Ремонт салона автомобиля своими руками

Содержание

Подготовительные работы

Реставрация кожаной обивки в автомобиле требует правильной подготовки.

Для этого необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Жидкая кожа. Она представляет собой состав, который с точностью имитирует натуральную или искусственную структуру покрытия. Приобрести данный материал можно в автомобильных магазинах;
  2. Оттеночный состав. Оттенок должен с точностью имитировать цвет обивки;
  3. Набор инструментов. Для этого понадобятся ножницы, специальные лопатки, тонкий пинцет и ёмкость для химического состава;
  4. Сухой клей. Специалисты называют его термическим порошком;
  5. Обезжириватель на бескислотной основе;
  6. Пластмассовая сетка. Её применяют для создания небольших заплаток. Они помогают избавиться от мелких трещин и небольших повреждений;
  7. Наждачная бумага с мелкозернистой структурой. Она поможет быстро и качественно избавиться от неровностей на кожаном покрытии;
  8. Строительный фен или небольшой утюг. Данные приборы используют для быстрой фиксации отделочного материала.

Подготовка обшивки потолка к замене материи

  • Для ремон­та обшив­ку мож­но поло­жить на стол или на стой­ки лице­вой сто­ро­ной вверх.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но снять мате­рию с обшив­ки. Это мож­но доста­точ­но лег­ко сде­лать при помо­щи рук. Отде­ли­те мате­рию с края обрат­ной сто­ро­ны и акку­рат­но тяни­те, отди­рая со всей площади.

Остат­ки клея или поро­ло­на мож­но убрать жёст­кой щёткой.

  • Далее нуж­но счи­стить с твёр­дой под­лож­ки остат­ки клея или поро­ло­на. Если остал­ся ста­рый поро­лон, то для его уда­ле­ния мож­но исполь­зо­вать про­во­лоч­ную или жёст­кую пла­сти­ко­вую щёт­ку. Здесь нуж­но быть осто­рож­ным и не скре­сти щёт­кой слиш­ком глу­бо­ко. Это доста­точ­но дли­тель­ный про­цесс и может занять от 30 минут и боль­ше. От под­го­тов­ки поверх­но­сти будет зави­сеть надёж­ность при­кле­и­ва­ния материи.
  • После уда­ле­ния остат­ков ста­ро­го клея и поро­ло­на, про­пы­ле­сось­те под­лож­ку обшив­ки потол­ка и обезжирьте.
  • Если на под­лож­ке есть тре­щи­ны, изло­мы или дру­гие повре­жде­ния, то её мож­но отре­мон­ти­ро­вать, при­кле­ив допол­ни­тель­ный мате­ри­ал. В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла под­лож­ки, для это­го мож­но исполь­зо­вать плот­ную ткань или стек­ло­во­лок­но. Мор­щи­ны на под­лож­ке мож­но зашпа­кле­вать. Помни­те, что если для заме­ны при­ме­ня­ет­ся тон­кая мате­рия без мяг­кой осно­вы, то каж­дая неров­ность под­лож­ки будет вид­на после при­кле­и­ва­ния материала.

Восстановление кожаного салона

Реставрация кожаных сидений автомобиля позволяет полностью обновить их внешний вид:

  • поверхность изделий становится эластичной, мягкой и приятной на ощупь;
  • восстанавливается первоначальный цвет и блеск обивки;
  • устраняются поврежденные и загрубевшие участки.

Реставрация кожаных сидений авто состоит из таких этапов: подготовка, устранение сквозных повреждений (порезов, подпалин), полная или частичная покраска.

Реставрация кожи авто начинается с демонтажа: необходимо снять и вынуть из салона сиденья, аккуратно извлечь панель и руль. По поводу снятия руля мнения мастеров расходятся. С одной стороны, демонтаж позволит выполнить работы более качественно, а в салоне не останется запаха химических средств, которые используют для обезжиривания и покраски. С другой стороны, если у автовладельца нет опыта такой работы, попытки снять рулевое колесо приводят к повреждениям подушки безопасности. По указанным причинам право решать, демонтировать руль или нет, остается за автовладельцем.


Некоторые детали удобнее красить после снятия

После извлечения кожаную деталь осматривают и оценивают степень повреждения: есть ли сквозные отверстия, какую площадь занимают поверхностные дефекты и т. д.

Восстановление обивки сидений авто

Технология перетяжки сидений

Реставрация сидений машины – это одна из самых распространённых услуг в специализированных мастерских, поскольку эта деталь авто не износоустойчивая и подвергается трению ежедневно. Но её ремонт возможно легко выполнить и лично хозяину. В соответствии от материала перетяжка делится на 2 типа:

  1. Частичная перетяжка кресел. Не требуется вытаскивание сидений, восстановление на месте совершается.
  2. Полная перетяжка кресел. Приходится вытаскивать кресла из автотранспорта.

Восстановление обивки сидений

При вышеупомянутой местной перетяжке обрабатывают химической дополнительной смесью, намазывая которую возможно закрыть незначительные надрезы, трещинки и дырки в обшивке кресел. При местной перетяжке же все сиденья вытаскиваются из автомашины и убирается материя. Берутся конкретные мерки с учётом формы и делаются вырезки для пошивки новой «одежды».

Реставрация поролона сидений

При осуществлении полной перетяжки обшивки возможно тут же поменять пришедший в непригодность наполнитель – поролон, поскольку он также в свою очередь рассыпается и изменяясь не сохраняет конфигурацию. При необходимости возможно чуть поменять конфигурацию этих деталей под персональные пожелания хозяина.

Что нужно для восстановления салона из кожи?

Перед проведение любых работ, связанных с восстановление отдельной части автомобиля или его элемента всегда необходимо подготавливать инструменты. Перед реставрацией обивки салона в первую очередь опираться нужно на степень повреждения салона автомобиля. Во многих ситуациях восстановление салона ограничивается одной лишь покраской. Однако, если на коже есть такие повреждения, как ожоги, царапины, порезы и серьезные потертости, то обычная покраска с этими проблемами не справится. Здесь понадобится более детальная обработка и восстановление кожаных элементов. Реже, но все-таки может потребоваться и полная замена обивки салона автомобиля. В таком случае самостоятельно выполнять работы не рекомендуется. Сразу стоит обратиться к специалистам, иначе можно наделать кучу ошибок, которые приведут к серьезным тратам денег и нервов. Когда же салону требуется не просто покраска, а более глубокая реставрация, то нужно взять такие инструменты:

  • Наждачная бумага мелкозернистого типа;
  • Ножницы и пинцет;
  • Шпатель и утюг;
  • Тефлоновая подкладка.

Перед проведением работ салон в обязательном порядке очищается от всех предметов и тщательно вымывается. После этого уже можно будет делать вывод о степени повреждения кожи. в любом случае после этого реставрируемые места нужно протирать спиртовым раствором без химических веществ. Далее дефект нужно обрабатывать наждачной бумагой.

Реставрация пластиковых детелей

Манипуляция возобновления пластмасса внутри автотранспорта состоит из определенной очерёдности, которую следует безоговорочно придерживаться. Пластик с повреждениями наполняются полимерной дополнительной смесью, приобрести возможно в специальном магазине. Стоит выполнить уникальной узор повреждённой детали. Осуществляется это довольно просто – накладывается раствор геля на поверхность рядом и после полимеризации раствора будет готов муляж рисунка. Такую текстуру нужно переснять на испорченный участок прежде чем совсем высохнет специальная смесь. Отреставрированную часть покрыть краской.

Реставрация торпеды

Торпедой считается панель с приборами управления. Торпеда изготавливается из высокопрочного пластика и по причине дефектов сможет быть снова покрашена либо оклеена ПВХ плёнкой, преимуществом которой считается прекрасная износоустойчивость.

Восстановление пластика дверей

Пластмасс для обивки дверей наиболее распространён, потому что по сопоставлению с кожей и материалом он без усердия поддаётся очистке и продолжительно служит собственному хозяину. Для совершения возобновления пластика на дверях требуется гель-пластификатор, заполняющий впадины и трещинки в дверной обивки.

Замена материи обшивки потолка

  • Поло­жи­те мате­рию на под­лож­ку лице­вой сто­ро­ной вверх ров­но, так, что­бы каж­дый край высту­пал с оди­на­ко­вым запа­сом. Далее завер­ни­те мате­рию напо­ло­ви­ну или на 1/3 (см. фото).
  • Завер­ни­те мате­рию так, что­бы тыль­ная сто­ро­на была сна­ру­жи. Рас­пы­ляй­те клей рав­но­мер­ны­ми про­хо­да­ми, сна­ча­ла на под­лож­ку, а потом на мате­рию. Не про­пус­кай­те края под­лож­ки и мате­рии. После рас­пы­ле­ния нуж­но подо­ждать при­мер­но 10 минут. Клей дол­жен немно­го под­сох­нуть, но всё ещё оста­вать­ся лип­ким. Это нуж­но, что­бы он не впи­ты­вал­ся внутрь мате­рии, и не оста­ва­лось вмя­тин при разглаживании.

Завер­ни­те мате­рию и нане­си­те клей на под­лож­ку и на саму мате­рию, после чего подо­жди­те 10 минут, что­бы клей не впи­ты­вал­ся внутрь материи.

  • Далее при­кле­и­ва­е­те сек­цию с нане­сён­ным кле­ем и заво­ра­чи­ва­е­те не при­кле­ен­ную мате­рию, что­бы повто­рить про­цесс на сле­ду­ю­щей части. Раз­рав­ни­вай­те мате­рию от цен­тра к кра­ям. Раз­гла­жи­вать мате­рию мож­но рука­ми. Не нажи­май­те её силь­но паль­ца­ми. Акку­рат­но раз­ров­няй­те с неболь­шим дав­ле­ни­ем по кра­ям и вокруг отвер­стий. Раз­гладь­те каж­дый кон­тур. При раз­гла­жи­ва­нии мате­рии не торо­пи­тесь, вре­мя высы­ха­ния клея состав­ля­ет не менее часа, делай­те всё тща­тель­но. Не долж­но оста­вать­ся «пузы­рей» и мор­щин. Мож­но, при необ­хо­ди­мо­сти, откле­ить толь­ко что при­кле­ен­ную мате­рию и раз­ров­нять заново.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но завер­нуть излиш­ки мате­рии и при­кле­ить их к кра­ям с обрат­ной сто­ро­ны. Очень важ­но так сде­лать с кра­ем, кото­рый нахо­дит­ся у лобо­во­го стек­ла, так как он будет виден. Дру­гие края, кото­рые будут закры­вать­ся обли­цо­воч­ны­ми дета­ля­ми инте­рье­ра, заво­ра­чи­вать не обя­за­тель­но и мож­но отре­зать. Что­бы отре­зать мате­рию для обшив­ки потол­ка по раз­ме­ру, исполь­зуй­те ост­рые нож­ни­цы или лез­вие. В местах отвер­стий режь­те крест накрест бук­вой “X”. Полу­чив­ши­е­ся края мож­но будет лег­ко завер­нуть в обрат­ную сто­ро­ну и приклеить.

Ремонт

Если на поверхности обивки есть прорезы, дыры, подпалины и сквозные царапины, перед покраской место повреждения ремонтируют. Рассмотрим, как происходит ремонт кожаных кресел автомобиля.

Инструменты и материалы

Чтобы устранить сквозное отверстие в обивке понадобятся:

  • наждачная бумага марки Р 2000—2500;
  • армирующая сетка;
  • клеящий термический состав;
  • обезжириватель;
  • жидкий бигель;
  • гелевый состав — имитатор кожи.

Также для работы подготовьте такие инструменты:

  • пинцеты;
  • ножницы;
  • шпатели;
  • утюг или другой плоский нагревательный инструмент;
  • охлаждающие подушечки;
  • тефлоновую прокладку.

Этапы ремонта

На сквозные отверстия в обивке накладывают заплатку. Этот процесс состоит из таких этапов:

  1. Подготовка и коррекция отверстия. Эту процедуру выполняют маникюрными ножницами с заостренными и загнутыми концами. Краям отверстия придают ровную и аккуратную форму, вырезая заусеницы, торчащие нитки основы, ворсинки, подпалы от сигарет и другие неровности.
  2. Подготовленные края зачищают мелкоабразивной наждачной бумагой и обезжиривают. Для обезжиривания лучше воспользоваться техническим спиртом или другими спиртосодержащими составами. Бытовые растворители, такие как ацетон или уайт-спирит могут повреждать кожу, поэтому перед использованием их лучше опробовать на участке обивки, который скрыт от посторонних глаз. Обезжиривать поверхность обязательно — в натуральной кожи есть поры, в которых скапливается кожный жир и другие загрязнения.
  3. Из армирующей сетки вырезают заплатку, по размерам превышающую отверстие на 1,5—2 см с каждой стороны. С помощью пинцета заплатку помещают под обивку (между кожей и наполнителем) и аккуратно расправляют. Эта сетка станет новой основой, она не даст жидкой коже протечь внутрь сиденья.
  4. Чтобы надежно закрепить армирующую сетку, на нее накладывают термоадгезив. Это вещество приобретает клеящие свойства при высокой температуре, и отвердевает при охлаждении. Выпускаются термоадгезивы в разных формах: пленки, пасты или порошки. Адгезив аккуратно с помощью шпателя наносят на армирующую сетку (между сеткой и обивкой). Повреждение сверху накрывают тефлоновой прокладкой, чтобы кожа и клей не прилипли к поверхности нагревательного прибора, и нагревают до температуры, указанной на упаковке адгезива. Для нагрева можно использовать бытовой утюг или другой нагревательный прибор с плоской рабочей поверхностью. Чтобы термоадгезив быстро застыл, место ремонта охлаждают специальными подушечками, после чего снимают тефлоновую прокладку.
  5. После затвердевания адгезива на место повреждения наносят специальный термопластичный состав — восстановитель кожи салона автомобиля (имитатор кожи или жидкая кожа). При затвердевании это вещество образует поверхность, идентичную коже. Состав накладывается на отверстие, накрывается прокладкой, нагревается утюгом и охлаждается.
  6. Кожа обивки салона авто отличается по фактуре — рисунку тиснения. Он бывает крупным или мелким, однородным или иметь малетный узор (когда разнородные тиснения образуют полосы или пятна). Чтобы место ремонта в дальнейшем не отличалось от других участков, нужно при реставрации восстановить рисунок тиснения. Для этого на неповрежденную поверхность с таким же тиснением аккуратно накладывают жидкий бигель — двухкомпонентный состав, который застывает без нагревания. После полимеризации бигеля на поверхности образуется пленка, повторяющая рельеф кожи. На поврежденный участок наносят «жидкую кожу» и накрывают сверху полученным оттиском, после чего проводят термофиксацию.

Ремонт жестких и гибких пластиков

Пластиковые детали широко используются в салоне автомобиля. Причем в ходе эксплуатации они страдают гораздо чаще бамперов – их легче поцарапать твердым предметом, оставить след от случайного прикосновения тлеющей сигаретой.

Устранить повреждение пластика достаточно сложно, поскольку он имеет определенную фактуру. Если речь идет о мелкой потертости, необходимо будет просто подкрасить ее.

При ремонте пластика салона используются другие технологии, нежели чем для бамперов. Если в случае с бампером можно применить шпатлевку, покраску и полировку, то при восстановлении деталей салона необходима более кропотливая и точная работа по воссозданию текстуры поверхности.

Как повторить рисунок?

Ремонт любых пластиковых деталей (трещины, вмятины и т. д.) производится с помощью геля-пластификатора, которым заполняют дефект.

Так придают нужную фактуру пластику. Прокладка зеленого цвета под утюжком — слепок с рисунком с неповрежденного участка.

Гель обладает определенной степенью зернистости, что позволяет точно воспроизвести текстуру ремонтируемой поверхности. После его полимеризации наносят рисунок с фактурой — его слепок делают с соседнего неповрежденного участка. После отверждения останется подобрать подходящий цвет и окрасить восстановленный фрагмент.

Специфика деформации пластиковых деталей определяется их химическим составом.

После ремонта пластиковые детали будут не только иметь первоначальный вид, но и нести в полной мере соответствующую функциональную нагрузку.

Снятие обшивки потолка

Для каче­ствен­но­го ремон­та обшив­ки потол­ка авто­мо­би­ля тре­бу­ет­ся её демон­таж. Для это­го нуж­но снять все пла­сти­ко­вые дета­ли отдел­ки, кото­рые при­ле­га­ют к обшив­ке потол­ка и меша­ют её сня­тию. Нуж­но так­же демон­ти­ро­вать лам­пы осве­ще­ния сало­на (в перед­ней части), солн­це­за­щит­ные щит­ки, пла­сти­ко­вые руч­ки и все клип­сы, кото­рые удер­жи­ва­ют обшив­ку. Пла­фон, кото­рый рас­по­ло­жен в сред­ней части нуж­но сни­мать в послед­нюю оче­редь, так как он будет удер­жи­вать обшив­ку от паде­ния вниз, пока Вы буде­те откру­чи­вать, и демон­ти­ро­вать все осталь­ные дета­ли. Каж­дый авто­мо­биль име­ет свои осо­бен­но­сти сня­тия раз­лич­ных эле­мен­тов, поэто­му, если воз­ни­ка­ет слож­ность, луч­ше не при­ла­гать излиш­нее уси­лие, а най­ти в Интер­не­те инструк­цию. Быва­ет доста­точ­но знать, в какое место нуж­но про­су­нуть плос­кую отвёрт­ку, что­бы деталь поддалась.


Что­бы выта­щить сня­тую обшив­ку из сало­на, может потре­бо­вать­ся сня­тие перед­не­го пас­са­жир­ско­го сидения.

Итак, когда все края обшив­ки потол­ка сво­бод­ны от креп­ле­ний, нуж­но откру­тить пла­фон сало­на и выта­щить обшив­ку из сало­на на рабо­чее место, где будет осу­ществ­лять­ся её ремонт. На авто­мо­би­лях с пятой две­рью это будет сде­лать про­ще, а на седа­нах при­дёт­ся излов­чить­ся, что­бы высу­нуть обшив­ку потол­ка через дверь. Что­бы извлечь сня­тую обшив­ку из сало­на может пона­до­бить­ся её немно­го согнуть (или скру­тить). Тут нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не согнуть её слиш­ком сильно.

Может потре­бо­вать­ся демон­ти­ро­вать и убрать из сало­на перед­нее пас­са­жир­ское сиде­ние, что­бы оно не меша­ло извлечь из сало­на обшив­ку потолка.

Современная технология реставрации творит чудеса

Многие автосервисы до вчерашнего дня не могли предложить подобные услуги, потому что на рынке не было нормальной технологии, при помощи которой можно было бы качественно выполнить ремонт и покраску пластиковых деталей интерьера салона. Однако сегодня ситуация поменялась коренным образом. Появилась уникальная технология, помогающая восстановить не только пластик, но и кожу, и др. материалы, используемые в отделке салона автомашины.

Технология дает возможность автомастерам создавать практически любую текстуру пластика. На неповрежденный участок наносится тонким слоем двухкомпонентный состав. Когда он твердеет, мастер получает своеобразный оттиск, если можно так сказать, «негатив». С внутренней стороны этого оттиска получается необходимый рельеф материала, который при помощи нагревателя и наносится на место ремонта. Затем подбирается краска и элемент красится.

Краску в системе также подобрать легко, потому что имеется набор готовых цветов оригинальных пластиковых автомобильный деталей ведущих производителей. Преимущество подобной системы заключается в минимуме расходных материалов и высокой рентабельности услуг.

Специалисты нашего сервиса могут выполнить перечисленные услуги с ювелирной точностью и по выгодным ценам. Они проведут качественный ремонт и покраску пластика автомобильного салона, восстановление кожаной обивки сидений, устранив все дефекты. Поэтому клиенты могут доверить нам свой автомобиль, который обретет новую

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками

Теперь, высчитав наш примерный бюджет и ситуации, при которых мы можем самостоятельно произвести в салоне нашего авто, перейдем к пошаговой инструкции выполнения всех работ.

Прожег кожаного сидения

Начать, пожалуй, стоит с самого популярного на данный момент повреждения обивки сидения в салоне авто. Чаще всего в сервис для новой перетяжки приезжают именно с прожженным сидением. Как произвести ремонт кожаных сидений автомобиля при прожоге?

  1. Откручивается и вытаскивается сидения из салона автомобиля. Со спинки или дивана (в зависимости от места повреждения) снимается старая обивка. Делать это нужно снизу-вверх, и только после отжима металлических зажимов.
  2. Старая обивка распарывается на отдельные элементы, на каждом из которых подписывается его название и место. Для этого можно воспользоваться маркером.
  3. Приобретается новая ткань и на ней, путем наложения детали на ткань, делается разметка в соответствии с размерами элемента.
  4. В случае если ожог прошел до поролоновой основы, и она также сильно повреждена, следует прилепить новый кусок поролона в поврежденное место с помощью скотча.
  5. Отдельные элементы обивки сшиваются в единую деталь, и она обратно натягивается на спинку или седло. Сидение прикручивается обратно на свое законное место.

Весь этот процесс может занять не более чем 4 часа, даже если вы ни разу не занимались подобными вещами. А мы переходим к следующим типам повреждений

Ремонт обивки сидений автомобиля – царапины, трещины и т.д.

Данный вид повреждений также очень часто встречается при длительном использовании автомобиля с кожаным салоном. В этом случае ничего критического опять же нет, поэтому вернуть кожаным сидениям прежней вид не составит большого труда. Как правило, такие повреждения кожи восстанавливают в том случае, если испорчен лишь верхний слой краски.

  1. Для восстановления верхнего слоя краски на кожаном сидении, используется аэрозольная краска для кожи. Помимо нее часто применяется аэрозоль с наполнителем, что в принципе тоже неплохое решение. Сперва кожа должным образом чистится, сушится и обезжиривается. После этого крайне аккуратно, дабы не допустить подтеков, наносится краска и после высыхания место восстановления полируется.
  2. Более серьезные повреждения связаны с надрывами или порезами кожи. Для ремонта повреждений такого типа необходимо приобрести специальный ремкомплект, а также сетку для восстановления кожи. Сначала края надрыва шлифуются не очень грубой шкуркой. Затем на поврежденный участок накладывается сетка и все это заливается жидкой кожей.

Ворсинки из ремкомплекта

Однако колеровать можно не только краску из базовых компонентов, но и велюровое покрытие. Составляющими в данном случае являются мельчайшие ворсинки разных цветов. Смешивая их в нужных пропорциях, нетрудно получить «микс», максимально идентичный оригинальному ворсу. Именно так и поступают при ремонте потолков и других панелей из велюра.

На прожог или другое повреждение наносят клеевой состав, а затем специальным пульверизатором наносят новое покрытие – найти место ремонта на панели впоследствии будет не так просто. Такая операция обойдется не дешевле 1000 руб.

Сложнее поддаются восстановлению тканевые покрытия, имеющие ярко выраженную структуру, в данном случае место ремонта будет заметно при тщательном рассмотрении. Однако видеть слегка отличающееся по цвету и структуре пятнышко лучше, чем черный прожог от сигареты.

Велюровое покрытие восстанавливают, напыляя пульверизатором смесь ворсинок нужного цвета на клеевой состав, предварительно нанесенный на повреждение.

Обновленный салон выглядит гораздо приятнее потертого. Это касается не только эстетического удовольствия: в случае продажи автомобиля Ваш экземпляр будет иметь явное превосходство перед однолетками. Не исключено, что более высокая цена компенсирует затраты на ремонт салона.

Основные способы устранения царапин

Существует несколько способов удаления царапин с пластиковых элементов салона. Самыми распространенными из них являются такие:

  1. Устранение царапин при помощи фена.
  2. Разглаживание поврежденного участка открытым огнем.
  3. Устранение царапин при помощи полировки.
  4. Маскировка повреждений специальными средствами.
  5. Капитальный ремонт пластиковой детали.

О каждом методе стоит поговорить подробнее.

Удаление царапин нагревом

Делаем удаление царапин на пластике в салоне автомобиля! Удалить небольшие царапины можно при помощи обычного фена.

Важна ли замена подшипника ступицы заднего колеса? Ответ моэно узнать здесь.

Самостоятельный тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуаций смотри тут.

Смысл такого ремонта вот в чем: нагревание пластиковой детали приводит к самозатягиванию мелких дефектов, в результате чего они становятся практически незаметными.

Процесс устранения царапин феном выглядит следующим образом:

  • сначала поврежденная поверхность тщательно промывается моющими средствами;
  • после высыхания панели на нее направляется работающий фен, включенный на минимальную мощность;
  • при нагреве пластика нужно следить за его реакцией (если царапины не затягиваются, то нужно увеличить мощность фена или приблизить его к панели).

Если все было сделано правильно, то мелкие царапины исчезнут достаточно быстро, и это можно будет определить визуально.

Устранение царапин открытым огнем

Ликвидировать царапины пластика в салоне можно также при помощи открытого огня (чаще всего используется обычная зажигалка). Процесс несложный, но требует некоторой сноровки:

  • для устранения царапины вдоль нее несколько раз проносится открытый огонь;
  • царапины постепенно будут затягиваться, но до остывания поверхности не стоит трогать пластик руками в попытках нащупать повреждение;
  • после воздействия огня на пластике появится немного сажи, которая впоследствии удаляется ватой, смоченной в спирте.

Такой способ позволяет быстро удалить небольшие дефекты пластика, но у него есть один нюанс: если с первого раза устранить царапину не получилось, то повторять попытку не стоит – долгое воздействие открытого огня на панель может привести к ее деформации и полной потере хорошего вида.

Полировка пластиковой детали

При желании восстановить пластиковую деталь без риска ее повреждения можно провести полировку. Для этого используется специальная абразивная паста, позволяющая безболезненно обработать пластиковую деталь. Процесс удаления царапин таким методом выглядит так:

  • сначала поврежденная поверхность хорошо отмывается моющими средствами и высушивается;
  • после этого на восстанавливаемый участок наносится абразивная паста, после чего выполняется полировка пластика вручную или при помощи шлифовальной машинки.

Для полировки нельзя использовать средства, которые предназначены для лакокрасочных покрытий. Кроме того, ни в коем случае нельзя полировать пластиковую поверхность на больших оборотах шлифовальной машинки – деталь может попросту расплавиться.

Маскировка царапин специальными карандашами

Один из самых простых способов устранить незначительные дефекты на пластике – это их маскировка при помощи специальных карандашей. Конечно, стоимость таких карандашей довольно высока, но в данном случае этот фактор полностью оправдан получаемым результатом.

Принцип маскировки царапин в этом случае очень прост: достаточно нанести состав на те места, где присутствуют дефекты. В результате царапина по всей глубине заполняется специальным составом, после чего обнаружить ее визуально будет невозможно.

Основной нюанс при таком восстановлении пластиковой поверхности заключается в том, что нужно очень тщательно подобрать цвет карандаша, иначе на панели появится заметное пятно, имеющее другой оттенок.

Капитальный ремонт пластика

Наконец, нельзя не упомянуть о самом дорогом, трудоемком и надежном способе восстановления – капитальном ремонте. Сложность заключается в том, что для ремонта пластиковую деталь требуется извлечь из салона. Ремонт выполняется в несколько стадий:

  • после извлечения панель традиционно отмывается от грязи и высушивается;
  • следующий шаг – шлифовка поверхности (если только она не рифленая);
  • далее пластиковую панель нужно покрыть грунтовкой, а после ее засыхания при помощи мелкого абразива довести до гладкого состояния;
  • последним этапом будет покраска, причем слой краски сверху стоит покрыть лаком для максимальной надежности.

Окрашивание пластика

С этой целью первоочередно потребуется:

Определиться с расцветкой красочного средства в соответствии с номером раскладки. По формуле смешать составляющие, и налить воды. Для проверки нанести немного, чтобы убедиться в правильном тоне.

Подготовка к окрашиванию

Пластик главное грамотно очистить ножичком, счищая заострённые уголки, выступы и совершенно «отгладить» деталь. Ещё очистить весь участок от выпуклых, торчащих кусочков. Затем надо обработать шлифовальной губочкой, но быть аккуратным поскольку недопустимо зацеплять неповреждённый участок. В конце мягкой тряпочкой аккуратно протирается весь пластик и не восстанавливаемые части закрываются малярной лентой.

Процедура окрашивания пластиковых деталей

Поцарапанные части пластика красятся в 5 слоёв приготовленной краской. Главное не нарушать промежуток в 10 мин. между слоями при 22-25 С. Если после 5 нанесений итог отрицательный, то возможно покрасить ещё несколько раз. Главное! Покрашенный пластик возможно применять после 24 часов.

Цены на ремонт салона

Виды работ Цена, руб.
Покраска кожаной обивки, винила и пластиковых деталей интерьера автомобилей
 Локальная покраска повреждения до 10 см 1900
 Локальная покраска повреждения свыше 10 см 2400
 Лицевой части сиденья или одного посадочного места 5900
 Лицевой части подушки или спинки сиденья 3500
 Подлокотник 2700
 Ручка кпп 2400
 Обод рулевого колеса 2700
 Рулевое колесо с центральной частью 3400
Ремонт кожаной обивки, винила, пластика интерьера автомобиля
 Удаление повреждения до 2 см 1650
 Удаление повреждения от 2 см 2500
 Удаление потертостей 1 элемент 1500
 Перетяжка боковины 1 элемента 6450
 Перетяжка боковины 2 элемента 8750
 Перетяжка центральной части 1 элемент 7950
Ремонт велюровых поверхностей интерьера автомобиля
 Ремонт повреждения в диаметре до 1 см 2200
 Ремонт повреждения в диаметре от 1 см до 2 см 2500

Ремонт, локальная окраска кожи и пластиковых деталей салона автомобиля «Лексус» СХ 470

Потертость на пластиковом элементе водительской двери
Потертости на боковине пассажирского автомобильного сидения.
Потертость кожи на центральной части подушки водительского автомобильного сидения
Ремонт и локальная окраска кожи сидения в салоне автомобиля. Технологии, используемые компанией АвтоТОТЕММ способные сделать такие дефекты практически незаметными. По аналогии с локальным ремонтом кузова можно отремонтировать детали интерьера, например, сидения автомобиля, минимально затрагивая неповрежденную площадь. 
Кожаная обивка автомобильных сидений и оплетка руля имеют свойство со временем истираться — особенно в местах постоянного контакта. Способов ремонта тут немного — только подкраска.

Ремонт кожаного салона автомобиля «Мерседес Бенц» GL 500

Повреждена краска на боковине – результат чистки от загрязнения в домашних условиях и использования дешёвой химии, которую легко можно купить в автомагазинах. Был проведен комплекс работ по чистке, подготовке к окраске и самой окраске спинки водительского сидения.

Покраска спинки сиденья водителя.
Время ремонта 1 час 50 мин. Стоимость ремонтный работ 3200 руб.
Разрыв на кожаной боковине спинки с зацепом. Время, затраченное на локальный ремонт сидения этого автомобиля, составило около 60 мин. Преимущества ремонта салона: без перешива, монтажа, с сохранением родной текстуры и с гарантией.
После экспресс ремонта повреждения виниловой обшивки автомобиля БМВ Х5.
Покраска пластикового элемента обшивки автомобиля. Время работы по восстановлению салона 40мин.

Ремонт салона. Автомобиль Шевроле 1985г.

Ремонт салона. Автомобиль Шевроле 1985г. Покраска пластикового элемента обшивки автомобиля. Время работы по восстановлению салона 40 мин.

Преимущества ремонта салона автомобиля в АвтоТОТЕММ

  • Экономия времени: использование новейших материалов и современного оборудования позволяет быстро
    восстановить повреждения в салоне. Отсутствует необходимость снятия и установки элементов.
  • Экономия средств: обработке и ремонту подвергается только поврежденный участок, поэтому ремонт салона
    легкового автомобиля получается еще и экономически выгодным.
  • Точный подбор цвета: новейшие технологии обеспечивают полное воссоздание ремонтируемой поверхности.
  • Локальность: затрагивается лишь поврежденная область.
Реставрация кожаной обивки салона в "АвтоТОТЕММ"Реставрация кожаной обивки салона в «АвтоТОТЕММ»

Автосервисы АвтоТОТЕММ расположены в различных округах Москвы:

Для оценки стоимости и возможности ремонта салона авто, кожаной обшивки или реставрации позвоните в удобный вам офис:

  • ЮЗАО – Юго-Западная, Солнцево — ул. Озерная ул, д. 46, корпус 2, стр. 3 (Территория 42 Автокомбината)
  • ЮАО – Варшавка (метро Южная и Пражская) — Варшавское ш., д.132 «А», корп. 1
  • ЦАО – Павелецкая (р-н Даниловский) — ул. Дубининская, д. 55, корп. 1, с. 2
  • ЗАО – Киевская (Кутузовский пр-т) — ул. Киевская, д. 14, стр. 3.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий