Содержание
- 1 Работа с модернизированным механизмом: замена рулевой рейки с ГУР
- 2 в коробке
- 3 К сведению
- 4 Итого
- 5 Как определить состояние рейки?
- 6 Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки
- 7 Применение смазок EFELE в рулевом управлении автомобиля
- 8 Начало работ по ремонту
- 9 Снятие рулевой рейки
- 10 Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110
- 11 Снимаем рулевую рейку своими руками
- 12 Порядок замены стандартной рулевой рейки на ВАЗ 2110 без усилителя
- 13 замена
- 14 в коробке
- 15 К сведению
- 16 Итого
- 17 Подтяжка рейки со снятием
- 18 Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.
- 19 Элементы рулевого механизма
Работа с модернизированным механизмом: замена рулевой рейки с ГУР
в коробке
в коробкеДемонтаж механизма управления на «десятках» с гидроусилителем можно осуществлять только лишь после слива жидкости из магистрали. Для организации свободного доступа к бачку ГУР рекомендуется снять адсорбер:
- отключить электрическую колодку;
- снять шланг подачи паров бензина к дроссельному узлу;
- убрать клапан продувки;
- отсоединить магистраль забора паров бензина (нижний шланг);
- ослабить радиальное крепление;
- снять установку, улавливающую пары бензина.
Слить гидравлическую жидкость из системы можно так:
- изъять из бачка максимальное количество жидкости с помощью шприца;
- отсоединить магистраль, идущую на насос, и немедленно закупорить отверстие в бачке;
- опустить шланг ниже уровня рейки в заранее подготовленную тару и, вращая руль, дождаться освобождения магистрали от жидкости;
- открутить патрубок обратной магистрали, быстро закрыв шланг заранее подготовленным болтом;
- отвернуть шланг магистрали высокого давления (соединитель лежит в районе КПП) и закупорить отверстие каким-либо предметом (болт, деревянная палочка…).
Технология замены рулевой рейки с ГУР на ВАЗ 2110 включает следующие переходы:
- открутить болт эластичной муфты со стороны салона (ключ «на 13»);
- поддомкратить передок автомобиля и установить фиксирующие устройства, предотвращающие авто от внезапного падения;
- отсоединить наконечники тяг;
- демонтировать защиту картера двигателя;
- снять теплоизоляционный экран, закрепленный тремя гайками «на 10» перед корпусом рулевого механизма;
- отвернуть 4 гайки крепления рейки к кузову;
- расположив отвертку между карданом и валом (со стороны салона), сдвинуть вал механизма и вывести его в подкапотное пространство.
Извлечь рейку из моторного отсека можно двумя способами:
- отвернуть патрубки магистралей подачи и слива, заткнуть отверстия подходящим предметом и вынуть механизм через левое крыло;
- отсоединить правый рулевой рычаг от рейки и демонтировать механизм через верх (предпочтителен в случае невозможности отсоединения питающих трубопроводов).
К сведению
Увеличить интервал между сменами рулевого механизма помогут следующие советы:
- избегать наездов на бордюр;
- не предпринимать резких движений педалью акселератора в крайних положениях рулевого колеса;
- снижать скорость при преодолении ям и трамвайных рельс;
- не предпринимать резких движений рулевым колесом;
- тщательно осматривать пыльники на предмет наличия потертостей и трещин (поврежденный пыльник ведет к интенсивному износу механизма);
- перед началом поездки в холодную пору года следует немного разогреть смазку в узле, слегка покачивая «баранкой» на месте.
Итого
Туго вращающийся руль и отчетливо передающиеся на «баранку» стуки – симптомы, указывающие на необходимость диагностики рулевой рейки на ВАЗ 2110 и ее дальнейшей замены новым агрегатом. Упрощенно процесс смены выглядит так:
- высвободить наконечники тяг или демонтировать рулевые рычаги (менее предпочтительно);
- выкрутить болт эластичной муфты (располагается на валу в районе педального узла);
- слить жидкость из магистрали и демонтировать коммуникации (касается моделей с ГУР);
- снять крепления рейки к кузову;
- изъять рейку из подкапотного пространства через левое крыло.
Как определить состояние рейки?
Взявшись за рулевой вал возле стыка с рейкой, попробуйте подергать его вверх и вниз. Если услышите стук, корпус рейки требует ремонта. Дело может быть в отсутствии смазки в игольчатом подшипнике.
Для проверки люфта втулки и соприкосновения рейки с рулевой шестерней нужно взяться за стык рулевых тяг из-под капота, и попробовать пошевелить вал. Если дело в недостаточной затяжке узлов, это не очень плохо, но если стыки доносятся из рейки, вам придется выбрать один из следующих вариантов:
- покупка новой рейки для ВАЗ 2110;
- восстановление изношенной рейки у мастеров;
- самостоятельный ремонт рейки.
Если у вас есть деньги на новую деталь, лучше ее купите. Профессиональное восстановление механизма в мастерской тоже стоит немалых денег, а самым экономичным вариантом является, разумеется, самостоятельный ремонт.
Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки
Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.
Список инструментов для работы своими руками
Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:
- плоские отвёртки разных размеров;
- монтировка или монтажная лопатка;
- небольшой молоток;
- плоскогубцы;
- динамометрический ключ;
- набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
- рожковые ключи на 10, 13, 15;
- спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно. Пример ключа для подтяжки рулевой рейки
Как снять деталь с авто для проверки
Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно
Последовательность снятия рейки:
- Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки. Демонтируйте все болты крепления
- Откручиваем крепление и снимаем пыльник рулевого механизма.
- Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем на опоры.
- Снимаем передние колёса и левый подкрылок.
- Рулевую рейку можно демонтировать с тягами или без них.
- Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
- Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.
- При выпрессовке шаровых пальцев используется съёмник.
- При выкручивании рулевого наконечника из тяги необходимо зафиксировать количество витков регулировочного болта. Это облегчит установку схождения колёс при обратной сборке.
- При помощи монтировки подаём весь механизм вперёд, до полного выхода вала рулевой рейки из отверстия в моторном щите.
- Весь механизм извлекается через колёсную арку. Снимаем демонтированную деталь
Необходимость замены рулевой рейки: диагностика
Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.
Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.
Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность
Поменять деталь необходимо в следующих случаях:
- трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
- очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
- коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
- рейка деформировалась после аварии.
В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.
Установка новой
После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:
- Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
- Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.
Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.
Применение смазок EFELE в рулевом управлении автомобиля
Рулевое управление – это система управления направлением движения транспортных средств с помощью рулевого колеса.
Рулевое управление автомобилей состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевого привода.
Рулевое колесо воспринимает усилие вращения от водителя и через рулевую колонку передает его рулевому механизму.
Рулевой механизм предназначен для увеличения приложенного к рулевому колесу усилия вращения, и передачи его рулевому приводу. В качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов. Наибольшее распространение в легковых автомобилях получили реечные рулевые механизмы.
Рулевой привод предназначен для передачи необходимого для поворота усилия от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески.
Для повышения точности и быстродействия управления, а также для уменьшения физических усилий водителя, необходимых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе может применяться усилитель рулевого управления.
В зависимости от типа привода различают следующие виды усилителей рулевого управления:
- Гидравлический
- Электрический
- Пневматический
Четкость управления и безопасность движения автомобиля напрямую зависят от своевременного смазывания деталей и узлов рулевого управления.
При выборе смазки необходимо учитывать условия, при которых эксплуатируется тот или иной узел. Все смазочные материалы для рулевого управления должны надежно работать в широком диапазоне рабочих температур и обеспечивать длительный интервал повторного смазывания.
Начало работ по ремонту
Прежде, чем начинать на ваз 2110 ремонт рулевой рейки, необходимо вооружиться ремкомплектом, который должен включать:
либо минимальный набор крепежей, включающий шайбы, подшипники, гайки и фторопластовые втулки;
Ремкомлект рулевой рейки
- либо средний набор, имеющий еще новые подшипники и валы, но стоящий в два раза дороже первого;
- либо приобрести полный комплект, в состав которого входит и сама рейка.
Из чего состоит рулевая рейка
Конструкция рулевой рейки
Перед началом работ полезно знать, из чего состоит данная деталь. Начнем с втулки. На рулевой рейке она состоит из:
Подшипники бывают следующих видов:
Кроме вышеперечисленных составляющих, рулевая рейка состоит из:
- картера рулевого механизма;
- приводной шестерни;
- пыльника;
- колпачка защитного;
- рейки;
- упора рейки;
- хомута;
- защитного чехла;
- наконечника рулевой тяги внутреннего;
- соединительной пластины;
- стопорной пластины;
- болта крепления теги к рейке.
Демонтаж старой рейки
Такая вот на ваз 2110 рейка рулевая. Ремонт ее необходимо проводить после снятия. Для того чтобы провести ремонт или замену рейки, ее нужно демонтировать с автомобиля. Процесс демонтажа проводится двумя способами: можно снять рейку с тягами или без них. В случае первом, необходимо выпрессовать пальцы наружных наконечников тяг, а во-втором, отсоединить внутренние наконечники. Итак:
- отворачиваем в салоне автомобиля болт эластичной муфты;
- ключом на 13 в моторном отсеке расслабляем гайки крепления скоб механизма рулевой рейки с обеих сторон;
- выводим шлицевой конец шестерни из отверстия, сдвигая рулевую рейку вперед;
Выведение шлицевого конца
- картер рулевого механизма зажимается в тиски, имеющие мягкие губки;
- извлекаем распорное кольцо и опору с правой стороны картера рулевой рейки;
Распорное кольцо и опора рейки
- хомуты, которые обнаруживаем на защитном чехле, срезаем (не нужно опасаться, так как они бывают одноразовыми);
- защитный чехол извлекаем с опоры;
- переходим на левую сторону и извлекаем опору и защитный колпачок;
- находим гайку упора рейки (она своеобразная и потребует использования специального инструмента – восьмигранной головки на 17);
- отворачиваем ее до упора;
Снятие гайки упора специальной восьмиконечной головкой
На ваз 2110 рулевая рейка, ремонт которой связан с демонтажем, имеет и другие сложные и своеобразные крепления и фиксирующие гайки. По сути, рулевая рейка является механизмом очень нежным, требующим к себе тщательного внимания. И ремонт рейки ваз 2110 должен проводиться без особых усилий и грубых работ. Итак:
- под данной восьмиугольной гайкой упора находим пружину и извлекаем ее;
- затем и стопорной кольцо, находящееся под пружиной снимаем;
- берем картер удобно и старемся несльными ударами об деревянную подставку выбить упор рейки (следует знать, что в проточке упора находится резиновое кольцо-уплотнитель);
- вынимаем уплотнитель переднего щитка;
- под ним находится пыльник, который также извлекаем (действуем отверткой с широким, но тонким лезвием);
- под пыльником находится стопорное кольцо, которое также следует извлечь;
Снятие рулевой рейки
В случае неизбежности демонтажа рулевого механизма, следует установить автомобиль на ровную поверхность или на подъёмник. Должно быть достаточно места, чтобы нараспашку открыть водительскую дверь. Отключаем АКБ. Снимаем передние колёса, предварительно вывесив передок автомобиля.
Перемещаемся в салон машины. Под педалями тормоза и сцепления есть узел, соединяющий рейку и колонку. Это карданная передача. Откручиваем болт, который зажимает кардан на шлицевой части механизма и вынимаем его. Соединение следует немного разжать, вставив в разрез мощную отвёртку.
Следующий этап – отсоединение наконечников от поворотных кулаков. Сначала, с одной стороны: вынимаем шпильку и откручиваем гайку. Молотком щадяще стучим по кулаку, пока наконечник не выскочит из посадочного места. Затем, переходим на другую сторону, и проделываем аналогичную операцию.
Теперь, осталось отсоединить сам агрегат. Он крепится 4 болтами к щиту в моторном отсеке. Отворачиваем болты и освобождаем хомуты. Узел полностью отсоединён. Движением вниз, освобождаем шлицевой паз механизма от колонки. Далее, аккуратно вытягиваем агрегат, через колёсную нишу и размещаем на верстаке.
Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110
Для начала определимся, что мы будем регулировать. Конструкция рейки предельно проста. Гидроусилитель на предусмотрен, поэтому даже с демонтажом (который делать совсем необязательно), вся работа займёт от силы час — полтора.
Схема и конструкция.
Рулевой механизм ВАЗ-2110 представляет собой реечный редуктор, преобразующий вращение рулевого вала 27 в перемещение самой рейки 16. К рейке болтами 6 крепятся рулевые тяги 5 и 7, которые поворачивают стойки с поворотным кулаком. Более всего подвержено нагрузке и, соответственно, износу, место контакта приводной шестерни 21 и зубчатой рейки 16.
Когда необходима регулировка
Между этими деталями со временем образуется зазор, который и приводит к появлению симптомов, говорящих о необходимости проводить настройку:
- стук в рулевой рейке при проезде неровностей;
- увеличенный люфт рулевого колеса;
- слишком тугой руль, колеса не выравниваются после поворота;
- рейку «закусывает» периодически, это говорит о критическом износе зубчатой рейки или приводной шестерни 21.
Зазоры и регулировка
В этих случаях есть смысл попытаться отрегулировать зазор между рейкой и шестерней, чтобы оттянуть капитальный ремонт всего механизма. А зазор будем регулировать, прижимая регулировочной гайкой 33 через пружину 32 и упор рейки 31, рейку к шестерне.
Для этого нам будет необходим специальный восьмигранный ключ на 17, который продаётся в любом автомагазине. Также понадобится несколько отвёрток и стандартный набор инструментов, если рейку мы снимать с машины не будем. Приступаем к регулировке.
Ключ для подтягивания рулевой рейки на автомобиле ВАЗ-2110.
Снимаем рулевую рейку своими руками
Снять рулевой механизм на ВАЗ 2110 не слишком сложно, а использовав этот алгоритм, замена не займет больше двух часов. Предварительно обрабатываем весь крепеж, относящийся к рулевому, проникающей смазкой WD40 несколько раз за сутки до работы и, собрав инструмент, приступаем:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, под задние колеса ставим противооткаты, затягиваем ручник и блокируем руль.
- Вывешиваем передок на домкрате, ставим подпорки, предварительно ослабив колесные гайки. После вывешивания колеса снимаем. Наконечники рулевых тяг снимаем с помощью съемника
- Откручиваем гайки рулевых наконечников.
- С помощью съемника удаляются пальцы из стоечных рычагов (желательно с противоположной стороны подпереть пальцы ключом). Перед проведением следующего шага обязательно ослабляются и снимаются хомуты, фиксирующие картер рулевого к кузову. Снимаем или срезаем хомуты пыльника
- Демонтажные работы в салоне требуют снятия болта с рулевого вала (болт расположен ближе к полу). После этого получаем возможность снять хвостовик рулевой рейки в салоне. Откручиваем рулевой вал из салона
- Рулевой механизм ничего больше не держит. Рейку в сборе можно выводить через колесную арку с левой стороны. Вынимаем рейку в сборе через колесную арку
- Устанавливается новая рулевая рейка и все предыдущие действия производятся в обратном порядке. После установки рейка подлежит регулировке.
Порядок замены стандартной рулевой рейки на ВАЗ 2110 без усилителя
замена
заменаМеханизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами. Демонтаж агрегата возможен как в сборе с рычагами (наконечники предварительно отсоединяются от стоек), так и отдельно (отворачиваются два болта «на 22» и внутренние концы тяг отсоединяются от рейки).
Предпочтительный вариант снятия/установки механизма – в сборе. Только в этом случае можно гарантированно обеспечить плотность посадки пыльников на тяги.
Перед снятием рулевой рейки ВАЗ 2110 и ее последующей заменой необходимо отсоединить приводной вал от агрегата. Для этого в непосредственной близости от моторной перегородки со стороны салона ключом «на 13» следует открутить болт фланца эластичной муфты. Далее процедура осуществляется под капотом:
- отвернуть гайки крепления двух скоб, фиксирующих механизм относительно кузова;
- сдвинуть конструкцию вперед, извлекая шлицевой конец шестерни из щитка передка;
- вынуть агрегат из моторного отсека через отверстие брызговика в колесной нише;
- установить новую сборочную единицу;
- провести подготовительные процедуры в обратной последовательности.
После сборки рулевого механизма необходимо произвести регулировку углов установки колес.
в коробке
в коробкеДемонтаж механизма управления на «десятках» с гидроусилителем можно осуществлять только лишь после слива жидкости из магистрали. Для организации свободного доступа к бачку ГУР рекомендуется снять адсорбер:
- отключить электрическую колодку;
- снять шланг подачи паров бензина к дроссельному узлу;
- убрать клапан продувки;
- отсоединить магистраль забора паров бензина (нижний шланг);
- ослабить радиальное крепление;
- снять установку, улавливающую пары бензина.
Слить гидравлическую жидкость из системы можно так:
- изъять из бачка максимальное количество жидкости с помощью шприца;
- отсоединить магистраль, идущую на насос, и немедленно закупорить отверстие в бачке;
- опустить шланг ниже уровня рейки в заранее подготовленную тару и, вращая руль, дождаться освобождения магистрали от жидкости;
- открутить патрубок обратной магистрали, быстро закрыв шланг заранее подготовленным болтом;
- отвернуть шланг магистрали высокого давления (соединитель лежит в районе КПП) и закупорить отверстие каким-либо предметом (болт, деревянная палочка…).
Технология замены рулевой рейки с ГУР на ВАЗ 2110 включает следующие переходы:
- открутить болт эластичной муфты со стороны салона (ключ «на 13»);
- поддомкратить передок автомобиля и установить фиксирующие устройства, предотвращающие авто от внезапного падения;
- отсоединить наконечники тяг;
- демонтировать защиту картера двигателя;
- снять теплоизоляционный экран, закрепленный тремя гайками «на 10» перед корпусом рулевого механизма;
- отвернуть 4 гайки крепления рейки к кузову;
- расположив отвертку между карданом и валом (со стороны салона), сдвинуть вал механизма и вывести его в подкапотное пространство.
Извлечь рейку из моторного отсека можно двумя способами:
- отвернуть патрубки магистралей подачи и слива, заткнуть отверстия подходящим предметом и вынуть механизм через левое крыло;
- отсоединить правый рулевой рычаг от рейки и демонтировать механизм через верх (предпочтителен в случае невозможности отсоединения питающих трубопроводов).
К сведению
Увеличить интервал между сменами рулевого механизма помогут следующие советы:
- избегать наездов на бордюр;
- не предпринимать резких движений педалью акселератора в крайних положениях рулевого колеса;
- снижать скорость при преодолении ям и трамвайных рельс;
- не предпринимать резких движений рулевым колесом;
- тщательно осматривать пыльники на предмет наличия потертостей и трещин (поврежденный пыльник ведет к интенсивному износу механизма);
- перед началом поездки в холодную пору года следует немного разогреть смазку в узле, слегка покачивая «баранкой» на месте.
Итого
Туго вращающийся руль и отчетливо передающиеся на «баранку» стуки – симптомы, указывающие на необходимость диагностики рулевой рейки на ВАЗ 2110 и ее дальнейшей замены новым агрегатом. Упрощенно процесс смены выглядит так:
- высвободить наконечники тяг или демонтировать рулевые рычаги (менее предпочтительно);
- выкрутить болт эластичной муфты (располагается на валу в районе педального узла);
- слить жидкость из магистрали и демонтировать коммуникации (касается моделей с ГУР);
- снять крепления рейки к кузову;
- изъять рейку из подкапотного пространства через левое крыло.
Подтяжка рейки со снятием
Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:
- Пассатижи;
- Монтажную лопатку;
- Накидной ключ на 19;
- Молоток;
- Плоскую отвертку;
- Набор головок — от 10 до 27.
Приступайте к работе:
- Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
- В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
- Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
- Демонтируйте пыльник.
- Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.
Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:
- Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
- Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
- Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
- Снимите вместе с тягами рейку.
Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:
- Снимите шплинт при помощи пассатижей;
- Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
- Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
- Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
- Полностью открутите гайку шарового пальца;
- Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
- Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
- Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
- На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.
Статья в тему: Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.
Дорогие Драйвчане, любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук. который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки .
Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:1.Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).2.Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.
Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:1.купить новую рулевую рейку2.восстановить рулевую рейку на СТО3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно
Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.
Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:1.Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.
Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).
Конструкция рулевой рейки следующая. Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.
Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов !
Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки .
Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки :
- Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
- Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.
Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:
- купить новую рулевую рейку
- восстановить рулевую рейку на СТО
- отремонтировать рулевую рейку самостоятельно
Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:
- Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
- Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
- Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.
Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).
Конструкция рулевой рейки следующая . Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!
Элементы рулевого механизма
Сюда входят:
- Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
- Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
- Опора;
- Пыльник;
- Картер;
- Болт стяжки;
- Фланец для эластичной муфты;
- Тяга регулировки;
- Рычаг поворота;
- Шаровой шарнир наконечника;
- Болт для удержания внутренних наконечников тяг.
На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.
За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.