Проверяем генератор ваз-2114: диодный мост и проверка щёток мультиметром

Замена

Теперь поговорим непосредственно о том, как можно наш злосчастный генератор снять. Рекомендуем изучить соответствующие видео, дабы лучше разобраться в нюансах демонтажа.

Если следовать инструкции, проблем со снятием и заменой возникнуть не должно.

  1. Найдите место, где есть подъемник или яма. То есть обычный гараж может вполне подойти.
  2. Снимите защиту с силового агрегата.
  3. Ослабьте немного натяжной ролик приводного ремня.
  4. Верхний болт, отвечающий за крепление генератора, следует открутить.
  5. По аналогии проводим работу с нижним крепежным элементом.
  6. Далее обязательно отсоедините крепеж компрессора кондиционера.
  7. Затем снимите ремень привода.
  8. Теперь вы можете извлечь генератор с посадочного места и сместить его немного вправо по отношению к аккумуляторной батарее.
  9. Демонтируйте болт сверху компрессора кондиционера. Извлеките компрессор и подвесьте его. Не переживайте, используемые трубки довольно надежные, потому без труда справятся с весом.
  10. Открутите все болты держателя вашего генератора.
  11. Когда отключите клемму, спокойно вытягивайте вниз генератор вместе с держателям.
  12. Обратную установку нового устройства осуществляют в строго обратной последовательности. При этом регулировка приводного ремня является обязательным мероприятием.

Самостоятельно снять и заменить такой агрегат не сложно. Но определенные навыки и предварительное изучение инструкции от вас потребуется обязательно. Используйте только высококачественные и эффективные запчасти для замены, чтобы в дальнейшем генератор не вызывал проблем.

 Загрузка …

Щетки замена и ремонт генератора Ваз 2113-2114-2115

Выпрямительный блок ремонт генератора, замена щеток

Инструкция по разборке и сборке генератора ваз 2113, порядок ремонта генератора ваз 2114, снятие и установка генератора. Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115


Детали генератора
1 – шкив
2 – шайба
3 – передняя крышка
4 – дистанционное кольцо
5 – ротор
6 – статор
7 – задняя крышка
8 – кожух
9 – выпрямительный блок с конденсатором
10 – щеткодержатель с регулятором напряжения

Демонтируйте кожух 8, отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «B+» выпрямительного блока.

Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,22–61,74 Н ·м (3,93–6,3 кгс ·м).

Замена регулятора напряжения или щеток

Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.

Замена подшипников ротора

Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.

Задний подшипник напрессован на вал ротора ваз 2115. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.

Замена дополнительных диодов

Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.

Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.

Регулировка натяжения ремня привода генератора


Проверка натяжения ремня привода генератора
1 – верхний кронштейн генератора
2 – гайка
3 – регулировочный болт
4 – генератор
5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну
6 – ремень
7 – ведущий шкив на коленчатом валу
A — прогиб ремня

Нормальный прогиб А ремня должен быть в пределах 6–8 мм при усилии 98 Н (10 кгс). Для увеличения натяжения ремня сделайте следующее:

  • – отпустите гайку 2 крепления генератора к верхнему кронштейну 1 и гайку болта 5 шарнирного крепления генератора ваз 2114;
  • – вращением регулировочного болта 3 сместите генератор в сторону от двигателя;
  • – проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня;
  • – по окончании регулировки затяните гайки крепления генератора лада самара 2.

Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенной нагрузки на подшипники генератора ваз 2115.

Диагностика генератора

Если пропадает зарядка или ее уровень недостаточен, то на аккумулятор будет поступать намного меньше тока, чем необходимо. Следовательно, для питания всей бортовой сети также не хватит одного генератора и ему на помощь придет АКБ, который спустя некоторое время разрядится. Но еще хуже чрезмерно высокое напряжение – из-за него могут перегореть предохранители, лампы, ЭБУ, и проч. Для диагностики генератора ВАЗ 2114 вам потребуется мультиметр:

  1. Включите зажигание и запустите мотор.
  2. При наличии повреждений в цепи питания роторной обмотки вы заметите, что лампа на приборной панели горит.
  3. Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и включить ближний свет фар, магнитолу.
  4. Проведите замер напряжения на клеммах аккумулятора. Необходимое условие – частота вращения коленвала должна быть примерно 2500-3000 об/мин.
  5. В случае исправности генератора показания вольтметра будут около 13 В (погрешность в 0,1 В можно не учитывать).
  6. Отключаете свет и магнитолу, напряжение должно возрасти до 14,7 В. Это максимальное значение.

Проводя диагностику, обязательно обратите внимание на то, с какими звуками вращается ротор. Очень часто выходит из строя подшипник в передней крышке

Именно на него воздействует максимальная нагрузка со стороны ремня. Несколько причин, по которым может упасть напряжение ВАЗ 2114:

  1. Ремень генератора слабо натянут.
  2. Имеется неисправность в регуляторе напряжения.
  3. Износ щеточного узла.
  4. Полный износ генератора.

Обратите внимание на то, что горящая лампа со значком аккумулятора говорит о том, что имеется неисправность в цепи питания роторной обмотки. Следовательно, в статорных обмотках не будет генерироваться ток, так как нет вращающегося магнитного поля

Диагностика узла

Выработка недостаточного заряда генераторной установкой приводит к тому, что поступающего напряжения не хватает для питания всего электрооборудования. В этом случае, приходит на помощь аккумулятор. В итоге, он может полностью разрядиться. Слишком высокое напряжение еще опаснее для бортовой сети, так из-за него могут перегорать предохранители, а также сгореть компоненты электросети.

Зная, какое напряжение должен вырабатывать генератор ВАЗ 2114, можно провести его диагностику для выявления неисправностей (автор видео — Ильдар Латыпов).

проверка генератора ВАЗ 2114 В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХпроверка генератора ВАЗ 2114 В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Диагностика выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим измерения напряжения.

Проверка генератора ВАЗ 2114 состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно включить зажигание и запустить мотор.
  2. Если есть повреждения в цепи обмотки ротора, то на панели приборов будет постоянно гореть сигнальная лампочка.
  3. Силовой агрегат следует прогреть примерно до 90 градусов. Частота вращения коленчатого вала должна составлять около 2500-3000 об/мин.
  4. Затем следует включить ближний свет и магнитолу.
  5. Теперь нужно замерить напряжение, которое поступает на клеммы АКБ. Оно должно быть около 13 В.
  6.  Выключив магнитолу и погасив ближний свет, снова замеряем напряжение. Оно должно увеличиться до 14,7 В.

Во время диагностики следует прислушиваться к работе ротора. Если разрушится подшипник в передней крышке, будет слышен шум.

Падение напряжение возможно по следующим причинам:

  • ослабление натяжение ремня генератора;
  • износ щеток;
  • неисправность реле-регулятора;
  • износ всего генераторного агрегата.

Если генераторный узел полностью изношен, его нужно полностью менять. Перед тем как поменять генератор на ВАЗ 2114, следует выполнить его диагностику. Если не идет зарядка на аккумулятор, причина может быть в обрыве ремня.

Электрические поломки

Понять, что в генераторе произошла электрическая поломка, можно по следующим показателям:

  • напряжение заряда снизилось;
  • напряжение заряда повысилось;
  • генератор вообще перестал давать зарядку.

Если под рукой не оказалось мультиметра, он определить неисправность можно по таким параметрам:

  • датчик аккумуляторной батареи моргает или постоянно горит;
  • фары начали светить достаточно слабо, даже когда мотор работает;
  • дворники работают куда медленнее, чем раньше;
  • электролит в АКБ кипит, в то время как фары светят очень ярко.

Следует понимать, что поверхностно проверить работу генератора можно и не снимая его. Но если подобная проверка не принесла необходимых результатов, то без демонтажа генератора просто не обойтись.

Инструкция по снятию генератора

Для снятия генератора с автомобиля понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада (автор видео -канал «В гараже у Сандро»).

Инструменты и материалы

Чтобы снять генератор ВАЗ 2114, нужно приготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ на «10» и «13»;
  • рожковый ключ на 17х19;
  • монтировку;
  • головку на «15».

Следует приготовить ветошь для очищения поверхностей от загрязнений.

Этапы

Процедура снятия включает в себя такие этапы:

  1. Сначала нужно снять защиту с двигателя.
  2. Далее следует ослабить натяжной ролик ремня привода, надетый на шкив.
  3. Затем сначала откручиваем верхний крепежный болт генератора, а потом нижний.
  4. Освобождаем крепление компрессора кондиционера.
  5. Снимаем ремень привода со шкива и демонтируем генератор, сдвигая его в правую сторону ближе к аккумулятору.
  6. Окрутив болт крепления компрессора кондиционера, подвешиваем устройство.
  7. Выкручиваем болты крепления генераторной установки.
  8. Отсоединив клеммы генератора, снимаем его для ремонта.

Далее можно заниматься ремонтом снятого агрегата.

Пошаговая замена щеток генератора на ваз 2114

Теперь стоит выяснить как в кратчайшее время быстро сделать замену щёток генератора ВАЗ 2114. Также рассмотрим процесс снятия генератора и другие сопутствующие аспекты

Важно знать, что проблемы с электрооборудованием могут возникнуть не только по причине того, что щетки на генератора на ВАЗ 2114 износились. Проблемы могут возникнуть и в ремне привода генератора

Если он имеет плохое натяжение и когда резко увеличивается скорость слышатся визги, это означает то, что деталь просто проскальзывает по шкивам на коленвале и устройстве. Для проверки натяжения достаточно повернуть ремень. Если изгиб его минимален, корень проблемы не в этой детали. При проверке возможно обнаружить трещины, что свидетельствует о том, что срочна необходима полная замена ремня.

Как быстро заменить в ВАЗ 2114 щетки генератора

Для замены щёток генератора ВАЗ 2114 необходимы такие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • разные отвертки.

Процесс замены осуществляется так:

  1. Обесточивание авто. Наилучший вариант – снять клеммы.
  2. Снятие с генератора обесточенных проводов.
  3. Снятие передней крышки, выполняющей защитные функции и выкручивание нижнего крепления с блока двигателя.
  4. Откручивание шкива. Прежде чем выполнить эту операцию следует зафиксировать в одном положении ротор. Таким образом можно обеспечить его неподвижность и обезопасить от возможности вращения.
  5. Снятие внешнего кожуха. Откручивание пластиковой закрывающей узел щеток крышечки, расположенной внутри генератора.
  6. Вытащить сам регулятор напряжения. Под ним можно увидеть щеточный узел.

Если возникла потребность в том, чтобы полностью снять генератор, то следует найти болты, держащие крышку внешнего кожуха, и открутить их. Затем необходимо их снять. Затем приступить к съему задней защиты. Возьмите отвертку. С ее помощью необходимо поддеть защиту. Потребуется применить небольшие усилия силу и надавить на устройство.

После этого необходимо осмотреть все места, в которых деталь соединяется с блоком мотора. Крепежные элементы необходимо полностью открутить и снять генератор целиком.

Возможно само устройство будет находится в рабочем состоянии и замена требуется лишь щёток генератора в ВАЗ 2114 без снятия устройства. В этой ситуации все работы производятся гораздо легче. Нужно будет провести неполную разборку по описанной выше схеме.

Непосредственно замена щёток генератора ВАЗ 2114 происходит так:

  1. Посадочные места под щетки на генератор ВАЗ 2114 продувают сжатым воздухом.
  2. Затем их протирают кусочком материи.
  3. Сами щётки на генератор ВАЗ 2114 вынимают и отпаивают их от контактов. Здесь потребуется умение работать с паяльником. Однако это не так сложно, как может показаться изначально и какие-либо сложности вряд ли появятся.
  4. Затем производят зачистку контактов и проверку качества работы поджимающих пружин.
  5. Старые заменяют новыми щетками на генератор на ВАЗ 2114 и припаивают контакты к ним.

Как видите, ничего сложного нет. Теперь вы сможете провести все работы по замене щёток генератора ВАЗ 2114 самостоятельно без особых специальных знаний и умений. В крайнем случае можно найти в интернете соответствующее видео.

Замена подшипников собственными силами

Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:

  • как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
  • снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.

Демонтаж генератора

На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:

  1. отключение клеммы «–» от аккумулятора;
  2. ослабление гайки натяжителя;
  3. демонтаж ремня генератора;
  4. отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
  5. снятие защиты двигателя;
  6. откручивание двух крепежных болтов снизу;
  7. извлечение генератора снизу.

После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.

Полная разборка

Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;

  1. демонтаж шкива – ротор аккуратно блокируется отверткой от прокручивания, шкив отворачивается ключом;

  1. снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;

  1. демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.

Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.

Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:

  • задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
  • передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.

Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.

Замена подшипника генератора Ваз 2114

Кроме того, что автомобиль это средство передвижения, это еще и источник самых разнообразных звуков. Звуки могут о многом сказать опытному владельцу. Многие могут легко поставить диагноз, даже не открывая капот или не заглядывая под днище. Достаточно, как опытному доктору, послушать характер шума, и неисправность — как на ладони. Некоторые узлы и не могут быть продиагностированы по-другому. В особенности это касается подшипников. А сегодня нас будет интересовать подшипник генератора.

Передний подшипник

Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:

  • подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
  • либо закрепить крышку в тисках;
  • или использовать специальный съемник.

При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.

После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:

  1. крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
  2. посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
  3. на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
  4. легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
  5. смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.

Задний подшипник

Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:

  • демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
  • установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.

Генератор ВАЗ 2114 может иметь ряд следующих неисправностей:

  • в монтажном блоке перегорел предохранитель. для устранения Вам нужно просто заменить его;
  • произошел обрыв в цепи питания комбинации приборов, здесь нужно провести проверку провода «0», а также его соединения до комбинации приборов;
  • выключатель зажигания не срабатывает, в этом случае следует проверить и при необходимости заменить контактную часть выключателя;
  • износ, зависание щеток или же окисление контактных колец, нужно заменить щеткодержатель и сами щетки. а кольца протереть смоченной бензином салфеткой;
  • поврежден регулятор напряжения – Вам необходимо заменить это самый регулятор ;
  • замыкание в положительных вентилях — следует поменять выпрямительный блок ;
  • проскальзывает ремень генератора, здесь достаточно отрегулировать его натяжение ;
  • обрыв ремня — поможет замена ремня генератора ;
  • поврежден подшипник генератора — поможет лишь установка нового подшипника .

Это ряд не значительных неисправностей, но даже они порой могут привести к тому, что понадобится замена генератора. Вообще, ремонт генераторов лучше доверить профессионалам из автомобильных мастерских, но если Вы хорошо разбираетесь в машинах, то можете подчинить генератор своими руками. Для этого, возможно понадобится схема генератора, которую Вы сможете найти в интернете или в руководствах по ремонту ВАЗ 2114. В случае чего, купите генератор в магазине за 2100-2300 рублей. Стоит также отметить, что генератор 2110 абсолютно такой же, как на 2114. так что не нужно теряться, если Вы услышите обозначение первой модели.

Диагностика

Для проверки генератор можно не снимать. Проверку проводят с помощью тестера. Можно воспользоваться дешевым китайским тестером. Два щупа измерительного прибора нужно подключить к клеммам аккумулятора и проверить напряжение.

Анализ значений напряжения дает возможность судить об исправности генераторной установки. Какое выдает генераторное устройство напряжение, можно узнать из мануала.

Признаки неисправности устройства:

  • постоянно горит контрольная лампочка зарядки или мигает при работе двигателя;
  • аккумулятор либо не разряжается до конца, либо получает повышенный заряд;
  • недостаточно хорошо светят фары при работающем двигателе, плохая работа других потребителей электроэнергии;
  • слишком большая яркость фар, закипает электролит в аккумуляторной батарее;
  • греется при большом напряжении;
  • повышенные шумы во время работы двигателя со стороны генератора.

Возможны проблемы в щеточном узле, которые могут быть связаны с неисправностью щеток, их размером или с неполадками в трехуровневом регуляторе. Проверить размер и исправность щеток без снятия генератора невозможно. Но поменять щетки можно.

Признаки изношенности щеток:

  • нет зарядки аккумулятора;
  • скачет напряжение при зарядке;
  • бортовое напряжение в сети ниже нормы.

Если щетки имеют длину меньше 0,5 см, то есть не соответствуют нужному размеру, их нужно заменить. Проверяется состояние щеток, как щетки перемещаются в пазах. После замены щеток, генератор восстанавливает свою работу через несколько минут, когда притрутся контактные кольца и щетки.

Вместе с держателями щеток следует проверить трехуровневый регулятор. При исправном регуляторе напряжение должно составлять 14,7 В. Если напряжение меньше 13 В, регулятор нужно менять на новый, так как он поддерживает необходимое напряжение для приборов в бортовой сети. Если регулятор неисправен, то греется установка. Процедура замены трехуровневого регулятора аналогична замене щеток, так как устройства извлекаются вместе.

Возможны проблемы не только со щеками, но и с диодным мостом.

Признаки неисправности диодного моста:

  • полностью отсутствует зарядка;
  • зарядка значительно превышает допустимые значения.

Ремонт диодного моста путем замены его запчастей проблематичен. Поэтому решить проблему можно путем замены диодного моста на новый. При замене диодного моста монтируют контактный болт, устанавливают выводы обмоток статора, устанавливают щеточный узел. После установки защитного кожуха монтируется диодный мост, подключается электропитание и надевается ремень привода на шкив. После установки ремня на шкив следует проверить натяжение ремня привода.

ПОДШИПНИКИ

Генератор на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:

  • Корпуса, состоящего из двух алюминиевых крышек (передней и задней);
  • Статора (обмотки, расположенной внутри корпуса);
  • Ротора, вращающегося внутри статора;
  • Диодного моста;
  • Регулятора напряжения.

Якорь (ротор) вращается в двух подшипниках, которые устанавливаются: один в передней крышке и один напрессовывается на роторе. Оба подшипника запрессовываются, и поэтому произвести их замену не так уж и легко.

В генераторе обычно возникают две основные проблемы:

  • Пропадает зарядка;
  • Возникает шум: свист, скрежет или гудение.

Если возникает свист под капотом, часто в этом виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такой неисправности зарядка не пропадает, но с шумом все-таки ездить не стоит, так как в результате генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.

Прежде, чем поменять приступать к ремонту, необходимо купить необходимые запчасти. А до покупки нужно выяснить, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114. На задней части ротора устанавливается подшипник марки 180202 (иностранный аналог 6202-2RS), на передней крышке стоит 180302 (аналог 6302-2RS). Стоимость русских деталей невысока – в пределах 50-80 рублей за одну штуку, импортные запчасти заметно дороже – от 200-250 рублей. Часто подшипники продаются комплектом, то есть парой. Импортные аналоги значительно качественнее, поэтому при выборе деталей лучше покупать марку 6202-2RS и 6302-2RS.

Подшипник 6302-2RS

Если идет свист из под капота, и выяснилось, что причиной свиста стал генератор, то пришла пора поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Их лучше менять в паре, потому что второй в скором времени может тоже засвистеть.

В автосервисе за работу по замене возьмут приблизительно 600-700 рублей плюс снятие и установка генератора – еще приблизительно столько же денег. Но поменять подшипник на генераторе можно и своими руками, необходимы только минимальные слесарные навыки, инструмент и аккуратность при разборке и сборке. Как вариант, можно купить новый генератор в сборе, но замена подшипников генератора ВАЗ 2114 обойдется гораздо дешевле.

Итак, рассматриваем, как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Для замены потребуются инструменты:

  • Набор комбинированных ключей;
  • Отвертки – шлицевые и крестовые;
  • Съемник для выпрессовки заднего подшипника;
  • Молоток;
  • Тиски;
  • Сверло диаметром приблизительно 4 мм и дрель (не понадобится, если меняется полностью передняя крышка).

Замена подшипника генератора самостоятельно производится следующим образом:

  1. Глушим двигатель, снимаем клеммы аккумулятора;
  2. Ослабляем гайки натяжителя ремня, снимаем натяжной ремень;
  3. Полностью демонтируем планку натяжения ремня, отсоединяем провода, откручиваем крепление и снимаем само устройство целиком.

Затем следует разобрать корпус и произвести замену подшипников:

  1. Сначала снимаем заднюю пластмассовую крышку, она защелкивается на трех зажимах;
  2. Демонтируем щеточный узел вместе с реле-регулятором;
  3. Снимаем диодный мост, он держится на трех винтах и шпильке питающей клеммы. Поэтому, кроме винтов нужно еще открутить гайку на 10;
  4. На задней алюминиевой крышке есть три винта. Раскручиваем их и демонтируем заднюю крышку, заодно и обмотку статора;
  5. Далее приступаем к разборке передней части генератора. Ротор аккуратно зажимаем в тиски, затем откручиваем гайку крепления шкива, шкив снимается очень легко;
  6. Аккуратно подстукивая молотком, извлекаем переднюю крышку вместе с подшипником;
  7. Все, основной узел уже разобран, осталось спрессовать и запрессовать подшипники.

Задний подшипник спрессовывается с якоря (ротора) специальным съемником, но сначала его лучше стронуть на валу при помощи двух отверток, чтобы съемником можно было зацепиться.Новый подшипник заколачивают на место через оправку (можно воспользоваться головкой на 15).

По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе, да и подшипник трудно из нее выбить (он закернен в корпусе), не испортив крышку. Но все-таки его извлечь можно, для этого понадобиться электродрель и сверло на 4 мм. С помощью дрели отсверливаем металл в местах кернения и выбиваем подшипник. Запрессовываем новую деталь в крышку и закерниваем ее. Всю сборку производим в обратном порядке.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2115 [GoPro]Замена подшипника генератора ВАЗ 2115 [GoPro]

Вот в целом и все, как поменять подшипники на генераторе, выяснили.

Функции и схема подключения генератора

Генератор играет, как и все остальные запчасти автомобиля, относящиеся к осуществлению движения, определенную функциональную роль. И выполняет следующие функции:

  • зарядка аккумуляторной батареи;
  • подпитка стартера в момент запуска двигателя.

Правильный и преждевременный уход за генератором приведет к сохранности работоспособности не только его самого, но и аккумуляторной батарее. Это связано с тем, что при постоянно пониженном напряжении зарядки происходит разряд источника питания, вследствие чего это приведет к деградации накопительных пластин и их дальнейшему преждевременному разрушению. А это в свою очередь приведет к неотложной замене аккумулятора, стоимость которого составляет порой дороже генератора.

Чтобы разобраться с возможными неисправностями генератора, необходимо себе хорошо представлять его устройство и схему подключения.

Схема подключения генератора ВАЗ 2114

Современные автомобильные генераторы имеют 3 обмотки, намотанные таким образом, что получается источник переменного напряжения. Статорные обмотки выполняют роль магнитов, и они питаются от аккумулятора постоянным напряжением. Образуется магнитное поле, в котором вращается ротор с магнитопроводом лепесткового типа и обмоткой, с которой посредством токосъемных колец и графитовых щеток снимается напряжение, номиналом более 18 В и током от 60 до 120 А в зависимости от его мощности и количества оборотов. Но так как напряжение на аккумуляторе не должно превышать 14,7 В, то используется выпрямительный блок и стабилизатор. Они устанавливаются на самом же генераторе, потому что исходя из схемы, видно, что провода напрямую идут на аккумулятор и на реле стартера.

Генератор в разборе

Генератор ВАЗ 2114 включает в себя выпрямительный блок, который находится внутри него. И для его замены при неисправности придется разбирать сам генератор. Также имеется щеточный механизм вместе с регулятором напряжения, точнее, его следует называть стабилизатором. Потому что выпрямленное напряжение с генератора является пульсирующим, которое конечно сглаживается емкостью. Но для его удержания на необходимом уровне требуется дополнительное электронное устройство. А так как регулировать напряжение на нем вручную невозможно, то значит это стабилизатор. На отечественные машины устанавливаются генераторы с выходным током 80,9 А.

Найденный ответ на вопрос «как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114?» не всегда ограничивается только их заменой, потому что за время износа щеток происходит износ всех остальных частей, которые требуют каких-либо действий. Поэтому, исходя из непростого устройства генератора и большого количества в нем функциональных частей, возникает множество неисправностей, и обычно при устранении одной из них, общая проблема не исчезает. А только лишь притупляется и возникнет в ближайшее время заново. Итак, рассмотрим возможные основные неисправности, которые бывают с генераторами, определяемые контрольными приборами самой машины или мультиметром:

  • пониженное напряжение заряда аккумулятора (менее 14,3 В);
  • повышенное напряжение заряда (более 14,7 В);
  • быстрый, практически моментальный, разряд батареи при включении зажигания;
  • отсутствие заряда аккумулятора.

В зависимости от типа неисправности требуется использовать и соответствующие подходы. Но также при всех вышеуказанных неисправностях могут быть неисправны щетки. Они также могут иметь ряд причин выхода из строя:

  • износ самих щеток;
  • поломка или раскрашивание из-за некачественного материала или сборки;
  • выход из строя выпрямителя.

На автомобилях ВАЗ 2114 замена щеток генератора не представляется сложной, но время затратной. Потому что необходимо совершать массу действий.

Основные поломки генератора ВАЗ 2114

Для ремонта своими руками необходимо знать основные поломки и методики их устранения. Итак, вот весь список:

  1. При выходе из строя предохранителя необходимо установить новый после тщательной проверки цепи. Необходимо установить точную причину, по которой произошел выход из строя.
  2. При обрыве питающей цепи необходимо убедиться в надежности крепления минусовых проводов.
  3. При неполадках в замке зажигания проверьте его контакты, при невозможности устранения замените узел полностью.
  4. Перегоревшая контрольная лампа, установленная в приборной панели, необходима для диагностики цепи питания роторной обмотки. В случае ее перегорания зарядки на АКБ ВАЗ 2114 не будет и вы это увидите не сразу.
  5. При выходе из строя щеток ВАЗ 2114 они меняются только в сборе с регулятором напряжения. Последний ремонту не подлежит.
  6. При недостаточном уровне заряда аккумулятора причиной может являться слабо натянутый ремень.
  7. Гудение и треск подшипника (как правило, в передней крышке) лечится его заменой. Благо, цена его небольшая, вот только придется почти полностью разбирать генератор ВАЗ 2114.

Замена подшипника генератора на ВАЗ

Если в автомобиле сломался генератор, то необходим срочный ремонт. Данный электродвигатель отвечает за всю электронику машины. Без него можно доехать на аккумуляторе разве что до ближайшего автосервиса, пока батарея не закипит. Необычный шум со стороны этого ответственного узла говорит о серьезных проблемах.Но не спешите списывать генератор при посторонних шумах, ведь он очень дорого стоит. В девяти из десяти случаев достаточно поменять его передний подшипник. Нужно лишь точно диагностировать. Если у снятого электродвигателя покрутить переднюю крышку, сломанный подшипник будет либо заедать, либо давать заметный люфт. Как произвести замену подшипника генератора, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Причины же поломки детали качения незамысловаты, к тому же одинаковы для всех авто. Перечислим их.

  • Вытекание смазки.
  • Окончание срока эксплуатации.
  • Жесткие условия работы.
  • Попадание влаги или соли.
  • Заводской брак.

Для замены подшипника на ВАЗ 2110 своими руками необходимо в первую очередь отсоединить, затем извлечь электродвигатель. Изложим всё по порядку, но сначала укажем, что приготовить для ремонта:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • молоток;
  • деревянный брусок;
  • кругляк;
  • съемник;
  • смазка «Литол».
Замена подшипника генератора ВАЗ 2115 [GoPro]Замена подшипника генератора ВАЗ 2115 [GoPro]

Итак, начнем.

  1. Отключаем аккумуляторную батарею.
  2. Откручиваем сверху гайку со шпильки генератора на регулировочном кронштейне, за несколько минут до этого побрызгав ВД-40 на резьбу.
  3. Снизу, из смотровой ямы, снимаем защиту двигателя, после чего откручиваем две нижних гайки крепления электродвигателя, тоже предварительно обработав их ВД-40.
  4. Отсоединив электропровода, достаем наш заветный узел через низ.
  5. Приготавливаем новые детали – подшипники генератора от ВАЗ 2110 номер 6303 (передний) и 6203 (задний).
  6. Разборку электродвигателя производим также с применением проникающей смазки. Первым делом, блокируя отверткой ротор, выкручиваем шкив.
  7. Оттягиваем защелки, затем демонтируем кожух электродвигателя.
  8. Снимаем щетки, а также выкручиваем 4 болта половин разбираемого узла. Перед тем, как располовинить узел, не забываем поставить метки несмываемым маркером.
  9. Отверткой поддеваем крышку, снимаем крышку в сборе с ротором и стандартной деталью качения.
  10. Чтобы демонтировать ротор с электродвигателя, накручиваем гайку на резьбу, дальше через деревянный брусок постукиваем молотком по гайке.
  11. Удаляем передний подшипник, аккуратно выбивая его таким же по диаметру кругляком. А именно, поскольку у подшипника от ВАЗ 2110 размеры небольшие, подойдет диаметр около 27 мм.
  12. Задний подшипник достаем при помощи съемника.
  13. Устанавливаем новые детали, нанеся смазку, далее производим сборку в обратной последовательности.

Итак, мы разобрались, как поменять подшипники на генераторе автомобиля ВАЗ 2110. По сути, это довольно несложный процесс. Просто нужно пройти много этапов, а значит, потратить определенное количество времени.

Раз уж мы заговорили о подшипнике для ВАЗ, естественным будет вопрос: как же с другими моделями ВАЗ? Есть ли там проблемы при производстве изучаемых нами работ?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий