Содержание
- 1 Разбор брелока, отключение дисплея
- 2 Защита от ошибок – встроена
- 3 Установка выкидного ключа Старлайн
- 4 Как привязать второй ключ к StarLine
- 5 Причины поломок
- 6 Основные требования к брелкам
- 7 Фишки Старлайн Д94
- 8 Аварийная разблокировка
- 9 Привязка нового брелока
- 10 Отключение сигнализации
- 11 Программирование и ремонт брелоков
- 12 Выбор подходящего брелка
- 13 Установка системы своими руками
- 14 Принцип работы
- 15 Настройка длительности прокрутки стартера
- 16 Проверка брелка и поиск сервисной кнопки
- 17 Замена дисплея брелока автосигнализации.
- 18 Ремонт брелока
- 19 Первоначальная настройка сигнализации Starline A93 перед началом эксплуатации
Разбор брелока, отключение дисплея
Итак, прежде нам нужно разобрать корпус брелока. Это будет легко: вынимаем батарейку из отсека, откручиваем саморез, и всё. Теперь можно разъединить две половинки, составляющие корпус.
Половинки скреплены одним саморезом
Далее, нужно будет извлечь конструкцию, состоящую из печатной платы, дисплея и кнопок. Посмотрите внимательно, как дисплей крепится к плате.
Скорее всего, вы увидите, что к дорожкам приклеен шлейф:
Шлейф держится на термоклее
Чтобы выполнить демонтаж, возьмите тонкий скальпель, и аккуратно, начиная от уголка, отделяйте гибкий материал от платы. Прогревать ничего не нужно, несмотря на то, что тут используется термоклей. На самом деле, отделить шлейф от платы можно рукой, просто потянув его на себя (будет риск оторвать дорожки). На последнем шаге медные дорожки зачищают, используя ватку со спиртом и ластик.
Защита от ошибок – встроена
Допустим, сервисный режим был активирован, вы в этом убедились, но затем прописать в память сигнализации не получилось ничего. Тогда, набор брелков, информацию о которых «помнит» сигналка, останется прежним. Он не «обнулится», как многие думают. Ну а иначе, неумелые действия оператора приводили бы к потере какой-либо связи с авто.
Сервисный режим, который активируется нажатием кнопки Valet 7 раз, позволяет записывать ещё и коды цифровых реле.
Цифровое реле, блокирующее двигатель
Собственно, первые 5 секунд сигналка «не знает», что именно будет прописываться: новые брелки или реле. А сам интервал продолжительностью 5 секунд является критическим – когда он истекает, система возвращается к обычному режиму. Отсюда, кстати, можно сделать вывод: повторяя шаг «3» (см. «Последовательность действий…»), не нужно выжидать слишком долго.
Защита от ошибок у «Старлайн» – максимальная. Помимо сервисного, есть ещё режим программирования. Но задействовать его можно только намеренно: 5 раз нажать Valet, включить зажигание. Число «5» от «7» отличат все, поэтому исключены любые непредвиденные последствия.
Установка выкидного ключа Старлайн
После получения посылки необходимо проверить комплектность, проанализировать состояние лезвия
Для владельцев ВАЗ или Лада Приора важно обратить внимание на болванку – подходит ли оно для конкретного автомобиля. Также рекомендовано осмотреть пружины – китайские товары состоят из китайских комплектующих. Пружины из металла из страны восходящего солнца – не самые надежные и долговечные
При желании их можно заменить на более прочные отечественные детали
Пружины из металла из страны восходящего солнца – не самые надежные и долговечные. При желании их можно заменить на более прочные отечественные детали.
После этого можно приступать к сборке выкидного ключа. Ниже представлена инструкция на примере модели Старлайн А91:
- разбираем корпус штатной сигнализации. Для этого нужно снять заднюю крышку, вынуть батарейку, открутить небольшой болт под ней;
- отщелкиваем заднюю часть корпуса;
- извлекаем основную плату;
- при помощи промышленного фена разогреваем переднее стекло и аккуратно вынимаем его.
Процедура демонтажа закончена, теперь осталось собрать все в новом корпусе и подключить заново.
Как привязать второй ключ к StarLine
Если перестановка осуществлялась с рабочего брелка, то повторная привязка ключа необязательна. Но если это новый пульт, то требуется помочь машине запомнить этот ключ. Представленная ниже инструкция на примере Hyundai I30 и сигнализации Старлайн А91 актуальна для всех моделей:
- машина снимается с охраны, а затем семь раз нажимается кнопка Валет. Данная кнопка монтируется установщиками на сервисе и ее стоит искать в скрытых местах: за облицовкой передней панели, вокруг педального узла, между сиденьями, внутри дверных карт и т.д.;
- включается зажигание, прослушивается семь звуковых сигналов для подтверждения успешной процедуры;
- на пульте одновременно нажимается третья и вторая клавиши вплоть до появления мелодичного сигнала;
- можно записать до четырех брелков, главное, чтобы интервал между записью не превышал 5-ти секунд;
- после выключения зажигания процедура считается выполненной, а машина издает пять световых сигналов.
Причины поломок
Технологии постоянно совершенствуются и сегодня на рынке можно приобрести не просто качественную охранную систему, но и устройства, которые добавляют удобства автовладельцу в применении своего автомобиля. Выбор достаточно огромен, поэтому без труда можно подобрать охранную систему по стоимости, нужным опциям, дизайнерскому оформлению.
Но, как и каждому устройству, автосигнализациям присуще становиться неисправными. Так как главным компонентом современной системы охраны транспортного средства является электроника, то происходят случаи, когда наблюдаются сбои в работе и необходим ремонт автосигнализации Starline.
Что может быть основанием того, что появляются неисправности сигнализации Starline? И что можно предпринять, чтобы исправить устройство, пришедшее в негодность? Благо сегодня есть специализированные сервисы, специалистам которых не сложно разобраться в этих вопросах. Они качественно выполняют ремонт сигнализаций Starline. Впрочем, в некоторых случаях с возникшими неисправностями можно справиться самостоятельно.
Причина ошибочной работы системы, которая является самой распространенной, — это блокирование. Достаточно частыми дефектами можно назвать случаи, когда перестала работать сигнализация Старлайн, — это отказ откликаться на команды, которые посылаются с пульта управления, и не отпирание главного замка. Причин подобного явления довольного много. Одна из наиболее распространенных — это разрядка батареи брелока — пульта. Реже фиксируются случаи, когда основанием подобной поломки может быть слабоватый аккумулятор автомобиля. Хотя в более серьезном случае неисправным является основной блок управления, в результате чего не работает сигнализация Старлайн.
Основные требования к брелкам
Понятно, что новый брелок должен быть совместим с тем блоком сигналки, который установлен в авто. Должна существовать и возможность снять автомобиль с охраны. Если есть хотя бы один действующий брелок, достаточно нажать на нём клавишу «2» (UNLOCK), и режим охраны отключится. Батарейка должна быть установлена новая, иначе возможны разные неприятности. Если все требования выполнены, переходите к записи.
Из комплекта Starline B6
Все модели сигнализаций «Старлайн» можно разделить на два основных класса: «Диалог» и «обычные». Starline Dialog – это новое решение, в котором используются только брелки с обратной связью (основные и дополнительные). Если речь идёт о «Диалоге», то производя запись основного брелка, нужно нажимать кнопки «2-3». На остальных брелках нажимают сочетание «1-2».
Из разных комплектов Starline
Итак, если нужно прописать брелок от «обычной» сигналки (не «Диалог»), то какое сочетание используется? Правильно, это будут кнопки «1-2».
Фишки Старлайн Д94
Автосигнализация Starline D94 способна порадовать своего владельца многочисленными преимуществами и особенностями, среди которых:
- система 2Super Slave. Надежная защита гарантирована благодаря трем аспектам охраны: специальный диалоговый код, дополнительный иммобилайзер и система опознавания;
- благодаря наличию GPS-модуля, владелец может быстро определить координаты авто и убедиться в безопасности машины;
- диалоговая защита. 128-битный код практически невозможно взломать при помощи граббера;
- преимущества в городе. Сигнализация не боится помех даже в суровых условиях – мощный трансивер на 512 каналов обеспечивает надежную обратную связь;
- датчики удара и наклона. Два датчика следят за состоянием автомобиля в формате 3D, исключая возможность поддомкрачивания или угона на лафете;
- всегда в строю. Комплекс Старлайн Д94 имеет внушительный диапазон рабочих температур – от -50 до +85 градусов Цельсия;
- автоматический запуск. Владелец имеет опцию дистанционного старта мотора через определенный промежуток времени, по будильнику или температуре мотора;
- низкое энергопотребление. Система способна похвастать отличной экономичностью – заряд батареи останется достаточным на протяжении 60 дней непрерывной охраны;
- удобство. 2CAN интерфейс делает установку охранных систем на авто с шинами CAN – простой и безопасной;
- GSM-модуль. Данная опция позволяет владельцу скачать специальное мобильное приложение на смартфон и управлять множеством функций непосредственно с телефона;
- дополнительный контроль. Система сканирует окружающее пространство для нахождения брелка в зоне действия;
- многофункциональность. Владелец имеет возможность настроить сервисные функции для своего удобства: аварийную сигнализацию, свет габаритов, складывание зеркал и т.д.;
- бесшумность. Современные силовые ключи делают работу сигнализации максимально бесшумной, а также обеспечивают защиту от короткого замыкания;
- реле R2. Специальный узел, отвечающий за блокировку двигателя в случае угона. Гарантирует дополнительную защиту и безопасность.
Аварийная разблокировка
Процесс аварийного отключения охранной функции сигнализации Старлайн А1, А2, А4 и А8 выглядит так:
- Двери автомобиля открываются с помощью ключа. Если включен режим охраны, это приведет к активации сирены.
- Производится включение зажигания.
- Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается три раза в течение последующих 20 секунд. Для модели Старлайн А8 потребуется четыре «клика». Кнопка сервисного режима обычно располагается под панелью приборов, но ее место размещения может быть другим. Для поиска клавиши нужно проверить все провода, идущие от микропроцессорного модуля.
- Зажигание отключается. Режим охраны автомобиля должен выключиться.
В сигнализациях Старлайн А6 аварийная разблокировка возможна только с использованием персонального пароля (штатное значение — 11):
- Двери транспортного средства открываются с помощью ключа.
- Производится активация зажигания.
- В течение последующих 20 секунд нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания Валет. Количество «кликов» зависит от первой цифры пароля — они должны соответствовать. К примеру, если это число 5, то кнопка нажимается пять раз.
- Зажигание в машине выключается, для этого ключ в замке нужно переместить в положение «Off». Затем его надо сразу перевести в режим «АСС».
- Аналогичным образом выполняется ввод следующего числа пароля.
- Производится выключение зажигания. Режим охраны должен отключиться.
Процедура аварийной разблокировки для сигнализации Старлайн А91 осуществляется так:
- Дверь транспортного средства открывается ключом. Это приведет к активации сирены, а также внешних осветительных приборов. Если количество последних составит 4 шт, это говорит о том, что режим охраны был включен без брелока.
- На протяжении последующих 20 секунд кнопка сервисного обслуживания нажимается три раза.
- Зажигание отключается. Режим охраны должен быть отключен. Если для управления сигнализацией используется персональный пароль, то его ввод производится аналогичным образом, как и в случае с моделью А6. Кодовая комбинация может включать в себя от двух до четырех символов.
Процесс аварийного отключения сигнализации Старлайн зависит от ее версии и полностью описывается в сервисном руководстве к противоугонной системе.
Видео: аварийное отключение сигнализации Starline A91
Канал «Магазин Pandora» в своем видеоролике показал, как производится экстренная деактивация режима защиты без использования коммуникатора.
Привязка нового брелока
Восстановить нормальную работу охранной системы в случае потери брелка сигнализации под силу каждому автомобилисту. Новый элемент управления нужно привязать к старой охранной системе. Этот процесс описан в инструкции, он может отличаться в зависимости от типа сигнализации. Общие моменты выглядят следующим образом:
- система переводится в режим «валет мод» путём нажатия соответствующей кнопки или рычага в салоне авто;
- перевод в режим может потребовать ввода защитного кода, что является дополнительной защитой (код отображён в инструкции);
- важным моментом является количество брелков, которые могут быть подключёнными к системе, если подключить лишний, то код будет стёрт с первого.
Если учитывать эти моменты и точно соблюдать инструкцию по привязке нового брелока, то всё получится, поскольку заменить брелок автосигнализации можно каждому. Сложностей в этом процессе нет.
Не стоит спешить менять сигнализацию в случае возникновения проблем с брелком от неё. Решение проблемы может быть гораздо легче и дешевле. Конечно, если система старая и для неё брелоки уже не выпускаются, то будет проще установить новую сигнализацию.
Отключение сигнализации
Брелок утерян или неисправен, а в машину попасть нужно? Но как это сделать, если она стоит под сигнализацией? Нужно отключить охранную систему. Для этого есть несколько способов. Какой бы способ ни был вами выбран, необходимо отсоединять клеммы с аккумулятора.
- Кнопка «Валет» или «Valet» может располагаться в различных местах. О её расположении нужно интересоваться сразу же после установки охранной системы. Эта кнопка позволяет отключить систему, после чего водитель сможет спокойно добраться в сервисный центр и решить проблему с брелком.
- Аварийное отключение может проходить по различным сценариям, в зависимости от того, какая охранная система установлена в автомобиле. По большей части действия водителя сводятся к неоднократным переключениям ключа в зажигании в разные позиции, после чего необходимо быстро активировать сервисную кнопку заданное количество раз.
- Отключение системы от питания предусматривает работу с проводами. Если такая перспектива вас не пугает, то придётся выполнить следующие действия:
- под торпедой находим сигнализационный блок;
- вытаскиваем провода и предпринимаем попытки завести автомобиль.
Не всегда такие действия позволяют услышать звук работающего двигателя. В этом случае можно сделать вывод, что охранная система блокирует основные рабочие узлы (стартер, топливную систему). Даже из такой ситуации можно выйти, если придерживаться следующего плана:
- изучаем основной автопровод (к нему подключены провода сигнализации);
- если блокировка присутствует, то провод будет разрезан, а его концы должны быть подключены к устройству для ДУ;
- провода охранной системы потребуется отключить, а разрезанный провод соединить;
- отсутствие реакции двигателя свидетельствует о наличии дополнительных блокировок, которые необходимо найти и отключить.
- Кодировка — это удобная функция, которая избавляет водителя от ряда сложностей. Необходимо заранее придумать код, который позволит без проблем провести деактивацию охранной системы. Если этот случай попадает под вашу ситуацию, то следуйте описанному ниже плану действий:
- открываем автомобиль ключом, вставляем в стартер и проворачиваем;
- быстро нажимаем на сервисную кнопку столько раз, сколько указано в первой цифре кода;
- ключ возвращаем в обратное положение.
Такой алгоритм действий повторяем столько раз, сколько цифр находится в пароле.
Что делать, если поломался или потерялся брелок от сигнализации, вам известно. Выбирайте приемлемый вариант и действуйте.
Программирование и ремонт брелоков
Прописать брелоки может быть необходимо не только при первом подключении, но и в случае его утери либо поломки. Для второго варианта изначально придется найти и купить подходящий именно вам брелок. В большинстве случаев, если у вас универсальная популярная сигнализация, поиск не составит особого труда. Но, к сожалению, бывают случаи, когда из-за невозможности найти подходящий брелок, приходится менять всю сигнализацию целиком.
Штатный брелок Starline
Чтобы прописать дополнительные или новые брелоки придерживайтесь следующей инструкции:
- Выключаем двигатель и нажимаем «Валет» семь раз;
- Поворачиваем ключ в замке зажигания, но не заводим двигатель. Сирена должная издать семь сигналов, что скажет о том, что мы находимся в нужном режиме программирования;
- Одновременно зажимаем первую и вторую кнопку брелока. Сирена сработает один раз. Повторяем процедуру с последующими брелоками;
- Чтобы выйти из режима программирования, поверните обратно ключ зажигания, габариты при этом мигнут пять раз.
Важно! Записать можно только четыре брелока! Интервал между записью не должен превышать пять секунд!
Замена дисплея брелока
Теперь мы можем не только записать новые брелоки, но и отремонтировать старые. Что только с ними не случается и, пожалуй, треснувший дисплей – самая распространенная поломка.
Чтобы заменить экран, выполняем следующее:
Разбираем брелок, отвинчивая единственный болт в левом углу;
Снимаем сломанный экран;
Аккуратно защищаем спиртом контакты;
Теперь прикладываем новый, черными полосочками (контактами) точно так же как лежал старый, важно правильно попасть, но тут поможет только хороший глазомер;
И последнее, аккуратно нагреваем дисплей, чтобы мог схватиться клей, но не расплавились контакты. Можно использовать зажигалку.. Вуаля, у вас в руках брелок с целым дисплеем
Вуаля, у вас в руках брелок с целым дисплеем.
Выбор подходящего брелка
Нередко проблемы с пультом управления от автосигнализации решаются путём покупки нового элемента управления. Особенно если брелок от сигнализации машины был потерян. Здесь не всё так просто. Нельзя пойти в магазин и купить первый попавшийся элемент. Нужно знать о тонкостях и правилах выбора.
- Для покупки нужно выбирать специализированные точки продажи. Консультация продавца не будет лишней, задавайте вопросы и разъясняйте все непонятные моменты.
- Элемент управления должен подходить под вашу систему, более того, важна возможность его программирования. Брелок нужно выбирать в соответствии с моделью сигнализации, в противном случае, перепрограммирование будет невозможным.
- Найти брелок под старую модель охранной системы будет очень сложно, в некоторых случаях даже невозможно. Будьте готовы заменить полностью всю сигнализацию.
Когда нужный механизм выбран, стоит задуматься о том, как заменить брелок сигнализации. Об этом мы будем говорить дальше.
Установка системы своими руками
Пропустим процесс выбора подходящего противоугонного средства, но основные моменты напомним
Перед покупкой возьмите во внимание несколько факторов и определите, какие из них являются для вас наиболее значимыми:
- Громкость сирены;
- Дополнительные датчики контроля;
- Радиус действия антенны;
- Брелоки обратной связи.
Компоненты противоугонки
Основным критерием выбора является место хранения вашего авто. В наборе сигнализации, о которой мы говорим сегодня, Старлайн а 91, вы обнаружите:
- Сирену;
- Блок управления;
- Светодиод;
- Датчики удара и температуры двигателя;
- Антенну;
- Два брелока;
- Инструкцию;
- Набор всевозможных проводов.
В работе пригодится стандартный набор инструментов, в который необходимо включить мультиметр, для правильного соединения проводов, и пробник с лампой, для соединения с центральным замком, если таковой имеется.
Монтаж сигнализации
В первую очередь закрепляем блок управления. Рекомендуемое место – под приборной панелью, но вы можете изменить его по собственному желанию. Главное, чтобы поверхность была плоской, не бросалась глаза, не подвергалась внешним воздействиям и сильной вибрации при движении. Далее, приемопередатчик (антенну) приклеиваем на двусторонний скотч на лобовое стекло, место можно определить самостоятельно, главное, отступите от частей кузова примерно по пять сантиметров
Датчик удара крепится на саморезы в салоне авто, уделите ему должное внимание, его необходимо закрепить очень крепко, можно использовать саморезы
Процесс установки
Световой индикатор (лампочка, которая мигает, когда ставите авто на охрану) также крепим на приборной панели, сервисная кнопка (Валет) может располагаться в любом удобном для вас месте, но желательно не на виду. Именно благодаря ей вы сможете переписать брелоки или перепрограммировать функции противоугонки. Сирену и контролер температуры двигателя устанавливаем под капотом. Для первого устройства подбираем сухое место, удаленное от влаги и нагревающихся частей, рупор направляется вниз. Датчик температуры крепится максимально близко к двигателю, для обеспечения наиболее актуальной информации.
Работа с проводкой
Подключение проводов и вся работа с электрикой в целом должна выполняться в строгом соответствии со схемой подключения. Возможно, таковая присутствует в инструкции, которая входит в набор сигнализации. В любом случае можно использовать схему, приведенную ниже.
Схема работы с электрикой
Не забываем о правильном подключении к центральному замку. В этом случае все зависит от способа управления ЦЗ. В большинстве случаев он управляется отрицательным импульсом, но лучше уточнить у производителя или найти эту информацию в инструкции по центральному замку. Для отрицательно управляемых замков подходит следующая схема:
Подключение к центральному замку
По окончании работы с проводами аккумулятор возвращаем на место и выполняем проверку. В случае правильного подключения сигнализация сработает автоматически, поэтому держите ключи при себе или не закрывайте двери автомобиля. И вот теперь остался последний момент – работа с брелоками.
Принцип работы
Сигнализационные системы StarLine оснащаются специальной технологией, работающей через защищённый канал. После того, как охранная система получает от датчика сигнал, она проверяет его на подлинность. Ответный запрос для подтверждения оправляется в виде закодированных чисел.
Определённый алгоритм и секретный код позволяют брелоку автосигнализации обработать полученный сигнал и отправить блоку управления ответ. Сигнализация отключится в том случае, если отправленный и пришедший в ответ сигналы совпадают, а на брелок поступает подтверждение. Весь процесс обмена сигналами занимает не более нескольких секунд.
Настройка длительности прокрутки стартера
Бывает так, что машина не заводится в холодных условиях, если стартер работает около секунды (заводские настройки Старлайн А91). В этом случае можно продлить время его работы. Инструкция следующая:
- при выключенном зажигании необходимо шесть раз нажать сервисную кнопку Valet для перехода в режим программирования;
- после поворота ключа (On) автомобиль моргнет шесть раз габаритами. Затем необходимо нажать клавишу Valet еще девять раз;
- нажатие любой кнопки на брелке определяет частоту вращения стартера (первая – 0,8 сек., вторая – 1,4 сек., третья – 2,0 сек). Длительный плюс короткий клик первой кнопки – 3,6 секунды.
Чтобы стартер не крутил при рабочем двигателе необходимо подключить серый с красным провод на тахометр панели для автоматической остановки.
Как настроить брелок на выключение
Для того чтобы избежать случайных нажатий в кармане и активации ненужных функций, есть опция выключения или блокировки брелка Старлайн А91. Для этого необходимо одновременно нажать на первую и третью кнопку. Разблокировка происходит в случае одновременного нажатия на вторую и третью клавишу.
Сброс настроек
При возникновении различных проблем или глюков автосигнализации, рекомендуется сбросить настройки до заводских параметров. Чтобы скинуть их, необходимо провести следующую процедуру:
- ключ зажигания вставляется в замок и поворачивается в положение On;
- после этого осуществляется нажатие сервисной клавиши Валет 10 раз;
- теперь необходимо повернуть ключ в положение Off. Машина десять раз моргнет габаритами, а также издаст десять звуковых сигналов, подтверждая успешный переход в режим сброса пользовательских настроек;
- еще раз нажимаем кнопку Valet, а автомобиль еще раз издает сигнал;
- на брелке теперь нажимается первая кнопка. Короткая мелодия подтвердит, что операция выполнена успешно, и все параметры возвращены к заводским;
- для окончания процедуры нужно повернуть ключ в положение On. Второй способ – ничего не нажимать на протяжении десяти секунд. О том, что выход осуществлен, сообщит сам автомобиль, мигнув габаритами. Брелок же проиграет короткую мелодию.
Как настроить брелок после замены батарейки
- жмем и держим кнопку три до третьего звукового сигнала. Теперь показатель часов на дисплее мигает.
- при помощи первой и второй клавиши увеличиваем или уменьшаем данный показатель;
- следующий клик по третьей клавише переносит к настройке минут. Она осуществляется аналогичным образом (клавиши один и два);
- далее следует настройка будильника, а также установка времени на таймер;
- для подтверждения параметров достаточно не кликать ничего на протяжении нескольких секунд.
Далее следует восстановить остальные параметры, установленные пользователем.
Проверка брелка и поиск сервисной кнопки
Самым первым шагом будет проверка самого брелка на его работоспособность. Осмотреть корпуса брелка на наличие трещин и сколов, проверка элементов питания. Проверить напряжение на батарейке брелка можно с помощью мультиметра. Если брелок новый или элементы питания там менялись недавно, то этот шаг можно пропустить.
Следующим шагом необходимо будет узнать где находится сервисная кнопка. Программирование сигнализации не такой сложный процесс, необходимо найти кнопку от блока сигнализации, обычно она выведена на провод. Чаще всего сигнализации устанавливаются под передней панелью автомобиля с пассажирской или водительской стороны. Необходимо заглянуть под переднюю панель и найти данную кнопку. Если кнопку найти не удается, то надо найти блок сигнализации, а от него пройтись по проводам в поисках кнопки.
Замена дисплея брелока автосигнализации.
Самым слабым местом брелоков автосигнализации, безусловно, является его дисплей. Разбить его проще простого, достаточно удачно уронить ключи. А вот нервотрепки и потерянных денег этот факт может доставить немало, особенно если сталкиваешься с этим впервые. Как оказалось в итоге, проблему можно решить «малой кровью», но обо всем по порядку.
Несколько лет назад я уронил брелок автосигнализации на асфальт и его дисплейчик украсился жирной черной кляксой, отказавшись с этого момента выводить какую-либо информацию вообще. И, хотя все функции брелока работали, без экрана пользоваться им стало неудобно: не видно — закрыта машина или нет, перенастроить брелок вслепую тоже практически невозможно. Жена не переставала меня пились за дырявые руки и мне пришлось озадачиться этой проблемой. Отремонтировать брелок в моем городе было негде, а о самостоятельном ремонте я тогда даже и не помышлял. Поэтому оставался только вариант с покупкой нового, который и был найден в офлайне за 3 тыс. рублей. Пришлось немало выслушать от благоверной о том, какой непоправимый ущерб я нанес семейному бюджету ).
А недавно брелок уже уронила жена с точно теми же последствиями. И, хотя сие событие и дало мне повод хоть немного отыграться на ней, вопрос о новом брелоке снова встал в полный рост. Сначала я, как и раньше, не стал задумываться о ремонте, а решил купить новый. Но в поднебесной моей модели в продаже не оказалось, а просмотр онлайн магазинов показал, что цена на мой брелок выросла еще на полтысячи рублей, что заставило вылезти жабу. Жаба расквакалась, что, мол, если каждый раз, роняя ключи, покупать новые брелоки, то никакой валюты на них не напасешься. Да и обидно копить вполне рабочие брелоки, у которых не работает только дисплей.
Последнее время я часто пользуюсь Авито, который разросся за последние годы кардинально, поэтому, само собой, там я поискал тоже. И не зря, я нашел нормальное предложение за 800 руб вместе с пересылкой, которым и воспользовался. Продавец предупредил, что брелок будет от другой сигналки, но полностью совместимым с моей. В итоге все так и оказалось, но идею починить сломанные брелоки я не бросил. Тем более, если есть рабочий брелок, то отчего бы не покурочить сломанные, не получится – просто выкину их.
Поиск дисплея на Алиэкспрессе выдал мне всего два предложения для моей сигналки KGB FX-3 и, к тому же, с нюансом. Дело в том, что в моих брелоках дисплейчики присоединяются к плате посредством шлейфа, а у обоих продавцов они были с ножками. Однако в отзывах я прочитал, что народ как-то подпаивает эти дисплеи к плате, что меня ободрило. Для начала я решил заказать один такой дисплей на пробу. Цена в три бутылки пива меня устроила и заказ был сделан.
Ножом аккуратно подцепляем поврежденный дисплей и отделяем его от подложки. Затем отрываем шлейф от платы и аккуратно счищаем остатки клея с контактных площадок.
Новый и разбитый дисплеи рядом. Шлейф и ножки имеют одинаковый шаг.
На подложку помещаем новый дисплей, так, чтобы ножки плотно прилегали к краю платы напротив контактных площадок с обратной стороны платы. Лезвием ножа загибаем выступающие части ножек на контактные площадки и достаем флюс. Я использовал нейтральный M-223, который тут многими незаслуженно критикуется. Да, лудить им не айс, но в данном случае ножки дисплея и контактные площадки уже луженые, а нейтральность флюса позволяет быть уверенным, что он не проест дорожки платы, даже если и затечет случайно, куда не надо, во время пайки.
Да, пока искал на Али сабж, наткнулся на вот такой силиконовый чехольчик для брелока и заказал его, решив, что лишняя защита от падения, с нашим-то с женой везеньем, точно не помешает. Цвет выбрал самый броский — оранжевый, чтобы быстрее находить его глазами в сумке жены.
Ремонт брелока
Вначале нужно купить интересующие детали. Теперь можно отыскать практически что угодно и за небольшую стоимость. По возможности приобретать нужно дисплей с эластичным шлейфом. Но можно купить и с ножками.
После того как нужные детали брелока автосигнализации Старлайн появятся на руках, можно начинать проводить ремонтные работы. Для этого разбирается корпус и извлекается экран, который поврежден. Плату вместе с антенной также желательно вытащить для облегчения дальнейших действий. От площадки подсвечивания отсоединяется дисплей, а шлейф непосредственно от контактов. Выполнить эту операцию не сложно. Просто нужно быть внимательным и аккуратным.
Следующей стадией будет чистка контактов от остатков предшествующего шлейфа. Нужно также примерить новый экран. Если был куплен дисплей с ножками, то понадобится усердно поработать, чтобы его подсоединить. Это связано с тем, что ножки не дотягиваются до шлейфа. Предстоит их допаивать. Для выполнения ремонтных работ, понадобится паяльник с тонковатым жалом. Если же его нет в наличии, то можно намотать кусок медного провода непосредственно на жало и выполнить пайку с его помощью.
Контакты можно спаять двумя методами. В частности, нарастить ножки проволочными кусками и затем припаять их. Второй способ — нарастить дорожки из олова по воздуху. Для многих автовладельцев последний способ станет более удобным. Стоит чуть-чуть приноровиться и ремонт брелока не займет много времени. При грамотно выбранной длине окончания провода, изготовленного из меди, будет можно достичь нужной вязкости олова, и процесс станет более легким.
После этого необходимо приклеить стекло к корпусу. На трафарете содержится прочный клеевой состав, потому работать нужно предельно аккуратно, дабы не испачкалось стекло. Кроме этого некоторые неудобства может доставить корпус. Лучше удалить с помощью ножа все, что препятствует точной установке платы в собственные места.
После этого можно собрать весь брелок и проверить его работоспособность. Как можно отметить, осуществить ремонтные работы брелока самостоятельно вполне возможно. Но все же для решения проблемы лучше обратиться к сотрудникам специализированного сервиса.
Первоначальная настройка сигнализации Starline A93 перед началом эксплуатации
Настройка чувствительности датчика удара / наклона
Датчик находится в приемопередающем устройстве. Настройка чувствительности может производится с помощью USB-программатора, а также ЖК-брелока. Рассмотрим последовательность действий при настройке с помощью брелока:
Настройка чувствительности датчика наклона с помощью ЖК-брелока производится в следующей последовательности:
Вход в главное меню программирования
Вход в меню программирования происходит при помощи ЖК-брелока и сервисной кнопки в следующей последовательности действий:
Таблица выбора программируемых функций запуска
Как установить время на брелке Старлайн А93
Для установки времени на брелоке необходимо произвести следующую последовательность действий:
- Войти в меню функций, для чего необходимо удерживать кнопку 4 брелока. После этого часы на брелоке начнут мигать.
- В течение 8 секунд кнопками 2-3 (больше — меньше) установить требуемое время часов.
- Кратковременное нажатие кнопки 4 переведет к установке минут, последующее – будильника, далее вплоть до окончания установки.
Возврат на заводские установки
В автосигнализации Starline A93 предусмотрено гибкое программирование дополнительных каналов. Эта процедура сложная, требует специальных навыков работы с оборудованием Starline, а также опыта настройки систем автомобиля.
Программирование канала интерфейса CAN + LIN
Данное программирование производится после подключения всех устройств охранной сигнализации Старлайн А93. Для входа в режим программирования требуется выполнить следующие действия:
- Отключить питание комплекса.
- Отсоединить разъем подключения интерфейса CAN + LIN.
- Включить питание охранного комплекса, удерживая кнопку сервиса до тех пор, пока не прозвучит пятикратный короткий сигнал подтверждения сирены.
- После отжатия сервисной кнопки должен прозвучать четырехкратный сигнал сирены, что подтверждает переход в режим программирования.
Ввод четырехзначного номера автомобиля
Каждой модели автомобиля, которая поддерживается CAN интерфейсом, соответствует свой уникальный четырехзначный номер. Этот уникальный номер можно найти в Таблице автомобилей брошюры CAN телематика, которая входит в комплект сигнализации Старлайн А93 либо на сайте производителя can.starline.ru.
Последовательность действий:
- Войти в режим программирования, как указано выше.
- Быстро нажать сервисную кнопку число раз, соответствующее первой цифре номера. Сирена подтвердит соответствующими номеру количествами звуковых сигналов.
- Подобную процедуру провести для последующих номеров.
- По окончании ввода последней цифры через две секунды прозвучит два сигнала сирены, обозначающее, что номер введен правильно и будет записан в охранную систему. В противном случае прозвучит четыре звуковых сигнала. Программирование придется произвести заново.
Графический алгоритм действий приведен на рисунке:
Настройка параметров CAN + LIN
Последовательность действий:
- Перейти в режим программирования.
- Войти в раздел меню программирования нажатием кнопки соответствующее номеру раздела число раз.
- Произвести программирование параметров.
Графический пример алгоритма:
Более подробное описание программирования интерфейса можно найти в инструкции по установке Starline A93.