Переборка двигателя ваз 21083 своими руками

Когда пора менять распредвал

Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО.

В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.

Более сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме

Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала

В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.

Некоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.

https://youtube.com/watch?v=5ziFr024vv0

Как правильно Затянуть Головку Блока Цилиндров Без Спец КлючаКак правильно Затянуть Головку Блока Цилиндров Без Спец Ключа

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

После демонтажа устанавливаем двигатель на разборочный стенд. Снимаем генератор, головку блока цилиндров (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров) , верхнюю крышку картера
сцепления, маховик (см. Замена заднего сальника коленчатого вала) и масляный насос (см. Снятие и разборка масляного насоса).

Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками из мягкого металла.
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замки поршневых колец и поочередно снимаем с поршня…

На двигателе ВАЗ-21083 поршневой палец вставлен в верхнюю головку шатуна с натягом.

На двигателе ВАЗ-2111 применяются поршневые кольца плавающего типа, свободно вращающиеся в бобышках поршня и втулке шатуна. Для разборки поршня с шатуном зажимаем шатун в тиски с
накладками из мягкого металла.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо.

Собираем двигатель в обратной последовательности.
В крышки коренных подшипников устанавливаем вкладыши без проточки на внутренней поверхности.

Cмазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в опоры коленчатый вал. Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом. Поверхности
полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.

Затягиваем болты крепления крышек. Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня
при вертикальном положении пальца. Для запрессовки пальца в верхнюю головку шатуна двигателя ВАЗ-21083 монтируем палец на универсальную оправку (см. рисунок).
Размер А вычисляем по формуле:

А = 0,5 x (D – B – C + Е) мм,
где D — диаметр поршня,
В — длина пальца,
С — расстояние между бобышками,
Е — ширина головки шатуна.
Винт 7 не затягиваем, т.к. при нагреве от шатуна палец удлиняется и винт может заклинить.
Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С).
Нагретый шатун зажимаем в тиски.

Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, т.к. после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся.

Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку
шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца.
Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо располагаем меткой вверх.
При установке маслосъемного кольца замок расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.
Перед установкой деталей смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр…

Устанавливаем крышку шатуна с вкладышем и затягиваем гайки крепления крышки предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Аналогично устанавливаем другие
поршни.

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Установка коленвала на ВАЗ

Капремонт двигателя ВАЗ 21083 обычно состоит из разборки агрегата, дефектовки деталей, расточки коленвала и цилиндров и сборки мотора. Разборка движка — дело простое, дефектовка и расточка — тоже несложные процедуры. А вот собирать мотор необходимо крайне аккуратно, тщательно придерживаясь инструкции.

Начнем, пожалуй, с установки коленвала в блок цилиндров. Запомните: номера цилиндров и коренных подшипников считаются справа налево по ходу движения авто. То есть 1 цилиндр находится возле помпы и привода ГРМ, а 4 — возле сцепления и КПП.

  1. Переворачиваем блок вверх тормашками.
  2. Укладываем вкладыши коренных подшипников фиксирующими выступами в пазы постелей. В 3 постель (среднюю) кладем вкладыш без канавки, а в остальные 4 — с канавками.
  3. Мажем вкладыши моторным маслом.
  4. Смазываем шейки коленвала маслом и кладем его в постели, фланцем маховика к 4 цилиндру.
  5. Вставляем в проточки среднего коренного подшипника упорные полукольца. На каждое полукольцо с одной стороны нанесены 2 насечки. Этими сторонами и устанавливаем полукольца к щекам коленвала. Белое полукольцо ставим спереди (со стороны шкива), желтое — сзади (со стороны маховика).
  6. Поворачиваем полукольца таким образом, чтобы их кончики были заподлицо с торцами постели.
  7. Кладем в крышки коренных подшипников вкладыши без канавок, фиксирующими выступами в пазы, и смазываем их.
  8. Ставим крышки коренных подшипников на соответствующие им постели насечками в сторону крепления генератора. 1 крышка обозначена одной насечкой, 2 — двумя насечками и 2 дырочками, 3 — тремя, 4 — четырьмя, 5 — двумя.
  9. Прихватываем крышки болтами.
  10. Затягиваем болты крышек в такой последовательности — сначала болты 3 крышки, затем 2 и 4 и в конце болты 1 и 5 крышек.
  11. После этого вращаем вал, если он заедает, ищем причину и устраняем. Если не заедает, проверяем осевой зазор коленвала, если он больше 0,26 мм, заменяем полукольца более толстыми. Если зазор в норме, приступаем к установке сальников и масляного насоса.

Как собрать двигатель ВАЗ 21083. Сделай Сам!Как собрать двигатель ВАЗ 21083. Сделай Сам!

Разборка двигателя ВАЗ 21083

В предыдущей статье рассказал как можно легко снять инжекторный двигатель ВАЗ 21083 с автомобиля ВАЗ 2109. Теперь покажу как его легко разобрать самому в домашних условиях имея элементарный инструмент.

В домашних условиях двигатель лучше разбирать на старой покрышке, она мягкая и дает возможность поворачивать движок в разные положения.

Фото. Снятый двигатель без головки ВАЗ21083.

Обычно начинаю первым делом снимать помпу, на фото ниже стрелками показаны болты, которые надо открутить чтобы снять помпу.

Фото. Помпа двигателя ВАЗ 21083.

Открутили помпу, переворачивайте двигатель, снимайте поддон.

Фото. Поддон двигателя ВАЗ 21083.

После того как сняли поддон открутите маслоприемник, на фото ниже стрелками показаны болты которые надо открутить.

Фото. Маслоприемник двигателя ВАЗ 21083.

Откручиваем шкив коленвала, для этого нужно вставить в коленвал как показано на фото трубу или другую железяку, тем самым заблокировать его от вращения, откручивайте шкив.

Фото. Откручиваем шкив коленвала с двигателя ВАЗ 21083.

Теперь можно открутить корзину и маховик, используем также трубу для блокировки коленвала.

Фото. Откручиваем корзину с двигателя ВАЗ 21083.

Теперь можно открутить переднюю крышку (маслонасос) и сразу снять шестерню коленвала. На фото стрелками показаны болты, которые держать переднюю крышку.

Фото. Передняя крышка двигателя ВАЗ21083.

Болты откручены с передней крышки, но стоит шестерня на коленвале, возникает вопрос как снять шестерню с коленвала. Шестерню легко выдавить передней крышкой, вставьте монтировку между коленалом и крышкой как показано на фото, выдавливайте шестерню вместе с крышкой.

Фото. Снятие передней крышки вместе с шестерней коленвала.

Остается открутить шатуны и подушки коленвала, есть важный момент, когда снимаете шатун, подушку шатуна сразу прикручивайте на шатун, так как подушки шатуна нельзя путать, у каждого шатуна своя подушка. Шатун с поршнем выталкивается через цилиндр.

Фото. Шатун с поршнем двигателя ВАЗ 21083.

После того как сняли шатуны, откручивайте подушки коленвала, их также нельзя менять местами, где какая подушка стояла на то место при сборке двигателя ее надо поставить. Подушки отмечены рисками, но если хотите то можно их дополнительно наметить самому, набив кернером точки, первая одна точка, вторая две и т.д.

Источник

Сборка маховика, маслоприемника и помпы

Важно установить маховик так, чтобы насечка на нем была расположена против крышки 4 шатуна, а зубчатый венец примыкал к сцеплению

  1. Наносим тонкий слой автогерметика на болтики, крепящие коленвал.
  2. Надеваем маховик и его шайбу на вал и закручиваем болтики, крепящие его, до упора.

Все, маховик установлен. Монтируем маслоприемник и картер движка.

  1. Меняем кольцо-уплотнитель маслоприемника.
  2. Смазываем новое колечко маслом.
  3. Ставим маслоприемник на положенное место и прикручиваем болтом к маслонасосу.
  4. Прикручиваем деталь 2 болтиками ко второму коренному подшипнику.
  5. Затягиваем болты.
  1. Обрезаем лишние части прокладок держателя сальника и маслонасоса.
  2. Наносим на нижние кромки блока консистентку и приклеиваем прокладку картера.
  3. Аккуратно ставим картер на место, чтобы не сдвинуть прокладку.
  4. Прихватываем картер болтами по периметру.
  5. По очереди затягиваем все болтики.

Теперь можно передохнуть, поскольку сборка почти завершена. А после перерыва нужно вернуть на место помпу.

  1. Ставим прокладку на помпу и смазываем ее литолом или другой консистентной смазкой.
  2. Устанавливаем помпу маркировкой вверх и прикручиваем деталь к блоку 2 болтами.

Выше размещены видео о демонтаже и сборке двигателя, которые следует изучить до проведения работ.

Ремонт двигателя считается в автомобиле самым сложным, ведь ни одна другая его деталь не содержит такое огромное количество элементов, взаимосвязанных между собой. С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой – чем больше составных элементов, тем сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах. Однако при большом желании можно все, особенно если ваше рвение подкреплено теоретическими знаниями, например, в вопросе определения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. Если же пока это словосочетание для вас – набор непонятных слов, прежде, чем лезть в двигатель, обязательно прочтите эту статью.

Ремонт двигателя ваз 21083

На ваз 21083 устанавливали бензиновые двигатели с четырмя цилиндрами по 2 клапана. карбюратор. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.

Силовой агрегат закреплен в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Ремонт двигателя ваз 21083 начинаем с демонтажа двигателя с автомобиля:

1.Выкручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.

2. Убираем приемную трубу глушителя.

3. Убираем воздушный фильтр.

4. Снимаем вакуумный шланг тормозов, ослабив затяжку хомута.

5. Выкручиваем болт и снимет провод «массы» от картера сцепления.

6. Снимаем шланги от термостата, ослабив затяжку хомутов.

7. Снимаем высоковольтный провод.

8. Выкручиваем отверткой пружинный зажим и снимаем колодку с низковольтными проводами.

9. Снимите топливный шланг от насоса, ослабив хомут.

10. Отожмите затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

11. Уберите наконечник троса с рычага ПВС.

12. Снимите колодку с проводкой от стартера.

13. Открутите гайку и снимите провод от контактного болта ТРС.

14. Снимите колодку с проводкой от генератора.

15. Снимите провода от клеммы генератора, ослабив гайку.

16. Снимите колодку с проводкой от карбюратора.

17. Отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора, ослабив хомут.

18. Открутите болт, который крепит тягу воздушной заслонки.

19. Снимите трос, открутив болт, который крепит тягу привода воздушной заслонки.

20. Отсоедините пружинный фиксатор.

21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

22. Отсоедините трос привода акселератора.

23. Выкрутите гайку и отсоедините кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

24. Снимите колодку с проводкой от ЭПХХ.

25. Снимите провод от ДТОХ.

26. Отсоедините провод от датчика давления масла.

27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

28. Снимите отводящий шланг отопителя, разжав затяжку хомута.

29. Снимите тягу привода переключения передач, разжав затяжку хомута.

30. Отсоедините трос от привода спидометра, выкрутив гайку крепления.

31. Снимите колодку с проводкой от датчика заднего хода на КПП.

32. Отверните затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

33. Выкрутите 3 болта, которые крепят кронштейн растяжки к кузову и разведите левую и правую растяжки что бы не мешали демонтажу двигателя.

34. Высуньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

35. выкрутите гайку, которая крепит шаровый шарнир рулевой тяги.

36. С помощью специального съемника, выпрессуйте палец шарового шарнира из стойки.

37. Снимите шаровой шарнир рычага подвески, открутив 2 болта.

38. Выньте хвостовик одного из внутренних шрусовов валов привода из КПП, с помощью монтировки.

39. Чтобы не провернулась полуосевая шестерня, вместо него вставьте антизамену. Снимите второй шрус на примере первого.

40. Снимите щиток картера сцепления, выкрутите 3 болта.

41. Расслабьте 3 болта и гайки крепления картера сцепления к БЦ.

42. Зацепите силовой агрегат за рымы и натяните тросы тали.

43. Выкрутите 2 гайки, которые крепят задние опоры двигателя к кузову.

44. Выкрутите гайку, немного приподнимите силовой агрегат и вытащите болт правой передней опоры двигателя.

45. Выкрутите гайку и вытащите болт левой передней опоры двигателя.

46. Поставьте двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него силовой агрегат.

Ремонт двигателя ваз 21083 продолжаем снятием поддона, масленого насос, маховика, крышки сальника. Затем открутили шатуны и вынули их с горшками вверх, и отсоединили колено.

Выбиваем пальцы из поршней и отвозим ГБЦ токарю для шлифовки.

ГБЦ вам расточат за пару часов.

Запрессовываем пальцы в новые горшки, с помощью нагрева шейки шатуна в масле и одеваем кольца.

Поршни в ГБЦ можно установить без дополнительных инструментов, достаточно иметь 2 плоских отвёртки и 4 руки.

Собираем двигатель и едим на станцию технического обслуживания для протяжки шатунной и коренной крышки динамо ключом с требуемыми моментами затяжки.

Меняем заодно толкатели в главном блоке цилиндров и сальники. Там же регулируем тепловой зазор.

Собираем двигатель, в обратном порядке установке.

На этом ремонт двигателя ваз 21083 завершен.

Источник

Признаки износа поршневой группы

В среднем замена поршневой на ВАЗ 2109 требуется каждые 150 000 км

Автовладельцу стоит обратить внимание на тревожные сигналы, что свидетельствуют о необходимости поменять кольца

  1. Машина стала требовать больше горючего.
  2. Измерения компрессии показали величину меньше 10 атмосфер.
  3. Моторного масла становится меньше.
  4. Замена маслоотражательных колпачков не помогает устранить утечку масла.

Поршневая группа ВАЗ 2109 — это комплект, состоящий из поршня, надетых на него поршневых колец, поршневого пальца и его креплений. Для колец на поверхности поршня имеются три канавки.

Маслосъёмное отвечает за снятие лишнего масла со стенок цилиндра, тем самым уменьшая расход ГСМ. Оставляется лишь плёнка толщиной несколько мкм внутри гильзы цилиндра для опускания поршня. Ну а палец, который вставляется поперечно внутрь поршневой полости, прикрепляет шатун к поршню.

Залегание колец

Часто упавшая компрессия в цилиндрах бывает связана не только с износом цилиндро-поршневой группы. Сами канавки, в которых залегают кольца, могут быть закоксованы продуктами сгорания масла. Таким образом, речь идет о залегании. В большинстве случаев это происходит при:

  • длительном перерыве работы двигателя;
  • такую ситуацию могут спровоцировать короткие поездки на машине, когда мотор не успевает прогреваться до нужной температуры;
  • причиной залегания колец в канавках может стать некачественное масло.

Для того чтобы устранить залегание колец, следует:

  • выкрутить свечи зажигания;
  • в цилиндры залить керосин;
  • оставить на ночь (таким образом, разрыхляется нагар).

Для борьбы с залеганием на сегодняшний день существуют множество других способов. К примеру, в магазинах продается средство RVS, которое не требует даже замены масла. Процесс очистки такой же:

  • в цилиндры заливается по 50 грамм этого средства;
  • выдерживается определенное время;
  • коленвал вращается вправо-влево на несколько градусов;
  • оставляем откисать дальше;
  • через некоторое время продуваются цилиндры без свечей (остатки препарата выбрасываются в выпускной тракт).

Установка коленвала на ВАЗ

Капремонт двигателя ВАЗ 21083 обычно состоит из разборки агрегата, дефектовки деталей, расточки коленвала и цилиндров и сборки мотора. Разборка движка — дело простое, дефектовка и расточка — тоже несложные процедуры. А вот собирать мотор необходимо крайне аккуратно, тщательно придерживаясь инструкции.

Начнем, пожалуй, с установки коленвала в блок цилиндров. Запомните: номера цилиндров и коренных подшипников считаются справа налево по ходу движения авто. То есть 1 цилиндр находится возле помпы и привода ГРМ, а 4 — возле сцепления и КПП.

  1. Переворачиваем блок вверх тормашками.
  2. Укладываем вкладыши коренных подшипников фиксирующими выступами в пазы постелей. В 3 постель (среднюю) кладем вкладыш без канавки, а в остальные 4 — с канавками.
  3. Мажем вкладыши моторным маслом.
  4. Смазываем шейки коленвала маслом и кладем его в постели, фланцем маховика к 4 цилиндру.
  5. Вставляем в проточки среднего коренного подшипника упорные полукольца. На каждое полукольцо с одной стороны нанесены 2 насечки. Этими сторонами и устанавливаем полукольца к щекам коленвала. Белое полукольцо ставим спереди (со стороны шкива), желтое — сзади (со стороны маховика).
  6. Поворачиваем полукольца таким образом, чтобы их кончики были заподлицо с торцами постели.
  7. Кладем в крышки коренных подшипников вкладыши без канавок, фиксирующими выступами в пазы, и смазываем их.
  8. Ставим крышки коренных подшипников на соответствующие им постели насечками в сторону крепления генератора. 1 крышка обозначена одной насечкой, 2 — двумя насечками и 2 дырочками, 3 — тремя, 4 — четырьмя, 5 — двумя.
  9. Прихватываем крышки болтами.
  10. Затягиваем болты крышек в такой последовательности — сначала болты 3 крышки, затем 2 и 4 и в конце болты 1 и 5 крышек.
  11. После этого вращаем вал, если он заедает, ищем причину и устраняем. Если не заедает, проверяем осевой зазор коленвала, если он больше 0,26 мм, заменяем полукольца более толстыми. Если зазор в норме, приступаем к установке сальников и масляного насоса.

Сборка двигателя

Двигатель начинают собирать с установки коренных вкладышей и коленвала. Сейчас попадаются вкладыши в разных комплектациях, на фото вкладыши не очень хорошей комплектации так как не предусмотрены отверстия на вкладыше для центральной шейки коленвала, а так как эта шейка без сквозного отверстия то в нижнем вкладыше будет голодание масла а это приводит к более быстрому износу шейки коленвала. Поэтому не поленитесь просверлите пару отверстий как показано на фото ниже.

Фото. Правильная установка вкладышей в блок двигателя ВАЗ 21083.

Перед установкой вкладышей в постели, тщательно протирайте постели тряпкой чтобы под вкладыш ничего не попало, мусор под вкладышем может привести к зажатию коленвала и плохой теплоотдачи вкладыша блоку двигателя. Полукольца устанавливайте сразу как показано на рисунке, вкладыши смажьте маслом, полукольца внутри тоже промажьте маслом тогда они не будут выпадать со своих мест.

Фото. Стрелкой показаны упорные полукольца двигателя ВАЗ 21083

После установки коленвала в блок обязательно проверьте продольное перемещение коленвала, это можно сделать отверткой как показано на фото ниже, вставляйте ее с разных сторон, если есть перемещение коленвала значит нужны ремонтные полукольца. Здесь уже можно подбирать одно ремонтное а другое стандартное, либо слегка на сточить полукольцо на камне или наждачной бумаге расстеленной на ровной поверхности. Старайтесь добиться чтобы не было продольного перемещения коленвала, если будет продольное перемещение то полукольца могут выпасть при работе двигателя.

Фото. Проверка продольного перемещения коленвала.

Теперь надо поставить подушки коленвала на свои места, каждая подушка обязательно должна вернуться на свое место, с другого двигателя нельзя ставить подушку так как она будет немного отличаться в зазоре и может либо зажимать, либо давать слабину

Ниже на фото показано как правильно установить подушку, обратите внимание замок вкладыша ставиться к замку другого вкладыша, на фото показана установка третьей подушки с просверленными отверстиями

Не важно красиво просверлили отверстия или нет, важно что через них будет подаваться масло на шейку коленвала

Фото. Правильная установка подушки коленвала.

Сразу ставьте все подушки на коленвал но не затягивайте, наживите болты. Теперь начинайте затягивать по одной подушке, всегда начинаю с третьей, затянули проврете на зажатость коленвала, прокрутите его ключом как показано на фото ниже. И так после каждой затянутой подушки пробуйте прокрутить коленвал. Затягивать подушки надо хорошо но не перестараться так как можно сломать болты. Подробнее по коленвалу можно прочитать в статье Ремонт коленчатого вала (коленвала).

Ремонт авто

Любая из перечисленных неисправностей требует на ВАЗ ремонт 2109 – периодический или капитальный.

Периодический ремонт автомобиля

Постоянное обслуживание автомобиля заключается в сохранении нормальной работы всех узлов и деталей авто. В этом случае долгое время может, не понадобится капремонт ВАЗ 2109, что значительно уменьшит расходы при эксплуатации машины. Периодичность обслуживания и ремонта авто ВАЗ 2109 нужно выполнять:

  • Перед зимой и весной проверяется техническое состояние автомобиля.
  • Через 15 000 километров должны выполняться замена масла и фильтра для его очистки.
  • После пробега 30 000 километров меняется топливный фильтр.
  • По мере физического износа подлежат замене тормозные колодки.
  • Через каждые 10 000 километров нужно выполнять диагностику ходовой части.
  • После 60 000 километров пробега нужна замена ремня ГРМ.
  • Свечи зажигания меняются через 30 000 километров.

Эти работы нужны для предотвращения появления возможных неисправностей. Для более серьезного вмешательства в работу устройства автомобиля нужно использовать руководство по ремонту ВАЗ 2109. При соблюдении всех его основных рекомендаций автолюбитель без больших усилий сможет выполнить своими руками ремонт машины.

Капитальный ремонт двигателя

На необходимость выполнения капитального ремонта мотора могут указывать:

  • Нестабильность в работе агрегата.
  • Посторонний шум.
  • Постукивание в узле.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Уменьшение мощности двигателя.

При выполнении работ восстанавливаются технические характеристики агрегата до величин, которые соответствуют первоначальным показателям. Для этого двигатель вытаскивается из автомобиля ВАЗ 2109, разбирается, составляется дефектная ведомость. Все детали и узлы тщательно обследуются, измеряются, замеряются необходимые зазоры, определяется последовательность и цена ремонта. Детали, подлежащие восстановлению, ремонтируются, пришедшие в негодность меняются новыми. По правилам капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 нужно делать после прохождения авто 150 000 километров:

  • Ремонт двигателя начинается заменой колец и поршней.
  • Растачивается блок цилиндров.
  • Шлифуется шейка коленчатого вала.
  • Осматривается визуально стартер.
  • Определяется исправность генератора, распределителя зажигания.
  • Меняются в системе охлаждения термостат, насос, шланги, ремни привода.
  • Очищается от грязи и промывается радиатор.

Все узлы собираются в обратном порядке их разборки.

Особого внимания требует ремонт ГБЦ ВАЗ 2109:

  • С впускной трубы удаляется карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях).
  • Снимаются его прокладки.
  • Извлекается теплоизоляционный щиток карбюратора.
  • С автомобиля снимается головка блока цилиндров.
  • Снимаются патрубок для забора теплого воздуха, выпускной коллектор, и впускная труба. Извлекаются прокладки.
  • Выкручиваются свечи зажигания, датчик температуры ОЖ.
  • Вытаскивается распредвал.
  • Снимаются натяжной ролик и упорная шайба, расположенная под ним.
  • Извлекаются клапаны и упоры для них.
  • Все детали узла промываются в бензине, протираются, высушиваются.
  • Визуально осматриваются, определяется их исправность. При необходимости ремонтируются или заменяются новыми.
  • Сборка узла выполняется в обратном порядке.

Видео.

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршнейЗатяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Двигатель внутреннего сгорания конструктивно имеет большое количество сопряженных деталей, которые во время работы ДВС испытывают значительные нагрузки. По указанной причине сборка мотора является ответственной и сложной операцией, для успешного выполнения которой следует соблюдать технологический процесс. От надежности фиксации и точности прилегания отдельных элементов напрямую зависит работоспособность всего силового агрегата. По этой причине важным моментом является точная реализация расчетных сопряжений между привалочными поверхностями или парами трения. В первом случае речь идет о креплении головки блока цилиндров к блоку цилиндров, так как болты ГБЦ необходимо протягивать со строго определенным усилием и в четко обозначенной последовательности.

Что касается нагруженных трущихся пар, повышенные требования выдвигаются к фиксации шатунных и коренных подшипников скольжения (коренные и шатунные вкладыши)

После ремонта двигателя в процессе последующей сборки силового агрегата очень важно соблюдать правильный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя. В этой статье мы рассмотрим, почему необходимо затягивать вкладыши со строго определенным усилием, а также ответим на вопрос, какой момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

Читайте в этой статье

Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов

Итак, с учетом вышесказанного становится понятно, что момент затяжки коренных и шатунных вкладышей крайне важен. Теперь перейдем к самому процессу сборки.

  1. Прежде всего, в постели коренных шеек устанавливаются коренные вкладыши. Необходимо учитывать, что средний вкладыш отличается от других. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. После этого ставятся крышки постелей, после чего осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таким, который рекомендован для конкретной модели силового агрегата. Например, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.
  2. Далее производится установка вкладышей шатунов. Во время сборки необходимо точно установить крышки на места. Указанные крышки промаркированы, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей немного меньше по сравнению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5.
Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблицаМомент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Производим замену поршневых колец ВАЗ 2109

У вашей «девятки» повысился расход бензина и масла? Из выхлопной трубы выходит дым тёмного цвета? Это симптомы износа поршневой группы. В таком случае поршневые кольца заменяют. Замена колец ВАЗ 2109 — процесс несложный. Установку новых комплектующих можно выполнить, даже не снимая двигателя. Главное: отсоединить мешающие детали.

Рассмотрим, как обеспечить доступ к поршневой группе и заменить кольца

При монтаже новых деталей существуют нормы допустимых зазоров, которые важно соблюдать. После установки обязательно проводим обкатку автомобиля

Но для начала разберёмся, что собой представляет поршневая группа и какие признаки её износа.

Капремонт двигателя ваз 21083 своими руками

На день ремонта, пробег составлял 183600. Комперссия 9\8.5\8.5\9. Машина теряла куда-то масло, плевалась в сапун периодически, но не смотря на всё это давала 14 заводских секунд до сотни. Но ведь должна ехать лучше!

Двигатель снимали через верх. Сняли всё навесное (карб, коллекторы, ГБЦ, генератор). Открутили 4 болта на КПП и переднюю подушку двигателя. Блок доставали руками, вдвоем

вытащили

Далее сняли поддон, масл.насос, маховик, крышку сальника, открутили шатуны, вытащили их вместе с горшками вверх, и сняли колено. Все вкладыши были ещё в довольно приличном состоянии, но всё решено было заменить. Правда не ремонтные размеры, а стандартные. Горшки и всё остальное стояло родное, вся маркировка Автовазоваская. Это порадовало.

Запрессовали пальцы в новые горшки, методом нагрева шейки шатуна в масле и одели кольца.

Вкладыши ставить легко, там всё было ровно. Собрали двигатель и поехали на СТО протягивать шатунные и коренные крышки динамо ключом с требуемыми моментами затяжки. (второе что не смогли сделать своими руками)

По пути поменяли толкатели в ГБЦ, сальники естественно, тепловой зазор отрегулировали.

Двигатель собран.

Пришли к мнению что обкатку он должен проходить на мин.масле. Купили Лукойл. И кто, что не говорил бы, я проездил всю Хантовскую зиму, со всеми её 40-ка градусными морозами, на Лукойле Люкс 5w40 п\синт, и был рад. Все сальники на месте, пуск в порядке. Такое же масло я залью и после обкатки.

Всё ставили в порядке обратном снятию. Проблем никаких.

Транспортировка.

Сейчас я проехал 750км, обкатку решили закончить на 1000. Нагрузок не даю, кручу не более 2.5к, по горам не езжу, пассажиров минимум.

Сегодня померял компрессию 13.5 ровно. Везде.

Расходы: Время — 3 неспешных вечера, вместе с моим экзаменом на втором дне

Деньги: Поршневые кольца MAHLE (Герм) — 995р Вкладыши коренные (стандарт) — 205р Вкладыши шатунные (стандарт) — 165р Поршни АВТОВАЗ — 1500р Работа токаря — 1500р Мин.масло и фильтр — 400р+200р Протяжка колена на СТО — 100р Толкатели — 800р Комплект прокладок — 300р Итого: 6165 к сведению: у нас в ХМ, кап. ремонт на СТО обходится примерно в 15-18к. Только работа естественно.

p.s Я прекрасно помню время, когда я и не мог представить что займусь таким глубоким ремонтом самостоятельно. Всё делалось впервые, огромное число вопросов, на которые практически все СТОшники ХМ не могли ответить. Интернет, логика — вот всё чем я пользовался. Вот уж действительно, своими руками .

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий