Содержание
- 1 Техническое обслуживание
- 2 Подача топлива
- 3 Схема автомобиля — ВАЗ 2110
- 4 Ремонт ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками
- 5 Признаки капитального ремонта
- 6 Демонтаж двигателя
- 7 Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 своими руками
- 8 Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
- 9 Схема питания двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
- 10 Разборка и ремонт двигателя Ваз 21124
- 11 Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:
- 12 Заключение
Техническое обслуживание
Периодичность обслуживания мотора Приора составляет примерно 15 тыс. км. Так делает завод, который изготавливает этот агрегат. Специалисты рекомендуют провести первую проверку через 3 тыс. км. В основном на этом этапе следует уделить больше внимания тем местам, где располагаются крепления для оборудования навесного типа. Кроме того, во время первой проверки и обслуживания обязательно заменяется масло или фильтры для него.
Если двигатель имеет 8-клапанную конструкцию, то требуется во время первой проверки проверить состояние клапанных зазоров. Если мотор отличается 16-клапанной конструкцией, то такие действия не понадобятся, так как на таком агрегате имеются гидрокомпенсаторы. Подобные проверки проводятся также через 15 тыс. км пробега для Приоры.
Когда на одометре уже более 30 тыс. км, понадобится не только заменить фильтры для масла, но и саму маслянистую жидкость. Обязательно следует поменять еще и свечи зажигания, а потом фильтры в системе питания.
Часто примерно при таком пробеге начинают плохо функционировать или совсем ломаться ролики ГРМ. Если на Приоре имеется 8-клапанный двигатель, то следует дополнительно заменить прокладку в крышке механизма клапанов.
Когда отметка на одометре достигает уже 45 тыс. км, снова следует поменять масло. Обязательно нужно проверить натяжение в ремнях для привода ГРМ. Причем эти действия проводятся для двигателя как с 8, так и с 16 клапанами.
Потом плановое обслуживание осуществляется, уже когда пробег достигает отметки в 60 тыс. км
В этот раз нужно обратить внимание на свечи и ремни привода генератора. Иногда нужно промывать систему питания
Особенно это касается места, где располагается дроссельный патрубок. Рекомендуется на этом сроке поменять датчики, которые отвечают за холостой ход.
Когда пробег достигает 75 тыс. км, на агрегате с 8 клапанами требуется поменять ремни привода ГРМ. То же касается и кислородного датчика. Охлаждающую жидкость тоже лучше заменить, так как к этому времени она уже частично или полностью теряет свои функции.
Дальше техническое обслуживание уже будет повторяться для Приоры. В итоге минимальный риск для этого двигателя составляет примерно 100 тыс. км. Иногда при соблюдении всех правил и должном техническом обслуживании выходит растянуть это время до 200 тыс. км пробега. Конечно, если изменить конструкцию (тюнинг), то это повышает мощность агрегата. Но даже если соблюдать все требования, то рано или поздно не обойтись без ремонта. Конечно, соблюдение правил отсрочивает это, однако придется либо самостоятельно заменять детали, либо обращаться к специалисту.
Подача топлива
Для работы двигателя на повышенных оборотах недостаточно обычных форсунок. Так как они находятся постоянно в работе, рабочего давления в рампе просто-напросто не хватает. Для того, чтобы увеличить мощность работы двигателя, следует установить наиболее продуктивные форсунки, которые способны увеличить объём распыляемой жидкости в несколько раз. Такие изменения наиболее эффективно работают с технологией выпуска «4-2-1».
Турбонаддув
- Самый действенный, распространённый и самый затратный вид тюнинга – это установка турбины. Ведь известно, для того, чтобы увеличить мощность двигателя необходимо подать в цилиндры наибольшее количество смеси из воздуха и топлива.
- Однако для повышения объёма топлива, понадобится обязательное повышение количество воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы входят в крыльчатку турбины, затем она вращается и приводит в движение компрессор, который в свою очередь и закачивает воздух в цилиндры.
- Так как воздух нагнетается под давлением, его количество существенно увеличивается, что приводит к увеличению сжигания топлива, от этого и растёт мощность.
- Помните, что монтаж турбины приведёт к обязательной модернизации системы охлаждения (схема стандартной системы охлаждения тут).
Самый затратный способ тюнинга на ВАЗ-2112.
Схема автомобиля — ВАЗ 2110
Минус на ВАЗ , то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
Лампа индивидуальной подсветки. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Отличная статья 0.
Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем.
Карбюраторные модели Первые версии модели ВАЗ , которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ Указатели поворота с контрольными лампами.
На коллекторе впуска карбюратор заменен на рампу. Вот основные особенности: Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ, работают по однопроводной схеме. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.
Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму. Электросхема отопителя ВАЗ включает в себя также регулятор положения заслонки. Нагревательные элементы. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную.
Ремонт ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками
16-ти клапанный двигатель ВАЗ 2112
На автомобиле ВАЗ 2112 установлен четырехцилиндровый инжекторный рядный двигатель. Распределительные валы расположены вверху, ременный привод имеет газораспределительный механизм. В корпусе узла нормальная рабочая температура составляет 90 градусов. По данным производителя ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, практически его используют более 250 тысяч километров. Недостатком устройства является использование ремня ГРМ, который при обрыве гнет клапана, что требует их замену. В статье предлагается прочитать, каким образом своими руками выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2112.
Признаки капитального ремонта
По следующим признакам можно определить необходимость проведения капремонта силового агрегата:
- Увеличенный расход масла — возможно вышли из строя поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. В первую очередь необходимо проверить на наличие трещин, ведущих к утечке масла.
- Шумы и стуки в двигателе. Возможная причина неисправности в выходе из строя шатунных или коренных вкладышей.
- Потеря мощности двигателя. Причин для утраты мощности большое множество. Неустойчивая работа двигателя возможно связана с отсутствием компрессии.
- Провалы двигателя.
При проявлении нескольких признаков вместе — требуется срочный капитальный ремонт.
Особенности сборки и установки двигателя на Ладу 2010.
Демонтаж двигателя
Чтобы выполнить ремонт, доработку, в некоторых случаях также придется снимать мотор. Что уж говорить о необходимости или желании поменять силовой агрегат на новый. Здесь никак этого мероприятия не избежать.
Для снятия движка вам потребуется:
- Яма или эстакада;
- Помощник;
- Набор всевозможных инструментов;
- Подъемный механизм — лебедка или таль тельфер.
Выбирая подъемное устройство, обратите внимание на его грузоподъемность. В случае со снятием движка с ВАЗ 2110, этот показатель должен быть минимум 200 килограммов
Подготовив все необходимое, можно начинать демонтаж двигателя.
- Снимите капот. Обязательно с помощью маркера сделайте пометки о расположении четырех шайб. Так обратно собрать капот будет значительно легче.
- Сбросьте давление в топливной системе. Для этого включается стартер на 15 секунд при выключенной фишке с проводкой от бензонасоса. Либо просто снимите предохранитель топливной помпы.
- Снимите аккумуляторную батарею.
Демонтаж АКБ
- Демонтируйте пластиковую накладку с мотора.
- Уберите в сторону корпус воздушного фильтра.
- Отключите трос привода дроссельной заслонки от мотора.
- Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.
- Отключите колодку проводков от регулятора холостого хода.
- Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного ресивера.
- Отключите колодку проводов от модуля зажигания.
- Отключите колодку от датчика положения распределительного и коленчатого вала.
- Далее обязательно отсоедините проводку от клапана продувки адсорбера. Рассоедините колодку с проводкой и колодку форсунок между собой.
- На двигателе объемом 1,5 литра отключается колодка проводки от датчика уровня масла, расположенного в поддоне масляного картера. Также отключается проводка от датчика температуры жидкости охлаждения.
- Отключите проводку датчика показателя температуры и провода датчика детонации. Последние располагаются на впускном модуле.
- С двигателя снимается провода массы и наконечник провода минусового вывода аккумуляторной батареи.
- Снимите колодку с проводами от датчика аварийного давления масла.
- Теперь отсоединяются топливопроводы от силового агрегата.
- Не забудьте демонтировать генератор.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы.
- Удалите из системы масло двигателя.
- Слейте все масло, которое имеется в коробке передач.
- Отключите шланги системы охлаждения, идущие от термостата.
- На двигателях объемом 1,5 литра (инжекторы) демонтируйте приемную трубу, а на инжекторном моторе 1,6 литра снимите каталитический коллектор.
Снимаем коллекторы
- Полностью демонтируйте коробку переключения передач.
- Снимите подшипник ступицы на передних колесах вместе с болтами, гайками и шайбами.
- Один болт фиксации коробкой передач следует закрутить в верхнее резьбовое отверстие БЦ слева вместе с широкой шайбой.
- К болту привязывается трос от выбранного вами подъемного механизма.
- Второй трос подъемника соединяется с двигателем через монтажную проушину. Она расположена на ГБЦ.
- Двигатель аккуратно поднимите, зафиксируйте в подвешенном состоянии.
- Снимите верхние и нижние подушки мотора.
- Правая подушка останется последним креплением вашего мотора. Открутите верхнюю гайку и поднимите механизмом двигатель, полностью достав его из подкапотного пространства.
- Извлекайте аккуратно, чтобы двигатель попутно ничего не задел и не повредил. Не забывайте, мотор на ВАЗ 2110 весит около 120 килограммов, а некоторые версии более 130 килограммов.
Тянем-потянем
Заранее убедитесь, что лебедка способна выдержать большой вес, выполнив пробный подъем какого-то тяжелого предмета. Иначе подъемник может подвести в самый неподходящий момент.
Устанавливая отремонтированный или новый мотор, действуйте в обратной последовательности демонтажа. Залейте новое масло в мотор, коробку, и не забудьте про охлаждающую жидкость.
Меняя мотор на новый, следует понимать, что сейчас движки от «десятки» стоят от 60 до 100 тысяч рублей.
Загрузка …
Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 своими руками
Итак, определившись с тем, что замена подушек двигателя неизбежна (причем как одной, так и нескольких, например, замена задней подушки двигателя), необходимо подготовить автомобиль и инструменты для проведения ремонтных работ (загнать машину на яму или на подъемник, иметь под рукой набор ключей, домкраты и т.д.).
В случае с 8-и клапанных двигателем:
- Сначала ключом на 13 откручивается болт натяжителя ремня генератора, ремень снимается;
- Под двигатель ставится домкрат, на верхнюю часть домкрата кладется деревянный брус или толстая доска;
- Далее двигатель домкратом приподнимается так, чтобы разгрузить опору;
- После ключом на 15 откручивается центральная гайка крепления правой подушки;
- Затем ключом на 13 откручивают болты, крепящие подушку к кронштейну
- Далее снизу в области правой арки ключом на 17 нужно открутить 3 болта (кронштейн прикреплен к лонжерону);
- Теперь кронштейн можно снять и заменить подушку двигателя, закрутив после установки обратно все болты.
- По окончании домкрат внизу передвигается под коробку, поле чего приподнимается КПП;
- Теперь ключом на 15 откручивается центральная гайка крепления подушки слева;
- После можно откручивать 2 болта крепления опоры ключом на 13, сама опора снимается;
- Дальше выполняется установка новой опоры и осуществляется обратная сборка;
- Завершив этап, нужно спуститься под авто, далее откручиваются пару гаек на 17 (крепят подушку к кузову);
- После этого выкручивают еще две гайки, крепящие элемент к коробке передач и снимается задняя опора;
- Остается только ключом на 19 выкрутить гайку, которая крепит подушку к кронштейну, после чего снять старую подушку и поставить новый элемент;
- Завершает процесс обратная сборка, на этом замена подушек двигателя ВАЗ 2110 может считаться выполненной;
Еще добавим, что для двигателей ВАЗ 16-клапанов как процесс снятия, так и сама замена боковых подушек ничем не отличается от процесса, рассмотренного выше. Что касается замены передней нижней подушки, работать нужно снизу.
Сначала ключом на 15 откручивают болт, которым крепится штанга передней нижней опоры к поперечине передней подвески автомобиля. После откручивается гайка болта, которым опора прикреплена к кронштейну двигателя, сам болт вынимается.
Для откручивания болта потребуются два ключа на 15. Теперь опору можно снять, поменять только подушку или вес элемент целиком. Теперь моно переходить к обратной сборке.
Завершает общий процесс по замене подушек выкручивание крепежного болта верхней передней опоры к кузову ключом на 17. Гайку болта можно придержать рукой.
Затем болт с гайкой извлекаются, после чего ключом на 15 выкручивают болт крепления передней верхней опоры к кронштейну силового агрегата (болт и гайка также вынимаются). Далее опора снимается, меняется подушка или весь элемент в сборе, производится обратная сборка.
Как видно, опора двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов меняется практически точно так же, как и на 8-и клапанном ДВС. Единственное отличие, что самих опор больше, а также заднюю опору меняют снизу (в области днища). При этом особых сложностей при правильном подходе все равно не возникает, поменять подушки на данном типе ДВС вполне возможно своими руками в условиях обычного гаража.
Поставив новые подушки двигателя ВАЗ (подушки двигателя 2110, 2112 и других похожих моделей), следует завести двигатель для проверки. Если подушки или опоры качественные, а сама замена выполнена правильно, в норме вибрации практически отсутствуют.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.
Схема питания двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Система питания инжекторного мотора с 8-клапанами (это двигатели 2111 1.5 литра и 21114 1.6 литра) состоит из следующих элементов. Смотрим на изображение далее.
Герметичный бак со встроенным электрическим насосом для топлива, который постоянно обеспечивает необходимое давление в рампе. В рампе расположены форсунки, которые и впрыскивают топливо в двигатель. При этом процессом управляет электроника, которая отправляет импульс на электромагнитный клапан форсунки, он открывается и топливо впрыскивается в камеру сгорания, а за счет механической возвратной пружины, форсунка закрывается, перекрывая подачу топлива. Давление, которое создается в топливной системе инжектора, составляет около 3 атмосфер. Собственно без этого не один инжекторный двигатель не работает, особенно если топливная система не герметична.
Стоит отметить, что в инжекторном двигателе ВАЗ 2110 8 клапанов, кроме прочего имеется ряд датчиков, без которых стабильная работа двигателя не возможна, это датчик концентрации кислорода, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки. Данные с датчиков в постоянном режиме передаются в блок управления двигателем, который представляет собой вычислительный модуль запрограммированный на определенный режим работы двигателя. Именно этот блок и определяет, когда и сколько топлива необходимо впрыснуть в камеры внутреннего сгорания двигателя. Некоторые умельцы даже перепрограммируют этот блок, делая мотор ВАЗ-2110 более мощным, однако такой агрегат одновременно становится и более прожорливым.
Разборка и ремонт двигателя Ваз 21124
Ставим автомобиль в ремонтный бокс и осуществляем мойку двигателя с помощью распылителя в качестве жидкости можно использовать керосин или другой очиститель.
Выполняем рабочие операции в следующей последовательности:
- Отсоединяем аккумулятор.
- Сливаем охлаждающею жидкость, масло.
- Отключаем все соединительные шланги и провода электропроводки.
- Снимаем все навесное оборудование с двигателя, крышку клапанную и постель распредвалов.
- Проводим осмотр гидрокомпенсаторов и систему подачи масла для смазки.
- Осматриваем шейки распредвала и постели в ГБЦ.
- Аккуратно снимаем головку блока цилиндров и проверяем герметичность прокладки, состояние цилиндров и при необходимости производим фрезеровку поврежденных поверхностей.
- Проверяем состояние цилиндров.
- Осматриваем систему отвода газов: глушителя, катализатора, трубопровода.
Для капитального ремонта блока цилиндров снимаем его с автомобиля и производим полную дефектовку:
- Разбираем блок цилиндров полностью, снимаем и осматриваем состояние комплектующих:
- шейки (на износ);
- вкладышей;
- цилиндров;
- поршней;
- шатунов;
- поршневых колец;
- коленвала.
- Проводим ревизию масляного насоса. Открываем крышку и проверяем состояние корпуса, шестерен и редукционных клапанов.
- Проводим замену всех сальников и прокладок.
- Проверяем состояние помпы и при необходимости меняем на новую.
- Осматриваем состояние маховика, сцепления.
Проводим ревизию головки блока цилиндров и механизмов:
- Разбираем головку цилиндров полностью: снимаем клапана и проверяем их состояние, направляющие клапанов. При необходимости производим шлифовку клапанов. Меняем направляющие на новые. Проводим замену маслосъемных колпачков.
- Тщательно очищаем и моем головку блока. Фрезеруем при необходимости фаски седел клапанов.
- Производим замену роликов опорных и ремня системы ГРМ.
- Проводим замену прокладки ГБЦ.
- Проводим замену масляного фильтра.
- Устанавливаем новый катализатор и соединительные трубы системы отвода газов, с монтажом новых прокладок в местах соединения элементов газоотвода.
- Устанавливаем клапанную крышку, предварительно обработав анаэробным герметиком. Дополнительно обрабатываем герметиком постель распредвала.
Проводим полную проверку сборки двигателя, навесное оборудование, соединительные трубопроводы, систему электропитания. Подсоединяем аккумулятор, заливаем масло и охладительную жидкость в системы двигателя.
Заводим двигатель и делаем обкатку на холостом ходу в течение 30-60 минут для приработки новых установленных запчастей.
Источник
Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:
2. Снимаем с двигателя сцепление.
3. Снимаем натяжной ролик, ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом.
4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив.
5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, тремя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку.
6. Чтобы снять водяной насос, вставляем отвёртку между блоком и фланцем корпуса насоса и таким образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос.
7. С блока цилиндров снимаем головку.
8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, затем вместе с прокладкой снимаем его.
9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.
10. Отвинчиваем в масляном картере болт, которым прикреплён датчик уровня масла. Не забывайте о том, что под головкой болта наличествует пружинная шайба. Вынимаем датчик из блока цилиндров, при наличии необходимости можно прокрутить коленвал так, чтобы его противовес не препятствовал выниманию датчика.
11. Затем осуществите поворот коленвала так, чтобы поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Необходимо отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна.
12. Теперь снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки осуществить сложно, можно предварительно стронуть её лёгкими ударами молотка. Может быть, что номер цилиндра на крышке будет незаметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра.
13
Используя ручку молотка, проталкиваем шатун внутрь цилиндра, затем осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе нужно следить, чтобы нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, поскольку таким образом можно повредить его
Остальные поршни снимаем тем же способом.
14. Если нужно снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтобы при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун.
16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.
17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка сидит не плотно, обязательно её вынимаем, чтобы не потерялась.
18. Отвинчиваем шесть болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку.
19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на пяти крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников.
20. Снимаем крышки.
21. Снимаем коленвал автомобиля ВАЗ 2110.
22. Осуществляем снятие на средней опоре упорных полуколец коленвала.
23. Если не планируется замена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников.
24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек.
25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и кронштейнов генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление.
26. Снимаем поршневые кольца с использованием специального съёмника. Если нет такого приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратно замки колец.
27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца.
28. Стопорные кольца, которые удерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки.
29. Используя подходящую оправку, выталкиваем палец из поршня, затем снимаем поршень с шатуна.
30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется замена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов.
На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Удачного завершения ремонта.
Заключение
Заменив подушки, запустите двигатель
Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать. Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция
Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками
Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками .
Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен.Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.
- Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15).
- Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
- Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
- Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).
Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку.
Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Устанавливаем домкрат под КПП и тем самым приподнимаем двигатель:
- Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
- Снимаем верхний ограничитель подушки.
- Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13).
- Снимаем подушку.
Снимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач.
Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111
Устанавливаем домкрат под КПП:
- Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову (головкой на 17).
- Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19) и снимаем опору.
- Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски.
- Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.
Кстати, отсутствие этой опоры КПП на 16кл двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП.
Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112
- Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
- Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
- Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.
На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.
Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112
- Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
- Вынимаем гайку и болт.
- Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт
- Снимаем штангу.
На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.
Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.
Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору .