Какое сцепление лучше поставить на ваз-2110 (8 и 16 клапанов)?

Признаки и причины неисправности сцепления

Основные факторы, прямо указывающие на необходимость ремонта, следующие:

  • пробуксовка узла;
  • наличие специфического жженого запаха внутри автомобиля;
  • сложности при переключении передач;
  • непрерывный гудящий звук при нажиме на педаль сцепления ВАЗ 2110;
  • увеличение обычного хода педали;
  • кольцевое изнашивание лепестков пружины нажима на глубину от 0,8 мм и больше;
  • изнашивание ведущего диска;
  • осадка пружины.

Ведомый диск как составная часть корзины сцепления ВАЗ 2110 при сборке с пружинно-фрикционным амортизатором расположен на пазах первичного цилиндра КПП. Он нуждается в замене в таких случаях:

  • при разбивании в области накладок размером 0,5 см и более;
  • в случае растрескивания и появления задирок;
  • при неровном изнашивании;
  • если промежуток от покрытия накладки до заклепывания составляет менее 0,2 мм.

Одно из существенных качеств сцепления ВАЗ 2110 – цена. Приобретение ВАЗ 2110 можно рекомендовать автолюбителю, любящему работать в гараже и желающему посвятить свободное время уходу за собственным авто. Ценовая политика относительно ВАЗовской десятки не будет существенно меняться, поскольку ее производство прекращено, и она является легко реализуемой на современном авторынке.

Рассматривая тему сцепление ВАЗ 2110, отзывы владельцев разнятся от положительных до резко негативных. Но однозначным является факт, что регулярный осмотр и качественный систематический уход относят этот автомобильный агрегат в категорию беспроблемного.

Заметим, что авто ВАЗ 2110 принадлежит к экономклассу, что на сегодняшний день заставляет задуматься даже достаточно обеспеченных водителей. Кроме того, авто находится в массовом производстве, что упрощает проблему с запчастями для ремонта.

В соответствии с индивидуальными финансовыми возможностями автовладельцев сцепление ВАЗ 2110 можно купить новым либо отреставрированным. Иногда достаточно самостоятельно произвести диагностирование и ремонт узла сцепления, приобретя отдельные запчасти.

Выбираем, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Любой механик скажет, что при грамотно настроенной трансмиссии с МКПП, компоненты изнашиваются практически равномерно, это, так сказать, дополнение к вышесказанному. Большинство автосервисов, которые предоставляют хоть какую-то гарантию, отказываются менять муфту по частям из-за боязни возвратов. Среди всего разнообразия комплектов редакция «За рулем» выбрала пять производителей:

  • KraftTech.
  • Luk.
  • Valeo.
  • Pilenga.
  • ВИС (ЗАО ВАЗинтерсервис).

Какие показатели сравнивали?

Чтобы нашим автомобилистам было легче определиться, какое сцепление лучше поставить на свой автомобиль ВАЗ 2110, специалисты издания сравнивали следующие параметры:

Соответствие массы детали требованиям техдокументации – показатель веса узла оказывает существенное влияние на крутильные колебания, а также инерционные трансмиссионные нагрузки. Все представленные образцы соответствуют нормам, при этом самый тяжелый получился Pilenga, а самый легкий – KraftTech. Можно сделать заключение, что при взаимозаменяемости комплектов особых изменений не произойдет.

  • Коэффициент запаса муфты – характеризует способность передачи крутящего момента ДВС с учетом износа накладок. Современным вазовским нормативам (2,1) формально соответствуют Pilenga и KraftTech, но для машин десятой серии подойдет любой комплект из представленной пятерки. На моторы Lada 2112 подойдут только первые две модели.
  • Уровень дисбаланса нажимного диска – допустимые показатели находятся в пределах 0,10-0,25 Нсм. Испытания показали полное несоответствие этим цифрам комплекта ВИС. Процентов на 20-25 отклонения у Valeo, остальные полностью отвечают требованиям.
  • Уровень дисбаланса ведомого диска – показатель у всех моделей оказался в пределах нормы, только у Pilenga он на грани дозволенного. Этот же комплект не уложился в нормативы по усилию выжима.
  • Расстояние от края лепестков до плоскости трения – показатель, характеризующий весь узел в сборе. Превышение нормы значительно снижает ресурс автодетали. Здесь опять неважные показатели у Pilenga.

Настала пора выбирать

Идеального ответа на вопрос, какое сцепление лучше поставить на седан ВАЗ 2110, специалистам редакции «За рулем» найти в этот раз не ужалось. Пожалуй, лучшие показатели в пятерке продемонстрировали KraftTech и Luk, хотя у последнего комплекта недостаточный параметр крутящего момента. Законную середину занял Valeo – немного подвела балансировка. Итоговый список, где качественные показатели расположены по мере убывания, выглядит следующим образом:

    • KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.
    • Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.

  • Valeo – маркировка наносится только на подшипник: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплекте присутствует оправка для точности установки. Пружинный элемент нажимного диска состоит из 18 лепестков. На упаковке есть отметка – 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
  • ВИС – маркированных деталей нет, из особых примет только знак одобрения – АЯ70. У пружины нажимного диска присутствуют 12 лепестков, на ведомом диске 4 большие и 3 малые демпферные пружины. На коробке: 2110-1601180.
  • Pilenga – никаких маркировок и обозначений на деталях нет, а на упаковке отмечено: CK-P-4005 2110. Ведомый диск оснащен 4 малыми и 4 большими демпферными пружинами. Пружина нажимного диска включает 18 лепестков.

Обнаружение и исправление неисправностей

Поговорим о том, как обнаружить неисправности по особым признакам, а также исправить их.

1. Если сцепление ведет, в этом могут быть виноваты:

  • Недостаточный ход педали, возможно, слишком тугое нажатие. Поможет регулировка привода;
  • Деформации в ведомом диске. Если выправление невозможно, тогда нужно заменить диск;
  • Периодически заедает ступица ведомого диска. Можно попробовать промыть, затем смазать шлицы на первичном валу. Если они или вал износились, нужна замена;
  • Ослабли заклепки или сломаны фрикционные накладки. Лучше всего в таком случае поменять кожух вместе с пружиной и диском;
  • Перекосился или покоробился нажимной диск. Поможет замена накладок, но перед этим проверьте, нет ли отклонений в торцевом биении этого диска;
  • Что-то не так с тросом. Тросик нужно подтянуть или поменять, в зависимости от изношенности.

ВАЗ 2110 замена тросика сцепленияВАЗ 2110 замена тросика сцепления

Правильно снимаем и регулируем трос сцепления. ВАЗ 2110, 2112Правильно снимаем и регулируем трос сцепления. ВАЗ 2110, 2112

2. Пробуксовывает, то есть – недовключается. Возможные причины:

  • Пригорели или износились фрикционные накладки ведомого диска. «Лечится» заменой;
  • Замаслились поверхности маховика, обеих дисков. Эти признаки также косвенно свидетельствуют о том, что пора менять сальники двигателя и коробки передач. Также нужно проверить, нет ли подтекания масла через болты, крепящие маховик. В этом случае их лучше посадить на герметик. А замасленные части – промыть (обычно используется уайт-спирит);
  • Заедает привод. Проверить, заменить то, что повреждено.

3. Работает, но рывками. Вызвать такую работу сцепления могут:

  • Попадание масла на поверхности, о чем сказано выше;
  • Заедания в приводе. Проследите «цепочку», устраните неисправности;
  • Деформации или повреждения в нажимном диске, требующие замены кожуха вместе с диском.

4. Сильно шумит, когда включается. Скорее всего, это признаки того, что поломались пружины в демпфере. Меняют весь ведомый диск в сборе.

5. Сильно шумит, когда выключается. Первый подозреваемый – подшипник выключения. Он может износиться, повредиться, терять масло. Поэтому, естественно, такой подшипник лучше заменить.

6. При продолжительной работе сцепление может резко выключиться. Причина чаще всего в том, что заел выжимной подшипник. Он находится на направляющей втулке КПП. Изношенный подшипник нужно поменять на новый.

Как Заменить Выжимной  Подшипник Сцепления или СмазатьКак Заменить Выжимной Подшипник Сцепления или Смазать

Бывают также другие проблемы. Например, сцепление очень тугое, или же пропало при обгоне. При такой неприятности еще можно потихоньку доехать до гаража, но если сцепление пропало совсем, ехать нельзя, нужно вызывать эвакуатор.

Рассмотрим, как правильно его демонтировать, отремонтировать, затем собрать.

Готовимся к замене

Если в процессе эксплуатации вышел хотя бы один элемент механизма, будь то корзина сцепления, выжимной подшипник или ведомый шкив, то лучше не экономить и заменить устройство полностью. Также это стоит учесть при смене одного импортного механизма на другой, так как различия могут быть серьезными.

Автомобиль ВАЗ 2110

Какое сцепление лучше?

Этим вопросом задается каждый владелец ВАЗ 2110, когда перед ним появляется необходимость выбора механизма. Ниже приведены результаты обзоров устройств экспертов российского автомобильного рынка. Стоит также отметить, что в процессе исследований рассматривались наиболее популярные среди отечественных автомобилистов производители.

  • Крафттек. В комплект не входит подшипник, поэтому его придется покупать дополнительно, также отсутствует знак качества. Корзина оснащена 18 лепестками, а ведомый вал (Y 3200A B0206) имеет 4 пружины. Данный механизм рекомендован для эксплуатации в ВАЗ 2110.
  • Немецкий производитель Люк (Lamellen und Kupplungsbau). Комплект полный, докупать ничего не придется. На упаковке присутствует знак качества МТ14. Кроме того, на ведомом валу обозначена маркировка для правильной установки. Корзина элемента также имеет 18 лепестков, а ведомый вал оснащен 6 пружинами. Также стоит отметить, что на валу отмечена сторона корзины.
  • Валео, производитель Франция. Полный комплект, дополнительно ничего докупать не придется. Более того, в комплектацию этого сцепления входит смазывающая жидкость для механизма, а также компакт-диск с инструкцией по установке. В корзине находится 18 лепестков.
  • Российский производитель «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». В комплекте отсутствуют ведомый и нажимной шкивы, а также выжимной подшипник. Тем не менее продукция получила знак качества АЯ70. В корзине находится 12 лепестком, а на ведомом валу — 6 пружин. Продукция была одобрена для установки в ВАЗ 2110.
  • Пиленга, страна-производитель неизвестна. В комплекте отсутствуют нажимной шкив и выжимной подшипник, так что если вы решили произвести замену механизма полностью, то эти компоненты нужно будет докупить. В корзине 18 лепестков. На ведомом валу находится 8 пружин. Знаки одобрения на упаковке отсутствуют.

Диск сцепления в месте установки

Собственно, для автомобилей ВАЗ 2110 подойдет любое из перечисленных выше сцеплений. К примеру, «Люк» не может вырабатывать максимальный крутящий момент, так что мощность двигателя при движении будет занижена. Крафттек является достаточно надежным механизмом, проверенным временем, хотя для его установки придется докупать некоторые элементы.

Стоит отметить, что этот агрегат также имеет множество положительных отзывов в интернете от других автомобилистов. Но учтите, если в упаковке к этому механизму нет смазывающей жидкости и компакт-диска с инструкцией по установке, то перед вами — подделка. Установив такое устройство, будьте готовы к тому, что оно может выйти из строя через 5 тысяч километров пробега.

Сколько стоит новое сцепление?

Рассмотрим стоимость каждого отдельного механизма для автомобилей ВАЗ 2110.

  • Крафтек. Сегодня цена за комплект устройства Крафт составляет 1 800 гривен на Украине и около 6 тысяч рублей в России.
  • Люк. На данный момент стоимость оригинала на украинском автомобильном рынке составляет около 1 550 гривен (5 тысяч рублей);
  • Валео. Стоимость составляет около 1 600 гривен на Украине и примерно 5-6 тысяч в России;
  • ВАЗИНТЕРСЕРВИС. Его стоимость также в среднем составляет около 1 500 гривен на украинском авторынке и около 4 500 рублей на российском;
  • Пиленга. Является самым дешевым вариантом из представленных. Его цена на данный момент составляет около 700 гривен на Украине и практически 2 тысячи рублей в России.

Стоимость замены на СТО

В зависимости от региона, где вы проживаете, цены на установку механизма могут варьироваться. Однако, в среднем по России установка сцепления руками специалистов обойдется автолюбителю минимум в 1 500 рублей. Как правило, средняя цена за установку колеблется в районе 2 тысяч рублей. В Москве цены на установку устройства могут взять от 4 до 6 тысяч рублей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Соответственно, на Украине за установку механизма специалисты на станции технического обслуживания возьмут как минимум 500 гривен, но водитель должен быть готов к тому, что за замену ему придется заплатить немного больше. На киевских СТО мастера могут запросить до двух тысяч гривен за установку.

Какое сцепление и на сколько клапанов лучше поставить на ВАЗ-2110

Убедившись, что сцепление автомобиля не функционирует на должном уровне, необходимо как можно быстрее осуществить замену. На изношенность механизма могут указать следующие признаки:

  • усиливается ход выжимной педали сцепления;
  • самостоятельная регулировка позволяет лишь восстановить работу педали на самом верху;
  • заезжать в гору весьма проблематично.

Если вышеперечисленные признаки присутствуют, замена сцепления должна осуществиться как можно быстрее, чтобы предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Произвести такой процесс можно самостоятельно, если учитывать советы и рекомендации, предоставленные специалистами. Однако в первую очередь нужно определить, какое сцепление лучше всего поставить на модель ВАЗ-2110, чтобы в дальнейшем не пришлось делать повторную замену агрегата.

Тема: Сцепление ВАЗ 2110, какое лучше?

23.09.2008, 20:11 #1
В скором времени собираюсь менять сцепление, в связи с этим возникло несколько вопросов: 1. Какой фирмы? 2. 10-ое или 12-ое? Ибо вот такое прочитал: Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на «десятку». При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. «Десятые» диски на «двенадцатый» двигатель ставить нельзя.
Отсюда: http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-…sceplenie.html
И в связи с этим ещё один вопрос: не будет ли вреден «более высокий крутящий момент» для 8-ми клапанной десятки? Ведь не зря же наверное сцепления разные для разных двигателей… Или на практике я и разницы не замечу?
Имею Мнение Хер Оспоришь — вот как-то так…

23.09.2008, 20:44 #2
1.Luk
2.12(а если честно…невелика разница…)

ps про крутящий момент эт ты завернул однако….я про ту часть поста…где про вредность))
«Быть добрым — благородно. Но показывать другим, как быть добрым, — еще благородней, и не так хлопотно.» Марк Твен

23.09.2008, 20:47 #3
1. ВИС 2. Ниче страшного, ставь 12, если разлетится, то не от этого
Профессиональная медицинская помощь. Автошкола, подготовка водителей всех категорий. Техосмотр любого транспорта

23.09.2008, 21:03 #4
однозначьно ВИС!!! и не важно 10 или 12 ! на 2110 можно поставить 12 сцепление, но смысл??? это тоже самое, что тащить жигули танковым тросом! некому не нужный запас прочности! и не вздумай брать всякие: крафт, лук, мастер-спорт и прочие подобный подделки!
если хочешь настоящий LUK то он будет стоить 5…6 рублей! немецкий!
когда мне дают банан, я его чувствую! ща позавтракаем и на рыбалку! желание стать богатым не приведёт вас к богатству, а вот язва и психические расстройства вам обеспечены

23.09.2008, 21:33 #5
менеточку….ограничения по деньгам я не видел. что значит: «и не вздумай брать всякие: крафт, лук, мастер-спорт и прочие подобный подделки!»
?
Luk320 0308 11Диск сцепления6213 $34.98 Держал в руках подделку

На заклепках диска не было выбито «LUK», расклепаны криво. По окружности накладки не совпадали. Сами накладки тоньше. Нажимной диск в корзине сидит криво, перекос виден на глаз.
Точно не помню, но на моём нормальном диске «LUK» заклепки кажется вообще пустотелые, т.е. не расклепаны а развальцованы. И на каждой заклепки — «LUK». Корзина ровная, как говорится — ни одной неправильной линии, придраться просто не к чему.
«Быть добрым — благородно. Но показывать другим, как быть добрым, — еще благородней, и не так хлопотно.» Марк Твен

23.09.2008, 21:39 #6
Валео поставили на 12-ку. пока радует. себе на 14 ставил сачс. уже выжимной поменял.
имхо — либо валео, либо ВИС. а лучше прост ВИС.
фигня война, главное маневры! _____

23.09.2008, 21:46 #7

23.09.2008, 22:15 #8
стоит с зимы «вис» — полет нормальный.
Приму в дар/за соки/воды нерабочие/некомплектные ноуты) Пишите в личку

23.09.2008, 22:32 #9
Сообщение от evn ты хочешь сказать, что этот LUK настоящий? и скока по твоему он стоит в германии? 10 евро? да если-бы запчасти так стоики, то немецкие машины (которые из них собирают) были-бы дешевле наших ВАЗов!!! ты посмотри скока стоит в том-же EXISTе оригинальное сцепление, например на ОПЕЛЬ? конструкция, материалы и производство тоже-самое, что и на наши машины!
«»Opel 06 64 240 Диск сцепления 17 6 744,92р.»» это оригинал для ОПЕЛЯ
а ВИС это оригинал для наших ласточек!!! и не надо изобретать велосипед!
когда мне дают банан, я его чувствую! ща позавтракаем и на рыбалку! желание стать богатым не приведёт вас к богатству, а вот язва и психические расстройства вам обеспечены

Особенности сцепления «десятки»

К характерным особенностям структуры этого агрегата в модели 2110 относятся следующие:

  1. Специфическое строение пружины диафрагмы, которое гарантирует понижение усилия для выключения сцепления. Такое качество создает благоприятные условия для вождения авто на средних и высоких оборотах, а также влияет на преобразование усилия на педали сцепления в области неполного/полного запуска. Эта конструктивная особенность дает возможность малоопытному автолюбителю мягко начинать движение, снизив уровень усталости при поездках в городе, где частое включение сцепления является нормой.
  2. Рациональный выбор формы пружины диафрагмы, количества лепестков, грамотное строение пружинных опор, что подвергается обязательному контролю при производстве.
  3. Нелинейные свойства пружины тщательно просчитаны с учетом сохранения деталей авто: если сцепление и начинает проскальзывать, то происходит это незадолго до критически допустимой меры изнашивания фрикционных накладок. Таким образом, маховое колесо и диск сцепления ВАЗ 2110 защищены от повреждений об заклепки накладок и является отличительным показателем для ремонта сцепления ВАЗ 2110.
  4. Механизированная отделка болванок-заготовок главного диска из чугуна, которая проводится с целью оптимизации износостойких и фрикционных свойств. Их обработка проходит на токарных полуавтоматах с высокой точностью с последующим контролированием качества поверхности рабочей поверхности.
  5. Благодаря специальному конструированию амортизационной пластины и использованию пружин различной жесткости, погашение вращательных изменений проходит в несколько этапов. Это позволяет усилить мягкость и снизить уровень рывков при включении сцепления, обеспечив защиту трансмиссионных деталей от напряжения в начале движения и крутом переключении скорости.
  6. Для производства фрикционных накладок стали использовать сырье с армированной добавкой и нитями из углерода. Такой состав повысил стойкость к изнашиванию, центробежным нагрузкам и постоянному трению.
  7. Детали корпуса сцепления подвергли фосфатному напылению для увеличения устойчивости к коррозии.
  8. Проведение контрольных статических и динамических балансировок дисков сцепления ВАЗ 2110 обусловило формирование окончательной цены узла данного автомобиля.

Выход данного агрегата из строя – нередкая ситуация. Чтобы ее предотвратить, необходимо производить своевременный ремонт или замену всего комплекта. Эксплуатация автомобиля предусматривает периодическое снятие сцепления ВАЗ 2110 с целью контроля его состояния и обеспечения безотказной работы.

Ремонт сцепления

Если есть характерные признаки, нужно выполнить диагностику неисправностей и произвести ремонт, который обычно сводится к замене:

  • Корзины;
  • Маховика или его проточке;
  • Троса или его регулировке;
  • Вилки;
  • Выжимного подшипника.

Ремонт корзины

Зачастую корзина не ремонтируется, а просто меняется. Однако, и здесь умельцы наваривают на лапки слой металла и стачивают его, чтобы концы всех лапок лежали в одной плоскости, но лучше, если корзина приобретается новая. Очень сложно нарастить толщину каждой лапки правильно и обычно, возникает перекос, когда педаль выжата. Это опасно тем, что неравномерно прилегает ведомый диск, это, в свою очередь, приводит к его скорейшему износу. Новая корзина должна быть установлена так же, как и прежняя, чтобы не было вибрации. В момент установки нужно пользоваться специальной оправкой или концом старого первичного вала. Затяжку болтов при этом производить постепенно, закручивая находящиеся друг напротив друга болты в 2-3 этапа. Это нужно строго соблюсти, чтобы корзина легла равномерно, без перекосов.

Сцепление ВАЗ 2110

Ремонт маховика

Поверхность маховика стирается медленнее, чем диск, поэтому и менять его надо не так часто. Неровная поверхность устраняется заменой на новый или проточкой на станке. Снимается слой металла до самой глубокой точки на маховике. Срок его эксплуатации при этом снижается.

Замена троса

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 нужна, когда он порвётся и его регулировка станет невозможной. Но если педаль провалилась, то не всегда виноват трос, а, возможно, поломка вилки. Редко, но бывает так, что отверстие в кузове, куда входит трос, бывает деформировано и нужно его отремонтировать. При установке и снятии троса труднее всего надеть его наконечник на педаль. Регулировка троса выполняется двумя гайками на кронштейне коробки передач. Считается нормально, если педаль перемещается 125 мм, но регулировка ориентирована на то, чтобы выжимной подшипник не тёрся постоянно о поверхность лапок, и передачи включались без шума. Если педаль перемещается более 165 мм, то необходим ремонт.

Замена вилки

Если провалилась педаль, то, возможно, потребуется замена вилки. Перелом вилки встречается не так часто, но чтобы её заменить, нужно снять коробку. Далее, извлекают втулку и производят установку новой вилки.

Сцепление ВАЗ 2110

Замена выжимного подшипника

Когда неисправен выжимной подшипник, то слышен характерный звук. Обычно, это треск или свист. Проблему можно устранить смазкой либо заменой, которую усложняет снятие коробки. Во время ремонта нужно проверить все его части и смазать подшипник, а лучше заменить. Не стоит смазывать подшипник солидолом. Будет лучше использовать для этого смазку ШРУС.

Замена сцепления на ВАЗ 2110Замена сцепления на ВАЗ 2110

Тюнинг корзины на примере Ваз 2110

Зная, как устроено сцепление автомобиля можно прогнозировать последствие такого тюнинга: из-за появления большого количества нагрузок (ударных) результатом внезапного включения сцепления становится частичная или полная поломка и перегорание трансмиссии.

Установка же дисков с демпферами, функцией которых является полное устранение или хотя бы частичное смягчение резкого увеличения нагрузки при моменте удара, напротив, является рекомендацией для широкого ряда автомобилей.

Распространённый среди автомобилистов термин «корзина», означающий ведомый (нажимной) диск, представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса и прижимных частей – плиты и диафрагмы. Для того чтобы усилить эту конструкцию, обычно усиливают непосредственно пружину диафрагмы.

Комплект Pilenga Sport керамика ВАЗ 2110

Методы усиления диафрагменной пружины

  1. специальная тепловая обработка, призванная повысить характеристики плотности и упругости тела пластины;
  2. корректировка градуса угла давления на пластину;
  3. полная замена заводской пластины на другую (обязательно имеющую ту же форму, но из более прочной стали или с повышенной толщиной самого прута);
  4. создание комбинации из нескольких заводских или тюнингованых пластин.

Результатом этих усилий становится увеличение силы прижима на величину от сорока до двухсот процентов и, соответственно, повышение передачи вращательного момента.

Как заменить трос на ВАЗ-2110?

Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.

При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:

Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.
Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.

Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки

Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;
Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали

Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.

  • http://KrutiMotor.ru/zamena-stsepleniya-vaz-2110-svoimi-rukami/
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/59-zamena-scepleniya.html
  • https://olade.ru/zamena-diska-scepleniya-vaz-2110
  • https://autobann.su/zamena-sceplenya-vaz-2110.html
  • https://carfrance.ru/menyaem-sceplenie-na-vaz-2110-so-snyatiem-korobki/
  • https://MasteraVaza.ru/transmisiya-sceplenie/korzina/zamena-korziny-scepleniya-vaz-2110-531
  • https://labavto.com/vaz/2110/kak-pomenyat-stseplenie/
  • https://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-scepleniya-vaz-2110-svoimi-rukami-bez-snyatiya-korobki.html
  • https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-stsepleniya-vaz-2110-svoimi-rukami.html
  • http://AutoFlit.ru/1361-zamena-scepleniya-na-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-slozhno-no-mozhno.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/76-zamena-vilki-scepleniya.html
  • https://AutoTopik.ru/vaz/1123-zamena-trosa-scepleniya-model-2110.html
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий