На ладе гранте стучит подвеска

Рычажные

Не меньшей эффективностью обладает рычажный съемник для шаровых опор. Однако эти инструменты отличаются большими габаритами. Поэтому подойдут не для каждого автомобиля. Например, рычажным инструментом на ВАЗ-2107 можно демонтировать верхнюю шаровую опору, а вот снять нижнюю уже не выйдет – рабочее пространство слишком ограничено. Для этого лучше всего применить специальный инструмент.

Такое приспособление можно не приобретать – легко сделать съемник шаровых опор своими руками. Он собирается из подручных средств. Давайте рассмотрим и другие инструменты, которые можно как купить, так и изготовить самостоятельно.

Это наиболее простой и при этом достаточно эффективный съемник. Его нельзя отнести к какому-либо типу механизмов, однако в вопросах выпрессовки это хороший выбор. Для изготовления понадобится только болгарка или станок с абразивным кругом. Заготовка представляет собой пластину из металла, размеры которой аналогичны коробку спичек.

Затем к этой скобе приваривают прут. С помощью него можно будет использовать съемник для шаровых опор. Работать с клином достаточно просто. Его устанавливают в зазор, который имеется между проушиной и корпусом шаровой поры. Затем при помощи молотка клин забивают, что приводит к выпрессовке пальца.

Но при работе с этим инструментом есть существенный недостаток. В процессе выпрессовки опоры повреждается пыльник. Именно поэтому клин используют только при замене наконечников либо опор. От ремонтов при помощи такого приспособления лучше отказаться.

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.

Способы ремонта

В настоящее время есть несколько методов восстановления, которые пользуются популярностью. Один из них заключается в том, что демонтируется рычаг, снимается завальцовка. Дальше разбирается непосредственно шаровая. При визуальном осмотре пальца возможно два варианта: шлифовка или замена на новый. Также нужно выточить вкладыш. Для этого обычно используется капролон или фторопласт. На этом восстановление шаровых опор завершается. Смазывается рычаг, и все устанавливается на автомобиль.

Стоит заметить, что во многом ресурс зависит от состояния вкладыша. Если капролон изнашивается, то появляется люфт. Биение приводит к полному износу пластика, и палец в корпусе начинает сильно болтаться. В результате этого он бьет о посадочное отверстие рычага, и шар постепенно изнашивается, уменьшаясь в размере. В конечном итоге это может привести к тому, что шаровую вырвет, и машина уже никуда не поедет.

Симптомы и причины износа элементов

Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:

  • преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
  • при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
  • в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.

Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега. На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.

Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.

Ускоренный износ шарниров происходит по таким причинам:

  1. Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
  2. Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
  3. Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

3 Ноября 2016

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina

Передняя подвеска автомобилей Lada Kalina выполнена по схеме Мак-Ферсон, в которой верхней опорой выступает амортизационная стойка, нижней — поперечный рычаг, связанный с поворотным кулаком посредством одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, однако этот узел содержит несколько подвижных деталей, поэтому надежно выявить неисправность шаровой опоры бывает непросто.

В общем случае о неисправности шаровой опоры говорят следующие признаки:

  • Стук со стороны передней подвески при преодолении неровностей дороги на малой скорости;
  • Повышенное усилие на руле при повороте;
  • Скрип со стороны передней подвеске при повороте руля;
  • Неравномерный износ шин;
  • Неустойчивая траектория движения автомобиля при ровном руле.

К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий

Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям.

Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.

Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца. При покачивании колеса (что лучше доверить помощнику) можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой.

Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла (пыльника) — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса

При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить.

Правильный выбор новых шаровых опор

Ходовая часть автомобилей Lada Kalina обоих поколений (модели 1117, 1118, 1119, 2192 и 2194) построена на комплектной базе, которая по больше части унифицирована с более ранними и поздними автомобилями Волжского автозавода.

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.

Цена на услугу замена шаровой Lada Granta

Свяжитесь с нами по телефону или напишите онлайн, получите консультацию и индивидуальные условия по ремонту Вашего автомобиля.

Чтобы получить предварительную оценку стоимости ремонта автомобиля напишите или просто позвоните по телефону +7 (499) 504 1663.

Пользуясь сайтом Велес-Вояж.ru, Вы автоматически принимаете правила обработки и передачи персональных данных

1) Вы звоните в автосервис и описываете проблему квалифицированному мастеру-приемщику, который дает развернутую консультацию и озвучивает предварительную стоимость.

2) Приезжаете в автосервис на диагностику, после чего мы открываем заказ-наряд в 2 экземплярах, где согласовываем план работ и утверждаем стоимость.

Замена шаровых без съёмника очень просто.Замена шаровых без съёмника очень просто.

замена шаровых на гранте .

Замена шаровой опоры лада гранта

Нажми для просмотра

Всем
привет. В
этом
выпуске я
показал
как
заменить
шаровую
опору на
автомобиле
лада
гранта.
Принцип…
 
 
 
Тэги:
 
замена шаровой опоры ваз и как определить выработку

Нажми для просмотра

Канал
Авто_Ремон
поможет
вам
устранить
неисправно
сти
автомобиля
своими
руками….
 
 
 
Тэги:
 
Дядя Митя ремонтирует свою Гранту(замена шаровых опор и свечей зажигания)

Нажми для просмотра

Подробно
показываю
как
меняются
шаровые
опоры и
свечи
зажигания.
Какой
инструмент
для этого
нужен.парт
ер…
 
 
 
Тэги:
 
Устранение СТУКов В ПОДВЕСКЕ.Замена шаровой опоры LADA GRANTA

Нажми для просмотра

Причиной
стуков
оказались
шаровые
опоры,
после их
замены
стуки
пропали –
машина
стала
ехать как…
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115

Нажми для просмотра

Видео
инструкция
по замене
шаровых на
ВАЗ 2110-2112,
Калина и
Гранта,
Приора и
остальные
переднепри
водны…
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровых опор, стоек стабилизатора, кронштейна растяжки на Лада Гранта, Приора, Калина

Нажми для просмотра

В данном
видеоролик
е вы
узнаете
как
производит
ь замену
шаровых
опор,
шарнира
растяжки,
шарниров
рычаго…
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровых без съёмника очень просто.

Нажми для просмотра

НА НОВУЮ
КАМЕРУ
сбер-42768310242
04148.
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without puller

Нажми для просмотра

Замена
шаровой
опоры без
использова
ния спец
съёмника,
подходит
для многих
автомобиле
й с похожей
констр…
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровой опоры 2108-21099

Нажми для просмотра

Заменить
шаровую
опору – это
просто.
Подпишись
на канал!
 
 
 
Тэги:
 
замена шарниров растяжки ” ромашки ” без снятия, гранта , калина , ваз 2108 – 2115

Нажми для просмотра

Канал
Авто_Ремон
поможет
вам
устранить
неисправно
сти
автомобиля
своими
руками….
 
 
 
Тэги:
 
Лада Гранта АКПП. Замена шаровых опор.

Нажми для просмотра

Мат и
оскорблени
я- БАН!
 
 
 
Тэги:
 
Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.

Нажми для просмотра

В одном из
недавних
видео я
показал
диагностик
у шаровой
опоры (если
что: )
Сразу …
 
 
 
Тэги:
 
Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками

Нажми для просмотра

Отличный
сканер для
диагностик
и любого
АВТО
Простая
диагностик
а,
ступичных
подшипнико
в, рулев…
 
 
 
Тэги:
 
Замена ромашек и сайлентблоков ВАЗ 2110

Нажми для просмотра

В этом
видео мы
подробно
рассказыва
ем как
осмотреть
подвеску и
выявить
неисправно
сти
нуждающиес
я в ремон…
 
 
 
Тэги:
 
АВТОКОМИТЕТ: Как проверить подвеску самому (vk.com/avtokomitet)

Нажми для просмотра

Замена
стойки
стабилизат
ора,
шаровой
опоры,
запрессовк
а
сайлентбло
ка рычага
на примере
Chevrolet Aveo T300.
 
 
 
Тэги:
 
Устраняем стуки и скрипы в ходовой

Нажми для просмотра

КэшБэк
сервис
LETYSHOPS
покупай со
скидкой
Поблагодар
ить
авторов …
 
 
 
Тэги:
 
Самодельный (DIY) съемник шаровых опор и рулевых наконечников

Нажми для просмотра

Привет в
этом видео
я покажу
как
сделать
красивый
ефективный
сьемник
для
рулевых
наконечник
ов,
сделанный..
.
 
 
 
Тэги:
 
СДЕЛАЙ СЕБЕ ТАКОЙ СЬЁМНИК

Нажми для просмотра

Не
экономьте
на своих
автомобиля
х
устанавлив
ая на него
запчасти
сомнительн
ого
качества
на подобии
фирмы…
 
 
 
Тэги:
 
Никогда не устанавливайте это на свой автомобиль! Шаровая опора фирмы HOFER

Нажми для просмотра

Замена
шаровых
опор DATSUN.
——————–
——————–
——————–
——————–
———
Сообщество
: …
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровых опор DATSUN

Нажми для просмотра

ржачныйавт
оремонт
Замена
шаровой
опоры
занимает
около 30
минут, но
что то
пошло не
так….
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровой опоры ваз!!! Супер клас!!!

Нажми для просмотра

Очень на
мой взгляд
хороший
съемник
для
шаровых и
наконечник
ов….
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровых опор на нищебродской Гранте.

Нажми для просмотра

Очищаем
гнездо от
грязи и
продуктов
коррозии и
обильно
смачиваем
его и новый
сайлент-бл
к …
 
 
 
Тэги:
 
Как снять шаровую или наконечник. Хороший съемник.

Нажми для просмотра

Замена
ШАРОВОЙ
ОПОРЫ НА
ВАЗ 2108, 2115,
2109, 2110, 2114,
Калина,
Гранта,
Приора
Болт
крепления
шаровой
опоры …
 
 
 
Тэги:
 
Замена Сайлентблоков “ромашки” или шарниры растяжки на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Нажми для просмотра

Объясняетс
я принцип
замены
шаровых
опор ВАЗ
классика и
показан
способ
замены
шарового
ВАЗ 2109.
Конта…
 
 
 
Тэги:
 
ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА ВАЗ 2108, 2115, 2109, 2110, 2114, Калина, Гранта, Приора” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Как Заменить Шаровые Опоры ВАЗ простой вариант” rel=”spf-prefetch

Устройство шаровой опоры

Устройство достаточно простое. Есть несколько конструктивных элементов:

  • Металлический стержень или «палец» с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Пыльник. Резиновый эластичный элемент, который делает работу стержня герметичной.
  • Металлический цилиндрический корпус, с одной стороны узкое отверстие, с другой широкое
  • Полимерный вкладыш, обычно состоящий из двух частей – нижнюю (чашка) и верхнюю (упор).
  • Прижимная шайба. Закрепляет полимерный вкладыш.
  • Завальцовка прижим шайбы. По сути, это дно шаровой опоры.

Вот такое вот простое устройство. В корпус устанавливается полимерный вкладыш, после чего в него погружается палец, шарообразный упор остается в полимере. Дальше закрываем второй частью полимера металлический шар – он оказывается, прижат с двух сторон. Затем закрываем прижимной шайбой и запечатываем дно. Нужно отметить что шар «пальца» находится очень плотно закрытым в пластиковых (полимерных) корпусах, настолько плотно – что нет даже малейшего люфта (он отсутствует как класс). Также обязателен пыльник сверху, он значительно продлевает срок службы опоры.

Замена или ремонт

Диагностировать выход из строя достаточно легко – во-первых, появляются стуки и скрипы при поворотах руля и передвижении по плохому дорожному покрытию. Во-вторых, заезжаем на СТО, где мастер берет «монтажку» или лом, вставляет между опорой или «рулевой», и рычагом (корпусом суппорта) начинает легкие движения. Если «шаровая» рабочая то она стучать не будет, если разбита, проявится люфт – нужна замена.

Конечно, можно просто заменить опору, это самый легкий способ и как я считаю – правильный. Стоит она не такие великие деньги, так что один раз в 100000 можно разориться. Менять лучше сразу парами, то есть ели застучала одна «шаровая», то стоит заменить сразу две, так правильно. Причем после их замены желательно сделать развал-схождение.

Однако самые экономные ищут решения по ремонту — и находят. Помню во времена СССР, когда был дефицит на запчасти, шаровые благополучно ремонтировались. Причем они уже продавались с возможностью ремонта.

Ремонтные работы сводятся к замене полимерной вставки и установки новой на ее место.

Еще раз подчеркну — старые опоры ремонтировались, однако новые зачастую не разборные! Хотя «народные умельцы», вырезают дно, нарезают резьбу – ставят новые полимерные прокладки, собирают все обратно в корпус и используют дальше. Нужно отметить что смысл вроде как есть, получается такая опора чуть ли не вечная, меняй через определенный пробег полимерный наполнитель – и ВСЕ! Однако сделать качественно получается далеко не у всех. А вот опасность от неправильно восстановленной шаровой опоры куда более реальна – поэтому покупайте лучше оригинальные новые и «не парьтесь»! Все же от их исправной работы зависит ваша безопасность и жизни ваших близких.

Сейчас видео версия, смотрим.

Шаровая опора. Устройство, для чего нужна, ремонт. Просто о сложномШаровая опора. Устройство, для чего нужна, ремонт. Просто о сложном

На этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Износ элементов подвески обычно характеризуется появлением стука в передней части авто при езде по мелким неровностям. Неопытному автомобилисту сложно определить по звуку, какая деталь «подгуляла» и требует замены. Но вы можете сами диагностировать неисправность, если разберетесь, как проверить шаровую опору. Ведь именно ее поломка приводит к отрыву колеса и неизбежной аварии. Износ прочих элементов – уплотнителей стабилизатора, сайлентблоков и подшипников не столь критичен и позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль.

Видео обзор по замене шаровых опор на Гранте

Замена шаровой опоры лада грантаЗамена шаровой опоры лада гранта

Замена шаровой опоры лада грантаЗамена шаровой опоры лада гранта

Для тех, кому лень разбираться в фото отчетах, можно все наглядно и доступно показать на примере видео обзора, который был взят из открытых источников.

На этом можно заканчивать данный отчет по ремонту.

Перед началом работы вам необходимо подготовить: набор ключей, универсальный съемник, домкрат, жидкость WD-40, а также новые запчасти.

1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния машины, дорог по которым она ездит, и отношения хозяина к этой машине…

2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.

5. Используя универсальный съемник, выпрессовываем шаровую опору из рычага. Если у вас не оказалось съемника, можно воспользоваться ломом, однако в таком случае существует большая вероятность повреждения пыльник ШРУСа, в случае соскакивания лома.

  1. Выкручиваем руль в противоположную замене рулевого наконечника сторону.
  2. Извлекаем стопорную шпильку и выкручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
  3. Теперь необходимо «отпустить» болт крепления наконечника.
  4. Используя съемник, выпрессовываем наконечник из стойки. Некоторые пользуются молотком и просто выбивают наконечник.
  5. Дальше отворачиваем наконечник, делается это по часовой стрелке. В случае если начнет крутиться регулировочная втулка, зафиксируйте ее, используя ключ.

6

Обращаю ваше внимание на кол-во витков, его обязательно необходимо посчитать, это избавит вас от необходимости ехать на СТО и делать развал-схождение

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство

Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Калине заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог. Видео по замене шаровой опоры

Видео по замене шаровой опоры

Видео материал рассказывает о замене шаровой опоры Лады Калины и особенностях процесса.

Cover granta var2.indd

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Lada Granta: готовим к зиме ходовую и трансмиссию

29 октября 2013 года

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.
Используйте опорные стойки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры.

При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.

Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага…

…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Проверяем состояние сайлент-блоков передних и задних концов растяжек.

Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости и резиновые втулки стоек стабилизатора.

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.

Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Проверяем состояние шарниров и защитного чехла тяги переключения передач и реактивной тяги.

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

…осматриваем защитные чехлы наружных… …и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

  1. Продолжение:
  2. проверяем рулевое управление
  3. проверяем тормозную систему
  4. Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Недорогой, надежный экономичный неприхотливый автомобиль

Недостатки:

Шумность, «парусность», качество отдельных комплектующих, демонстративное неуважение на дороге

Причины выхода из строя

Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:

  1. Износ. Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.
  2. Недостаточная смазка в пыльнике, приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
  3. Попадания грязи и воды внутрь шаровой, способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем — падением автомобиля на асфальт.

Чтобы не было последствий, необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание шаровых опор.

Диагностические операции

Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:

Первое, на что нужно обратить внимание — это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз

Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но вышеуказанные факты косвенно показывают состояние опор.

1 Кедр

Данный производитель является поставщиком шаровых опор на заводской конвейер автомобилей ВАЗ. Особенность цельнокованой конструкции и нанесение резьбы методом пластической деформации поверхности пальца (увеличивает прочность соединения на 15-20%) определяет продолжительный срок службы. Резиновый пыльник имеет достаточную эластичность, чтобы не порваться раньше, чем владелец решит заменить опору.

Изготовитель говорит о том, что продукция выдерживает 75 тыс. км пробега по российским дорогам, но в некоторых отзывах встречается информация об успешном использовании шаровых «Кедр» (серия Триал-Спорт) на протяжении 100 тыс. км. Разумеется, все это относительно, и во многом зависит от манеры вождения и состояния дорог. Тем не менее такой результат является самой лучшей характеристикой для отечественного производителя. Наличие подделок на рынке требует от владельцев авто повышенного внимания, чтобы не приобрести под видом оригинальной продукции дешевый фальсификат.

Характеристики шаровой опоры на Ладе Калине

Этот узел удерживает колесо в определенном положении, одновременно с этим позволяя ступице прокручиваться и сохранять устойчивость по горизонтали. Шаровой опора называется из-за наконечника в виде шара. Конструктивно представляет собой узел в виде конуса.

На Ладе Калине используется современный разборный элемент, хотя на первых моделях ВАЗ были штампованные узлы из нескольких деталей, а затем литые конструкции. Шаровая опора, устанавливаемая на автомобиль Лада Калина независимо от модификации и поколения, имеет стандартное устройство, включающее несколько основных компонентов:

  • корпус;
  • деталь в виде конуса (другое название «палец»);
  • резиновый защитный пыльник (не допускает попадание грязи и пыли).

Основные элементы изготавливаются из высококачественной стали. Обусловлено это тем, что в процессе эксплуатации рабочие части постоянно подвергаются нагрузке, трению и, как следствие, – высоким температурам. Исключение составляет лишь полая часть корпуса, которая покрыта полимерными материалами. В основном для этих целей используется пластик.

Рассматривая строение шаровой более подробно, можно отметить, что фактически это стальной палец, который с одной стороны заканчивается наконечником в виде небольшого шара. Наконечник упирается в пластиковую (или полиуретановую) прокладку. Втулка и шаровой наконечник расположены в корпусе и для предотвращения вылета завальцованы. Корпус дополнительно оцинкован против коррозии. Он зафиксирован на верхнем или нижнем рычаге подвески, а его часть с резьбой закреплена с помощью гайки с поворотным кулаком. Благодаря этому кулак не фиксируется слишком плотно, что позволяет ему прокручиваться вместе со ступицей колеса, а при работе подвески автомобиля сохраняется вертикальное положение.

Шаровая опора является достаточно надёжным и долговечным узлом, если соблюдать правила эксплуатации. Длительный срок службы шаровой опоры возможен благодаря смазке, находящейся в той части корпуса, где происходит соприкосновение с рабочей частью. Недостаточная смазка, её утечка и попадание во внутреннюю полость влаги может стать причиной преждевременного выхода из строя всего узла. Для защиты рабочих частей используется специальный пыльник из резины, устойчивой к агрессивным средам.

Чтобы шаровая опора прослужила как можно дольше, каждый автолюбитель должен время от времени проверять состояние подвески, обращая особое внимание на резиновые пыльники. На их поверхности не должно быть трещин и других видимых повреждений

При наличии дефектов рекомендуется проверить состояние всего узла на износ.

Выводы

Процесс замены шаровых опор на Ладе Калине достаточно простой и легкий

Но, стоит обратить внимание на выбор детали, поскольку именно от ее качества зависит то, насколько долго и качество она будет держать подвеску

При появлении стуков со стороны передней подвески, в особенности при движении по неровной дороге с мелкими ямами или выбоинами, стоит обратить внимание на состояние шаровых опор. На Гранте заводские шаровые вполне могут пройти более 100 000 км при нормальной эксплуатации, но бывают и случаи, когда это приходится делать гораздо чаще

Именно для подобных случаев будет написана данная статья.

Для того, чтобы заменить шаровые опоры на Гранте, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Молоток
  2. Монтировка
  3. Съемник
  4. Ключ на 17 и 19
  5. Головка torx e12
  6. Трещотка или вороток
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий