Содержание
- 1 Неисправности стартерного механизма
- 2 Почему не крутит стартер 2109, возможные причины
- 3 Последовательная разборка стартера
- 4 Характеристика стартера ВАЗ девятой модели
- 5 Ремонт стартера ВАЗ 21099
- 6 Характерные неисправности
- 7 Замена стартера ВАЗ 2109 (2108, 2115, Калина)
- 8 Характерные неисправности
- 9 Замена втулок стартера
- 10 Самостоятельная проверка
- 11 Ремонт стартера ВАЗ 2109 – схема выполнения работ
- 12 Нарушение нормального функционирования стартера
- 13 Как собрать и установить стартер ВАЗ 2109
- 14 Когда дело в стартере
- 15 Ремонт стартера в ВАЗ 2108 своими руками
Неисправности стартерного механизма
Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.
А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.
Почему не крутит стартер 2109, возможные причины
Если стартер не крутит, следует обратить внимание на то, что произойдет во время поворота ключа зажигания в позицию включения стартера. Вариантов дальнейшего развития события три:
- Слышны многократные щелчки.
- Слышен однократный щелчок.
- Ничего не слышно.
Причина однократного щелчка во время поворота ключа зажигания — либо тяговое реле стартера, либо реле зажигания. Проверьте все разъемы на тяговом реле и непосредственно самом стартере. Если это щелкает тяговое реле, проверьте следующие вещи:
- Износились щетки стартера.
- Подгорание контактов на реле.
- Возможно сломалась вилка, толкающая бендикс стартера.
- Стартер не способен провернуть коленвал по какой-то причине.
Если вы слышите многократные щелчки, значит напряжения на тяговом реле недостаточно, чтобы включить его. Причины пониженного напряжения на реле:
- На клеммах АКБ плохой контакт.
- Севший аккумулятор.
Если во время поворота ключа ничего не слышно, проверьте, светится ли приборная панель. Может быть от АКБ просто отвалилась масса. Если приборная панель светится, то причины, по которым стартер не крутит, такие:
- Короткое замыкание. Если в стартере возникает короткое замыкание, он начинает греться и появляется характерный запах и даже дым.
- Неисправно реле зажигания.
- Развалилась контактная группа в замке зажигания.
Последовательная разборка стартера
Весь процесс происходит в несколько этапов, и на каждом можно выявить потенциальную неисправность.
Первый этап подразумевает осмотр щеток после их снятия. Как правило, это наиболее распространенная проблема, которая препятствует нормальной работе стартера. Для этого сделайте следующее:
- Открутите два винта, которые фиксируют крышку защиты. Она снимается очень легко.
- Отверткой с вала снимите стопорное кольцо и регулирующие шайбы.
- Следующим шагом снимите две гайки стяжных шпилей и со стороны коллектора можно демонтировать крышку.
- Теперь при помощи отвертки можно отжать пружины и вытянуть щетки из посадочных мест.
Чтобы измерить высоту щеток, используйте линейку или штангенциркуль. Если высота элемента меньше 12 мм, тогда их следует заменить. Если на поверхности есть сколы и трещины, это также является поводом к их обновлению на новые детали.
Характеристика стартера ВАЗ девятой модели
Каждый водитель знает, что если не заводится машина, причина может быть в неисправном стартере. Для того чтобы выполнить диагностику и ремонт механизма, нужно знать его устройство.
Место расположения и предназначение
Основное назначение стартера – раскрутка коленчатого вала, благодаря которому заводится двигатель. Естественно, он расположен недалеко от мотора. Обычно он находится в моторном отсеке со водительской стороны под силовым агрегатом. В зависимости от места расположения при демонтаже узла потребуется снять либо защиту двигателя, либо воздушный фильтр. Найти стартер несложно. Он имеет форму цилиндра, а к нему подключены провода, которые крепятся с помощью гайки.
Устройство и принцип работы узла
Данный узел представляет собой небольшой электродвигатель. Его конструкция состоит из бендикса с щетками, двух обмоток и подвижного ротора. На двух обмотках – стартерной и роторной создаются магнитные поля противоположного значения. На механизм подается напряжение, которое передается ротору с помощью графитных щеток. Благодаря бендиксу вращательные движения передаются маховику.
Устройство включает в себя:
- втулку, которая соединяется с втягивающим реле;
- обгонную муфту, которая обеспечивает движение только в одну сторону;
- шестерни.
Со временем детали бендикса стираются и он начинает пробуксовывать. В этом случае нужна его замена. Причиной неисправности является загрязнение механизма, но чистка не помогает восстановить работоспособность. Детали механизма изнашиваются неравномерно, после промывки они не могут полноценно выполнять свои функции.
Принцип работы стартерного механизма заключается в преобразовании электрической энергии, которую он получает от аккумуляторной батареи, во вращательное движение шестерни привода. На полюса электродвигателя электрический ток полается с помощью щеточного узла. При этом выдвигается муфта и происходит соединение венца маховика с шестерней. Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала и, тем самым, способствует запуску двигателя. Когда мотор запущен, муфта занимает исходное положение (автор видео — Михаил Нестеров).
Ремонт стартера ВАЗ 21099
Первым делом посмотрите на состояние щеток. Если присутствует чрезмерный износ, нужно их менять. Вот тут-то и всплакнет хозяин автомобиля, на котором установлен стартер белорусского производства. Как говорится, скупой платит дважды, а то и трижды. Ведь щетки в таких устройствах не снимаются, они намертво припаяны! Замену провести можно, если у вас есть сварка для медных проводов или хотя бы мощный паяльник. Откусываете провода возле щеток, после чего припаиваете новые. Вот только изолировать их нужно очень хорошо, причем желательно использовать на основе материи изоленту. На остальных конструкциях замена щеток производится просто – выкручиваются болтики, ослабляется пружина и устанавливается новая.
Кроме того, довольно трудно найти бендикс для такого стартера. Даже опытные мастера и продавцы в магазинах советуют заменить стартер белорусского производства, нежели пытаться его отремонтировать. Можно даже сказать, что он одноразовый. Да, стоимость его маленькая, если сравнивать с аналогами отечественного производства. Но отремонтировать его невозможно практически. А если и восстановите, то надежность пострадает. Вывод: белорусский стартер имеет такой же ресурс, как и графитовые щетки. Именно этот узел быстрее всего выходит из строя, а заменить его проблематично.
Далее оцениваете состояние ламелей – контактов на роторе. Промежутки между ними не должны быть засорены, в противном случае вооружаетесь нехитрым приспособлением и проводите чистку. Возьмите небольшой кусок полотна для ножовки по металлу, оставьте на самом краю один-единственный зуб. Вот им-то и будете проводить ремонт ротора стартера ВАЗ 21099 вручную! Можно также использовать нож или шило, если вам им удобно. После возьмите полировочную пасту и тщательно зачистите поверхность контактов. Использовать наждачную бумагу, даже нулевку, нельзя. Вы оставите следы на медной поверхности, вследствие чего щетки будут изнашиваться очень быстро.
Теперь настало время осмотра и диагностики статора – на его обмотках не должно быть повреждений. Принюхайтесь, нет ли запаха гари? Если присутствует, то, скорее всего, стартер подвергался весьма серьезным нагрузкам. Возьмите бендикс в руки и повращайте шестеренку в разные стороны. Она должна свободно крутиться лишь в одну. В противном случае сломалась обгонная муфта и узел необходимо заменить. Для этого с оси сбивается стопорное кольцо. И теперь самое главное – обязательно поменяйте бронзовую втулку в задней части. По ней передается минус питания на роторную обмотку. И если имеется небольшой люфт, то стартеру не хватит тока и он будет плохо вращать маховик.
Вот и все, чистка и ремонт стартера ВАЗ 21099 закончены. Можно собирать весь механизм и ставить его на автомобиль. После таких процедур можно долго не заглядывать туда, пока не настанет время для очередного ремонта. Стоит отметить, что аналогично проводится ремонт на автомобилях семейства ВАЗ 2108 и 2109, так как конструкции идентичны.
Видео о ремонте стартера на ВАЗ 2109:
Характерные неисправности
Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.
После демонтажа некоторые признаки поломки, по которым можно определить источник проблем, определить уже не удается.
К признакам неисправности элемента относят:
- Во время запуска двигателя возникает необычный шум;
- Полное отсутствие или медленное вращение стартера;
- Вращение происходит, но зацепления шестеренки с венцом бендикса нет;
- Агрегат вращается с бендиксом, но потом сцепление разрывается;
- Поворачивая ключ в замке зажигания, наступает тишина.
Проверка демонтированного узла
Прежде чем винить во всем стартер, не поленитесь заглянуть под капот и проверить состояние контактов клемм и разъемов
Также обратите внимание, все ли в порядке с аккумулятором. Только после этого можно приниматься за стартер
Замена стартера ВАЗ 2109 (2108, 2115, Калина)
В этой статье пойдет речь о замена стартера на автомобиле Калина. Но в связи со схожей конструкцией двигателей, она отлично подойдет и для других авто семейства ВАЗ (2109, 2108, 2115 и т.д.).
Изначально, на моем автомобиле 2007 года выпуска (1118 1.6 8кл) был установлен стартер производства БАТЭ 2109-3708010-01. После 80000 километров пробега он начал выделывается и периодически отказывался работать — поворачиваю ключ, а в ответ тишина, ничего не клацает, ничего не крутиться. Но после применения физической силы — немного по нем постучать ключом — он оживал и снова начинал работать.
Вскрытие показало, что практически полностью, процентов на 90, износились щетки. В таком случае можно было просто заменить их на новые, но мне не понравилась сама конструкция стартера. Постоянные магниты не приклеены к корпусу, устанавливать их на место сплошное веселье, отсутствует редуктор. И именно из-за последней причины я решил заменить стартер на новый — с редуктором. По моим соображениям стартер с редуктором должен будет лучше крутить двигатель зимой, ибо старому это делать было очень тяжело.
Купил стартер фирмы АТЭК 2108-000.
Для того, что бы снять старый стартер придется снять воздушный фильтр.
Теперь у Вас появился отличный доступ к самому стартеру. От втягивающего реле нужно отсоединить два провода — один тонкий и один толстый (постоянный + от АКБ).
Стартер крепится к двигателю тремя гайками, одна из которых находится снизу. Ее то открутить будет сложнее всего.
В корпус двигателя впрессована втулка, которую желательно заменить на новую. Я этого не сделал, так как посчитал, что она ещё в довольно хорошем состоянии. Та и вытаскивать ее очень проблематично.
Так же желательно почистить все от грязи. Сам кончик оси и шестерёнку бендекса немного смазать. Теперь можно приступать к установке нового стартера. И не забудьте подключить все провода на свои места.
Прежде чем приступать к непосредственному демонтажу стартера в обязательном порядке стоит отсоединить провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Вместе с тем, процедура снятия стартера совершенно не сложная, однако достаточно не удобная. Лучше всего данную работу проводить работы на яме.
Порядок выполнения работ:
1. отсоединяется от клеммы реле тягового стартера колодка с проводом.
2. Отворачивается гайка крепления, снимается привод с контактного болта тягового реле.
3. Отворачиваются болты крепления и снимается защита картера.
4. Внизу двигательного отсека размещаются две гайки, при помощи которых крепится стартер — их требуется отвернуть.
5. Вверху отсека двигателя нужно отвернуть еще одну гайку, с помощью которой прикрепляется стартер.
6. Вынимается стартер с автомобиля ВАЗ.
Пожалуй, это и все. Устанавливается стартер на основании данной последовательности работ только в обратном порядке.
Замена стартера на ваз 2109 видео бонус
Стартер на автомобиле ваз 2109 снимают для его замены или ремонта. Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов, обесточьте автомобиль, после чего загоните его на смотровую яму или эстакаду, чтобы было удобно снимать нижнюю защиту двигателя. Проделайте нижеследующую последовательность действий:
В первую очередь от тягового реле необходимо отсоединить все провода. Снимите колодку с проводами с разъема реле, после чего отверните гайки и снимите высоковольтный питающий провод от аккумуляторной батареи.
- Теперь необходимо снять защиту картера двигателя, для отворачиваем по периметру все винты ее крепления и снимаем.
- После чего, тут же снизу отворачиваем две гайки крепления стартера к блоку.
Далее отворачиваем еще одну гайку сверху в моторном отсеке и извлекаем стартер.
На этом ремонтные работы по снятию стартера на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите его разборку с последующим ремонтом или полную замену. Установку выполните в обратной последовательности. Предварительно необходимо смазать бендикс, а именно его шестерню. Так же тщательно зачистите наждачной бумагой клеммы тягового реле, так как если они сильно будут окислены, может произойти существенное падение напряжения в цепи и как следствие стартер будет плохо запускаться.
https://youtube.com/watch?v=DRhN3pF9UOE
Источники
- http://car-hobby.ru/zamena-startera-vaz-2109-2108-2115-kalina.html
- http://avtogury.ru/tyuning-dvigatelya/zamena-startera-na-vaz-21099-2109-2108-svoimi-rukami.html
- http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-snyat-starter
Характерные неисправности
Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.
После демонтажа некоторые признаки поломки, по которым можно определить источник проблем, определить уже не удается.
К признакам неисправности элемента относят:
- Во время запуска двигателя возникает необычный шум;
- Полное отсутствие или медленное вращение стартера;
- Вращение происходит, но зацепления шестеренки с венцом бендикса нет;
- Агрегат вращается с бендиксом, но потом сцепление разрывается;
- Поворачивая ключ в замке зажигания, наступает тишина.
Прежде чем винить во всем стартер, не поленитесь заглянуть под капот и проверить состояние контактов клемм и разъемов
Также обратите внимание, все ли в порядке с аккумулятором. Только после этого можно приниматься за стартер
Замена втулок стартера
Если втулки изношены, стартер он начинает медленно крутить, в некоторых случаях совсем не заводится. Также есть различия между стартерами типа ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 и в расположении втулок ротора – передняя втулка на «девятке» или «четырнадцатой» модели находится в переднем корпусе коробки передач. Для замены этой втулки необходимо только снять стартер, разборка самого пускового устройства не понадобится. Втулка в КПП 2109 сидит плотно, вытащить ее можно попробовать с помощью метчика на 14 мм.
Передняя втулка стартера запрессовывается на место плотно, для этого следует использовать оправку, а чтобы вал ротора на стартере вошел во втулку, перед установкой следует пройти по внутреннему ее диаметру разверткой на 12 мм. Замену втулки стартера в КПП следует проводить аккуратно, недопустимо попадание стружки и каких-либо деталей под маховик.
Задняя втулка расположена в крышке стартера, и чтобы заменить ее, необходимо снять крышку. В некоторых случаях удобнее заменить крышку целиком, чем мучиться с перепрессовкой втулки.
Самостоятельная проверка
Чтобы провести самостоятельную проверку работоспособности втягивающего реле, изначально необходимо проверить сам стартер. Схема довольно проста. Первым делом поверните в ключе зажигания ключ и попробуйте завести машину. Если стартер не работает, вы услышите специфический звук, похожий на щелчок. Это значит, что именно в реле затаилась неисправность.
Не разбирая и не демонтируя стартер, вы можете самостоятельно проверить механизм устройства. Для этого перемкните на задней панели тягового реле два контакта (они имеют вид медных болтов). Если устройство придет в движение (закрутится), то проблема во втягивающем.
Ремонт стартера ВАЗ 2109 – схема выполнения работ
Теперь мы расскажем, как проверить описываемый механизм «девятки» и устранить найденные неисправности. Сначала выкручиваем крепеж, который держит щиток, затем удаляем шланг из воздухозаборного устройства и снимаем щиток. Для демонтажа стартера осуществляем далее указанные действия:
- откидываем провод от клеммы АКБ;
- отключаем разъем стартера от реле;
- убираем провод (открутив гайку) с болта реле;
- откручиваем крепежные болты, чтобы демонтировать защиту картера;
- в нижней части двигателя автомобиля отворачиваем имеющиеся гайки, после чего откручиваем еще один крепежный элемент, который находится в верхней части моторного отсека.
А выполняется она так – на корпус подаем «минус», на вывод реле – 12-вольтное напряжение, подсоединяем омметр к болтам-контактам. На приборе при исправном реле фиксируются колебания напряжения (болты замыкаются и размыкаются). В случае, когда указанных «скачков» нет, берем новое реле и устанавливаем вместо того, которое вышло из строя.
Далее следует проверить работоспособность щеток. Чтобы добраться до них, необходимо демонтировать со стартера его крышку, после чего открутить винт, который фиксирует провода, имеющиеся в устройстве. Щетка без проблем выйдет со своего места после того, как вы сожмете расположенную над ней пружину. Высота щетки обязана быть 12 и более миллиметров. При меньшей высоте берите ремкомплект и ставьте новую деталь.
Также ремкомплект системы пуска «девятки» содержит сменные шестерни муфты. Если на старой шестерне вы видите сколы и зазубрины, желательно заменить ее. Иногда видимых дефектов на данном компоненте нет. В этом случае рекомендуется покрутить шестерню в одну сторону (она должна вращаться без затруднений), а потом попытаться прокрутить ее в обратном направлении. Исправная деталь застопорится при прокрутке в обратную сторону.
В очень редких случаях требуется установка новой втулки. Эта процедура проводится за пару минут. Профессионалы советуют перед сборкой узла обработать моторной смазкой все элементы стартера, которые соприкасаются друг с другом, а также смазать литолом элементы, сделанные из пластмассы. Такую процедуру желательно выполнить даже при очень хорошем состоянии компонентов пускового механизма. Ремонт окончен! Собирайте стартер в обратном порядке и смело заводите свою «ласточку».
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Ремонт →
Нарушение нормального функционирования стартера
Итак, ближе к решению, как проверить стартер ваз 2109 самостоятельно?
Необходимо любым металлическим предметом замкнуть две большие клеммы на стартере. После выполнения этих действий появятся искры и если они появились, то переходите к следующим действиям:
Обратите внимание на состояние аккумуляторной батареи. В случае окисления клемм нужно с помощью наждачной бумаги, отвёртки или ножа очистить их; Если неисправно втягивающее реле, то необходима будет его замена; Можно прозвонить при помощи тестера провод, идущий с реле
Если во время замыкания стартер крутит, но не как хотелось бы, то сделайте следующие действия:
- Одной из причин может быть слабая аккумуляторная батарея. В таком случае заряжайте на протяжении 30 мин. аккумулятор, а после опять запустите мотор;
- Можно проверить провода, идущие в редукторный стартер и обеспечивающие ему питание. В случае нарушения контактов нужно затянуть гайки соединений и укрепить ослабленные контакты.
Если при повороте ключа зажигания слышны специфические щелчки, то это может значить:
- Разряжена аккумуляторная батарея;
- Также можно проверить провода, идущие в редукторный стартер и обеспечивающие ему питание;
- Если все ранее перечисленные методы не помогли, то, скорее всего, перестало функционировать втягивающее реле. В этом случае необходима будет его замена.
Причиной не функционирования мотора может стать замок зажигания. Для проверки этого предположения нужно поочерёдно отсоединять и зачищать проводки, идущие к замку зажигания.
Конкретные примеры ситуаций и способы выхода из них
После того как был повёрнут ключ зажигания прозвучал один щелчок. Причины:
Обратите внимание на втягивающее реле, если болты на нём подгорели, то на него поступает напряжение меньше положенного (12 вольт); Могла деформироваться или поломаться вилка выталкивающая бендикс. В этом случае бендикс не может полностью дойти к маховику, а значит, сердечники не до конца входят в катушку и контакты размыкаются; Стёрлись зубчики на бендиксе
Тогда втягивающее реле не подаёт напряжение на стартер;
Если сотрутся зубчики на бендиксе, то во время запуска двигателя будет слышен некое потрескивание. В таком случае нужна будет замена бендикса. Конечно, есть возможность починить вышедший из строя бендикс, но они не настолько дорогостоящие, чтобы тратить на это своё время. К тому же разбалансирование его частиц может привести к быстрому износу стартера.
В автосервисе вам могут предложить поменять полностью весь редукторный стартер. Если же вы не в состоянии самостоятельно поменять бендикс, то вы конечно можете обратиться в автосервис, но тогда укажите точную причину неисправности. Для сравнения стоимость бендикса составляет около 250 рублей, а стоимость всего стартера будет в десятки раз больше.
Могли износиться щёточки или втулки якоря. В таком случае необходима будет заменить втулки и щёточки. Для того что бы заменить втулки нужно будет разобрать весь стартер;
Подшипники это латунные втулки, благодаря которым происходит вращение двух валов. Если вы своевременно не замените втулки, то начнёт страдать редуктор, маховик и бендикс. Втулки недорогие и поэтому доступны каждому.
- Замыкание обмотки.
- Сел аккумулятор;
- Ослабли или окислились клеммы;
- Удерживающая обмотка не надёжно фиксирует сердечник.
- Короткое замыкание;
- Разрушение кольца редуктора стартера;
- Непригодный ключ.
Причины нескольких последовательных щелчков:
- Причины отсутствия щелчков:
- Если на улице температура -20⁰С, все приборы работают, но мотор не заводится и нет щелчков, то нужно проверить предохранители, втягивающее реле и проводку. При наличии щелчков необходимо заменить втягивающее реле.
Как собрать и установить стартер ВАЗ 2109
Сборка стартера выполняется в обратном порядке. При сборке выполните следующее:
Выводы обмоток необходимо надежно припаять к клеммам реле.
Смажьте двигательным маслом цапфы и шлицы вала якоря стартера.
Далее смажьте втулки промежуточной опоры и задней крышки стартера.
Затем смазываем наконечник якоря реле…
…и шлицы обгонной муфты.
Путем подбора регулировочных шайб регулируем осевой зазор вала якоря стартерного устройства
Он должен быть не больше 0.5 мм.
Опора на рычаг монтируется выступом к якорю.
Необходимо, чтобы стяжные шпильки проходили через изолирующие трубки.
Когда вы будете подсоединять рычаг к наконечнику якоря, важно, чтобы язычок на этом наконечнике был направлен вниз.
Когда дело в стартере
Если после проведенных действий стартер продолжает молчать, значит, он поломан. Чтобы его отремонтировать, вам необходимо разобрать втягивающее реле. Но как это сделать, если сам механизм не предназначен для разборки? В реле старого образца нужно открутить один или два винта, отпаять проводки, которые идут вовнутрь устройства.
Современные устройства неразборные, и для того чтобы открыть заднюю панель, вам придется развальцевать металлический корпус механизма. Развальцовку можно выполнить крупной отверткой или плоскогубцами. После этого нужно снять крышку. Чтобы отремонтировать, зачистите обгоревшую контактную пластину, поверхности болтов от нагара до блеска. Чем качественнее зачистите, тем дольше вам прослужит реле.
Конечно, разумнее и безопаснее будет обратиться на ближайшую СТО, но по ряду причин водители порой ремонтируют автомобиль самостоятельно. Экономия средств и времени требует предварительной подготовки, определенных знаний в ремонте машин.
Ремонт стартера в ВАЗ 2108 своими руками
Стартер автомобиля ВАЗ 2108 является самой часто ломающейся деталью
Поэтому важно уметь осуществить его ремонт и замену самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов, так будет значительно дешевле. Это несложное действие легко проделать следуя подробной инструкции. Основная задача стартера состоит в том, чтобы преобразовать механическую энергию в электрическую в достаточном для запуска двигателя количестве
Основная задача стартера состоит в том, чтобы преобразовать механическую энергию в электрическую в достаточном для запуска двигателя количестве.
Стартер ВАЗ 2108
Долгая работа стартеру противопоказана, но автолюбители очень так делают, особенно в условиях низкой температуры зимой. Такое использование является одной из самых распространенных причин поломки стартера ВАЗ 2108.
Самые часто случающиеся поломки это:
- Реле не срабатывает и якорь не крутит;
- Низкая скорость вращения якоря;
- Не вращается коленвал;
- Стартер продолжает работать, несмотря на то, что двигатель уже завелся.
Все эти неполадки требуют ремонта. Для проведения ремонтных работ потребуется снять, проверить и разобрать стартер автомобиля ВАЗ 2108.
Как снять стартер?
- Установить автомобиль ВАЗ 2108 на смотровую яму, эстакаду или на домкрат;
- Поставить коробку передач на нейтральное положение;
- Снять щиток;
- Вытащить шланг из воздухосборника;
- Извлечь стартер.
Как проверить стратер?
Для того чтобы проверить обмотки понадобится прибор мультиметр.
- Поставьте деталь на торец, выводами обмоток направьте вверх;
- Один щуп прибора нужно приложить к плюсовой клемме, другой на болты стартера;
- Проверяем, крутит стартер или нет;
- Если крутит плохо, значит, не работает стартер;
- Если стартер работает хорошо, нужно проверить реле;
- Чтобы проверить реле, пропустите напряжение в 12 В на вывод, минус приложите к корпусу;
- Если омметр не показывает скачков напряжения на шкале, значит, реле нуждается в ремонте или замене. Разбирать реле ВАЗ 2108 нужно только в том случае, если ему требуется ремонт.
Проверьте поверхность коллектора и якорь, очистите их от загрязнений смоченной в спирте тряпочкой. Не нужно для этой цели использовать ацетон или другие сильные растворители. Сердечник и обойму тоже нужно протереть насухо и обработать небольшим количеством силиконовой смазки.
Как разобрать стартер?
Подготовьте свободную рабочую поверхность и набор инструментов. Осмотрите стартер ВАЗ 2108 тщательно перед тем, как начать его разбирать. Отметьте провода, для того чтобы не перепутать их местами при сборке.
Якорь ВАЗ 2108
- Ключом на 10 отверните две гайки шпилек;
- Извлеките стартер и якорь со шпилек;
- Снимите центральную шестерню с вала якоря;
- Открутите два винта задней крышки;
- Снимите заднюю крышку;
- Извлеките щетки;
- Снимите якорь;
- Извлеките регулировочную шайбу из оси якоря;
- Снимите опору вала якоря;
- Извлеките планетарные шестерни привода;
- Извлеките привод;
- Отделите опору от рычага;
- Обоприте торцевой частью коронную шестерню на брусок из дерева;
- Расположите на ограничительном кольце ключ на 13 согласно инструкции;
- Ударами молоточка по ключу спрессуйте стопорное кольцо;
- Извлеките запорное кольцо;
- Выньте ограничительное кольцо хода шестерни привода;
- Извлеките привод в сборе;
- Разожмите стопорное кольцо щипцами;
- Снимите его;
- Извлеките шайбу и опору вала привода;
- Извлеките коронную шестерню планетарного редуктора с вала привода;
- Осмотрите коллектор и обмотки якоря (следов обугливания быть не должно);
- Царапины коллектора необходимо обработать мелкозернистой наждачной бумагой;
- Если якорь сильно обгорел или износился, его необходимо заменить на новый;
- Шейку вала тоже нужно обработать мелкозернистой наждачной бумагой при обнаружении задиров или наволакиваний материалов подшипников;
- Проведите контрольный замер обмотки якоря омметром на предмет обнаружения замыканий;
- Проверьте щетки на износ, при необходимости замените;
- Проведите сборку согласно инструкции, но в обратном порядке;
- Перед тем как установить щеткодержатели, нужно снять все пружины, а щетки задвинуть в направляющие.
Эта инструкция даст возможность как начинающим, так и опытным автолюбителям сэкономить деньги на услугах по ремонту и замене стартера.