Содержание
- 1 Как сделать шноркель на Ниву своими руками.
- 2 Выбор подходящей детали
- 3 Особенности установки на инжекторе и карбюраторе
- 4 Дополнительные действия
- 5 Особенности установки на инжекторе и карбюраторе
- 6 Как сделать шноркель на Ниву своими руками.
- 7 Монтаж на Ниву
- 8 Chevrolet Niva Светлый › Бортжурнал › Установка шноркеля
- 9 Лифтинг задней подвески
- 10 Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
- 11 Виды шноркелей
- 12 Самодельный шноркель для Нивы
Как сделать шноркель на Ниву своими руками.
Для начала необходимо подготовить материал. Это хомуты и трубки. Для создания более прочной конструкции лучше использовать металлические трубки диметром не менее 6 сантиметров. Нельзя забывать о верхней части. Она должна быть немного согнута по направлению к задней части автомобиля, чтобы во время движения брызги и капли дождя не попадали в систему. Так же к изделию привариваются дополнительные патрубки для возможности сброса атмосферного давления. Они устанавливаются в систему воздушного забора.
Обычно для создания готовой конструкции требуется 3 материала:
- гофра
- металл
- пластик
Можно использовать пластиковую гофру, чтобы немного сэкономить. Так же она будет проще монтироваться за счет своей гибкости. Основной ход работы заключается в следующем:
- подобрать необходимую длину гофры. Обычно потребуется не более 2 метров
- места соединений надежно зафиксировать при помощи хомутов
- проделываются отверстия в районе лобового стекла с водительской стороны для дальнейшего крепления гофры к стойке
- проделывается отверстие в капоте/крыле для выведения трубы
- конец трубки закрывается вентиляционной решеткой, после чего крайняя часть выгибается и фиксируется при помощи дополнительных кронштейнов.
Во время проведения работ все отверстия необходимо тщательно промазать герметиком и оклеить уплотнительной лентой чтобы не допустить возникновение коррозии.
Выбор подходящей детали
Перед походом в специализированную торговую сеть автолюбитель должен четко понять несколько вещей:
- Единственным определяющим фактором будет совместимость воздуховодов. Все остальное — желание продавца реализовать более дорогую модель. Подбор шноркеля на Ниву займет меньше времени, если взять с собой технически характеристики транспортного средства.
- Второе обязательное правило — диаметр купленного шноркеля не должен быть меньше диаметра имеющегося воздуховода. Оснастив такой деталью Ниву шевроле автовладелец спровоцирует кислородное голодание и быстрый выход из строя двигателя железного коня.
- Третье правило — автомобиль Нива 2121 поедет быстрее и без проблем только при условии обеспечения герметичности всей системы. Именно поэтому перед покупкой шноркеля необходимо проверить его на предмет трещин и сколов, способных привести к пониженному давлению воздуха в системе.
Как только все вышеперечисленное выполнено, начинается установка детали с поиска следующего перечня инструментов: электрический лобзик, полотно для работы по металлу, электрическая дрель, сверла с диаметром 3 и 6, силиконовый герметик, малярный скотч. Для того чтобы правильно установить купленный шноркель, необходимо полностью удалить следы загрязнений с кузовной поверхности.
Разметить зону будущих работ малярным скотчем. Аналогичным образом поступают с контуром капота, который придется потом немного доработать. Только после этого можно установить шноркель на место. Монтаж фиксирующих элементов допускает только при идеальном прилегании элементов шноркеля к поверхности кузова.
Если все верно — осуществляется наметка точек прилегания приливов к фланцу крыла на Ниве. После это шноркель снимается, и по указанным меткам устанавливаются крепежи. Как только все отверстия готовы, следует удалить малярный скотч и перманентно закрепить деталь на поверхности автомобиля. При этом правильная установка шноркеля подразумевает обязательную обработку его поверхности герметиком.
Особенности установки на инжекторе и карбюраторе
Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.
Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию
Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы
Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.
Доброе время суток. решил поделиться способом изготовления шноркеля своими руками. Хотя в соревнования не учавствую, решил и подумал что возможно он мне все-таки может пригодиться попозже. Когда машина хотя выйдет из «стока» Изучив интернет по этому поводу было решено не заказывать за немалые деньги готовый неизвестного качества и производителя. Заготовкой послужила канализационная труба Ф50 мм. заранее извините за качество фото и за грязную машину=)
Использование готовых переходников для труб было сразу отклонено изза неимением=) Заодно решил Сделать максимально повторяющей формы кузова. Ножовкой вырезал «клинышки», грел горелкой, соединял
Вопрос знатокам=) Можно ли соеденить это шноркель с корпусом воздушного фильтра через гофру?чтобы остался воздушный фильтр. Просто везде где не смотрел ставят какую-то «москвичевскую баклушу». Буду рад критике и советам.
П.С. прошу не говорить что это маленький диаметр трубы, а то предлагают и в шланг капельницы подуть. Уверен такой диаметр никак негативно не отобразиться на работе двигателя.
Дополнительные действия
Хоть двигатель теперь защищён от воды, прежде чем ехать к ближайшему пруду проверять, стоит сделать ещё несколько действий.
Изоляция и герметизация электрической части
Первое — изоляция контактов. Для работы нам понадобится силиконовый герметик (желательно быстросохнущий). Сначала обрабатывают трамблёр, катушку системы зажигания. Затем проходят все разъёмы и стыки компьютерной системы. Следующие на очереди будут колпачки на свечах. Если есть сомнения, их лучше заменить на силиконовые провода высокого качества.
Вентилятор
Следующий узел, который потребует вашего внимания, — вентилятор охлаждения. В воде он совершенно бесполезен, более того, он может выйти из строя. Этот вопрос можно решить двумя путями. Либо провести выключатель, которым мы отключим вентилятор при «заплыве», либо поставить парочку вискомуфт — они стоят недешёво, но смогут выключать его сами.
Фары
Заключительное, на что стоит обращать внимание — фары. При пересечении вброд водоёмов их нужно обязательно отключать
Попадание воды в работающие фонари может привести к взрыву. На сегодняшнем рынке присутствуют модели с канавками для слива воды, и если вы всерьёз собираетесь штурмовать реки, стоит задуматься об установке таких.
Идею применения шноркеля для Нивы не назовёшь новым решением. При желании можно найти рекомендации и по материалу, применяемому для создания, и по креплению устройства на автомобиле.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Особенности установки на инжекторе и карбюраторе
Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.
Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию
Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы
Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.
Когда вашему автомобилю приходится ездить по бездорожью, а также пересекать мелкие водоёмы, появляется опасность попадания воды в мотор. Чем это может грозить машине? Разрушением блока цилиндров и выходом из строя шатунов. Нет смысла углубляться в подсчёт средств, которые необходимо будет отдать за дорогостоящий длительный ремонт. Тем более не в каждом СТО можно квалифицированно вывести машину после гидроудара по мотору.
Предусмотрительные автовладельцы устанавливают наружный воздухозаборник для мотора, то есть шноркель, который можно приобрести не только фирменный, но и сделать своими руками. В нашей статье мы постараемся вместе с экспертами разобраться, какой должна быть правильная установка шноркеля на Шевроле Ниву и УАЗ «Патриот», после чего вашему автомобилю не будет страшна ни дорога без асфальта или бетона, ни грязь с водой и песком.
Шноркель выглядит как трубка, ведущая от двигателя на крышу авто. Если постараться над его видом, можно придать автомобилю уникальный дизайнерский стиль, которого больше не будет ни у кого.
Давайте посмотрим, какие преимущества даст установка шноркеля:
- охлаждение двигателя потоком прохладного воздуха без посторонних предметов;
- защита моторного отсека от попадания разнокалиберного мусора из-под колёс впереди идущего транспорта, особенно по плохой дороге;
- мотор надёжно защищён от воды;
- точка забора перенесена из нижнего положения в верхнее.
Как можно оборудовать машину шноркелем? У вас всего два пути: купить фирменный или же изготовить шноркель своими руками. Не секрет, что покупая заводской шноркель, вы получите не только высококачественный девайс с отличным сроком эксплуатации, но и заводскую гарантию, а ещё:
- стильный дизайн;
- отличные механические характеристики, благодаря уникальному составу из линейного полиэтилена;
- долговечность;
- устойчивость к растрескиванию корпуса.
Как сделать шноркель на Ниву своими руками.
Для начала необходимо подготовить материал. Это хомуты и трубки. Для создания более прочной конструкции лучше использовать металлические трубки диметром не менее 6 сантиметров. Нельзя забывать о верхней части. Она должна быть немного согнута по направлению к задней части автомобиля, чтобы во время движения брызги и капли дождя не попадали в систему. Так же к изделию привариваются дополнительные патрубки для возможности сброса атмосферного давления. Они устанавливаются в систему воздушного забора.
Обычно для создания готовой конструкции требуется 3 материала:
- гофра
- металл
- пластик
Можно использовать пластиковую гофру, чтобы немного сэкономить. Так же она будет проще монтироваться за счет своей гибкости. Основной ход работы заключается в следующем:
- подобрать необходимую длину гофры. Обычно потребуется не более 2 метров
- места соединений надежно зафиксировать при помощи хомутов
- проделываются отверстия в районе лобового стекла с водительской стороны для дальнейшего крепления гофры к стойке
- проделывается отверстие в капоте/крыле для выведения трубы
- конец трубки закрывается вентиляционной решеткой, после чего крайняя часть выгибается и фиксируется при помощи дополнительных кронштейнов.
Во время проведения работ все отверстия необходимо тщательно промазать герметиком и оклеить уплотнительной лентой чтобы не допустить возникновение коррозии.
Монтаж на Ниву
Вся система собирается из двух частей, которые, в свою очередь, также собираются из составных элементов.
Первая часть — подкапотная
Процесс выглядит следующим образом:
- Снимаем воздушный фильтр;
- Отсоединяем от него штатный наконечник забора холодного воздуха;
- Ставим вместо него уплотнительную муфту (внутренний и внешний диаметры подбираются опытным путём, но муфта должна быть такой, чтобы для установки её в фильтр нужно было приложить усилие).
- Прокладываем гофрированную трубку таким образом, чтобы один конец мог войти в муфту воздушного фильтра, второй был в районе аккумулятора под левой стойкой кабины.
- Устанавливаем воздушный фильтр на место, подсоединяя все ранее отпущенные контакты.
На этом подкапотная подготовка закончена. Трубка может иметь небольшой запас.
Монтаж внешней выводящей трубки и входного отверстия
Наружную трубку будем располагать вдоль одной из стоек кабины. Где именно — зависит от того, как легла трубка под капотом. У обычной Нивы наружная часть шноркеля располагается со стороны переднего пассажира, у Нивы Шевроле может быть и возле левой стойки. Примеряем трубку, попутно решая, чем её крепить. Это могут быть саморезы, клей или герметик
Примеряя, особое внимание уделяем выходному отверстию. Нужно решить, как, а главное, куда оно будет направлено
Не допускается оставлять открытое отверстие, направленное вертикально вверх. Первый же сильный ливень приведёт к капитальному ремонту движка.
Если крепить будем с помощью саморезов, оклеиваем стойку малярным скотчем, отмечаем маркером точки крепления и сверлом на 4 мм делаем отверстия.
Соединение обеих частей
Расположение трубок укажет нам, где будет отверстие: в крышке капота, в верхней прокладке между ней и лобовым стеклом или же в боковой части — на крыле. Наклеиваем малярный скотч на будущее место и изображаем на нём круг диаметром 62 мм (чуть больше внешней трубки). Если место получается далеко от ближайшего края — например, в середине крыла — можно воспользоваться оригинальным решением и высверлить его.
Вырезать круг можно и дрелью
Края круга обрабатываем «Антикором» против появления ржавчины. Заправляем нашу внешнюю трубу, заполняя полости вокруг герметиком. Далее под капотом вставляем одну трубу в другую, для плотной фиксации используем либо уплотнительные кольца, либо герметик. Шноркель готов.
Варианты конструктивных решений для верхнего отверстия шноркеля
Как направить верхнее отверстие, каждый мастер может решить сам. Приведём несколько примеров:
- повернуть трубку и направить её вдоль рейлингов на крыше (если последние есть);
- можно установить с выводом на крышу кабины (направление сверху вниз с небольшим зазором для доступа воздуха);
- надеть «грибок» с выхлопной трубы трактора (единственный вариант, когда трубку можно оставить направленной вверх);
- изогнуть и направить вперёд по ходу движения (этот вариант потребует закрепления на отверстии дополнительной решётки).
Это интересно: Вернется ли машина в прежнем виде со штрафстоянки?
Последний вариант имеет одно несомненное достоинство — струя ветра, образующаяся при движении машины, будет направлена на двигатель. Но в таком случае стоит подумать о надёжном креплении решётки. В случае металлической трубки можно прибегнуть к сварке.
Так может выглядеть окончательный вариант
Chevrolet Niva Светлый › Бортжурнал › Установка шноркеля
Для начала нужно обзавестись кое каким инструментом.А именно коронками по металлу на 64 и 52 (или 54). С утра мотнулся по строительным магазинам, купил мелочи и коронки. Коронки забрал последние, 52 к тому же не было, взял 54. Удовольствие недешевое, 2 коронки и держатель стоят почти 1500.
Место, где будем сверлить крыло, заклеиваем малярным скотчем.
Прилепляем шаблон из инструкции.
С шаблоном из инструкции нужно очень аккуратно! Ф-дизайн ленится печатать инструкции как положено и размножает их на копире, изза чего масштаб плывет. В моем экземпляре отверстие диаметром 52мм имело размер 50мм. Вроде и небольшая разница, но отверстия под болты уплывут. Поэтому раздобыл электронную версию инструкции и распечатал с масштабом 100%. После этого все совпало.
Далее снял крышку рейлинга (долго мучался), установил кронштейн. Отверстие в крышке сначала просверлили по инструкции — в 3см вверх от нижней кромки крышки. Оказалось, что нужно сверлить в 4 -4.5см. Благо нижнее отверстие перекрылось шнорком полностью.
Просверлил коронкой крыло, края загрунтовал антикороззийной грунтовкой. Десять раз отмерив, просверлил 3 отверстия под винты. Наживлял шнорк на верхний кронштейн и примерял, проверяя шаблон. Совпадало с шаблоном не сказать, чтобы идеально.
Все просверлено и загрунтовано
Далее снял аккумулятор, убрал все провода, снял корпус воздушного фильтра.Начал сверлить отверстие в стенке поторного отсека.
А там еще и усилитель
Место расчищено и сверловка началась
Просверлил усилитель.Отверстие тоже загрунтовал.
Далее открутил частично подкрылок и отгонул его.
Основная часть ставится из под подкрылка, черный загиб ставится из моторного отсека. Его уплотнитель я сначала одел в отверстие, а затем уже продел трубу.
Затем установил уплотнитель на сам шнорк и надел его на трубу торчащую из крыла. Налазит оно туго, но труба изнутри упирается в кузов и шнорк на нее натягивается при закручивании винтов.
ПрикрутилТянем аккуратно, чтобы не было сильных перекосов.
Основная часть завершена, переходим к фильтру.Раз фильтр снимать, сразу поменял фильтрующий элемент.
Поставил вот такие фильтра
В нижней части пыльно и полно мусора
Верхняя идеально чистая
Салонник тоже поменял за компанию.
Ввод от сантехчасти до короба фильтра ставится в короб с использованием герметика.Намазал герметиком трубу, вставил в короб, потом все это коекак поставил на место. Появилась мысль приклеить трубу к коробу, чтобы они удобно снимались вместе без нарушения герметичности.Для надежности разобрал короб еще раз, снял улитку и промазал соединение герметиком еще изнутри.
Тут даже чуть чуть водички когдато бывало.
Улитку конечно поставил назад.
Вернул аккумулятор на место, прикрутил короб фильтра, подключил разъем блока ABS (снимал жгут, чтобы не мешал сверлить)И вот как это выглядит под капотом:
Скоро будут фотки, как выглядит теперь машинка…
Лифтинг задней подвески
Для этого не обойтись без подъемника или смотровой ямы. Еще потребуется сварочный аппарат, лучше использовать полуавтомат. Алгоритм действий следующий.
- Под пружины подложить шайбы.
- Демонтировать задние амортизаторы и установить вместо них новые из комплекта, с помощью сварки прихватываются кронштейны.
- Нижние чаши отрезаются и прикрепляются на нужное место.
- Под амортизационные стойки привариваются пальцы.
- Далее остаётся удлинить коромысло тормозного контура.
После лифтинга подвески, помимо развал-схождения, необходимо установить главные пары с иными передаточными числами. Литые диски также больше не будут актуальны. Для полного комплекта останется только поставить самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Чтобы достичь успеха в этом деле, следует внимательно следовать всем пунктам подробных инструкций.
Последствия такой модернизации могут быть любыми, ответственность возлагается только на автовладельца.
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
И так пришло время поставить шноркель. в моем отчете представлено два вида шноркелей — около полутора лет ездил с мини-сан-тех-шноркелем выведенным в подкапотное пространство повыше и вот сейчас дошли руки поставить лежащий все это время на антресоли шнорк от ф-дизайна.
Вывод воздухозабора в подкапотном пространстве:
Общий вид мини-сан-тех-шноркеля в подкапотном пространстве.
Уплотнительная манжета 50х70.
в) в манжету вставляем уголок из сан-тех трубы диаметром 50 и с углом 45 градусов и заворачиваем его на верх, в уголок вставляем обрезанную сан-тех трубу так же на 50 (она нужна чтобы на нее насадить гофру).
Здесь видна манжета в корпусе фильтра и вставленный в нее уголок. удлиняющая труба из нее не видна, т.к. сидит в гофре.
г) далее разворачиваем снятый низ корпуса воздушного фильтра на 180 градусов по сравнению со стоковым (первоначальным) вариантом и прикручиваем его к кузову посредством трех обычных мебельных уголков, саморезов ввернутых в пластиковый корпус фильтра и трех болтов с широкими шайбами. все садится очень просто, плотно и надежно. как писал выше 1,5 года уже так катал и практика показала, что демпфирующие резинки не нужны.
Уголки крепежа низа корпуса воздушного фильтра.
конструкция в сборе
Всё. такого вывода воздухозабора достаточно, чтобы уже явно и сразу не хапнуть воды. 50й трубы достаточно чтобы машина дышала. минусом подкапоного шноркеля является то, что машина дышит горячим воздухом, а во время преодоления бродов, когда горячая машина попадает в воду, то появляется много пара и дрыгатель в результате дышит этим паром и тяга при этом весьма существенно падает.
Вывод воздухозабора на крышу
а) би-металлическая коронка для металла на 54мм с держателем под дрель. как показала практика —классная вещь!
Биметаллическая коронка для металла на 54 мм с держателем под дрель.
Коронка в сборе.
Комплектующие.
в) в инструкции по установке от ф-дизайна и описаниях инсталляции в инете все почему-то прикручивают шнорк на болты. т.е. в случае необходимости снятия шнорка (из-за поломки или иного), нужно будет как минимум снимать пластиковые подкрылки и корячиться с ключем откручивая болты. меня такая ситуация не устраивает и потому я решил посадить шнорк на длинные саморезы. как показала практика после установки — держат надежно, а разболтает или вырвет — заменю на большего диаметра или уже поставлю на болты.
Крепление на саморезах.
г) и так, для установки сначала прикладываем шнорк к крылу и крыше и смотрим как он будет становиться. обводим контуры прилегания. далее берем шнорк, засверливаем под саморезы и делаем с него трафарет. прикладываем трафарет на ранее отмеченные контуры на крыле и отмечаем отверстия. Трафарет на крыле.
Отверстие в крыле.
Снимаем аккумулятор, снимаем колесо (для удобства), снимаем крыло (см. камасутру по съему крыла, без съема крыла тут не обойтись), размечаем центр отверстия, засверливаем сначала сверлом на 5мм отверстие в моторном отсеке за аккумулятором, затем вставляем коронку и начинаем сверлить. тут надо отметить, что сверлить придется поначалу только частью коронки — она будет проходить аккурат по изгибу усилителя на моторном отсеке. я поначалу думал получится не получится, думал помочь болгаркой вырезать треугольник, но потом решил попробовать коронкой и… влет, за две-три минуты просверлил оба отверстия)) я ж афигел от такой возможности коронки — это она сверлила только краем, приходилось держать дергающуюся дрель, но она просверлила влет и ненапрягаясь! обрабатываем края напильником. Отвертие в моторном отсеке, вид снаружи.
Отверстие в моторном отсеке, вид изнутри
з) в уплотнительное кольцо в моторном отсеке, чуть намылив места сопряжения вставляем уголок из сан-тех 50й трубы на 75 градусов, разворачиваем его в сторону зеркала и из моторного отсека сажаем на него гофру воздухозабора схватив в месте соединения хомутом. Соединения в моторном отсеке без аккумулятора.
соединения в моторном отсеке с аккумулятором
и) далее, вставляем уголок на 75 градусов из сан-тех трубы на 50 помощью подмыливания в уплотнительное кольцо в крыле, прикладываем крыло на целевое место, заглядываем под крыло, выравниваем расположение уголков друг относительно друга и отмеряем необходимую длину соединяющей их 50й сан-тех трубы, с помощью подмыливания внедряем ее в уголки.
Уплотнительное кольцо с уголком снаружи моторного отсека.
Соединение уголков внутри крыла.
Уплотнительное кольцо с уголком снаружи крыла.
л) далее, на верхнюю часть шноркеля наклеиваем двухсторонний скот примерно распределяя его по площади для надежности соединения
Двухсторонний скот на верхней части шноркеля.
Виды шноркелей
Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.
С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.
В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:
- «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
- «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.
Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.
Технические характеристики шноркелей
Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям
Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:
- материал из которого изготовлено изделие;
- вид головки-насадки;
- диаметр основной трубы;
- варианты крепления.
Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).
Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.
Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров
Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.
Самодельный шноркель для Нивы
Первоочередная наша задача — поднять точку захвата воздуха выше уровня воды. Самый быстрый способ — это провести шноркель от патрубка воздушного фильтра по верхней кромке переднего крыла Нивы до уровня крыши. Горизонтальную же часть устройства проводят хоть снизу капота, хоть снаружи кузовной части автомобиля. Если удастся пойти по первому пути и установить шноркель под капотом, то он, во-первых, окажется защищенным, а во-вторых, не потребуется проделывать отверстия, кроме как в прослойке между капотом и лобовым стеклом машины. Главное, чтобы путь от точки забора воздуха до двигателя был как можно короче, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.
Из чего же делать шноркель? Воспользуйтесь металлической трубой, желательно из нержавеющей стали. Расстояние между стенками трубы не должно быть слишком маленьким. Оптимальной можно считать величину в 60 мм
Если делать устройство из пластиковых труб, нужно помнить, что оно не будет отличаться ни прочностью (а для любого приспособления на внедорожник это качество самое важное), ни красотой
Устанавливать ту часть шноркеля, которая будет идти вверх, следует, прикрепив ее к стойке лобового стекла. Конец устройства нужно обязательно загнуть набок либо как-нибудь защитить от дождей и брызг воды. В противном случае первый же ливень обеспечит вам капитальный ремонт двигателя. Существует еще и необходимость сброса возрастающего атмосферного давления, для чего привариваются патрубки. Это нужно, чтобы обеспечить уменьшение давления, возникшего в сапунах дифференциального моста, коробке передач, картере мотора. Приваривать патрубки следует к системе воздушного забора.
Соединение трубы с двигателем