Содержание
- 1 Поэтапная схема ремонта двигателя ваз 2106
- 2 Для того что бы сделать ремонт двигателя ваз 2106 потребуются инструменты:
- 3 Мы капитализируем двигатель на 2106
- 4 Основные поломки
- 5 Какие запчасти нужны
- 6 Снятие и разборка двигателя Ваз-2106
- 7 Ремонт КПП
- 8 Какое масло выбрать и как его правильно заменить
- 9 Признаки неисправности
- 10 Серийные модификации
Поэтапная схема ремонта двигателя ваз 2106
Разборка двигателя
Снятый двигатель 2106 устанавливается на ремонтный стенд и производится снятие следующих его элементов:
- Крышка воздушного фильтра, фильтр и сам корпус фильтра;
- Карбюратор;
- Впускной и выпускной коллекторы и прокладки коллекторов;
- Патрубки подачи и обратки на радиатор печки;
- Кронштейны подушек двигателя;
- Высоковольтные провода и свечи зажигания;
- Бензонасос;
- Трамблер;
- Крышка отсоса картерных газов с направляющей для масляного щупа;
- Ремень генератора;
- Генератор;
- Помпа;
- Крепление шкива коленчатого вала;
- Сам шкив;
- Крышка клапанов;
- Передняя крышка блока;
- Натяжитель цепи;
- Башмак натяжителя и успокоитель цепи;
- Цепь ГРМ;
- Вал вспомогательных механизмов (поросенок);
- Звездочка цепи на коленчатом валу;
- Крепление звездочки распределительного вала;
- Корпус распредвала (постель).
Снимается головка блока цилиндров и прокладка головки блока. Затем двигатель переворачивается на стенде для следующей разборки.
- Поддон двигателя;
- Масляный насос;
- Прокладка поддона;
- Отдаются крышки шатунов;
- Шатуны вместе с поршнями;
- Крышки коренных вкладышей коленчатого вала;
- Защитный кожух со стороны сцепления;
- Крышка заднего сальника коленвала вместе с сальником и прокладка крышки.
При разборке головки блока цилиндров снимаются:
- Рокера;
- Рассухариваются клапана;
- Пружины, тарелки и сухари;
- Впускные и выпускные клапана;
- Регулировочные стойки рокеров;
- Отворачиваются все шпильки.
Блок цилиндров и головка блока очищаются, моются и пропариваются. В блоке цилиндров вынимаются заглушки масляных каналов. Каналы прочищаются, моются и продуваются сжатым воздухом. Устанавливаются новые заглушки каналов.
Цилиндры блока шлифуются под ремонтные размеры поршней. Коленчатый вал также подлежит ремонту. Коренные и шатунные шейки шлифуются под следующий ремонтный размер. Предварительно на валу высверливаются заглушки масляных пазух, прочищаются, моются и продуваются сжатым воздухом. Устанавливаются новые заглушки.
Заклеиваются все полости блока цилиндров и блок окрашивают. После сушки начинают сборку двигателя, с установкой таких новых деталей, как:
- Ремонтные поршня, поршневые кольца, поршневые пальцы;
- Ремонтные коренные и шатунные вкладыши, полукольца;
- Масляный насос;
- Цепь, натяжитель цепи, башмак и успокоитель;
- Набор новых прокладок и сальников.
Остальные детали, пригодные к дальнейшей эксплуатации моют и очищают с помощью пескоструйной установки.
Сборка двигателя ваз 2106
- На постели коленчатого вала и в коренных крышках устанавливаются новые ремонтные вкладыши;
- Устанавливаются новые полукольца;
- Наносится специальная смазка на вкладыши и устанавливается коленчатый вал;
- Ставятся коренные крышки коленчатого вала и затягиваются предписанным моментом;
- Ставится крышка заднего сальника коленчатого вала с новым сальником;
- Устанавливаются новые поршня на шатуны;
- Ставится новый комплект ремонтных колец;
- В нижние головки шатунов и крышки шатунов ставятся новые ремонтные вкладыши;
- С помощью оправки устанавливаются поршня с шатунами;
- Устанавливаются крышки шатунов и затягиваются предписанным моментом.
Сборка головки блока
При необходимости производится шлифовка плоскости головки блока ваз 2106.
- Впускные и выпускные клапана;
- Сальники клапанов;
- Пружины, тарелки пружин;
- Засухариваются клапана;
- Устанавливаются регулировочные стойки рокеров, сами рокера и прижимные пружины рокеров;
- Новые шпильки для постели распределительного вала и крышки клапанов;
- Постель распредвала с распредвалом и затягивается по схеме с предписанным моментом;
- Вкручиваются свечи зажигания;
- Устанавливается тройник для патрубков охлаждения;
- Головка блока устанавливается на блок цилиндров с новой прокладкой головки блока и затягивается предписанным моментом.
Устанавливается все навесное оборудование: датчик давления, бензонасос, кронштейны подушек двигателя, масляный фильтр, трамблер, корпус помпы и сама помпа, корпус вентиляции картерных газов, патрубки подачи и обратки печки.
- Вал вспомогательных механизмов;
- Три звездочки и цепь ГРМ;
- Передняя крышка блока с новой прокладкой;
- Шкив коленчатого вала и затягивается болтом крепления;
- Новый масляный насос;
- Прокладка поддона, сам поддон и закрепляется болтами по периметру;
- Впускной и выпускной коллектора с новой прокладкой;
- Крышка клапанов;
- Помпа, генератор и приводной ремень;
- Карбюратор;
- Корпус воздушного фильтра с новым фильтром;
- Заливается новое моторное масло в необходимом объеме.
Собранный двигатель 2106 устанавливается на автомобиль, монтируются все соединения по системам охлаждения и электрооборудования. Двигатель запускается и проверяется его работа в различных режимах.
Источник
Для того что бы сделать ремонт двигателя ваз 2106 потребуются инструменты:
- Ключи на 10 до 36;
- Головки на 14, 17, 19, 21;
- Отвертка;
- Молоток;
- Съемник масляного фильтра;
Ремонт двигателя ваз 2106 будет рассмотрен пошагово.
1. Для начала ремонта нужно снять двигатель.
2. Выкрутите болт крепления рымы, которая устанавливается при снятии двигателя.
3. Снимите шланг топливного насоса, предварительно расслабьте хомут.
4. Окрутите 2 гайки, которые крепят топливный насос и уберите насос со шпилек.
5. Уберите проставку, которая установлена под насосом, с толкателем и прокладкой.
6. Уберите прокладку, которая стоит между проставкой и БЦ.
7. Снимите провода свечей зажигания.
8. Открутите гайку крепления распределителя зажигания к ГБЦ.
9. Уберите прижимную пластину КРЗ.
10. Отсоедините от вакуумного регулятора шланг.
11. Уберите распределитель зажигания с мотора.
12. Открутите гайку нижнего крепления генератора, уберите шайбы.
13. Открутите на 1-2 оборота гайка крепления генератора.
14. Открутите гайку крепления натяжной планки к БЦ, снимите шайбу.
15. Подвиньте генератор к БЦ; ослабьте натяжение ремня и снимите ремень с генератора.
16. Уберите генератор.
17. Уберите ремень генератора со шкивов.
18. Уберите шланг подогрева впускного трубопровода, ослабив затяжку хомута шланга.
19. Открутите 3 болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к БЦ и снимите насос в сборе со шкивом.
20. Снимите шланг карбюратора, предварительно отжав хомута.
21. Снимите шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.
22.Снимите шланг системы вентиляции картера.
23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки.
24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора.
25. отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки.
26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).
27. Уберите крышку сапуна от БЦ вместе с указателем уровня масла, открутив гайку крепления крышки сапуна.
28. Снимите датчик давления масла в системе смазки.
29. Отверните гайку крепления шкива коленвала.
30. Снимите шкив коленвала, отвернув гайку крепления
31. Окрутите 3 болта крепления картера и снимите шайбы.
33. Окрутите 6 болтов и 3 гайки крепления крышки привода распредвала к БЦ, и снимите крышку от блока.
34. Если на БЦ осталась прокладка, снимите ее.
35. Открутите 8 гаек, которые крепят крышки ГБЦ, уберите пластины, кронштейн с вакуумным шлангом крышку и саму крушку.
36. Снимите прокладку на головке блока.
37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки распредвала.
38. Снимите натяжитель цепи, открутив 2 болта крепления.
39. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, при этом давая коленвалу проворачиваться.
40. Выверните болт крепления звездочки распредвала, при этом давая коленвалу проворачиваться.
41. Удалите звездочку и цепью распредвала.
42. Уберите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки.
43. Открутите ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала.
44. Снимите звездочку коленвала, сдвинув ее.
45. Открутите и уберите болт крепления вместе с башмаком.
46. Открутите 9 гаек, которые крепят корпус подшипников распредвала. Уберите плоские шайбы с корпусом подшипников.
47. Открутите 9 болтов крепления ГБЦ.
48. Отверните 11 болт крепления ГБЦ и снимите ГБЦ.
49. Снимите прокладку ГБЦ.
50. Удалите маховик.
51. Вывернете 2 гайки, которые крепят переднюю крышку картера сцепления и удалите крышку.
52. Выверните последние 16 болтов крепления масляного картера, удалите шайбы и масляный картер.
53. Снимите прокладку масляного картера.
54. Уберите держатель заднего сальника.
55. Снимите масляный насос, открутив 2 болта крепления.
56. Снимите прокладку масляного насоса.
57. Выверните 2 болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и удалите его.
58. Снимите шестерню привода распределителя зажигания, поддевь ее отверткой
59. Закрепите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя, выверните шпильку.
60. Открутите болт, который крепит кронштейн сливной трубки маслоотделителя и удалите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.
61. Уберите маслоотделитель со сливной трубкой.
62. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.
63. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.
Мы капитализируем двигатель на 2106
Если есть сильное желание сэкономить деньги, можно провести капитальный ремонт или даже настройку собственного двигателя ВАЗ 2106. Это значительно сэкономит, однако, результат будет почти эквивалентен покупке нового движка. Если вам нужно увеличить мощность двигателя, вы можете растратить устройство и установить большие баллоны в объеме. Вы можете увеличить сжатие, поставить турбину, но что угодно. Способность увеличивать мощность любого двигателя всегда есть. Срок службы двигателя также может быть увеличен за счет установки качественных деталей и нанесения соответствующего масла.
Но основным плюсом в ремонте собственного двигателя является то, что вам не нужно связываться с дорожной полицией, чтобы перерегистрировать автомобиль, и это, опять же, является экономией. В конце концов, на блоке двигателя есть номерной знак, который указан в паспорте для автомобиля.
Все сэкономленные деньги можно потратить на улучшение тормозов, комфорта и так далее. Но хороший пересмотр требует как хороших навыков, так и инструмента от мастера. Однако это может быть сделано в сервисе, в любом случае, будут сбережения.
Разумеется, каждому решать, какой двигатель он может быть или восстановить существующий ВАЗ 2106. Как вы можете видеть, выбор действий достаточно широк, и все зависит от таланта, желания и финансовых возможностей владелец.
Основные поломки
Лада 2101 ОХРА ЗОЛОТАЯ Бортжурнал Панель приборов ВАЗ 2106 и хром ништяки Все неисправности в моторе, делятся на те, которые можно устранить своими руками, и на те, которые требуют вмешательства специалистов и специального оборудования. Давайте рассмотрим незначительные поломки.
Ремонт двигателя ВАЗ 2106 не всегда требует денежных затрат, а иногда только значительного количества времени. Например, очень часто случается такая проблема, как нехватка уровня топлива в карбюраторе. Причины такой поломки могут быть в том, что топливо провод засорился осадком с бензобака или кусочками ржавчины. Чтоб избежать такой неприятной ситуации, вовремя меняйте фильтры. Если же, такая поломка случилась, то нужно продуть и промыть под давлением трубки топливо-провода, почистить бензобак, и продуть жиклеры карбюратора.
Часто, ржавчина, которая идет по топливному проводу, может повредить мембрану топливного насоса. Тогда, простой продувкой не обойдешься. Нужно разобрать насос, и поменять мембрану, а также, произвести замену вкладышей.
Более проблемная ситуация – когда в цилиндрах пропадает компрессия, и двигатель глохнет, или не может развить максимальную скорость и мощность. Норма для двигателя ВАЗ 2106 – 11 атмосфер. Если компрессия в цилиндрах меньше или больше, то это свидетельствует о явной поломке.
Но, причина того, что двигатель глохнет, может стать и карбюратор. Он может приготавливать неправильную смесь, в которой больше кислорода, чем полагается. Это связанно с тем, что вовремя не произведена замена вкладышей, и в них образовываются дырки, через которые лишний воздух попадает в поплавковую камеру.
Также, могут быть неправильно отрегулированные винты качества и количества топлива. Их регулировку можно запросто провести своими руками. Для этого, заверните оба винтика до упора, и потом, поочередно открутите винт качества на 1,5 оборота, а количества – на 4.
Если дело не в карбюраторе, и компрессия в цилиндрах нормальная, то ищите причину поломки в других узлах. Например, в кулачковом валу. Их нужно отрегулировать, используя отвертку. Делать это, нужно не снимая самого механизма с двигателя, так как собрать потом его обратно, вряд ли получится самостоятельно.
Демонтаж ГБЦ
Давайте вернемся к ситуации, когда в цилиндрах недостаточная компрессия. Причиной этого, часто стает не своевременная замена вкладышей. Для устранения этой поломки, разберите двигатель, сняв крышку головки цилиндров и газораспределительный механизм. Под ними и располагается прокладка, пропускающая воздух. Ее необходимо заменить, и в обратной последовательности собрать двигатель.
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106, производится очень нечасто. Он подразумевает собой замену всех деталей и вкладышей, которые находятся в постоянной работе, на новые. К ним относятся:
- Коленвал;
- Ремень генератора;
- Привод распредвала;
- Сальники;
- Клапана (81 штук);
- Втулки;
- Все пружины;
- Распредвал;
- Регулировочные болты;
- Кулачковый вал;
- Горловина для масла, датчик и фильтр;
- Головка цилиндров;
- Маховик;
- Все свечи (4 штуки);
- Поршни и кольца (4 поршня, и на каждом по 3 кольца: 2 компрессионных и 1 маслянное);
- Кривошипно-шатунный механизм;
- Поддон картера.
Приспособление для крепления мотора на стапеле
Перед тем, как начать капремонт, двигатель нужно снять с автомобиля, а для этого, потребуется специальное устройство, так как вес агрегата составляет почти 125 килограмм. Проводить разборку и сборку рекомендуется только при наличии соответственного опыта. Если Вы не встречались с такими проблемами раньше, то лучше не проводите данную процедуру самостоятельно, иначе Вы рискуете не собрать двигатель обратно.
Какие запчасти нужны
- поршни ремонтного размера с кольцами (70уе);
- вкладыши шатунные и коренные (15уе);
- распедвал 21213 (для лучших «низов» 35уе);
- разрезная шестерня (для того, что бы правильно выставить метки 20уе)и новая цепь (12уе);
- клапана, направляющие и сальники (20уе);
- пружины клапанов (15уе), приобретением которых зачастую пренебрегают;
- рокера в зависимости от состояния;
- болты ГБЦ (3уе);
- автоматический натяжитель цепи (11уе);
- комплект прокладок и сальников (10уе);
- масляный насос в сборе (30уе);
- башмак натяжителя шестеренчатый (25уе);
- термостат, помпа и патрубки охлаждения (20уе);
- БСЗ (45уе) для обеспечения мощной искры, соответственно + новые провода со свечами (15уе);
- ремкомплект карбюратора (4уе);
- фильтра (масляный, топливный, воздушный (5уе);
Итого работа с деталями и жидкостями, в среднем, выйдет 470уе, при условии высококачественных запчастей, что в итоге даст хорошо работающий мотор с большим ресурсом, а так же мощностью в районе 85 л.с.
Снятие и разборка двигателя Ваз-2106
Снятие и разборка двигателя
Запрессовка пальца в верхнюю головку шатуна
1 – оправка; 2 – регулировочная гайка; 3 – поршень; 4 – поршневой палец;
5 – направляющая втулка; 6 – шатун; 7 – винт. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем капот и аккумуляторную батарею, сливаем масло и охлаждающую жидкость из двигателя. Снимаем корпус воздушного фильтра и подводящий фланец карбюратора. Отсоединяем провод «массы» от двигателя, тросы приводов дроссельной и воздушной заслонок карбюратора. Отсоединяем провода от стартера, генератора, карбюратора, распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Снимаем термостат, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения двигателя и насос охлаждающей жидкости. Отсоединяем подводящий шланг топливного насоса, шланг вакуумного усилителя тормозов, шланги радиатора отопителя. Снимаем коробку передач, сцепление, отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Закрепляем тросы подъемного устройства за штатные рымы на двигателе.
Снимаем головку блока цилиндров, генератор, поддон картера, насос, маховик, крышку насоса охлаждающей жидкости, цепь и звездочки, маслоотделитель (см. соответствующие разделы).
Аналогично демонтируем кронштейн с другой стороны двигателя.
Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, выталкиваем поршень из цилиндра.
Аналогично вынимаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Сборку двигателя производим в обратной последовательности. При сборке новой шатунно-поршневой группы проверяем, чтобы смазанный маслом поршневой палец входил в отверстие бобышек поршня от усилия большого пальца руки. Но в то же время он не должен выпадать из поршня в вертикальном положении. Поршень, шатун и палец заранее подготавливаем к сборке. Палец монтируем на универсальную оправку (см. рисунок). Размер А вычисляем по формуле:
А = 0,5 • (D – B – C + 27) мм, где D – диаметр поршня, В – длина пальца, С – расстояние между бобышками, 27 мм – ширина головки шатуна (размер точный, контролируемый).
Винт 7 не затягиваем, так как при нагреве от шатуна палец удлинится и винт может заклинить. Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С). Нагретый шатун зажимаем в тиски. Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, так как после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся. Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца. При установке поршневых колец их замки относительно друг друга должны располагаться через 120°. Если на торцевых поверхностях колец нанесена метка ТОР, то при установке кольца на поршень метка должна располагаться сверху. Выточка на наружной поверхности второго компрессионного кольца (скребкового) должна быть обращена вниз. Крышки коренных подшипников и крышки шатунов устанавливаем так, чтобы замки вкладышей располагались рядом друг с другом. Вкладыши коренных и шатунных подшипников, полукольца упорного подшипника, поршни и поршневые кольца перед установкой смазываем моторным маслом.
Источник
Ремонт КПП
ВАЗовская «шестёрка» оснащалась двумя вариантами механических коробок передач — четырёх- и пятиступенчатой. Оба агрегата являются взаимозаменяемыми. КПП ВАЗ 2106 простая и одновременно надёжная, что позволяет владельцам этого автомобиля в случае возникновения неполадок выполнить ремонт самостоятельно. Основными неисправностями коробки передач являются:
- течь масла;
- выбивание одной из передач;
- затруднённое переключение передач;
- посторонние звуки во время работы.
Одной из неисправностей коробки передач является течь масла
Таблица: основные неисправности КПП ВАЗ 2106 и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Наличие шума в КПП (может пропадать, если выжать педаль сцепления) | |
Недостаток масла в картере | Проверить уровень и долить масло. Проверить на предмет утечки масла, очистить или заменить сапун |
Изношены подшипники или шестерни | Заменить повреждённые или изношенные элементы |
Шумов нет, но скорости включаются с трудом | |
Повреждён рычаг переключения, изношены сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривлён рычаг | Заменить повреждённые детали |
Клинит шарнир рычага | Заменить изношенный элемент, смазать шарнир рекомендуемым смазочным материалом |
Заедают сухари, грязь в гнёздах штоков вилок | Заменить детали |
Затруднено движение муфты на ступице | Очистить шлицы, удалить заусенцы |
Деформированы вилки | Заменить на новые |
Не выключается сцепление | Устранить неисправности сцепления |
Между третьей и четвёртой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче | |
Сломана оттяжная пружина | Заменить пружину или установить на место, если она соскочила |
Самопроизвольное отключение передач | |
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнёзд штоков | Заменить детали |
Изношены кольца синхронизаторов | Заменить детали |
Изношены зубья муфт или венца синхронизатора | Заменить повреждённые детали |
Пружина синхронизатора вышла из строя | Установить новую пружину |
При переключении передач слышен шум, треск или визг | |
Неполное выключение сцепления | Устранить неисправности сцепления |
Недостаточный уровень масла в картере | Проверить на утечку масла, долить масло, прочистить или заменить сапун |
Изношены зубья шестерён | Заменить детали |
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачи | Заменить изношенное кольцо |
Наличие люфта валов | Подтянуть крепления подшипников, заменить изношенные |
Течь масла | |
Изношены манжеты | Заменить изношенные элементы. Прочистить или заменить сапун |
Износ валов и забоины в местах установки манжет | Зачистить шкуркой с мелким зерном. Заменить манжеты. При сильном износе заменить детали |
Забит сапун (повышено давление масла) | Прочистить или заменить сапун |
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки | Подтянуть крепления или заменить прокладки |
Не до конца закручены пробки для слива или залива масла | Подтянуть пробки |
Ремонт коробки передач выполняется после её демонтажа с автомобиля и проводится при помощи стандартных инструментов (набор ключей и головок, отвёртка, молоток, вороток).
Снятие коробки в основном требуется для её полной разборки
Какое масло выбрать и как его правильно заменить
Среди большого и разнообразного выбора можно найти синтетическое и минеральное масло. Они отличаются между собой тем, что последнее способно вымывать из мотора все ненужные и лишние отложения.
Но в автомобилях этой марки запчасти изготавливаются из нитрильной резины, которая способна растворяться в качественном синтетическом масле. Для полного предотвращения этого процесса необходимо заменить все резиновые детали на аналогические запчасти из акрила. Они будут работать с любым синтетическим маслом.
После того, как все комплектующие детали будут заменены, можно выполнить переход и на синтетический аналог масла.
Замена масла в двигателе ваз 2106 осуществляется самостоятельно или на станции технического обслуживания, где мастера попросту сольют старое минеральное масло и зальют новое; либо специально предназначенное моющее средство для промывания (в случае сильно загрязненных деталей).
В последнем случае – двигатель 2106 будет запущен на десять минут, чтобы залитая жидкость смогла вымывать все остаточные отложения от использования устаревшего минерального масла.
Такой процесс работы необходим для того, чтобы новое синтетическое масло не смешивалось с частичками использованного минерального масла.
В противном случае можно столкнуться с закупоркой масляных каналов. Заниматься заменой масла в двигателях ваз 2106 нужно имея определенные знания. Иначе такое вмешательство приведет к поломке мотора.
Если транспортное средство эксплуатируется уже достаточно длительное время, то на гильзах и прокладках образуется налет от сгорания
В сальниках и прокладках головки блока отверстия могут закупориваться.
Особенное внимание нужно обратить на общее состояние всех внутренних деталей, в особенности проверить сальники и прокладки.
Когда внутри системы наблюдаются избыточные показатели давления во время засорения подводящей трубки, то можно ожидать протечку масла.
Поэтому для замены масла нужно покупать его качественную марку, которая была проверена не одним десятком лет.
Признаки неисправности
Если ремонтировать коленвал своими руками, то можно значительно сэкономить на автосервисе. Поэтому стоит разобраться с его диагностикой, ремонтом и установкой. Если вовремя не выполнять ремонт, то может заклинить двигатель, а это чревато более серьезным ремонтом. Ниже приведены признаки, которые служат для определения неисправностей:
- при работающем моторе не гаснет лампочка контроля уровня масла, что говорит о снижении давления масла в системе;
- на средних и высоких оборотах слышится металлический стук в двигателе, который увеличивается с возрастанием количества оборотов;
- заклинивает двигатель.
Причиной первых двух неисправностей является выработка коренных и шатунных шеек. В этом случае увеличивается расстояние между шейкой и вкладышем, что приводит к понижению давления масла. Если расстояние слишком большое, возможно биение вала, что является причиной металлических звуков в двигателе. Если заклинивает мотор, то коленвал лучше заменить. Для диагностики исправности коленчатого вала его следует демонтировать и почистить.Лучше снимать деталь вместе с двигателем.
Снимаем деталь с ВАЗ 2106 для осмотра
После снятия нужно выполнить визуальный осмотр шеек и щек, по которому принимают решение о необходимости шлифовки или замены. Для осмотра не нужны специальные приборы, можно понять на ощупь. Если обнаружены царапины и задиры на шейках, то деталь отдают на расточку. Расточку можно выполнять 4 раза. Каждая расточка увеличивает размеры вкладышей на 0,25 мм. После демонтажа коленвала нужно оценить размеры вкладышей, позволят ли они делать расточку. Если шлифовка ни разу не выполнялась, то вкладыши имеют значок без каких-либо цифр.
Коренные подшипники на ВАЗ 2106
Если обнаружены трещины, то коленвал нужно заменить. Можно отдать на наварку, но обычно восстановленные детали выхаживают не более 50 тысяч километров. После расточки нужно отполировать шейки. Затем шейки и коленчатый вал нужно промыть бензином. Также следует тщательно почистить масляные каналы, чтобы загрязнения не попали в подшипники. После промывки бензином нужно продуть масляные каналы с помощью сжатого воздуха.
Серийные модификации
ВАЗ-21061
Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, некоторые автомобили оснащались очистителями и омывателями внешних фар. ВАЗ-21061-037 Исходно таким индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады (настоящим обозначением канадской комплектации впоследствии стал суффикс «-037»), предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из чёрного пластика (в передний встраивались подфарники, также допускалась возможность установки гидроопор). В дальнейшем такими бамперами комплектовались и другие экспортные машины (для Нидерландов, Великобритании), а в модифицированном виде (без подфарников и с другим крепежом) они стали стандартными для ВАЗ-2121 (этот факт отражается в префиксе «21061-» наименований многих деталей бамперов «Нивы» в каталогах советских лет издания).
ВАЗ-21063
Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г. (производство двигателей 2101 и 21011 было прекращено соответствующим приказом от 19 апреля 1994 г), оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.
ВАЗ-21065
Mодернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001 (выпуск этой преимущественно экспортной модификации был прекращён, поскольку дальнейшее производство ВАЗ-2106 в Ижевске было призвано удовлетворить лишь сугубо внутренний спрос на эту модель, ещё остававшийся в те годы). От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.
ВАЗ-2106 ижевской сборки
ВАЗ-2106 сборки 2004 года («ИжАвто») в Москве Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.