Ремонт сколов на автомобиле: делаем своими руками

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Как правильно закрасить скол на капоте или бампере?

В самостоятельном подходе важно различать понятия идеально и незаметно. Ремонтируя сколы собственными силами, особенно в первый раз, необходимо понимать, что идеального результата достичь практически невозможно

А вот культурно выполненный ряд несложных мероприятий особо не заметен даже для профессионала из страховой компании.

Теория закрашивания повреждений у каждого своя. Традиционная технология покраски кузова базируется на трёх этапах: грунтовка, покраска и нанесение лака. По итогам сушки производится полировка абразивными составами. Однако такой подход не уместен для мелких сколов, которые и являются предметом сегодняшнего разговора.


Эталоном самостоятельного подхода можно считать следующую инструкцию:

  • Обезжирить повреждение. Для удобной работы лучше запастись ватными палочками. В качестве обезжиривателя допускается использовать жидкость для снятия лака с ногтей (ацетон и ему подобные).
  • Нанести каплю краски. Сложность этого этапа в том, что необходимо правильно, порой интуитивно, рассчитать необходимое количество краски. Нельзя ни дозаполнить, ни переполнить сколотую раковину. Переполнение опасно тем, что от большой капли образуется потек. При недостаточном количестве материала не получится закрыть скол заподлицо с основным ЛКП. Стремиться стоит к тому, чтобы подсохшая краска полностью повторяла геометрию повреждения, но по глубине не занимала более половины.

  • Просушить. Перед нанесением лака достаточно выдержать паузу в 25-30 минут при температуре +25°C.
  • Покрыть повреждение лаком. Собственно, тактика обработки скола аналогична технике работы с краской. Единственное замечание состоит в том, что капля лака должна закрыть дефектное место заподлицо с основным ЛКП. Исходя из этого и стоит рассчитывать объем наносимого материала.
  • Просушить 5-7 дней и отполировать. Абразивная полировка требует определенной сноровки и не дает права на ошибку. Поэтому, в качестве домашней версии можно рассмотреть полировку кузова воском, технику, пусть и не такую эффективную, но определенно безопасную для ЛКП автомобиля.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

  • Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
  • Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
  • Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.

Удаление царапин на кузове машины

Дефекты могут появляться на разных участках кузова или пластиковых деталях машины, и при избавлении от них следует учитывать особенности конкретной ситуации.

На лаке

Некоторые царапинки на лаковом слое заметны только под определенным углом, а на мокрой поверхности вовсе не видны. Избавиться от них проще всего. Нужно купить обычный восковой полироль, нанести его после мойки и сушки машины. Слой воска заполнит дефекты, создаст надежное защитное покрытие. Этот метод не требует навыков, наличия инструментов и доступен каждому автовладельцу.

Восковый полироль позволит устранить повреждения лакового покрытия

Более крупные царапины на лаке удаляют при помощи мелкоабразивной пасты и полировальной машинки. Также потребуется наждачка P2000, распылитель с водой, салфетки:

  • помыть, высушить машину;
  • аккуратно обработать царапину наждачкой, смоченной водой;
  • насухо вытереть деталь;
  • нанести на круг машинки немного пасты, отполировать дефект, не вызывая перегрева лака (для этого нужно периодически сбрызгивать краску водой);
  • после исчезновения царапины провести полировку автомобильным воском при помощи салфетки.

На краске

Средние по глубине дефекты можно заделать аэрозольным ЛКМ или специальным реставрационным карандашом, по качеству напоминающим лак для ногтей и состоящим из акриловых смол

Цвет материала важно подобрать с максимальным соответствием основному тону кузова, иначе дефект будет некрасиво выделяться на поверхности. Вначале участок очищают, сушат, обезжиривают, потом наносят краску

В течение недели не рекомендуется мыть машину — столько нужно для полной полимеризации средства.

Подкраска небольших дефектов ЛКП специальным карандашом

На пластике

Царапинки могут возникать на пластиковых деталях машины — порожках, картах дверей, элементах салона. Привести их в надлежащий вид можно при помощи реставраторов пластика, которые продаются в форме спрея, молочка, аэрозоля. Такие составы имеют высокую проникающую способность, поэтому легко и надежно заполняют царапины. Полирующие компоненты в составе обновляют детали, делают их более привлекательными.

Самым простым способом избавления от дефектов пластика является нагрев строительным феном, зажигалкой. При повышении температуры материал расплавляется, трещинка затягивается. Даже глубокие дефекты после такой процедуры станут менее заметными

Важно работать аккуратно, не задерживаясь на одном месте надолго — это может привести к сильному подплавлению участка или прожиганию обивки

Восстановление автомобильного бампера строительным феном

Глубокие царапины и сколы

Единственным надежным методом удаления таких дефектов является полная окраска детали. Сначала старую краску снимают, затем производят грунтование, окрашивание и лакирование основания. После высыхания осуществляют полирование изделия и его установку на прежнее место. При наличии ржавчины используют противокоррозионные составы, если есть вмятины, делают их выправление или шпаклевание.

Полная перекраска автомобильной двери

Присутствие ржавчины

Заржавевшие элементы кузова подлежат полной реставрации с тщательной антикоррозионной обработкой. Если не отшлифовать основание до чистого металла, коррозия продолжит развиваться, что в конечном счете приведет к полному разрушению участка. Предварительно на деталь наносят преобразователь ржавчины, затем шлифуют пескоструем или специальной машинкой. В окончание работы делают полное окрашивание изделия.

Обработка повреждений на кузове преобразователем ржавчины

Ремонт собственными силами

Отремонтировать кузов, если нет больших повреждений можно при помощи непрофессионального устройства. Он действует по простому принципу:

  • при помощи термоклея нужно приклеить присоску;
  • после того как состав затвердеет надеть на присоску упор, находящийся в комплекте;
  • вытянуть вмятину.

Дефектовка

Прежде всего, важно определиться с глубиной имеющегося повреждения

Стоит обратить внимание на глубину сколов или царапин. Исходя из этого, будет подбираться материал, необходимый для ремонта

Если поврежден только верхний слой, то достаточно небольших усилий для приведения покрытия в порядок. Можно использовать карандаш или полироль, подобранные под цвет. И то и другое средство предназначены, чтобы ремонтировать неглубокие сколы и трещины.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

Ремонт царапин и сколов

Сначала нужно основательно очистить кузов от грязевых отложений и ржавчины. Прогрунтовать и обезжирить его. Производя дефектовку можно определиться с тем, какую грунтовку следует применять. При помощи резинового шпателя ее следует нанести и подождать, пока слой подсохнет. Далее произвести зачистку участка.

Прежде чем наносить краску на определенный участок, необходимо защитить расположенную рядом поверхность бумажной пленкой или малярным скотчем. Краску следует наносить согласно инструкции. Если будет использоваться карандаш, то слой наносится 2-3 раза. Не нужно сразу удалять образовавшийся наплыв. Лучше это сделать после того, как краска подсохнет.

Не нужно медлить с ремонтом, если на машине образовались мелкие царапины или сколы

Важно осознавать, что это может стать причиной образования ржавчины и коррозии на металлической поверхности. Если своевременно принять определенные меры, то автомобиль еще долго будет радовать своим привлекательным видом

2 Подготовка сколов и царапин к покраске

Если сколы или царапины глубокие, т.е. доходят до металла, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого используем абразив с зерном Р120. Более грубую шкурку применять не стоит, так как она оставит на металле крупные царапины. Вместе с ржавчиной нужно удалить остатки старой грунтовки, а также частички краски, которые отслоились от основания, но не откололись. Нередко на сколах металл прогнивает насквозь. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, необходимо расширить дыру до неповрежденного металла. Затем надо обработать зачищенный участок преобразователем ржавчины, который химическим путем удаляет следы коррозии на микроскопическом уровне.

Прежде чем воспользоваться преобразователем, тщательно взболтайте его. Затем нанесите его на обработанный участок при помощи кисти, распылителя или тампона – поверхность должна быть обильно смоченной. После этого нужно подождать несколько минут и почистить обработанный участок щеткой, чтобы удалить остатки средства, а также преобразованную ржавчину. Для достижения наилучшего эффекта нанесите преобразователь повторно, после чего тщательно промойте этот участок водой и просушите салфетками.

Подготовленный скол необходимо сразу же прогрунтовать антикоррозионной грунтовкой. Работу начинаем с обезжиривания, для этого подготовьте тампон, смочите его в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него. В качестве обезжиривающего средства нельзя применять бензин, так как он испортит отделочные материалы.

Предварительный этап — обезжиривание. Смочите тампон в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него

Теперь приступаем к грунтованию. Рекомендуем использовать кислотный грунт – это один из самых надежных составов в плане защиты металла от коррозии. Но учтите, что он является первичным, т.е. на него нельзя наносить шпаклевку и лакокрасочные материалы. Поэтому кислотную грунтовку необходимо покрыть изоляционным слоем, в качестве которого может использоваться акриловый грунт. Поверх него желательно нанести еще слой эпоксидного грунта, который придаст поверхности механическую прочность.

Затем еще раз обезжириваем поверхность и наносим шпаклевку. Если имеется участок с полностью прогнившим металлом, его надо заделать шпаклевкой со стекловолокном. Застывшую шпаклевку шлифуем сухой наждачкой и еще раз обезжириваем. Далее наносится финишная шпаклевка. Благодаря мягкости и эластичности, она легко выравнивается, что позволяет устранить все мелкие изъяны на поверхности базового слоя. Поверхность финишной шпаклевки шлифуем сухой шкуркой с абразивом P1000. В итоге должна получиться ровная гладкая поверхность.

Общая информация о дефектах на кузове авто

Сколом называют повреждение лакокрасочного слоя. Необходимо заняться устранением проблемы как можно раньше.

Причины появления

Возникновение дефектов бывает обусловлено:

  • механическим воздействием;
  • нарушением технологии при окрашивании.

К первой категории относят следующие факторы:

Падение града или попадание в машину гравия, вылетающего из-под колес других автомобилей

Второе наиболее часто происходит при несоблюдении дистанции по отношению к впереди идущему транспорту.
Царапание кустами и ветками при перемещении вблизи зеленых насаждений.
Повреждения в результате неосторожной парковки или ДТП.
Удары незафиксированной створкой ворот при въезде в гараж либо, наоборот, при неосторожном открывании дверцы.
Царапание гвоздем и другие действия вандалов.
Столкновение с жуками и другими насекомыми, имеющими жесткий хитиновый покров.
Мойка чрезмерно жестким инструментом или грязной водой.. При нанесении лакокрасочного покрытия, например после кузовного ремонта, допускают следующие ошибки:

При нанесении лакокрасочного покрытия, например после кузовного ремонта, допускают следующие ошибки:

  1. Оставляют неровности на окрашиваемой поверхности.
  2. Некачественно удаляют с нее грязь и жирные пятна.
  3. Неправильно кладут шпаклевку.
  4. Применяют несоответствующую эмаль и другие материалы.
  5. В процессе приготовления 2-компонентного состава нарушают рекомендуемые пропорции ингредиентов. Такую ошибку часто допускают новички. При отсутствии опыта вместо того, чтобы смешивать компоненты самостоятельно, лучше приобрести материал в готовом виде.
  6. Применяют неисправный краскопульт или компрессор. Такое часто случается в небольших мастерских, где используют любительское оборудование. Лучше не скупиться и обратиться к автомалярам с профессиональным инструментом.

Результатом становится низкая сила сцепления между краской и основанием. Покрытие постепенно выкрашивается из-за перепадов температуры.

Основные виды

В зависимости от глубины дефекты делят на категории:

  1. Мелкие. Поврежден только верхний, лаковый слой. Помимо царапин, это могут быть следы полировки, сеть из микротрещин («паутина»), потертости или отметины от воды.
  2. Средние. Сколота часть эмали.
  3. Глубокие. Утратили целостность все слои, включая грунт.

Возможные последствия

Если не избавиться от повреждения сразу, происходит следующее:

  1. При мелких царапинах дефект разрастается и из локального превращается в обширный и более глубокий. В результате стоимость ремонта существенно возрастает. Это происходит оттого, что лакокрасочное покрытие без защитного слоя становится уязвимым для атмосферных факторов и механического воздействия.
  2. При глубоких сколах ржавеет металл кузова. Ничем не защищенная сталь может прогнить насквозь, что тоже приведет к существенному удорожанию реставрационных работ.

Этапы ремонта царапины или скола на кузове

  1. Подготовка. Место дефекта тщательно очищаем от грязи, следов ржавчины, при наличии. Производим зачистку до грунта. Обезжириваем.
  2. Грунтовка. Во время дефектовки вы определились, какая грунтовка вам необходима: для краски или для металла. Наносим резиновым шпателем грунтовку и даём ей просохнуть. Затем опять производим зачистку площади. То есть все процедуры выполняются в соответствии с технологией покраски кузова, только на маленькой площади.
  3. Покраска. Перед нанесением краски на место ремонта, окружающую поверхность детали кузова укройте при помощи пленки или бумаги и малярной ленты. Краску из баллончика наносите в соответствие с инструкцией. Если же для ремонта царапины или скола вы пользуетесь «карандашом», то нанесение краски производите в два-три слоя. Сразу не убирайте получившийся наплыв. Дайте краске высохнуть.

После ремонта скола или царапины кузова, и полного высыхания краски, произведите полировку кузова в месте ремонта. С учетом того, что площадь повреждения небольшая, то полировку кузова можно произвести без применения оборудования, т.е. вручную.

Если же у вас слишком большая площадь царапины на кузове автомобиля, ремонт, скорее всего, должен будет производиться всей детали кузова. Здесь уже одним «карандашом» не обойтись.

Таким же образом производится ремонт пластиковых деталей с той лишь разницей, что применяются средства для пластиковых поверхностей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →

Выбор подходящих материалов

Чем подкрасить скол на автомобиле? Сегодня на рынке представлено большое количество красящих веществ, применяемых для устранения внешних повреждений в домашних условиях. Благодаря маленькой кисточке процесс становится несложным, нужно лишь проявить терпение и правильно подготовить поврежденное место. Чтобы определить правильный оттенок, следует сверить тон с маркировкой, обозначенной в техпаспорте.

Большое количество красящих веществ представлено сегодня на рынке

Подбор материалов зависит от глубины сколов кузова. Вам могут понадобиться следующие предметы:

  • карандаш для подкраски царапин на автомобиле, наносостав подойдет для устранения мелких дефектов;
  • полироль;
  • без нанесения краски отремонтировать серьезные повреждения ЛКП не получится, важный момент ― правильный подбор цвета;
  • крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага;
  • шпатлевка;
  • маркер для царапин.

С серьезными повреждениями справляться придется в несколько этапов. Рекомендуется освоить полировальную машину, это значительно облегчит процесс работы. Для закрепления результата воспользуйтесь специальным лаком для сколов автомобиля.

Технология основных работ

Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.

Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.

Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.

Оцените степень повреждения с помощью увеличительного стекла. Если скол достиг металла, то лучше считать, что коррозия уже началась.

Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.

Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.

Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.

Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.

Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.

Код краски на автомобиле

Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.

Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.

Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:

  • лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
  • финишным слоем отделки является лак.

Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.

Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.

В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.

Основные особенности ухода за лакокрасочным покрытием

Профилактическая защита авто от сколов помогает предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия и сохранить его целостность.

С этой целью необходимо регулярно проводить осмотр автотранспортного средства и своевременно осуществлять обработку неглубоких царапин и использовать другие варианты:

  • полировка кузова автомобиля с нанесением специальных абразивных паст и составов;
  • сезонная и регулярная полировка лакокрасочного покрытия полимерными составами;
  • использование качественной автохимии и автомобильной косметики для защиты ЛПК.

  • Покраска бампера — основные этапы и советы как и чем покрасить бампер современного автомобиля (105 фото)

  • Кузовной ремонт своими руками от А до Я: советы как просто и аккуратно восстановить кузов современного авто (120 фото)

  • Где находится номер кузова — инструкция как найти номер в зависимости от марки автомобиля (120 фото)

Для тех, кто обнаружил на покрытии несколько серьезных повреждение, рекомендуется подобрать качественные ремонтные наборы, включающие средства и приспособления для восстановления покрытия.

Основные способы удаления сколов на автомобиле своими руками

Метод выбирают в соответствии с размером дефекта. Для контроля качества работ следует обеспечить яркое освещение.

Мелкие царапины

Чтобы убрать неглубокую царапину на внешнем лаковом слое, его шлифуют и полируют. В результате снимается часть материала вместе с дефектом.

Последовательность действий:

  1. Шлифовку выполняют болгаркой, вооруженной предварительно размоченной наждачкой Р1000. Затем меняют абразив на более мелкий – Р2000. Без применения электроинструмента невозможно добиться ровной поверхности.
  2. Установив специальную насадку, полируют поверхность крупнозернистой пастой.
  3. После появления блеска меняют состав на среднеабразивный.
  4. Окончательно доводят поверхность тканью из микрофибры с применением полировального молочка.

В процессе шлифовки следует избегать перегрева покрытия. Для этого в работе периодически делают паузы. Также неглубокие царапины заделывают восковым карандашом или гелевым корректором.

Средние повреждения

Для устранения царапины средней глубины требуется восстановить эмаль. Чаще всего размеры дефекта невелики, поэтому используют краску в пузырьке с кистью. Обмакнув ее в эмаль, делают серию касаний, напоминающую точковку.

Затем покрытие шлифуют, покрывают лаком и полируют.

Глубокие до металла

Если металлическое основание деформировано, повреждение заделывают следующим образом:

  1. Поверхность акриловой или эпоксидной грунтовки, нанесенной на этапе подготовки, ошкуривают мелкой наждачкой для придания шероховатости.
  2. Обезжиривают ремонтируемый участок.
  3. Наносят стартовую шпаклевку.
  4. После высыхания ее ошкуривают и обезжиривают.
  5. Наносят финишную шпаклевку.
  6. Ошкуривают ее наждачкой зернистостью Р1000.

Небольшие вмятины шпаклюют сразу финишным составом, затем окрашивают. Если металл не деформирован, краску наносят прямо на грунт, предварительно ошкурив его мелкой наждачкой.

Порядок действий:

  1. Состав распыляют с расстояния 20-25 см, предварительно встряхнув баллончик.
  2. Затем делают паузу в 5-10 минут и повторяют операцию.
  3. После высыхания покрытия (требуются сутки) выглаживают образовавшуюся возвышенность наждачкой зернистостью Р1500—2000.
  4. Обезжиривают ремонтируемый участок и прилегающие на 10 см во все стороны.
  5. Если вновь окрашенная зона имеет большую площадь, ее границу покрывают растворителем для переходов. Он обеспечивает плавное изменение цвета.
  6. Наносят 3 слоя лака, выдерживая паузы в 5-10 минут.
  7. Шлифуют и полируют покрытие.

Если из-за занятости реставрацию приходится откладывать, следует законсервировать дефект мовилем. В нужный момент его смывают соляркой или уайт-спиритом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий