Содержание
- 1 Инструкция по замене
- 2 Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО
- 3 Когда и как отрегулировать сцепление на Калине в гаражных условиях?
- 4 Какие неисправности могут случится со сцеплением?
- 5 Народные методы скорой помощи
- 6 Что это?
- 7 Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?
- 8 Когда и как отрегулировать сцепление на Калине в гаражных условиях?
- 9 Сцепление валео на калину
- 10 Что расскажет о необходимости ремонта
- 11 Замена тросика сцепления на Лада Калина: фото и видео
- 12 Выбор
- 13 Правила эксплуатации
- 14 Сцепление лады Калины. Замена и регулировка
- 15 Правила эксплуатации
- 16 Методы проверки технического состояния фрикционной муфты
- 17 Что это?
Инструкция по замене
С помощью сцепления передается крутящий момент от трансмиссии двигателю. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.
Какое сцепление выбрать?
Существует несколько видов сцепления, отличающиеся:
- принципом работы: электрические, механические и комбинированные;
- рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
- механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
- количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
- количеством пружин: с одной и несколькими;
- двухпоточные.
Сцепление – сложный механизм, поэтому перед его самостоятельной заменой на Ладе Калине следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.
Сцепление Лады Калины
На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливают сцепления 190 и 200 мм. Определить диаметр можно по количеству болтов крепления стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм – 2. В комплект сцепления входит диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Наиболее популярными являются изделия марок: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft.
При использовании привода от других моделей нужно обращать внимание на маховик, тип которого определяется по количеству шпилек стартера. В Ладе Калина их два, в ВАЗ 2108 — три
Ресурс сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации. Качественного привода может хватить на 100 тыс. километров.
Если в дороге произошли неприятности со сцеплением, то лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль другим транспортным средством, иначе это может привести к поломке коробки передач.
Инструменты
Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно воспользоваться подъемником, эстакадой или смотровой ямой. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками нужно приготовить:
- новый комплект;
- набор инструментов;
- подпорку для двигателя;
- емкость для слива масла;
- чистые тряпки.
Новый комплект сцепления
При демонтаже коробки передач нужно слить масло. Если работы проводятся самостоятельно, то слить нужно всю смазку. Если есть помощник, то можно слить часть жидкости из проводов, чтобы не побежало масло при их отсоединении.
Этапы
Для проведения замены своими руками автомобиль нужно поставить на эстакаду или обеспечить доступ к днищу машины другим способом. Замена сцепления на Лада Калина заключается в:
- Вначале работы проводятся сверху. Для этого следует открыть капот.
Моторный отсек Лады Калины
Далее снимается воздушный фильтр вместе с гофрой.
Следующий шаг – демонтаж аккумуляторной батареи. Отсоединяются клеммы и все провода, что идут к ней, а затем снимается сама батарея.
Далее отсоединяются провода от стартера.
На месте стыка коробки передач и силового агрегата следует убрать все провода и открутить болты крепления КПП к двигателю.
После верхних работ перемешаемся под автомобиль.
В первую очередь убирается защита с картера.
Затем нужно выдернуть провода с КПП и снять крепление троса.
Далее снимаются приводные валы и откручивается «краб», крепящийся к коробке.
Затем необходимо снять кардан переключения скоростей.
Далее снимают опору.
Перед снятием коробки следует подставить опору под двигатель.
Снимаем КПП и приступаем к сцеплению.
Сначала надо выкрутить 6 болтов, с помощью которых кожух выжимного диска крепится к маховику. Чтобы исключить поворачивание маховика, его нужно удерживать отверткой. Болты следует ослаблять, не спеша, по одному обороту, передвигаясь по очереди от одного к другому по диаметру.
Аккуратно снимая диски, нужно их осмотреть. На нажимном диске и маховике не должно быть трещин и царапин. Также нужно проверить насколько износились фрикционные накладки. При необходимости нужно поставить новые детали.
Ведомый диск
Также нужно оценить состояние нажимной и диафрагменной пружин, они не должны иметь повреждений и потертостей. Если таковые имеются, их надо заменить. При дефектах на диафрагменной пружине меняется кожух с нажимным диском.
Далее следует проверить ход дисков, он должен быть плавным. Если есть заедания, необходимо определить причину и устранить ее.
Выполнив все замены, можно приступать к обратной сборке. При установке корзины следует отцентрировать диск внутри нее.
Корзина
Устанавливается сначала ведомый диск, а затем кожух нажимного диска. При этом болты должны закручиваться равномерно по всему диаметру.
Далее монтируется коробка передач.
Затем к КПП нужно присоединить привод сцепления и установить тросик на прежнее место.
Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО
Для проведения работ в данном направлении сначала необходимо демонтировать АКБ, воздушный фильтр. Далее поддомкратив двигатель, снять КПП. Если, не смотря на все рекомендации, Вы решили ставить назад старую корзину, то сразу нужно отметить краской ее положение относительно маховика.
Следующие работы по списку:
- Отвернуть болты крепления корзины.
- Демонтировать корзину и ведомый диск.
- Снять выжимной подшипник.
- Демонтировать защитный чехол и втулку вилки выключения.
- Снять вилку и устранить дефекты.
Установка сцепления:
- Поставить на место детали привода в обратной последовательности.
- Используя центрирующую оправку в торце коленвала, установить ведомый диск.
- Закрепить корзину.
- Поставить коробку передач.
- Отрегулировать работу привода и длину троса.
Корректировка приводного троса производится методом перемещения его нижнего наконечника вперед до упора. В таком положении делается замер расстояния между направляющим поводком и вилкой, который должен быть 27 мм. При несоответствии указанному значению, следует отрегулировать размер поводком.
Когда и как отрегулировать сцепление на Калине в гаражных условиях?
Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось.
В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля.
Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.
Особенности сцепления ВАЗ 2112
Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.
Как работает автоподтяжка троса?
В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются.
Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос.
В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.
Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.
Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:
- Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
- Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
- Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.
Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107, так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.
Как проверить сцепление?
Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:
- Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
- Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.
- Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
- Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
- При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.
При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен
Какие неисправности могут случится со сцеплением?
Хотя этот список и небольшой, проблем в случае возникновения он может сделать не мало:
- Не включается сцепление – эта неисправность возникает, когда у педали сцепления слишком большой свободный ход. Как правило при включении первой передачи происходит характерный треск со стороны коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту проблему не стоит, так как она может привести к ещё большим проблемам уже с самой КПП.
- Пробуксовка сцепления – причина этой неисправности заключается в том, что машина не набирает необходимой скорости при повышении оборотов двигателя. Как правило это наблюдается сначала на высоких оборотах, но после становится заметной и на «низах». Второй симптом – это неприятный запах, который появляется на высоких оборотах двигателя. Если подобная проблема наблюдается, необходимо срочно провести диагностику сцепления.
- Неправильный ход педали сцепления – признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время возвращается в исходное положение, а в другое она находится в свободном плавании. Казалось бы, причина кроется в пружине, однако начинать осмотр следует с троса сцепления.
- Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления – данная неисправность очень серьёзна и вам в срочном порядке следует проверить все соединения и всё сцепление в целом на предмет износа и заметь их.
Лада Калина — хороший автомобиль, мощный, выносливый. И все же в конструкции модели имеется ряд ненадежных элементов, которые с течением времени дают о себе знать. К их числу относится сцепление
Чтобы выявить неисправность и правильно ее устранить самостоятельно, без обращения в дорогостоящие автосервисы, важно знать, для чего предназначен механизм и как проводится замена сцепления на Калине
Народные методы скорой помощи
Если вдруг во время поездки вы обнаружили, что педаль предательски провалилась и уже нет надежды, что машинка продержится до запланированного похода в автосервис, нужно знать 3 возможных варианта дальнейших действий.
Первый — попросить друга дотянуть застывшее авто на буксире, второй — вызвать эвакуатор. Но что делать, если друзья далеко, а эвакуатора нет? В таком случае существует 3-й вариант: попробовать восстановить сцепление самостоятельно, чтобы оно поработало, пока вы доберетесь до СТО.
От водителя требуются следующие действия:
- выключить мотор;
- рычагом выставить первую передачу;
- одновременно с поворотом ключа зажигания и запуском двигателя нажать на педаль.
Что это?
Под сцеплением на Ладу Калину автомастера понимают элемент трансмиссии, который принимает на себя весь удар при переключении передач, торможении. Этот узел защищает авто от перегрузок, сглаживает колебания. Без сцепления многоступенчатая коробка передач работать не сможет.
Конструкционно механизм представлен такими элементами:
- Кожух.
- Ведущий диск.
- Картер.
- Нажимной диск.
- Пружины.
- Ведомый диск.
- Износоустойчивые накладки.
Малейшая неисправность в системе сказывается на работе машины. Опытные водители понимают о наличии неполадок со сцеплением по таким признакам:
- Механизм выключается неполностью.
- Возникают проблемы с переключением скоростей.
- При работе машины слышны посторонние звуки из отсека расположения сцепления.
Причин неисправного состояния механизма трансмиссии множество. Среди них:
- Повреждение диска.
- Износ пружины диафрагмы.
- Неотрегулированный ход педали.
- Загрязнение.
- Естественный износ механизма.
При наличии загрязнения для восстановления работы узла достаточно чистки. Если вышло из строя несколько элементов устройства, то целесообразнее проводить замену. Специалисты советуют покупать новые детали, ведь старые запчасти вскоре выходят из строя и приходится искать исправную запчасть вновь. Автомастера отмечают, что средний срок службы сцепления составляет до 100 000-150 000 км пробега. Многое зависит также от стиля езды автомобилиста.
Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?
С помощью сцепления передается крутящий момент от трансмиссии двигателю. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.
Какое сцепление выбрать?
Существует несколько видов сцепления, отличающиеся:
- принципом работы: электрические, механические и комбинированные;
- рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
- механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
- количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
- количеством пружин: с одной и несколькими;
- двухпоточные.
Когда и как отрегулировать сцепление на Калине в гаражных условиях?
Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось.
В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля.
Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.
Особенности сцепления ВАЗ 2112
Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.
Как работает автоподтяжка троса?
В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются.
Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос.
В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.
Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.
Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:
- Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
- Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
- Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.
Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107, так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.
Как проверить сцепление?
Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:
- Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
- Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.
- Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
- Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
- При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.
При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен
Сцепление валео на калину
Решил я поменять сцепление на своей калине, и на это было несколько причин.
Сцепление стало очень жестким в последнее время, при отпускании педали сцепления временами казалось что тросик за что-то задевает и педаль как будто заедает, так-же передачи стало переключать все тяжелее, иногда появлялся скрежет при переключении на первую или заднюю передачи, в момент переключения передачи машина иногда дергалась, хотя в целом сцепление работало и не буксовало, да и пробег то у меня не большой, сейчас – 55 тыс. км.
И может я бы и ездил так дальше и не задумывался об этом, если бы не было с чем сравнить! Моя девушка катается на Гранте, так вот на ней очень легкая педаль и мягкое сцепление, очень тяжело было пересаживаться с одной машины на другую и ей и мне) Я уже даже задумался а не взять ли мне следующую машину с автоматом, хотя я совсем не любитель автоматов, люблю максимально контролировать процесс управления авто. Но в пробках порой было очень не просто орудовать такой тугой педалью и нога изрядно уставала.
В этот момент я подумал что хватит качать левую ногу, пора менять сцепление! Сразу в голову пришла мысль что вместе со сцеплением надо поменять тросик педали, мучиться со смазкой и шприцеванием старого не особо хотелось, да и стоит он как оказалось не особо дорого.
Выбором сцепления я решил заняться заранее и изучив данную тему на калина и приора форумах я понял что все не так просто) Сцепление бывает 2х типов 8-ое и 10-ое. Многие понятия не имеют какое сцепление стоит у них в машине – пока его не снимут. Такое положение дел меня не устраивало, ведь так выбор сцепления ограничится тем, что могут предложить в том месте, где будут его менять.
Есть от АвтоВАЗа одно интересное информационное письмо — № 4-10 от 26 ЯНВ 2010, № 23000/106, в котором расписано какое сцепление должно стоять в зависимости от КПП и мотора. Таблица вполне логичная но не удивлюсь если у АвтоВАЗа бывают исключения)
Так-же я выяснил что сцепление должно быть разное на калины с мотором 1,4 16кл. и 1,6 16кл. На калины с приоромотором 1,6 16кл. сцепление должно быть усиленное.
Фирму самого комплекта сцепления я выбирал недолго, хотя все хвалят разные фирмы, у меня есть доверие только к фирме Valeo. Тем более у них есть комплект специально для Приоры и Калины с двигателем 1,6 16кл. В этот комплект не входит выжимной подшипник, только диск и корзина сцепления, может оно и к лучшему, я слышал что с выжимными подшипниками Valeo есть проблемы, они шумят, и вообще якобы пластиковые а не железные.
Таким образом был выбран комплект из сцепления Valeo, выжимного подшипника INA и стандартного троса сцепления производства ДААЗ. Все это было заказно на exist.ru
— Lada — 21703-1601180-10
— Муфта сцепления — 540,08 руб.
— Lada — 11180-1602210-00
— Трос сцепления — 557,21 руб.
— Valeo — 828 003
— Сцепление, комплект — 4 684,72 руб.
— ИТОГО
— 5782 руб.
Сразу хочу отметить, что сцепление совсем не дешевое, а если быть точнее то самое дорогое из всех возможных вариантов, но оно того стоит! Слышал что люди покупали такое же сцепление в магазине намного дешевле, но хватало его не надолго и упаковка различалась с тем, что приходило из exist-а. Так что тут лучше не экономить чтобы не нарваться на подделку, которых я думаю не мало.
24.12.2013 9:42, Denis Katasonov пишет:
сабж, и где купить, дабы избежать подделок.
24.12.2013 9:43, Denis Katasonov пишет:
VALEO, LUK, Kraft ?или что то другое?
ставьте родное. магазин автокрепеж рядом с шоколадкой, возможно у вас стояло ВИС Ваз Интер Сервис. меняйте комплектом, корзинку, диск и выжимной подшипник С Уважением Юрий.
On 24.12.2013 9:45, YuriSha wrote:
ставьте родное. магазин автокрепеж рядом с шоколадкой, возможно у вас стояло ВИС Ваз Интер Сервис. меняйте комплектом, корзинку, диск и выжимной подшипник
А возможно люк стоял. Я за люк
24.12.2013 10:40, Evan пишет:
А возможно люк стоял. Я за люк
а я за крафт
Что расскажет о необходимости ремонта
Каждый автомобиль имеет свои «болезни». Распространенная болезнь автомобиля Лада Калина — это не всегда корректная работа системы сцепления с течением времени. Правда, это заболевание не хроническое и встречается достаточно редко. В большинстве случаев это связано с выжимным подшипником или свидетельствует о том, что требуется замена диска сцепления. Если рассматривать топ неисправностей Лада Калина, то эта уверенно занимает 8-ю позицию.
Диск и подшипник по отдельности менять не рекомендуется, они заменяются только в сборе. Чтобы каждый раз не снимать КПП, крайне желательно менять сцепление одним комплектом. Прежде чем принимать решение о необходимости замены комплекта сцепления, разберемся, какие характерные неисправности проявляются и можно ли провести регулировку, тем самым отложив дорогостоящий ремонт, еще на какой-то срок.
О том, что в работе механизма появились проблемы, машина «расскажет» и «покажет» сама. Главное — не упустить момент и обойтись небольшим ремонтом или регулировкой троса сцепления, не дожидаясь, когда неисправность проявит себя на трассе и ремонт выльется в круглую сумму.
Перед тем как решить задачу о замене сцепления, рассмотрим, что можно сделать в плане регулировок.
На автомобили Лада Калина ставится однодисковое сухое сцепление с центральной пружиной и соединяемые с педалью через трос сцепления, которые саморегулируются посредством храпового механизма.
Неисправности, когда требуется замена тросика, его регулировка:
- щелкает педаль сцепления;
- педаль заедает;
- увеличен ее ход;
- сцепление «повело», а ответ покажет только вскрытие;
- скорости включаются, но с проблемами;
- оно может пробуксовывать;
- вы можете почувствовать запах гари в салоне;
- сильная вибрация;
- скорости вообще не включаются.
Замена тросика сцепления на Лада Калина: фото и видео
Для замены троса сцепления на Ладу Калина нужно подготовить некоторые запчасти и инструменты, а именно: новый трос сцепления, ключ «восьмерку», обычную линейку, ветошь, плоскую отвертку и штангенциркуль.
Первое, что нужно сделать – это взять в руки подготовленный ключ на восемь и открутить гайку, что крепит трос. Найдете вы ее на самой педали сцепления в автомобиле
Эта гайка служит упором оболочки тросика в кронштейн.
При помощи плоской отвертки необходимо очень осторожно снять стопорную скобу. Она находится прямо под гайкой.
Следующий этап – снятие корпуса механизма, что регулирует трос, для того, чтобы вытащить тросик сняв его от крепления к педали.
Сам трос находится за фильтром, его нужно снять
Для этого подтяните рычаг сцепления, и спокойно вытаскивайте трос.
Теперь пора перейти на работу в моторном отсеке Лады Калина.
- Открываем капот и сразу же вытаскиваем трос из крепления в виде вилки, просто тянем его на себя.
- Теперь откручиваем пластмассовый поводок, сделать это можно без инструментов, своими руками.
- На наконечнике троса вы увидите чехол из резины, его тоже придется снять.
- Теперь нужно отсоединить конец тросика от держателя, что находится на коробке
1. Для начала следует открутить ключом на «8″ гайку крепления тросика. Она расположена на педали сцепления в салоне автомобиля. Это упор оболочки троса в кронштейн педали.
открутить ключом на 8
2. Под гайкой расположена стопорная скоба. Ее следует аккуратно снять при помощи отвертки.
Аккуратно снять стопорную скобу
3. Далее нужно снять корпус механизма, который регулируют длину троса и вытащить тросик отсоединив его от крепления педали.
4. Тросик расположен за воздушным фильтром, следует его снять. Немного подтяните рычаг сцепления и вытащите трос.
подтяните рычаг сцепления и вытащите трос
Далее работу следует производить в моторном отсеке. Открываем капот.
1. Вытащить трос из крепления в виде вилки потянув его на себя.
Вытащить трос из крепления в виде вилки
2. Отвинчиваем пластмассовый поводок руками.
3. Наконечник троса имеет резиновый чехол, следует его снять снять.
Снять резиновой чехол с наконечника троса
4 .Отсоеденить конец троса от держателя на коробке передач.
Отсоединить конец троса на коробке передач
1. Запускайте новый трос в отверстие щитка передка в салоне авто.
2. Закрепите новый трос на педали сцепления, оденьте скобу и закрутите гайку.
3. В секции двигателя собирайте все также. только в обратном порядке.
4. Для регулировки хода тросика нужно вытянуть его до упора за резьбовой наконечник.
5. Расстояние от рычага вилки да пластмассового поводка должно быть не больше 27 миллиметров.
6. Отрегулируйте ход педали, он должен быть не больше 150 миллиметров.
После всех действий следует 3 раза нажать на педаль сцепления, для автоматической регулировки.
Таким образом процедура замены троса не очень сложная. И справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. Это даст вам экономию свои средства и дополнительный опыт. Иногда могут случаться непредвиденные ситуации, например обрыв тросика в дороге. Для этого советуем возить с собой, например в бардачке новый запасной тросик сцепления.
Тросик сцепления Лады Калины, как и на любом автомобиле, является одной из незаменимых и важных деталей, который выполняет функцию включения и выключения сцепления в момент переключения передач. Неисправность этого узла может отразиться на работе силового агрегата, а также несвоевременная замена приведет к повышенному износу остальных элементов конструкции.
Видео сюжет покажет и расскажет, как заменить трос сцепления на Ладе Калине, а также даст некоторые рекомендации.
Выбор
ВНИМАНИЕ!. На Лада Калина устанавливается два типа сцепления:
- 190 мм (три болта у стартера),
- 200 мм (два болта у стартера).
Точно сказать какое у Вас можно после разбора. Мы рекомендуем поступить именно так. Но можно определить по стартеру, вернее по его креплению.
На нашей редакционной Калине мы поставили VALEO 828003 . Стоило около 3500 рублей за комплект.
- LADA 21100-1601000-00
- Krafttech W05200G
Ресурс напрямую зависит от условий использования техники, но качественные детали способны прослужить до 100 тыс. км.
При появлении неприятностей в дороге рекомендуется произвести буксировку или обратиться за услугами к эвакуатору, поскольку есть риски поломки КПП.
Правила эксплуатации
Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:
- Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
- При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
- Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
- В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
- Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.
Справка!
Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.
Сцепление лады Калины. Замена и регулировка
Итак, замена сцепления на автомобиле Лада Калина – довольно трудоёмкая процедура, поэтому важно заранее рассчитать свои силы и, возможно, передать автомобиль в руки профессионалов. К вопросу, о замене отдельных компонентов сцепления есть однозначный ответ
Согласитесь, два раза сдвигать коробку передач – довольно трудоемкое и сложное дело. Поэтому рекомендуем настоятельно при необходимости замены отдельных компонентов менять все сцепление Лада Калина в сборе
К вопросу, о замене отдельных компонентов сцепления есть однозначный ответ. Согласитесь, два раза сдвигать коробку передач – довольно трудоемкое и сложное дело. Поэтому рекомендуем настоятельно при необходимости замены отдельных компонентов менять все сцепление Лада Калина в сборе.
Теперь перейдем к рассмотрению непосредственно процедуры по замене сцепления.
Замену производим на подъёмнике либо эстакаде. На крайний случай, сойдет смотровая яма.
Все начинается с отключения бортовой сети автомобиля путем снятия клеммы с отрицательного вывода аккумулятора.
Затем необходимо демонтировать коробку передач. Более подробно данный процесс описан в статье с соответствующим заглавием.
Когда КПП будет снята, появится возможность демонтажа корзины сцепления и ведомого диска. Для этого откручиваем 6 болтов крепления корзины к маховику.
С помощью плоской отвертки поддеваем концы пружины, сняв их с выступов на муфте выжимного подшипника.
Выжимной подшипник демонтируем в сборе с муфтой. Снимаем пружину под ним.
Чтобы заменить вилку выключения и ее втулку, поддеваем отверткой чехол из резины, который закрывает вилку выключения сцепления.
Из отверстия картера вынимаем пластмассовую втулку вилки выключения.
Смешаем вверх рычаг вилки, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки, а затем снимаем вилку выключения сцепления.
Проверяем износ деталей, при необходимости меняем. Детали, которые возвращаем на место при установке прежде промываем в керосине или бензине.
Переходим к установке.
Наносим тонким слой смазки для ШРУСов на шлицевую часть первичного вала коробки передач и на направляющую втулку выжимного подшипника.
Возвращаем в картер сцепления вымытые детали, а именно пружину, вилку и выжимной подшипник
Важно учесть последовательность установки.
Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленвала.
На оправку ставим ведомый диск, располагая его так, что сторона, где ступица выступает больше была ориентирована на коробку передач.
Устанавливаем корзину сцепления.
Равномерно закручиваем болты, крепящие корзину сцепления.
После затягивания удаляем центрирующую оправку.
Возвращаем на место коробку передач.
Когда все будет собрано в обратной последовательности, проверяем работу сцепления. По необходимости, может потребоваться регулировка сцепления на Ладе Калине.
Особенностью конструкции является автоматическая регулировка длины троса привода сцепления
Но его регулировка требуется после ремонта и необходима для установки начального положения автоматической регулировки. Из инструмента в данном случае потребуется штангенциркуль.
Для выполнения потребуется демонтаж корпуса воздушного фильтра. Выполняем.
Тянем наконечник, чтобы максимально вытянуть трос сцепления.Измеряем длину между поводком и рычагом вилки.
Расстояние между ними должно равняться 27 мм. Если нет, добиваемся данной цифры путем поворота по резьбе наконечника троса.
Перемещаемся в салон автомобиля. Нажимаем четыре-пять раз на педаль. Повторяем измерение. При необходимости повторяем регулировку.
Правила эксплуатации
Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:
- Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
- При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
- Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
- В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
- Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.
Справка!
Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.
Методы проверки технического состояния фрикционной муфты
При отпущенной педали крутящий момент от мотора к трансмиссии должен передаваться без потерь. Плавное включение и отсутствие рывков говорит о нормальной работе узла. Прежде, чем заменить неисправное сцепление на Калине, следует выполнить такие мероприятия:
- Проверить ход педали муфты.
- Нажать педаль и убедиться в отсутствии заеданий и посторонних шумов.
- Измерить расстояние от пола до внешней поверхности педали (заводской размер – 146 мм).
- Проверить включение передач на работающем моторе.
- Проверить плавность включения, отсутствие пробуксовок и запаха гари.
Наличие каких-либо перечисленных недостатков может свидетельствовать о неисправности:
- выжимного подшипника;
- троса привода;
- нажимного диска;
- ведомого диска.
При устранении поломок опытные автомобилисты советуют одновременно менять все детали. Даже если, допустим, проблема заключалась в ведомом диске, то правильно будет поставить заодно новую корзину и выжимной подшипник, а не ждать следующей поломки и снова разбирать узел.
Что это?
Под сцеплением на Ладу Калину автомастера понимают элемент трансмиссии, который принимает на себя весь удар при переключении передач, торможении. Этот узел защищает авто от перегрузок, сглаживает колебания. Без сцепления многоступенчатая коробка передач работать не сможет.
Конструкционно механизм представлен такими элементами:
- Кожух.
- Ведущий диск.
- Картер.
- Нажимной диск.
- Пружины.
- Ведомый диск.
- Износоустойчивые накладки.
Малейшая неисправность в системе сказывается на работе машины. Опытные водители понимают о наличии неполадок со сцеплением по таким признакам:
- Механизм выключается неполностью.
- Возникают проблемы с переключением скоростей.
- При работе машины слышны посторонние звуки из отсека расположения сцепления.
Причин неисправного состояния механизма трансмиссии множество. Среди них:
- Повреждение диска.
- Износ пружины диафрагмы.
- Неотрегулированный ход педали.
- Загрязнение.
- Естественный износ механизма.
При наличии загрязнения для восстановления работы узла достаточно чистки. Если вышло из строя несколько элементов устройства, то целесообразнее проводить замену. Специалисты советуют покупать новые детали, ведь старые запчасти вскоре выходят из строя и приходится искать исправную запчасть вновь. Автомастера отмечают, что средний срок службы сцепления составляет до 100 000-150 000 км пробега. Многое зависит также от стиля езды автомобилиста.