Содержание
Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке
Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.
Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.
1 — Lifan Smily
Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.
Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:
- слабое антикоррозийное покрытие;
- некачественные материалы;
- плохая шумоизоляция;
- ненадежные технические узлы.
При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.
2 — Citroen C2
Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.
Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.
3 – Renault Sandero
Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:
- робот 2-Tronic;
- тандем AL4/DP0.
Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:
- некачественная реализация технических узлов;
- низкий ресурс сцепления;
- задержки при переключении скоростей;
- непредсказуемость;
- частые мелкие поломки.
Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.
4 — Land Rover
Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.
В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:
- машина не обслуживается у профессионалов;
- в случае поломки ставятся дешевые детали;
- владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.
Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.
5 — VW Passat B6
Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:
- большой расход масла;
- беспричинные отказы турбины;
- растяжение цепи ГРМ.
Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.
Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.
Самые безопасные машины 2019 года
(по данным Американского страхового института дорожной безопасности IIHS)
Minicars
Микроавтомобили в силу своей повышенной компактности не могут обеспечить максимальную безопасность, а потому награда Top Safety Pick+ в этой категории не досталась никому. Рейтинг безопасности Top Safety Pick получили 3 авто:
- Hyundai Accent (4-дверный седан)
- Kia Rio (4-дверный седан)
- Kia Rio (4-дверный хэтчбек)
Small cars
В категории компактных машин награды Top Safety Pick+ в этом году удостоились сразу 9 авто:
- Honda Insight (седан)
- Hyundai Elantra (седан)
- Kia Forte (седан)
- Kia Niro hybrid (универсал)
- Kia Niro Plug-In Hybrid 4 (универсал)
- Subaru Crosstrek (универсал)
- Subaru Impreza (седан и универсал)
- Subaru WRX (седан)
Midsize cars
Среди автомобилей среднего класса оценку безопасности Top Safety Pick+ получили:
- Hyundai Sonata (седан)
- Kia Optima (седан)
- Subaru Legacy (седан)
- Subaru Outback (универсал)
- 2019 Toyota Camry (седан)
- 2019 BMW 3 series (седан)
- 2019 Lexus ES 350 (седан)
- 2019 Mercedes-Benz C-Class (седан)
Large luxury cars
У полноразмерных люксовых автомобилей наиболее безопасными с отметкой Top Safety Pick+ признаны:
- Audi A6 (седан)
- BMW 5 series (седан)
- Genesis G70 (седан)
- Genesis G80 (седан)
- Genesis G90 (седан)
- Lincoln Continental (седан)
- Mercedes-Benz E-Class (седан)
Результаты рейтинга IIHS
Американская некоммерческая организация IIHS опубликовала свой рейтинг, считающийся наиболее непредубежденным. По его итогам звание самый безопасный автомобиль в мире и высшую премию Top Safety Pick+ смогли одержат: 38 автомобилей, в их числе:
- 3 кроссовера премиум-класса;
- 3 средних кроссовера;
- 4 небольших кроссовера;
- 1 минивен;
- 5 больших автомобилей премиум-класса;
- 5 автомобилей среднего размера премиум-класса;
- 11 автомобилей среднего размера;
- 6 небольших автомобилей.
Миниавтомобили высшую премию не смогли получить. Также 25 автомобилей одержали оценку на ранг ниже — Top Safety Pick (прохождение как минимум четырех краш-тестов).
Среди небольших автомобилей лидирующие позиции во многих рейтингах занимает Honda Civic, обладающая электронной системой стабилизации, элементами, призванными защитить пешеходов, улучшенной защищенной структурой кузова, автономной системой экстренного торможения, системой минимизации последствий аварий.
ТОП безопасных внедорожников
Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.
Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.
Лидер рейтинга — Seat Tarraco
Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:
- водителя 97%;
- пассажира 84%;
- пешехода 79%.
Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.
Второе место — Hyundai Santa Fe
На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.
Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:
- для водителя 94%;
- для пассажира, в том числе ребенка 88%;
- для пешеходов 67%.
По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.
Третье место — Mercedes-Benz G-Class
Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:
- водитель и пассажиры 90%;
- дети 83%;
- пешеходы и велосипедисты 78%.
Четвертое место — Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:
- для взрослого человека в салоне 93%;
- для ребенка 83%;
- для пешего участника движения 70%.
Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.
Пятое место — BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:
- водитель и пассажир 89%;
- дети 86%;
- люди вне автомобиля 75%.
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Как проверяют автомобили на краш-тестах
Краш-тесты, разработанные специальными организациями, такими как Euro NCAP, разработаны с учетом реальных дорожных ситуаций, и каждая модель должна пройти целую серию испытаний. В последнем выпуске тестов учитываются даже высокотехнологичные системы безопасности, такие как автоматическое торможение или работа различных помощников. В тестах участвуют правильно подготовленные манекены, оснащенные наборами датчиков, позволяющих проверить, что происходит с человеческим телом в момент столкновения. Проверяются как угрозы, с которыми сталкиваются взрослые, так и опасность для детей и младенцев.
Испытание на лобовой удар
Это проверка устойчивости автомобиля к наезду на постоянное препятствие. Автомобиль врезается в шлагбаум на скорости 65 км/ч, и измерительное оборудование проверяет, насколько защищены отдельные пассажиры. Это тест для проверки работы подушек безопасности, ремней и конструкции кузова.
Боковой удар автомобилем
Этот тест проверяет, насколько безопасны пассажирские места при ударе сбоку другим транспортным средством. Правильно подобранная тележка быстро въезжает в автомобиль посередине, ударяясь о дверь. Здесь также проявляется прочность конструкции кузова и принцип работы боковых подушек безопасности.
Испытание на боковой удар с препятствием
Этот тест показывает, что происходит, когда водитель теряет контроль над автомобилем и врезается в препятствие, такое как фонарь или дерево. На первый взгляд, это тест, аналогичный предыдущему, но в этом случае тестируемая машина движется, а препятствие остается неподвижным.
Тест защиты пешеходов
Во время этого испытания проверяются решения для защиты пешеходов от наезда. Проводятся симуляции столкновений как со взрослыми, так и с детьми, чтобы проверить, как отдельные элементы обшивки автомобиля ведут себя при контакте с людьми.
Системы безопасности детей
Для этого теста используются манекены, соответствующие телосложению и росту ребенка 18 месяцев и 3 лет. Манекены устанавливаются в соответствующие места на заднем сиденье.
Есть испытание, в ходе которого проверяется, как конструкция автомобиля (прежде всего сиденье) защищает шеи пассажиров во время столкновения. Подголовники правильной формы могут свести к минимуму последствия такой аварии. Другое тестирование проверяет, как работают напоминания об ограничении скорости и о ремнях безопасности.
Тест систем автоматического торможения
Это относительно новое решение призвано гарантировать, что автомобиль сможет остановиться и избежать столкновения или максимально замедлиться, чтобы уменьшить его последствия. Он проводится в условиях, имитирующих три дорожных полотна – в городе, на грунте и на автомагистрали.
Испытание систем управления стабилизацией автомобиля
В новых автомобилях используется множество систем, предотвращающих занос. Поскольку это явление находится в числе серьезных проблем, с которыми сталкиваются водители, тест изучает, в какой степени технологии могут предотвратить это.
Самые безопасные автомашины 2015-2016 года.
Новый рейтинг безопасности от IIHS: Рейтинг безопасности автомобилей 2017 года
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) опубликовал итоги результатов краш-тестов 2014 года. Напомним, что по каждый год по результатам проведенных исследований в течение года, институт составляет собственный рейтинг надежных и безопасных автомашин. Как отмечает IIHS в этом году количество автомобилей, которые получили высшие награды, резко выросли по сравнению с прошлым итоговым рейтингом, в который попали всего 39 автомобилей. В этом году награды получили 71 машин.
Награду «Top Safety Pick +» получили 33 автомобилей. Традиционный приз «Top Safety Pick» получили 38 автомашин. Это отличный результат с учетом того что в прошлом году высшую награду «Top Safety Pick +» заработали только 22 автомобиля и 33 машины получили приз «Top Safety Pick».
Беря во внимание, что получить высшую награду «TSP+» намного сложнее, чем «TSP» результаты краш-тестов 2015 года, выглядят впечатляющими.
Новый рейтинг безопасности, в котором стало намного больше машин, демонстрирует, как автопроизводители адаптируются к новым более жестким требованиям к безопасности автомобилей, которые несколько лет назад ввел институт.
Напомним, что в конце 2012 года Страховой институт дорожной безопасности ввел новую награду «Top Safety Pick +» и новый краш-тест фронтального удара с малым перекрытием прохождение, которого на положительную оценку стало обязательным для получения новой награды. Это испытание более требовательное к жесткости кузова при лобовом ударе под углом. Именно поэтому в рейтинге безопасности 2013 года высшие награды получили всего 13 машин, когда как стандартную награду «Top Safety Pick» завоевали 117 автомобилей.
Именно эти новые испытания заставили производителей автомобилей в срочном порядке модернизировать свою продукцию, чтобы не потерять лидерство в рейтинге.
Уже в начале года в высшем рейтинге безопасности было 17 автомобилей, получившие награду «Top Safety Pick +».
В рейтинге безопасности этого года, по мнению IIHS, (автомобили 2015 года) особенно выделяются следующие автомашины: Volvo, Mercedes-Benz и Acura. Также стоит отметить бренд Subaru который получил высшую награду за один автомобиль из 7 представленных на рынке (не плохой результат по мировым меркам). Компании Тойота удалось получить высшие награды (TPS+) благодаря семи моделям. Этим же результатом может похвастаться и компания Honda.
Стоит отметить, что с 2015 года институт также ужесточает требования к безопасности новых машин, которые проходят исследования. Отныне для того, чтобы получить высшую оценку и награду автомобиль должен быть оснащен автоматической системой предотвращения столкновений (автоматическое управление тормозной системой в случае опасности). То есть те машины, которые ранее имели награду «Top Safety Pick +», чтобы сохранить свое лидерство в высшем рейтинге безопасности 2015 года, обязаны иметь автоматическую систему аварийного торможения. Иначе они потеряют награду. Тем не менее, полностью автомобиль из рейтинга не исключат. В таком случае автомобиль получит традиционный приз «Top Safety Pick +».
Этим нововведением институт планирует заставить большинство автопроизводителей оснащать свою продукцию электронными системами безопасности, поскольку традиционные системы защиты исчерпали себя. По мнению инженеров Страхового института, именно электронные системы должны в будущем улучшить защиту водителя и пассажиров.
Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.
Шансы погибнуть в аварии в современных автомобилях за последние три года снизились более чем на треть. Такие данные обнародовал страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Так в девяти из десяти машин 2011 года риск погибнуть стремиться к нулю. Правда по заявлению IIHS разброс между самыми безопасными моделями и автомобилями имеющие высокий риск гибели в ДТП достаточно широкий.
Снижение случаев гибели в современных автомобилях связано с улучшением конструкций кузова новых моделей, а также с развитием технологий увеличивающие безопасность новых автомобилей. Самое существенное снижение риска гибели наблюдалось с 1993 по 2006 года. Эти изменения продолжаются, и по сей день, правда, уже с меньшими темпами, чем в эти годы. Это связно с тем, что начиная с 1985 по 2012 года технологии в автопромышленности стали лучше. Благодаря развитию инновационных разработок и многомиллиардных инвестиций автомобильных компаний, современные автомобили стали намного безопаснее, чем их предшественники в начале 80-х годов прошлого столетия.
Так согласно исследованию института IIHS на миллион зарегистрированных автомобилей модельного ряда 2012 года было зарегистрировано всего 28 смертей. Это отличный коэффициент, по сравнению с модельным рядом автомобилей 2008 года, когда на то же количество машин было зафиксировано 48 смертей.
Это огромный шаг вперед всего за три года. С учетом того, что краш-тесты IIHS стали более требовательны к конструкции современных автомобилей, производители были вынуждены улучшать безопасность своей продукции, что в конечном итоге и правело к снижению коэффициента гибели.
По данным института если бы безопасность автомобилей осталось бы на уровне 1985 года, то тогда в наши дни количество погибших в автомобилях составляло примерно 7700 человек на 1млн. официально зарегистрированных автомобилей по всему миру. Посмотрите график снижения гибели людей в результате ДТП. Он наглядно показывает, что, несмотря на рост мирового автопарка, количество погибших постоянно снижается.
Желтая линия показывает, что произошло бы с показателем гибели, если транспортные средства не изменились бы за эти годы. Смертность упала бы с 1993 и 2006, но далее смертность не продолжило бы устойчивое падение. Благодаря длительному исследованию IIHS институту удалось составить рейтинг самых безопасных автомобилей, которые имеют самый низкий коэффициент смертности. Кроме того удается выявить и самые не безопасные автомашины, в которых люди чаще всего гибнут в результате аварий.
К примеру, список, состоящий из самых безопасных автомобилей, показывает насколько современные автомашины стали безопаснее. К примеру, еще 8 лет назад не было ни одной модели, которая имела бы нулевое значение смертности на один миллион зарегистрированных машин. В наши дни в таком списке безопасных автомобилей уже 9 моделей. Прогресс налицо.
Снижение риска гибели практически до нуля стало возможным благодаря политике многих государств, которые разрабатывают программы по снижению смертности в авариях до нулевых значений. К примеру, в Швеции подобная программа действует с 1997 года.
Как правило государственные программы по снижению смертности в результате ДТП направлены на увеличение требований к конструкциям автомобилей, которые производятся или продаются на территории того или иного государства.
Самое удивительное то, что в списке самых надежных автомобилей с нулевой смертностью начали появляться внедорожники и кроссоверы, которые раньше считались не безопасными машинами в связи с большим количеством случаев опрокидывания на дороге. Но с развитием электронных технологий производители улучшили безопасность внедорожников в несколько раз, за какие-то несколько лет. Так на многих автомобилях этого класса появилась электронная система контроля устойчивости (ESC), которая существенно помогла снизить количество опрокидываний внедорожников.
Так для модельного ряда 2011 года на миллион зарегистрированных автомобилей зафиксировано всего 5 случаев гибели людей во внедорожниках. Для сравнения: для автомобилей 2004 года коэффициент гибели по отношению к 1 млн. автомобилей был на треть больше.
Электронная система ESC существенно снижает риск опрокидывания машины на дороге, которые из-за своего размера склонны к этому виду аварий. Сегодняшние внедорожники намного безопаснее своих предшественников, а также стали безопаснее многих легковых автомобилей.
Подводя итоги
Сегодня в РФ предлагается широкий выбор автомобилей разных типов и классов. В 2020 году ожидаются громкие премьеры, поэтому рейтинг будет обновляться и дополняться. Традиционно высокой безопасностью славится продукция премиальных марок Тойота, Ровер, Вольво, Ауди и других известных во всем мире брендов.
Но главным условием безопасности является надлежащее техническое состояние автомобиля, которое зависит непосредственно от его владельца
При выборе нужно обязательно обращать внимание на результаты краш-тестов и оценки авторитетных агентств
Наиболее безопасными туристическими направлениями в 2020 году будут Турция, Болгария, Ямайка, Маврикий, Канада, Португалия, Саудовская Аравия и Мексика. К такому выводу пришли эксперты Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC).
Это международная неправительственная организация, куда входят представители компаний, работающих в сфере туризма, со всего мира.
Организация вместе со специалистами в сфере здравоохранения разработала специальный протокол «Безопасные путешествия», метка о соответствии которому присваивается странам и городам, внедрившим новые требования для обеспечения безопасности туристов после пандемии коронавируса.
Протоколы разработаны для отелей, ресторанов, авиакомпаний, вокзалов и аэропортов и других учреждений и организаций из туристической отрасли. Они предусматривают новые правила дезинфекции помещений, внедрение бесконтактных технологий и социального дистанцирования клиентов.
К городам, где путешественникам будет безопаснее всего, организация отнесла испанские Мадрид, Барселону и Севилью и мексиканский Канкун. Среди безопасных регионов стран совет выделил канадскую провинцию Онтарио, а также заповедник Панта-Сур и полуостров Юкатан в Мексике.
Президент WTTC Глория Гевара выразила благодарность странам, которые обеспечивают быстрое восстановление туристической сферы, и пообещала в ближайшие недели расширить список безопасных направлений.
Всего в WTTC состоит более 200 компаний (туристические компании и ассоциации, сети отелей, круизные компании и т.п.) с оборотом более $500 млрд, совокупно представляющих около 30% от мировой туристической индустрии, говорится на сайте объединения. Организация отстаивает интересы своих членов, занимается исследованиями в сфере туризма и распространением информации о ее тенденциях и проблемах.
Ранее 9 июня глава Ростуризма Зарина Догузова заявила, что туристический сезон в России начнется с 1 июля — с этой даты граждане смогут путешествовать внутри страны с учетом мер санитарной безопасности. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) сообщили, что из-за финансовых потерь, понесенных туристической отраслью из-за пандемии COVID-19, стоимость отдыха на российских курортах может вырасти на 30%.
Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны, и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.