
Как и любой механизм, карбюратор ВАЗ 2107 рано или поздно начинает барахлить, снижает свою продуктивность и, в конце концов, может и вовсе выйти из строя. Водитель сможет своевременно заметить начало поломки или неисправности, если будет внимательно следить за работой мотора и карбюратора. Так, симптоматикой будущих поломок для «Озона» считаются следующие признаки:
- резкие хлопки при нажатии на педаль газа из-за детонации;
- высокие обороты двигателя на холостом ходу;
- «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу, которые свидетельствуют о необходимости регулировки холостого хода;
- большой промежуток времени между нажатием на газ и ускорением автомобиля. Это признак неисправности привода второй камеры карбюратора или ускорительного насоса (а чаще и того и другого);
-
чёрные выхлопы из глушителя, являющиеся первым признаком засорения жиклёров.
Не запускается двигатель
Самая большая проблема, связанная с карбюратором, заключается в том, что мотор может попросту не запуститься — как на холодную, так и на горючую. Это может быть связано со следующими неисправностями:
- разгерметизация клапанов;
- износ пускового механизма;
- заедание привода заслонки;
- люфт оси воздушной заслонки;
- разрывы в диафрагме.
Видео: что делать, если мотор не заводится
Переливает топливо
Эта неисправность видна, как говорится, невооружённым глазом. Залитые бензином свечи не дают искры, к тому же под картером двигателя могут наблюдаться лужицы топлива. Причины кроются в следующих дефектах работы карбюратора:
- поломки пускового устройства;
- нестабильность работы ускорительного насоса;
- заедание дроссельной заслонки;
- засорение жиклёров;
- высокий уровень горючего в поплавковом отсеке.
Видео: правильная установка уровня топлива в карбюраторе
Нет холостого хода
Ещё одна типичная для карбюраторов «Озон 2107» проблема — невозможность работы мотора на холостом ходу. Это происходит по причине смещения с рабочего места электромагнитного клапана или его сильного износа.
Электромагнитный клапан на карбюраторе «Озон» отвечает за режим холостого хода двигателя
Высокие обороты на холостом ходу
При этой проблеме налицо подклинивание оси заслонки дросселя второй камеры. Заслонка должна всегда находиться в строго определённом положении независимо от режима работы карбюратора.
Диффузоры карбюратора Озон
Карбюраторы семейства Озон имеют четыре диффузора. Два больших и два малых. Большие диффузоры являются частью корпуса карбюратора и представляют собой сужение в патрубках первой и второй камер карбюратора. Они выполнены литьем. Маркировка больших диффузоров нанесена снаружи корпуса карбюратора.
большие диффузоры карбюратора Озон 2105, 2107
Малые диффузоры – съемные, расположены поверх больших.
малые диффузоры карбюратора Озон 2105, 2107
Внутри малых диффузоров находятся распылители ГДС. Крепятся они в корпусе карбюратора за счет пружинных фиксаторов. Диффузоры 1-й камеры имеют маркировку 3.5, второй 4.5.
маркировка малых диффузоров карбюратора Озон 2105, 2107
Малые диффузоры для карбюраторов 2105 Озон и 2107 Озон различаются наличием рассекателя (у Озон 2107).
малые диффузоры карбюраторов Озон 2105, 2107
Диффузоры карбюратора Озон являются частью его главных дозирующих систем. Применение конструкции с двумя диффузорами в одной камере (большим и малым) позволяет улучшить качество распыливания топливной смеси и соответственно предотвращает провалы в работе двигателя.
Размеры диффузоров карбюратора на заводе подбираются конкретно для каждого двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больше площадь диффузоров карбюратора и наоборот. Соотношение площадь диффузора/сечение главного топливного жиклера – это вообще основа работы любого карбюратора, непосредственно влияющее на характеристики и работу двигателя автомобиля.
Таблица тарировочных данных диффузоров карбюраторов Озон 2105, 2107
(и для сравнения диффузоры карбюраторов Озон для автомобилей Москвич, ИЖ, Волга, также Озон певого семейства – 2101, 2103, 2106)
Модель карбюратора Озон | Диффузоры 1-й камеры (большой/малый) | Диффузоры 2-й камеры (большой/малый) |
2105-1107010 | 28/21 | 32/25 |
2105-1107010-10 | 28/21 | 32/25 |
2105-1107010-20 | 28/21 | 32/25 |
2107-1107010 | 28/22 | 36/25 |
2107-1107010-10 | 28/22 | 36/25 |
2107-1107010-20 | 28/22 | 36/25 |
31029, 3302, 2110, 3110 | 32/24 | 32/24 |
2140-1107010 | 28/22 | 32/25 |
2140-1107010-10 | 28/22 | 32/25 |
2141-1107010 | 28/22 | 36/25 |
2140-1107010-50 (21412-1107010-11) | 28/22 | 32/25 |
2140-1107010-70 (21412-1107010-20) | 28/22 | 32/25 |
2101, 2101-02, 2101-03 | 32/23 | 32/23 |
2103, 2103-01, 2106 | 32/23 | 32/24 |
Примечания и дополнения
— Диффузор — это любое сужение канала пропускающего либо воздух, либо топливо, либо товливо-воздушную смесь (эмульсию). Проходящий через сужение (диффузор) поток приобретает некоторое ускорение. На карбюраторах Озон ускорение потока в диффузоре может составлять от 10 кПа при больших нагрузках до 1 кПа на малых.
— Изменяя величину (площадь) диффузоров можно увеличить мощность двигателя автомобиля. Подробнее: «Тюнинг карбюратора: подборка и доработка диффузоров».
Еще статьи по карбюраторам Озон
— Регулировочные винты карбюратора Озон
— Жиклеры карбюратора Озон
— Кольцевой распылитель СХХ карбюратора Озон
— Золотниковое устройство карбюратора Озон
— Система вентиляции картера двигателя с карбюратором Озон