Содержание
- 1 ТОП-5
- 2 Базовые характеристики шин для УАЗ
- 3 Давление в шинах УАЗ Патриот
- 4 Какую резину лучше поставить на УАЗ
- 5 Общая справочная информация
- 6 Дисковый тюнинг автомобиля: а стоит ли
- 7 Что предлагают российские производители на R15
- 8 Какие нештатные размеры можно установить
- 9 Правила подбора шин на УАЗ
- 10 Правила подбора шин на УАЗ
- 11 Лучшие летние (грязевые) шины для УАЗ «Буханка»
- 12 Какие покрышки подойдут на УАЗ
- 13 Лучшие летние (грязевые) шины для УАЗ «Буханка»
- 14 Размер колес на УАЗ
- 15 Заключение
- 16 В заключение
ТОП-5
Matador MP30 Sibir Ice 2
Ошиповка
Размещение эко-шипов 2-фланцевой конфигурации оптимизировано путем компьютерного моделирования. Это шипы с твердосплавными наконечниками, помещенными в корпуса из алюминия. Такое решение улучшает проходимость и управляемость, а также снижает шумовой фон.
Протектор
В центре располагаются 2 ребра протектора. Блоки увеличены в размерах и обладают множеством кромок, что улучшает сцепление с дорогой, особенно заснеженной. Шашки расположены V-образно и располагают широкими канавками – это гарантирует быстрый отвод снежной массы и воды.
Ламели
Блоки протектора в центре оснащены прямыми ламелями, что оптимизирует разгонную динамику. А плечевые зоны укомплектованы 3D-ламелями с микро-блокираторами. Это решение улучшает сцепление на льду и лучше держит автобус в поворотах.
Цена – 6 500 руб.
Nokian Nordman 7 SUV
Данная зимняя резина УАЗ Буханка вышла на рынок в 2017 году. Она характеризуется долгим сроком службы и прочностью, так как ориентирована на внедорожники.
Резиновая смесь
В ее составе содержится силика, резина, каучук, криосилановые компоненты и рапсовое масло. Это гарантирует эластичность, прочность на разрыв и долгий срок эксплуатации.
Ошиповка
Она выполнена по технологии Bear Claw, чтобы оптимизировать поперечное и продольное сцепление. Якорные шипы, сохраняющие вертикальное положение, уменьшают тормозной путь. Шашки протектора оснащены Air Claw – воздушными отверстиями каплевидной формы – уменьшающими шумовой фон. А Eco Stud System (амортизирующие шипы) обеспечивает комфортную езду.
Протектор
Зимние шины на УАЗ Буханка от Nokian обладают разнонаправленными протекторными блоками с краями в виде острых углов. Канавки не только выводят влагу из пятна контакта, но и играют роль грунтозацепов. Имеются и многочисленные ламели.
Цена – 7 700 руб.
Dunlop Winter Maxx SJ8
4D Nano Design
Эта нано-технология дала возможность специалистам из Sumitomo Rubber Industries разработать состав с молекулярными связями повышенной прочности. Такое решение позволяет шинам оставаться эластичными на морозе и хорошо прилегать к покрытию, обеспечивая сокращение тормозного пути и снижение шумового фона.
Протектор
Зимняя резина УАЗ Буханка Dunlop Winter Maxx SJ8 обладает направленным симметричным проектором. Центральная часть оснащена блоками зигзагообразной стреловидной конфигурации, которые, вместе с канавками Т-образной формы, обеспечивают сохранение курсовой устойчивости, стабильное прохождение поворотов и высокие тяговые качества.
Боковые зоны укомплектованы прямоугольными блоками с гранями пилообразной конфигурации, предотвращающими аквапланирование.
Ламели MiuraOri
Эти ламели большей длины, в сравнении с предшествующими моделями, их число увеличено, а грани более острые, что повышает сцепные характеристики.
Цена – 7 800 руб.
Gislaved NordFrost 200
Зимние шины на УАЗ Буханка модели 2016 года от шведской компании. Они созданы на основе легковой модели и доработаны под внедорожники и автобусы.
Протектор
Рисунок отличается разными ламелями:
- 3D-ламелями с внутренней стороны;
- Трехмерными синусоидальными с наружной.
Такое решение гарантировало повышение числа кромок, улучшило сцепные характеристики на льду и снегу. Плечевые зоны укомплектованы блоками с острыми гранями, что снизило вероятность заносов.
Шипы Eco Tri-Star
Шипы 3-лучевой конфигурации со вставкой из сплава повышенной твердости улучшают сцепление на льду. Вокруг шипа имеются карманы для отвода ледяной крошки.
Цена – 8 000 руб.
Continental Conti Viking Contact 6
Nordic Soft
Резиновая смесь сохраняет эластичность даже при сильной стуже, гарантируя оптимальное сцепление на снегу и льду.
Протектор
Зимняя резина для УАЗ Буханка Conti Viking Contact 6 располагает протектором, выполненным по технологии Divided Tread. Она подразумевает деление протектора на 3 зоны – для льда, снега и сухого полотна.
Все шашки оснащены большим числом ламелей под разными углами. А блоки в центре дополнительно соединены перемычками, что имитирует цепи противоскольжения.
Цена – 8 700 руб.
Как видно, выбор зимней резины на УАЗ Буханка достаточно широк, а потому всегда можно подобрать оптимальный вариант, в зависимости от условий эксплуатации и стоимости.
Зимняя резина на УАЗ Буханка – ТОП-5 моделей зимних шинОценить
Базовые характеристики шин для УАЗ
В заводской комплектации каждая модель УАЗ комплектуется соответственно инструкции. Для популярного у предпринимателей УАЗ 3909 подходят покрышки 225/75R16, для УАЗ 3163 Патриот — 235/70/R16.
- Первая цифра в этой маркировке означает ширину поверхности шины в миллиметрах.
- Вторая цифра — соотношение профиля протектора к ширине в процентах.
- Третья — внутренний диаметр покрышки, измеряемый в дюймах.
Также маркировка включает указание сезона, на который рассчитаны шины:
- M+S – для слякоти и снега,
- Снежинка (*) – для снега и льда.
Надпись на боковине колеса SUV говорит о том, что такая покрышка рассчитана на машины с высокой снаряженной массой, она помогает уверенно держать дорогу автомобилю с большим дополнительным грузом.
Именно SUV – лучшая шина зимняя на УАЗ 3909, помогающая сделать «буханку» более проходимой в условиях заснеженной грунтовки, плохо очищенной загородной трассы.
Как летняя резина служит до -1 градуса, так и зимняя используется до того момента, когда в течение нескольких дней установится температура +1 градус. При переходе через 0 покрышки надо менять.
Для зимы выбирайте колеса с уменьшенной шириной, она поможет пробираться через рыхлый снег и снежную кашу, которая часто образуется в городе на дороге из-за использования средств против обледенения.
Давление в шинах УАЗ Патриот
Обычно давление в шинах подбираем из технических условиях автомобиля или тех паспорта. По мнению многих экспертов УАЗ давлением в шинах должно быть примерно таким, передние колеса от 1,8-2.0 ат, в задних колесах от 2,0-2,4 ат. При этом эти нормы носят рекомендательный характер. Каждый водитель в дороге сам вправе решать сколько держать атмосфер.Давление в шинах уаз патриот одинаковое 16 радиус.
Давление воздуха в шинах, Мпа (кгс/см2): передние колеса | |
225/75r16 | 0,20 (2,0)/0,19 (1,9) |
235/70r16 | 0,19 (1,9)/0,20 (2,0) |
245/70r16 | 0,17 (1,7)/ 0,16 (1,6) |
245/60r18 | 0,18 (1,8)/- |
Давление воздуха в шинах, Мпа (кгс/см2): задние колеса | |
225/75r16 | 0,24 (2,4)/0,25 (2,5) |
235/70r16 | 0,22 (2,2)/0,24 (2,4) |
245/70r16 | 0,21 (2,1)/ 0,23 (2,3) |
245/60r18 | 0,20 (2,0)/- |
Какую резину лучше поставить на УАЗ
За время эксплуатации автомобиля, перепробовал много какой резины и для себя уже сделал выбор, какую резину лучше поставить на УАЗ. Больше не экспериментирую. Пробовал не только по производителям, но и маркам.
Сначала по производителям. Во время приобретения машины выбора особенно не было и брать приходилось в основном то, что есть. А была распространена резина «Voltyre Я-245 качество, при этом у нее, было отвратительным. Могла за год пробега покрыться трещинами с последующим прорывом боковых стенок. При этом установленные с завода шины такой марки проходили несколько лет до износа.
Хоть эта резина описывается как зимняя, но по мне, она больше идет как всесезонка, так как хорошо идет и в грязь, и снег, а так же держит дорогу. После износа к Волтайру больше не возвращался.
Далее купил резину от СИБУР — ОАО «Омскшина той же модели Я-245. При этом она стоит у них как летняя. И все бы хорошо, но на 2 из 5 баллонов появилась грыжа.Остальные честно отработали весь срок.
Потом настала очередь резины «Кама, обратно таки, этой же модели. Почему обратно этой? Понравилась. Как уже сказал хорошо держит дорогу, не очень уж плоха в грязь и самое главное, не очень шумная по асфальту. Пока нареканий к качеству нет, но оно и понятно, так как она все-таки несколько дороже. Так что если есть вопрос, какую резину лучше поставить на УАЗ, попробуйте для начала эту.
Но для бездорожья в сильную грязь лучше приобрести, что-либо по серьезнее. Последнее приобретение резины для своего УАЗ а 3303, это «Contyre Expedition«. Ее маркировка — Expedition 215/65 R16 98Q. Ставлю ее только с поздней осени и до весны. Шины лучше для УАЗ для бездорожья не придумаешь. Машина идет уверенно и в грязь, и в снег. Уровень шума по асфальту несколько выше, но не на много. В принципе можно устанавливать и в лето.
Отличная всесезонка для УАЗа Contyre Expedition
Доводилось ставить на лето резину Волтайр VS-5. Машина идет мягко, но езда на ней в грязь это просто ужас.
Конечно, мое мнение может быть не очень объективным, но надеюсь кому-то статья поможет определиться, какую лучше установить резину на свой УАЗ.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков УАЗ 3909 Буханка 2009.
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (мм) | 215–225 |
Профиль (%) | 75–90 |
Самый маленький размер | 215/90 R15 |
Самый большой размер | 225/75 R16 |
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–6 |
Вылет (мм) | 22–22 |
Сверловки | 5×139.7 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для УАЗ 3909 Буханка 2009?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Дисковый тюнинг автомобиля: а стоит ли
Некоторым владельцам УАЗ Патриот может показаться, что автомобиль имеет недостаточно высокий дорожный просвет. Наиболее популярными методами увеличения клиренса на отечественных внедорожников являются установка специальных проставок и переход на диски и резину большего диаметра. Чтобы правильно модернизировать УАЗ Патриот и избежать возможности потери управления транспортного средства, требуется помнить, что:
- Безопасная ширина дисков с резиной на автомобиле достигает 33 дюймов;
- Оптимальный вариант вылета дисков для внедорожной резины является показатель от 12 до -25 мм.
Если этого будет недостаточно, то кузов автомобиль можно приподнять. Сделанный лифтинг поможет увеличить дорожный просвет, что позволит установить катки диаметров до 35 дюймов и вылетом до -42 мм.
УАЗ Буханка (Уаз- 452/2206/3741/3909/3962) — поистине легендарный автомобиль. Выпускаемый на Ульяновском заводе с 1965 года, он не потерял свою популярность и сегодня. Автомобиль сочетает в себе такие качества, как повышенная проходимость и отличная вместительность, что делает его незаменимым для путешествий, охоты, рыбалки в условиях off-road.
Но по-настоящему свои достоинства машина раскрывает после различных доработок, которые позволяют расширить спектр ее возможностей: самоблоки, улучшающие движение по бездорожью, пружины и удлиненные амортизаторы, делающие подвеску машины мягче, внедорожные шины с дисками, повышающие проходимость машины, лифт кузова, лебедки, бамперы и т.д. Все эти доработки позволяют сделать из обычного УАЗа подготовленный офф- роуд внедорожник.
Но какой бы тюнинг не был установлен на УАЗ 452, необходимо, в первую очередь, очень тщательно подойти к выбору колес. Если с размером шин Вы определились, пора приступить к подбору дисков. Каждому автомобилисту известно, что от правильного выбора колесных дисков зависят очень важные показатели внедорожника:
Безопасность при движении;
Возможность беспрепятственно преодолевать пересечённую местность и бездорожье.
Оптимальный выбор — стальные внедорожные диски для УАЗ Буханка. Они отлично подходят для езды в самых экстремальных условиях: при ударе о различные препятствия деформируются только в месте соприкосновения. Данное повреждение легко устраняется при помощи балансировки или прокатки диска, чего не скажешь, например, о литых дисках.
Сегодня стальные диски Off Road Wheels для УАЗ Буханка выпускают различного размера, под любые шины, с положительным и отрицательным вылетом. Их изготавливают из двух штампованных цельных стальных листов, которые соединяют при помощи сварки.
Перед приобретением колесных дисков Вы можете предварительно сравнить в нашем калькуляторе совместимость всех характеристик с параметрами резины, техническими особенностями кузова, ходовой части. От соблюдения всех этих нюансов будет зависеть возможное поведение вашего УАЗ Буханка на оффроад маршрутах.
Выбор дисков разобьем на две части:
1. Если Вы планируете ставить дисковые тормоза, то покупайте на УАЗ Буханка диски ORW на 16” или 17”, подходящие по разболтовке (5×139,7).
2. Если Вы не планируете ставить дисковые тормоза, то кроме описанных выше дисков, возможна установка дисков ОРВ 15 диаметра.
Главное их преимущество – диски Off Road Wheels крепче и надежнее стандартных штатных.
Сегодня многие автовладельцы тюнингуют УАЗ Буханка.
Одна из первых проблем – замена стандартных, узких колес 215/90/15 на широкие внедорожные шины, что существенно увеличит проходимость. Для этого надо заменить заводские штампованные диски на внедорожные. Диски подбираются в зависимости от резины:
30 Дюймов.
Колеса 30×9,5х15 на автомобиль устанавливаются без доработок. Рекомендуемы диски:
Для установки колес 31 дюйма (265x70x16) необходимо поиграть параметрами. Рекомендуем металлические диски для УАЗ Буханка с отрицательным вылетом:
32-33 Дюйма.
Следующий этап колеса 32-33 дюймов, предполагает доработку подвески автомобиля, бодилифт кузова, установку расширителей арок, и подрессорные, подпружинные проставки, подрезание арок. Классический размер, к которому стремятся многие Буханководы 33х10.5 (285х75х16).
Что предлагают российские производители на R15
Определившись с размером, можно подбирать лучшие шины на УАЗ
Так как эта машина – «рабочая лошадка», а не приобретается чисто для езды по городу, большинство владельцев обращают своё внимание на отечественную резину, как на более дешёвый вариант
Смотрим, какие есть шины для УАЗа на 15.
ЯИ-357А
Шина ярославского завода. Профиль 215/90. Производит эту резину радиальной конструкции Ярославский завод шин (ЯШЗ). Она имеет усиленный корд, на что указывает литера «С», укомплектована камерой и предназначена только для летнего использования.
Шина отличается повышенной износостойкостью, поэтому для неё совсем не обязательно асфальтовое покрытие. Имея универсальный рисунок протектора, ЯИ-357 прекрасно чувствует себя на грунтовых дорогах. Однако для грязи она совсем не подходит — для таких условий нужен глубокий протектор.
Кама Я-245
215/90. Как видно по рисунку, нижнекамская шина является аналогом предыдущего варианта. То есть, эта резина так же не слишком хороша для езды по грязи. Однако русский народ не зря ведь считается самым смекалистым в мире.
Некоторые умудряются порезать протектор (дополнительный слой резины это позволяет), после чего получаются шины для УАЗа грязевые. Колёса, обутые в такие покрышки, начинают грести по грязи не хуже импортных вариантов М/Т — только за гораздо меньшие деньги.
Для справки: Технология нарезки протектора обычно применяется для грузовых покрышек, у которых и каркас усилен, и резина толще.
Шины с индексом «С» относятся к категории легкогрузовых, поэтому тоже имеют утолщённый слой резины. Это даёт возможность изменить рисунок протектора. А вот с легковой шиной такой номер не пройдёт.
Кама И-502
225/85. В отличие от двух первых моделей, у шины Кама 502 рисунок совсем другой. Шестигранные шашечки обеспечивают непрерывность контакта шины с дорожным покрытием, что определяет отличную проходимость в сложных погодных условиях: слякоть, грязь и даже гололёд.
Такой протектор является всесезонным, шина камерой не комплектуется. Для северных регионов, где из-за снега контакт шины с дорогой ухудшается, И-502 выпускается в шипованном варианте.
Cordiant Я-192
215/90. Модель Я-192 выпускают два российских завода: ЯШЗ и ОШЗ. По отзывам водителей, омская резина чуть помягче, да и весят покрышки на пару-тройку килограмм меньше.
Из всех прочих моделей эта имеет самый глубокий протектор, и является идеальным вариантом для внедорожной езды. А полноприводный автомобиль и не предназначен для движения только по асфальту.
Всесезонный протектор типа М/Т для того и создаётся, чтобы без проблем можно было ехать по бездорожью. Благодаря крупному рисунку, покрышки самостоятельно очищаются от налипающей грязи.
Forward Safari 510
Сафари 510 215/90. Ещё один убойный протектор – теперь уже от алтайской АвтоШинной Компании (АШК). Производится так же и барнаульским заводом. Типичный вариант для внедорожной езды.
Протектор очень похож на Я-192, но здесь на шашках есть ламели (тонкие криволинейные надрезы), благодаря которым значительно улучшается торможение.
Импортных шин в таких размерах практически нет, да и вряд ли кто-то будет брать их из-за высокой до неприличия цены.
Какие нештатные размеры можно установить
Из-за разнообразия выбора шин на автомобильных рынках и популярности штатной резины для УАЗ Буханка, необходимость в установке больших колес, например 17 или 18 радиуса, не возникает.
Тем более без изменения высоты подвески, данный тип невозможно установить. Поэтому, как правило, применяется тот размер шин, который рекомендует производитель.
Нужно сказать, что некоторые умельцы все же заменяют колеса 15 или 16 радиуса на больший размер. Однако, это невозможно сделать без модернизации колесных арок, так как в противном случае при малейшей неровности дорожного покрытия колеса будут задевать кузов.
Для раскрытия полного потенциала данного автомобиля следует подбирать шины оптимальных размеров и поддерживать в них давление, рекомендуемое производителем.
Давление в шинах на УАЗ-452 должно быть не более 2.5 atm. Для передних колес показатель давления должен быть чуть ниже, чем в задних.
В таблице указаны показатели давления для передних и задних колес.
Правила подбора шин на УАЗ
От добротной зимней обувки зависит многое
На первый взгляд кажется, что сложностей никаких нет. При выборе покрышек для Патриота нужно выяснить их технические характеристики. Шины должны создавать условия для безопасного преодоления бездорожья. Резина для УАЗ Патриот обязана быть выносливой, способствовать устойчивости и развитию большой скорости.
Авторезина может быть без шипов, всесезонная или «липучка». Она пригодна для установки на УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, а также “буханку”. Маркировка данной резины – M + S, если же шины обозначены “звездочкой”, значит, они прошли специальные испытания на плотном снежном дорожном покрытии.
Зимние шины делятся на 2 типа:
- европейский – для мягкого зимнего климата;
- скандинавский – для суровой, снежной зимы.
Европейские автошины обладают следующими свойствами: низкий уровень шума, отличная износостойкость, сцепление на мокром, без снега асфальте, стойкость к «слешпленингу» (полная противоположность аквапланированию, легкое движение по «снежной каше»). На ледяной поверхности такая покрышка покажет себя не слишком хорошо. Температурный режим, пригодный для данного типа шин, – это нулевая отметка.
Можно сделать вывод: чем лучше резина ведет себя на льду, тем хуже – на мокром асфальте.
Нешипованная резина, которая приближена по своим характеристикам к шипованной, предназначена для тех дорог, где снег убирается, но соли и других разъедающих лед и снег веществ не насыпают.
Если водитель решил установить шипованную резину, то первые 200-500 км он должен соблюдать следующие правила:
- избегать резких поворотов;
- плавно тормозить;
- «прикатать» шипы к покрышке.
Выбирать качественные шипованные покрышки лучше на заводах-изготовителях, с гарантией качества продукции.
Правила подбора шин на УАЗ
От добротной зимней обувки зависит многое
На первый взгляд кажется, что сложностей никаких нет. При выборе покрышек для Патриота нужно выяснить их технические характеристики. Шины должны создавать условия для безопасного преодоления бездорожья. Резина для УАЗ Патриот обязана быть выносливой, способствовать устойчивости и развитию большой скорости.
Авторезина может быть без шипов, всесезонная или «липучка». Она пригодна для установки на УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, а также «буханку». Маркировка данной резины — M + S, если же шины обозначены «звездочкой», значит, они прошли специальные испытания на плотном снежном дорожном покрытии.
Зимние шины делятся на 2 типа:
- европейский — для мягкого зимнего климата;
- скандинавский — для суровой, снежной зимы.
Европейские автошины обладают следующими свойствами: низкий уровень шума, отличная износостойкость, сцепление на мокром, без снега асфальте, стойкость к «слешпленингу» (полная противоположность аквапланированию, легкое движение по «снежной каше»). На ледяной поверхности такая покрышка покажет себя не слишком хорошо. Температурный режим, пригодный для данного типа шин, — это нулевая отметка.
Можно сделать вывод: чем лучше резина ведет себя на льду, тем хуже — на мокром асфальте.
Нешипованная резина, которая приближена по своим характеристикам к шипованной, предназначена для тех дорог, где снег убирается, но соли и других разъедающих лед и снег веществ не насыпают.
Если водитель решил установить шипованную резину, то первые 200-500 км он должен соблюдать следующие правила:
- избегать резких поворотов;
- плавно тормозить;
- «прикатать» шипы к покрышке.
Выбирать качественные шипованные покрышки лучше на заводах-изготовителях, с гарантией качества продукции.
Лучшие летние (грязевые) шины для УАЗ «Буханка»
В большинстве случаев для УАЗ-452 владельцы предпочитают выбор не летней резины, а грязевой или всесезонной, для передвижения не только по простой трассе, но и по грязи и песку.
- BF Goodrich Mud Terrain T/A KM3 – однозначно, одни из самых лучших шин для движения по грязи. Цена достаточно высока, но качество тому соответствует. На 2019 год стоимость составляет 13000 рублей. Довольно-таки редкая особенность для данного типа шин, это низкий уровень шума. При езде на повышенных скоростях демонстрирует прекрасное управление. Так же колеса отличаются повышенной износоустойчивостью, что оправдывает высокую стоимость.
- Michelin Latitude Cross – данный вид шин закрепился между премиум и средним ценовыми параметрами. Резина 225/75 R16 108Н8500 в среднем стоит около 7800 рублей. Шины не являются скоростными, но для данного автомобиля это незначительный пункт.
Устойчивы на любом типе дорожного покрытия, вне зависимости погодных условий. Рисунок протектора подразумевает долгий срок службы, при этом эксплуатационные параметры никак не страдают. - Nokian Rockproof — средняя цена 8000-8200 рублей. Жесткие, прочные, протектор предусмотрен для поездок по местам, где нет дорог. Протектор приспособлен для передвижений по воде. В шины встроены специальные камнеотталкиватели.
Kumho Road Venture – импортные шины по доступной цене. Средняя стоимость составляет 5500-6000 рублей. Очень мягкий ход, отличная управляемость при высоком скоростном режиме. Шины позволяют устойчиво и беспрепятственно проходить даже самые сложные углубления.
Bridgestone Dueler – довольно-таки экономичная модель для лидера в данном направлении промышленности, цена от 7000 рублей. Преимуществами и повышенными достоинствами данная резина не обладает, но и претензий к ней нет. Данная модель создана при использовании новейших технологий с учетом всех требуемых эксплуатационных параметров.
Подводя итог, следует сказать, что УАЗ-452 «Буханка» — это отличный вариант для любителей охоты и рыбалки, прекрасный спутник в путешествии по бездорожным местам. Автомобиль можно успешно модернизировать внешне и технически.
Кузов чем-то напоминает «минивен», а не внедорожный автомобиль, но это ему никак не мешает преодолевать сложные дорожные препятствия. Этот автомобили долговечен, ведь неспроста комплектация и внешний вид практически не изменяется с начала его производства.
Грязевая резина
Созданный на базе внедорожного автомобиля, автомобиль с кузовом микроавтобус УАЗ-3962 (3309), в просторечном выражении — УАЗ буханка, получил самое широкое распространение. Несмотря на неказистую внешность и технически устаревшую конструкцию, благодаря своей высокой проходимости и безотказности, машина используется в качестве рабочей лошадки и выпускается в настоящее время. Служба в скорой помощи, бригады МЧС в лесном и сельском хозяйстве — все это относится к этому автомобилю.
С учетом сложных условий, повышенные требования предъявляются в тех условиях, когда выбираются шины на УАЗ буханка. Условия, когда машина преимущественно работает на городских асфальтированных дорогах, существенно отличаются от условий сельского бездорожья. К тому же сельские дороги значительно меняются и с учетом времени года.
Какие покрышки подойдут на УАЗ
УАЗ отличается хорошей проходимостью, надежностью и практичностью
Выбор автомобильной резины определяется модификацией транспортного средства. Так, на УАЗ-33 лучше поставить мощные и выносливые автошины. Оптимальное решение – предназначенная для умеренного бездорожья резина «Медведь». Для УАЗ-469, «Патриота» и «Хантера» можно взять шоссейно-внедорожную резину. Такой тип покрышек хорошо себя ведет как на шоссейной трассе, так и в условиях бездорожья. Но шоссейно-внедорожного типа покрышки не самое лучшее решение для езды в экстремальных условиях.
Популярный среди водителей УАЗ-469 часто «обувают» во внедорожные шины. Автошины внедорожного типа бывают обычные, грязевые и экстремальные. Все перечисленные модификации можно применять на уазиках.
Лучшие летние (грязевые) шины для УАЗ «Буханка»
В большинстве случаев для УАЗ-452 владельцы предпочитают выбор не летней резины, а грязевой или всесезонной, для передвижения не только по простой трассе, но и по грязи и песку.
- BF Goodrich Mud Terrain T/A KM3 – однозначно, одни из самых лучших шин для движения по грязи. Цена достаточно высока, но качество тому соответствует. На 2019 год стоимость составляет 13000 рублей. Довольно-таки редкая особенность для данного типа шин, это низкий уровень шума. При езде на повышенных скоростях демонстрирует прекрасное управление. Так же колеса отличаются повышенной износоустойчивостью, что оправдывает высокую стоимость.
- Michelin Latitude Cross – данный вид шин закрепился между премиум и средним ценовыми параметрами. Резина 225/75 R16 108Н8500 в среднем стоит около 7800 рублей. Шины не являются скоростными, но для данного автомобиля это незначительный пункт.
Устойчивы на любом типе дорожного покрытия, вне зависимости погодных условий. Рисунок протектора подразумевает долгий срок службы, при этом эксплуатационные параметры никак не страдают. - Nokian Rockproof — средняя цена 8000-8200 рублей. Жесткие, прочные, протектор предусмотрен для поездок по местам, где нет дорог. Протектор приспособлен для передвижений по воде. В шины встроены специальные камнеотталкиватели.
Kumho Road Venture – импортные шины по доступной цене. Средняя стоимость составляет 5500-6000 рублей. Очень мягкий ход, отличная управляемость при высоком скоростном режиме. Шины позволяют устойчиво и беспрепятственно проходить даже самые сложные углубления.
Bridgestone Dueler – довольно-таки экономичная модель для лидера в данном направлении промышленности, цена от 7000 рублей. Преимуществами и повышенными достоинствами данная резина не обладает, но и претензий к ней нет. Данная модель создана при использовании новейших технологий с учетом всех требуемых эксплуатационных параметров.
Подводя итог, следует сказать, что УАЗ-452 «Буханка» — это отличный вариант для любителей охоты и рыбалки, прекрасный спутник в путешествии по бездорожным местам. Автомобиль можно успешно модернизировать внешне и технически.
Кузов чем-то напоминает «минивен», а не внедорожный автомобиль, но это ему никак не мешает преодолевать сложные дорожные препятствия. Этот автомобили долговечен, ведь неспроста комплектация и внешний вид практически не изменяется с начала его производства.
Размер колес на УАЗ
Штатная резина на УАЗ буханка устанавливается со следующим размером: 225/75 R16, а в отдельные периоды машина комплектовалась резиной 235/74 R15. В любом случае нужно учитывать, что постановочный диаметр диска должен находиться в пределах 29-33 дюймов. Этот размер не приводит к дополнительным изменениям в конструкции автомобиля. Дополнительно стальной диск должен отвечать требованиям размера по креплению 5×139.7.
Известны случаи, когда использовались шины на диск размер R17, но при самой покрышке низкого профиля. Однако из-за большого выбора штатной резины любых моделей, широкого распространения такая практика не получила.
В случае перегруженности автомобиля или при максимальном ходе подвески, даже при установке нормальной размерности шины, резина задевала за колесные арки. Такая ситуация не является критичной и серьезного разрушительного воздействия на резину не оказывается.
Зимняя резина
С учетом распространенности автомобиля и самых различных условий эксплуатации, для установки на УАЗ буханка предусмотрен множество самых разнообразных шин.
На рынке представлены не только категории отечественной,но и импортной резины на УАЗ. Можно выделить 3 основных категории:
- универсальные;
- грязевые;
- зимние;
Заключение
УАЗ Патриот народный автомобиль имеет хорошую базу и все преимущество внедорожника, в обслуживании прост. К народному автомобилю подходит много типов резины. Лучше ставить резину близкую по параметрам к родным размерам, чтобы не делать дополнительный лифтинг. Не заниматься дополнительным вмешательством в рабочий процесс
Поэтому не гонитесь за пафосом, лучше ехать в надежном автомобиле.Важно понимать, что нет смысла ставить колеса большего радиуса, страдает ходовая. Так как Вы в итоге потеряете на расходе топлива, понизится аэродинамика
Выбор шины на уаз патриот должен соответствовать вашей местности. Если вы живете в сельской местности и качество дорог оставляет желать лучшего, тогда Вам подойдет резина класса МТ, в населенных пунктах с хорошими дорогами резина АТ или шоссейная.
В заключение
Нами были представлены характеристики шин тех размеров, которые для УАЗа являются основными. Всё остальное — варианты замены, причём, более дорогие. И уж конечно цена будет на порядок отличаться у шин импортного производства, особенно европейских.
Дешевле нашей резины только китайская, и даже качество у неё бывает неплохое. Проблема только в том, что купив такой комплект, можно обрести головную боль: повредив колесо через год-два, докупить такое же практически невозможно.
Если и найдётся нужная модель, в магазинах по одной покрышке не всегда продают. Вот и приходится покупать минимум пару – или вовсе переобувать все четыре колеса.