Содержание
- 1 Штатная рейка: артикул и цена
- 2 Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- 3 Назначение агрегата
- 4 Назначение агрегата
- 5 Регулировка неровного положения руля в Ладе Приора
- 6 Конструкция и особенности эксплуатации ГУР и ЭУР
- 7 Для чего нужна рулевая рейка, ее устройство
- 8 Когда достаточно подтяжки рулевой рейки на Приоре
- 9 Снятие и ремонт рулевой рейки
- 10 Снятие рулевой рейки Приоры
- 11 Вас может заинтересовать
- 12 Устройство и принцип работы рулевого механизма Приоры
- 13 Замена ЭУР
- 14 Проблемы в работе гидроусилителя
- 15 Неисправности рулевой рейки автомобиля Приора
Штатная рейка: артикул и цена
Лада Приора – это «переделанная Лада 2110. Для нее могут подойти некоторые детали от десятого семейства, однако они уже устарели конструктивно. В наборе для Лады 2110 старого образца можно найти:
- Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый (3,7 оборота). Артикул 2108-3400009-20
- Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый (3,7 оборота). Артикул 2110-3400009-20
В наборе для Лады 2110 нового образца:
- Рашпиль 2110-3401068 с косозубыми шестернями и переменным шагом (4,2 оборота). Артикул 2110-3400012
- Короткая рейка с ГУР (2,7 оборота). Артикул 2110-3400010-30
Заводской набор рулевой рейки для Приоры содержит:
- Рашпиль 21100-3401068-00 (4,2 оборота). Артикул 11183-3400010-20;
- Рашпиль 2110-3401068 (4,2 оборота). Артикул 11183-3400010;
- Короткая с ГУР (2,7 оборота). Артикул 21100-3400010-30;
- Артикул набора рейки для Лада Приора с ЭУР будет содержать номер модели — 2170.
ЭУР – электроусилитель – называют улучшенным по сравнению с гидроусилителем механизмом. Дело в том, что ГУР более требователен к манере вождения. Как пример, ГУР плохо переносит моменты, когда руль задерживают в крайнем положении несколько секунд – рабочая жидкость просто перегревается. Кроме того, приходится следить за уровнем масла в бачке, насосом, дважды в год проводить диагностику – обслуживать механизм.
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! Автомобиль Лада Приора комплектовался рейками нескольких типов, а именно: На первых автомобилях использовалась рулевая рейка с Гидро Усилителем Руля, а на вторых с ЭУР (На новых приорах, с доработанным внешним видом, с другим салон и т.д.), но ЭУР не обошёл стороной и приору в старом кузове, он и на ней использовался только не на всех комплектациях, снимаются все усилители по одному типу, просто в ГУР нужно будет выкачать жидкость из бачка усилителя руля, а в ЭУР скинуть клемму минус с аккумулятора перед началом работы (После скидывания клеммы, рейка с ЭУР снимается точно так же как и обычная рейка, как снять обычную рейку написано в другой статье на которую дана ссылка в пункте 3 чуть ниже), об первом усилители будет не мало слов в этой статье сказано!
1. Ну что же начнём, чтобы снять рейку с ГУР, нужно подготовительные работы произвести, в которых будет нужно слить жидкость, которая нужна для усилителя руля, для осуществления данной работы, возьмите в руки шприц или резиновую грушу и с помощью одного из этих инструментов, выкачайте всю жидкость из бачка ГУР (Данный бачок на фото ниже показан), после этого отсоедините от бачка шланг идущий на насос и опустите его в пустую ёмкость, а отверстие бачка заткните какой ни будь тряпкой, как только это будет сделано, сядьте в автомобиль, поверните ключ в зажигании чтобы руль не блокировался и по вращайте его, от одного конца, до другого, до того, пока вся жидкость полностью из всей системы не сольётся.
2. Теперь шланг обратки отсоединить придётся от штуцера к которому он подсоединён, данный шланг за счёт хомута крепится, отсоединить его можно, ослабив хомут за винт при помощи крестообразной отвёртки, а когда шланг будет отсоединён, заткните отверстие у него, с помощью болта подходящего диаметра и как можно быстрее и в завершение отверните гайку за счёт которой шланг высокого давления крепится (Он металлический, см. фото ниже) и отсоедините его, заткнув после чего деревянной палкой.
3. После проделанной работы, можете считать что жидкость слита из рулевого механизма, после, вывесите переднюю часть у авто и приступайте к снятию рейки (Теперь она точно так же снимается как и рейка без ГУР или как рейка с ЭУР, более подробно процесс снятия, читайте в статье: «Замена рулевой рейки на десятом семействе»), а в самом конце, при помощи шестигранного ключа отверните все патрубки которые крепятся к рейки и отсоедините их, резьбовые отверстия заткните чистым поролоном чтобы грязь в патрубки не летела и вытащите рейку, через арку колеса автомобиля.
Дополнительный видео-ролик: Изучите статью по осуществления замены жидкости в ГУР, там приблизительно можно понять, на примере автомобиля ВАЗ 2110, как слить всю жидкость из рулевого механизма авто.
Для современного среднестатистического человека автомобиль давно уже перестал быть чем-то роскошным. Сегодня иметь в собственности транспортное средство – это без преувеличения жизненная необходимость. Семейный выезд на природу, поездка к родственникам в другой город, ежедневные катания туда-сюда с дома на работу и с работы домой, путешествия в другие страны – нам везде требуется автомобиль.
И кто бы что не говорил об опасности автомобильного транспорта, о его дороговизне и вреде, который он оказывает на окружающую среду, быть владельцем собственной машины – это комфорт, быстрота и свобода перемещения.
Однако скептически или даже негативно настроенные к автомобилям люди в чем-то действительно правы. Помимо преимуществ, авто имеют и множество недостатков, одними из основных которых являются частые поломки. Как же бороться с такой проблемой? Можно каждый раз обращаться за помощью в автомастерские, но стоит учитывать, что их услуги в отдельных случаях могут обходиться очень дорого. А можно заняться изучением и ремонтом своего автомобиля самостоятельно, что позволит существенно сэкономить деньги, а в будущем – и время.
Понятно, что второй путь решения проблемы является более сложным, поэтому сегодня мы решили поддержать людей, выбравших именно его. В качестве наглядной модели нами был избран автомобиль LadaPriora и сейчас, на его примере, мы расскажем вам о том, как собственноручно произвести замену рулевой рейки на «Приоре». Тема достаточно актуальна, так как рулевая рейка очень важна в рулевом управлении автомобиля, а от плохих дорог она очень часто и быстро приходит в непригодность.
Для успешного выполнения работы приготовьте: — отвертки; — гаечные ключи разных размеров; — домкрат и другие необходимые инструменты для снятия колес с машины; — пустую емкость и старые тряпки.
Назначение агрегата
За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.
В состав агрегата входят следующие компоненты:
- Рулевое колесо;
- Колонка;
- Вал;
- Электромотор;
- Механизм поворота руля;
- Электронный блок управления (ЭБУ);
- Датчик момента.
При повороте в работу включается электроусилитель. Момент обеспечивается электромотором, который присутствует в конструкции ЭУР. Датчик момента измеряет показатель и отправляет его в ЭБУ. В зависимости от угла поворота, блок рассчитывает, какую мощность нужно задать мотору. В переключателе, расположенным под рулем, присутствует устройство, которое определяет угол поворота. Датчик момента и поворота передают данные на ЭБУ, который «определяет», с нужной ли скоростью работает электродвигатель.
На прошлых поколениях автомобилей ВАЗ был установлен гидроусилитель, он давал во всех диапазонах вращения практически одинаковое усилие. Что касается ЭУР, то степень усилия зависит от множества факторов – скорость поворота «баранки» и его угол, обороты силовой установки, скорость движения.
Назначение агрегата
За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.
В состав агрегата входят следующие компоненты:
- Рулевое колесо;
- Колонка;
- Вал;
- Электромотор;
- Механизм поворота руля;
- Электронный блок управления (ЭБУ);
- Датчик момента.
При повороте в работу включается электроусилитель. Момент обеспечивается электромотором, который присутствует в конструкции ЭУР. Датчик момента измеряет показатель и отправляет его в ЭБУ. В зависимости от угла поворота, блок рассчитывает, какую мощность нужно задать мотору. В переключателе, расположенным под рулем, присутствует устройство, которое определяет угол поворота. Датчик момента и поворота передают данные на ЭБУ, который «определяет», с нужной ли скоростью работает электродвигатель.
На прошлых поколениях автомобилей ВАЗ был установлен гидроусилитель, он давал во всех диапазонах вращения практически одинаковое усилие. Что касается ЭУР, то степень усилия зависит от множества факторов – скорость поворота «баранки» и его угол, обороты силовой установки, скорость движения.
Регулировка неровного положения руля в Ладе Приора
Был произведен ремонт рулевой рейки. После установки рейки назад, чтобы попасть болтом в шлицы крепления рулевого колеса с рейкой пришлось повернуть последнее на 30 градусов, что в итоге дало на выходе неровное положение руля.
0:414
По факту: руль стоит неровно относительно ровного положения колес. Варианты исправления: 1. Перестановка рулевой рейки с вытаскиванием из шлицов крепления рулевого колеса с рулевой рейкой. (Советую делать только в том случае если нужно заново перебирать рейку).Затраты по времени: 2 дня. 2. Выполнить развал-схождение где сказать людям чтобы выставили руль ровно. Затраты: 1 час. 1000 руб. 3. Повернуть рулевой колесо на 30 градусов. Затраты: 1 час, +1 сосед.
0:1245
Я принял решение №3 и после этого ехать на развал схождение. Машину переобул в летние отбалансированные колеса.
0:1453
Инструменты: торцовый ключ (головка) «на 24», отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ «на 5». Работа:
Воспользовавшись инструкцией «Снятие и установка рулевого колеса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172» делаем так: 0:1870 1. Берем отвертку с насадкой «шестигранник» на 5 мм. Просовываем в отверстие крепления подушки безопасности в руле. Откручиваем 2 болта (Они не вынимаются из пасов).
0:2169
1:504
2:1009
PS/ Вот те самые болты которые крепят подушку к рулю.
2:1106
3:1611
2. Как только открутили болты подушка немного сдвинется относительно руля.
3:1751
4:2256
3. Аккуратно поворачиваем подушку боком. Осматриваем крепление разъема.
4:134
5:639
4. Поддеваем зеленый фиксатор колодки управляющих проводов (который в центре). 5. Теперь вытаскиваем весь разъем из паза крепления. 6. Подушка снята убираем в сторону.
5:945 6:1450
7:1955
8:2460
7. Вытаскиваем из паса разъем проводов звукового сигнала. Отсоединяем, поддев отверткой замок.
8:175
9:680
10:1185
11:1690
9. Берем головку на 24 и хороший ключ. Упругим поворотом (против часовой стрелки) отпускаем и выкручиваем гайку (не полностью). Это делаем для того чтобы при выбивании руля с рулевого вала не оторвать провода и не разбить сам вал.
11:2106
12:504
13:1009
14:1514
10. Зовем соседа помочь. Далее, резкими ударами рук сбейте рулевое колесо с вала. При частичном выбивании примерно на 50% руль пойдет легко, теперь можно откручивать гайку до конца. (Сбил чуть-чуть — открутил гайку. Опять сбил чуть-чуть, открутил гайку, у меня 3 раза и вышло.) 11. Теперь легко и аккуратно снимаем руль. Вертим им как хотим!) Наигравшись поворачиваем на необходимый градус. По инструкции: Пометьте цветным маркером расположение рулевого колеса лада приора относительно вала рулевого управления. Мои действия: На глаз запомнил и принял решение поворота руля на угол позволяющих шлицов, по другому не сядет. (примерно 30 градусов).
14:2689
15:504
12. Попадаем на шлицы (он сядет на них)
ВНИМАНИЕ! Отверткой поддеваем внутренний неразборный разъем, чтобы не перегнуть провода. Болт еще откручен! Устанавливаем руль, проверяем! Легким ударом вбиваем в вал
Подбиваем немного и ставим гайку, которая зафиксирует руль в необходимое положение по высоте на валу. Закручиваем.
15:1095
16:1600
13. Собираем все в обратной последовательности. 14
Внимание! Соблюдайте технику безопасности при подключении аккумуляторных клемм
16:1844
17:2349
На последних 2-х фотографиях показываю по какой причине произошло смещение. Когда разбирали рейку, повернули вал рулевого колеса (в рейке, на фото) и не запомнили в каком положение он стоял. Т.е. центр крепления рулевых тяг остался на месте а сам вал провернулся. В итоге на крайней фотке видно, что болт крепления рейки+руль по другому не вставить! Поэтому было принято единственное решение повернуть руль, до тех пор как не встанет болт крепежа.
17:812
18:1317
19:1822
https://www.drive2.ru/l/6079408/
19:1858 следующая статья:
Конструкция и особенности эксплуатации ГУР и ЭУР
Для облегчения поворота руля и повышения комфорта может использоваться либо гидро-, либо электроусилитель. У обоих усилителей есть как плюсы, так и минусы.
Конструктивно ГУР – это система из шлангов высокого и низкого давления, в которых находится масло, приводимое в движение с помощью помпы. Рабочую жидкость гидроусилителя нужно заливать в бачок возле насоса. Он работает, только когда двигатель запущен. Водитель поворачивает руль, а в это время жидкость через распределитель под давлением, создаваемым насосом, поступает к рулевому механизму. Она попадает в рабочий цилиндр, давит на поршень, который начинает смещаться, и облегчает вращение рулевого колеса. При прямолинейном движении жидкость оттекает обратно в бачок системы.
Схема ГУР
Преимущества и недостатки ГУР
В случае с гидроусилителем основной минус – это громоздкость всей системы. Но она дешевле в производстве и обслуживании, а это сказывается на цене автомобиля. На данный момент ГУР встречается в основном на машинах бюджетного класса, к которым относится и Приора. Усилитель такого типа устанавливается также на дорогих мощных внедорожниках. Объясняется это тем, что ГУР способен передавать большую мощность передачи крутящего момента на рулевое управление. В этом плане он выигрывает у электроусилителя, но недостатков все равно насчитывается больше:
- В автомобиле, оборудованном гидроусилителем, не рекомендуется держать руль в крайнем правом или левом положении более 5 секунд. В противном случае масло в ГУР на Приоре начинает нагреваться, что может привести к выходу системы из строя.
- Механизм требует постоянного контроля уровня масла, осмотра и замены приводов, шлангов, насоса.
- Насос зависит от работы двигателя, а значит, он забирает определенный процент мощности у силовой установки. Если при прямолинейном движении ГУР не работает, этот процент мощности расходуется впустую.
- Подобная система не подразумевает настройку режимов работы в зависимости от скорости движения, угла поворота рулевого колеса.
- На небольшой скорости обеспечивается хорошая чувствительность рулевого механизма, но на высокой она становится менее выраженной.
Последний недостаток инженеры компенсируют использованием рулевой рейки с переменным передаточным числом. ГУР стал уже устаревшей системой, ее совершенствованием конструкторы уже не занимаются.
Конструкция электроусилителя
По своему устройству ЭУР проще, чем ГУР. Он состоит из ЭБУ, датчика крутящего момента, датчика угла поворота рулевого колеса и электродвигателя. Здесь нет никаких шлангов и жидкости. Электромотор закреплён непосредственно на самой рулевой рейке, а крутящий момент передается на нее посредством торсионного вала, встроенного в систему рулевого механизма.
В случае с ГУРом усилие облегчается жидкостью, а в электроусилителе за это отвечает сила тока. Когда водитель поворачивает руль, усилие передается на рулевую рейку. В это время датчик крутящего момента передает данные на электронный блок управления. Контроллер рассчитывает, какую силу тока нужно передать на электродвигатель для оптимального облегчения вращения руля. Так как усилие должно быть равномерным, в расчет берется скорость движения и угол поворота рулевого колеса.
Плюсы и минусы ЭУР
Электроусилитель – более современная система с высоким потенциалом для модернизации. Она не лишена недостатков, но их меньше, чем у ГУРа:
- высокая стоимость,
- электродвигатель не может обеспечить большую мощность усилия, поэтому устанавливается только на легковые автомобили.
Недостатки нивелируются, так как конструктивно электроусилитель постоянно совершенствуется.
Преимуществ у ЭУР для Приоры немало. Систему легко обслуживать благодаря простоте конструкции. Единственная деталь, требующая осмотра, – это подшипник качения. Механизм ЭУР имеет более компактные размеры и может устанавливаться на рулевой вал в салоне, освобождая место в подкапотном пространстве. За счет этого увеличивается долговечность конструкции, поскольку нет воздействия перепадов температур и повышенной влажности.
Электроусилитель не отбирает у двигателя мощность, что позволяет экономить топливо. Привод работает только во время поворота рулевого колеса. За работу усилителя отвечает ЭБУ, с помощью которого можно отрегулировать режим работы ЭУР, учитывая условия эксплуатации автомобиля. Для электроусилителя не страшны крайние положения руля. Движение на большой скорости делает руль с ЭУР более чувствительным.
Для чего нужна рулевая рейка, ее устройство
С изобретением переднеприводных автомобилей место простейшего уйстройства из рычагов заняла рулевая рейка. Ее конструкция и компактность дала возможность уместить под капотом двигатель и приводы к колесам, которые мешали бы работе рычагов. Рейка выступает как посредник между поворотами рулевого колеса и силой, с которой действуют поворотные рычаги на колеса автомобиля.
Этот механизм может работать без каких либо усилителей, а также с гидро- или электроусилителем. Рулевое на Приору без усилителей не устанавливается – это было бы чересчур неудобно и древне. Когда руль поворачивается, рейка перемещается так, что создает нужное давление, срабатывают тяги, и колеса поворачиваются под нужным углом. Она представляет собой металлический штырь, спрятанный внутри металлического кожуха и передвигающийся горизонтально от одной тяги к другой.
Весь комплект рейки с ГУР для Лада Приора содержит:
- Масляный бак;
- Шланги высокого и низкого давления;
- Рулевой механизм со встроенным ГУР типа «рейка-шестерня»;
- Масляный насос лопастного типа.
Процесс работы ГУР схож с движением поршня в гидроцилиндре: когда насос нагнетает рабочую жидкость, она толкает поршни, снижая требуемые усилия водителя к повороту колес. При этом ГУР не зря хвалят за то, что он оставляет водителю возможность чувствовать дорогу, потому что с распределительным устройством торсионного типа он воздействует на поршни ровно с таким давлением, которое препятствует свободному повороту руля, и ничуть больше. Исходя из этого, наибольшее давление в системе, в целом оказывается, когда автомобиль стоит на месте – то есть тогда, когда водитель прикладывает наибольшие усилия к повороту колес.
При движении на скорости (например, в случае перестроения), движение рулем не так значительно (может достигать 0,2 оборота), и давление на систему не оказывается. Именно поэтому еще в автошколах учеников учат выполнять маневры так, чтобы руль крутился при начале движения, а не тогда, когда колеса автомобиля еще удерживает рабочая тормозная система.
С ним придется повозиться: приводной ремень насоса должен быть полностью натянут, иначе полный его обрыв может обойтись в копеечку
Важно также следить за состоянием гидравлической жидкости: доливать ее до отметки «норма», не крутить рулем на непрогретом автомобиле с густым маслом, дважды в год обращаться в сервис для профессиональной диагностики
Есть и одна «заморочка», которая, казалось бы, не связана с работой ГУР: не стоит запрыгивать на бордюры, иначе о него можно будет удариться и повредить механизмы управления. В ответ минусы ГУР подарит владельцу Приоры повышенную курсовую устойчивость даже при спуске одного из передних колес, более плавный проезд неровностей и облегчение от того, что не нужно пытаться с силой выкрутить руль для обычного маневра.
А вот чаще встречаются механизмы с ЭУРом, в их состав входят:
- Корпус;
- Уплотнители и сальники;
- Рейка передвижная;
- Металлический кожух;
- Шлицевой вал с подшипником;
- Пружины;
- Резиновый чехол.
Самой важной частью из всего перечисленного является передвижная рейка. Она представляет собой металлический штырь, спрятанный внутри металлического кожуха
На одной его стороне видны зубцы, находящиеся на равном расстоянии друг от друга. Эти зубцы контактируют с зубцами привода руля под прямым углом. То есть, когда водитель поворачивает руль, усилие передается на вал, который приводит в движение рейку. Она под воздействием силы перемещается в кожухе, изменяя давление на рулевые тяги так, что во время поворота колеса поворачиваются так, чтобы автомобиль повернул плавно и без дерганий.
Когда достаточно подтяжки рулевой рейки на Приоре
Подтяжка на Приоре выполняется в тех случаях, когда водителя беспокоит стук, заедание, люфт руля. Процесс выглядит следующим образом:
- Приготовить для работы гаечный ключ 13 номера и спецключ на 17, шлицевую (плоскую) отвертку);
- Снять клеммы АКБ и демонтировать его. После ключом на 13 снять болт подставки АКБ, снять подставку;
- Под рулевой рейкой нащупать заглушку регулировочной системы, снять ее плоской отверткой. Взять ключ на 17, засунуть его под рулевую рейку и накинуть на гайку для подстройки теплового зазора в рейке;
- Двигать ее только по часовой стрелке. За раз можно повернуть гайку на 25-30 градусов максимум;
- Наденьте заглушку, установите подставку под АКБ, саму аккумуляторную батарею и накиньте клеммы;
- Заведите двигатель и проверьте, чтобы при вращении руля колеса крутились без закусываний и рывков.
Снятие и ремонт рулевой рейки
Работы по снятию необходимо проводить, обладая нужным
инструментом. Таким как:
- Трещотка;
- Головка на «13», «15», «17»;
- Ключ на «14»;
- Шестигранник на «6»;
- Отвертка «-»;
- Молоток;
- Бородок тупой;
- Ключ для подтяжки рулевой рейки;
- Съемник рулевых наконечников;
- Монтировка;
- Смазка «WD-40»;
- Смазка «Литол – 24»;
- Ремонтный комплект рулевой рейки;
Процесс снятия рулевой
Выставляем рулевое колесо ровно по центру.
Поднимаем домкратом левую сторону автомобиля
Расшплинотвываем и раскручиваем гайки рулевых наконечников, затем с помощью съемника выдавливаем их из сошки стойки.
Откручиваем головкой на «13» рулевой кардан в салоне автомобиля, и забываем в щель кардана отвертку, не повредив шлицы. Это необходимо для его легкого снятия со шлицов рейки.
Снимаем стальную шайбу фиксатор с болтов рулевых тяг и откручиваем левый рулевой рычаг от рейки и вытаскиваем его в левое окно рулевых тяг
Откручиваем скобы крепления рулевой рейки головкой на «13»
С помощью монтировки отодвигаем рейку в сторону и вынимаем ее в левое окно рулевых тяг
Процесс снятия завершен
Процесс разборки рейки
Откручиваем рулевые тяги головкой на «15»
Снимаем пыльники, откусывая бокарезами пластиковые хомуты. Центральный пыльник рулевой вытаскиваем в правую сторону не повредив его.
Снимаем «бинокль» с рашпиля.
Ставим метку как показано на картинке и откручиваем гайку крепления трубы рейки с помощью бородка и молотка
Вынимаем трубу
Откручиваем гайку подтяжки рулевой с помощью специального ключа (крутиться очень туго не бойтесь) вынимаем резиновое кольцо и прижимной поршень.
Чтобы вынуть прижимной поршень необходимо стукнуть обратной стороной рейки и поршень выпадет.
Вынимаем рашпиль
Откручиваем шестигранником на «6» два болта и аккуратно снимаем крышку «червяка» не повредив сальник
Зажимаем вал червяка в тисы через брусок и ударом по корпусу рейки вынимаем его
Далее из трубы вынимаем старую пластиковую втулку с помощью отвертки
Рейка разобрана, переходим к процессу сборки с использованием новых деталей
Сборка
Устанавливаем на втулку резиновые кольца и вставляем ее в трубу рейки
Промываем червячный вал от старой смазки, смазываем новой и вставляем на место, одеваем на него пластиковый подшипник.
В крышку «червяка» помешаем тарельчатую пружину, а затем сверху упорную шайбу. Хорошо смазываем и закрываем крышку.
Смазываем рашпиль и вставляем его в червячный механизм, а затем вставляем трубу в корпус механизма и закручиваем гайку совмещая поставленные ранее метки.
Выставление рулевой рейки по центру
При сборке рулевой необходимо соблюсти некоторое правило,
которое в дальнейшем не приведет к перестановке руля на шлицах.
Когда рашпиль будет помещен в корпус рейки необходимо выставить ее «ноль» то есть положение, в котором руль будет стоять ровно по центру. Для этого необходимо от правого конца корпуса отмерить 235 мм и поставить метку маркером. Это и будет является «нолем». Далее необходимо совместить центр рашпиля с данной меткой. Центром рашпиля будет являться выемка под центровку «бинокля». Данную выемку совмещаем с ранее установленной меткой.
Также следует отметить при совмещении данных меток червячный вал должен смотреть лыской в правую сторону под углом 90 градусов к корпусу рейки.
Чтобы совместить все эти параметры нужно вращать вал червяка ключом на «14» до тех пор пока все параметры не будут совмещены.
Внимание: прижимной поршень рейки не должен быть установлен при совмещении меток. После того как метки будут выставлены продолжаем сборку
После того как метки будут выставлены продолжаем сборку
Устанавливаем прижимной поршень с надетой на него манжетой в корпус «червяка». Вставляем манжету в корпус, затем прижимную пружину, гайку и затягиваем ее с небольшим усилием.
1 — упорная гайка, 2 — упорный поршень, 3 — манжета, 4 — игольчатый подшипник, 5 — левая часть корпуса рейки.
Вставляем бинокль на рашпиль, одеваем пыльники и фиксируем их хомутами
Затем прикручиваем правый поворотный рычаг к рейки и устанавливаем рейку на место.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Следует отметить, что рулевой кардан проще всего будет установить, сняв его с руля. Ключом на «13» откручиваем гайку и вынимаем болт, а затем и сам кардан.
При установке обратите внимание, чтобы руль стоял по центру. После того как рейка будет установлена, необходимо произвести подтяжку
Для этого подтягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на 90 градусов
После того как рейка будет установлена, необходимо произвести подтяжку. Для этого подтягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на 90 градусов.
Процесс ремонта рулевой рейки завершен.
Снятие рулевой рейки Приоры
Потребуется: снять передние колеса и приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», большую шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).
В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:
- Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».
- Вытащить болт.
- Разжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отвертки.
- Снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.
Чтобы снять рулевую рейку Приоры без рулевых тяг следует отсоединить внутренние наконечники рулевых тяг от рулевого механизма:
- Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг, подцепив ее плоской отверткой.
- Отвернуть один болт полностью, используя накидной ключа «на 15», а другой болт ослабить.
- Повернуть соединительную пластину вниз.
- Снять рулевую тягу. Вторую рулевую тягу снимаем после того, как открутим второй болт.
Чтобы снять рулевую рейку Приоры вместе с рулевыми тягами, придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:
- Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.
- Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».
- Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.
- Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.
Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:
- Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».
- Снять две скобы.
- Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.
Если будете выполнять снятие рулевой рейки Приоры своими руками, тогда Вам потребуется не менее 1ч.
Вас может заинтересовать
Ремонт рулевой рейки Ваз 1118 Калина
Основные признаки того, что необходим ремонт рулевой рейки.Для владельцев автомобиля ВАЗ 11183 первыми «звоночками» того, что грозит
Ремонт рулевой рейки своими руками
Признаки того, что необходим ремонт рулевой рейкиЕсли вы слышите стуки и посторонние шумы в районе передней подвески, то вполне возвожно,
Ремонт рулевой рейки: без полезных знаний – никуда
Рулевое управление в целом – это совокупность механизмов, которые обеспечивают движение автомобиля по направлению, заданному водителем.
Основные типы поломок рулевой рейки
Рулевая рейка – это один из наиболее значимых узлов рулевого механизма в автомобиле.
Автомобили активно продаются посредствам интернета.
Устройство и принцип работы рулевого механизма Приоры
На переднеприводных автомобилях ввиду их конструктивных особенностей невозможно установить классический механизм рулевого управления. Первое, с чем сталкиваются инженеры – это отсутствие места. Стандартный механизм нельзя поставить, даже если вместо рядного расположения двигателя используется поперечное. По этой причине на смену классике, не отличающейся скромными габаритами, пришла компактная рулевая рейка, которая и передаёт усилие при повороте руля на передние колеса.
Чтобы места экономилось как можно больше, на Приоре и многих других автомобилях рейка жёстко закреплена на переднем щитке моторного отсека – между двигателем и салоном. Она соединяется с рулевой колонкой, которая уходит в салон и заканчивается рулевым колесом. Рулевая рейка – это зубчатый металлический стержень. Его зубья входят в зацепление с приводом руля в виде вала. Расположены они относительно друг друга под прямым углом. Это усовершенствованный привод червячного типа.
Водитель вращает рулевое колесо вместе с валом, зубья которого перемещают рулевую рейку внутри кожуха, зацепляясь за зубчатый стержень. В кожухе рейки находятся отверстия, через которые соединяются рулевые наконечники (тяги). В центре самой рейки находятся отверстия для крепления этих наконечников, которые посредством тяг и специальных рычагов прикрепляются к поворотным кулакам стойки передних колес.
Замена ЭУР
Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:
- Зубило и молоток.
- Глубокая головка на 8 и 13.
- Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.
Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.
Пошаговая инструкция
- Берем «восьмую» головку, надеваем трещотку и снимаем контактную группу, как это показано на фотографии ниже;
Теперь можно подробно изучить контакты, и при необходимости произвести ремонт. Если же вы знаете, что из строя вышли основные компоненты (блок управления, мотор), то нужно провести замену. Установка нового устройства проходит в обратной последовательности. Ремонт своими руками завершен.
Lada Priora — автомобиль российского производства, пользующийся высокой популярностью среди наших соотечественников из-за невысокой цены и привлекательной внешности. Однако даже несмотря на это, Лада Приора имеет одну уязвимость, связанную с плохим качеством дорожного покрытия — рулевая рейка или, если говорить на языке специалистов, «редуктор ГУР/ЭУР». Благо, подтянуть её можно и своими руками.
Проблемы в работе гидроусилителя
Все поломки ГУР Приоры, а также причины и методы их устранения перечислены в таблице:
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
При повороте руля ощущается отдача (толчки в противоположную сторону) | Износ или слабая натяжка ремня привода насоса | Замена или регулировка натяжения ремня |
Для поворота руля нужно прикладывать большое усилие | Износ ремня насоса или слабое натяжение. Низкий уровень жидкости в бачке. Засорен фильтр бачка с жидкостью. Низкое давление насоса или воздушная пробка в системе. Недостаточное количество холостых оборотов двигателя. | Отрегулировать или заменить ремень привода. Долить жидкость в бачок. Заменить или прочистить фильтр. Заменить насос. Удалить воздушную пробку. Отрегулировать холостой ход. |
Требуется большее усилие для вращения руля в среднем положении | Неисправен насос или рулевой механизм | Проверка, ремонт или замена насоса. Найти и устранить неисправность рулевого механизма |
Требуется большее усилие для поворота руля в одну из сторон | Насос вышел из строя | Ремонт или замена насоса |
Рулевое управление нечёткое | Недостаточно жидкости в бачке или ее утечка. Воздух в системе гидроусилителя. Выработка ресурса. | Долить жидкость и устранить утечки, если они есть. Удалить воздушную пробку. Проверить узлы рулевого управления и заменить при необходимости. Заменить шины. |
Требуется большое физическое усилие, чтобы быстро повернуть руль | Ослабло натяжение ремня. Воздух в системе. Неисправен насос. Поломки деталей механизма рулевого управления. Плавающие холостые обороты. | Натянуть ремень. Удалить воздушную пробку. Заменить насос, если ремонту не подлежит. Проверить и устранить неисправности деталей рулевого механизма. Отрегулировать холостой ход. |
Шум при работе ГУРа | Мало жидкости в бачке. Жидкость сбрасывается через предохранительный клапан (при повороте руля в крайнее положение слышен свист). | Долить жидкость и устранить течь. Удалить воздушную пробку. Проверить давление насоса, отремонтировать или заменить деталь. |
Вибрация руля | Воздушная пробка. Нарушена балансировка колес или повреждены шины. | Удалить воздух. Отбалансировать колеса или заменить шины |
https://youtube.com/watch?v=jCiqbsfcl2k
В практическом плане ГУР чаще меняют на новый или на заведомо исправный. Оригинальное устройство стоит немало, поэтому выбирают аналоги. Модели китайских производителей зарекомендовали себя как недорогой вариант неплохого качества.
Неисправности рулевой рейки автомобиля Приора
Неисправность механизма определяется по следующим симптомам:
- Так называемый «стук в рулевой», когда при вращении руля руль начинает стучать;
- При повороте руля появляется вибрация;
- В повороте приходится прикладывать больше усилий, чем обычно;
- При повороте руля из-под капота слышен скрежет или стук;
- Превышен допустимый люфт руля;
- При повороте руля слышен гул.
Любой необычный звук – свидетельство неисправности автомобиля. Его нельзя игнорировать, а особенно в том случае, если деталь пригодна к ремонту. С рулевым механизмом все просто: отдельные его части можно заменить, а степень их износа можно определить даже визуально. Как пример, на рейке должны быть четко видны пазы, а если их границы плавно стерлись, то это значит, что пазы не имеют зацепления с пазами рулевого вала, и не могут снизить усилие, требуемое для поворота руля.