Замена резистора печки газель бизнес

Замена моторчика печки на старой панели

Если вам требуется обязательно заменить вентилятор печки, который по той или иной причине не работает, плохо выполняет свои функции или банально сгорел, придётся провести комплекс мероприятий.

Официальный производитель рекомендует в таком случае выполнить полноценный демонтаж всей панели, торпеды, центральной консоли и прочих элементов. Обычно на такую работу уходит минимум 3-4 часа. Обратная сборка ещё сложнее, поскольку требуется запомнить или пометить расположение всех разъёмов, элементов и проводов. Допустить ошибку на этапе разборки панели предельно просто, если вы занимаетесь этим впервые. Ещё больше шансов собрать всё не так, как было.

Потому народные умельцы нашли обходные пути решения этой проблемы. Они просто используют альтернативный вариант демонтажа. Да, тут потребуется некоторые элементы намеренно сломать, но существенно на качестве обратной сборки и последующем состоянии Газели с панелью старого образца это никак не отразится.

Чтобы с минимальными временными и энергозатратами поменять электродвигатель отопителя на Газели со старой панелью, нужно учесть такие нюансы:

  • Чтобы демонтировать электромоторчик, не снимая всю торпеду, следует знать, что основными препятствиями выступают бардачок и правый воздуховод лобового стекла.
  • Бардачок, то есть ниша или карман, на Газели с панелью старого образца удерживается с помощью 2 саморезов.
  • Но главная проблема или препятствие кроется в 7 припайках. Именно их придётся сломать, чтобы пойти обходным путём.
  • Припайки выламываются достаточно просто. Для этого нужно взять тонкую, но крепкую отвёртку с плоским жалом, и вставить инструмент в щель между бардачком и панель.
  • Приложив определённое усилие, постепенно все 7 припаем нужно надломить. После этого нишу бардачка можно спокойно извлекать и временно убирать.
  • Придумать, как обратно закрепить панель вещевого ящика, не составит большого труда.
  • Можно выполнить несколько отверстий под болт с гайкой, и зафиксировать между собой элементы.
  • Вторым препятствием выступает воздуховод или своего рода рукав лобового стекла. Как и бардачок, он располагается со стороны переднего пассажира в районе его левой ноги при посадке на сиденье.
  • Правый воздуховод ветрового стекла на Газели с панелью старого образца удерживается одним саморезом и парой болтов.
  • Единственный саморез располагается непосредственно возле печки. Открутить его не составит большого труда. Открутив крепёж, не забудьте его сохранить и запомнить место расположения. Ведь вам ещё предстоит обратная сборка.
  • Пара болтов откручиваются головкой на 10. Располагаются болты с левой и правой стороны от правой щели воздуховода ветрового стекла.
  • Основная сложность заключается в том, что получить доступ к этим болтам получается только снизу, из-под панели.
  • Тут потребуется полностью сдвинуть пассажирское кресло назад, либо демонтировать его, удобно расположившись под бардачком.
  • Правый болт откручивается полностью. А вот левый можно лишь ослабить, не снимая его с посадочного места.
  • До правого болта добраться предельно просто. В случае с левым есть два пути. Первый вариант предусматривает наличие гибких рук и хорошей подсветки. Во втором случае придётся снять магнитолу. Тут уже решайте сами, какой вариант вам подходит больше.

Сняв буквально пару элементов, которые мешают доступу к электромоторчику, остаётся только демонтировать уже сам неисправный электрический вентилятор печки.

Для этого подсветите в разобранное место фонариком или лампой-переноской, найдите место расположения электродвигателя отопительной системы Газели. Далее нужно снять уплотнительную резинку при её наличии, отключить разъём вентилятора печки и извлечь проблемный узел.

Способ 2

Этот способ подразумевает внесение конструктивных особенностей, о которых должны были позаботиться конструкторы завода, но им что-то помешало. И после небольших манипуляций, доступ к реостату будет гораздо проще и быстрее. Замена резистора печки Газель Бизнес станет возможно произвести в дороге, не прибегая к помощи сервисов и не имея большого количества инструмента. Но первую разборку лучше производить в гаражных или близким к гаражным условиях.

Резистор печки Газель Бизнес замена.Резистор печки Газель Бизнес замена.
  1. Для начала нам потребуется снять ящик под документы, который расположен в центральной части торпеды сверху. Для этого необходимо открутить и снять блок управления отопителем с центральной консолью. Открутить винты крепления, расположенные справа и слева от пепельницы, внизу консоли, и отщёлкнуть защёлки в верхней части.
  2. Затем аккуратно потянуть на себя и, пометив все колодки, отсоединить их.
  3. Далее, открутить обнажившиеся болты крепления ящика справа и слева.
  4. Открутить болты, расположенные под центральным дефлектором обдува лобового стекла, в верхней части торпеды. Его необходимо отогнуть для свободного доступа и открутить рожковым ключом. Теперь нам ничего не мешает достать ящик.
  5. Под ним мы обнаруживаем ещё одну пластмассовую панель. Её-то мы и будем модернизировать. Для этого нам потребуется режущий инструмент, лучше электрический, но можно воспользоваться и канцелярским ножом.
  6. Нам необходимо прорезать отверстие во второй торпеде с левой стороны. Оно должно проходить от левого большого отверстия вниз, до пересечения с центральной защёлкой ящика, потом к защёлке и вверх до конца углубления под ящик.
  7. Достав этот лишний кусок, мы видим верхнюю часть отопителя. На нём-то и расположен заветный резистор.
  8. Для его демонтажа необходимо вначале открутить крышку, которая крепится на двух шурупах (места здесь очень мало, нужно либо подобрать удобный инструмент, либо попытаться отодвинуть мешающие узлы).
  9. Затем открутить сам резистор. И, отсоединив се провода и клеммы, заменить его на новый.
  10. Проверить работу печки во всех режимах пред окончательной сборкой. Вырезанный кусок пластмассы можно прикрепить обратно, а можно выбросить за ненадобностью.

После такой модернизации станет возможным заменить реостат в любых условиях и с минимальным набором инструментов, не прибегая к помощи сервисов, своими руками.

Забитый радиатор

Со временем в радиаторе образуется накипь, которая создает пробки. Непроходимость магистралей приводит к снижению давления, которое подает теплый воздух. На высоких оборотах, возможно, и увеличение, но на холостых теплоты не дождаться. Что делать? Теоретически можно попробовать промыть радиатор самостоятельно. Многие автомагазины предлагают специальные смеси, разрушающие солевые составы. Но продувка и промывка сработает только в том случае, если магистрали не полностью забиты. Если в одной из труб нет циркуляции, тогда промыть ее не удастся. Только замена. Советы могут заключаться и в проверке термостата, замене фильтра (в случае его наличия), прокладки. Но на практике печка не греет на холостых в 90% случаев именно из-за высокого износа радиатора. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя проводить профилактические меры. Использовать качественную охлаждающую смесь, регулярно ее менять, следить за качеством (после слива, нет ли примесей), не смешивать несколько моделей антифризов. Эксплуатируйте авто грамотно и радуйтесь теплой машине зимой.

VW Polo не работает 1,2,3 я скорость печкиVW Polo не работает 1,2,3 я скорость печки VW Polo не работает 1,2,3 я скорость печкиVW Polo не работает 1,2,3 я скорость печки

Газель НеБизнес, не работает печка. Ищем причину.Газель НеБизнес, не работает печка. Ищем причину.

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложномНе греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

Резистор

Если же говорить про резистор печки Газель, то он отвечает за работу отопителя на 1 и 2 скоростях. Для этого предусмотрено специальное сопротивление, снижающее силу напряжения, и позволяя тем самым электромотору вращаться с меньшей скоростью. Поскольку последний максимальный режим имеет прямое подключение, минуя дополнительное сопротивление, при отказе резистора печка начинает работать только при максимальных оборотах. На 1 и 2 скоростях отопитель включаться не будет.

Ничего сложного в замене резистора печки на Газели нет. Для этого потребуется выполнить несколько последовательных процедур:

  • Поднимите крышку верхнего бардачка, расположенного на торпеде. Оттуда следует убрать всё лишнее, иначе вещи будут мешать процедуре демонтажа.
  • Под крышкой располагаются 4 шурупа. Именно они удерживают бардачок. Открутите их поочерёдно и отложите пока в сторону.
  • Поскольку это Газель 3302, а не новая версия Бизнес, доступ к электровентилятору отопителя, к которому подключается резистор, намного проще. Тут отсутствует ещё одна панель, из-за которой приходится разбирать половину торпеды.
  • Сняв верхний бардачок, вы увидите под ним пластиковый корпус электровентилятора. Снимать его не обязательно, хотя добраться до блока дополнительного сопротивления будет не так просто. За это стоит сказать спасибо конструкторам ГАЗ.
  • Сразу подготовьте новый резистор. Перед заменой старого элемента не лишним будет убедиться в отказе нынешнего блока сопротивления.
  • Справа от водителя на моторчике находится искомый резистор отопителя.
  • Протиснув руку в отверстие около электровентилятора, достаньте фишку подключения резистора.
  • Отключите разъём от старого резистора, возьмите новое сопротивление и подключите фишку к нему. Теперь запустите саму печку. Если она включается на 1 и 2 скоростях, причина точно была именно в дополнительном сопротивлении.
  • Полностью снять старый резистор в таком положении не получится. Придётся располовинить корпус электровентилятора. Для этого нужна длинная головка на 8. С помощью инструмента откручиваются 2 крепежа.
  • Теперь корпус электровентилятора можно вытащить из его посадочного места.
  • Справа на вентиляторе вы увидите резистор, который окончательно вышел из строя, что доказал недавно проведённый тест.
  • Открутите один саморез, на котором удерживается дополнительное сопротивление или регулятор оборотов.
  • Вытаскивайте старый резистор, после чего установите на его место новый.
  • Подключите все фишки и соберите узел в обратной последовательности.

На этом замену резистора или регулятора оборотов на Газели 3302 можно считать успешно завершённой.

Газель - ремонт печки своими рукамиГазель — ремонт печки своими руками

Резистор и предохранители на автомобилях Газель могут ломаться, сгорать и выходить из строя. Случается это не так часто, но порой стоит начать проверку именно с этих элементов. Доступ к ним сравнительно простой, плюс их замена потребует куда меньше сил и средств, нежели снятие того же электровентилятора или демонтаж блока управления отопителем.

Плохо греет печка на газель бизнес 4216

Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).

И так, проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается неисправность E3. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не обнаружили, а лишь болтались разъёмы. Видимо предыдущий хозяин снял мотор редуктор, а вот новый не поставил. Устанавливаем новый мотор редуктор.

Видео. Проверка мотор редуктора заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01.

Проверка мотор редуктора печки ГазельПроверка мотор редуктора печки Газель

С данным мотор редуктором (90.3780) связаны 2 ошибки: Е3 — неисправность датчика положения заслонки (реостат), который определяет текущее положение заслонки. Е6 — неисправность самого моторчика мотор редуктора, который управляет заслонкой.

Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3 пропала, но загорелась ошибка Е7. Печка так и дует холодным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, а так же из-за него загорается ошибка E7. Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления в максимально горячее положение рукой проверяем шланги, идущие в радиатор отопителя.

У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались холодные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану горячий, значит почему-то кран не открывается. Самый простой способ проверить работу крана, это на заглушенном автомобиле покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, значит проводим более детальную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.

Для начала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод крана, белый провод разъёма проводки), массу (чёрный провод крана и чёрный провод проводки разъёма) и управляющие сигналы, поступающие на кран отопителя: коричневый крана (коричневый разъёма проводки) — тепло, белый крана (зелёный проводки разъёма) — холод.

Для наглядности и проверки работоспособности блока управления соберём простой пробник на светодиодах. Он нам наглядно покажет подаются ли сигналы управления холод / тепло с блока управления.

Если один из управляющих сигналов отсутствует, то следует прозвонить проводку от крана отопителя до блокауправления — это зелёный и коричневый провода. В нашем случае отсутствовал управляющий сигнал на коричневом проводе, который как раз отвечает за подачу тепла.

При включении зажигания и подключеном кране отопителя, на зелёном и коричневом проводе должно висеть напряжение около +10. +12 вольт, приходящие с крана отопителя. В момент регулировки тепло / холод на одном из этих проводов должен появлятся управляющий минус. Если управляющий сигнал отсутствует, значит сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов нужно разобрать блок климатической системы и проверить управляющие ключи.

Синий транзистор отвечает за переключение в холодное положение, красный транзистор отвечает за управления горячим положением

В данной схемотехнике для управления краном применяются n-p-n SMD транзисторы в корпусе sot23. Для замены не рабочего ключа можно использовать любой N-P-N транзистор , расчитанный на ток коллектора не менее 100mA и напряжение не менее 20 вольт, например распространённый транзистор BC547. Или С945, который как раз у нас нашёлся. Приведём краткую схему силового транзистора.

В нашем случае был неисправен красный управляющий ключ, который как раз отвечает за подачу тепла.

Можно за место SMD транзистора установить и в другом корпусе, например в TO92 , но придётся подпаивать и выгибать ножки.

После замены неисправного транзистора, кран отопителя начал работать как нужно, ошибка Е7 исчезла, и салон нашей газельки начал теплеть

Модернизация системы

Основной проблемой, из-за которой выходит из строя электроника, является влага. А в кране жидкость циркулирует постоянно, даже при закрытой затворке. И при протечке сальника жидкость заливает всю электрическую часть, и она выходит из строя.

Установка запорной арматуры

Дабы этого избежать, можно установить обычную запорную арматуру, подогнав её под выходы системы охлаждения. Но для того чтобы открыть или закрыть подачу горячей жидкости, нужно перевести кран в нужное положение вручную. А поскольку он установлен под капотом (на штатном месте), то во время движения это сделать не представляется возможным. Но зато ресурс у этого механизма намного больше.

Читать дальше: Ssangyong actyon камера заднего вида

Предварительная герметизация

Перед установкой нового электрокрана нужно разобрать его и залить электронную плату горячим клеем, чтобы избежать попадания на него влаги, промазать все стыки герметиком. Данный способ может только продлить работоспособность, ведь при попадании жидкости в электронную часть будет повреждён электродвигатель, без которого механизм не сможет корректно функционировать.

Подбор похожего оборудования

Установка крана с похожим расположением штуцеров с других марок автомобилей. Данный способ самый эффективный, поскольку у импортных производителей данного оборудования ресурс намного выше, чем у отечественного. Главное, подобрать наиболее похожий экземпляр. И после установки проверить его работу на автомобиле.

Приведённые выше способы диагностики и ремонта помогут вам в кратчайшее время выявить причину неисправности и произвести замену или ремонт вышедшего из строя оборудования. Ремонт и установка крана отопителя на Газель Бизнес УМЗ 4216 не вызовет у вас особых трудностей. Для данного вида ремонта не потребуется обладания большим опытом. Его можно произвести в дороге, имея минимальный набор инструментов.

С первого взгляда может показаться, что отопитель ГАЗель Бизнес не сильно отличается от импортных аналогов. Управляется отопитель при помощи кнопок и рычагов электронного блока, расположенного на панели управления. Через решетки под лобовым стеклом воздух всасывается электровентилятором и через воздуховоды попадает в салон. Кран отопителя ГАЗель Бизнес работает от электропривода и выполняет подачу охлаждающей жидкости к радиатору. От своих предшественников этот кран отличается наличием дополнительного штуцера. В зависимости от выбранной температуры, производится управление крана посредством системы автоматики, и в случае закрытого его положения охладитель направляется назад в систему охлаждения. Кроме этого, температуру воздуха в салоне регулирует электрический кран отопителя ГАЗель положением заслонки, которая определяет направление воздуха: воздух может пройти как через радиатор, так и в обход его. Кроме основной заслонки существуют второстепенные, регулирующие и перераспределяющие потоки воздуха.

Если в предыдущих версиях отопителей использовались тросики для регулировки положения заслонок, то теперь эту функцию выполняют моторедукторы. Электровентилятор расположен в нижней части конструкции и для того, чтоб до него добраться, необходимо разобрать весь отопитель. По этой причине даже тот аспект, что двигатель в отопителе импортного производства, не компенсирует общего недостатка с размещением вентилятора.

Газель бизнес перестало дуть горячий воздух только холодный

регулировка сцепления газель бизнес двигатель 4216

1. недостаточно антифриза/тосола в радиаторе. Это самая простая «тупая причина». Решается доливкой антифриза/тосола.

2. не работает кран печки под капотом, который тросиком из салона закрывает/открывает ход тосолу через печку. Либо сам этот тросик не фурчит. В практике не встречал, поэтому решения не предложу. Диагностируется элементарно — крутиш ручку регулятора температуры в салоне и смотриш чо происходит с этим самым регулятором. Удобнее делать с напарником.

3. забит рабиатор печки. Причем забит может быть снаружи (т. е. всяккие мухи/тополинный пух/прочее дермо, которое попадает через заборное отверстие под между лобовухой и капотом) либо изнутри (ржавчина/всякая х… ня которую барыги и «талантливые» водители льют в радиатор) . Если в вашей тачке ести салонный фильтр то радиатор печки снаружи будет чистый, а засртся именно фильтр и его надо будет поменять/почистить. Описывать не буду — ищете по форуму, есть путвая ветка как это делается. Если забит изнутри, то я делел так (успешно примененно на 2-х из 2-х марках 90 кузова у товарищей) : берем таз/ведро. наливаем теплую/горячую воду. растворяем там лимонную кислоту сколько не жалко (можно и без кислоты тоже помогает) . ещ нужен насос (например погружной с дачи) . снимаем входной и выходной патрубки печки. с помощью шлангов и хомутов подходящего диаметра нужно собрать систему чтоб насос накачивал воду из таза в печку, а из печки вода сливалась бы обратно в таз. включаем и гоняем тоже сколько не жалко по времени. эффект наблюдался в обоих моих случаях. причем в одном случае продавить воду через радиатор в прямом направлении насосо вообще не смог — слетали шланги. прришлось качнуть в обратном направлении — вылетела небольшая кучка дерма и вс потекло. Поэтому есть смысл качнуть сначала в прямом направлении а потом в обратном. Если руки растут не слишком далеко от головы то ничего сложного нет. тосол из системы сливать не нужно. конечно при снятии шлангов с печки пара стаканов прольется — поэтому потом нужно проконтрорлировать уровень в радиаторе.

4. сломан рычаг (а именно его крепление к штоку) , который поворачивает заслонку внутри печки и направляет воздух через/мимо радиатора печки. Здесь прав Vamer. такая причина встретилась на других двух марках 90 кузова у друзей и на мом лично. Небольшое уточнение. у меня форма этого рычага (см. вложение) Г-образная и крепилась к штоку хлипким болтиком. причем закручивать его надо было со стороны двигателя — практичеки нереальная задача. В одном случае болт вообще обломился, а во втором ослабился и рычаг начал провисать и не мог выполнять свою функцию. решили вопрос высверливанием старого болта длинным тонким сверлом. при этом родная резьба естесно похе. р. илась. далее в получившееся отверстие вставляем подходящий по длинне и диаметру болт, а со стороны двига на него накручиваем гайку. В общем нужны ловкие пальцы, а лучше длинный пинцет.

Итог: вс вышеперечисленное проделывал лично на четырх разных авто. в 2-х случаях — забит радиатор изнутри, в 2-х других случаях — сломано крепление рычага. Эффект гарантирован. Все машины марк2 jzx90.

Практичеки во всех сервисах в таких случаях говорят что «завоздушило» печку. Это можно считать разновидностью причины 3. Но ИМХО это вообще чушь, т. к. я сам разбирал печку до радиатора раз 8 и учытывая расположение впускные и выпускные патрубков радиатора печки его просто не может завоздушить — весь воздух в рабочем порядке под давленнием полюбому улетит в радиатор!!!

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Ремонт

Если причина в реостате, то его необходимо снять и либо отремонтировать, либо заменить.

Нужно отметить, что реостат работает в очень суровых условиях, собирая на себя пыль, которая поступает из мотора печки. Специфика работы реостата такова, что в процессе идёт сильный нагрев, и для охлаждения используется воздух из моторчика отопителя. А этот воздух имеет в своём составе большое количество пыли. Она накапливается на плате, и когда её становится много, начинает проводить ток. Это может стать причиной самопроизвольного включения или выключения моторчика отопителя. Ремонтировать плату есть смысл, если вы умеете это делать и у вас есть для этого всё необходимое. В остальных же случаях плату нужно заменить на новую. Для того чтобы добраться до реостата, необходимо либо снять торпеду, либо прорезать отверстие в торпеде, либо подключить новый регулятор, не снимая старый.

Первый способ очень трудоёмкий, и для него нужна ремонтная база и наличие хотя бы одного помощника.

Второй способ не очень эстетичный, но справедливости ради нужно отметить, что отверстие проделывается не в самой торпеде, а лишь под ящиком для документов, и при установленном ящике отверстие не видно. При первой замене занимает чуть больше времени, а вот при последующих это можно сделать значительно быстрее. Большим плюсом данного способа является простота, возможность произвести ремонт без наличия большого количества инструмента прямо в дороге (при наличии запасной платы).

Третий способ, и на нём хотелось бы остановиться более подробно, обеспечивает доступ к реостату и его замену за считанные минуты. По сути, мы отключаем от схемы реостат, находящийся в верхней части отопителя, и выносим в любое удобное для нас место. Реостат необходимо поместить в короб, на который нужно закрепить кулер (для охлаждения). Затем установить под торпедой (ну или где вам удобнее) и, выключив из схемы нерабочий резистор, подключить новый, не забыв подать питание на кулер. Теперь отопитель будет работать в штатном режиме. И после такой модернизации при наличии первых симптомов выхода из строя регулятора, замена займёт порядка 20 минут. А так как резисторы ломаются очень часто, то в дальнейшем это вам сэкономит большое количество времени.

Конечно, остаётся непонятным, почему конструкторы так ограничили доступ к такому ненадёжному оборудованию. Но с такими модернизациями времени на ремонт будет уходить намного меньше. Также увеличивается возможность проведения ремонта в дороге и продолжения движения с комфортом, что понижает утомляемость водителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий