Содержание
- 1 Замена рулевых тяг на ВАЗ 21099
- 2 Выявление неисправностей
- 3 Признаки поломки
- 4 Как снять рейку?
- 5 Замена рулевых тяг на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- 6 Рулевая рейка Ваз 2109 – признаки неисправности
- 7 Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- 8 Как проводится замена
- 9 Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109
- 10 Снятие и разборка рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109
- 11 Инструменты и приспособления для ремонта
- 12 Подготовительные мероприятия
- 13 Подготовительные мероприятия
Замена рулевых тяг на ВАЗ 21099
Когда-то я ехал на важную встречу и из-за спешки попал в небольшое ДТП с мотоциклистом. Все было нормально, только вот мотоцикл с коляской попал мне прямо в колесо и оторвал кусок бампера. Купить бампер мне бы не составило труда, а вот правая тяга была погнута. Думаю Вам не стоит рассказывать, что рулевые тяги нужно менять парой. Сегодня мы поговорим про самостоятельную замену рулевых тяг на ВАЗ 21099.
Советую сразу обратить внимание на наши примечания и рекомендации. Примечание: Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги на ВАЗ 21099. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира
Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе
Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе
Примечание: Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги на ВАЗ 21099. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.
Рекомендации: Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя. Погнутые рулевые тяги подлежат обязательной замене.
Замена рулевых тяг на ВАЗ 21099 своими руками
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
2. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
3. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
4. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.
6. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.
7. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.
8. Снимите рулевую тягу.
9. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника.
10. Отверните наконечник, считая количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании.
11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол.
12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.
Замена рулевых тяг на ВАЗ 21099 своими руками успешно завершена. Если у Вас немного времени, рекомендую ознакомиться как самостоятельно заменить подшипник ступицы колеса на ВАЗ 21099.
Выявление неисправностей
О возможном выходе из строя наконечников рычагов, передающих управляющие усилия на ступицы, свидетельствует, прежде всего, увеличенный люфт баранки «девятки». Если вы стали замечать, что ваш ВАЗ 2109 с некоторым запозданием реагирует на поворот руля, если люфт (свободный поворот) руля на стоящем автомобиле превышает 10 градусов, пора обеспокоиться этим фактом.
Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2109.
Что делать
На что обратить внимание
Для проверки понадобится яма, эстакада или подъёмник. Расположившись под днищем автомобиля, возьмитесь двумя руками за рычаг и покачайте к себе — от себя.
В случае значительного износа вы заметите люфт в шарнире.
Определённую дополнительную информацию даст внешний осмотр самой этой тяги.
Трещины и разрывы пыльника ясно свидетельствуют о его износе
В этом случае шарнир работает в пыли, смазка из узла вытекает, абразивный износ детали резко возрастает — значит, требуется ремонт.
Выход из строя элементов крепления рулевых рычагов — не единственная причина появления люфта баранки автомобиля. При появлении сверхнормативного люфта следует провести ревизию рулевой рейки. В противном случае вы рискуете отремонтировать рычаги, но не избавиться от люфта на руле. Могут сохраниться стуки, дрожание баранки, вялая реакция «девятки» на управляющие воздействия.
Ремонт наконечников, как правило, необходим, но не всегда достаточен для устранения неисправности.
Признаки поломки
Изучив признаки появления неисправностей в конструкции рулевой рейки, вы сможете своевременно определить поломку и предпринять соответствующие действия по ее устранению.
Представленные ниже признаки неисправности могут указывать не только на поврежденную рейку, но также и на проблемы с рулевой колонкой, шаровыми опорами или тягами. Потому будьте внимательны.
Признак неисправности |
Особенности |
Увеличивается свободный ход руля |
Это говорит о том, что износился зубчатый сектор из-за попавшей в него грязи, пыли. Либо увеличился зазор между упорами рейки и самой рейкой. Потому зацепление рейки с шестерней уменьшается. Плюс подобный признак может указывать на износ сайлентблоков тяг или слабое крепление опор в поворотном кулаке |
Шумит или стучит около рулевого узла |
Вероятнее всего, образовался зазор между рейкой и упором, либо износились пластиковые втулки. Стук — это также признак износа тяговых сайлентблоков, шаровых опор или ослабления фиксации вала шестерни к валу колонки |
Туго вращается руль |
Тут можно говорить о вероятном повреждении втулки рулевой рейки, нарушении целостности подшипника вала шестерни. Но исключать поломку шаровой опоры, либо подшипников стойки также не стоит. |
Определив наличие признаков неисправностей, важно понять, что же именно стало причиной их появления. Схема узла. Схема узла
Схема узла
Как снять рейку?
Рейка прикручивается четырьмя болтами к кузову автомобиля, а в салоне крепится к рулевому валу через шлицевое соединение. Первым делом открутите в салоне именно рулевой вал, к нему сложнее всего добраться. Для этого понадобится ключик на 13- открутите гайку и высуньте вал из шлицевого соединения.
Саму рейку можно снять как с рулевыми тягами, так и без них. Если вы уверены, что тяги вместе с наконечниками в отличном состоянии или вам посчастливилось купить рейку без рулевых тяг (такая тоже продаётся)- что же, можно не менять тяги, а просто снять рейку.
Если не менять тяги с наконечниками
Открутите тяги от рейки- по одному болту на каждую тягу.
Открутите рейку от кузова- по два болта с каждой стороны. И выньте рейку. Лучше всего высовывать через правую (пассажирскую) сторону. Честно признаться, по-другому у меня не получилось высунуть.
Меняем полностью рулевое
А если решили заменить всё рулевое одним махом- придётся снимать наконечники. Для этого поднимаем перед машины и снимаем колёса, так мы сможем добраться к наконечникам.
Снимаем стопоры и откручиваем гайки. Потом надо будет немного постучать молотком по поворотному кулаку, вокруг пальца наконечника. Он должен выйти сам. От молотка ничего не поломается, конструкция достаточно надёжная. Если не получается высунуть наконечник таким способом- воспользуйтесь съёмником. Зафиксировав съёмник и создав некоторое усилие на наконечник, постучите туда же вокруг пальца- наконечник должен легко выйти. С обеих сторон наконечник снимается одинаково.
В таком виде и вытаскиваем рейку.
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
В автомобиле две рулевые тяги, крепящиеся к телескопическим стойкам. Благодаря данным тягам колёса перемещаются. При выходе из строя они деформируются, появляется рулевой люфт и, возможно, какое-то колесо станет неправильно (не до конца) двигаться с поворотом руля до упора.
Примечание! Вам понадобится следующий инвентарь: специальный съёмник для рулевых тяг (приобретается в автомагазине/на авторынке, не рекомендуем покупать дорогой, т.к. пользоваться вы им будете редко), проникающая смазка наподобие WD-40, набор гаечных ключей, отвёртки, накидные головки, воротки и пассатижи!
Месторасположение тяг
Установленные тяги сложно показать на автомобиле, т.к. их закрывают множество деталей. Мы решили разместить схему, на которой можно отчётливо увидеть расположение тяг (указаны цифрой 11 и цифрой 6), находятся они под капотом авто.
Когда менять тяги?
В следующих случаях:
- появился люфт у руля;
- возникли различного рода стуки, доносящиеся из передней части автомобиля (особенно заметно во время езды по кочкам).
Примечание! Данные симптомы свойственны также неисправной рейке и другим деталям рулевого механизма, поэтому со стопроцентной уверенностью, что именно тяги пришли в негодность нельзя. Рекомендуем проверить на работоспособность, осмотреть их на предмет ржавчины. Посмотрите пыльник (указан на фото стрелкой), порванный пыльник – тяги подлежат замене! (В принципе, допускается замена лишь одного наконечника в сборе, подробнее опишем далее в статье).
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
1) Предварительно необходимо провести мероприятия по обеспечению безопасности трудового процесса: подложите под задние колёса противокатные упоры либо же кирпичи/камни и зафиксируйте автомобиль ручником. С помощью поднимите колесо с соответствующей тягой. Если вы решили произвести замену тяг на обоих передних колёсах, тогда поднимайте сразу два колеса и снимите с автомобиля. В случае трудностей с данным процессом загляните в статью, в ней подробно расписано: «Замена колёс на автомобиле»)
2) Пассатижами выньте шплинт, похожий на металлическую булавку скрученную вдвое – вы его сразу же увидите и не ошибётесь. На всякий случай местонахождение шплинта обозначено на фото ниже красной стрелкой, однако шплинт уже извлечён. Затем отверните гайку, обозначенную синей стрелкой.
3) Теперь возьмите в руки специальный съёмник и установите его как показано на рисунке. Затем вращайте регулировочную гайку (зелёной стрелкой) и выпрессуйте наконечник тяги (красной стрелкой) из рычага (синей стрелкой).
4) Отсоедините тягу от рейки, подробно смотрите в публикации: «Замена рейки на ВАЗ», пункт 3. Снимите отсоединенную тягу с автомобиля.
Установка
Производится в обратном снятию порядке, просто немного забив наконечник тяги в рычаг. Затем, заворачивая гайку, добейтесь пока наконечник войдёт плотно в рычаг и останется там.В завершение вставьте шплинт в отверстие, чтобы гайка не отворачивалась во время езды по неровным дорогам.
Ремонт тяг
Примечание! В данном разделе мы опишем процесс замены наконечников, а так же расскажем как поменять пыльник.
1. Начать необходимо с фиксации тягу, например, тисками. Ослабьте гайку крепления наконечника к тяге (на фото 1 стрелкой). Рукой выверните наконечник (фото 2) и снимите с тяги, но при отворачивании считайте сколько оборотов вы сделайте. Во время установки нового наконечника либо обратно старого, вам необходимо будет повторить количество оборотов как при откручивании.
2. Для замены порванного пыльник сперва снимите его с кольца уплотнительного (фото 3), затем снимите пружинное кольцо (фото 4) и в конечном итоге снимите непосредственно пыльник (фото 5). Добравшись внутрь, проверьте не сильно ли он загрязнен, затем уберите с наконечника смазку (фото 6) и ещё раз поглядите, попала ли грязь во внутреннюю часть шарнира. Попала? – меняйте наконечник, нет? – заложите прямо в пыльник на половину его объёма консистентную смазку и установите новый пыльник на место. Кромку пыльника устанавливайте на посадочное место на корпусе шарнира и надежно закрепите двумя кольцами, снятыми ранее.
Примечание! Проверьте плотность прилегания, любое отверстие в скором времени приведет наконечник в негодность из-за попадающей внутрь грязи.
Рулевая рейка Ваз 2109 – признаки неисправности
Появление неисправности в рейке Ваз 2109 вызывается, как правило, движением по неровной и очень пыльной дороге
- При этом, чем менее бережно владелец управляет автомобилем на разбитых дорогах, тем быстрее ломается рейка и начинает стучать
- На ваз 2109 люфт рулевой рейки это один из первых признаков, которые составляют общие симптомы её поломки
- Иными словами, во избежание частых ремонтов деталей рулевого управления, вам следует притормаживать, увидев перед машиной заметные неровности дороги, избегать пересечения поперек трамвайных рельсов
- А если вдруг такая необходимость у вас возникла, тогда выполняйте это пересечение на самой малой скорости
- Так же к преждевременной поломке и ремонту рулевых механизмов могут привести постоянные заезды на бордюры, а так же резкие ускорения, когда руль находится в крайних положениях (правом либо левом), это ведет к возрастанию нагрузки на рулевом редукторе, и других деталях рулевой рейки, и к быстрому износу насоса ГУР.
- Последствия будут такими: загрязнение и поломка уплотнителей, работающих в системе гидроусилителя.
- Зачастую внешние признаки неполадок рейки легко можно перепутать с другими неисправностями, потому, что диагностика этого узла очень не простая задача
- А в некоторых особых случаях, для того, чтобы найти неполадку, её приходится разбирать полностью
- Частенько водители задают типичный вопрос: как нам определить неисправности в рулевой рейке?
- Отвечаем — наиболее ощутимый и очевидный симптом это характерный стук при движении машины по неровной дороге, который усиливается при повороте руля
Наиболее заметные симптомы неисправностей:
- Руль становится тугой (частенько он туго поворачивается только в одну определенную сторону)
- На асфальте после стоянки машины могут остаться масляные пятна в области передней части машины
- Появляется гул в гидроусилителе руля
- При появлении таких признаках очень велика вероятность, что ваша машина может стать полностью неуправляемой
Теперь, когда стало ясно, как продиагностировать рейку рулевую своими руками, необходимо чаще следить за поведением рулевого управления, и своевременно выполнять тщательное техническое обслуживание этого узла. своевременная проверка рейки поможет сделать своевременный вывод о необходимости её ремонта, особенно, когда имеется явная утечка смазки рулевой рейки.
Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).
Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке. Со временем вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных частых стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый.
Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги
- Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
- Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
- Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
- Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
- Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
- Молоток
- Плоскогубцы
Подготовительные работы
- Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу
- Подставляем под колеса упоры
- Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник
- Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
- Очищаем от загрязнения наконечник рулевой тяги и примыкающие к нему детали
Порядок замены наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги
Вращаем рулевое колесо и устанавливаем наконечник так, чтобы был удобный доступ к его контргайке из подкапотного пространства. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.
Поворачиваем колеса так, чтобы наконечник максимально выдвинулся в арку колеса
Вращаем рулевое колесо в сторону противоположную заменяемому наконечнику.
Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника
Используем пассатижи, при помощи которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.
Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке
Используем ключ на «19». При необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.
Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага.
Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.
Выворачиваем наконечник из муфты.
Необходимо подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник, что бы при установке нового наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения передних колес.
Свинчиваем с наконечника контргайку
Наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).
Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту
Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.
Затягиваем контргайку
Опять используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.
Закрепляем палец наконечника в бобышке поворотного рычага
Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.
Примечания и дополнения
— После замены наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.
— При обнаружении люфта и стуков в самих рулевых тягах рулевого механизма, необходимо заменить и их (см. «Замена рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Еще пять статей по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Ключ для разборки рулевой рейки 2108 Разборка рулевой рейки 2108 Как снять рулевую рейку 2108 Устройство рулевой рейки 2108
Как проводится замена
Подготовьте домкраты для обоих передних колес. Лучше всего поднимать не одну сторону, а сразу обе, чтобы у вас было больше пространства для работы. Производится ремонт в соответствии со следующей инструкцией:
- Поднимите переднюю ось при помощи домкратов и жестко зафиксируйте. Снимите колеса.
- Удалите шплинты, удерживающие гайки плоскогубцами.
- После того как гайки были освобождены, открутите их накидным ключом.
- Трудность может возникнуть в отсоединении наконечника от тяги. Возьмите ключ на 27 и попытайтесь открутить удерживающую гайку.
- Из посадочного отверстия извлечь рулевые наконечники вам поможет специальный съемник. С его помощью они впрессовываются со своих мест. Обычно проблем на этом этапе не возникает.
- В момент выкручивания наконечника, сосчитайте количество оборотов. Это поможет вам сделать приблизительную настройку развала-схождения, чтобы после ремонта добраться без проблем к пункту СТО.
- Проведите установку рулевых наконечников и пыльников. Вкручивая новые запасные части, нужно сделать столько же оборотов, как и при разборке.
- Тщательно проведите сборку.
Но на этом замена еще не окончена, после выполнения ремонта вам нужно обратиться в ближайший автосервис. Способный провести компьютерную настройку развала-схождения. Это очень важная часть для завершения ремонта блока управления.
Можно попытаться выполнить эту настройку самостоятельно, но только в том случае если у вас есть максимально ровная площадка. Чуть ослабьте крепление рулевых тяг и замерьте телескопическим штырем расстояние между колесами передней и задней подвески. Вам нужно настроить тяги так, чтобы эти величины были одинаковы. Если вы делаете настройку своими силами, то будьте готовы к тому, что на развал-схождение уйдет много времени. Лучше всего не скупиться и съездить для этой процедуры к специалистам.
Замена частей рулевого управления вместе с настройкой обойдется вам примерно в 1 500 рублей. Специалисты сервисных центров установят за эту работу цену примерно в два раза больше. Если вы хотите сэкономить, но не решаетесь проводить ремонт по описанию, просмотрите видеоинструкцию.
Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109
Именно рулевые наконечники чаще всего изнашиваются на автомобиле. Чтобы их проверить, вам необходимо воспользоваться эстакадой, подъемником либо смотровой ямой. Работать, подняв переднюю часть автомобиля на домкратах, не очень удобно, так как мало места. Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если на них имеются трещины, то желательно немедленно выполнить ремонт. Неизвестно, каков возраст этих трещин. А буквально за несколько часов через одну может проникнуть внутрь довольно большое количество пыли и грязи.
Это приведет к тому, что шариковый шарнир начнет сильнее изнашиваться. Даже промывка с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника может не спасти ситуацию. Проверьте величину люфта каждого наконечника тяг. Он не должен превышать значения в полтора миллиметра. Если больше, то необходимо заменить рулевые наконечники. Также признаком износа является наличие посторонних звуков со стороны рулевого управления.
Снятие и разборка рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109
Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект, который в зависимости от вида неисправностей рулевой стойки может быть неполным или полным. Неполный ремкомплект включает в себя детали, одноразовые хомуты и резиновые изделия, требующие периодической замены.
Ремонтный комплект рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109
При поломке или износе зубьев и шлифованной поверхности нужно будет приобрести полный ремкомплект, в который могут входить все детали, начиная с зубчатой пары, игольчатого и шарикового подшипника, заканчивая прижимной пружиной. В такой ремонтный комплект не входит только картер.
Также потребуется стандартный набор инструментов и ряд специальных приспособлений и инструментов:
- внутренний восьмигранник 24 мм с отверстием посередине диаметром 18,5 мм;
- восьмигранник 17 мм;
- выжимной съёмник шаровой опоры;
- съёмник для шарикового подшипника;
- ключ для снятия игольчатого подшипника;
- острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
- слесарные тиски;
- смазка «Фиол-1», «Литол-24» или аналогичные смазочные материалы, которые не будут терять свою текучесть при низких температурах.
Для снятия рулевой рейки автомобиль ВАЗ 2109 нужно поставить над смотровой ямой для обеспечения свободного доступа к передним колёсам и подкапотному пространству.
Затем следует затянуть ручной тормоз, упереть задние колёса, а передние поставить прямо. Домкратом приподнять передние колёса до провисания и подставить под них опоры. После этого открутить гайки крепления и снять правое колесо.
Для обеспечения доступа через моторный отсек следует снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор. Все снимаемые детали и крепёж нужно складывать в специально подготовленную тару. Это обеспечит сохранность деталей и упростит процесс сборки.
Этапы демонтажа рулевой стойки:
- Внутри салона между педалями шарнирной головкой открутить на два оборота стопорный болт, который стягивает рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала. Если муфта не разожмётся, можно с помощью слабого постукивания молотком освободить шлицы;
- Снять наконечники рулевых тяг, выпрямляя плоскогубцами загнутый конец шплинтов наконечников. Шплинты вытаскиваются накидным ключом 19 мм. После чего скручиваются гайки и съёмником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески;
- Через моторный отсек снимается защитный кожух, прикреплённый трёмя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм откручивают две самостопорящиеся гайки, которые удерживают скобу крепления картера рулевой рейки к автомобильному корпусу;
- Картер через алюминиевые пластины нужно зажать в слесарных тисках;
- Зубилом и молотком отогнуть углы стопорной пластины, защищающей от самопроизвольного откручивания болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг;
- Головкой 22 мм открутить болты, снять стопорную и соединительную планки, отсоединить обе тяги;
- Снять резиновую опору, распорное кольцо с одной стороны, а с другой отсоединить резиновый колпачок и разъёмную опору, вытащить отверткой резиновый пыльник, защищающий вал шестерни;
- Кусачками срезать два пластиковых хомута и снять защитный чехол.
После разборки следует произвести осмотр резиновых элементов для выявления их степени износа. При отсутствии повреждений и изнашивания их можно использовать снова при сборке. Старые детали следует заменить на новые.
Инструменты и приспособления для ремонта
Конечно же, необходимо купить непосредственно рулевые наконечники. Желательно выбирать производство одной из трех фирм:
- «Трек Чемпион».
- Стоковые, которые поставляются на конвейер «АвтоВАЗ».
- «Белмаг».
Нужно обратить внимание на то, что «АвтоВАЗ» производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому говорить, что рулевые наконечники произведены «компанией АвтоВАЗ», в корне неправильно. Все запчасти производятся на территории нашей необъятной страны, а также в ближнем и дальнем зарубежье. Правильнее сказать, что нужно приобретать стоковые элементы
Это те, которые устанавливаются заводом-изготовителем автомобиля. Но это не означает, что они этим же заводом производятся. Крайне нежелательно покупать наконечники рулевых тяг, подвергшиеся восстановлению. Они вряд ли прослужат больше одного или двух месяцев
Правильнее сказать, что нужно приобретать стоковые элементы. Это те, которые устанавливаются заводом-изготовителем автомобиля. Но это не означает, что они этим же заводом производятся. Крайне нежелательно покупать наконечники рулевых тяг, подвергшиеся восстановлению. Они вряд ли прослужат больше одного или двух месяцев
Если принять во внимание тот факт, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 руб. можно найти в любом магазине, оказывается проще приобрести новые. Также нужно будет купить гайки и стопорные шплинты
Пыльники, как правило, на наконечниках уже установлены, смазка внутри имеется. И самое главное – это съемник рулевых наконечников, без него не обойтись
Также нужно будет купить гайки и стопорные шплинты. Пыльники, как правило, на наконечниках уже установлены, смазка внутри имеется. И самое главное – это съемник рулевых наконечников, без него не обойтись.
Подготовительные мероприятия
Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.
- Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
- Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
- Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
- Подготовьте инструменты для снятия наконечников.
Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.
Домкрат и WD40 наготове
Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:
- Руль выкручивается до упора;
- По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
- Под действием вибрации наконечник выскакивает.
Но есть у метода два серьезных недостатка.
- Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
- Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.
Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.
Демонтажные работы
Замена
Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.
- Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
- Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
- Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
- Выкрутите крепежную гайку.
- Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
- Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
- Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
- Выполните процедуру обратной сборки.
Сборка
- Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
- Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
- Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
- Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
- Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.
Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.
Новая деталь
Что выбрать
Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.
Производитель |
Стоимость |
АвтоВАЗ |
620 рублей |
ТРЕК |
620 рублей |
ВИС |
730 рублей |
Lemfoerder |
830 рублей |
Finwhale |
860 рублей |
Последние два наконечника зарубежного производства. Их цена от этого выше. Но и качество несколько превышает продукцию АвтоВАЗ.
Заменить РН не так сложно, чтобы обращаться на СТО и платить за работу мастеров 500-1000 рублей. С этой задачей вполне можно справиться своими руками, опираясь на видео и представленные инструкции.
Загрузка …
Подготовительные мероприятия
Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.
- Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
- Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
- Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
- Подготовьте инструменты для снятия наконечников.
Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.
Домкрат и WD40 наготове
Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:
- Руль выкручивается до упора;
- По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
- Под действием вибрации наконечник выскакивает.
Но есть у метода два серьезных недостатка.
- Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
- Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.
Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.
Демонтажные работы
Замена
Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.
- Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
- Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
- Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
- Выкрутите крепежную гайку.
- Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
- Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
- Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
- Выполните процедуру обратной сборки.
Сборка
- Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
- Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
- Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
- Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
- Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.
Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.
Новая деталь
Что выбрать
Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.
Производитель | Стоимость |
АвтоВАЗ | 620 рублей |
ТРЕК | 620 рублей |
ВИС | 730 рублей |
Lemfoerder | 830 рублей |
Finwhale | 860 рублей |
Последние два наконечника зарубежного производства. Их цена от этого выше. Но и качество несколько превышает продукцию АвтоВАЗ.
Заменить РН не так сложно, чтобы обращаться на СТО и платить за работу мастеров 500-1000 рублей. С этой задачей вполне можно справиться своими руками, опираясь на видео и представленные инструкции.