Содержание
- 1 Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками
- 2 Выполнение работ по замене шланга гур
- 3 Диагностика и устранение поломок
- 4 Разборка и сборка ГУР
- 5 Когда выходит из строя насос ГУР?
- 6 Устранение
- 7 Основные неисправности и методы устранения
- 8 Способы улучшения системы гидроусилителя
- 9 Положительные и отрицательные качества
- 10 Как отремонтировать насос ГУР своими руками
- 11 Советы по эксплуатации гидроусилителя руля
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками
Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.
Подготовка к ремонту гидроусилителя руля
Многие, наверняка, знают, как снять ГУР с машины и установить его обратно по окончанию работ. С чего нужно начинать?
1. Очистите грязь с гидроусилителя, чтобы она не оказалась в полостях агрегата при отсоединении шлангов.
2. Откачайте из бачка насоса столько жидкости, сколько получится (желательно побольше).
3. Взяв шестигранник «6», открутите снизу машины винты муфты рулевого вала. Не забудьте перед этим пометить креном её положение относительно вала гидроусилителя.
4. Сдвиньте со шлицев эластичную муфту при помощи монтировки.
5. Отсоедините от сошки рулевые тяги съёмником.
6. Машину отдомкратьте, а левое переднее колесо снимите.
7. Взяв торцовый ключ на «15», ослабьте со стороны арки колеса три болта крепления гидроусилителя к лонжерону, сняв два из них.
8. Подставьте под штуцеры шлангов ёмкость и по очереди отсоединяйте их, чтобы стекла жидкость.
9. Шланги и штуцеры загерметизируйте хотя бы тряпкой.
10. Придерживая гидроусилитель снизу машины одной рукой, открутите тот болт, что остался, и не уроните на ногу редуктор.
11. Перед разборкой редуктора тщательно отмойте его.
Технология ремонта гидроусилителя руля
Многие специалисты настоятельно рекомендуют перечитать статьи о гидроусилителях руля конкретно для вашего автомобиля. Некоторые гидроусилители разбираются почти полностью, за исключением пары «шариковая гайка — винт рулевого вала», другие — лучше не трогать. Хотя даже если вы случайно вывернули из гайки винт, а шарики попали в полость редуктора, — просто не растеряйте их.
Этапы ремонта гидроусилителя руля:
1. Для разборки детали возьмите очень прочный шестигранник на «6», а также обычный старый поднос, в который начнёт сливаться АТФ.
2. Снимите предварительно со штуцера заглушки и поднимите ГУР над ведром, вращая сошку, чтобы слить жидкость.
3. Далее снимите вал сошки и открутите четыре болта, посаженных на фиксирующую мастику, а оттого довольно сложно откручивающихся.
4. Открутите контргайку регулировочного винта, а затем, вращая винт, вкрутите его в редуктор, чтобы вытолкнуть вал вместе с крышкой редуктора и сошкой.
5. Если не нужно устранять люфт вала сошки или заменять манжету, то эту сошку можно оставить в покое и не снимать. Открутите пробку обратного клапана.
6. Достаньте пружину, а клапан вытряхните.
7
Открутите болты крышки и, осторожно поворачивая вал, добейтесь, чтоб он слегка вытолкнул из корпуса крышку. Смотрите, не выкрутите вал из шариковой гайки
8. Подденьте образовавшуюся щель и вытащите вал вместе с крышкой и поршнем из редуктора.
9. Демонтируйте шариковую гайку, выкрутив вал и собрав шарики.
10. Отпустите контргайку и открутите подшипник.
11. Вытащите из корпуса поршня корпус гайки и подшипники. Далее разберите гайку, отогнув контровку болтов. Открутите их, скобу снимите, как и обе части канала шарикопровода.
12. Ищем причину поломки. Причин люфта ГУР может быть несколько: зазоры в паре «вал-шариковая гайка», в подшипниковом узле вала (в крышке), а также в подшипниковом узле шариковой гайки в самом корпусе поршня.
13. Отрегулируйте зазоры. Образовались они, к слову, из-за банального ослабления резьбовых соединений, которые удерживают подшипниковые узлы. Если люфт обнаружен в узле вал-крышка, то отпустите контргайку и затяните её так, чтобы люфт исчез, но без фанатизма. Не забудьте проводить «операцию» в чистоте, то есть вычищенная деталь должна сиять.
Если вы проделываете эту работу впервые, то не поленитесь достать подробные чертежи ГУР или взять листы бумаги и выкладывать каждую запчасть на отдельном листочке, ставя на нём номер. Идеально проводить работу за большим столом. Так вы точно ничего не потеряете и соберёте ГУР без ошибок, да с рулём и не шутят, ведь это — ваша безопасность на дороге, как и ваших близких.
14. Соберите редуктор в обратном порядке, не забыв смазать детали «АТФкой».
Удачи вам, автомобилисты, в ремонте гидроусилителя руля!
Выполнение работ по замене шланга гур
В самом начале я извлек масло с бочка гура, так как масло у меня новое, его я не сливал в яму.
Взял шприц на сто шестьдесят миллилитров, трубку и откачал масло.
После этого снял патрубок низкого давления и загнал в него шприц, и дальше максимально откачал масло с патрубка. Когда снимал патрубок положил под него тряпку, что бы масло не забрызгало мне подкапотное пространство.
Отстегнул клипсу патрубка и поймал масло. По максимуму убрал масло.
Вытянул штуцер, проворачивал из стороны в сторону. Затем нанес немного герметик на край штуцера и впресовывал его на место. Ждал десять минут. Залил всю систему и завел. В конце концов поехал.
Диагностика и устранение поломок
Итак, если усилитель плохо работает на холодную или на горячую, то нужно будет произвести ремонт ГУРа или его замену. Эта процедура может быть выполнена своими руками или с помощью специалистов, в зависимости от сложности процесса.
Как разобрать и произвести диагностику, а также устранить неисправности в работе насоса:
- Одним из самых сложных этапов в данном случае является отключение насоса от патрубков с расходным материалом. В зависимости от конструктивных особенностей авто, процедура отсоединения может различаться, рассмотрим универсальный вариант. Сначала нужно ослабить приводной ремешок либо отсоединить привод с шестеренкой, затем открутить его от крепления к двигателю. Сняв корпус, его нужно будет промыть от грязи и пыли.
- Затем корпус насоса подлежит разбору. На данном этапе вам могут потребоваться детали для замены, для этого заранее купите ремкомплект. При разборе отметьте или сделайте фото процесса, чтобы запомнить, как все крепится. Разобрав насос, нужно будет прочистить изнутри от детали от грязи.
- Сделав это, выявите визуально причину неполадок. Она может заключаться в наличии заусенец, изношенном подшипнике, износе уплотнителей, прокладок или сальника либо неровной поверхности внутренней составляющей статора (цилиндра).
- Визуально осмотрите роторный механизм, в частности, проверьте состояние пазов. На краях пазов не должно быть зазубрин и сколов, желательно, чтобы они были острыми и гладкими. Также произведите визуальную диагностику внутренней поверхности статорного механизма. Как показывает практика, именно ее износ зачастую приводит к неполадкам в работе насоса.
- Для устранения неисправностей обработайте ротор наждачной бумагой, чтобы удалить все неровности и заусенцы. Также надо будет отшлифовать поверхность. В первую очередь осуществляется грубая зачистка, для этого можно использовать надфиль, после чего необходимо будет сгладиться поверхность наждачкой.
- На завершающем этапе следует установить на место крышку, при этом не забудьте поставить новый уплотнитель. При выполнении сборки крышку следует затянуть четырьмя винтами, наиболее оптимальным вариантом будет их натяжка по диагонали, то есть крест-накрест. Когда все элементы насоса будут установлены, необходимо будет удостовериться в том, что внутри устройства вал проворачивается без проблем (автор видео о ремонте насоса на примере автомобиля Chevrolet — канал Chevrolet Aveo).
Но насос — это не единственный элемент системы.
О менее сложных в плане выполнения ремонта неисправностях:
- Как сказано выше, одной из основных неисправностей является износ приводного ремешка. Процедура замены ремня в целом не особо сложная. Перед заменой нужно проверить его состояние — на поверхности ремня не должно быть следов повреждений, дефектов, отслоения и т.д.
- Проблема утечки рабочей жидкости из системы актуальна для многих авто. Для начала следует выявить утечку — масло может выходить из плохих соединений, поврежденных шлангов, а также насоса либо из повреждения расширительного бачка. Все эти элементы необходимо сразу же проверить, поврежденные детали подлежат замене.
- Если качество используемого масла слишком низкое, то вероятнее всего, причина кроется в засоренном фильтре, который, как правило, расположен внутри бачка. Придется сливать жидкость и менять сам фильтр, после чего заливать в систему новое масло. При замене жидкости необходимо также действовать аккуратно, чтобы не допустить образования воздушной пробки в системе. Для этого вам потребуется помощник. При заливе масла в расширительный бачок необходимо прокручивать рулевое колесо в крайние положения — сначала влево, затем вправо. Данная процедура повторяется несколько раз на холодную, после чего запускается двигатель автомобиля и все повторяется вновь, только уже на прогретом силовом агрегате. При выворачивании руля на поверхности масла в бачке будут появляться пузырьки. Когда они перестанут выходить, это может свидетельствовать о том, что пробки в системе нет.
- При износе подшипников или сальников неработоспособные детали подлежат замене (автор видео о самостоятельном ремонте усилителя — канал РЕМОНТ ГИДРАВЛИКИ).
Разборка и сборка ГУР
Перед разборкой необходимо ознакомиться с конструкцией насоса. Если провести операцию неправильно или не в той последовательности, то после завершения ремонта можно получить нерабочий агрегат. Во время промывки деталей внутрь машины не должны попасть грязь или мусор. Для откачки избыточной жидкости из системы используется большой шприц.
Важно! Самостоятельный ремонт транспорта должен производиться с соблюдением всех мер безопасности. Автомобиль блокируют, после чего становится невозможным его непроизвольное движение вперёд или назад
Подготовка:
Работа начинается с отвинчивания болтов сцепления от рулевого вала. Необходимо запомнить или сделать эскиз системы относительно вала. Он склонен к смещению, особенно если во время работы используется монтировка для движения вдоль пазов.
Шатуны отделяют от сошки съёмником. Затем поднимается переднее колесо со стороны водителя и снимается, чтобы обеспечить свободный доступ к узлу.
Усилитель фиксированной мощности ослабляется поворотом болтов, крепящих его к боковому элементу. Чаще всего для этого требуется шестигранный ключ с головкой на 15. Пара винтов может быть полностью удалена, а на других разъёмах открепляются шланги. Далее устанавливают широкий резервуар (таз или глубокий поднос) для отверстий под узлом, туда будет стекать жидкость после отсоединения шлангов и фитингов.
Закрыв почти опустошённую полость чистой ветошью, снимают оставшийся болт
Это нужно делать очень осторожно, чтобы деталь не упала. Теперь можно очистить узел перед восстановлением.
После диагностики, очистки, восстановления и замены отдельных элементов, выполняется сборка в обратном порядке, то есть повторяются действия демонтажа узла наоборот.
Когда выходит из строя насос ГУР?
Часто причиной поломки гидроусилителя руля становится поломка насоса. После демонтажа ГУР производится проверка его состояния и принимается решение, необходим ли будет ремонт или потребуется замена насоса гидроусилителя руля. Насос нужно будет демонтировать и тщательно осмотреть все комплектующие механизма. При обнаружении коррозии, эти участки следует хорошо промыть специальной жидкостью. Допускается протирание этих участков ветошью, смоченной в ацетоне. Насосы ГУР, применяемые в настоящее время, отличаются длительным рабочим ресурсом, экономичностью, бесшумностью и надежностью. Замена насоса гидроусилителя руля осуществляется нашими специалистами только взамен на изделия оригинального производства от известных производителей. Данные механизмы имеют высокое качество, сертифицированы на территории РФ. При соблюдении надлежащих условий эксплуатации эти изделия способны прослужить не один год. Некоторые из разновидностей данных изделий не поддаются разбору. Поэтому в случае их поломки речь об их разборе не идет, необходима будет сразу замена насоса гидроусилителя руля. Обратившись в наш автотехцентр, специалисты компании скажут вам, сколько стоит замена насоса ГУР. Стоимость наших услуг является доступной для всех.
Насос относится к тем изделиям, которые редко выходят из строя, но в некоторых случаях внешние причины могут стать причиной поломки. К ним относятся:
Качество используемого масла
Время и периодичность его замены зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Если пробег машины не более, чем 7 – 9 тыс. км в год, замену нужно производить один раз в два года. Если в бачке имеется фильтрующий элемент, каждый раз его следует менять. Марку масла нужно использовать только ту, которая предлагается производителем автомобиля. Не рекомендуется применять гидравлическое масло, имеющее слишком низкую стоимость. При невыполнении этого требования может потребоваться быстрая замена насоса гидроусилителя руля. При возникновении непредвиденных обстоятельств (при утечке масла) для того, чтобы можно было добраться до автотехсервиса, можно долить в бачок моторное масло. В течение продолжительного времени использовать смесь масел не рекомендуется, так как это приведет к выходу из строя системы ГУР и потребуется замена насоса гидроусилителя руля. Перед этим понадобится промывка всей системы ГУР.
Неисправность приводного ремня гидроусилителя
Поломки механизмов системы могут происходить по причине проскальзывания приводного ремня гидроусилителя. О возникновении неисправности такого рода может свидетельствовать свистящий звук, исходящий из-под капота. Износ ремня также может стать причиной неисправности. Но, если насос неисправен, не рекомендуется увеличивать натяжение ремня, в этом случае на СТО выполняется замена насоса гидроусилителя руля. Если ГУР оснащен ремнем, который является общим для ГУР и, к примеру, для водопомпы или генератора, тогда благодаря специальному устройству, произойдет автоматическое натяжение ремня. При возникновении любого рода нарушений в работе системы следует обратиться в автотехсервис, где замена насоса гидроусилителя руля будет быстро произведена мастерами.
Дефекты подшипников, вала или прочих комплектующих
Диагностика системы ГУР в нашем автотехцентре покажет, какие детали нужно отремонтировать или заменить их, а также, сколько стоит замена насоса ГУР. В некоторых случаях ремонт отдельных частей насоса может оказаться по стоимости достаточно дорогостоящим, и замена насоса гидроусилителя руля будет выгоднее.
Протечки и попадание воздуха в систему ГУР, перегиб масляных магистралей
Возникновение подобных нарушений требует немедленной диагностики в специализированном автотехцентре. После ее проведения может потребоваться замена насоса гидроусилителя руля. Если при повороте руля до упора возникает посторонний шум, это может быть следствием задира торцов у элементов статора. В этом случае потребуется замена насоса гидроусилителя руля. Иногда все ограничивается только лишь пробуксовкой ремня, тогда замена насоса гидроусилителя руля не потребуется.
Устранение
Все эти неисправности можно устранить с помощью шлифовки. Для того, чтобы устранить заусенцы на вале, нужно использовать специальную наждачную бумагу. Есть три способа ее использования.
- Первый способ – это зачищать края одной стороной наждачной бумаги.
- Второй способ — это сложить бумагу в два слоя. Это поможет зачищать сразу две стороны.
- Третий способ – это использовать небольшой напильник и с его помощью прижимать бумагу к поверхности.
На самом деле все эти способы по-своему удобны, и каждый подберет для себя свой способ. Зачистив вал, нужно еще почистить лопатки, чтобы они без труда могли ходить по этим фазам. Затем надо приступать к шлифовке цилиндра. Делать это нужно также с помощью наждачной бумаги. Некоторые используют электрическую дрель для этого. В этом случае нужно найти самое большое сверло по диаметру и обернуть его бумагой в несколько слоев. Бумага должна плотно облегать сверло без различных зазоров, чтобы не оставить дефекты на корпусе цилиндра.
После этого приступаем к шлифованию поверхности
Делать это нужно с осторожностью, периодически проверяя рабочую часть цилиндра
Основные неисправности и методы устранения
Часто ремонт гидроусилителя рулевого управления сводится к замене уплотнителей. Работу можно выполнить, приобретя ремкомплект для ГУР. Отказ гидроусилителя происходит крайне редко и в основном из-за утечки жидкости. Проявляется это в том, что туго крутится руль. Но даже при выходе из строя самого усилителя рулевое управление продолжает функционировать.
Вот таблица основных неисправностей и варианты их решения:
Неисправность | Почему возникает | Вариант решения |
Во время езды толчки от неровной поверхности отдают в руль | Плохое натяжение или износ приводного ремня насоса | Заменить или натянуть ремень |
Туго поворачивается руль | Та же проблема с ремнем;Уровень рабочей жидкости ниже минимального значения или близок к нему;Небольшое количество оборотов коленвала при холостой работе;Забился фильтр в бачке;Насос создает слабое давление;Завоздушена система усилителя. | Поменять или натянуть ремень;Восполнить объем жидкости;Увеличить обороты мотора (настроить);Поменять фильтр;Восстановление насоса или его замена;Зажать места соединения шлангов. |
Нужно приложить усилия, чтобы повернуть руль в среднем положении | Механическая неисправность насоса | Заменить сальник, ремонт насоса или его замена |
Поворот руля в одну из сторон требует больших усилий | Насос неисправен | Отремонтировать насос или заменить сальник |
Чтобы быстро повернуть руль, нужно приложить больше усилий | Плохое натяжение приводного ремня;Низкие обороты мотора;Завоздушена система;Сломался насос. | Отрегулировать приводной ремень;Настроить обороты мотора;Устранить подсос воздуха и удалить воздушную пробку из магистрали;Ремонт насоса;Провести диагностику элементов рулевого механизма. |
Уменьшился отзыв рулевого управления | Упал уровень жидкости;Завоздушивание системы ГУР;Механическая неисправность рулевой рейки, шины или других деталей;Износились детали рулевого механизма (не проблема гидроусилителя). | Устранить протечку, восполнить недостаток масла;Удалить воздушную пробку и зажать соединения, чтобы не подсасывало воздух;Диагностика и ремонт рулевого механизма. |
Гудит гидроусилитель во время работы | Упал уровень масла в бачке;Срабатывает клапан сброса давления (руль повернут до упора). | Проверить наличие течи, устранить ее и восполнить объем;Устранить завоздушивание;Проверить исправность насоса;Проверить, достаточное ли создается давление насосом;Не поворачивать руль до упора. |
Если автомобиль оснащен электроусилителем, то в случае появления каких-либо тревожных сигналов следует сразу же обратиться к специалистам. Электроника проверяется на соответствующем оборудовании, поэтому без необходимых навыков самому лучше не пытаться что-то в электросистеме отремонтировать.
Способы улучшения системы гидроусилителя
Кроме того, что нужно просто открутить насос, а потом установить новый, существует еще несколько обязательных процессов. В первую очередь, это создание вакуума в гидравлической системе, ведь в противном случае она будет функционировать с перебоями, либо вообще не работать. Также, в обязательно порядке, следует восстановить потери гидравлической жидкости, часть которой вытекла во время откручивания шлангов. Конечно, эффективнее заливать жидкость в работающий автомобиль, но в данном случае это является невозможным, так как при смене насоса аккумулятор отсоединен.
Для того, чтобы повысить температуру гидравлической системы, можно с помощью обычного фена
Однако тут также следует соблюдать осторожность, ведь существует риск перепалить трубки
Таким же способом можно увеличить температуру и гидравлической жидкости.
При выборе жидкости нужно внимательно изучать маркировку на этикетке, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля.
Как уже отмечалось выше, после отсоединения шланга от ГУРа, его нужно опустить в емкость. Легче всего использовать в качестве емкости обычную бутылку.
Далее, заливаем вытекшую жидкость обратно в бачок, а трубку опять помещаем в бутылку. Затем нужно прокрутить стартер, чтобы гидравлическая жидкость прогналась по системе и вновь вылилась в бутылку. Проделываем эту операцию несколько раз.
После этого, присоединяем трубку с бачком, снова прокручиваем стартер, чтобы жидкость вновь прогналась по системе, желательно параллельно влево и вправо двигать рулем, чтобы разработать гидравлику после застоя. Категорически не рекомендуется запускать двигатель ведь скорее всего из-за высокого давления гидравлическая трубка сорвется и произойдет полная утечка жидкости.
На этом процесс замены и модернизации насоса гидроусилителя завершен. Нужно собрать всю систему обратно и проследить, чтобы бочок с гидравлической жидкостью был заполнен до максимума. Далее стоит завести двигатель, и проехать на автомобиле несколько кругов.
Во время езды, желательно, при поворотах максимально проворачивать руль, чтобы точно убедится в отсутствии неполадок. Также, можно попросить другого человека проследить за передними колесами во время поворота руля, ведь со стороны лучше заметны неисправности системы.
Положительные и отрицательные качества
Часть положительных качеств использования гидроусилителя в конструкции рулевого управления уже перечислены, но есть и другие. В целом, к достоинствам можно отнести:
- Повышение безопасности (ГУР позволяет удержать автомобиль при взрыве шины по время движения);
- Снижение усилия, требуемого для совершения или удержания маневра;
- Изменение передаточного числа рулевого механизма (для поворота колес на определенный угол требуется меньше вращать руль, чем в механизме без ГУР);
- Комфортабельность управления авто.
Недостатков же у усилителя меньше, но они достаточно существенны:
- ГУР – это дополнительный механизм, причем конструктивно сложный и требует обслуживания;
- Некоторые элементы очень чувствительны к загрязняющим частицам, поэтому нарушение эксплуатации может привести к поломке;
- Насос с приводом от коленчатого вала «забирает на себя» часть мощности мотора;
- Усилитель работает только при заведенном моторе.
Стоит отметить, что благодаря установке распределителя в рулевой механизм возможно продолжать движение даже в случае выхода из строя одного из элементов ГУР или разгерметизации. Торсион в любом случае будет передавать вращение от вала колонки на шестерню механизма, поэтому управление у авто сохраниться, но усилие на руле возрастет.
Еще одним недостатком такого механизма является зависимость от оборотов коленчатого вала. Решение этой проблемы, и следующим этапом развития ГУР стал электрогидравлический усилитель.
Его особенность заключается в том, что привод осуществляется от отдельного электромотора, который входит в конструкцию насоса. Это позволяет не только поддерживать давление в требуемом значении при всех режимах работы мотора, но еще и обеспечить работу ГУР даже при незаведенном двигателе.
Дополнительно электрогидравлический усилитель управляется ЭБУ. То есть, механизм подстраивается под конкретные условия движения, создавая оптимальное усилие на руле и обеспечивая точную передачу информации – «обратную связь». Для этого ЭБУ собирает данные от ряда датчиков, на основе которых он осуществляет управление насосом и распределителем.
Несмотря на то, что гидроусилитель конструктивно значительно сложнее, чем иной тип усилителя – электрический, благодаря обеспечению «обратной связи» он является более предпочтительным, поэтому он чаще и используется.
Источник
Как отремонтировать насос ГУР своими руками
Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.
Последовательность ремонта:
- Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
- Снять приводной ремень.
- Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
- Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
- Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник. Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
- Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
- Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
- Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
- Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
- Аккуратно, не спеша вынимаем насос.
Когда насос снят, приступаем к его разборке
Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.
Как разобрать насос гидроусилителя руля:
- Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
- Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
- Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
- Теперь надо снять пластину и детали под ней.
- После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
- Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
- Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
- Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
- На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.
Советы по эксплуатации гидроусилителя руля
Рекомендации, которые позволят увеличить ресурс использования системы ГУР:
Всегда надо следить за уровнем смазки в бачке, при недостатке жидкость добавляется
Важно вовремя производить замену вещества и контролировать его состояние. При покупке нового масла необходимо проверять его качество на цвет и запах.
Руль нельзя задерживать долго в крайнем левом либо правом положениях, более, чем на пять секунд
Это приводит к образованию избыточной нагрузки на насосный механизм, функционирующий без охлаждения.
В момент, когда автомобиль ставится на стоянку, необходимо следить за тем, чтобы колеса были в прямом положении. Это позволит снизить нагрузку с системы ГУР при дальнейшем запуске силового агрегата. Особенно важно следить за этим в холодное время года, когда смазочное вещество быстро густеет.
Нельзя затягивать с ремонтом системы. Если появляются признаки неисправности, нужно выполнять диагностику и искать причину проблемы. Эксплуатация авто с неработающим или дефектным ГУР допускается, но крайне нежелательна. Своевременный ремонт позволит устранить неисправность с меньшими финансовыми затратами.
Всегда необходимо следить за состоянием рулевой рейки, в частности, за пыльниками и сальниками. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и сэкономить деньги на дальнейшем ремонте.
Не допускается длительное использование транспортного средства с поврежденными насосным устройством. Это станет причиной ускоренного износа и поломки распределительного механизма, а также составляющих элементов рулевой системы.
Всегда надо следить за герметичностью ГУР. При наличии утечек выполняется полная диагностика всех мест соединений и уплотнителей. Проблемы должны быть своевременно ликвидированы.
Периодически нужно производить диагностику натяжения приводного ремешка. Если есть необходимость, выполняется его регулировка.
Один раз в 1-2 года нужно менять фильтр, расположенный в расширительном резервуаре.