Содержание
- 1 Хэтчбек – преимущества
- 2 Кроссовер
- 3 Про комплектации
- 4 Как понять, что это кузов хэтчбек, а не какой-либо другой?
- 5 Муки выбора
- 6 Когда лучше седан, а когда хэтчбек?
- 7 Сравнение с универсалом
- 8 Основные отличия хетчбека от универсала
- 9 Плюсы хэтчбека
- 10 Как сделать выбор в пользу лучшего?
- 11 Седан – преимущества
- 12 Что такое хэтчбек?
- 13 Что такое хэтчбек?
- 14 Универсал
- 15 Что такое хэтчбек
- 16 Выбирай, но осторожно
- 17 Главные тезисы — выбираем хэтчбек или седан
- 18 Хэтчбек
- 19 Отличительные особенности типов кузова
- 20 Система минусов
- 21 Выбор
- 22 Типы кузова
Хэтчбек – преимущества
- Компактность. Кузов имеет меньшую длину, благодаря чему автомобиль приобретает большую маневренность. Таким транспортным средством легче управлять в плотных городских потоках и проще припарковать. Недаром густонаселенная Европа на 80% пересела на хэтчбеки.
- Огромный багажник. Небольшие с виду габариты авто предоставляют хозяину машины просторное багажное отделение. Если сложить задние пассажирские сиденья, то можно спокойно перевезти холодильник или небольшую мебель.
- Идеальный вариант для начинающих водителей. В таком кузове очень качественно ощущаются габариты машины, что является существенным плюсом при обучении вождению. Именно по этой причине в активе большинства автошкол находятся именно хэтчбеки.
- Стоимость. Всегда автомобиль, вышедший с завода в таком кузове, стоит дешевле, а на вторичном рынке дороже. Также он имеет большую ликвидность в б/у состоянии.
- Внешний вид хэтчбека более спортивный, что делает его стильным и молодежным автомобилем.
Хэтчбек
Кроссовер
Изначально кроссовер появился в Северной Америке и был призван стать заменой привычному всем внедорожнику. Да, кроссовер имеет схожие черты с внедорожником, но это только, на первый взгляд.
Схожи кроссовер и внедорожник в строение кузова. А также кроссовер, как и внедорожник имеет увеличенный дорожный просвет, пластиковую отделку колесных дисков, порогов автомобиля и многое другое.
Кроссовер Jeep Grand Cherokee
Но главное отличие, которое можно заметить при покупке – это привод автомобиля. Все знают, что внедорожник имеет полный привод, а кроссовер, к своему сожалению, имеет в основном только передний привод. При этом случаются переделки кроссоверов, при которых они имеют полный привод.
Следующей особенностью кроссовера является трансмиссия. Трансмиссия кроссоверов упрощается настолько, чтобы её цена упала в несколько раз, а потому является не самым надёжным элементом автомобиля. Кстати, на бездорожье, владельцы кроссоверов рискуют остаться без кругленькой суммы денег. Дело в том, что трансмиссия кроссовера не рассчитана на долговечное использование вне асфальтированной дороги.
Кроссовер Mercedes-Benz GLC F-CEL
Также кроссовер и внедорожник имеют незначительные расхождения в кузовах. У кроссовера кузов сделан как у обычной легковушки, а внедорожник имеет рамную конструкцию. Ну и, наконец, самое главное отличие кроссовера от внедорожника – это объём двигателя. На кроссоверы устанавливаются двигатели объёмом до 2,5 литров, а на внедорожники двигатели устанавливаются объёмом от 3 литров.
Кроссовер Hyundai ix35
Кроссовер похож на внедорожник потреблением топлива. Минимальное потребление топлива кроссовером составляет около 8 литров бензина на 100 километров (все зависит от типа двигателя и модели автомобиля). При этом объём топлива на трассе снижается не существенно, в отличие от хэтчбека. Средняя стоимость кроссовера составляет около 5–7 тысяч долларов на вторичном рынке и от 9 тысяч долларов из салона.
Про комплектации
В самой бюджетной комплектации, «Стандарт», машина оснащена мотором 1,6 л, 87-сильным двигателем, механической коробкой передач, системой креплений ISOFIX, центральным замком, подушкой безопасности для водителя, детской блокировкой замков.
Комплектация «Норма» лифтбека Lada Granta предлагает два варианта двигателя: первый – объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., второй – объемом тоже 1,6 л, но мощностью 106 л.с. Также в комплектацию включены системы ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподьемники на передних дверях и мультимедийная система.
Хэтчбек Lada Granta, несмотря на изначальную концепцию машины «low cost» (низкая цена), смогла обзавестись комплектацией «Люкс» с интересными характеристиками. В люкс-комплектации доступен двигатель на 98 л.с., а самое главное – он может агрегатироваться с автоматической коробкой передач. Помимо этого становится доступна система курсовой устойчивости, противотуманные фары, подушка безопасности для пассажиров, обогрев передних сидений и климат-система. См. также таблица комплектаций Гранты лифтбэк.
Читать дальше: Как проверить рулевую рейку на солярисе
Как понять, что это кузов хэтчбек, а не какой-либо другой?
Чтобы научиться отличать типы кузовов, нужно ознакомиться с основными их видами. Имея представление о каждом из них, будет проще обнаружить отличия.
- Седан. Спутать его с хэтчбеком будет очень сложно, так как они в значительной степени отличаются: первый вариант имеет полноценную заднюю дверь в багажном отсеке, а второй — крышку багажника. Также седан характеризуется обтекаемой формой кузова.
- Универсал. Наиболее часто хэтчбек путают именно с ним. Хотя, если внимательно присмотреться, разница колоссальная. Хэтчбек как будто «обрублен» сзади, универсал же гораздо длиннее. Именно задний свес и является основным отличием.
- Внедорожники. Это достаточно крупные автомобили, к примеру, Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer или Infiniti QX. Благодаря большому размеру внедорожника спутать его с хэтчбеком невозможно.
- Кроссоверы немного меньше, чем внедорожники. К ним относятся такие модели, как Lada X-RAY, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai. По сути, и внедорожники, и кроссоверы за счёт длины багажного отсека можно отнести к универсалам. Но из-за размеров кузова и особенностей во внешности они были сгруппированы в отдельные классы. Кроссовер — это хэтчбек, только у него крупнее колёса и больше дорожный просвет. В остальном отличий между данными типами нет. На это и нужно ориентироваться.
Муки выбора
Проблема выбора кузова автомобиля становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. Автомашина с укороченной задней частью имеет преимущество перед классическим седаном и тем более перед универсалом, в плане большей свободы манёвра в условиях города. Перевозить груз удобнее в хэтчбеке, чем в седане, так как наличие двери в задней части авто позволяет облегчить процесс погрузки или выгрузки багажа. Из недостатков объединения салонной и багажной части машины можно отметить проникновение в салон холодного воздуха при открытии двери багажника, большее время, необходимое на обогрев машины зимой. Чаще всего хэтчбек позиционируют, как автомобиль семейного типа с возможностью транспортировки негабаритного груза лишь изредка, он не пригоден для регулярных грузовых перевозок. Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не зацепляется бордюр. Также к положительным чертам можно отнести повышенную динамичность на дороге и возможность преобразовать внутреннюю часть машины, сложив пассажирские сиденья. Дополнительный бонус — наличие заднего дворника.
Тест-драйв Киа Рио в кузове седан:
Тест-драйв Киа Рио в кузове хэтчбек:
Когда лучше седан, а когда хэтчбек?
Кузов автомобиля необходимо выбирать с учетом того, для каких целей покупается данная машина. Если водитель собирается ездить в основном по городу, имеет большую семью и желает сэкономить – машина с кузовом типа хэтчбек является наиболее подходящим вариантом. К тому же, она намного лучше, если покупается для женщины, и дело не в размерах, а в манёвренности.
Машину с типом кузова седан лучше покупать людям, которые постоянно что-то перевозят и в целях безопасности не могут совмещать багажник с салоном. Учитывая надежность такого автомобиля – бездорожье для него не станет очень большой проблемой. Еще стоит заметить, что у транспортного средства с типом кузова седан есть много дополнительных функций для удобства водителя.
Хэтчбек и седан, разница которых заставляет многих колебаться в плане выбора, относятся к числу автомобилей с кузовами высшего класса. Если все же выбрать очень сложно между ними, можно предпочесть золотую середину – лифтбек. Экономия, совмещенная с удобством, подойдет абсолютно всем без исключения. Назвать проигравшего и победителя здесь нельзя, ведь каждый вариант кузова по-своему является достойным победы.
Сравнение с универсалом
Для начала нужно отметить то, что объединённый салон и багажник – это основное сходство данных типов кузова. У универсала, к примеру, пусть и не намного, но больше багажник, из-за чего данный вариант чаще используют для грузоперевозок. Некоторые фирмы или индивидуальные предприниматели специально покупают универсал для перевозок грузов. Дело в том, что грузовики стоят гораздо больше, в то время как существует огромное количество эконом-вариантов универсала.
Хэтчбек имеет более приятный дизайн, нежели универсал. Многие при выборе между этими двумя кузовами выбирают именно хэтч по причине более красивого внешнего вида. Это имеет место быть, потому что универсал имеет немного обрубленную заднюю дверь, в отличие от хэтча, у которого задняя дверь плавно перетекает в свес.
Универсал имеет большую длину корпуса. Хотя это может быть как преимуществом, так и недостатком. С точки зрения грузоперевозок, это преимущество, так как из-за этого в салоне больше места для грузов. Но если рассматривать это с точки зрения комфорта езды, то тут всё плачевно. Дело в том, что, чем длиннее кузов автомобиля, тем хуже машина себя показывает в управляемости.
Универсал, кстати, в большинстве случаев имеет более высокую цену, нежели хэтчбек. Да, бывают разные случаи, но чаще всего происходит именно так.
Производство легковых автомобилей отличается не только разнообразием моделей, но и вариантами исполнения кузова. Среди закрытых версий корпуса легкового авто наибольшее распространение в потребительском сегменте получили две – седан и хэтчбек. Какую конструкцию машины выбрать? В чем преимущества каждого варианта? Если хэтчбек – это маневренная городская машина, то седан является самым распространенным типом кузова во всех моделях зарубежного автопрома. В статье рассматриваются отличия этих типов конструкций, преимущества их эксплуатации в условиях плотного транспортного потока города.
Основные отличия хетчбека от универсала
Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.
Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:
- Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
- Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
- Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
- Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
- Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.
Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.
Плюсы хэтчбека
- Компактность и как следствие улучшенная эргономика. Руль чувствуется хорошо, а значит управляемость на порядок выше;
- Атлетизм и спортивность внешнего вида, что приходится по душе многим покупателям;
- Стоимость на порядок меньше, чем седан;
- Клиренс у данного типа кузова несколько выше «соперника», что позволяет лучше проходить трудные места;
- Кузов в исполнении 2-х или 4-х дверей. Покупателю предоставляется выбор;
- Один или два ряда сидений. Вариант хорош для семейной пары как с одним ребенком, так и с двумя;
- Возможность трансформации салона для особых нужд;
- Подъемная задняя дверь также будет полезна в быту;
- Жесткость подвески;
- Укороченная задняя часть. Оптимальный вариант для парковки и проезда в пробках мегаполисов;
- Возможность транспортировать при необходимости негабаритные грузы;
- Минимальный размер багажного отсека. Достаточно только для пакета с покупками;
- Совместное пространство. Не практично в плане запахов;
тяжело определиться с выбором
Несмотря на это, последних все чаще можно встретить на дорогах, что может говорить об их популярности и практичности. С другой стороны играет роль то, что данный тип является новинкой, может быть и по этому пользуется таким спросом.
Но в черте поселка хэтч будет не актуален ввиду того, что жители чаще всего занимаются различными перевозками, а радость большого багажного отсека он не может подарить. Правда, если не учитывать возможность трансформации.
Если учитывать реалии наших дорог, которых фактически просто нет в большинстве населенных пунктов, хэтч будет в самый раз для небольшой семьи, так как кузов намного прочнее аналога. Для семьи из 3-х человек предостаточно, оптимальное сочетание экономичности, практичности, ценовой политики.
Поэтому каждый водитель для себя должен четко определить какие параметры автомобиля ему необходимы для повседневной жизни
. И исходя из этих показателей подбирать для себя
Многих новичков при выборе и покупке автомобиля интересует простой, но в то же время важный вопрос – какой тип кузова выбрать, хэтчбек или седан и что лучше, поэтому в данной статье постараемся разобраться, чем отличается седан от хэтчбека и какие есть плюсы, и минусы у этих типов кузова легковых автомобилей.
Как сделать выбор в пользу лучшего?
Касательно кузовов автомобилей типа хэтчбек и седан, разница которых существенно заметна, стоит хорошенько взвесить все «за» и «против». Чтобы выбрать лучшего, не надо долго думать, ведь у каждого водителя свои индивидуальные потребности, которые можно удовлетворить, выбрав автомобиль с подходящими характеристиками.
Если говорить о седане, то это:
- отдельное от салона машины отделение для багажа, дающее возможность перевозки веществ имеющих стойкий не очень приятный запах;
- наличие двух или же четырех дверей для максимального удобства пассажиров;
- незначительный уход зимой, а в плане обогрева все очень быстро и почти незатратно;
- равномерное распределение веса машины на все четыре колеса;
- очень хороший и качественный обзор заднего плана.
Что касается положительных характеристик машин, которые имеют тип кузова хэтчбек – здесь тоже не без приятных сюрпризов:
- довольно хорошая маневренность, что дает возможность представительницам женского пола удобно чувствовать себя за рулем;
- большой и удобный салон;
- возможность расширить багажное отделение, при надобности сложив задний диван;
- очень хороший просвет, что имеет большое значение для любителей ездить ночью вне города;
- незначительный расход бензина, и цена ниже, чем на автомобили с типом кузова хэтчбек.
Седан – преимущества
- Внутреннее пространство седана имеет четкое разделение. Следовательно, салон такого автомобиля быстрее прогревается зимой и остывает летом. Открытие двери багажника не влияет на тепловой комфорт пассажиров.
- Отсутствие запахов, которые может издавать перевозимый груз.
- Разделенное пространство дарит седану еще один неоспоримый бонус – высокая шумоизоляция. Также задние сиденья всегда оборудованы транспортировочной сеткой, которая может удерживать перекатывающиеся грузы.
- При ДТП изолированный багажник является прекрасным буфером, способным погасить ударную силу и спасти жизни пассажиров, сидящих на задних сиденьях.
- Заднее стекло седана практически не пачкается, как в хэтчбеке, поэтому там не установлены дворники.
- Седаны выглядят более презентабельно. Недаром все автомобили представительского класса – седаны.
Седан
Что такое хэтчбек?
Помню те времена, когда столь страшное по звучанию слово «хэтчбек» нагоняло на меня волну недоумения. Сомневаюсь, что я один был такой. Уверен, среди читающих данную статью найдутся люди с похожей проблемой… Ах да, приветствую вас, дорогие читатели. Большинство, скорее всего, уже догадалось о теме грядущих обсуждений – конечно же, речь пойдет от типах кузовов для легковых автомобилей. Не станем топтаться на оном месте и наконец перейдем к делу.
Список самых наиболее распространённых и популярных среди других выглядит так:
— Хэтчбеки;- Седаны;- Универсалы;И еще один тип, заслуживающий отдельного внимания:– Джипы.
Хэтчбек
Тип кузова «хэтчбек» можно отнести скорее к современности, чем к классике. Исключительно исходя из моего личного мнения, хэтчбэки всё основательнее начинают вытеснять седаны, ставшие за последние годы классикой. На то есть свои причины. Учитывая, что по длине «хэтчбэк» чаще всего меньше седана (у хетчбека более короткий задний свес), первый, в отличие от второго, более вместим.
В разных вариантах хэтчбэки могут иметь либо 3, либо 5 дверей. Трехдверный вариант – далеко не то, что подходит большим компаниям. В таких авто посадка на задние пассажирские сидения как минимум комфорта не прибавит. Молодежь чаще становится любителями автомобилей с тремя дверьми, люди постарше и те, кто смотрит на автомобиль более практично, отдают предпочтение пятидверным хетчбэкам.
Седан
Сей вид кузова отличен от аналогов одной деталью – багажником. По сравнению с универсалами и хэтчбеками его вместительность относительно небольшая. Как правило, автомобили с типом кузова «седан» — четырёхдверные.
Лет двадцать назад седаны находились на пике своей популярности, именно тогда большинство автомобилей выпускалось с таким кузовом. Но не стоит списывать седаны со счетов, достаточно вспомнить, что все автомобили представительского класса различных марок в большинстве своем представлены именно в кузове седан.
Универсал
Этот тип кузова отличен от других повышенной вместимостью. Универсал имеет 5 дверей. По длине универсалы больше, чем хэтчбеки. Чаще всего задняя дверь в таких авто расположена почти перпендикулярно земле. Сиденья сзади можно сложить, тем самым увеличив вместимость багажника.
Благодаря крупным габаритам универсалов, автомобили с данным типом кузова отлично подходят большим семьям и тем, кому необходимо перевозить постоянно большое количество разнообразных товаров. Но есть и свои минусы – не исключено возникновение проблем при движении в пределах города из-за крупных габаритов автомобиля.
Внедорожники (джипы)
Что принято называть джипами? Так мы величаем крупногабаритные автомобили, предназначенные для езды по труднодоступным местностям. Не следует настоящий джип путать с кроссовером, тем, во что настоящие рамные внедорожники превратились под влиянием времени.
Сегодня джипом принято считать автомобиль, предназначенный не только для езды по бездорожью, но и для комфортного пребывания в городских потоках. Причем есть:
1) настоящие всепроходимцы, которые сделаны на раме и их внедорожные возможности порой поражают, но там нет комфорта и безопасности (например, Land Rover Defender 90 или наш УАЗ Хантер)2) нечто среднее, то есть машины, которые уже более комфортны на асфальте, но при этом (особенно при должной доработке) способны на очень многое на бездорожье (например, старые крузаки прадо, митсубиши Л200 (несмотря на то, что это пикап, он все-таки внедорожник) ну и, например, туарег первой версии GP)3) современные кроссоверы, которые имеют псевдо полный привод, оснащены независимой подвеской вместо рамной, обладают внушительным комфортом на асфальте, отменной динамикой и безопасностью, но максимум способны на то, чтобы преодолеть средненькую лужу и заехать на бордюр.
А какой тип кузова предпочитаете вы?
Что такое хэтчбек?
Хэтчбек
– это тип кузова легкового автомобиля, в котором багажник соединен с салоном автомобиля и закрывается отдельной дверью, а в салоне авто расположен один или два ряда сидений. Хэтчбеки можно встретит с 3 и 5 дверями.
Примеры хэтчбеков можно посмотреть на фото ниже:
Преимущества хэтчбека
- За счет меньшего габаритного размера хэтчбеки более маневренные;
- Удобнее использовать багажник, так как он закрывается отдельной дверью, а также в хэтчбеке удобнее перевозить более объемный груз (можно сложить задние сиденья и объединить часть салона с багажным отделением);
- На хэтчбеке удобнее парковаться, так как он компактнее в размерах;
- Более низкая стоимость по сравнению с седаном.
Недостатки хэтчбека
- За счет того, что багажник соединен с салоном ухудшается комфорт для водителя и пассажиров (отчетливее слышны звуки из багажника, а также хорошо может доносится запах, если в багажном отделении перевозить сильно пахнущие продукты или вещества);
- В холодное время года при открытии двери багажника холодный воздух быстро попадает в салон, соответственно быстро понижается температура в салоне автомобиля;
- Хэтчбек менее безопасен при ударе машины сзади, в отличии от седана;
- В хэтчбеке худший обзор через заднее стекло в отличии от седана, при этом при езде в плохую погоду (дождь, снег), грязь может попадать на заднее стекло (необходим стеклоочиститель с омывателем для заднего стекла).
Что лучше – хэтчбек или седан?
Ответить на вопрос, что лучше – седан или хэтчбек не так просто, так как оба типа кузовов имеют ряд преимуществ и недостатков, поэтому нужно выбирать исходя из своих потребностей и личных предпочтений.
Каждая модель автомобиля выпускается заводом-производителем в определённом кузове, а иногда даже в нескольких. Например, Ford Focus и Hyundai Solaris бывают и седанами, и хэтчбеками. Это названия типов кузова, различать которые может не каждый автолюбитель, не говоря уже о тех людях, у которых нет собственного транспортного средства. Что же представляет собой хэтчбек? Имеет ли он особенности, которые позволяют легко отличить его от других типов кузова при визуальном осмотре автомобиля?
Универсал
Это самый вместительный автомобиль из серии. Его вместительность 480 литров. Если разложить задние сидения, то в два раза больше. Эта машина прекрасно подходит для поездок на дачу всей семьей. Также такой выбор не окажется лишним для любителей дальних поездок. Недостатком можно назвать наихудшую управляемость из всей серии. Сказывается более длинная корма. Но если машина идет загруженная, то в повороты она входит достаточно неплохо.
На парковке машина занимает довольно много места. Поэтому эксплуатировать ее в городе несколько проблематично. Но для поездок по магазинам она подойдет идеально. Проблем с обзором при движении назад нет. Модернизация салона (складывание сидений) из пассажирской в грузопассажирскую версию проблем не вызывает.
Что такое хэтчбек
Характеризуется хэтчбек, прежде всего, укороченным свесом заднего кузова по сравнению с седаном и универсалом. Как правило, задняя стенка кузова у таких автомобилей достаточно покатая. В отличие от универсала, багажное отделение напрямую соединяется с салоном. При этом задние пассажирские сидения складываются, что позволяет значительно увеличить объем багажника.
Различают следующие основные виды хэтчбеков:
- фастбэк с покатой линией крыши в задней части;
- каммбэки, они имеют резко обрубленную заднюю часть и вертикальную заднюю стенку кузова. Данный вариант отличается увеличенным объемом багажного отсека и улучшенную аэродинамику по сравнению с фастбэком;
- лифтбэки, могут иметь ступенчатую и срезанную заднюю часть. Характеризуются одинаковыми габаритами при открытой и закрытой двери багажника. Также можно отметить, что данный тип имеет достаточно большой объем багажника.
Различают однообъемные и двухобъемные хэтчбеки. Данный показатель зависит от длины заднего свеса. Хэтчбеки могут быть как трехдверными, так и пятидверными.
Выбирай, но осторожно
Проблема выбора типа кузова автомобиля будет решена легко и просто, как только вы чётко представите себе, для чего вам необходим автомобиль, какие функции ему придётся выполнять. Если у вас большая семья, маленький ребёнок и вам приходится перевозить габаритные грузы, такие как детский велосипед или стиральная машинка любимой тёти — ваш выбор хэтчбек. Если вам не хочется, чтобы запах из багажника преследовал вас всю дорогу или вы привыкли к классическому профилю автомобиля — ваш выбор кузов седан.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Главные тезисы — выбираем хэтчбек или седан
При выборе автомобиля часто мы оцениваем мнение окружающих. С помощью таких доводов часто и происходит покупка машины. Вторым фактором является личное предпочтение, которое также сформировано от мнения других людей. А третьим — соображения по комфорту, исходящие из окружающих нас людей, обстоятельств и особенностей стиля жизни. Для выбора типа кузова автомобиля необходимо провести небольшое исследование будущей эксплуатации транспорта, состоящее из таких пунктов:
- особенности использования автомобиля в самых разных ракурсах;
- возможность и необходимость перевозки грузов с разными габаритами;
- требования к комфорту и динамике, сочетание этих двух факторов;
- личные предпочтения по дизайну — элитный седан или спортивный хэтчбек;
- наличие модели в нужном кузове в автомобильных салонах.
Нередко банальное наличие нужного автомобиля в момент покупки решает данный вопрос. В России на сегодняшний день порядка 40 процентов от всех автомобилей представляет класс седан. Это говорит о том, что в нашей стране люди отдают предпочтение данному кузове с его серьезными преимуществами и небольшими недостатками. Но и доля хэтчбеков на рынке значительно выросла. Более 22 процентов автомобилистов выбирают для своего пользования эти автомобили. Выбираете хэтчбек или седан Mazda 3? Тогда смотрите следующее видео:
Хэтчбек
Хэтчбек – это вид кузова, при котором автомобиль имеет укороченный задний свес. Хэтчбеком можно назвать самый известный автомобиль на постсоветском пространстве – Лада 2108. Хэтчбек имеет схожие черты с универсалом и седаном. Но отличие этих автомобилей в длине. Самым длинным будет универсал, после него располагается седан и уже потом хэтчбек.
Хэтчбек Volkswagen Polo
Также хэтчбек может быть как пятидверным, так и трёхдверным, универсал и седан представлены сугубо в пятидверном виде.
Основным достоинством хэтчбека можно считать удобство для пассажиров, а также вместительность багажника. Сейчас, многие автоконцерны на базе кузова хэтчбек создают быстрые, экономичные, а главное, хорошо управляемые автомобили.
Хэтчбек Opel Astra
4-6 литров бензина на 100 километров
Также кузов хэтчбека выделяется его аэродинамичными данными, которые позволяют автомобилю двигаться по дороге намного лучше, чем аналогичные автомобили, но в других вариациях кузова.
На сегодняшний день многие автопроизводители решили отказаться от производства автомобилей в кузове седан, поэтому всё больше и больше автомобилей выходят в кузове хэтчбек, но говорить о том, что кузов хэтчбек – это уже классика, ещё рано.
Хэтчбэк Renault Clio Hatchback
Стоимость хэтчбека на вторичном рынке в среднем составляет около 3–4 тысяч долларов, новый хэтчбек будет стоить около 6–7 тысяч долларов.
Отличительные особенности типов кузова
Седан представляет собой наиболее популярную модель кузова, под седаном понимают легковое авто с закрытым кузовом. В авто расположено два или три ряда сидений, которые отделены от багажного отделения. Машина типа седан выглядит более представительно и респектабельно. Главной отличительной чертой седана является наличие кузова, который состоит из двух объёмов, то есть салон и багажное отделение разделены. Кузов седана бывает с двумя или с четырьмя дверями.
Под хэтчбеком подразумевают тип кузова легкового авто, который характеризуется наличием одного или двух рядов сидений, немного более короткой задней частью, по сравнению с тем же седаном, и дверью в тыльной части кузова. Хэтчбек — это кузов одного объёма, то есть багажник и салон автомобиля представляют собой одну полость. Открытие крышки багажного отделения открывает доступ прямо в салон машины. Кузова такого рода бывают трёхдверными и пятидверными.
Система минусов
Если хорошенько рассмотреть кузов седан и хэтчбек, можно понять, что не всегда все состоит только из позитивных моментов, и автомобили в этом не стали исключением. Есть минусы, и их немало. Например, машина с типом кузова седан – это дорогостоящий вариант с низким уровнем просвета и довольно маленьким салоном, который нуждается в потреблении немалого количества топлива. Хэтчбек из-за своего огромного салона требует зимой дополнительного ухода и обогрева, а из-за своего строения еще и постоянно нуждается в мытье стекла на задней двери. К тому же, у автомобилей с данным типом кузова довольно плохой задний вид, и вес машины не распределен равномерно на все колеса.
Хэтчбек и седан, разница между которыми довольно заметна, являются лидерами продаж. У каждого есть свои явные достоинства, которые определяют их основные характеристики.
Выбор
Подбирать форму кузова имеет смысл только при покупке нового автомобиля в салоне
На вторичном рынке, при выборе подержанного авто в первую очередь лучше обращать внимание на цену и техническое состояние. Если по этим характеристикам машина вас устроит, тогда имеет смысл ее брать
При выборе кузова внимание обращайте в первую очередь на свои потребности. Купленный автомобиль должен быть максимально удобен
Поэтому хорошо подумайте, где и как вы его планируете эксплуатировать.
Для поездок на работу подойдет седан. Это достаточно удобный автомобиль. Ко всему прочему выглядит он солидно, что нравится взрослым, состоявшимся мужчинам. Подойдет для частых поездок по трассе налегке. При необходимости совмещать поездки на работу с заездами в торговые центры, лучше всего приобрести Приору в кузове хэтчбек. Для семейных людей имеющих дачу или же многодетных идеально подойдет универсал. Загрузить в него можно пожитки самой большой семьи. Большой багажник в этом плане является огромным преимуществом.
Заключение
. Выбирая тип кузова автомобиля, учитывайте все его особенности
Важно понимать, зачем вам нужна машина. Это понимание позволит правильно определиться что лучше, Приора седан или хэтчбек
Не стоит хватать первое попавшееся авто. Посмотрите все предложения на рынке, это в полной мере относится и к автосалонам.
Типы кузова
Разберем наиболее распространенные типы кузова:
-
Седан
— это кузов легковой машины с багажником, отделенным от салона сидениями. Такой тип еще называют трехобъемным: салон и багажник представляют собой два замкнутые прилегающие пространства (третьим считается моторный отсек). Крышка багажного отделения называется капотом. Заднее стекло сопоставимо по углу установки и площади с лобовым. Преимущественно модели машин имеют 4 двери и 2 ряда сидений. -
Хэтчбек
— это кузов с укороченным задним свесом, то есть расстоянием от заднего колеса до заднего бампера. Кузов двухобъемный — багажник — часть салона и расположен за пассажирскими сидениями. Чтоб скрыть содержимое багажника и обезопасить пассажиров, предусмотрена производителем натягивающаяся тканевая сетка. В задней стенке есть подъемная дверь, обеспечивающая доступ в салон. У подавляющего большинства современных хэтчбеков эта дверь наклонная. Модели выпускаются как с 3, так и с 5 дверями. -
Универсал —
легковой автомобиль, имеющий 5 дверей и багажное отделение, объединённое с салоном. Отличается большим объёмом багажника. Пятая задняя дверь может быть подъемной, открывающейся набок, двустворчатой. В салоне возможно установить дополнительный ряд пассажирских сидений. Седан и универсал имеют одинаковую длину кузова.