Содержание
- 1 Ремкомплект втулок
- 2 Моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ 2110 толстый вал (старого образца)
- 3 Демонтаж устройства
- 4 Ремонт мотора стеклоочистителя
- 5 Как поменять моторчик стеклоочистителя?
- 6 Ремонт стеклоочистителя
- 7 Статьи по теме
- 8 Порядок операций по ремонту снятие стеклоочистителя и установка редуктора с мотором:
- 9 Как провести ремонт стеклоочистителя своими руками
- 10 Советы автолюбителей и профессионалов
- 11 Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?
- 12 Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?
- 13 Диагностика состояния трапеции и мотора стеклоочистителя
- 14 Ремонт
Ремкомплект втулок
Для множества иномарок найти в магазинах ремкомплект новых втулок очень сложно. Но можно приобрести новую тягу, в которую втулки уже запрессованы. Стоит такая деталь максимум 50 $. Для более редких автомобилей даже тягу найти практически невозможно. Чтобы не бегать по магазинам в поисках деталей, лучше восстановить этот узел своими руками. Это делается двумя способами:
- Ремкомплект втулок для вазовских машин стоит недорого и по своему диаметру втулки хорошо подходят для тяги трапеции не только в газели, но и в иномарках. Но перед покупкой ремкомплекта нужно достать изношенные втулки и замерить место для их посадки. Еще измеряется наружный диаметр шариков, которые расположены на валиках трапеции. Не подобрав в магазине втулки нужного диаметра, их можно сделать под заказ.
- Изготовление втулок можно заказать в любом автосервисе. В качестве материала используют любой пластик, в состав которого входит тефлон. Благодаря тефлону детали имеют низкий коэффициент трения и не нуждаются в частой смазке. Втулкам, изготовленным из капролонового материала, дополнительно вытачивают буртики. Эти буртики не позволяют им выскакивать из посадочных мест. Можно изготовить четыре втулки, две из которых останутся запасными. Запрессовать в отверстия тяги втулки с буртиками из неэластичного пластика сложно. Перед самой запрессовкой их размягчают в кипятке. Нет смысла делать буртики на втулках из очень жесткого материала, так как во время прессования они испортятся. Буртики делаются после того, как втулки будут запрессованы в отверстия тяги. Торцы втулок развальцовывают с помощью паяльника.
Моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ 2110 толстый вал (старого образца)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и с каким валом (толстый или тонкий).
Моторедуктор стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: мотор (электродвигатель) дворников, электродвигатель привода стеклоочистителя, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.
Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.
Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех — конденсаторы и дроссели.
Такой моторедуктор бывает, как для переднего, так и для заднего стекла автомобиля.
Технические характеристики моторедуктора стеклоочистителя СА -842-20— Номинальное напряжение — 12 В
— Номинальный момент — 5 Нм
— Максимальный ток — 4,0; 4,7 А
— Номинальная частота вращения — 39-50 мин-1; 59-72 мин-1
Рис.1
Очиститель ветрового стекла: 1 — задняя втулка вала якоря; 2 — войлочное кольцо; 3 — корпус электродвигателя; 4 — постоянный магнит; 5 — якорь; 6 — коллектор; 7 — траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 — передняя втулка вала якоря; 9 — панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 — блок промежуточных шестерен; 11 — крышка; 12 — корпус редуктора; 13 — ведомая шестерня; 14 — выходной вал моторедуктора; 15 — блок промежуточных шестерен.
Моторедуктор стеклоочистителя имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе мотор-редуктора на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: СА -842-20, 842.3730, Э 842.3730, 11.6313 100-10.
ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
В чем причины неполадок моторедуктора (электродвигателя) дворников у автомобиля семейства ВАЗ.
Как самостоятельно заменить моторедуктор (электродвигатель) стеклоочистителя на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Демонтаж устройства
В редких случаях моторчик переднего или заднего стеклоочистителя перестаёт работать по причине какого-нибудь заводского дефекта. Проблема встречается крайне редко, однако, если вы стали её жертвой, ничего не остаётся, как начинать особый ремонт.
Чтобы выполнить процедуру успешно, проведите полный демонтаж. Не секрет, что такой процесс довольно хлопотный и длительный. В особенности, если приходится ремонтировать деталь от старых автомобилей, таких как, «Таврия», «КАМАЗ», «Приора» и так далее. В этом случае придётся использовать несколько отдельных этапов, включая откручивание гаек, выполняющих роль крепежа для рычагов.
В дальнейшем можно приступать к снятию самих рычагов с конусных шлицев привода. Если на этом этапе у вас возникают какие-нибудь трудности, шлицы можно обработать проникающей смазкой. Далее, проводится демонтаж приводов рычага, путём откручивания гаек, а также снятие резиновых прокладок и пластмассовых втулок.
В жгуте колодка проводов отсоединяется и вытягивается при использовании приподнятого края уплотнителя, через специальную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующее действие заключается в изъятии стеклоочистителя.
Теперь придётся открутить шайбу со снятого прибора и демонтировать пружинный фиксатор. А также не обойтись без отсоединения тяги. В итоге вам останется провести демонтаж трёх болтов и достать двигатель. После полноценного визуального осмотра, начинайте заменять любые неисправные детали.
Если же это не даёт никаких результатов, единственным выходом из ситуации станет покупка нового моторчика. Если же проблема устранена, сборку системы очистки стёкол необходимо выполнить в обратном порядке.
Особенности замены и схема
Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.
Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.
Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто
- Первым делом вы должны провести откручивание гаек, фиксирующих рычаг щёток. Здесь не помешает помощь гаечного ключа. Затем демонтируйте их из места монтажа. При возникновении сложностей используйте проникающую смазку.
- Затем необходимо снять приводы рычага, выкрутив гайки их фиксации.
- На следующем этапе остаётся отключить разъём с проводами в жгуте, приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие.
- В результате остаётся выполнить демонтаж самого стеклоочистителя. Затем следует снять шайбу и пружинное крепление. После успешной реализации таких целей, остаётся отсоединить тяну, выкрутить три винта и извлечь моторчик. Ремонт узла характеризуется особой простотой и скоростью выполнения.
-
Самостоятельная замена щётки заднего стеклоочистителя авто
-
Самостоятельная замена щеток стеклоочистителя автомобиля
-
Как правильно снять и заменить дворники на машине, методы крепления
Ремонт мотора стеклоочистителя
Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.
Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.
Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.
Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.
Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.
Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.
Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.
Устранение неисправностей моторчика
Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.
В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.
Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.
Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый
Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию
Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.
По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.
Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.
Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.
Как поменять моторчик стеклоочистителя?
Если это все же случилось, и моторчик перестал подавать какие-либо признаки жизни, наступил момент, когда его следует заменить. Многие водители пытаются отремонтировать электрическую машину самостоятельно. Делать это крайне не рекомендуется, если у вас нет соответствующих знаний и навыков электрика.
Порядок действий при замене неисправного моторчика
1. Выкрутите гайки, с помощью которых осуществляется рычагов щеток. После этого их демонтируют со специальных шлицов в виде конуса. Для облегчения рабочего процесса можно применять жидкость WD-40.
2. Вытащите пластмассовые втулки щеток и прокладки из резины.
3. Поднимите уплотнитель, который находится в небольшой прорези подкапотного пространства, и демонтируйте жгут проводов.
4. Открутите стеклоочиститель, который крепится посредством гаек и шайб. Затем открутите болты крепления моторчика и демонтируйте его.
5. Установите новый электродвигатель и проведите сборку узлов в обратной последовательности.
В процессе внешнего осмотра необходимо убедиться, что все остальные составляющие находятся в исправном состоянии, и по возможности поменяйте все резиновые и пластиковые втулки. Как только все будет собрано – замена моторчика завершена.
Ремонт стеклоочистителя
Ремонт стеклоочистителя заключается в основном в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.
Снятие и установка стеклоочистителя
Для снятия стеклоочистителя:
- снимите щетки с рычагами, откройте капот и отсоедините провода от аккумуляторной батареи и стеклоочистителя;
- отверните гайки крепления осей (штуцеров) рычагов и снимите уравнители;
- отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите стеклоочиститель в сборе.
Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный механизм.
Устанавливайте стеклоочиститель в последовательности, обратной снятию.
Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя
Рис. 8.38. Детали электродвигателя стеклоочистителя: 1 — крышка; 2 — панель; 3 — шестерня редуктора; 4 — стальная шайба; 5 — текстолитовая шайба; 6 — сухарь; 7 — корпус; 8 — якорь; 9-кривошип; 10-стопорное кольцо; 11 — защитный колпачок; 12-пружинная шайба; 13-уплотнитель-ное кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — подпятник; 16 — крышка электродвигателя
Электродвигатель МЭ-241 (рис. 8.38) — постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. В один узел (моторедуктор) с электродвигателем объединен червячный редуктор.
Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 8 электродвигателя.
Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.
После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.
Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.
Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой
При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их
После сборки для центровки подшипников постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.
Данные для проверки моторедуктора
Данные для проверки моторедуктора |
|
---|---|
Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н*м (кгс*м) | 1,96(0.2) |
Потребляемая сила тока* при моменте 0.98 Н-м (0,1 кгс*м), не более. А | 2,8 |
Частота вращения вала моторедуктора* при моменте 0,98 Н*м (0,1 кгс*м), не менее, мин-1 | 50 |
Пусковой момент на валу моторедуктора*, не менее, Н*м (кгс*м) | 11,75(1,2) |
*- При напряжении 14 В и температуре (25±10) ºС в холодном состоянии.
-
Назад
-
Вперед
Статьи по теме
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный
Штраф за просроченные права: что делать и как избежать
Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение
Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика
Направление протектора: правила зимней езды
Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой
Порядок операций по ремонту снятие стеклоочистителя и установка редуктора с мотором:
- открутите дворников щетки с держателями;
- отключите провода с мотора клеммы и стеклоочистителя с АКБ;
- снимите уравнители, открутив этим перед гайки крепления штуцеров рычагов;
- стеклоочиститель демонтируйте в сборе, перед этим открутив кронштейна гайки мотора;
- возможно вам поможет что, верстак бы снят моторедуктор с кронштейна крепления, чего после проведите разборку рычажного привода;
- стеклоочистителя установка после ремонта проводится в обратном После.
порядке того как вы провели ремонт нужно, стеклоочистителя его подключить, чтобы он сделал рабочих несколько циклов. Щетки дворников должны установлены быть (в нижнем положении) – 50 мм от уплотнителя стекла. проведения После полной сборки проверяем что у получилось нас, если требуется то проводим регулировки.
рассмотрим Ниже как разобрать, а потом собрать мотор электрический стеклоочистителя и его редуктор.
Как провести ремонт стеклоочистителя своими руками
Суть того, как проводить на ваз 2110 ремонт дворников заключается в том, чтобы исправить рычаги или деформированные тяги очистителя. Часто причина бывает заключена в загрязненности деталей.
Если невозможно бывает починить дворники, то они подлежат полной замене.Нередко причиной поломки может стать моторедуктор и если заменить в нем шестерни, зачистить контакты коллектора или концевого выключателя, все заработает.
Если не получится отремонтировать моторедуктор, его придется заменить на новый.
Пошаговый процесс ремонта моторедуктора
Всю работу надо делать по порядку и при этом ничего не упускать:
- снимаем стеклоочиститель (на ваз 2110 он полностью снимается);
- отвинчиваем гайку, фиксирующую поводок;
- снимаем сам поводок.
снятие поводка со стеклоочистителя
Идем дальше и продолжаем ремонт дворников ваз 2110:
- пришла очередь моторедуктора (он бывает обернут в тонкую кожаную пленку, которую необходимо снять);
- откручиваем три болта моторедуктора, отмеченные стрелками на верхнем фото;
- снимаем черную пластиковую крышку, откручивая для этого два винтика;
- после снятия крышки, отворачиваем следующие винты.
снятие моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110
Продолжаем и кстати, также можно проводить и на ваз 2107 ремонт дворников:
- вынимаем пластину с расположенными на ней 3-мя контактами;
- после чего извлекаем прокладку коричневого цвета;
- видим конструкцию шестерен и валиков;
- снимаем шестерню самого большого размера вместе с валиком, обнаруживая под ней пластиковую шайбу;
- извлекаем две шестерни малого размера, которые перед снятием обязательно нужно отметить (делается это для того, чтобы не перепутать их первоначальное расположение, ведь они имеют не одинаковый наклон зубчиков).
снятие шестерен моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110
Идем дальше:
- отсоединяем редуктор от электродвигателя, откручивая для этого два винта, расположенных противоположно;
- извлекаем якорь из металлического корпуса электродвигателя;
- на данном этапе следует тщательно прочистить все детали от грязи и старой смазки (пользуемся намоченной в ацетоне тряпкой).
Чистка дворников ваз 2107, ремонткоторых тоже может проводиться по данной схеме, подразумевает внимательность и подробный осмотр:
- нажимаем пальцами на три щетки, находящиеся в специальных держателях (они обязаны свободно двигаться, а если они спускаются туго, значит имеются дефекты либо трещины, и их нужно заменить полностью);
- проверяем три пружины, которые должны быть ровными, без растягивания и поломок.
пружины моторедуктора
Ремонт дворников ваз 2107 или 2110 продолжаем осмотром коллектора.Для этого:
- осматриваем его на повреждения, царапины или загрязнения;
- при сильном загрязнении рекомендуется пройтись мелкой шкуркой (если это не даст никаких результатов или уже будет видно, что коллектор сильно износился, заменить нужно будет якорь целиком или же весь моторедуктор в целом);
- осматриваем зубья шестерен редуктора и заменяем, если обнаружены грубые царапины или другие дефекты;
- если обнаружены дефекты на резьбе валиков рычагов или щеток, то нужно заменить тяги в полном комплекте;
- осматриваем пластину концевого выключателя и если нужно, проводим шкуркой и по ней;
- осматриваем крепление поводка, вернее его черные прорезиновые подушки (в случае, если они потеряли эластичность или полопались, нужно заменить их новыми – замена проводится снятием внутренней распорной стальной втулки);
На ваз 2109 ремонт дворников проходит также, то есть начинают с моторедуктора.Итак, продолжаем:
собираем стеклоочиститель, предварительно хорошо смазав все детали (особенно следует обратить внимание на валовый червячок якоря и шестерни – использовать смазку Литол-24, а шестерни промаркированные, точно поставить на место);
установить якорь, привязав щетки проволокой за контакты (данный этап работ проводится для того чтобы не скривить щетки их и поэтому они должны быть сложенными);
монтируем якорь в корпус редуктора сверх аккуратно;
корпус электродвигателя устанавливаем на редуктор, придерживая вал якоря;
отвязываем или откусываем проволоку, держащую щетки и стучим по моторедуктору деревянным молотком, дабы отцентровать подшипники;
устанавливаем обратно на ось поводок, который обязательно должен стоять в горизонтальном положении и пропорционально центральной тяги.
Итак:
- частота вращения вала, если напряжение подается в 14 В малая – тридцать или сорок;
- скорость вращения вала большего значения – семьдесят;
- сила тока, потребляемая на первой скорости – 3,5 А;
- на второй скорости – 5 А.
Советы автолюбителей и профессионалов
1. Как поменять моторчик заднего дворника
Крепление заднего стекла авто обычно отличается от переднего. Поэтому система привода стеклоочистителя там также устроена иначе. Соответственно, ответ на вопрос, как поменять моторчик заднего дворника, тоже имеет ряд нюансов:
- Первым делом стеклоочиститель фиксируют в вертикальном положении, чтобы открыть доступ к винтам крепежа.
- Следующий этап заключается в отсоединении от механизма всех внешних коммуникаций и разборке самой конструкции. Первым делом демонтируют рычаг, затем защитный колпак поворотного валика и откручивают крепеж кронштейна.
- Невозможно снять моторчик задних дворников без освобождения багажника от обивки. Она держится на пистонах, которые требуется вынуть в тех местах, где расположена колодка подсоединения проводки к мотор-редуктору.
Отсоединить обязательно две колодки. Одна используется для подключения кабелей, вторая для шлейфов.
- После отсоединения электрической части выкрутить удерживающие двигатель винты.
- Затем можно извлечь двигатель, для чего поворачивать его вправо-влево.
Рекомендуем
2. Как проверить работоспособность моторчика дворников
Во время ремонта или осмотра с целью профилактики есть несколько способов увидеть неисправности в работе системы очистки стекол:
Щетки должны быть закреплены в держателях в нормальном положении, качаться со скоростью, соответствующей заданию, и не встречать препятствий на пути. Для диагностики электродвигателя использовать тестер. Его возможностей достаточно для обнаружения разрыва контактов, выявления некачественных соединений. Разборка механизма нужна для визуального осмотра состояния шестерен редуктора
Особое внимание уделить состоянию зубчатых колес и резьбы на валиках. Прочие же механические узлы можно оценить во время осмотра даже без разборки
Источник
Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?
Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.
Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.
Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?
Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.
В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.
Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.
Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.
Диагностика состояния трапеции и мотора стеклоочистителя
Проще всего выявить причину неисправности при снятии трапеции и мотора стеклоочистителя. Можно попробовать сначала отсоединить трапецию и проверить, будет ли вращаться вал мотора без нагрузки. Перед этим необходимо при помощи тестера определить, подается ли ток на контакты, ведущие к мотору. Если вал вращается туго, скорее всего, дело в недостатке смазке, если не вращается вовсе – возможно повреждение обмотки, щеток или контактов двигателя.
Для точного выяснения причины неисправности необходимо произвести разборку мотора и трапеции. В большинстве случаев выявленные недостатки можно легко устранить. Исключением является значительные механические повреждения элементов двигателя из-за чрезмерного износа.
Источник
Ремонт
Для того чтобы добраться до мотор-редуктора ветрового стекла, необходимо сначала отключить аккумулятор. Затем снять пластмассовую накладку, поводки дворников и вытащить всю конструкцию для осмотра и смазки соединений рычагов. Мотор-редуктор выводится из зацепления с рычагами, снимается с кронштейна и на нем откручивается пластмассовая крышка. Под ней находятся два винта крепления контактов концевого выключателя. Снимаем все и добираемся до шестерен и вала. Вынимаем все поочередно, но помечаем две малых т. к. у них разный наклон зубьев. Все детали извлеченные из редуктора необходимо отмыть от смазки и очистить от грязи, если она есть. Также проверить на выработку. Если детали редуктора в полном порядке, снимаем его откручивая два винта в его основании, для того чтобы добраться до электродвигателя. На этом этапе необходимо проверить износ щеток, их плотное прилегание к якорю, зачистить все контакты мелкой наждачной бумагой. Сборку проводим в обратном порядке, тщательно смазав все необходимые детали.