Содержание
- 1 Как определить поломку самостоятельно
- 2 Блок розжига ксенона ремонт
- 3 Ремонт блока розжига
- 4 Сколько стоит на станции техобслуживания
- 5 Метки: valeo 6g, neolux, схема питания, помогитеоленю
- 6 Ксеноновые фары
- 7 Блок розжига ксенон — как проверить?
- 8 Установка ксенона или биксенона позволит
- 9 Простейшие действия
- 10 Как выбрать блок розжига?
- 11 Подготовка к самостоятельной установке и подключению ксенона в авто
- 12 Как работает лампа?
- 13 Какие могут возникнуть неисправности и их ремонт своими руками
- 14 Ремонт блока розжига
Как определить поломку самостоятельно
Блок розжига ксенона ремонт
Блок розжига ксенона ремонтДля начала «лечения» автомобильных фар ксенон необходимо быть уверенным, что причина неисправности определена верно. Конечно, лучше профессионала это сделать вряд ли получится, однако попробовать можно. Итак, первый признак – это запах гари. Задействуйте свое обоняние, чтобы определить, где именно находится горелый элемент. Еще полезным будет осциллограф – незаменимый в *ремонте блока розжига ксенона* прибор. С его помощью определяем, какой элемент барахлит – контроллер, резисторы, трансформатор. Если сломан контроллер, вероятность положительного исхода ремонта крайне мала – придется потратиться на новый комплект. С остальным справиться можно.
*Блок розжига ксенона: самостоятельный ремонт* возможен
Первое, что стоит попробовать перед началом манипуляций, — просто весь блок промыть спиртом. Если причина неисправности в ржавчине или попавшей влаге, все станет на свои места. Нет? – попробуйте отсоединить герметик с тыльной стороны платы и пропаять прохудившиеся спайки. Затем подключите к блоку лампу и заведите его
Обратите внимание: включать вскрытое устройство нужно только в подключенном к лампе состоянии, на поверхности, не проводящей ток и как можно дальше от воспламеняющихся предметов. Напряжение на умножителе может достигать 35 КВ, потому не прикасайтесь к нему руками ни в коем случае
Только что отключенному блоку дайте остыть в течение нескольких минут. Если же и эти действия не решат проблемы, следуйте такому алгоритму:
- Нужно вскрыть все крышки, отсоединить герметик;
- Прозвоните с помощью тестера все 4 транзистора. При обнаружении пробоя покупаем новый полевик (лучше всего 4N60), впаиваем. Если пробой не обнаружен, двигаемся дальше.
- Прозвоните сгоревший резистор – возможно, он остался невредим. Если нет – поменяйте на новый, ватт на 5.
- Для верности пропаяйте все места пайки герметика, где флюс неактивен. Остатки флюса смойте. Если используете розовую индикаторную его разновидность (которую можно не смывать), следите внимательно за тем, чтобы не оставалось розовых пятен – гель нужно хорошенько прогреть.
- Ответственный момент — заведите *блок розжига ксенона. Если ремонт* прошел успешно, фары засветят, как новые.
- Если успеха все еще нет, ищите порченый транзистор, вероятно причина в нем. Если подозреваемый найден, выпаяйте его и ненадолго включите блок в таком виде. Заработал? – отлично.
- После всех процедур плату нужно залить парафином. Предпочтение нужно отдать именно ему, так как силиконовые герметики почти невозможно потом расковырять, да и химия, которую они выделяют при перегреве, пагубно скажется на прочности контактов.
Таким образом, если проблема заключалась все-таки в транзисторе, все ремонтные работы обойдутся в сумму около 45 рублей (цена транзистора). Намного дешевле, согласитесь, чем отдать 700 рублей за новый блок. Если же по проведении всех описанных манипуляций фары так и не заработают, придется обращаться в автосервис.
Ремонт блока розжига
Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.
Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.
Интересно!
Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.
Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.
Многие водители задают один вопрос: как проверить ксеноновую лампу, ведь нередко случается, что перестает работать свет в авто, а мы не знаем с чего начать. Да действительно причин неполадок в данном случае может быть масса, но для начала необходимо разобраться в сущности самой ксеноновой лампы и принципа ее действия. Ведь каждому водителю хочется ездить с хорошим освещением на трассе, обзорностью обочины и края встречной полосы.
Это и приятно и необходимо в целях безопасности при осуществлении движения, а также возможность оперативно осуществлять маневры с чтобы избежать ДТП. Тем самым сохраняя жизнь себе и иным участникам дорожного движения. Но случается и так, что передвигаясь по автострадах замечаешь как некоторые водители в прямом смысле слова начинают слепить в прямом смысле слова.
В таких случаях вынужден будешь свернуть на обочину и обождать пока горе-коллега проедет, тем самым сохранив себе и автомобилю жизнь.
Напрашивается вопрос: существуют ли стандарты для оптики на автомобиль, на какие машины запрещено устанавливать освещение повышенной яркости? Вот в этих вопросах и не только мы попытаемся сегодня подробно разобраться.
Сколько стоит на станции техобслуживания
Средняя цена ремонта блока розжига указана в следующей таблице:
Город | Средняя цена |
Москва | 1,5 тысячи рублей |
Санкт-Петербург | От 500 до 2,5 тысячи рублей (повышение цены зависит от поломки) |
Екатеринбург | От 500 до 2 тысяч рублей (повышение цены зависит от поломки) |
Новосибирск | От 2-х тысяч рублей (повышение цены зависит от поломки блока) |
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что необходимость ремонта блока розжига возникает довольно часто.
При этом водитель может попытаться самостоятельно отремонтировать неисправную часть. Но желательно в подобных ситуациях прибегнуть к услугам соответствующих специалистов.
Метки: valeo 6g, neolux, схема питания, помогитеоленю
Комментарии 36
Аккум надо, хотя бы на 12В от шуруповерта. Для проверки вполне хватит его.
Только с АКБ проверка. Часто блоки до 10А единомоментно хавают (на моих так было)
я вчера также дома проверял ксенон, моргал как стробоскоп и не разгорался. Сегодя поставил в машину, все нормально работает
мощи маловато запитай с аккума
Ради интереса посмотри серийные номера на лампах одинаковые или нет?
Я думаю тока не хватает. Подключи к бортовой сети автомобиля.
аккуратнее с валео 6г, они очень нежныеможно убить по неосторожности
Спасибо за предопрежление.
Блок твой оч слаб. Он не для ксенона. В машине на акум это все дело подцепи
от этого блока пит. не получится, хочешь в домашних условиях, то используйте хотя бы блок питания от компа.от з/у для авто тоже не вариант, там как повезет, нижно смотреть на мощность
Блок жрёт 12-15 А во время запуска, буквально секунды, но эта мощность необходима для поджига. От аккумулятора заработает
Если ты меня приравниваешь к тем, кто ставит «гейлампы» и ездит слепит всех, то ошибаешься.Обосновываю: используются птф вне освещённых участках, где не единой души. К примеру по межгороду, либо в сторону дачных участков.Во вторых, туманки отрегулированы с помощью штатной регулировки + тонкие шайбы, дабы увеличить угол наклона птф в сторону дорожного покрытия.И на возраст я думаю тут нечего спихивать. Потому что некоторые иномарки слепят хлеще тех, кто ставит ксенон самостоятельно.Имхо, у меня всё. Заведомо бесполезную дискуссию с Вами продолжать не вижу смысла
Писал бы чего по делу лучше
Всем спасибо! Вывод сделан олень -я. Будем питать от аккумулятора. Кстати, а зарядное устройство автомобильное не подойдёт?
Обычно зарядные устройства малоамперные, а вот пуско-зарядные наверное могут спрачиться с этим.
конечно мало, посмотри на силу тока у твоего блока розжига, блок питания от компа ватт на 300 хватит
У меня вообще светят разным. Лампы и блоки новые
блок питания от компа потянет нормально, а от кухонной слабоват
От кухонной подсветки они и не будут загоратся.
Мб просто у тебя на блоке питания переменный ток на выходе, а блоки розжига работают от постоянного или наоборот.
На наклейке видно Output: DC, что значит «выход: постоянный ток».
Блоки, насколько мне известно, должны получать постоянный ток, а выдавать его на лампу могут как постоянный, так и переменный, в зависимости от типа.
Маленький блок брал, я для этого беру от 150W и выше. У оригинальных блоков к тому же выше пусковой ток.
Во время запуска ток намного больше номинала
Это нормально что не всегда разжигаются просто в момент розжига напряжение недолжно быть ниже 12.8 вольт без зарядки АКБ может давать присадку по напруге на 12.5 вольта и блоки при этом нормально работать не будут уже проверенно
Какой-то мутный способ проверки, мне кажется))
+100% проблема с питанием блоков розжига, тот выпрямитель который ты используешь не потянит эти блоки! Пробуй от нормально заряженного АКБ
Спасибо так и думал. Просто подумал что 12*5 60 ватт, а он 35 потребляет.
Не хватает тока, для первичного розжига, 12Х10 пойдет
А моргание это что?
+100% проблема с питанием блоков розжига, тот выпрямитель который ты используешь не потянит эти блоки! Пробуй от нормально заряженного АКБ
Недавно пробовал запустить два 55Вт блока розжига от полностью заряженного АКБ. Так вот не всегда они загораются, особенно если между АКБ и блоком много лишних соединений.
Ксеноновые лампы вывели автомобильный свет на совершенно иной уровень. Каждый автолюбитель, испробовавший нововведения, может легко отметить положительные моменты их применения. К сожалению, поломки происходят с разными деталями новых систем освещения. Отнестись к каждой из них стоит внимательно, ведь стандартные методы решения могут не дать нужного результата.
Рассмотрим одну из сложных поломок, которая может потребовать существенных материальных затрат. Ее название – выход из строя блока розжига ксеноновой лампы.
Ксеноновые фары
Ксеноновые лампы не так давно вторглись в нашу жизнь. Очень большую популярность они обрели благодаря автомобилям с ксеноновыми фарами. Самый главный козырь ксеноновых ламп – это их яркое свечение. Как же работает ксеноновая лампа? Любая ксеноновая лампа состоит из стеклянной герметизированной колбочки, заполненной газом ксеноном
Внутри газ ионизируется с помощью дугового разряда. Если кто не помнит, что такое дуговой разряд, вспомните школьный курс физики за восьмой класс. Думаю, все вы учились в нормальной школе, где есть адекватный учитель физики. Самый крутой прибор у учителя физики – это конечно же высоковольтный генератор. Может помните, крутишь-крутишь-крутишь и ба-бах! Маленькая молния! Так вот, эта маленькая молния и есть дуговой разряд.
Как только газ ионизировался после дугового разряда, он начинает светиться. Поэтому в ксеноновых лампах вы не найдете спираль накаливания, как у простых лампочек. В ксеноновых лампах светится сам газ ксенон.
Как зажечь ксеноновую лампу в домашних условиях
Не так давно с Китая пришел комплект ксенона. Для того, чтобы питать нашу лампочку, нам потребуется мощный 12-вольтовый блок питания либо автомобильный аккумулятор на 12 Вольт
Итак, рассмотрим три составляющие ксеноновых фар.
Это балласт
блок розжига
и сама ксеноновая лампочка
Как это все работает?
Для того, чтобы разжечь ксеноновую лампу, первым в дело идет блок розжига. Он создает напряжение до 25 000 Вольт(!) и ионизирует газ ксенон в течение 3-5 секунд. А где есть ионы, там может течь электрический ток ;-). Не вздумайте вскрывать при светящейся лампочке блок розжига, иначе есть риск получить удар электрическим током!
После того, как лампа “раскочегарилась”, в дело идет балласт. Он нужен для того, чтобы забирать на себя часть нагрузки и поддерживать лампу в светящемся состоянии, создавая для нее питание 80 Вольт с частотой в 300-400 Герц. Процесс запуска ксеноновой лампы очень схож с процессом запуска лампы дневного освещения. И тут и там используется электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА), который осуществляет пуск и поддержание рабочего режима газоразрядных ламп.
Собираем все как написано в китайской схеме подключения ксенона и включаем блок питания. Камера автоматически погасила яркость, иначе бы фотография была бы полностью засвечена. Если приглядеться, то можно заметить, что весь свет идет именно из середины лампы, где у нас находится колба с ксеноном
Итак, сколько же потребляет наша лампочка? P=UI, где U – напряжение, I – сила тока. На моем амперметре нет шунтирующего резистора, поэтому его показания делим на 10.
Получаем, что одна лампочка ксенона кушает 2,7 Ампера. Значит мощность, которую кушает лампочка составляет 13 х 2,7 = 35,1 Ватта. Неплохо)
Плюсы
- Малое потребление силы тока. Кушает стандартная ксеноновая лампочка порядка не более 35 Ватт. Есть лампы и на 55 Ватт. Поверьте – это копейки!
- Яркость. Ксенон по яркости переплевывает даже галогенные лампы.
- Срок службы. Ксеноновые лампы светят от 2000-4000 часов, в отличие от галогенных ламп, которые светят максимум 500 часов.
- Большой ассортимент ксенона по световой температуре. В основном используют холодный белый (6000К), так как его спектр излучения почти совпадает с солнечным. При выборе ксенона не забудьте об этом параметре. Вот небольшая таблица:
Минусы
- Время розжига. В течение 3-5 секунд он будет моргать, а через секунд 30 начнет светить по полной.
- Необходимость блока розжига и балласта. Без них лампочка гореть не будет.
- Дороговизна. Комплект фар на авто, даже если заказывать с Китая, выходит не меньше 1500 рублей на момент написания статьи.
Заключение
В настоящее время идет борьба с самопальными ксеноновыми фарами, который устанавливают себе на ВАЗы типа крутые пацанчики. Думаю, все автолюбители помнят этот момент, когда навстречу едет такой крутой тип на своем тазике и светит прямо в глаза. В этот момент хочется проклинать все на свете, потому что даже с закрытыми глазами вы можете прочувствовать всю мощь ксенона.
Но с другой стороны, если вы хотите сделать крутой и яркий прожектор, то почему бы не воспользоваться ксеноновой лампой? В среднем простой китайский ксенон будет светить 1000-2000 часов. 1000 часов – это 41 сутки подряд. Очень неплохой показатель.
Где купить ксеноновые фары
Комплект ксенона вы можете глянуть на Али здесь. Выбирайте на ваш вкус и цвет.
Сейчас также в тренде лампы на светодиодах:
Светят также ярко, как и ксенон, но здесь уже не надо заморачиваться насчет блока розжига и балласта. Посмотреть вы их можете по этой ссылке.
Блок розжига ксенон — как проверить?
Дуговая ксеноновая лампа светится ярким светом, подобным по спектральному анализу дневному. В начале девяностых годов XX века производители автомобилей стали устанавливать их в фары. Для эффективной работы такого источника света в электрическую схему подключаются: блок розжига ксенона, омыватели фар, приборы автоматической регулировки головной оптики.
Для чего нужен блок розжига ксенона
Чтобы инертный газ, находящийся в лампе под давлением, начал светиться, ему потребуется кратковременная подача высокого напряжения. Для выполнения этой задачи и предназначено устройство, запускающее работу ксенона.
Его назначение можно сравнить с функцией повышающего трансформатора. Получая на входе напряжение от АКБ транспортного средства 12 вольт, устройство подает на лампу до 25 тыс. вольт.
Блок розжига ксенона обеспечивает устойчивую работу лампы
Когда фара начинает светиться, напряжение снижается до 80 вольт для поддержания работы оптики. Параллельно в прибор встроена система защиты потребителя от поражения током. Кроме того, при падении напряжения в сети блок обеспечивает устойчивую работу лампы.
Устройство и принцип действия
Модули ксеноновых розжигов устанавливаются рядом с фарами или под капотом.
Каждое устройство состоит из двух электрических контуров:
- Низковольтного — основу конструкции составляет ограничитель напряжения (балласт). Для поддержания работы лампы используется 80 вольт, а для розжига — не более 500 вольт.
- Высоковольтного — на выходе электронного пускорегулирующего аппарата напряжение достигает от 23 до 30 тыс. вольт.
В низковольтной схеме к основному элементу относится генератор, представляющий собой микросхему, трансформирующую постоянное напряжение в переменное.
Этот показатель увеличивается за счёт транзисторного усилителя, высоковольтного преобразователя и поступает на высоковольтный контур.
В нём высокочастотный трансформатор и конденсатор повышают напряжение до значения розжига. Когда произойдёт запуск газовой лампы, дальнейшая её работа будет контролироваться схемой управления, находящейся в низковольтном контуре.
Рядом с фарами устанавливаются модули ксеноновых розжигов
На практике второй вариант обладает некоторыми преимуществами, так как значительно сокращаются потери в высоковольтном элементе. Существуют конструкции, где дополнительно устанавливаются «обманки», имитирующие обычные лампы накаливания.
Такой узел позволяет запустить розжиг ксенона при выдаче прибором ошибки о перегоревшей лампе.
Какой лучше выбрать
Если на транспортном средстве установлена оптика с ксеноном, то лучше устройство менять на идентичный от фирмы производителя. Это гарантирует правильную и длительную работу головной оптики.
При первичной установке газовых ламп используются универсальные устройства. Они выбираются по следующим параметрам:
- страна производитель;
- популярность;
- стоимость;
- совместимость с оптикой;
- габариты блока.
На малолитражные модели машин лучше устанавливать «слим» конструкции, отличающиеся меньшими размерами от стандартных блоков.
Для выбора устройства лучше посоветоваться со специалистом
Список популярных моделей:
- Ксенон MTF-Light Slim Line — надёжный блок, работает с 12 и 24-вольтовым оборудованием, обладает системой шумоподавления.
- Ксенон Optima ARX 304 — отличается качеством и невысокой ценой.
- Ксенон Matrix light — блок пятого поколения, лампы обладают средней надежностью и требуют замены ежегодно.
Перед выбором устройства и установки оптики желательно проконсультироваться у специалиста, разбирающегося в этой технике.
Проверка блока розжига ксенона самостоятельно
Сначала тщательно осматривается корпус на герметичность и внешний вид электрических компонентов. Так как проверять блок розжига ксенона без лампы не рекомендуется, возможен пробой высоковольтного преобразователя, то предварительно пользователь подготавливает лампочку.
Устройство подключается к аккумуляторной батарее и лампе. Если она не горит, то мультиметром проверяются транзисторы, сопротивления, конденсаторы и целостность пайки. При обнаружении сгоревших элементов производится их замена на аналогичные.
Блок розжига ксенона относится к сложным устройствам, поэтому он тяжело поддаётся ремонту. Автолюбителю проще будет приобрести новый прибор такой же модели или заменить его на более качественный.
Установка ксенона или биксенона позволит
- Улучшить видимость в темное время суток в 2,5 раза
- Сэкономить значительные деньги, ведь срок службы ксеноновых ламп в шесть раз больше, чем галогеновых!
- Свет ксеноновых ламп не отражается от предметов и не создает световую стену в туман
- Повысить пассивную безопасность, став заметнее другим автомобилям в потоке
- Придать Вашему автомобилю неповторимый индивидуальный облик
- Повысит безопасность вождения
Помимо простой установки ксенона мы так же ремонтируем уже установленное ксеноновое оборудование. Это может быть как оригинальное заводское ксеноновое оборудование так и неоригинальные блоки розжига и ксеноновые лампы.
Со временем электрические разьемы подгорают или окисляются от влаги. Все эти проблемы легко нами диагностируются и производится ремонт в течении 1 рабочего дня.
Ксеноновые лампы в отличии от галогеннок не перегорают сразу а постепенно деградируют теряя в яркости светового потока. Поэтому даже если Ваши ксеноновые фары еще светят, но Вам ничего не видно на дороге, значит пришла пора менять лампы на новые.
Ксеноновые лампы отличаются цветовой температурой и бывают 4300, 5000, 6000 Кельвин.
Важно знать что, самые яркие и комфортные для вождения лампы имеют цветовую температуру 4300к а 5000 и 6000к предназначены для тюнинга, для красоты так сказать. Они имеют более холодный оттенок спектра света смещенный в синеву
Блоки розжига не стареют в отличии от ксеноновых ламп и у них бывает 2 состояния — работает \ не работает. Если у Вас потухла 1 из фар или обе, причин может быть несколько:
1 перегорела лампа
2 перегорел блок поджига ксенона
3 пропал электрический контакт к блоку розжига или между блоком и лампой
Все эти болезни мы прекрасно знаем, легко диагностируем и быстро можем отремонтировать.
Простейшие действия
Первым делом исключаем примитивные причины:
- Проверяются на разрыв и нарушение герметичности оболочки все провода, ведущие к блоку – нередко все дело просто в пережатом или оборвавшемся проводке;
- Блок аккуратно промывается спиртом – это устранит возможную ржавчину и конденсат.Если не помогло, сзади платы отсоединяется герметик и пропаиваются контакты. На всякий случай – все: прохудившийся определить визуально сложно;
- Вскрытый блок проверяется только на чем-нибудь, что не проводит ток, подальше от загорающихся предметов и в подключенном к лампе состоянии. Поскольку напряжение умножителя доходит до 35 кВ, даже если блок не заработал, до отключения трогать руками его нельзя, а после него нужно подождать остывания деталей. Если все сделанное не привело к ожидаемым результатам, придется повозиться дольше.
Как выбрать блок розжига?
Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?
Это интересно: Объем багажника Land Cruiser 200: не открывается, что делать
Технические параметры
Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт. Другие параметры (усреднённые данные):
- мощность: 35-75 Вт;
- пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
- напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
- время стабилизации дуги: до 20 секунд;
- рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.
Обратите внимание на конструкцию: возможен стандартный вариант или Slim (с утончённым корпусом). Многие модели имеют защиту от чрезмерно низкого или высокого напряжения: в этом случае блок отключается через полсекунды
Популярные производители и цены
Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей:
- MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
- Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
- SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
- APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
- Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
- Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.
При установке внимательно изучите инструкцию: схема подключения ксенона должна быть строго соблюдена.
Подготовка к самостоятельной установке и подключению ксенона в авто
Произвести замену стандартных лампочек и самостоятельно установить ксенон сможет каждый водитель. При выполнении монтажа главное — руководствоваться рекомендациями производителя и следовать схеме.
Чтобы не испортить лампочки, колбу источника освещения трогать пальцами нельзя.
Если это произойдет, то поверхность с отпечатком надо обработать чистой ветошью со спиртом. Перед выполнением задачи обязательно отключается аккумуляторная батарея. При запуске газоразрядные источники света выдают 23 тысячи вольт напряжения, это будет смертельно для человека.
Что может потребоваться для подключения?
Чтобы быстро поставить газоразрядные источники освещения, понадобится:
- комплект ламп;
- канцелярский нож либо ножницы;
- отвертка с крестовым наконечником;
- пластиковые хомуты;
- дрель с фрезой на 25 мм;
- комплект гаечных ключей.
Схема установки ксенона
Схема установки через реле с питанием от АКБ
Процесс монтажа и подключения осуществляется так:
Сначала производится снятие старых источников освещения, вместо них устанавливаются новые. Для выполнения задачи делается демонтаж пластиковой защитной крышки, установленной на оптических приборах. От галогенок или ламп накаливания отключается электропроводка
Для снятия устройства может потребоваться отсоединение специального фиксатора или зажима.
Газоразрядная лампочка осторожно извлекается из защитной колбы и монтируется в отверстие на фонаре. Если для крепления используется специальный зажим, то его надо зафиксировать
При наличии пружинки электроцепь от газоразрядных ламп необходимо протянуть через этот элемент. После проводка выводится через заглушку в моторный отсек.
Провести электроцепь рядом с АКБ будет проблематично. Батарея обычно загораживает доступ к фонарю, поэтому ее придется демонтировать. После того, как источники освещения будут установлены, выполняется соединение их контактных элементов к блоку розжига.
Затем надо сделать специальные отверстия в заглушках оптических устройств, через них будет прокладываться линия питания. В случае, когда защитный кожух выполнен из резины, для укладки надо воспользоваться ножницами. Если заглушка сделана из металла, то для протяжки через нее провода придется просверлить отверстие. Для этого используется фреза, лучше всего подойдет деталь на 2,5 см.
После выполнения этой задачи подбирается место для установки устройства розжига. Оно будет располагаться рядом с оптическими приборами
Важно, чтобы электроцепь питания была не внатяжку.
При установке блока розжига рекомендуется подобрать место, где устройство не будет подвержено воздействию высоких температур, влаги, а также грязи. Сами по себе эти приборы обычно загерметизированы, но лучше учесть это правило
Если такого места под капотом нет, то устройство надо обмотать скотчем либо изолентой, это позволит частично увеличить его безопасность. Фиксация блока осуществляется посредством пластиковых хомутов либо скотча.
Демонтаж старой лампочки из фары
Подключение контактов к ксеноновой лампе
Проделывание отверстия для прокладки проводов
Установка и подключение блока розжига
Схема подключения ксенона
Подробнее о том, как подключить ксенон:
- Выполняется соединение источников освещения с блоком розжига. Каждая электроцепь имеет определенную цветовую маркировку, подробная информация о подсоединении указана в схеме.
- Затем сам блок соединяется со штатной системой проводки. Чтобы выполнить эту задачу, одна линия от устройства идет к колодке, где был подключен старый источник света.
- Аналогичным образом выполняется подключение второго фонаря. Сначала он соединяется с блоком розжига, а затем с электропроводкой машины.
- Фиксация электроцепей осуществляется посредством пластиковых хомутов. Если отрезок провода будет большой, рекомендуется его скрутить в кольцо.
Схема подсоединения ксенона к штатной проводке
Как работает лампа?
Процесс достаточно простой, его можно назвать горением электрической дуги в инертном газе. НА контакты, которые находятся внутри и располагаются друг напротив друга, подается очень высокий электрический разряд, под напряжением в 25 000 Вольт! Между контактами возникает электрическая дуга, которая в газе-ксеноне начинает гореть ярким светом. По сути можно сравнить с дугой от сварочного аппарата, некоторые это называют «плазмой», хотя я не уверен.
Так как газ инертный он никак не влияет на контакты — то есть дуга не разрушает их, а как бы проходит между ними. Ведь внутри колбы больше нет никаких газов, ни кислорода, ни азота, ни водорода.
Дуга горит недолго, и поэтому ее нужно постоянно подпитывать определенным напряжением, чем собственно и занимается «блок розжига». Именно он формирует такое напряжение, зачастую после розжига оно составляет 60 – 80 Вольт.
Внутри колбы могут устанавливаться специальные отражатели, которые могут направлять свет в нужную сторону.
Питание блока, я еще раз повторяюсь — происходит от стандартной системы питания автомобиля.
Многие задают вопрос – а почему ксенон загорается не сразу, а постепенно? Все просто – потому что нужно небольшой промежуток времени, чтобы дуга «зажглась» в газе. Обычно это от 5 до 7 секунд не больше.
Как видите ничего сложного! Но зачастую многих интересует — а как образовывается такой высоковольтный разряд в 25 000 Вольт? Как работает блок?
Какие могут возникнуть неисправности и их ремонт своими руками
Блок является высоковольтным прибором, служащим розжигом ксеноновой лампы, поэтому следует всегда поддерживать исправность этого прибора. В связи с высоким напряжением, под которым находится блок, при работе с ним следует быть особенно осторожным.
Если не соблюдать технику безопасности, то может быть создан опасный для жизни момент. Например:
- когда происходит вскрытие блока розжига, есть возможность попадания под большое напряжение;
- чтобы не произошло удара током, следует производить все работы с блоком розжига в сухих резиновых перчатках.
Обычно ремонт штатных блоков розжига ксенона считается неактуальным, оборудование попросту подлежит замене. В этом случае ремонтировать блок не имеет смысла, это приведёт только к потере времени автовладельца, а также денег, при обращении к различным специалистам.
Однако бывают случаи, когда отремонтировать блок розжига все же можно, осуществив замену самой основной перегоревшей или вышедшей из строя части.
Причинами потери работоспособности блока розжига могут быть:
- внутрь прибора попала вода. В этом случае ремонт блока будет невозможным, следует просто его заменить. Влага попадает из-за нарушенной герметичности блока розжига. Присутствие влаги можно определить лишь посредством разбора блока. При такой неисправности фара может мигать, давать неравномерное освещение или не загораться вовсе;
- последствия ржавчины и коррозии. Ржавчина может повредить места спаивания, и они могут попросту отойти, а детали в этом случае просто выпадают с места припоя.
- перегорание микросхемы, пробой. Возможен ремонт опытными специалистами или человеком, хоть немного разбирающимся в микросхемах;
- брак завода-изготовителя. Блок розжига следует незамедлительно отправить производителю для обмена на новый прибор;
- нет сигнала от контроллера;
- неисправный транзистор;
- повреждённая обмотка трансформатора или умножителя.
Для того чтобы произвести ремонт блока розжига следует для начала определить причину, по которой прибор вышел из строя. Автолюбители, не являющиеся профессионалами, производят нахождение таких причин методом проб и ошибок.
При поиске причин следует обращать внимание на основные признаки. Например, если присутствует запах гари, то произошло сгорание блока и, к сожалению, прибор ремонту не подлежит
Для определения поломок блока розжига используется специальный прибор осциллограф. С помощью этого прибора можно определить пришедшую в негодность деталь (контроллер, трансформатор, резистор).
Для того чтобы починить блок розжига следует добраться до микросхемы
Все манипуляции должны выполняться с особой аккуратностью и осторожностью:
после того как блок розжига извлечён из машины и отсоединены все провода, соединяющие его с лампой ксенона, следует снять защитный слой (плёнка). Плёнка отходит очень быстро и легко.
Как извлечь блок розжига из-под капота описано ниже.
вскрытие устройства производится посредством плоской отвёртки. Другой инструмент может нанести повреждения целостности корпуса блока;
для того чтобы добраться до микросхемы следует просверлить все имеющиеся заклёпки. В этом случае используется трехмиллиметровое сверло;
после этого следует отделить микросхему от задней крышки, путём отпаивания. Она находится в маленькой чёрненькой коробочке
При отпаивании следует также соблюдать осторожность, чтобы не задеть плату, на которой расположена микросхема;
нельзя нагревать плату феном или другими тепловыми приборами (для того, чтобы микросхема отвалилась быстро), такое воздействие нанесёт ей огромный урон, в связи с этим блок розжига не будет подлежать ремонту;
нужно взять паяльники, имеющие мощность от 60 до 100 вольт;
прогреть те места микросхемы, которые имеют крепёжное отверстие;
прогревание должно длиться минимум пять минут;
произойдёт отсоединение и медленное сползание микросхемы;
при замене микросхемы ни в коем случае нельзя использовать клей для её крепления;
нужно взять трехмиллиметровое сверло;
просверлить плату насквозь только на том месте, где предполагается её крепление;
прикрутить микросхему, используя обычные болты;
для обеспечения качественной работы и производительности блока розжига, следует смазать микросхему, используя термопасту, которая применяется в компьютерном процессоре или ноутбуке.
Для того чтобы правильно собрать блок розжига, следует:
- прикрутить плату обратно к задней стенке блока, используя штатные болты;
- проверить фиксацию и её надёжность;
- прикрепить внешнюю часть корпуса и убедиться в его герметизации.
Ремонт блока розжига
Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.
Также читайте: Тойота Рав 4 2019 года – когда выйдет в России
Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.
Интересно!
Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.
Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.