Содержание
- 1 4 Полируем финишный слой – как увидеть свое отражение
- 2 Серый цвет: особенности
- 3 Защита кузова от сколов и царапин — есть ли толк?
- 4 Особенности окрашивания
- 5 Технология покраски металлизированной автоэмалью
- 6 Какой наиболее безопасный цвет автомобиля
- 7 Этапы технологического процесса
- 8 Мягкий или твердый лак — вот в чем вопрос!
- 9 2 Подготовительные работы – от чего зависит качество работ
- 10 Серебряный цвет автомобиля – стильность и практичность
- 11 Тонкости нанесения двухслойного металлического оттенка
- 12 Популярные серые цвета и способы подбора
- 13 Лада калина (24 фото)
- 14 «Волшебные» свойства
- 15 Как узнать цвет краски автомобиля по VIN
4 Полируем финишный слой – как увидеть свое отражение
Опытный автомаляр может покрыть поверхность лаком так, что последующая полировка даже не понадобится. Но для этого нужен большой опыт. Поэтому обязательно полируем лак. Нам для работы понадобится:
- угловая шлифовальная машинка, она же болгарка;
- два круга разной жесткости;
- две пасты – абразивная и без абразива.
Начинаем работать жестким кругом и абразивной пастой. На этом этапе удаляем все шероховатости лака, если они имеются, и другие мелкие изъяны. В результате должен появиться глянец. Как только замечаем на поверхности блеск, меняем круг на более мягкий и используем безабразивную пасту. С ее помощью добиваемся идеальной поверхности, т.е. «зеркала». В целом процесс полировки достаточно простой, единственное, он имеет один важный нюанс – ни в коем случае нельзя перегревать поверхность. В противном случае вы испортите краску, и придется выполнять работу с самого начала. Подробней о нюансах полировки вы можете узнать здесь.
Вот и вся информация относительно покраски авто металликом. Конечно, это процедура гораздо более сложная, чем покраска обычными эмалями, но, если вы будете придерживаться изложенных выше рекомендаций и не нарушите технологию, то вполне сможете добиться качественного результата.
Серый цвет: особенности
Наряду с черными автомобилями особо популярны серебристые машины, вне зависимости от функциональности и престижности конкретной марки. Данные тенденции справедливы не только при покупке авто из салона, но и при его продаже. Основная причина, по которой люди выбирают для себя серый цвет, – это, конечно же, высокая практичность. По отзывам, краска серый металлик не маркая, машину можно реже мыть. На ней не так видна пыль. А любые брызги и капли грязи сливаются с цветом кузова.
Серебристый цвет – окрас высоких технологий, прогресса и инноваций. Водитель ожидает от такого автомобиля эффектного оснащения и внимания окружающих. Данный цвет у многих ассоциируется с дороговизной и презентабельностью.
Защита кузова от сколов и царапин — есть ли толк?
Многие покупатели новых автомобилей уже наверняка сталкивались в автосалоне с предложением спецполировки кузова с нанесением тонкого защитного слоя и услуг по защите нового авто специальным покрытием. Обман, развод на деньги? Нет — на самом деле хорошее предложение! Особенно для современных новых автомобилей.
Чаще всего к этим услугам прибегают владельцы черных автомобилей, которые, как мы уже отметили, визуально царапаются быстрее. Особенно царапины и сколы на черных авто видны при прямых солнечных лучах.
Полировка с защитой заключается в удалении микроцарапин на кузове с нанесением тонкого покрытия, которое и будет защищать краску и лак от внешних агрессивных факторов. К сожалению, этого защитного покрытия хватает на короткое время. Обычно выдерживает одну-две мойки.
Дорогое же керамическое покрытие, нанесенное на полированный лак кузова автомобиля, более долговечное, так как практически не боится моек авто. Но тут все зависит от типа керамического состава и рук тех, кто его будет наносить. Керамическое покрытие защищает кузов от микроцарапин, продлевая время, в течение которого мы можем наслаждаться красивым блестящим цветом кузова, в который влюбились, когда выехали на новом авто из автосалона.
Особенности окрашивания
При желании покрасить волосы в серый, стальной тон, нужно учитывать, что натуральный цвет не должен слишком отличаться от того, что желателен.
Жгучим брюнеткам и рыжеволосым женщинам эксперты в этой области советуют пройти профессиональную процедуру обесцвечивания и последующего окрашивания, чтобы не столкнуться с ненужной желтизной и рыжиной в причёске.
Природным шатенкам и блондинкам сделать это проще, но осветлять волосы всё равно придётся.
Рассмотрим некоторые рекомендации, которые помогут добиться чистого серебристого оттенка металла.
Перед окрашиванием, за 1-2 месяца, необходимо позаботиться об укреплении волос и провести процедуры по их оздоровлению: холодные и тёплые блестящие цвета прекрасны, но вряд ли будут смотреться красиво на истощённых прядях.
При обесцвечивании и осветлении лучше выбирать краски, в составе которых концентрация перекиси водорода составляет не больше 10-12%, но при этом брать краски с 6% перекисью не имеет смысла – они не дадут требуемого результата.
Смывка исходного цвета должна осуществляться на немытых, сухих локонах
После осветления должно пройти не меньше нескольких дней, а затем можно наносить необходимый тон металла.
В конце процедуры важно использовать качественный бальзам, нейтрализующий вредный состав.
После окрашивания необходимо поддерживать пепельный, серебряный цвет, который быстро смывается, обнаруживая после себя жёлтый оттенок. Поэтому будет уместно применять специальные тоники и оттеночные шампуни, сохраняющие цвет и блеск.
Для качественного окрашивания можно воспользоваться сериями металлических и пепельных тонов от таких производителей, как Palette Perfect Care Color, Londa Professional, Garnier, Schwarzkopf Igora Royal.
Необязательно использовать стойкие краски, в отдельных случаях для смены образа может подойти и тонирующий состав, такой как спрей Got2b. Подобный способ актуален для обладательниц светлых и русых волос.
Тем, кто хочет добиться причудливого цвета, лучше обратиться в салон, где при помощи современных техник можно получить ошеломляющий металлический тон волос, обогащённый необычными бликами и непередаваемым сиянием.
В сдледующем видео вы познакомитесь с техникой окрашивания волос в цвет металлик.
Технология покраски металлизированной автоэмалью
Кроме того, имея в своем составе алюминиевую пудру, покрытие металлик лучше защищает кузов машины от коррозии, царапин, выгорания цвета. Очень часто выбор автомобиля определяет его расцветка, имеющая определенные модные тенденции.
Многие специалисты прогнозируют в ближайшее время увеличение процента цветных авто, в том числе окрашенных в темно-зеленый металлик. Покраска машины металликом несколько сложнее, чем нанесение обычной эмали.Существуют некоторые нюансы, которые необходимо знать, приступая к процессу окрашивания. Желательно предварительно сделать тестовую покраску небольшой детали. Процесс нанесения краски с металлическим эффектом состоит из этапов.
- Подготовка поверхности кузова транспортного средства.
- Нанесение основы (краска, которая определяет цвет машины).
- Лакирование окрашенной поверхности.
Какой наиболее безопасный цвет автомобиля
По данным статистики, хотя автомобили темного цвета на дороге составляют меньшинство, но попадают в ДТП намного чаще машин светлой окраски. Больше половины зафиксированных аварий вызваны столкновением автомобилей темного цвета между собой. Что касается светлой окраски, то доля столкновений весьма маленькая. Получается, что приобретая автомобиль темного цвета, покупатели увеличивают свои шансы попасть в ДТП.
Статистические цифры зависят напрямую от конкретных цветов авто, времени суток и времени года, манеры вождения и т.д. В любом случае речь ведется пусть и о десятках процента, но все-таки лишнего риска. Из чего же эти десятки риска складываются.
Этапы технологического процесса
Первый этап начинается с мойки машины. Ее необходимо вымыть автошампунем, высушить. Следующий шаг – шпаклевка. Выбирая цвет состава, руководствуйтесь будущим цветом машины.
В специализированных магазинах сегодня имеется большой выбор шпаклевок разного колера. Подобрав правильно цвет состава, вы сможете избежать нанесения дополнительных слоев эмали, значительно сэкономив на расходе ЛКМ.
Важно качественно провести обезжиривание и обдувку поверхностей. От этого будет зависеть конечный результат: средне выполненное обезжиривание ухудшит адгезию, а микрочастицы пыли не обеспечат ровной поверхности после окрашивания
В соответствии с технологией окрашивания авто металликом, по окончании подготовительных работ следует как можно быстрее приступить к нанесению краски, чтобы исключить случайное загрязнение кузова.
Вторым этапом рабочего процесса является нанесение основы. При выборе растворителя руководствуйтесь рекомендациями производителей эмали. Особенно чувствительны к растворителю светлые краски, к примеру, серо-зеленый металлик.
Неправильно подобранный растворитель приведет к появлению яблочности (полос, пятен) на окрашенном корпусе машины.
Краска наносится на поверхность корпуса транспортного средства в несколько слоев, количество которых зависит от многих факторов: от цвета ЛКМ, качества выполнения подготовительных работ, профессионализма автомаляра.
Обычно окрашивание краской с металлическим эффектом (металлик), в том числе серо-зеленым, осуществляется в 2 слоя. Завершающий этап – нанесения 2-3 слоев лака, который обеспечит защиту и усилит блеск ЛКП.
Мягкий или твердый лак — вот в чем вопрос!
На объективную скорость разрушения лака (не будем обращать внимание на то, как виден этот износ) также влияет его твердость. Люди, имеющие дело с профессиональной покраской/полировкой автомобилей (то есть автомаляры, полировщики) все как один заявляют, что еще несколько лет назад многие автомобили на заводе красились более твердым лакокрасочным покрытием, чем современные авто. . Но опять же и к этому параметру заводского ЛКП в мире нет единого эталона/стандарта
То есть каждый автопроизводитель волен сам регулировать не только толщину ЛКП своей продукции, но и другие свойства. На что влияет твердость лакокрасочного покрытия?
Но опять же и к этому параметру заводского ЛКП в мире нет единого эталона/стандарта. То есть каждый автопроизводитель волен сам регулировать не только толщину ЛКП своей продукции, но и другие свойства. На что влияет твердость лакокрасочного покрытия?
Ну, конечно, на его устойчивость к агрессивной внешней среде. Чем плотнее/тверже лак, тем износоустойчивей покрытие. Например, если лак мягкий, даже на свежем автомобиле могут спустя короткое время появиться сколы, царапины и другие микроповреждения ЛКП.
Как вы уже поняли, ключевую роль в твердости лакокрасочного покрытия играет финишный кузовной слой — лак.
Эксперты отмечают, что автомобильные лаки имеют разные уровни твердости: HB, F или H (H означает самый твердый/плотный лак).
В то же время обратите внимание: некоторые маляры при кузовных ремонтах сознательно добавляют в ремонтные краски смягчитель, особенно при покраске передних крыльев и капота. В результате после восстановительного ремонта и перекраски какой-либо детали плотность/твердость ЛКП становится ниже, чем была изначально у заводского лакокрасочного покрытия
2 Подготовительные работы – от чего зависит качество работ
Большой ошибкой всех новичков является то, что они недостаточно уделяют внимания подготовке кузова, а ведь от нее во многом зависит успех любых автомалярных работ. Поэтому подходим к данному этапу ответственно. Начинается он с демонтажа всех навесных элементов кузова – бамперов, зеркал, молдингов, поворотников, фар и пр. Если покраска будет локальной, к примеру, нужно реставрировать лакокрасочное покрытие крыла, то, соответственно, демонтируем навесные элементы, расположенные только на крыле и смежных с ним деталях. Части, которые невозможно снять, заклеиваем малярным скотчем и газетами, либо пленкой.
Затем автомобиль моем. Даже если покраска будет локальной моем авто полностью и очень тщательно, чтобы на нем не было пыли. Также подготавливаем и сам гараж – смываем всю пыль с пола. Участок возле автомобиля застилаем пленкой или, к примеру, старым линолеумом, чтобы при ходьбе не поднималась пыль.
По завершении этой работы переходим к подготовке поверхности, которую будем окрашивать. Прежде всего нужно удалить старое лакокрасочное покрытие и ржавчину, если она имеется. Для этого следует использовать наждачную бумагу P120 и P150. Более грубую наждачку, чем P120 использовать не стоит, так как она оставит на поверхности металла глубокие царапины, которые придется зашлифовывать. Чтобы ускорить работу, можно воспользоваться шлифмашинкой.
После подготовки участка обязательно обрабатываем его преобразователем ржавчины. Это специальный растворитель, который удаляет остатки коррозии химическим способом. Для нанесения состава используем влажные салфетки или чистую тряпку. После высыхания обработанного участка чистим его жесткой щеткой, чтобы удалить остатки ржавчины, вступившие в реакцию с преобразователем. Затем, для достижения наибольшего эффекта, наносим средство еще раз. После этого смываем остатки средства чистой водой.
Имеющиеся на поверхности дефекты необходимо зашпатлевать и затем ошлифовать наждачкой P320-P500. Если вы собираетесь красить какую-либо деталь не полностью, заматовываем старую краску вокруг участка, который будет окрашиваться. Для этого используем скоч-брайт. Он отлично справляется с поставленной задачей.
Завершающим этапом является продувка автомобиля. Для этих целей можно использовать компрессор или даже строительный фен. Единственное, обдувать поверхность кузова необходимо очень аккуратно, чтобы не поднять пыль с пола. По завершении обдувки обезжириваем участки, которые будут окрашиваться. Для этого используем специальное средство, которое так и называется – «обезжириватель», и салфетки. Применять для этих целей Уайт-Спирит либо другой растворитель не стоит, так как он может прореагировать с лакокрасочным покрытием и привести к непредсказуемому результату.
Серебряный цвет автомобиля – стильность и практичность
Несомненными фаворитами среди продающихся автомобилей были и остаются черные и серые (особенно светло-серебристые) колера, независимо от функциональности модели и престижности бренда. Эта тенденция справедлива как для первоначального выбора автомобиля, так и для последующей его продажи.
Основной причиной выбора стального авто является практичность. Его можно реже мыть. Любая пыль или брызги грязи, высыхая, становятся серыми, практически сливаясь с колером кузова.
Эффект «металлик» завоевал сердца автовладельцев более десятка лет назад и с тех пор не сдает позиции. Обладающее исключительно эстетичным внешним видом, переливающееся на солнце покрытие смотрится богато на базе любого колера. Дополнительным бонусом становится и усиленная защищенность кузова от неблагоприятных воздействий.
Серый (или серебристый) – это цвет высоких технологий, прогресса и инноваций. Подсознательно водитель ожидает от машины стального окраса высокотехничного наполнения, технологических новинок и бесперебойной работы. Этот колер ассоциируется с техничностью, скоростью, стремительностью.
Солидно и престижно – по мнению большинства водителей так выглядит автомобиль светло-серо-серебряных оттенков. Если потребителю не нравится консервативный черный цвет, его достойно заменит серый. Кроме того, стальной цвет – нейтральный.
Модель цвета серебристый leaf металлик подойдет и для семейного авто, и машине респектабельного мужчины или бизнес-леди, молодого парня или девушки. Это благородный серебристо-желтый оттенок.
Предпочитающие серебристо-серую гамму автомобильного экстерьера уверены в себе, спокойны, осторожны и практичны
Им не хочется выделяться, совсем наоборот: лишнее внимание абсолютно не нужно. Они считают автомобили обычным транспортом, а не объектом самовыражения
Тонкости нанесения двухслойного металлического оттенка
Самостоятельная покраска авто светло-серым или любым другим металликом – достаточно ответственное мероприятие. Чтобы добиться желаемого результата необходимо в точности соблюдать все рекомендации и очередность работ.
В первую очередь следует подготовить к окрашиванию необходимую поверхность. Здесь все зависит от того, каков объем проблем или какие цели преследуются. Если это локальная или частичная покраска, то поверхность нужно зачистить от старого покрытия до основного металла.
Далее производится рихтовка и шпатлевание поверхности, чтобы восстановить первоначальную геометрию. Следующим наносится слой грунтовки, обеспечивающий необходимую адгезию с краской.
После этого приступают к непосредственному окрашиванию авто. В случае двухслойного металлика первым наносится база, а спустя некоторое время – финишный лак. Базовая серая краска наносится в 2–3 слоя.
Между слоями выдерживается пауза, чтобы покрытие могло подсохнуть. Дополнительным индикатором готовности может служить матовый цвет – это означает, что растворитель испарился. Лак также наносят в 2–3 подхода, что позволяет каждому слою высохнуть.
Популярные серые цвета и способы подбора
Гораздо более широкой является классификация по цветовому принципу. Проблема выбора цвета и оттенка краски задевает каждого автомобилиста, который вынужденно или по собственному желанию решается на покраску кузовных деталей.
Очевидно, что больше всего проблем возникает тогда, когда предстоит локальное либо частичное окрашивание. В этом случае краску приходится подбирать под уже существующее лакокрасочное покрытие, а это довольно сложная задача.
На практике используются три основных способа определить цвет:
- На глаз. Для сравнения оттенков применяется специальная палитра. Шанс ошибиться с выбором в этом случае достаточно высок.
- По VIN-коду, номеру кузова. Цвет и тип покрытия обычно закладываются в идентификационный номер, находящийся на специальной табличке (шильдике), который является уникальным для каждого автомобиля.
- В специальной программной среде. Математические алгоритмы позволяют максимально точно определить требуемый цвет, оттенок, глубину, насыщенность.
Светло- или темно-серый цвет является наиболее проблематичным для подбора, поэтому здесь не обойтись без компьютерной программы.
Лада калина (24 фото)
Лада Калина седан представляет собой один из вариантов кузовов популярного в нашей стране автомобиля. Стиль «хай-тек», благородный дизайн кузова и революция в оформлении внешности автомобиля — вот основные достоинства модели. Благодаря им Калина стала популярной. Причем автомобиль в кузове седан занял первое место по продажам.
Тюнинг-комплект LEX для LADA ВАЗ Kalina хэтчбек
Пятидверный хетчбэк из семейства Lada Kalina
Новая LADA Kalina хэтчбек
Лада Калина
Лада Калина яркого цвета
Лада Калина хэтчбек
Лада Калина хэтчбек на лесной поляне
Лада Калина Хэтчбек 2020
Лада Калина хэтчбек чёрного цвета на берегу реки
Лада Калина на дороге
Лада Калина на грунтовой дороге
Лада Калина Кросс
Lada Kalina
LADA Kalina универсал
Lada Kalina хэтчбек чёрного цвета
Lada Kalina универсал 2020 года
Lada Kalina красного цвета
Lada Kalina sport
Lada Kalina Sport жёлтого цвета
Lada Kalina II Cross
Lada Kalina 2007 года универсал
Lada Kalina 5-дверный хэтчбек
LADA Kalina 2
Это динамичный, прогрессивный и вместительный автомобиль, имеющий сравнительно небольшие габариты. Несмотря на наличие просторного багажника, длина седана находится в пределах 4 метров. Такой короткий кузов идеален для городских пробок, а поиск парковки рядом с торговым центром заметно упрощается.
Расскажите друзьям об этом автомобиле!
«Волшебные» свойства
Разработчики подумали, что блеск постоянно не уместен на автодорогах, в некоторых случаях он вовсе может раздражать. Удивительных результатов удалось им добиться во избежание навязчивости окраски. Иногда на некоторых фото темно-синий металлик не выдает искрящее блестящее покрытие. Транспорт постоянно выглядит иначе, словно меняет маски. В чем загадка?
Металлический пигмент исполняет роль зеркальной поверхности. Секрет кроется в угле падения. При параллельном размещении пластиночек из алюминия к поверхности, при рассмотрении фронтально краска смотрится немного светлой. Сбоку «ласточка» смотрится уже более темной. Специалисты даже апеллируют в разговорах терминами: при рассмотрении машины под углом 90 градусов, цветовой тон будет назваться «фейсом», сбоку – «флопом». В связи с данным строением цветопередачи сложно подобрать конкретный оттенок, тут-то и поможет кодировка. Возникает очередной вопрос – можно ли покрасить самостоятельно.
Как узнать цвет краски автомобиля по VIN
Для определения цвета краски Вам потребуется Вин-номер целиком. Выписав код, Вы можете начать поиски нужной краски самостоятельно либо обратиться к специалистам, которые занимаются покраской автомобилей или продажей автомобильных красок. Специалистам будет достаточно только Вашего Вин-кода для того, чтобы подобрать нужную краску.
Также можно обратиться к официальному дилеру, который сможет подобрать нужную Вам краску по Вин-номеру.
Для простоты поиска краски для автомобиля, некоторые заводы изготовители указывают непосредственно сам код краски на шильдиках с Вин-номером. Эта информация указывается в отдельном поле ниже Вин-номера или в левой части шильдика.
У корейских и немецких автомобилей информация на шильдике находится в левой части.
Код цвета краски на Киа
Код цвета краски на Хендай
Код краски по Вин-коду на БМВ
Код краски на Опель
Код краски на Фольксваген
На французских автомобилях информацию о краске указывают в правой части шильдика.
Код краски на Рено
Код краски на Рено
У американских и японских авто код краски указывают, в основном, в нижней части шильдика.
Код краски на Форд Мондео
Код краски на Шевроле
Код краски на Тойоте
Код краски на Ниссан
Код краски на Мазде
Код краски на Mitsubishi
У отечественных авто на заводе изготовителе прикрепляется лист под запасным колесом или под сиденьем водителя. В более свежих авто этот лист находится на крышке багажника или вподкапотном пространстве.
Листок с кодом краски на ВАЗ
Листок с кодом краски на ВАЗ
В основном же цвет краски указывается в гарантийных талонах или сервисных книжках отечественных автомобилей.
Цвет краски автомобиля Лада написан в гарантийном талоне
Чаще всего шильдики с VIN-номером и кодом цвета авто можно найти под капотом или на центральной стойке со стороны водителя. Информация о цвете краски зашифрована чаще в двух или трех символах. Найдя код краски на шильдике, Вы сможете приступить к поискам нужной краски в магазинах. Но для начала необходимо сравнить цвет найденной краски с каталогом на соответствие оттенка.
Цветовая гамма оттенков цвета металлики на автомобилях ВАЗ
Благодаря информации на шильдике, узнать код краски гораздо проще, и Вы сможете обращаться в магазины, продающие лакокрасочные материалы для автомобилей, уже с имеющимся у Вас кодом краски. Там они назовут цвет вашего авто.
Зачастую, многие сервисы по кузовному ремонту автомобилей продают лакокрасочные материалы с большой наценкой. Для того, что сэкономить, можно найти нужную краску самостоятельно и купить ее в магазине с наиболее привлекательной ценой. Если Вы хотите найти определить краску собственноручно, то есть несколько проверенных способов. Для начала, с информацией о коде краски, Вы можете обратиться к специальным таблицам красок в сети Интернет. Сейчас таких таблиц просто масса для каждого производителя, иногда они сами размещают эти таблицы на своих официальных сайтах. Вам нужно найти каталог нужной марки автомобиля, и в нем отыскать нужный код краски с расшифровкой.
Пример каталога для подбора цвета автомобиля
Также существуют специальные сайты, которые помогают определить нужный цвет после ввода Вашего Вин-кода. Наиболее удобные из них — www.autocoms.ru, www.paintscratch.com. Использование таких сайтов значительно облегчает поиски. Но, к сожалению, в базе подобных сайтов есть не все модели современных автомобилей. В таком случае, единственно верным решением будет обратиться к официальному дилеру.