Содержание
- 1 Видео.
- 2 Как открутить масляный фильтр без ключа: 4 способа
- 3 Как открутить масляный фильтр без ключа
- 4 Почему нельзя оставить старый фильтр?
- 5 Подробно об универсальном «крабе»
- 6 Как выбрать съемник?
- 7 Видео «Демонтаж масляного фильтра на примере автомобиля Митсубиси Лансер»
- 8 Какие существуют виды съемников?
- 9 Куда крутить фильтр
- 10 Как открутить, если прикипел?
- 11 Как открутить, если прикипел?
- 12 Самодельный ключ для снятия масляного фильтра
- 13 Ременной съемник своими руками – нет ничего проще
- 14 Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк
- 15 Цепные съемники
- 16 на “«Купил съемник-краб для снятия масляного фильтра и пожалел». Или как я откручивал фильтр.”
- 17 Съемник своими руками: как сделать?
Видео.
Некоторые из нас с вами имеют гаражи, если в нем есть яма, то это практически 100% условия чтобы делать регламентный технический осмотр своими руками. Это замена масла в двигателе, замена воздушного и масляного фильтра, и собственно салонного фильтра, если понадобиться и свечей зажигания. Это обязательные условия регламентного ТО. Скажем так — многие экономят на ТО и не меняют воздушные фильтра (хотя как я считаю это не правильно), но вот масляный фильтр нужно менять обязательно! НО есть большая проблема – если он плотно закручен, то открутить его очень сложно! Как это легко сделать своими руками, сегодня небольшая инструкция …
Действительно ребята лично я сталкивался с такой проблемой на своем FORD, масляный фильтр настолько был сильно закручен, что окрутить его руками практически не возможно – ЭХ, и помучался я тогда. Основные причины такой проблемы:
- При замене масла фильтр хорошо закрутили, многие сервисы делают это специальными ключами.
- Он прикипел от времени. Такое тоже бывает, высокие температуры, и попадания немного масла на прокладку, просто – «приклеивают» его к двигателю.
Собственно это основные две причины, в любом случае, вы полезли его откручивать — то он не поддается, осложняет этот процесс неудобное место расположения (как правило, он внизу, почти под двигателем). Также зачастую руки (или перчатки) уже в масле, так что открутить еще сложнее, просто скользит по поверхности.
Как открутить масляный фильтр без ключа: 4 способа
Отвертка. Данный способ, пожалуй, самый популярный среди всех, его можно использовать в любом случае, даже когда обычным ключом нельзя подобраться. Принцип прост, берется мощная отвертка, потолще да подлиннее, ею пробивается в фильтре отверстие насквозь, после чего используя отвертку как плечо на фильтр оказывается силовое воздействие. Из-за увеличения силового плеча фильтр очень просто срывается, после чего его можно продолжить откручивать рукой.
Важно:Пробивать корпус масляного фильтра необходимо именно насквозь, пробив лишь одну стенку, после попытки открутить его вы можете буквально разрезать или разорвать корпус фильтра. В итоге, вы лишь усложните себе жизнь
Также учтите то, что масло может быть горячим, попадание даже нескольких капель на кожу может вызвать ожоги, поэтому заранее подготовьте подходящую одежду, очки и перчатки.
Кожаный ремень. Второй вариант при правильном подходе — не менее эффективен и позволяет открутить фильтр без ключа. Более того, данный вариант можно смело считать аналогом специального ключа для снятия масляного фильтра. Принцип такой — берется широкий кожаный ремень или аналогичный кусок кожи, вокруг корпуса фильтра делается петля и затягивается против часовой стрелки. После этого образовавшийся конец используем как рычаг и пытаемся открутить масляный фильтр.
Важно: Корпус фильтра должен быть чистым для того, чтобы ремень не проскальзывал. В ходе всех вышеописанных манипуляций можно поэкспериментировать с разными узлами и количеством петель
Иногда «свой» вариант в паре с «дедовским» дают очень хороший результат. В качестве «лекарства» от проскальзывания можно использовать наждачку. Если нет ни ремня, ни куска кожи можно попробовать использовать веревку в паре с наждачкой.
Газовый ключ. Если в подкапотном пространстве хватает места, то в качестве ключа можно смело использовать так называемый «газовый ключ». Большим газовым ключом захватывается корпус фильтра, после чего происходит откручивание. За счет длинной ручки и возможности зажать корпус откручивание происходит очень просто.
Важно: Используя этот способ, будьте осторожны, из-за сильного давления на корпус он может лопнуть, в итоге вы рискуете раздавить фильтр и облиться горячим маслом. Молоток и зубило
Ну здесь все просто, эти два инструмента у «нашего брата» заложены в мозг на генетическом уровне. Шутка… Все, что не получилось сделать вышеописанными способами, можно выполнить при помощи обычного молотка и зубила. Принцип такой: зубило наставляется под углом в сторону откручивания, молотком ударяем по зубилу, от ударов зубило въедается в корпус и постепенно проворачивает его. После того как вы «сорвете» фильтр, его можно будет открутить вручную
Молоток и зубило. Ну здесь все просто, эти два инструмента у «нашего брата» заложены в мозг на генетическом уровне. Шутка… Все, что не получилось сделать вышеописанными способами, можно выполнить при помощи обычного молотка и зубила. Принцип такой: зубило наставляется под углом в сторону откручивания, молотком ударяем по зубилу, от ударов зубило въедается в корпус и постепенно проворачивает его. После того как вы «сорвете» фильтр, его можно будет открутить вручную.
Важно:В данном случае так же как и в предыдущем, необходимо соблюдать технику безопасности, чтобы не пробить фильтр и не обжечься горячим маслом
В заключение…
Для того, чтобы избежать возможных проблем с откручиванием фильтра, следует соблюдать правила его установки и вовремя производить его замену. При замене фильтра резиновый уплотнитель рекомендуется смазать, а в сам фильтрующий элемент наливается моторное масло. Затягивается фильтр от руки, плотно, но, как говорится, без фанатизма. После установки производится проверка герметичности, если масло не капает значит, все в порядке.
открутить масляный фильтр без ключа
Как открутить масляный фильтр без ключа
Отвинтить посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:
Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)
- часть старой цепи от велосипеда;
- маленький кусок трубы из металла (длиной 10-15 сантиметров);
- большой гвоздь (100-120 миллиметров) либо кусок проволоки большой толщины;
- электродрель со сверлом по металлу (диаметром 5-7 миллиметров).
Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное. Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.
Получившийся инструмент нужно накинуть на фильтр и надавить им на трубу, как на рычаг (в левую сторону). Это позволит без проблем отвинтить фильтрующий элемент. Подобный ключ считается универсальным инструментом, подходящим для любых разновидностей фильтрующего элемента . Обусловлено это возможностью регулирования размера петли.
2. Второй метод заключается в демонтаже масляного фильтра посредством кожаного ремня либо веревки.
Сам по себе метод прост в реализации, является имитацией действия особого ключа, процедура изготовления которого описана выше. Возьмите ремень большой ширины (кожаный либо из кожзама) или веревку. Изготовьте петлю, затяните ее на фильтре в левую сторону. Затем резко, мощным рывком поверните снимаемое устройство. Если ремень/веревка проскальзывает, положите в петлю наждачку и попробуйте снова.
3. Третий метод аналогичен предыдущему, однако вместо веревки и ремня применяется ремень генератора машины ВАЗ. Он недорогой, не скользит, его удобно использовать. Ремень надевается петлей и затягивается. В петлю просовывается отвертка/пруток/напильник. После этого выполняется поворот в левую сторону. Вместо ремня возможно применять часть бельевой веревки.
4. Если пространства достаточно, можете использовать специальный газовый ключ. После захвата корпуса ключом его несложно отвинтить. Длинные рукояти газового ключа послужат рычагом. Это существенно упростит отвинчивание.
5. Применение отвертки. Подобный метод использует множество автомобилистов, у которых нет ключа и других инструментов. Суть способа заключается в полном пробивании фильтра отверткой. После этого отвертка применяется в качестве рычага для откручивания фильтрующего устройства. Желательно использовать инструмент большой длины и толщины. Не забывайте, что из корпуса после пробивания потечет смазка.
Пробивание должно быть сквозным. В противном случае при отвинчивании произойдёт разрыв корпуса фильтрующего элемента. Определенные автомобилисты советуют не делать сквозного пробивания, а забивать отвертку молотком в область крепления. Делать так небезопасно, ведь при случайном соскакивании отвертка может повредить детали мотора. Будьте осторожны, масляная жидкость может быть сильно нагрета.
6. Этот метод подойдет в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог. Поставьте на фильтрующем устройстве метку. Расположите на ней зубило либо отвертку, сбейте фильтр посредством молотка (бейте отмашисто). После выполнения подобной процедуры фильтрующее устройство можно без труда снять вручную. Недостаток заключается в том, что можно задеть моторный блок зубилом. Поэтому лучше всего применять отвертку. Кроме того, можно испачкаться при использовании данного метода.
Печать
Почему нельзя оставить старый фильтр?
Заменяется масло в двигателе автомобиля каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год. При использовании транспортного средства в сложных условиях интервал замены расходного материала будет меньше. Срок службы масла зависит от конкретной марки жидкости и от автомобиля. Менять масляный фильтр надо обязательно при смене расходного материала.
Мотор — основной агрегат машины, который в процессе эксплуатации подвержен быстрому износу, поскольку работает в условиях высоких нагрузок. В смазочном материале со временем начинают появляться инородные вещества, негативно влияющие на функциональность ДВС. Чтобы предотвратить их воздействие на силовой агрегат, используется масляный фильтр. Чем выше износ устройства, тем ниже качество масла, а это рано или поздно повлияет на работу ДВС.
Причем определить пригодность фильтрующего элемента визуально не получится, как и сделать выводы о необходимости замены по одному только пробегу. Устройство для очистки смазки работает всегда, в том числе и при функционировании двигателя на холостых оборотах. Его износ определяется не пробегом авто, а количеством отработанных моточасов
И неважно, будь то ВАЗ 2109, 2110 или иномарка
Подробно об универсальном «крабе»
Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.
Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса. Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным. В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.
Универсальный «краб» для съема фильтрующего элемента
После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника. После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра. Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.
Как выбрать съемник?
Какой лучше приобрести съемник? Заменяя масло в двигателе, автомобилист может столкнуться с массой проблем: смена расположения, нагрев или сильная фиксация. Такие приспособления, как съемники вы найдете в каждом автомобильном магазине. Ведь они на порядок упрощают работу с двигателем.
Выбирать нужно очень внимательно, поскольку он может оказаться бесполезным, просто не подойти для вашего двигателя. У каждого съемника тоже есть свои размеры. Можно остановиться на дешевом варианте или повестись на дорогой и с виду красивый, но который может совсем не подойти к вашему случаю.
Обязательно обратите внимание перед покупкой на нужный размер, поскольку вы можете приобрести дорогой и хороший съемник, но он не будет умещаться в маленькие просветы, куда и руку с трудом можно уместить. Лучше покупать «свой» специальный прибор
В этом выборе вы не разочаруетесь никогда. Для того чтобы убедиться в этом, можете для интереса перечитать форумы и отзывы автомобилистов, большинство из них именно за такой выбор.
Варварскими методами откручивания прикипевшей крышки вы ничего хорошего не сделаете, а можете даже серьезно навредить. Хотя много автолюбителей пробуют сделать съемник масляного фильтра своими руками — этого нужно избегать.
Неопытные представители автолюбителей пробуют пробивать крышку насквозь острым штырем и крутить его до того времени, пока не получится рычаг. Вместо рычага используют и острый конец напильника. Проделывая такую операцию, они создают много неудобств. При этом все, что находится рядом, запачкается маслом, а вымывать находящиеся возле двигателя компоненты очень тяжело и принесет немало хлопот.
Для замены можно использовать ремень, сделав специальную петлю для фиксации. Особенность в том, что чем сильнее тянешь — тем лучше затягивается петля. Его очень сложно снять, что помогает хорошему результату. Но и с использованием ремня масло может разлиться и запачкать все вокруг. Очень неудобно и совсем не хочется после работы с машиной отмывать руки целый вечер от масла.
Видео «Демонтаж масляного фильтра на примере автомобиля Митсубиси Лансер»
Как открутить прикипевшее устройство с помощью обычного кожаного ремня узнайте из инструкции, опубликованной и снятой каналом «Гаражный ремонт».
Поддержка моторного масла в чистом состоянии очень важна для двигателя. Масляный фильтр предназначен для удаления загрязняющих частиц, накапливающихся смол и других примесей из трансмиссионных, моторных и смазочных жидкостей. Своевременная замена данного элемента помогает автомобилисту поддерживать в отличном состоянии двигатель. Как правило, выполнять смену масляного фильтра положено при каждой замене моторного масла и других расходных компонентов. Учитывая всю ту ответственность, которая ложится на фильтр пренебрегать и экономить на этом компоненте не следует. В противном случае образовавшиеся в период эксплуатации автомобиля вещества попадут в двигатель и с большой вероятностью приведут к его выходу из строя. Выполнить замену масляного фильтра довольно просто. Для этого необходимо всего лишь демонтировать отслуживший свой срок фильтр и установить на его место новый. Несмотря на всю простоту процедуры, нередко возникают осложнения именно с откручиванием масляного фильтра. Что делать, если неприятность произошла и как демонтировать неисправный фильтр? В рамках данного материала будут рассказаны причины и способы устранения нарушения.
Какие существуют виды съемников?
В зависимости от размеров и конструкции масляного фильтра используют съемники различных видов. Как правило, они изготовляются из стали и имеют матовое хромовое покрытие, а некоторые, если этого требует конструкция, пластиковые накладки на ручки, что намного упрощает работу с такими инструментами.
Различают четыре вида:
- цепные;
- ременные;
- краб;
- серповидные.
Следует рассмотреть каждый вид по отдельности, какие характеристики и возможности имеются у каждого вида, и для чего использовать тот или иной прибор. В каких вариантах нужно использовать съемник масляного фильтра цепной, а в каких вариантах использовать краб.
В случаях, когда в машине недостаточно места под капотом идеально подойдет цепной. Также диаметр фильтра должен быть 120 мм, тогда с помощью такого устройства вы сможете довольно быстро сделать установку. Они считаются самими популярными и удобными. Захват обеспечивается специальной цепью, которую можно подобрать по размеру и нужной ширине к именно вашему автомобилю.
Если фильтр меньшего диаметра, чем предыдущий, можно брать съемник фильтра краб. Какие плюсы для такого выбора? На удерживающих сегментах у съемника фильтра краб есть три захвата, которые препятствуют соскальзыванию. Захват съемника краб происходит с помощью зажимного механизма. Они обеспечат быстрое и безопасное снятие и даже установку корпусных устройств диаметром от 60 мм. Хорошо использовать его при узком и маленьком пространстве, поскольку много места для работы с ним не требуется.
При помощи специального ремня работает ременной прибор. Основной его элемент может иметь разную ширину, которую подбирает отдельно каждый автомобилист. Они считаются удобными, и цены на них дешевле других.
Используют и устройство в форме чашки. Его так и называют чашка. Они бывают разных размеров и видов, что помогает подобрать такой съемник именно под любой диаметр. Продаются они в наборах с несколькими вариантами. Они приводятся в действие квадратным приводом 1/2 . Чашка кладется на крышку с большим удобством, нежели другие виды.
Набор съемников масляных фильтров используют на СТО, поскольку они работают с массой автомобилей и должны подобрать вариант практически к любой машине. Это существенно сэкономит деньги на покупку съемников для таких предприятий. Такие наборы составляют именно из разновидностей съемников чашек.
Серповидные конструкции можно найти на любом СТО, но автолюбители их не очень часто используют, поскольку они менее универсальны и не всегда подойдут под все типы.
Выбирайте, какой прибор лучше, руководствуясь только личными для автомобиля параметрами.
Куда крутить фильтр
Зачастую автомобилисты особо не задумываются о том, в какую именно сторону следует крутить фильтр, чтобы его снять. Они действуют инстинктивно.
Но бывает и так, что водитель крутит его в одну сторону. Фильтр не поддаётся. Логично предположить, что направление вращения было выбрано неправильно, а потому нужно его поменять. Но вращение и в обратную сторону даёт аналогичный результат.
Чтобы отвернуть застрявший расходник, нужно чётко понимать, куда именно и в каком направлении это необходимо делать.
Это несложно запомнить, поскольку обычные болты и гайки закручиваются и откручиваются по аналогичной схеме. Исключением можно считать только крепления, имеющие обратную резьбу. Но в случае с фильтрами она не применяется.
Порой нелишним будет попросить помощи у человека, обладающего большей физической силой, чем у вас. Ведь часто бывает достаточно минимально сдвинуть фильтр с мёртвой точки, и дальше всё происходит легко и быстро. Крайне редко случается так, что огромные усилия для демонтажа приходится прикладывать до полного откручивания. Чаще всего проблема заканчивается, стоит лишь пройти зону мёртвой точки. Она составляет порой буквально несколько миллиметров.
Как открутить, если прикипел?
Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:
Банально руками. Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!
Специальный ключ. Я уже как-то про него писал, можете почитать здесь, конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.
Веревка и отвертка (другой рычаг). Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.
Далее идут варварские, но действенные методы. Самое главное они грязные, то есть по любому испачкаетесь в масле, если не боитесь, значит они для вас.
Молоток и длинная и прочная отвертка. Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.
Молоток и зубило. Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.
Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.
Сейчас небольшое видео смотрим.
https://youtube.com/watch?v=wpOE31kUnjQ
А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
183,89
Похожие новости
Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат
Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы –.
Почему машина в жару плохо едет. Подробно + видео версия
Источник
Как открутить, если прикипел?
Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:
Банально руками. Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!
Специальный ключ. Я уже как-то про него писал, можете почитать здесь, конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.
Веревка и отвертка (другой рычаг). Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.
Далее идут варварские, но действенные методы. Самое главное они грязные, то есть по любому испачкаетесь в масле, если не боитесь, значит они для вас.
Молоток и длинная и прочная отвертка. Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.
Молоток и зубило. Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.
Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.
Сейчас небольшое видео смотрим.
А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(16 голосов, средний: 3,88 из 5)
Самодельный ключ для снятия масляного фильтра
Когда меняем масло в автомобиле, обязательно меняем и масляной фильтр, но чтобы его открутить нужно изготовить простой ключ своими руками, который с лёгкостью бы откручивал его. Можно конечно не замарачиваться, а просто пойти в магазин и купить, но это не наше направление, мы будем делать конечно сами.
Итак рассмотрим три способа изготовления этого ключа.
1 способ: Делаем из цепи ДВС Ваз 2106
Описывать особо тут нечего я думаю, что и так понятно из фотографий. Отрезаем кусок цепи размером чуть больше фильтра и привариваем его к круглой или другой болванки. Я приваривал к круглой, потом приварил ещё гайку, чтобы вкручивать рычаг. И ещё на всякий случай обточил на конце грани, сделав её под ключ. То есть теперь можно откручивать двумя способами, какой будет удобней. И закручивать тоже.
2 способ;
К кольцу привариваем гайку с болтом насквозь и ручку. Одеваем кольцо на фильтр, закручиваем болт и откручиваем спокойно масляной фильтр. Просто и удобно.
3 способ; Ну и последний, немного трудоёмкий по сравнению к верхним способам, но может кто именно этот способ посчитает для себя самым лучшим. Итак;
Находим болванку или шестигранник, он как раз подходит под ключ на 17 или 19. Отрезаем сантиметров 15, потом посередине болгаркой делаем прорез (сантиметров 5-6)
Сверлим два-три отверстия, диаметр 5.5 сантиметра, чтобы потом нарезать в них резьбу М6
Потом берём какой-либо ремень, в моём случаи я брал от ремня безопасности, отрезаем кусок длинной 50-55 сантиметров. Складываем его в двойку и вставляем в прорезь заготовки.
Затем нагреваем гвоздь или шило и прожигаем в ремне отверстия совмещённые с отверстиями в заготовке. Потом берём молоток и немного сплющиваем заготовку, тем самым зажимая ремень. Вкручиваем три болта и ключ готов.
Накидываем ремень на масляной фильтр и наматываем ремень на шестигранник, потом берём ключ и докручиваем ключом, пока фильтр не открутиться.Также всё делаем и при затяжки фильтра, только наматывать ремень надо в другую сторону.
Ременной съемник своими руками – нет ничего проще
Для изготовления этого ключа своими руками понадобится стальной шестигранник. Типоразмер его может быть 19 или 17 – под соответствующий ключ, кому как удобней. Отрезаем от прута шестигранника заготовку длиной примерно 150 мм или другого размера. Это надо определить, примерившись в моторном отсеке собственного автомобиля, чтобы изготовленным съемником было максимально удобно откручивать фильтр.
Затем вдоль шестигранника посередине делаем болгаркой пропил длиной 55–60 мм и шириной 5–6 мм, который должен проходить через противоположные углы сечения и параллельно боковым граням прутка. После этого обрабатываем заготовку на наждаке – снимаем острые грани и заусенцы. Взяв старый, но неповрежденный автомобильный ремень безопасности, отрезаем от него кусок нужной длины, зависящей от диаметра установленного фильтра. Чем длиннее будет отрезок ремня, тем более универсальным получится съемник, но и работать с ним станет менее удобно при откручивании маленьких очистителей. В общем случае достаточно куска в 500–550 мм.
Изготовление съемника из автомобильного ремня безопасности
Вставляем ремень в прорезь заготовки, выравниваем и центруем в ней. Затем на шестиграннике напротив ремня делаем на равных расстояниях друг от друга разметку под сверловку 3 отверстий. Извлекаем ремень из пропила. Просверливаем сквозные отверстия диаметром 5,5 мм. После этого с одной из сторон расширяем отверстия до 6,5 мм. Рассверливание выполняем только до прорези. В отверстиях диаметром 5,5 мм с помощью метчика нарезаем резьбу М6.
Оплавляем у ремня зажигалкой оба конца, чтобы они не распускались, а затем складываем их вместе и продеваем в пропил шестигранной заготовки напротив отверстий. Получилась петля. Концы ремня напротив нее должны выступать из прорези примерно на 10 мм. Берем гвоздь, а лучше стальной прут 6 мм в диаметре, хорошо нагреваем и, проталкивая поочередно через 3 проема шестигранника, прожигаем им в ленте отверстия. Следует именно прожечь, а не продырявить, чтобы ремень в этих местах не расслаивался и не пушился.
Стальной прут для самодельного инструмента
Аккуратно, чтобы не сместить петлю, кладем будущий съемник на наковальню и с помощью молотка зажимаем ремень в прорези. Затем вкручиваем в отверстия шестигранника 3 болта. Они должны быть с резьбой М6. Ременной съемник масляного фильтра, собранный своими руками, готов к использованию. Порядок работы таким ключом следующий. Одеваем петлю на фильтр, а затем начинаем наматывать ремень на шестигранник. Для откручивания это следует делать против часовой стрелки. Когда ремень будет полностью намотан, надо взять ключ (на 17 или 19), накинуть его на шестигранник и отвернуть фильтр.
https://youtube.com/watch?v=wpOE31kUnjQ
Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк
Если старого ремня ГРМ под рукой не оказалось, вполне подойдет обычный кожаный ремень.
- Принцип следующий — ремень надевается петлей и с силой затягивается. При этом длинный конец ремня служит рычагом.
Не забывайте, что откручивается масляный фильтр против часовой стрелки.
Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень будет проскальзывать. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно немного обработать наждачной бумагой.
Способ 4: Молоток + зубило.
- Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая насечка, затем в нее вставляется зубило и ударами молотка по касательной фильтр срывается с резьбы.
- Далее фильтрующий элемент откручивается от руки. Этот способ применяется редко, поскольку свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для подобных маневров практически нет.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>
Цепные съемники
Основным элементом конструкции цепного ключа-съемника масляного фильтра является металлическая цепь с регулируемой длиной. Он используется для съема и установка масляных фильтров диаметром от 60 до 140 миллиметров. Конструкция представлена рукоятью, на одном конце которой закреплена однорядная либо двурядная цепь. Фильтр в процессе работы охватывается цепью, конец которой закрепляется в пазу рукояти специальным фиксатором. Оставшаяся цепь крепится к крюку, расположенному на рукояти. Сделать подобный цепной съемник фильтров своими руками не составит труда.
Некоторые модели съемников уже оснащены цепной петлей, которая набрасывается на фильтр и облегчает работу. Преимуществами цепных съемников фильтров являются долговечность, надежность и эффективность, поскольку такие инструменты позволяют снимать сильно закрученные фильтры.
В отличие от съемников других видов, цепные нельзя использовать в ограниченном пространстве моторного отсека, поскольку при работе с ними необходимо поворачивать рукоять, что не всегда возможно сделать. Исключением являются цепные съемники, созданные на базе металлической головки. Откручивание фильтров такими инструментами осуществляется при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника масляного фильтра составляет 300-700 рублей.
на “«Купил съемник-краб для снятия масляного фильтра и пожалел». Или как я откручивал фильтр.”
- Захар: Нет, никогда не было таких проблем, ремень спасает. Обтягиваешь им по кругу и все, скручивается аж бегом, а вот за отвертку, я и не знал, хм, но интересно, ведь получается, что-то типа рычага, так даже еще удобнее, масло только наверно течет чутка. Что же касается остальных методов, то это, как мертвому припарка, толку никакого нет от этого, это как факт я говорю.
Ответить
- Дмитрий:
При замене фильтр затягивают «от руки». Но чтобы открутить, нужно иметь железные нервы) Его чуть ли не втягивает к двигателю. На моей памяти и на СТО мастера часто сталкиваются с этим. Съемник можно изготовить самому из велосипедной цепи.. Но гарантий, что он открутит ваш фильтр — мало. Так что запасаемся терпением, ловкими руками и пытаемя снять сами. Главное, в обратную сторону не закручивайте)) Тогда уже никогда не снимете)
Ответить
Съемник своими руками: как сделать?
Чтобы сделать съемник своими руками, необходимо изначально подготовить металлическую заготовку с 6 гранями. Далее берется металлический кусок под ключ на 17, от заготовки отпиливается прут длинной в 15 см. После металлическую заготовку крепят в тисках и делают продольный прорез в 6 см на ширину пропила в 6 мм. Заготовку обрабатывают наждачной бумагой, превращая ее в стержневой элемент съемника. Затем метчиком отмечаются точки сквозного сверления, расстоянием между ними не более 0,5 см. Для дальнейшей операции необходимо взять часть ремня безопасности, длина которого будет соответствовать диаметру кожуха фильтра. Отрезанные концы его оплавляются паяльной лампой. Сложенный элемент втискивают в пропил в результате чего получается зафиксированная петля. В ремне проделываются дырки прожиганием гвоздем. на завершающем этапе элемент крепят в прорези шестигранника. Для этого его нужно положить в наковальню, сжать пропиленные стороны ударом молотка и после этого стороны устройства сжимают болтами. Далее материал фиксируется уже в нужной для его работы позиции.
Подробнее о том, как сделать съемник своими руками будет рассказано в этом материале:
Опубликовано:
29 октября 2019