Содержание
- 1 Как снять руль с «шестёрки»
- 2 Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106
- 3 Обслуживание и замена редуктора
- 4 Ремонт рулевой колонки
- 5 Поэтапная замена рулевой колонки
- 6 Замена тяг и маятникового рычага
- 7 Устройство рулевой колонки
- 8 Маятник ВАЗ 2106
- 9 Как разобрать руль самостоятельно
- 10 Как производится замена рулевой колонки ВАЗ-2106
- 11 Как производится замена рулевой колонки ВАЗ-2106
- 12 Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы
Как снять руль с «шестёрки»
Снять руль в ВАЗ 2106 очень просто, однако существуют некоторые нюансы. Вся процедура демонтажа займёт несколько минут: нужно следовать чётким правилам, иначе можно наделать ошибок.
Методика снятия руля едина практически для всех легковых автомобилей, не имеющих подушек безопасности (ВАЗ 2106 ими не оснащён). Некоторые различия в демонтаже могут быть связаны только с параметрами крепления элементов руля, однако это несущественно.
Руль на ВАЗ 2106 фиксируется на рулевой вал посредством одной большой гайки. Доступ к месту фиксации можно получить через специальное отверстие, которое имеется в кнопке сигнала (в центральной части самого руля).
Как уже говорилось выше, изначально «шестёрки» оснащались тонкими рулевыми колёсами, поздние модели — толстыми. Сегодня старых автомобилей практически не осталось, поэтому рассмотрим процесс демонтажа толстого руля.
Какие инструменты понадобятся
Снять рулевое колесо с ВАЗ 2106 сможет даже начинающий автовладелец. Достаточно иметь при себе:
- отвёртку с тонким плоским лезвием;
- головку на 24 мм;
- удлинитель для головки.
Порядок демонтажных работ
Подготовив необходимые инструменты и убедившись, что ничто не будет отвлекать от работы, можно приступать к снятию рулевого колеса:
Сесть на водительское сиденье в салоне.
Отвёрткой поддеть значок логотипа АвтоВАЗа в центре руля и снять его.
Отключить аккумулятор, так как в рулевом колесе присутствует напряжение, а контакты во время работы может замкнуть.
Головкой на 24 мм и удлинителем через образовавшееся отверстие ослабить гайку крепления. Полностью отворачивать гайку не имеет смысла, иначе руль может резко выскочить.
Ослабив гайку, нужно попытаться снять руль со шлица, вытягивая его двумя руками на себя. Если это не получается, следует с силой нанести несколько ударов по рулю с обратной стороны
Важно при этом, чтобы гайка оставалась на валу и не вылетела вместе с рулём.
Как только рулевое колесо освободится от фиксирующих его шлицов и начнёт двигаться, гайку можно открутить до конца и вытащить. После этого сам руль свободно выйдет из паза.
Новый руль монтируется в обратном порядке: сначала колесо надевается на шлицы вала, а затем закручивается гайкой.
Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106
Рулевой редуктор является неотъемлемой частью системы управления «шестёрки». А его назначение сводится к обеспечению своевременного поворота рулевых колёс в сторону, нужную водителю.
Рулевые редукторы всех «шестёрок» выполнены в стальных корпусах, полученных методом литья
Благодаря рулевому редуктору усилия, которые водитель тратит на поворот передних колёс, существенно снижаются. И наконец, редуктор позволяет в несколько раз снизить количество оборотов рулевого колеса, что значительно повышает управляемость автомобиля.
Устройство рулевого редуктора
Все элементы рулевого редуктора находятся в герметичном стальном корпусе, который производится методом литья. Главными деталями редуктора являются шестерня и так называемый червяк. Эти детали находятся в постоянном зацеплении. Также в корпусе находятся вал сошки с втулками, несколько шарикоподшипников и пружин. Ещё есть несколько сальников и прокладок, предотвращающих вытекание масла из корпуса. Подробнее с деталями редуктора «шестёрки» можно ознакомиться, посмотрев рисунок.
Главным звеном редуктора «шестёрки» является червячная передача
Обслуживание и замена редуктора
Рулевой редуктор 2106
Как такового обслуживания рулевой редуктор ВАЗ 2106 не требует, достаточно лишь следить за тем, чтобы из него не вытекало масло. При обнаружении протечки желательно провести ремонт или замену узла. Если выполнить это невозможно, старайтесь поддерживать уровень масла в норме.
Одна из неприятностей, способных огорчить водителя, — это люфт в редукторе. В данном случае колеса начинают поворачиваться только после преодоления определенного угла поворота руля. Это вызывает некоторые неудобства, так как руль ВАЗ имеет достаточно большой свободный ход и маневрировать становится проблематично.
Чтобы уменьшить люфт руля, нужно выполнить несколько простых манипуляций. Первым делом необходимо позвать помощника, который будет вращать руль во время проведения регулировки. Приготовьте инструмент — ключ на 19 и широкую плоскую отвертку.
Ослабьте гайку на регулировочном болте, можно даже полностью ее выкрутить. Теперь помощник должен вращать руль в разные стороны на четверть оборота от первоначального положения. Одновременно с этим вы, используя отвертку, вкручиваете винт до тех пор, пока не исчезнет люфт. От такой регулировки уменьшится свободный ход, но руль станет вращаться немного туже. В конце нужно надежно затянуть гайку.
Немного сложнее будет замена редуктора, но рулевое управление станет надежнее. Для этого придется поднять левую сторону автомобиля ВАЗ 2106, чтобы освободить пространство для ремонта. Снимите левое колесо и защиту из пластика, если таковая имеется. Вам пригодится съемник рулевых тяг, выбивать наконечники молотком крайне нежелательно, так как можно повредить резьбу на них. При этом рулевое управление автомобиля окажется весьма ненадежным, что отразится на вашей безопасности. Если позволяет время, изготовьте из отрезка арматуры специальный ключ, одна сторона которого должна иметь квадратное сечение и надежно входить в головку на 19 и 22. Он пригодится, чтобы выкручивать и затягивать гайки на наконечниках тяг.
Длина такого ключа должна быть около метра, причем вам необходим еще и рычаг, чтобы провернуть ключ сверху. Сначала выкрутите гайки, заблаговременно вынув штифты, а затем установите съемник на наконечник. Далее необходимо вкручивать болт съемника до тех пор, пока наконечник не выйдет из посадочного места. Аналогично снимается и второй. Теперь нужно выкрутить болт, который находится на рулевом валу возле редуктора. После его извлечения необходимо снять вал со шлицев. Останется только выкрутить три гайки с болтов, которыми редуктор крепится к кузову. На этом снятие редуктора заканчивается, рулевой механизм подвергается ремонту или осуществляется установка новой колонки.
Ставятся все детали в обратной последовательности. Не забывайте хорошо затянуть гайки на тягах и зафиксировать их штифтами.
Ремонт рулевой колонки
Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.
Как снять редуктор
Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей;
- вороток;
- головки;
- съёмник рулевых тяг.
После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:
- Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
- Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
-
Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.
-
Рулевая колонка с рулём соединяется при помощи промежуточного вала. Откручивают крепёж последнего от вала редуктора.
-
Крепление редуктора выполнено посредством трёх болтов к кузову. Отворачивают 3 гайки крепления, извлекают крепёж и демонтируют рулевой механизм с автомобиля. Чтобы узел было удобнее снимать, сошку лучше повернуть до упора в корпус колонки.
Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106
Как разобрать редуктор
Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.
Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки
Из инструментов нужно подготовить:
- стандартный набор ключей;
- головку на 30;
- съёмник сошки;
- тиски.
Работу проводят в следующем порядке:
-
Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.
- Выкручивают пробку маслозаливного отверстия, сливают смазку из картера, после чего отворачивают регулировочную гайку и убирают стопорную шайбу.
-
Верхняя крышка крепится при помощи 4 болтов — откручивают их.
-
Выводят из зацепления вала сошки винт регулировки, затем демонтируют крышку.
-
Извлекают из редуктора вал тяги с роликом.
-
Откручивают крепёж крышки червячного механизма и демонтируют её вместе с регулировочными прокладками.
-
Молотком наносят лёгкие удары по валу червяка и выбивают его с подшипником из корпуса рулевой колонки. Торцевая поверхность червячного вала имеет специальные канавки для подшипника.
-
Извлекают сальник червячного вала путём его поддевания отвёрткой. Таким же образом вынимают уплотнитель вала сошки.
-
При помощи наставки выбивают наружную обойму второго подшипника.
После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа
Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий
Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.
Сборка и установка редуктора
Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:
-
С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.
-
В обойму помещают сепаратор с шариками, а также червячный вал. На него насаживают сепаратор наружного подшипника и запрессовывают наружную обойму.
- Монтируют крышку с прокладками и запрессовывают сальники червячного вала и сошки. На рабочие кромки манжет предварительно наносят небольшое количество смазки.
- Помещают червячный вал в корпус механизма. При помощи регулировочных прокладок производят установку момента его вращение от 2 до 5 кгс*см.
- Устанавливают вал короткой тяги.
- В завершении работы в рулевую колонку заливают смазку и заворачивают пробку.
Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.
Поэтапная замена рулевой колонки
Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:
- Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
- При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
- Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
- После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
- Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.
Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.
Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.
Замена тяг и маятникового рычага
Маятниковый рычаг, входящий в рулевой механизм, расположен в правой части кузова автомобиля ВАЗ 2106 и крепится к нему болтами. К рычагу подсоединена правая крайняя тяга и средняя, которая связана с редуктором. Для демонтажа маятникового рычага потребуется снять эти две тяги, предварительно выкрутив с наконечников гайки. Дальнейшие действия заключаются только в выкручивании болтов крепления к кузову. Для этого удобно поднять правую сторону автомобиля и снять колесо с защитой.
Снятие старого маятникового рычага
Ремонтировать маятниковый рычаг ВАЗ 2106 не представляется возможным, поэтому проводится полная его замена. Установка осуществляется в обратной последовательности. Но рулевое управление на автомобилях ВАЗ моделей 2101-2107 крайне чувствительно ко всем неприятностям, которые могут произойти на дороге. Когда разбиваются наконечники рулевых тяг, в них появляется весьма заметный люфт, который убрать невозможно. Поможет лишь замена узла. Чаще всего выходят из строя крайние тяги, средняя не так изнашивается. Большое значение имеет и состояние пыльников, наконечники выходят из строя по большей части из-за них. Старайтесь следить за пыльниками и при появлении трещин или дыр меняйте их. Но лучше не доводить детали до такого состояния.
Удобнее менять тяги на ВАЗ 2106 по очереди, причем не нужно снимать колеса, если имеется яма. Если же ремонт проводится на ровной поверхности, то лучшим выходом окажется снять колесо и поднять автомобиль, установив его на надежной опоре. Съемником извлекаются наконечники из маятникового рычага (с правой стороны) и редуктора (со стороны водителя). Тем же инструментом вынимаются тяги из поворотного кулака ступицы. Перед установкой сделайте небольшие замеры: вам нужно, чтобы длина снятой и новой тяги была одинаковой. Замеры можно сделать простой рулеткой. Правда, по завершении ремонта нет гарантии того, что схождение колес выполнено точно. Наведайтесь на СТО, где вам отрегулируют положение колес.
Рулевой механизм отечественной классики может создать еще немало проблем. Многое зависит от манеры езды и того, по каким дорогам передвигается машина. Если часто влетать в ямы на большой скорости, велика вероятность того, что в рулевом редукторе ВАЗ 2106 будет образовываться выработка. Маятниковый рычаг тоже будет страдать. В его конструкцию входят подшипники, которые при ударах начнут попросту рассыпаться.
Устройство рулевой колонки
В ВАЗ шестой модели устройство рулевой колонки аналогично множеству других транспортных средств. Назначение этого узла управления автомобилем – трансляция мышечных усилий водителя, вращающего руль, на вал рулевой колонки червячного типа с последующей передачей усилия вращения на колесную пару. Непосредственно рулевая колонка крепится к кузовной части автомобиля тремя мощными болтовыми соединениями с использованием особого элемента крепежа и имеет жесткое сочленение с механизмом руля.
В крышке сверху размещается установочный болт, которым осуществляется регулировка рулевой колонки при необходимости. Такая надобность возникает в случае обнаружения повышенного люфта рулевой колонки, которая в своей проекции представляет вал из цельной металлической трубы, оборудованный в навершии шлицами и внешним резьбовым соединением для крепежа руля, а также шлицами изнутри для крепежа червячного вала в верхней позиции.
С учетом упрощенной схемы устройства рулевой колонки ВАЗ 2106 дефекты такого узла немногочисленны. В такой ситуации главное – в прямом смысле прислушиваться к работе колонки рулевого механизма, к тем звукам, которые она издает в ходе эксплуатации. Большое значение имеет своевременная диагностика и регулировка рулевой колонки, которую можно провести без привлечения специалистов-авторемонтников.
К типовым дефектам рулевой колонки относятся:
- поскрипывания в рулевой колонке, вызванные повышенным износом компонентов, временными изменениями облицовки, дефектами элементов системы переключателя, расположенного под рулем;
- люфт в рулевой колонке, который расценивается, как более серьезный признак неисправности механизма руля. Такой люфт рулевой колонки в итоге приводит к повышенному износу компонентов или их провисанию. В то же время люфт рулевой колонки по проекции оси изделия свидетельствует об ослабление соединений шлицов, что может спровоцировать ситуацию, когда шлицы начнут стираться.
Рекомендуем: Замена лампы ближнего света lada 2114 (ваз 2114)
Для устранения недостатков в функционале колонки руля при ремонте необходимо использовать ремкомплект рулевой колонки, с помощью которого можно устранить возникшие неисправности.
Маятник ВАЗ 2106
Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.
Маятник предназначен для синхронного поворота колёс при вращении руля
Замена маятника
Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:
- при езде по неровной дороге слышны стуки;
- большой люфт руля.
Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.
Как снять
Для демонтажа понадобятся:
- набор рожковых или накидных ключей;
- съёмник шаровых пальцев.
Процедуру выполняем в следующей последовательности:
- Демонтируем правое переднее колесо.
-
Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.
- Съёмником стягиваем пальцы с рычага.
-
Откручиваем крепление маятника к лонжерону.
-
Нижний болт вынимаем сразу, а верхний — вместе с механизмом.
- Установку после ремонта либо замены маятника выполняем в обратном порядке.
Ремонт маятника
Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).
Замена втулок
Ремонт проводится следующими инструментами:
- ключ на 19 мм;
- тиски;
- новые втулки;
- смазка «Литол-24».
Последовательность ремонта такова:
-
Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.
-
Снимаем шайбу.
-
Демонтируем большую шайбу, поддев её отвёрткой.
-
Убираем втулку и уплотнительный элемент.
-
Выводим кронштейн и снимаем второй уплотнитель.
-
Подцепляем отвёрткой и снимаем вторую втулку.
Дефектовка и сборка
После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.
Замена подшипников
При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:
-
Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.
- Устанавливаем маятник в тисках таким образом, чтобы ось была свободна, после чего наносим удары по ослабленной гайке молотком.
-
Полностью отворачиваем гайку и вынимаем ось с сошкой и нижним подшипником.
-
Откручиваем гайку, удерживающую сошку, зажав ось в тисках.
-
Снимаем подшипник.
-
Верхний подшипник выбиваем подходящей наставкой.
- Очищаем корпус маятника от загрязнений и старой смазки и запрессовываем подшипники в обратном порядке через деревянную наставку.
- Затягиваем гайки на оси.
Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07
Отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗовской «шестёрке» можно гаражным набором инструментов, состоящим из молотка, ключей и отвёрток. Работа не требует специальных знаний и умений. Ознакомившись с пошаговыми инструкциями, ремонт сможет выполнить даже автолюбитель без опыта. Главное — быть внимательным при осмотре деталей и сборке механизма.
Как разобрать руль самостоятельно
Владельцы ВАЗ 2107 редко разбирают рули — зачастую проще приобрести новый, чем производить ремонт старого. К тому же дешёвый пластик не всегда позволяет качественным образом отремонтировать рулевое колесо.
Снятый с автомобиля руль можно разобрать довольно быстро — для этого потребуется только тонкая плоская отвёртка:
-
С внутренней стороны руля выкрутить 6 винтов — держатели кнопки сигнала.
- Выкрутить 4 винта по диагонали, которые крепят контактные штыри.
- Открутить 2 винтика в центре руля — они через втулки крепят кнопку к рулю.
-
Выкрутить 2 центральных болта и снять кнопку сигнала.
- Диагональные болты можно оставить на рулевом колесе — они ни за что не отвечают.
Как производится замена рулевой колонки ВАЗ-2106
Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент
В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить
Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки.
Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.
Инструменты для замены
Чтобы самостоятельно заменить рулевую колонку, нужно подготовить самые необходимые инструменты:
- головки размером на 17 и 30;
- специальный инструмент, под названием вороток, желательно использовать самый длинный и достаточно мощный;
- обычный молоток и монтировку;
- инструмент с трещоточной рукояткой.
Поэтапная замена рулевой колонки
Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:
- Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
- При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
- Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
- После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
- Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.
Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.
Заключительным этапом замены является установка новой рулевой колонки и сборка всех комплектующих в обратной последовательности.
Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.
Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так уж и сложен, поэтому его способен выполнить каждый автовладелец, если наберется сил и терпения и, конечно, будет выполнять всю работу поэтапно. Но если при замене автомобильного элемента все же возникнут сложности, впору воспользоваться подсказкой, которую в удобное для себя время можно найти в видеоинструкции на интернет-ресурсе. Обучающий видеоурок проводят квалифицированные специалисты, которые понимают тонкости ремонта авто и преподносят своим посетителям исключительно действенные и самые необходимые советы по интересующей их теме.
Как производится замена рулевой колонки ВАЗ-2106
Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент
В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить
Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки. Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.
Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы
Рулевой редуктор на ВАЗ 2106 очень редко выходит из строя один. Как правило, поломке редуктора предшествует выход из строя нескольких элементов рулевой системы, после чего ломается и сам редуктор. Именно поэтому рассматривать проблемы этой системы лучше в комплексе. Перечислим самые известные признаки поломки системы управления на «шестёрке»:
- при повороте рулевого колеса из-под рулевой колонки слышится характерный скрежет или громкий скрип;
- водитель наблюдает постоянную утечку смазки из редуктора;
- поворот руля стал требовать больше усилий, чем раньше.
Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.
Шум системы рулевого управления
Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:
- на подшипниках, установленных в ступицах рулевых колёс, увеличился зазор. Решение: регулировка зазора, а в случае большого износа подшипников — полная их замена;
- на пальцах рулевых тяг ослабли крепёжные гайки. Именно эти гайки обычно вызывают громкий скрип и скрежет. Решение: затянуть гайки;
- увеличился зазор между втулками и маятниковым рычагом рулевой системы. Решение: замена втулок (а иногда приходится менять и втулочные кронштейны, если они сильно изношены);
- изношены подшипники червяка в редукторе. Скрежет при повороте колёс может возникать и из-за них. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
- ослабление крепёжных гаек на поворотных рычагах. Решение: затянуть гайки, предварительно поставив колёса автомобиля прямо.
Утечка смазки из редуктора
Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.
На корпусе рулевого редуктора отчётливо видны потёки масла
Вот как это происходит:
- сальники на валу сошки или на валу червяка полностью износились. Решение: заменить сальники (комплекты этих уплотнителей можно приобрести в любом магазине запчастей);
- ослабли болты, удерживающие крышку картера рулевой системы. Решение: затянуть болты, причём затягивать их необходимо крест-накрест. То есть вначале затягивается правый болт, потом левый, затем верхний болт, потом нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать герметичность картерной крышки;
- повреждение уплотнительной прокладки под картерной крышкой. Если применение вышеуказанной схемы затягивания ни к чему не привело, значит, под картерной крышкой износился уплотнитель. Поэтому крышку придётся снять, а уплотнительную прокладку заменить.
Руль туго поворачивается
Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:
- неверная регулировка развала-схождения рулевых колёс. Решение очевидно: установить машину на стенд и выставить верные углы схождения и развала;
- одна или несколько деталей рулевой системы деформированы. Обычно деформируются рулевые тяги. И происходит это из-за внешних механических воздействий (отлетающие камни, регулярная езда по неровным дорогам). Деформированные тяги придётся снять и заменить новыми;
- зазор между червяком и роликом в рулевом редукторе увеличился (или наоборот, уменьшился). Со временем любое механическое соединение может ослабнуть. И червячные соединения не исключение. Для устранения проблемы роликовый зазор регулируется с помощью специального болта, затем величина зазора проверяется с помощью щупа. Полученная цифра сверяется с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации машины;
- гайка на маятниковом рычаге затянута слишком сильно. Особенностью этой гайки является то, что со временем она не слабеет, как другой крепёж, а наоборот затягивается. Это происходит из-за специфических условий работы маятникового рычага. Решение очевидно: гайку следует слегка ослабить.