Содержание
- 1 Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками
- 2 Особенности устройства системы
- 3 Устранение неисправностей
- 4 ШИМ регулятор подсветки. — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
- 5 Назначение и конструкция моторедуктора
- 6 Проверка составляющих
- 7 Ремонт САУО
- 8 не работает вентилятор печки на ваз 2110 причины
- 9 Устройство отопительного приспособления
- 10 Основные причины плохой работы электропечи
Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками
Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем
Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы.
Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.
Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы. Подсоединить колодку можно только в одном положении.
Прежде чем приступить к замене изделия, необходимо проверить его работу с помощью омметра. Для проверки функциональности детали снимать её нет необходимости. Последовательно соедините контакты преобразователя и омметра сначала на первой спирали, потом на второй. Если показатели сопротивления значительно отличаются от оптимального значения для корректной работы устройства, значит, изделие подлежит обязательной замене.
Часто причиной выхода из строя детали является отсоединение предохранителя, находящегося на плате резистора. Теоретически, продлить жизнь элемента можно, припаяв контакты предохранителя на место. Однако такая работа отличается значительными трудностями, так как к креплению контактов предохранителя очень неудобно добираться за счёт очень маленького расстояния между платой и самим преобразователем.
Цена на качественный резистор не очень высокая, потому правильным решением будет его замена новой деталью. Предварительно перед заменой приобретите новое изделие в специализированном магазине. Не покупайте детали с рук или на стихийных рынках. Только качественное изделие может гарантировать бесперебойную работу отопительной системы салона автомобиля. На ВАЗ-2110 устанавливается изделие с идентификационным значением РДО 2110-8118022-01. Приобретайте изделия, которые соответствуют вашей марке автомобиля, это обеспечит правильное преобразование тока и корректную работу системы отопления салона.
Для демонтажа изделия необходимо открутить с помощью крестовой отвёртки саморез крепления. Аккуратно вынимается деталь, вышедшая из строя, и на её место устанавливается новый преобразователь. На этом замену можно считать выполненной. Остаётся только подключить колодку и разъёмы на место, произвести монтаж облицовки ветрового стекла в обратном порядке.
Особенности устройства системы
Отопитель и вся отопительная система ВАЗ-2114 во многом похожа на предшественников. Её считают простой, что делает возможным самостоятельный ремонт.
Основные узлы системы отопления:
- вентилятор;
- кран печки (краник или переключатель);
- радиатор;
- регулятор потоков воздуха.
Конструкция несложная. Подача воздуха внутрь салона происходит через заслонки. Резистор отвечает за мощность вентилятора и его работу. Если резистор на печке ВАЗ-2114 выходит из строя, регулятор в первом и втором положении перестаёт работать.
Важно! Если не поменять элемент системы отопления и оставить всё как есть, тогда прогрев салона будет происходить очень долго. В условиях холодной зимы терпения и здоровья у вас не хватит
В отопительной системе ВАЗ-2114 есть две спирали, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Когда вентилятор находится в первом положении, подача тока происходит через две спирали. Переход на второе положение позволяет электричеству идти через одну спираль, потому сопротивление меньше.
А когда регулятор в 3-м положении, вентилятор получает ток от моторчика, то есть минуя резистор. Так что если в первых двух положениях печка не работает, тогда причина в этом элементе системы отопления ВАЗ-2114.
Нюансы и расположение
Чтобы заменить устройство, нужно знать, где оно находится и почему подлежит замене, а не ремонту.
- Конструкторы ВАЗ-2114 не стали прятать резистор очень далеко. Он находится над педалью газа. То есть искать элемент нужно со стороны водителя. Чтобы получить доступ к устройству, откручивать или снимать ничего не нужно.
- Его поломки происходят редко. Обычно проблемы появляются из-за оплавившихся колодок наконечника или обгорания контактов. Чтобы починить отопление, нужно почистить контакты, купить и установить колодку.
- Опытные владельцы ВАЗ-2114 советуют всегда иметь про запас новый резистор. Он поможет вам быстро методом исключения определить причину неполадки системы отопления. Не каждый может визуально определить, сгорел резистор или нет. Вставив на место старого новый и проверив работу отопителя, вы убедитесь, виноват он или проблему нужно искать в других местах.
- Принцип работы. Резистор служит для регулирования скорости работы печки. Он нужен для создания сопротивления с целью снижения напряжения. Для ВАЗ-2114 предусмотрен элемент с двумя спиралями сопротивления. Показатели сопротивления первой спирали 0,23 Ом, а у второй спирали параметры 0,82 Ом. Это позволяет включать печку в двух режимах работы через один резистор.
Устранение неисправностей
Проверка датчика температуры воздуха в салоне
Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.
Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.
Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.
Проверка исправности работы САУО
Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.
На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.
Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.
Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112
Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.
Причины поломки:
- закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
- много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
- выход из строя троса заслонки моторедуктора;
- многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.
Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.
Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.
Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.
Дефектовка микроредуктора заслонки
Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.
Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.
При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.
Вентилятор работает на одной скорости
Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.
Диагностика резистора сопротивления
В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.
Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.
ШИМ регулятор подсветки. — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Затем начал производить редизайн вставки.
Вырезал отверстие размером 22х40мм и несколько доп отверстий.
Вот так получилось
Затем решил приклеить буртики, чтобы более по заводскому выглядело.
Далее зашкурил вставку, и где было необходимо нанёс шпатлёвку.
После всех манипуляций, покрыл краской вставку. По-хорошему надо ещё матовым лаком покрыть, но в магазине не было, обещают на неделе привезти, так что как привезут -покрою.
Также за одно решил пересветить сам регулятор. Вскрыл его, и перепаял на другие 3мм светодиоды.
Дело оставалось за малым — вырезать отверстие в панели. Прошёлся сначала паяльником, а затем напильниками выровнял.
Вытащил заводской реостат и снял с него колодку, дабы подключить новый регулятор по штатному.
Вставил колодку в штатный жгут и прикрутил массу для регулятора. А теперь, что касается подключения самого регулятора: 58 – «+ входной», 58b – «+ уходящий на подсветку», 31 – «масса».
Ну и конечный результат.
UPD. Покрыл матовым лаком.
Полный размер
Добавил видео работы.
Всё прекрасно регулируется, чему я несказанно рад! Всем спасибо за внимание и удачи на дороге!)
Назначение и конструкция моторедуктора
Моторедуктор печки ВАЗ 2110 (или сервопривод) служит для автоматизированного управления заслонкой отопителя салона. Заслонка отопителя регулирует температуру подаваемого в салон автомобиля воздуха. Это нововведение компании АвтоВАЗ пришло на смену устаревшей тросовой системе, применявшейся для управления заслонкой печки в классических моделях.
Мотор редуктор ВАЗ-2110 выпускается в двух вариантах: нового и старого образца. Моторчик старого образца – металлический, с тягой для соединения с приводом заслонки. Моторедуктор нового образца – пластиковый, с хвостовиком вала, соединяющимся непосредственно с механизмом заслонки.
Устройство моторедуктора простое. Моторчик, уложенный в пластиковый или металлический корпус, с номинальным напряжением 12 вольт, вращает систему из зубчатых пластиковых шестерен. Цель этой системы – понизить частоту вращения выходного вала и увеличить на нем крутящий момент. Выходной вал воздействует на тягу или на привод заслонки.
Управляется привод отопителя от электронного блока управления, который расположен на торпеде под рукоятками регулирования отопителя. Реверс мотора осуществляется за счет изменения полярности подаваемого напряжения. Обратную связь с блоком управления обеспечивает датчик положения.
Моторедуктор печки ВАЗ-2110 находится с левой по ходу движения стороны подкапотного пространства под верхней пластиковой защитой. Крепится к корпусу печки тремя винтами.
Проверка составляющих
Естественно, разборка печки на ВАЗ 2110, проверка ее составляющих нужна, если вы недовольны ее работой, а также, если она не поддается регулировке.
Первое, что нужно сделать – проверить, не сгорел ли предохранитель. И хотя, если это произошло, сразу напрашивается мысль – поменять сгоревший предохранитель, не спешите. Это вряд ли решит сразу проблему, вероятнее всего, что он не причина, а следствие какого-то сбоя, который необходимо отыскать;
Прежде всего нужно проверить, приходит ли в движение заслонка при изменении параметров датчика отопителя
Осторожно, чтобы не оборвать провод, идущий на подсветку, снимите дефлекторы. Теперь вы сможете четко видеть, поворачивается заслонка или нет
Если нужна замена заслонки отопителя, то будет оправдана установка алюминиевой вместо пластиковой;
Проверьте сопротивление температурного датчика. Если в салоне 16°С, то его сопротивление должно быть 250 Ом, при 22°С – около 200 Ом. Если это не так, то должна помочь установка нового датчика;
Желательно также проверить контроллер: вытащить из гнезда, включить зажигание и, изменяя ручкой температурные параметры, замерить напряжение на длинном разъеме. Если напряжение не меняется, значит, он неисправен;
Чтобы проверить моторедуктор печки, придется сделать небольшой разбор: снять жабо, добраться к приводу моторедуктора (к нему подведены коричневый и розовый провода). На разъем подать ток от аккумулятора. Если он крутится – значит исправен, нет – может понадобиться установка нового;
Если отопитель работает только в одном положении, возможно, сгорело дополнительное сопротивление (резистор), через которое подключен вентилятор. Установка нового возможна лишь со стороны моторного отсека;
Проверьте, не отгорели ли провода в контролере. Для этого его нужно разобрать;
Справа под капотом вы найдете блок реле. Весьма возможно, что от реле, отвечающего за работу отопителя, отошел провод. Заодно проверьте реле, включающее обогрев заднего стекла. Если же у вас такой обогрев не предусмотрен, проводя тюнинг печки, вы можете включить в систему и это реле;
Если воздух, поступающий в салон ВАЗ 2110, достаточно не прогревается, обязательно посмотрите уровень тосола, а также — отсутствие его утечки из отопителя;
Если вы задумали тюнинг печки, то следует знать, что возможна установка не только «родной» модели, но также многих других: приоровской, бошевской и т.д.
Ремонт САУО
Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом .
Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В данном примере обнаружили надломленную перемычку. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО .
FAQ по работе печки ВАЗ 2110
Не работает 1я скорость печки
Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:
РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).
РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3). Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении — перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).
РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).
- Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
- Зачистить контакты.
Как заменить датчик РДО на Ваз 2110 2002г. Автор Dankn. У меня работала только 4 скорость, остальные нет.
- Снять утеплитель;
- Снять жабо ;
Понадобиться длинная крестовая отвертка.
Как заменить датчик РДО в руководстве по сервисному обслуживанию.
Не работает 2я скорость печки
Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.
Не работает 3я скорость печки
- Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
- Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.
Не работает 4я скорость печки
Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.
Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее
Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.
Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работает Разобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.
Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней — это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).
p.s. Если есть другие решения проблем работы печки. тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО. Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами .
не работает вентилятор печки на ваз 2110 причины
23. 07. 2013 Печка является одним из самых слабых мест у автомобилей отечественной сборки. Не обошла эта проблема стороной и знаменитую модель ВАЗ 2110.
Одной из главных причин поломок часто называют сбои в работе автоматического управления (сокращенно САУО). Для того, чтобы точно определить природу появления неисправностей, необходимо присоединить к ней рабочий блок. Если при этом салон автомобиля продолжает отапливаться, значит, причина кроется в другом.
Что же делать, если не работает печка ВАЗ 2110? Прежде всего, не паниковать и попробовать отремонтировать вышедший из строя элемент своими руками. Если в результате диагностики было выявлено, что поломка произошла не по вине САУО, скорее всего, в данном случае, имеет место неисправность в самой печке. Снимите кнопки, расположенные возле блока отопителя, а затем выставить ручки регуляторов в исходную позицию. Следующий шаг отсоедините платы и подвергните самому тщательному осмотру все имеющиеся резисторы, перемычки и дорожки.
Разберем вариант устранения поломки, образовавшейся в результате неисправности одной из перемычек. Прежде всего, данную перемычку нужно запаять, причем с обеих сторон. Сборка детали производится в обратном порядке. Подключение скоростей вентилятора (всех, кроме последней) происходит посредством дополнительного резистора (найти его не трудно он располагается прямо под жабо).
Одной из распространенных причин, по которой не работает печка ВАЗ 2110, является неисправность резистора, что, как правило, влечет за собой также неисправность первой скорости. Самый печально известный автолюбителям вид поломки это нормальное функционирование только самой высокой скорости печки. Причина ее возникновения проста отсоединение термо-предохранителя.
Решить подобную проблему очень просто припаять отсоединившийся элемент на свое место. Еще один, весьма распространенный вид неисправности печка дает слишком много тепла, в то время как температурный датчик, расположенный на потолке салона автомобиля, показывает низкую температуру. Это означает, что контролер отопителя дал сбой, что может повлечь за собой блокировку команды открытия заслонки.
Проблема может заключаться также и в самой заслонке, и в результате такой поломки вполне вероятно может произойти ее заклинивание. Нужно сказать, что работа с проводкой имеет свою специфику. Поэтому, если вы затеяли ремонт печки автомобиля собственными силами, то начинайте лучше с механических поломок. Первым делом проверьте показания датчика температуры (он располагается, возле плафона освещения на потолке).
Поворачивать рычаг управления необходимо сначала против часовой стрелки,а затем наоборот. Производя данные действия, следите внимательно за воздушной заслонкой либо измеряйте температуру воздуха рукой у дефлектора. Общеизвестный факт, что при боковом положении рукоятки температурный датчик работать не будет. Следовательно, если температура меняется при установке регулятора на крайние метки и остается прежней в промежуточных, то в этом случае датчик подлежит ремонту или даже замене.
Другие интересные статьи:Взято с. http://www.power-tuning.ru.
Устройство отопительного приспособления
Обогрев ВАЗ-2110, посредством которого автомобилист может чувствовать себя комфортно в своём движимом имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесной связке. Центральным прибором агрегата считается радиатор, с помощью которого нагреваются потоки воздуха, идущие в салон. Чтобы была возможность отремонтировать или поменять радиатор, придётся искать к нему пути под капотом.
Вторым по важности приспособлением можно назвать распределитель воздуха, в котором есть несколько патрубков, проходящих по всему салону «десятки». По сравнению с моделями старого образца, которые предшествовали выпуску ВАЗ-2110, в новом автомобиле появился испаритель, который нашёл место в климатической установке
Управление работой печки осуществляется посредством специального блока СУАО. В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2110 этот прибор имеет другое название (контроллер). Функционирует блок вместе с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передаёт на блок информацию, касающуюся температуры, после этого сравниваются данные (в расчёт берётся информация, выставленная на рукоятке). Как только система фиксирует различие температур на 2°, сразу же начинается подаваться тёплый или охлаждённый воздух в салон.
Чтобы разобраться в том, как устроен отопитель, нужно обратить внимание на рукоятку устройства, особенного внимания заслуживают два крайних положения — MAX и MIN. Дело в том, что при выставлении рукоятки в одно из этих показателей, система начинает подавать тепло, не учитывая данные с датчика температуры
Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как моторедуктор. Задача этого приспособления заключается в открытии и закрытии заслонки. Малогабаритный электрический моторчик крайне важен в работе отопителя. Даже при незначительной поломке моторедуктора система сможет обеспечить автовладельца только холодным или только горячим воздухом. Если это приспособление сломалось в тот момент, когда была закрыта заслонка, то вся система перестанет выполнять свою функцию. Главные составляющие отопительного приспособления:
- радиатор;
- устройство, распределяющее воздушные потоки;
- блок СУАО;
- потолочный датчик;
- рукоятка;
- заслонка;
- моторедуктор.
Предназначение радиатора
Печка ВАЗ-2110 нового образца имеет радиатор, посредством которого происходит нагрев воздуха, идущего внутрь транспортного средства. Достаточно часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагревания в устройстве появляется за счёт поступления тёплого тосола. Радиатор связан с системой охлаждения силового агрегата посредством нескольких патрубков и шлангов. Внутри теплообменника всё время циркулирует охлаждающая жидкость. От расположения заслонки зависит объём входящего воздуха и его направление. При нахождении заслонки печки в промежуточном положении, часть воздуха идёт сквозь теплообменник, а оставшийся объём минует радиатор. На схеме можно заметить, что радиатор нового образца отличается от остальных моделей несколькими полезными доработками.
Принцип действия СУАО и потолочного датчика
Принцип работы печки ВАЗ-2110 можно понять, изучив такие компоненты, как СУАО и потолочный датчик.
Функция потолочного датчика заключается в определении температуры в салоне транспортного средства. Затем вся информация перейдёт в блок СУАО, где поступающее значение будет приравнено температуре, которая отражена на рукоятке отопительного приспособления ВАЗ-2110. В результате сверки положение заслонки будет изменено или останется прежним. Всё будет зависеть от разности сверяемых значений. Посредством такой нехитрой манипуляции контролируется температура в салоне авто.
При установке приспособления в любое из крайних значений информация потолочного датчика учитываться не будет. Блок СУАО является набором микросхем, от которого напрямую зависит функционирование отопителя. При возникновении неисправностей как датчик, так и СУАО, может быть заменён без особых трудозатрат.
Устройство заслонки и моторедуктора
За счёт моторедуктора происходит изменение положения заслонки, регулирующей подачу воздуха. Это составляющее системы управляется посредством блока СУАО. При отказе работоспособного устройства заслонка перестаёт двигаться. Сам по себе прибор имеет внешний вид маленького электрического моторчика. Чаще всего поломанное приспособление подлежит полной замене, так как ремонт произвести достаточно проблематично. Этот же принцип соответствует и работе заслонки.
Основные причины плохой работы электропечи
Ваз 2110 печки схема
Прежде чем непосредственным образом приступить к поиску решения проблемы, необходимо уметь её быстро и эффективно выявлять. Вначале целесообразно рассмотреть общую схему строения печи. Итак, печь отопителя состоит из следующих компонентов:
- предохранителя монтажного блока;
- зажигательного замка;
- выключателя зажигания совместно с его разгрузочным реле;
- специального переключателя, который регулирует режим работы электродвигателя печи;
- дополнительно вмонтированного резистора;
- моторчика печки;
- обогрева заднего стекла автомобиля, которое содержит регулировочную клавишу обогревателя со световым индикатором;
- специального функционального элемента для обогревания стекла.
Ваз 2110 печка электросхема
Одной из причин неисправности электронной схемы печи, может быть отсутствие функциональной активности электродвигателя отопителя как на малых, так и на больших оборотах. При таком раскладе необходимо действовать следующим образом:
- вначале следует убедиться, не перегорел ли случайно предохранитель;
- в случае обнаружения перегоревшего предохранителя, его в срочном порядке нужно будет поменять на новый.
Примечание. Перед тем как перейти непосредственно к замене старого на новый предохранитель, нужно предварительно и в обязательном порядке установить причину перегорания. Если же этого не сделать, то срок службы нового предохранителя, скорее всего будет непродолжительным.
- может также случится обрыв или повреждения проводки, в месте её соединения;
- чтобы исключить вышесказанную причину, необходимо осуществить проверку электроцепи согласно схеме печи;
- после чего, необходимо устранить порыв, если он имел место быть;
- если не функционирует переключатель отопления, то наиболее вероятной причиной является заедание толкателя либо подгоревшие контакты;
- для точной диагностики неисправности переключателя нужно проверить уровень напряжения на боковых клеммах во время изменения положения переключателя в пространстве (для этого достаточно подать ток на главную клемму);
- если в ходе проведения диагностики не будет установлено изменение напряжения при смене положения ручки переключателя, то его необходимо срочно заменить;
- существует огромное количество возможных причин выхода из рабочего функционального состояния электродвигателя: обрыв узлов электросоединений или якорной обмотки, обездвиженная щетка очистки, окисление и/или загрязнение якорного коллектора;
Ваз 2110 схема радиатора печки
- вновь оживить движения щетки несложно, достаточно разобрать, а затем провести их очистку;
- восстановить провода также не представит сложности, ведь главное — найти локализацию дефекта;
- в случае если несколько вышеперечисленных положений не дали результата, то выход лишь один – полная замена электродвигателя отопителя;
Ваз 2110 электрическая схема печки
- иногда, что правда крайне редко бывает, причиной неисправности может служить монтажный блок;
- причин неисправного состояния монтажного блока множество, но основными из них являются: на месте спайки полный или частичный разрыв электроцепи, возгорание токоведущих дорожек;
- осуществлять проверку цепи следует согласно схеме печи, в противном случае, обнаружить места разрывов и неисправностей будет просто невозможно;
- конечной практически вероятной причиной может стать внутренний разрыв цепи вспомогательного (дополнительного) резистора(см. Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя);
Ваз 2110 электросхема печки
чтобы исключить неисправность, связанную с функционированием резистора, необходимо осуществить проверку его цепей.
Снижение в электродвигателе якорных вращений, является одной из причин неисправности в общей схеме печи. В этом случае, необходимо уметь находить и устранять микропричины, а в частности:
- в случае засорения или окисления якоря коллекторной системы, число вращений электродвигателя также будет снижено;
- для устранения вышеуказанной проблемы понадобится выполнить генеральную очистку коллекторной системы;
- иногда может возникнуть замыкание в участке между витками якорной обмотки, а чтобы исключить эту причину, необходимо выполнить проверку количества входящего тока;
- всё очень просто, если замыкание витков имеет место быть, то сила входного тока превысит отметку в 4,5А;
Примечание. Проводить замеры входящего тока нужно лишь после предварительной проверки объективности показателей амперметра.