Содержание
- 1 Ликвидация рессорной безграмотности
- 2 Основные технические характеристики УАЗ 469
- 3 Устройство и назначение
- 4 Достоинства и недостатки
- 5 Подбираем шины
- 6 УАЗ-469. Испытание на прочность
- 7 Как усилить
- 8 Как снять кузов с рамы УАЗ 469
- 9 Внешний вид автомобиля
- 10 Тюнинг салона
- 11 Основные неисправности переднего моста
- 12 УАЗ Patriot iPatr › Бортжурнал › Ходовая — 19. Замена рессор на новые.
- 13 Характеристики рессор
- 14 Причины появления скрипа
- 15 Как провести лифт кузова
- 16 Передние рессоры
Ликвидация рессорной безграмотности
Внимательный читатель в курсе, что рессоры на УАЗ Патриот — это больная тема. Ещё летом в Монголии Романтика осталась без рессор. За одну поездку лопнули сразу две. Обе штатные, обе трёхлистовые. Левую рессору мы под пиво поменяли на озере Хяргас, а на вторую забили, мол, она удачно сломалась, до дома доедешь. Так я и катался до самой зимы, всё как-то руки не доходили. Слева — четыре листа, справа — два. Но долго так продолжаться не могло, на носу зимние поездки, у меня задний мост с одной стороны почти не закреплён, а обломок листа почти пропилил обойму сайлентблока. Надо ремонтировать.
Выбор прост, надо ставить испытанный на первой машине вариант — рессоры от Барса, эдакого длинного УАЗика с портальными мостами. Самих Барсов сейчас днём с огнём не сыщешь, а рессоры полюбились народу и расходятся, по словам продавцов, приличными тиражами.
Сама тема рессоры на УАЗ Патриот давным-давно разжёвана на форуме Всероссийского клуба. Казалось бы, никаких подводных камней, всё предельно ясно и понятно любому форумчанину. Но беглый мониторинг интернета показал просто колоссальную безграмотность населения в данном вопросе. Продавцы, не разобравшись с артикулами, впаривают населению рессоры от Пикапа. Люди негодуют. Те, кому повезло выхватить «барсики», мечутся в поиске решения, как же их поставить. — На втулки? — На сайлентблоки? — На резину? — На полиуретан? — Какой вариант больше соответствует УАЗ-Дао?
Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.
— Здрасьте. Мне нужны барсовские рессоры. — Вам на втулках или сайлентблоках? — о_О Барсорессор не бывает на сайлентблоках, это от Пикапа. — У нас есть такие и такие.
Блин, как так-то? Любимый магазин, опытные сотрудники…
В принципе, оно не удивительно. Единственное, по какому признаку их идентифицируют — накарябанная надпись белым маркером. Кто её написал? Где?
Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую
В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот: 1. Штатные трёхлистовые. Просаживаются, ломаются. В ушах рессор — резиновые сайлентблоки. 2. Штатные трёхлистовые + добавленный 1 лист. Колхозятся ручками в гараже. Сделал сразу, пока штатные листы не устали — будут ходить. Попытаешься реанимировать уже в хлам уставшие — быстро сядут. Должны быть мягче, чем вариант № 4. 3. Четырёхлистовые от Пикапа. Владельцы Пикапов говорят, что просаживаются. Не так быстро, как вариант № 1, но тоже за обозримое время. В ушах — резиновые сайлентблоки. 4. Четырёхлистовые от УАЗ-3159 «Барс». Просадка при эксплуатации — минимальная. Жёсткость — максимальная из всех четырёх вариантов. В ушах — металлические втулки, никогда и никаких сайлентблоков. Мой самый любимый вариант.
Вот они на фото. Верхняя — штатная, со сломанным листом. Средняя — штатная с добавленным листом, от Пикапа точно такая же. Нижняя — от Барса.
Особое внимание на уши. Слева — штатная с сайлентблоком
В центре — вариант №2-3 с сайлентблоком. Справа — барсорессора с втулкой-обоймой.
Всё. Это всё, что требуется знать о рессорах на Патриот. Шлите нафиг продавцов и специалистов, утверждающих обратное. Правильных вариантов, не считая экзотику, всего три: — поставить сток и страдать сразу; — вкинуть лист и страдать потом; — поставить барсорессоры, пусть страдают пассажиры заднего сиденья.
Экзотики тоже не много: — рессоры от УАЗ «Симбир». Считаю лютой редкостью, как и самого Симбира. По каталогу Чусовского завода, они один-в-один с барсовскими, но по одному клубному отзыву, у него сильно меньше прогиб, лифтануть ими машину не получается. Сам не видел, судить не берусь. — рессоры от фирмы Ironman. Лишь единожды видел своими глазами. Листов семь там было, вроде бы. Цена была кусачая даже при баксе за тридцатник, но одноклубнику очень нравились. — рессоры от фирмы РИФ. В глаза не видел, в руках не держал, опыта не имел. Может быть, они того стоят, может быть — нет. Не знаю, агитировать не буду.
Основные технические характеристики УАЗ 469
469 469Б
Масса без нагрузки | 1600 кг. | 1540 кг. |
Масса с полной нагрузкой | 2400 кг. | 2280 кг. |
Объем топливного бака | 78 л. | |
Привод | Полный подключаемый | |
Наибольшая скорость при полной массе | 90 км / час. | 120 км / час. |
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч. | 10,6 литров / 100 км. | |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе 10,6 л/100 км | 730 км. | |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч | Не более 44,8 метров. | |
Глубина преодолеваемого брода | 0,7 метра | |
Максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром | 57 градусов | |
Максимальный преодолеваемый подъем при полной загрузке | 31 градус | |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа | 760 кг. |
Двигатель
УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.
Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.
Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.
Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.
Коробка передач
Коробка передач УАЗ 469 служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ 469 преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении. Трансмиссия УАЗ 469 подразделяется на два вида по типам КПП – старого образца и нового образца.
Схема КПП УАЗ 469 старого образца показана на нижнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти КПП УАЗ 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения являются расходными материалами и меняются по мере износа. Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.
Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.
Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.
Расход топлива
- Расход топлива у двигателя 2.4 составляет 15,6 литров на сотню км., а у двигателя 2,7 10,6 литров на сотню км.
- Потребляемый бензин 92.
Мосты
Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б – мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.
Военные мосты (УАЗ 469)Колхозные мосты (УАЗ 469Б)
Тип | Разъемные, с редукторами на всех колесах | Разъемные |
Передаточное число | 5,38 | 5,13 |
Передаточное число главной передачи | 2,77 | 5,13 |
Масса переднего моста | 140 кг. | 120 кг. |
Масса заднего моста | 121,5 кг. | 100 кг. |
Объем масла, заливаемого в каждый мост | 1 л. | 0,85 л. |
Передаточное число колесных редукторов | 1,94 | – |
Объем масла, заливаемого в каждый редуктор | 0,3 л. | – |
Ходовая часть
- подвеска — жесткая, рессорная;
- рессоры — 7-9-листовые, эллиптические;
- амортизаторы — телескопические, двустороннего действия;
- колеса — стальные, штампованные;
- шины — камерные;
- рекомендованный размер шин — 215/90 R15.
Устройство и назначение
Рессоры УАЗ Патриот входят в систему задней подвески, и имеют листовой тип. Их основной задачей является гашение силы, которая появляется во время движения автомобиля при ударе колес, о различные неровности. При этом на кузов не поступает никаких посторонних колебаний. Конструкция рессоры представляет собой три металлических листа разной длины. Соединенные при помощи специальных хомутов. Крепятся они к мосту внедорожника за счет двух основных креплений, при помощи серьги и шарниров.
Очень актуальная такая конструкция у внедорожника УАЗ Патриот в кузове Пикап, так как его основная задача заключается в перевозке крупно габаритных грузов. Довольно часто Пикап загружается по полной, и в этом случае стандартных рессоров может быть недостаточно. И они могут дать слабину, что очень негативно скажется на подвеске. Для таких случаев самостоятельно устанавливают дополнительный лист. Благодаря которому жесткость автомобиля увеличивается в несколько раз.
Достоинства и недостатки
Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов. Автомобиль неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации. Использование данной модели возможно в широком температурном диапазоне. Достоинства модели:
- Высокие показатели проходимости. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. в совокупности с большим дорожным просветом это позволяет перемещаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы проводят тюнинг УАЗ-469.
- Небольшое потребление топлива. Максимальный расход составляет не более 16 л. Это меньше, чем у зарубежных автомобилей аналогичного класса.
- Ремонтопригодность. Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути.
- Возможность демонтажа крыши. При необходимости можно снять тент.
Помимо достоинств, существуют у автомобиля УАЗ 469 и некоторые недостатки. К ним относятся:
- Низкий уровень комфорта. Автомобиль предусмотрен для перемещения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности. Автовладельцы отмечают низкий уровень комфорта. Для устранения этого недостатка проводят модернизацию салона, в ходе которой устанавливают комплектующие от автомобилей других марок или детали, предназначенные для тюнинга УАЗ 469.
- Низкий уровень шумоизоляции. При движении на автомобиле УАЗ 469 с тентованной крышей в салоне ощущается повышенный уровень шума.
- Отсутствие возможности установить экспедиционный багажник без повреждения тента или установки специализированных кронштейнов на боковые поверхности кузова автомобиля.
- Низкая прочность крыши. Тент неустойчив к механическим повреждениям. Это делает автомобиль менее безопасным при опрокидывании и более доступным для мошенников.
При выборе автомобиля необходимо учитывать все преимущества и недостатки. Перед покупкой следует определить, в каких целях будет использоваться авто.
Подбираем шины
Среди рекомендуемых вариантов используемой резины после установки проставок и при поднятии кузова отмечается резина Forward Safari 31×10.5 R15 LT, BF Goodrich Mud-Terrain 35х12,5 R15. Обе этих модели отличаются высоким профилем, хорошими внедорожными характеристиками. Несмотря на увеличенную жесткость подвески в результате установки этих покрышек, некоторая плавность хода обеспечивается только за счет мягкости колес.
При увеличении дорожного просвета покупка и установка новой резины является одним из наиболее затратных моментов. Если стоимость детали для проведения основных работ вряд ли превысит 6 тыс. рублей, то комплект резины на новых дисках может обойтись от 35 до 60 тыс. рублей.
Комбинированная подвеска внедорожника
В различных условиях эксплуатации, которые выпадают на долю таких трудолюбивых автомобилей, как УАЗ «буханка», отличная проходимость обеспечивается не только за счет конструкции полноприводной трансмиссии машины. Дорожный просвет, особенность подвески и установленных типов покрышек — вот факторы, которые являются определяющими при покорении бездорожья.
Даже небольшие изменения, которые любой владелец может внести в конструкцию ходовой части, могут существенно увеличить возможности автомобиля. При этом значительных финансовых затрат, как и профессионального вмешательства специализированных мастерских, не требуется.
В то же время проведение полного тюнинга автомобиля, где задействованы все возможные резервы, позволяет на выходе получить полноценного конкурента для любого из импортируемых автомобилей. Известны случаи, когда переоборудованный вариант буханки в пикап без проблем проходил испытания в условиях крайнего севера с непролазной грязью.
УАЗ-469. Испытание на прочность
Ещё совсем недавно, каких-то лет сто назад благополучие мужчины и его семьи за редкими исключениями добывалось тяжким физическим трудом, и по сути жизнь была постоянным испытанием на прочность.
Всё изменилось, когда человек слез с лошади и оседлал машину — энергия нефти и газа, угля и атома породила изнеженную цивилизацию, в которой физическими упражнениями занимаются исключительно ради поддержания формы, а чтобы найти себе испытание на прочность, нужно ещё потрудиться. Поэтому, когда aviator_ru предложил опробовать в деле новый УАЗ-469, раздумья были недолгими: едем! Вот они стоят, такие новенькие, ещё чистые…
Крыша УАЗа прекрасно подходит для того, чтобы с неё снять другой УАЗ.
Та самая Победная серия, оснащена стальными дисками черного цвета, шинами Contyre Expedition, защитой рулевых тяг. Правда, по слухам, снимать с производства Хантер уже передумали.
Внутри, конечно, неудержимое дыхание прогресса ощущается. И баранка уже не та…
… и пятая передача появилась…
… однако педали по-прежнему лаконичны…
… как и приборная панель. Кондиционер? Не, не слышал. Скрути окна и проветривайся на здоровье, по три болта на каждую дверцу. Кстати, окна взаимозаменяемые: переднее правое равно заднему левому, и наоборот. Спидометр до 160 — это, конечно, кич. Вилять начинает уже при 120.
Конечно, в такой прекрасный день нам не мог по дороге не попасться и предшественник, знаменитый ГАЗ-69! Колёса ему хозяин спроворил знатные, что и говорить.
А какие приборы! Какой руль! Классика!
Ну а потом, конечно, в леса и колдобины. И тут надо отдать должное УАЗу: наглухо посадить его не удалось вообще ни разу, а в те немногочисленные разы, когда он всё же увязал, тривиальное шаманство вида: «Переключи на пониженную. Не помогло? Тогда на повышенную» — и стальной конь снова готов портить борозду. А вот и результат:
aviator_ru недоволен: слабо старались!
А сейчас мы медленно спустимся с горы…
И избранные моменты в небольшом видео. В общем, если мне понадобится машина для конкретного бездорожья, я знаю, где её взять. А вот репортаж из второй машины: http://metroelf.livejournal.com/633982.html
Tags: Как поднять УАЗ 469 на рессорах косички от газели видео
Как усилить
Многие автовладельцы производят усиление рессор с помощью установки дополнительных листов. Его выполняют для увеличения грузоподъемности машины, улучшения ходовых качеств и проходимости. Некоторые мастера монтируют усиленные детали после деформации старых подвесок и появления трещин, при удлинении или поднятии кузова.
Проблему устраняют дополнительным подпружиниванием рессоры, установкой амортизаторов на УАЗ. При повышенном поднятии кузова регулируют тягу газовой педали.
Чертежи
При поднятии кузова и осуществления лифта подвески, чтобы не нарушить конструкцию рессор, устанавливают проставки между мостом и рессорой. Они должны правильно монтироваться, поэтому сначала определяют место установки, рассчитывают расстояние между средней частью рессоры и точкой опоры на переднем или заднем мосту. Перед проведением работ лучше спроектировать чертеж проставок.
Процедура усиления
Чтобы отремонтировать рессору, необходимо действовать по инструкции:
- Приподнимают заднюю часть машины так, чтобы колеса были в свободном состоянии. Для страховки устанавливают балку, опору или домкрат.
- Демонтируют колесо.
- Откручивают чашки блока и стремянки.
- Снимают амортизаторы.
- Мост опускают.
- Демонтируют старый узел, освобождая от хомутов и центрового болта.
- При ремонте прокладок рессоры их разбирают на отдельные листы. Перебор элементов происходит с учетом размера вставляемых пластин — от малого к большему. Во избежание перекосов листы сильно стягиваются и соединяются центровым болтом.
- При замене задней или передней детали на новую сначала ее примеряют, помещают в технологические чаши на раме, подпирают деревянным брусом, чтобы не свисала и не выскочила во время установки. Накладка закрепляется стремянками, выставляются чаши. Мост приподнимают так, чтобы узел сел на подушки. Колеса бортируются, чаши монтируются обратно.
Для проверки правильной установки нового узла нагружают зад машины, так он лучше осядет на место. Испытание усиленных деталей проводят на малой скорости.
Как снять кузов с рамы УАЗ 469
Многих автовладельцев, эксплуатирующих автомобили УАЗ 469, интересует вопрос, как снять кузов с рамы УАЗ 469. Это сделать несложно. Для всего комплекса работ следует задействовать минимум 3-х человек. Уазик необходимо загнать в бокс, где имеется кран-балка. Провести подготовительные операции:
- капот, АКБ, фары и другие элементы, мешающие работе, снимаются;
- силовая установка и КПП также демонтируются;
- крылья спереди тоже подвергаются снятию;
- после этого надо демонтировать передние лонжероны и брызговики.
Перед подъемом под колеса следует установить противооткатные упоры и отключить наконечники кабелей от АКБ. Демонтировать рулевой механизм и люки крышек коробок. Радиатор отсоединить от рамы. Если на двигателе имеется карбюратор К 150, необходимо отсоединить тягу, проходящую через весь кузов.
Перед самым подъемом открутить на УАЗ 469 крепление кузова к раме – 12 болтов. Поднимать кузов можно кран-балкой либо домкратом, используя деревянные проставки.
Несколькими приемами поднять кузов на необходимую высоту. Подъем осуществлять попеременно то переда, то зада в 2-3 приема, чтобы кузов не сместился относительно рамы. Выставить проставки. Зачалить стропы кран-балки 4-мя крюками за дверные проемы.
Чтобы не деформировать металл, использовать пластиковые либо металлические короба в качестве предохраняющих прокладок. Снять кузов с рамы и установить рядом на свободное пространство, предварительно подставив деревянные колодки.
Внешний вид автомобиля
Полный тюнинг автомобиля нельзя провести без изменения внешнего вида.
В данном случае были проведены следующего рода изменения:
1
Учитывая предназначение автомобиля, особое внимание было уделено свету. Дополнительное освещение было установлено с учетом лучшего расположения: фронтальная часть бампера дает лучший обзор для освещения дороги
Также дальний и рабочий свет устанавливают на экспедиционном багажнике. 2. Также особое внимание следует уделить и тому, какие колеса установлены. Для того чтобы повысить проходимость следует выбирать колеса с хорошим протектором и большим диаметром. Идеально подойдет вариант с размерностью 285х75х16. 3. Для того чтобы обезопасить свой автомобиль следует задуматься об установке задней и передней лебедки. При выборе рекомендуется обратить внимание на вариант U4х4, который хорошо себя зарекомендовал. 4. Для усиления конструкции кузова проводится установки силового обвеса. УАЗ 469 тюнинг кузова проводится с установкой укрепленных порогов, переднего бампера с площадкой под уже выбранную лебедку и решеткой с дугами, которые необходимы для быстрого закрепления троса. 5. Немаловажным дополнением может стать специальная защита рулевых тяг. Во время преодоления некоторых препятствий именно рулевые тяги страдают в большей степени. 6. Боковые окна часто защищаются решеткой. Если автомобиль будет использоваться только на бездорожье, можно провести установку защиты на задних и передних окнах. Если внедорожник будет ездить и в городских условиях, подобная защита значительно ухудшит степень обзора. 7. Задняя часть автомобиля изменена при помощи универсального бампера OJ, который объединяет в себе огромное количество функций. Так при его установке можно рассчитывать на наличие следующих элементов: площадки под лебедку и хай-джек, кронштейн для крепления съемного фаркопа, рамку с подсветкой и хорошей защитой номерного знака.
Тюнинг кузова позволяет значительно повысить защиту автомобиля от внешнего воздействия при езде по бездорожью. При этом стоит отметить, что некоторые мелочи, такие как дополнительное освещение, позволяют значительно повысить безопасность движения. Некоторые работы по изменению кузова требуют также модернизации электрики и других работ.
Тюнинг салона
При приобретении автомобиля отечественного производства многие обращают особое внимание именно на салон, так как он всегда выполнен с ужасным качеством. При создании проекта по изменению салона в данном случае было принято решение создать многофункциональный люк, который станет полезным при охоте или просто во время путешествия на природе по бездорожью
Созданный люк, который был получен, проводя УАЗ 469 тюнинг, имеет следующего рода особенности:
1. Большие габаритные размеры сразу определяют то, что люк охотничий. 2. Люк имеет два положения: с минимальным открытием для проветривания и полностью открытое состояние.
При открытом состоянии в образованный проем могут поместиться два дядьки в зимней одежде. Поэтому это дополнение будет нелишним для автомобиля, который будет использоваться на охоте или в качестве экскурсионного транспортного средства. Для того чтобы на момент использования на поверхности не образовывался конденсат крышка люка была утеплена. При открытом состоянии люк фиксируется.
На этом улучшение салона не остановилось. Для того чтобы улучшить звукоизоляцию автомобиля был проведен разбор дверей и внутренних боковин салона, задний борт также был разобран. Образованные полости были обложены виброизолом, а затем звукоизоляцией. После укладки изолирующих материалов провели обшивку салона алюминиевыми листами. Все стуки следует обработать герметиком, пол также был изменен: вместо черепахи сделали ровный. Все автомобили отечественного производства обладают просто ужасной степенью тепло- и звукоизоляцией. Такое впечатление, что завод УАЗ никогда не слышал об изоляционных материалах. После выполнения работы в автомобиле станет тепло, тихо, вибрация в меньшей степени будет передаваться от дороги к элементам салона.
Еще полезным дополнением можно назвать верхнюю полку, которая стала местом для хранения карт и других мелочей. Верхняя полка была сделана так, чтобы в нее можно было встроить различные клавиши управления и многое другое. Таким образом была значительно разгружена передняя консоль.
Следующим изменением можно назвать установку другой печки, которая имеет большую мощность, большее количество выходов для обогрева салона. Стоит учитывать, что автомобиль будет использоваться и в зимнее время. Еще одно дополнение, которое можно и не проводить, но в нашем случае было проведено – увеличение количества гнезд прикуривателей до 3 штук.
Без внимания не осталась и отделка. Салон был взят от Хонды CRV. Внесенные изменения имеют следующий вид:
Отделка кожа
Несмотря на многие нарекания, этот материал довольно долговечен и практичен в использовании.
Передние сидения имеют обогрев, что немаловажно для подобного автомобиля.
Хорошие возможности по трансформации. Стоит отметить, что при грамотном размещении сидений можно добиться эффекта, когда при трансформации салон превращается в спальник.
Именно большой диапазон регулирования задних сидений в продольном направлении позволяет полноценно использовать люк.
Задние пассажиры при определенном положении сидений могут ехать, полностью вытянув ноги.
Кроме этого можно поставить сидения заднего ряда так, что объем багажника значительно увеличиться для размещения поклажи.
Основные неисправности переднего моста
Список всех возможных неисправностей переднего моста достаточно обширен, к основным относится: срыв резьбы крепления колес, разбитые места посадки подшипников или неправильная их регулировка, износ шкворней втулок, изгиб балки, а так же погнутая балка, все это приводит к нарушению установочных углов колеса и в результате управление автомобилем затрудняется.
Симптомы, причины и способы устранения неисправности переднего моста
Симптом: постоянный шум при работе моста | |
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Большой износ подшипников дифференциала или нарушенная регулировка | Замена изношенных подшипников или регулировка старых |
Большой износ или повреждение подшипников редуктора | Ремонт редуктора с заменой изношенных частей или полная замена редуктора |
Нехватка масла в картере моста | Проверьте уровень масла, подлейте если есть необходимость, проверьте на утечки |
Повреждение подшипника внутреннего шарнира | Замена подшипника |
Симптом: шум при интенсивном разгоне или торможении | |
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Проблема в регулировки зацепления шестерен главной передачи | Отрегулировать зацепление |
Нарушен боковой зазор зацепления шестерен главной передачи | Отрегулировать зазор зацепление |
У ведущей шестерни наблюдается увеличенный зазор | Отрегулировать зазор, возможно потребуется замена подшипников |
Симптом: при начале движения наблюдается стук | |
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциала изношена | Ремонт или замена коробки дифференциала и оси сателлитов |
Симптом: постоянная теч масла | |
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Изношенны или повреждены сальники | Замена сальников на новые |
Поврежден сальник в корпусе шарнира | Замена сальника на новый |
Повреждены внутренние прокладки или ослабли крепления крышки внутренних шарниров | Проверьте гайки и болты, если требуется замените прокладки на новые |
Отдельного стоит выделить неисправность выключателя переднего моста, потому что не все обращают на него внимание, а проблем он доставить автовладельцам может достаточно
УАЗ Patriot iPatr › Бортжурнал › Ходовая — 19. Замена рессор на новые.
Давным-давно, почти два года назад в ноябре 2020г сторговались с камрадом sanya283 на его комплект рессор и пружин за 4000 руб. Рессоры были родные, а пружины Фобос+30 почти не использованные. Мне показалось это недорого даже с учетом транспортных расходов в 1270 руб. Кстати, очень долго не мог найти информацию у кого покупал, почём всё это было… Просто сообщения из лички перестают показываться начиная с какого-то момента.
Итак, изначально зная, что родные рессоры Патриотов выпрямляются, а пружины проседают, стал заранее готовить комплект для замены. Хотел достать под одному листу из купленных рессор и добавить их в родные, таким образом, поднять зад машины. Перед компенсировать поднятием пружинами Фобос+30. Для увеличившегося хода подвески поставить отбойники от Газлели, которые были куплены в магазине за углом., но почти сразу возвращены обратно. Резина у них оказалась настолько жёсткая, что на деревянных чурках ездить было бы мягче, наверное. В Автолюбителе были найдены настоящие оригинальные отбойники по почти вдвое большей цене (в отличие от подделок).
Всё это добро пролежало в деревне два лета и, пока окончательно не растерялось, стало проситься на замену. И то, задница Патра просела за три года основательно, а тут ещё поездка на юг с полной загрузкой планировалась. При том, что подкрылки стали нещадно задевать колёса (или наоборот), надо было срочно что-то решить и сделать.
Разница в 3 см между передом и задом заметна даже невооружённым глазом! Правда, выпрямленные рессоры видны только
Долго ли, коротко ли, но дело с мёртвой точки не двигалось ввиду отсутствия: — времени (весь май и июнь прошли в командировках); — погоды (лето у нас наступило только в августе, до этого шли ежедневные дожди); — оборудования (работать на подъёмнике или эстакаде не в пример легче, чем ползать под машиной). Было решено отдать Патра на растерзание официалам, хотя были попытки навязаться к мужикам из гаража, которые меняли кастор. Попутно были куплены проставки мост-рессора по 235 руб за шт. Официалам было озвучено желание иметь новые рессоры вместо родных, новые отбойники вместо родных же, и добавленные
проставки мост-рессора к родным. Цена за работу уже и не пугала. Забирал Патра в тот же день после работы, видимо, все уже поняли, что при замене я не присутствовал. Это, как водится, было фатальной ошибкой и такие ошибки неминуемо плохо кончаются. Первый же тревожный звоночек раздался, когда я среди снятых запчастей нашёл проставки мост-рессора… Заглянув под машину я увидел
Характеристики рессор
До 1994 года выпускались машины с рессорной подвеской, теперь модификации 3151 производятся с рессорами и пружинами. В УАЗ с индексацией 10 в передней части устанавливаются пружины с поперечной и 2 продольными штангами, сзади — 3-листовые узлы. Тоннажность на пружинах достигает 650 кг.
Размерность базы между передними элементами составляет 805 мм, задними — 1110 мм. Передняя деталь грузопассажирских УАЗ имеет длину 1100 мм, ширину пластины прямоугольного сечения — 55 мм. Она содержит 8 листов, которые стянуты между собой центровым болтом и 3 хомутами; снизу они прикреплены на заклепке к последнему элементу, сверху — загнуты к первому. Толщина первой пластины — 7 мм, остальных — 6 мм. Конец рессоры, расположенный спереди, прикрепляется резиновыми втулками к лонжерону конструкции, задний — подвешивается шарнирами на серьге.
Длина задних рессор — 1250 мм. На гражданских моделях, таких как УАЗ-31512, устанавливают 7 прокладок по 7 мм на заднюю деталь, в УАЗ-3151 их 9. Стянуты они 4 хомутами. Грузоподъемность увеличена на 200 кг, зад кузова приподнят.
Передние и задние рессорные механизмы вагонной компоновки по размеру одинаковые, взаимозаменяемы, имеют профиль в виде трапеции с параболическими краями. Длина их составляет 1200 мм, ширина прокладки — 45 мм, толщина — 6,5 мм. Всего листов — 13. Предварительно они подвергаются дробеструйной и термической обработке. Стянуты 4 хомутами, которые ограничивают боковое смещение элементов.
Рессоры с пружинной подвеской производятся на Чусовском металлургическом заводе. Отличительной особенностью детали является клеймо на стяжке-хомуте с наименованием предприятия, датой изготовления и клеймом ОТК.
Задняя 3-листовая деталь 31512-2912012 выполнена по ГОСТ Р 51585-2000, монтируется на машины УАЗ-31512, 31514-10, 3160, также подходит для моделей «Хантер» и «Патриот».
Технические параметры рессоры:
- Контрольная нагрузка — 504,7 даН.
- Сборный вес — 16,5 кг.
- Полная длина — 1415 мм.
- Расчетная длина — 1350 мм.
- Внутренний размер втулки ушка — 42 мм.
- Материал — 50ХГФА.
Стоит рессора от 3500 руб.
Задняя 4-пластинчатая модель 2912010 ГОСТ Р 51585-2000 отличается такими показателями:
- Нагрузка — 643,75 даН.
- Вес в сборе — 22,3 кг.
- Стоимость — 4900 руб.
Рессора считается популярной, подходит для многих автомобилей: 2360, 3153, 3159, 3162, 3962. Ее часто устанавливают на задний мост модификаций 315148, 314143, «Хантер», «Карго», «Патриот», «Барс», «Симбир».
Причины появления скрипа
Самой частой причиной появления скрипа является непродуманная заводская сборка при установке рессор. На движущих частях, в принципе, нет никакой подкладки, что приводит к увеличению трения и появлению неприятного скрежета. Пыль, грязь, влага, которая копиться под днищем, может дополнительно усугублять ситуацию, способствуя быстрому износу деталей машины и ощутимому ухудшению ее ходовых качеств.
Количество листов в рессорах при желании можно увеличить
К тому же, в процессе эксплуатации, рессора начинает медленно проседать (это неизбежно), что влечет за собой более плотное соприкосновение отдельных ее частей (стальных листов) между собой. Поэтому, кроме стандартной процедуры замены с сооружением подкладки, необходимо позаботиться об установке подставки под мост. Она крайне необходима при обеспечении легкости хода и снижения нагрузки на монолитные детали авто.
Стремянка рессоры
Как провести лифт кузова
Сразу следует отметить, что такой способ позволяет существенно поднять кузов. Максимальный размер устанавливаемой проставки, которую можно приобрести на рынке, составляет 80 мм. В дополнение к этому нужно учитывать, что установка проставки даст возможность использовать колеса большего размера, и в итоге это позволит увеличить дорожный просвет на 150 мм.
При приобретении проставки предпочтение следует отдать алюминиевой детали. В этом случае обеспечивается необходимая жесткость при креплении рамы к кузову. В широком ассортименте представлены как отечественные, так и импортные проставки, которые имеют широкий типоразмерный ряд, поэтому подобрать деталь для УАЗ будет несложно.
Перед началом установки следует учесть, что одновременно с поднятием кузова потребуется провести резку арок и крыльев для размещения колес большей размерности. Также необходимо установить соответствующие таким колесам брызговики, иначе стекла автомобиля будут постоянно загрязняться.
Передние рессоры
Рессоры передние УАЗ 469 набираются заводом-производителем из 8 отдельных листов. Из них состоит передняя подвеска. Два первых листа имеют толщину 7 мм. Все остальные листы изготовлены толщиной 6 мм. Пачка листов стягивается центровыми болтами и хомутами. Это предотвращает боковое смещение листов рессоры УАЗ 469, размеры которой со временем меняют свои значение.
Так сконструированы рессоры на УАЗ передние и задние. Размеры передней рессоры по длине 1 100 мм, ширина листа 55 мм. Задний торец передней рессоры закреплен в кронштейне рамы между втулок из резины. Спереди торец рессоры шарнирно подвешивается в серьге между резиновыми втулками. Наружная щека серьги гайкой с шайбой закрепляется в заплечики пальцев до самого упора. Так выглядит передняя рессора УАЗ 469. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.
К балке переднего моста каждую рессору крепят двумя стремянками. Передний мост расположен снизу под двумя рессорами. Сверху между стремянкой и рессорным листом устанавливается накладка, снизу между листом рессоры и стремянкой ставится прокладка.
В заводских условиях стремяночные гайки затягиваются специальным гайковертом усилием 10…12 кгс*м. Максимальное движение моста вверх ограничивается резиновыми буферами, упирающимися в раму.