Содержание
- 1 Причины стука в рулевой колонке автомобиля
- 2 Устройство руля на УАЗ Паритоте
- 3 Подготовка к ремонту гидроусилителя руля
- 4 Скачивание книги
- 5 Необходимость регулировки
- 6 Доработка рулевого управления УАЗа Патриота
- 7 Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- 8 Правила установки
- 9 Особенности системы
- 10 Прокачка системы ГУР
Причины стука в рулевой колонке автомобиля
Когда слышен стук в рулевой колонке, нужно немедленно выявить, почему он появился и безотлагательно заняться исправлением ситуации. Безотказность работы рулевого управления выступает главным фактором безопасности на дороге. Важен контроль состояния этого механизма водителем и сервисными службами. К первым признакам неполадок относятся звуки, которые издает колонка руля.
Причины стука в рулевой колонке
У рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:
- деформацией деталей системы;
- расшатанностью крепежных элементов;
- вытеканием рабочей жидкости из механизма или отсутствием смазки в нем;
- ослаблением гаек шаровых шарниров;
- увеличением зазора между шестерней и зубчатой рейкой;
- люфтом;
- ослаблением плотности соединений.
При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд.
Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо.
Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.
Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник. Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики.
Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке.
Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.
Звуки из салона
В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля.
На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы.
Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.
Паниковать в таком случае не надо. Для начала стоит проверить правильность установки и состояние пластиковой облицовки колонки. Не исключается вариант деформации пластика.
Важно
Распространенная причина такого явления – неисправность отдельных элементов подрулевого переключателя, которые такие звуки издают. Можно проверить качество и крепление пластика, а неисправный переключатель заменить.
Часто этого хватает, чтобы при повороте руля щелчка в рулевой колонке не было слышно.
Иногда в передней части салона при повороте руля раздаются скрипы, похожие на шарканье. Их источник скрывается под кнопкой звукового сигнала сверху колонки. При этом загорается сигнал проблемы с подушкой безопасности в руле, не работают кнопки круиз – контроля.
Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным.
Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа.
С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.
Безопасность движения машины на дороге требует регулярной проверки исправности органов управления транспортным средством.
Ведь неровности на дороге, удары, торможения и прочие факторы отрицательно влияют на техническое состояние органов рулевого управления.
Люфт рулевого управления, повышенная изнашиваемость деталей негативно влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения по дорогам. Стук в рулевой колонке и изношенная рейка являются показателем того, что пора заняться автомобилем.
Не мало автолюбителей ради экономии средств стараются собственноручно приводить в порядок механизмы управления машиной.
Если это касается не новых вазовских машин, а водитель способен выполнить работу на профессиональном уровне, такой подход допустим.
Но, если возникает необходимость ремонта и обслуживания рулевого управления автомобилей современных моделей, эти работы целесообразно поручать опытным мастерам автосервиса.
Устройство руля на УАЗ Паритоте
Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.
Регулировка
Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:
- Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
- Набор гаечных ключей;
- Т-30 наконечник в форме звездочки;
- Смазку WD-40.
После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:
- Первым делом прямо устанавливаются колеса;
- Открывается капот и находится колонка;
- Поверхность очищается от грязи;
- На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;
- С сошки снимается наконечник;
- Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
- Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
- Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
- Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
- Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
- В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.
После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.
Ремонт
В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:
- При помощи метчика нарезается новая резьба;
- Берется втулка у которой две резьбы;
- Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея;
- В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт;
- Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи четырех болтов.
После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.
Подрулевые переключатели
Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.
Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :
- Работу правого повортника;
- Работу левого повортника;
- Включение и выключение дальнего и ближнего света;
- Возможность мигания дальним светом.
Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:
- Переключения скорости дворников;
- Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
- Включение заднего дворника;
- Одновременное включение заднего омывателя и дворника.
Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.
Рекомендуем ознакомится с видео:Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.
Устройство руля на УАЗ Паритоте Ссылка на основную публикацию
Подготовка к ремонту гидроусилителя руля
Если момент проворачивания винта в крайних положениях меньше указанного, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников 11 винта.
Автомобиль УАЗ Патриот в конструкции рулевого механизма имеет устройство, которое в народе называется ГУР или гидравлический усилитель руля. Гидроусилитель представляет собой устройство, посредством которого облегчается человеческий физический труд. Все что необходимо человеку, это держать руль в руках, а управлять ним можно даже с помощью одного пальца. В данном материале рассмотрим назначение ГУР, а также его устройство и принцип проведения ремонтных работ на внедорожнике УАЗ Патриот.
Возможно вы используете нецензурную лексику»,»163″:»Оценивать могут только пользователи с уровнем Знаток и выше»,»243″:»Модерируемая сущность не найдена»,»231″:»Дополнение к вопросу не найдено»,»151″:»Неправильный тип файла. Просьба выбрать файл в формате JPG, PNG и повторить попытку загрузки»,»148″:»Данного ответа не существует»,»175″:»Нельзя удалить вопрос этого пользователя»,»106″:»Выберите соответствующую подкатегорию из списка»,»157″:»не смогли получить поинты»,»197″:»Запись в истории не найдена»,»203″:»Ответ нельзя редактировать: время вышло»,»261″:»На вас часто жалуются, поэтому мы временно ограничили вам возможность публиковать ответы. Вы снова сможете отвечать в течение нескольких часов.»,»138″:»Невозможно голосовать в вопросе. В магазине за 410р был куплен ремкомплект борисовского ГУРа от Волги. Это был первый промах. Данный ремкомплект на 133 механизм не подходит. Точнее подходит только половина резинок-колечек. Вторая половина либо не подходит, либо вообще отсутствует в конструкции редуктора.
Вы можете продолжить задавать вопросы, давать ответы, оценивать ответы других пользователей. Завтра (по московскому времени) вы снова сможете публиковать комментарии.»,»187″:»Сеть не whitelisted»,»140″:»Невозможно принять голос в опросе. Просьба выбрать единственный вариант ответа из списка»,»223″:»Сегодня вы больше не можете участвовать в выборе лучших ответов на вопросы.
При правильной затяжке подшипников и отсутствии зазора в зацеплении гайки-рейки и вала-сектора момент проворачивания вала в среднем положении вала-сектора должен быть 1,6–2,5 Н·м (0,16–0,25 кгс·м), в крайнем положении вала-сектора момент должен уменьшаться до 0,8–1,2 Н·м (0,08–0,12 кгс·м).
Однако, узел вследствие интенсивной эксплуатации может подвергаться износу. В таких случаях потребуется либо обратиться в сервисный центр, либо выполнить ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками. Если поломанные детали окажутся ремонтопригодными, то водитель получит после восстановления работоспособный узел и при этом сэкономит средства.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Необходимость регулировки
Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.
Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.
Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:
- пассатижи для расшплинтовки гайки;
- гаечные ключи на «22» и «16»;
- наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
- WD-40.
Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.
Процесс настройки
Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.
Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом:. https://www.youtube.com/embed/Z4Kw4Fok-jg
Ремонт механизма
Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?
Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.
Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.
Производим ремонт резьбы следующим образом:
- Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
- Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
- Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
- После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
- В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.
Новый регулировочный болт на своем месте
Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.
Доработка рулевого управления УАЗа Патриота
Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.
Замена новой модели кардана на старый
Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:
- торцевые отверстия затыкаются поролоном;
- косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
- деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.
Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:
Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы
Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку. Вал меняется на новый
При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.
Устранение люфта шлицов вилки
После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:
- Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
- При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
- Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).
Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.
Устранение стука рулевого вала
Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:
- Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
- Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
- Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
- Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.
Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.
Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.
Источник
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
В состав рулевого управления автомобилей Уаз Патриот с гидроусилителем руля входит рулевое колесо, рулевая колонка и две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Устройство рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля.
Вал рулевого управления установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.
Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона. Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.
Принцип работы рулевого управления Уаз Патриот.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня, или вворачивается в нее, которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.
Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя руля возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Возможные неисправности рулевого управления Уаз Патриот, их причины.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса.
— Неправильная регулировка бокового зазора рулевого механизма. — Износ шаровых шарниров рулевой трапеции. — Ослабление гайки крепления сошки. — Ослабление гайки крепления рулевого колеса.
Заедание в механизме рулевого управления.
— Неправильная регулировка бокового зазора рулевого механизма. — Износ ролика или червяка.
Подтекание рабочей жидкости из картера рулевого механизма.
— Износ или повреждение рабочей кромки сальников. — Повышенный уровень рабочей жидкости. — Повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышки картера.
Шум или стук в рулевом управлении.
— Отсутствие рабочей жидкости в картере рулевого механизма. — Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика. — Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. — Ослабление болтов крепления рулевого механизма. — Ослабление гаек крепления поворотного рычага. — Ослабление болтов крепления вала рулевого управления. — Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.
Ощутимые толчки и вибрация на рулевом колесе при исправных и отбалансированных колесах, нормальном давлении в шинах.
— Не отрегулирован рулевой механизм. — Ослабление гаек стяжных болтов карданных шарниров. — Ослабление креплений деталей рулевого управления.
Увод автомобиля в какую либо сторону от прямолинейного движения.
— Не одинаковое давление в шинах. — Нарушены углы установки передних колес. — Разница в осадке пружин передней подвески. — Деформированы поворотные рычаги подвески.
Износ шин передних колес в виде пятен.
— Низкое давление в шинах передних колес. — Не отрегулирован механизм рулевого управления.
Источник
Правила установки
Установить демпфер для рулевой тяги несложно, все действия можно выполнить самостоятельно.
Однако, чтобы при монтаже не возникало ошибок, учитывают следующие нюансы:
- Для установки устройства используют сайлентблоки. Зазор между механизмом и тягой руля сводят к минимуму. Только так достигается лучший эффект. Минимальное отклонение от нормы негативно отражается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. При отсутствии уверенности в собственных силах стоит обратиться в автосервис.
- Для самостоятельного монтажа потребуется сварочный аппарат. Места крепления устройства сваривают, ведь производитель не предусмотрел посадочного места.
- Конструкция рулевого блока включает 2 тяги — нижнюю и верхнюю. Перед началом работы определяют место расположения демпфера. Оптимальной считают установку приспособления на нижнюю тягу. Однако все нагрузки будут распределяться на оборудование, которое со временем придется заменять. При монтаже на верхнюю тягу эффективность работы механизма снижается, однако он не будет повреждаться даже при перемещении по неровным дорогам.
- Можно использовать менее распространенный вариант установки — между рулевой колонкой и мостом. Выбор определяется стилем вождения и типом дорожного полотна, по которому будет двигаться машина.
Особенности системы
Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.
Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.
Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.
Для наглядности все неполадки представлены в таблице:
Причина неисправности
Способ устранения
Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)
Превышение допустимого зазора в шарнирах рулевых тяг
Добиться нужного зазора или заменить изношенные элементы
Слабое крепежное соединение тяги сошки
Подтянуть гайки шпилек креплений рычагов тяг
Слабое крепление конусов пальцев тяг
Убрать шплинты и затянуть соединения
Ослабление болтового соединения картера с лонжероном рамы
Затянуть болты
Нарушение регулировки или износ зацепления ролика и червяка
Отрегулировать или поменять повреждённые детали
На руле ощущается перемещение червяка по оси
Регулировка затяжки подшипников червяка выполнена некорректно
Отрегулировать до оптимальных значений
Износ деталей
Замена деталей
Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)
Недостаточное давление в шинах
Проверить давление, при необходимости подкачать
Неправильный угол положения колес
Сделать развал-схождение
Неправильный зазор подшипников в ступице
Выставить рекомендуемый зазор
Дисбаланс колес
Требуется балансировка
Изношены рулевые наконечники на УАЗ Патриот
Выставить правильный зазор
Руль на валу перемещается по оси
Ослабла крепёжная гайка руля на валу
Затянуть крепеж
Болты шарнира вала не держат
Подтянуть соединения или заменить болты
Рад иальное смещение вала
В рулевой колонке УАЗ Патриот износились или разрушились подшипники
Замена изношенных деталей
Смещение стопорных колец относительно канавок на валу
Заменить или установить кольца на место.
Крепление кузова к раме ослабло
Затянуть крепления гаек
Рулевой механизм заедает
Сильно изношен червяк или ролик
Замена изношенных деталей
При зацеплении слышны скрипы или щелчки
Нет масла в КПП
Поверить уровень масла, при необходимости долить и устранить утечку
Рабочие поверхности деталей значительно изношены
Замена деталей
Зазор в зацеплении
Выставить правильный зазор
Утечка масла из картера
Повреждена или изношена манжета вала
Поменять деталь
Износилась манжета ротора
Заменить
Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР
В расширительном бачке повышен уровень масла
Снизить уровень до оптимального
Засорился фильтрующий элемент в бачке
Заменить фильтр
Скрипит рулевая колонка
В подшипнике нет смазки
Снять руль и смазать подшипник
При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём
Низкий уровень рабочей жидкости в системе, воздушная пробка
Долить масло до нужного уровня, прокачать систему и удалить пробку
Вода в системе
Заменить рабочую жидкость, прокачать систему
Зацепление поршня с сошкой неправильно отрегулировано
Отрегулировать
Производительность насоса недостаточная
Натянуть приводной ремень, устранить подтекание масла на ремень, прочистить предохранительный клапан
Шумит гидроусилитель
Низкий уровень масла
Долить масло, устранить утечку и прокачать систему
Ослаб ремень привода
Подтянуть ремень
Воздух в системе
Удалить воздух из системы
Изношен насос
Заменить неисправную деталь
Засорился фильтр в бачке
Поменять фильтрующий элемент
Прокачка системы ГУР
Прокачка (удаление воздуха) системы гидроусилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов).
Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
- Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления до необходимого уровня
- Установите упоры под задние колеса и вывесите переднюю часть автомобиля.
- Пустите двигатель и дайте ему поработать 15–20 с.
- Поверните рулевое колесо до упора влево, затем до упора вправо.
Не задерживайте колеса в крайних положениях.
- Повторите операцию 4 не менее трех раз.
- Установите рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
- Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости доведите его до нормы.
Уровень рабочей жидкости в бачке должен находиться на уровне сетки наливного фильтра.
Замена бачка ГУР
Подготавливаем ключи на 12, 13, отвертку с плоским лезвием, емкость для слива жидкости из бачка
Ослабляем затяжку гайки стяжного хомута бачка ГУР
Снимаем бачок
Сливаем рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость
Ослабляем затяжку хомутов шлангов
Отсоединяем шланги от бачка
Устанавливаем детали в обратном порядке
Замена рулевого механизма
Потребуются ключи на 12, 13, 22, 42, торцовая головка на 17, съемника шаровых шарниров, двухзахватный съемник
Откручиваем гайку и вынимаем болт из хомута вилки карданного шарнира вала рулевого механизма
Вставляем отвертку в прорезь хомута вилки карданного вала и поворачиваем отвертку, тем самым ослабляя затяжку хомута
Отсоединяем карданный вал рулевого управления от вала рулевого механизма и отводим его в сторону
Выкручиваем болт-штуцер крепления нагнетательного шланга гидроусилителя рулевого управления
Отсоединяем шланг от рулевого механизма
Соединение нагнетательного шланга с рулевым механизмом уплотняется медной шайбой. Сильно обжатую шайбу необходимо заменить.
Ослабляем затяжку хомута отводящего шланга
Снимаем шланг с патрубка и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость
Выпрессовываем из рулевой сошки палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги
Выкручиваем три болта крепления рулевого механизма к раме
Снимаем рулевой механизм с автомобиля
Откручиваем гайку крепления рулевой сошки и спрессовываем ее с помощью съемника
Устанавливаем все детали в обратной последовательности и прокачиваем систему ГУР
Замена насоса ГУР
Снимаем ремень привода насоса, как описывалось выше
Выкручиваем болт-штуцер крепления нагнетательного шланга
И отсоединяем нагнетательный шланг от насоса
На штуцере нагнетательного шланга установлены медные прокладки. Если прокладки сильно обжаты их необходимо заменить.
Ослабляем затяжку хомута всасывающего шланга
Отсоединяем шланг от насоса
Окончательно выкручиваем болты крепления насоса и снимаем насос ГУР
Устанавливаем детали в обратной последовательности и регулируем натяжение ремня, как указано выше
Прокачиваем систему гидроусилителя руля