Renault logan против renault sandero: грибные споры

Трансмиссия Renault Duster

Трансмиссия Renault Duster: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — раздаточная коробка (угловой редуктор); 6 — межколесный дифференциал передней оси; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межколесный дифференциал задней оси; 11 — задний редуктор; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — привод левого переднего колеса.

Трансмиссия Renault Duster: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — раздаточная коробка (угловой редуктор); 6 — межколесный дифференциал передней оси; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межколесный дифференциал задней оси; 11 — задний редуктор; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — привод левого переднего колеса.

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

Ответы знатоков

DmiKtoR:

Шеврале — Нива

Владимир Бородин:

Машины разного класа. Вам чего нужнее.

Zmey:

Логан. Его не угоняют.

МИ…МИ:

логан естественно!

kleine_wunder:

Рено — Логан

Carmagedddon:

Вам нужен внедорожник или седан немного повышенной проходимости?

Макс:

если хочешь просто ездить и получать удовольствие от вождения то логан, если охото что бы машина сыпалась, не фига не ехала, гремела, каждый день ломалась и каждые выходные проводить не с женой а с дилерами авто ваза то шеви нив ))))))))

Freeman:

Chevrolet Niva — серийный российский ВСЕДОРОЖНИК. А Renault Logan Седан класса B. Вы хоть думайте, что сравнивайте.

Андрей:

Если по городу то логан, расход меньше. Нива жрет как танк, смысл ее кормить 14л на сотню, и ездить по асфальту?

sasha ********:

как можно сравнивать 4*4 и лоханку?? ? шеви нива — мотор слабый для него, едет весьма посредственно + по городу понту с нее нет.

Рафик Кешишян:

Задай себе вопрос: для чего?

paul:

это на счёт рено. считаю, в отличие от большинства, что созданный для румынии и завода дачия автомобиль, принципа- самый дешевый в европе и теперь выпускаемый в москве/логотип дачия не прокатил бы. не тот «понт»/,не стоит пристального внимания .vorcuta /articles-trade_reno_logan

`:

Лучше по качеству, комфорту-Логан, но проходимей-Нива, но, на этом этапе все достоинства данного авто заканчиваются!!!

ГАРИК:

Этот вопрос мог и так прозвучать, » Что лучше, суп когда ты сыт или когда ты голоден столовая ложка»

Владимир Соколов:

если на 2-3г то бери ниву потом начинает сыпаться ходовая с движком проблем нет! если планируешь на больший срок то логан!

Владислав Мурашко:

Мне кажется рено лучше. Как ни как французская марка. Шевроле , -нива и этим всё сказано. вот почитай на досуге my.auto /cars/renault/logan/ про рено my.auto /cars/chevrolet/niva/ про ниву

Винни Пох…:

если не планируешь ездить по реальной грязи — то лучше ЛОГАН

Артюхан Рязанцев:

логан Download: eType1 m/f.php?FSOFzM

Victor Kramarenko:

Ты определись, для каких целей тебе авто нужно. Хотя, учитывая «наши» дороги и суровые климатические условия, думаю, лучше Шнива, но только с двиглом 1,8 125 л. с. Движок 1,7 8-клапанный 80 л. с. слабоват для такого сарая.

Вася Пукин:

Собственно, «в лоб» сравнивать эти автомобили невозможно. Логан немного лучше по качеству комплектующих и сборки, к тому же его двигатель 1,6 более адекватен массе автомобиля, чем 1,7 у Нивы, я бы даже назвал его оптимальным для трассы. Расход бензина у него будет меньше. С другой стороны, у Нивы есть очевидное преимущество в виде повышенной проходимости, + при необходимости в ней можно перевозить больше груза (сложив задние сиденья).

1:

Логан это машина для лохов. Та же калина, только упрощенная, и дороже на 100 000. А Шнива это машина для умных людей. Отличный внедорожник в два-три раза дешевле чем любой импортный аналог.

Алексей:

сравнивай ниву с рено-дустер. полноприводным

Tane4ka:

У меня к Логану очень трепетное отношение. Я на нем училась. Неубиваемая машина. Сколько нас криворуких бестолковых учеников пытались ее угробить, ничего все еще смотрю бегает по дорогам. Уже несколько лет прошло. Живучая!

Юрий Астахов:

Разных классов авто. Ты определись, что нужно: если часто на охоту\рыбалку ездишь- то шниву, а если по городу мотаться-логан.

БЕЗМОЗГЛАЯ ТВАРЬ:

логан, он надёжней нивы

логан одназнакъуа

Свет:

Ну смотря для какого стиля езды….

Sergess01:

Да УАЗ бери, нафиг тебе Нива.

Сергей:

Авто новое я так понимаю, смотри что в обслуге дешевле, расход, расходники, да всю информацию….

АЛЯ 102:

Сравнение странноватое.. Логан — городской седан, Шнива — внедорожник для охоты и рыбалки и сельского жителя. У мня Логан, у падруШки — Шнива )))))) Я в городе езжу и по природам мотаюсь — для городского седанчека — оч хорошая проходимость. По городу вообще без проблем — снег, бордюры — ни разу не застряла. Но когда надо ехать в бездорожье, в плохую погоду, переезжать мелкие горные речки — то исключительно на Шниве, но если по трассе она все таки туговата в управлении и менее комфортна ну и расход естессно…

АЛЕКСАНДРА:

У меня есть НИВА ШЕВРОЛЕ машинке 4 года, по сей день не требовала ремонта, только сейчас думаю сцепление поменять, но машина для определённых целей, не для трассы, замучаетесь идти на обгон, вообщем поганять не удасться… а логан вообще фу… хендай солярис посмотрите… красавица… у меня на неделе хонду угнали, так я вот между маздой и солярисом сейчас выбираю машинку, понятно, что в этом случае мазда, но уж очень солярис подкупает ценой, красотой и расхваливанием друзей…

Геометрия 1:0

«Я же сейчас опрокинусь!» — меня захлестнула паника, когда «Нива» шла правыми колесами по склону миниатюрного серпантина, а левые по очереди проваливались в трещину, размытую дождями. Вот до чего доводит чувство вседозволенности! Ведь пока я подъезжала к этому спуску, «Шеви» ни разу ни за что не зацепилась, хотя было за что, и не вывесила ни одного колеса — а было где!

Для того чтобы не сесть днищем

на корень под правым колесом, пришлось выставляться вплоть до складывания зеркал. База покороче или клиренс побольше облегчили бы жизнь

«шеви нива» чувствует себя на пересеченной

местности как маленькй танк. А как еще охарактеризовать наплевательское отношение ко всему, что торчит из земли и что в нее проваливается?

Снизу все подобрано, цепляться нечем, а если препятствие окажется выше 220 мм, то спереди контакт придется на защиту, а сзади самая низкая точка — редуктор моста, расположенный еще выше. Но и «Дастер» может похвастать очень неплохой геометрией. «Ниве» он заметно проигрывает только по одному параметру – углу рампы:

23 против 28 градусов, в котором сказывается не разница клиренса в 1 см, а 22 см лишку колесной базы «Рено». В остальном «француз» проигрывает меньше: на въезде — 5 градусов, на съезде — всего один. А потому вслед за «Нивой» он проехал без потерь, даже защитой нигде не чиркнув – несмотря на то, что местность мы нашим подопечным подыскали такую, что не всякий внедорожник туда сунется. Эти сунулись.

Оценка: Chevrolet Niva 8, Renault Duster 6

Полноприводные автомобили стоимостью до 1 000 000 рублей

«Лада 4х4» Chevrolet Niva УАЗ «Хантер» Renault Duster УАЗ «Патриот» Nissan Terrano Great Wall H6
Геометрия 205 мм*****

Двигатель 83 л.с. 129 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 220 мм*****

Двигатель 80 л.с. 127 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 210 мм*****

Двигатель 128 л.с. 210 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 210 мм*****

Двигатель 114 л.с. 156 Нм*****

Трансмиссия: муфта, эл. блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 210 мм*****

Двигатель 128 л.с. 210 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 205 мм*****

Двигатель 102 л.с. 145 Нм*****

Трансмиссия: муфта, эл. блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 200 мм*****

Двигатель 143 л.с. 202 Нм*****

Трансмиссия: муфта, без блокировки*****

Цена от 435 000 руб. Цена от 539 000 руб. Цена от 549 000 руб. Цена от 709 990 руб. Цена от 729 000 руб. Цена от 798 000 руб. Цена от 919 000 руб.

У этого набора проходимцев шкала

оценок не слильно отличается о той, по которой мы сравниваем основных конкурентов. Максимальная оценка – 5 звездочек дается за лучший показатель. Примечательно то, что вседорожники российского производства заметно выигрывают по способностям трансмиссии, их как будто до сих пор не отпускает советская действительность без асфальта. Она же влияет и на набор силовых агрегатов – за последнее время не появилось ни одного значимого мотора. У импортных моделей энергооснащенность определена по сути теми же экономическими параметрами, но подошли к ним по-другому. На машины ставят то, что поможет удержать их цены.

Чем хороша Нива Шевроле

Не будем вдаваться в технические характеристики, сравнивая, какая разница между этими автомобилями. Нива Шевроле или Нива 2121 – что лучше? Отзывы владельцев помогут нам это понять.

Так, по мнению многих, Шеви Нива не очень быстро разгоняется. Причина этого – не слишком хорошие аэродинамические показатели автомобиля. К этому добавляется довольно инертное рулевое управление, которое не предназначено для выполнения крутых виражей на асфальтированной дороге. А вот тормозная система работает гораздо лучше, чем у трехдверной Нивы. Лучше и эргономика салона. Удобно расположены различные кнопки управления, к тому же они имеют свою подсветку. Для удобства водителя имеется удобный подлокотник. В салоне тепло и не шумно, благодаря хорошо работающей системе отопления и имеющейся шумоизоляции. Подвеска обеспечивает плавность хода. Все это позволяет чувствовать себя водителю достаточно комфортно в дальних поездках.

Особенно хочется отметить вместительный багажник. Его объем вызывает уважение даже при поднятых задних сиденьях.

Ну и немного дегтя: дифференциал у этой модели (в отличие от ВАЗ-2121) водителю нужно включать заранее, до преодоления препятствия. При транспортировке, буксировке или вытаскивание из грязи могут возникнуть проблемы. Хайджек можно зацепить только за колеса авто, а проемы под шаклы небольшие.

Нива шевроле дороже своей родственницы, стоимость запчастей и обвесов на нее также высока.

Путешествие во времени

В интерьере Lada за последние несколько десятилетий мало что поменялось, распахивая дверь 4х4 открываешь портал в прошлое. Особенно впечатляют детали. Например, «ползунки» управления отопителем, знакомые любому, кто ездил на вазовской «классике». Как показал эксперимент, некоторые из начинающих водителей возрастом до 20 лет вообще не смогли понять, как в «Ладе» пользоваться печкой.

Niva в эргономических вопросах более продуманна, ее интерьер не выглядит артефактом древних эпох. Клавиш немного, этакий вынужденный здоровый минимализм Но и здесь есть минусы. Расположены кнопки не всегда логично, отличный пример – блок управления светом слева от щитка приборов. А вот за клавиши стеклоподъемников на ручке двери – «пятерка». Да и в целом Chevrolet удобней Lada — все органы управления под рукой.

Простая математика

Возможности трансмисии 1:1

Пришло время «Ниве» воспользоваться всем своим внедорожным арсеналом. Включаю пониженный ряд, и машина преобразилась, начала тянуть увереннее спокойнее, хотя мотор пару раз все-таки заглох. Двигаться в таком режиме комфортнее по любому бездорожью: там, где можно ехать побыстрее, не возбраняется переходить на 4-ю и даже 5-ю передачи, ведь их передаточные числа с использованием пониженного ряда похожи на 2-ю и 3-ю повышенного.

Зато если возникло препятствие, всегда есть возможность опуститься на пару ступеней вниз. И пользоваться понижающим рядом просто – рычаг раздатки легко переходит в новое положение. Чего не скажешь о блокировке дифференциала – чтобы ее включить, нужно поездить вперед-назад, аккуратно пошевелить рулем, тогда передние и задние колеса проходят разный путь, и зубцы раздатки жестко зацепляются за выходной вал.

Но еще больше удивил «Дастер». Я знала, что он неплох на бездорожье, но чтобы настолько! А все дело в очень короткой первой передаче с передаточным числом аж 4,46 (у «Нивы» первая — 3,67) и работе электроники. При включении 4WD Lock не только замыкается межколесная муфта GKN, но идут несколько иные команды на АБС вообще, и на системы стабилизации и распределения тормозных усилий, в частности.

У «нивы» всегда

должны грести все четыре колеса – ведь полный привод у нее постоянный. Так оно почти всегда и получается, поскольку хода подвески таковы, что колесам потерять контакт с землей очень трудно. Если же сцепления нет, то на помощь придет блокировка 

За распределение момента

у «Дастера» отвечает многодисковая муфта, управляемая электроникой, и справляется она с этим не на много хуже «нивовского» железа. Плюс умнная АБС подтормаживает буксующие колеса. Другой вопрос: как долго все это будет работать на тяжелом бездорожье? Несколько часов «Рено» точно выдерживает, причем не отставая от «Нивы»

Можно лишь оценить результат – «Дастер» едет! В какой-то момент я подумала, что вот-вот начнет перегреваться муфта — по крайней мере от «Нивы» уже пошел типичный запах нагретой трансмиссионки. Ан, нет: дополнительная система охлаждения уберегла механизм «Рено» от перегрева, и никаких заминок в движении не случилось.

Субъективные же ощущения, что на бездорожье «Дастер» немного уступает «Шеви», подтверждаются простой математикой. Если перемножить все передаточные числа, отбросив потери на трение, получится, что общее максимальное передаточное число трансмиссии, которое напрямую влияет на тяговые способности автомобиля, у «Дастера» только на треть меньше, чем у «Нивы» с ее понижающим рядом.

Оценка: Chevrolet Niva  7, Renault Duster 4

Стоимость моделей и статистика продаж. нива шевроле или рено дастер?

Анализируя данные, приведенные из различных источников на 2020 год, можно сделать вывод о том, что оба внедорожника попали в десятку самых востребованных автомобилей. Но именно в 2020 году Дастер сделал прорыв, опередив Ниву.

Это явление достаточно парадоксально. С момента выпуска внедорожника от Renault автомобили шли в одной ценовой категории (если брать схожие комплектации). Но в связи с подорожанием доллара цены на Дастер резко пошли вверх, ведь все комплектующие для него импортные. В итоге Дастер опередил Ниву по стоимости на 150 – 170 тысяч рублей. Однако именно в этот момент продажи французского (назовем его так по привычке) внедорожника подскочили.

Секрет такого парадокса заключается в том, что Шевроле Нива со своими характеристиками востребована относительно небольшим сегментом автолюбителей. Они являются сторонниками активного отдыха. Массовый же потребитель желает видеть внедорожник, адаптированный к городским условиям, и как раз Дастер в большей степени удовлетворяет этим требованиям. Но Нива не ушла в прошлое. Она стабильно удерживает свои позиции на рынке и, судя по всему, останется конкурентоспособной.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что в данной статье мы не навязываем вам тот или иной автомобиль, а попытались объективно дать оценку отечественному внедорожнику и французскому кроссоверу, ну а выбор уже остается за вами!

Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п

При выборе бюджетного внедорожника основное внимание уделяют техническим характеристикам. Двигатель – настоящее сердце любого автомобиля

Их особенности следующие:

  1. На обоих моделях устанавливаются идентичные моторы. Агрегат имеет 8 клапанов при объеме 1,7 л.
  2. Мощность по заводу составляет 83 л.с., крутящий момент 129 Н.м. По отзывам покупателей этого не всегда вполне достаточно при движении по пересеченной местности.
  3. Оба устанавливаемых агрегата соответствуют стандарту Евро-5. Для этого устанавливается электронная дроссельная заслонка.
  4. Несмотря на разную снаряженную массу (у Niva 1284 кг, у Lada 1410 кг) показатель расхода топлива в смешенном цикле составляет 10 л на 100 км. пройденного пути.

Оба мотора практически идентичны и проявляют себя одинаково в различных режимах работы. Об экономичности речи нет, так как в городском режиме показатель расхода топлива составляет около 14 л. По мере износа двигателя в тяжелых условиях этот показатель возрастает до 17 л.

Шеви Нива (Шнива) и Лада 4х4 (Нива 2121).  Самое честное сравнениеШеви Нива (Шнива) и Лада 4х4 (Нива 2121). Самое честное сравнение

Трансмиссия у обоих автомобилей немного отличается. Отличие заключается в следующем:

  1. У Chevrolet один рычаг предназначен для переключения стандартных скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У модели 2121 для управления было создан три рычага (отдельный на пониженную передачу и межосевую блокировку). Первый вариант намного проще в использовании.
  2. Лада 4х4 проигрывает свою конкуренту в плане изоляции. В Ниве в салон передается намного меньше вибрации и шума, за счет чего обеспечивается высокий комфорт.
  3. В обоих автомобилях передача переключается четко, хруста и других проблем сразу после переключения не наблюдается. Несмотря на схожесть конструкций, у Нивы коробка служит намного дольше.

Многие владельцы указывают на то, что раздаточная коробка у 2121 после нескольких лет эксплуатации автомобиля начинает сильно шуметь и вибрировать. У Нивы стали устанавливать усовершенствованную версию, поэтому проблема появляется намного позже.

Качество сборки обоих автомобилей находится на среднем уровне. Рассматривая, что лучше, Нива 4х4 или Нива Шеви, стоит учитывать, что второй вариант более комфортный и качественный. Шевроле считается более качественной моделью, инженеры хорошо проработали над звукоизоляцией.

Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками

Если вы желайте найти отечественный внедорожник, который бы мог достаточно качественно ездить не только по бездорожью, но и в городских условиях, то лучше всего выбрать модель Шевроле. Данная модель с визуальной точки зрения, также выглядит гораздо более привлекательно. Кроме того в этом отечественном авто установлены современные системы, которых нет в комплектации Нивы 4х4. Безусловно, существует и немало минусов. Однако стоит понимать, что такой автомобиль обойдется гораздо дешевле иностранных аналогов.

Большинство покупателей приобретают Шевроле Нива, по той причине, что она производит положительное впечатления с первого взгляда. Салон Шевроле Нива в данном случае действительно выполнен достаточно добротно. Если говорить о технической составляющей, то автомобиль Шевроле Нива имеет следующие особенности:

  • Что касательно мотора, то в этом случае используется тот же агрегат, что и на обычной Ниве. Двигатель имеет объем в 1.7 литра, а максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент, учитывая мощность двигателя, здесь достаточно неплохой, и достигает показателя в 127 Нм, при 4000 оборотах в минуту.
  • Что касательно расхода топлива, то здесь нечем похвастаться. На сто километров пути по городу, он тратит 14 литров топлива.
  • Безусловно, в данном случае имеется полный привод.
  • Что касательно подвески, то она независимая с передней части и полунезависимая сзади.
  • Что касательно езды по городским дорогам, то здесь не все так здорово, но вполне достойно. Однако по бездорожью машина едет гораздо лучше.

Благодаря этим характеристикам, Шеврале Ниву можно назвать практически универсальным вариантом. В случае если требуется найти качественный и надежный агрегат для дальних поездок, а также для путешествий по бездорожью, можно смело выбирать автомобиль Нива Шевроле. Данная модель может предложить неплохую функциональность и комфорт, как для пассажиров, так и для водителей. Несмотря на все эти плюсы, по асфальту автомобиль ездит не так здорово.

В случае если вы желайте получить экономичный двигатель для городских поездок, то эта машина явно не для этих целей. Тем не менее, здесь имеется практически неубиваемая подвеска, которая отлично покажет себя в самых сложных дорожных ситуациях. Невозможно обойти стороной комфорт в салоне. Безусловно, это не японский внедорожник, но здесь имеется вполне удобное водительское кресло, неплохой функционал и даже некоторые современные системы. Кроме всего прочего, достойного отечественного аналога, в настоящее время попросту не найти. Именно поэтому, данный внедорожник, можно назвать самым комфортным из всех внедорожников российского производства.

Экстерьер и интерьер отечественного и зарубежного одноклассников

Далее можно поговорить о не менее важной для многих автомобилистов особенности автомобилей – внешнем виде. Конечно, обе данные модели – бюджетные

Предыдущие поколения как Приоры, так и Рено сегодня смотрятся откровенно убого, одна не лучше другой. Первая мало отличается от архаичной вазовской «десятки», экстерьер «француза» ушёл также не очень далеко – внешность его простая, угловатая и совершенно лишённая изысков.

Обновлённые модели смотрятся уже лучше – у Логана появилась новая оптика, выштамповка, кроме того решётка радиатора стала крупнее, изменился и бампер. Всё это сделало обновлённую модель спереди похожей на другие современные и более дорогие модели Рено, например, Megan и Sandero. У вазовского же автомобиля появилась новая фальшрадиаторная решётка, решётка нижнего воздухозаборника, ДХО, встроенные в фары, новый задний бампер, светодиоды в задних фонарях. Но в целом в плане дизайна от предыдущего поколения она также ушла совсем недалеко.

В плане интерьера ни одна из машин ничем особенным не выделяется, хотя смотрится всё довольно приглядно. У новой Приоры при первом же взгляде бросается в глаза довольно качественный мягкий пластик панели приборов. При этом даже новое поколение Логана может предложить водителю лишь жёсткий пластик по всему салону. Но вместе с тем его новые кресла по заверениям владельцев стали несколько комфортнее.

О покорении бездорожья

Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.

Длина базы:

По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.

Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.

Моторы:

Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.

Трансмиссия и подвеска:

Renault DUSTER против Chevrolet NIVA - Стоит ли ДОПЛАЧИВАТЬ??Renault DUSTER против Chevrolet NIVA — Стоит ли ДОПЛАЧИВАТЬ??

Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и блокировка межосевого дифференциала. А если еще поставить в мосты самоблоки, то ого-го будет внедорожник. К тому же теперь вместо карданных крестовин стоят полноценные ШРУС. Что также существенно облегчает эксплуатационные характеристики автомобиля.

У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.

Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».

На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».

Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:

Шнива имеет продольное расположение движка. За счет чего генератор поднят высоко. Поэтому его не точно не зальет водичкой из ближайшей лужи.

Тяги рулей ближе к затылочной доле морды. И помять их будет не так уж просто.

Элементы, расположенные под днищем, подняты на уровень повыше лонжеронов. Они выступают своего рода препятствием при резком ударе днищем о землю.

Снизу движок прикрыт дополнительной защитой. А бак для топлива размещен внутри кузова.

А у Дастера:

Уязвимая многорычажная подвеска с коротким ходом, а ШРУС задних полуосей без нормальной защиты.

 Топливный бак расположен вне кузова.

Передача крутящего момента на редуктор происходит через электрическую муфту, провода которой можно легко оборвать даже на маленьком бездорожье. В этом самый жесткий минус(точно так же, как и у основного конкурента Шевика — Шкода Йети, когда на тестах по бездорожью у Йети муфта накрылась при довольно-таки недлительном буксовании).

Радиатор расположен очень низко к земле.

Трубы выхлопной системы подвешены на незначительном расстоянии от земли, что полностью убирает превосходство Рено в клиренсе на 1 см.

Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.

Что лучше выбрать, Нива Шевроле или Нива 4х4? Вся правда о самых доступных внедорожниках.

Для того чтобы найти качественный внедорожник, который бы соответствовал всем требованиям необходимо действительно постараться. В особенности сложно подобрать новый автомобиль. Что касательно автомобилей б/у, то их можно по-разному модернизировать, приобрести уже усовершенствованную модель, либо найти вариант, который будет просто не жалко использовать на бездорожье. Найти новый автомобиль, который бы стоил недорого и смог легко справляться с бездорожьем очень непросто

Именно по этой причине многие пользователи обращают внимание именно на отечественные варианты авто, которые действительно способны удовлетворить потребности большинства пользователей. Одним из популярных вопросов является следующий: что лучше Нива Шевроле или Нива 4х4? Обе эти машины производятся отечественной компанией АвтоВАЗ

Рулевая система и ходовая часть

Рулевая система имеет идентичные параметры на обоих машинах. Однако, Renault Duster имеет систему усиления руля за счет электрики (ЭУР), а Нива – гидравлики (ГУР). Это позволяет Рено снять дополнительную нагрузку на силовой агрегат и сохранить мощность, за счет отсутствия необходимости создания давления в ЭУР. Поэтому Рено экономнее по топливу. Передние колеса Шевроле Нива независимы, на параллельных тягах. Поэтому автомобиль неплохо справляется с ухабами и в тоже время способен к плавной езде. Задний мост напоминает ВАЗовский. Включает четыре поперечки и одну тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая ходовая обеспечивает хороший дорожный просвет.

Независимая подвеска передних колес Дастера – это, в определенном роде, аналог Мак Ферсона, которая не очень соответствует классу кроссовера. Такая ходовая оптимальная для езды лишь при городском траффике. Задний мост Рено с полным приводом также независим. Что тоже лучше подходит для города.

Траты на ремонт

За 120 000 км на Дастере придется заменить два комплекта передних тормозных колодок (2х1300 рублей) и один раз тормозные диски (4000 рублей). Задние тормозные колодки тоже лучше обновить. За них придется отдать 3700 рублей. Амортизаторные стойки обойдутся в 2х2800 рублей передние и в 2х2600 рублей задние. Наконечники рулевых тяг обойдутся в 900 рублей за штуку. Стойки стабилизатора стоят 1000 рублей за пару. Если возникнут проблемы с крестовинами карданного вала, то полное восстановление этого узла сейчас производят примерно за 8000 рублей. Просуммировав эти траты, получим 31 000 рублей.

При пробеге в 120 000 км Chevrolet Niva потребует три комплекта тормозных колодок по 600 рублей и один раз тормозные диски. Только диски менять сложно и дорого. Приходится полностью разбирать ступичный узел. А потому лучше сразу заменить диск со ступицей. Оригинальные детали обойдутся в 6600 рублей за пару. Задние колодки — в 1500 рублей.

Наверняка придется обновить амортизаторы «по кругу». Передние — около 3200 за пару, задние — 2800 за комплект. Изнашиваемые элементы стабилизатора поперечной устойчивости придется обновить не один раз, но стоят они недорого: все затраты не превысят 1000 рублей. Наконечник рулевой тяги стоит не более 700 рублей. Карданные валы Шнивы не отличаются высоким ресурсом и могут потребовать на восстановление 11 000 рублей. Все вместе — чуть больше 29 000 рублей.

Стоимость работ сильно зависит от того, обратились ли вы к официальному дилеру или в гаражный сервис. Но цены на аналогичные работы для двух рассматриваемых машин будут близки, потому что Duster давно стал народным автомобилем, а Шевроле Ниву в табели о рангах обычно ставят все же повыше Жигулей.

Еще хочу отметить, что к пробегу 120 000 км у Шевроле Нивы может сломаться что угодно, но не родился еще тот провидец, который скажет, что это будет за узел и во что обойдется его ремонт.

Соперники или нет

Первая версия renault duster появилась в 2009 году. Разработчики этой модели любят повторять, что их автомобиль создан на платформе В0, представляющей безрамное шасси, где элементы ходовой крепятся непосредственно к нижней части кузова.

Первый внедорожник Ваз-2121 был собран в социалистическом 1971 году. Это был первый в мире легковой автомобиль, выпущенный без рамы. В условиях соцплановой экономики, когда на всякий чих требовалось разрешение и согласование, подобное конструкторское ноу-хау явилось неслыханной дерзостью. Победителей не судят. Внешне угловатый и непримечательный внедорожник стал лучшим по проходимости в своем классе автомобилей. Это показали испытания, проводившиеся с участием «Москвичей», ЛуАЗов, УАЗов,и Ленд-Роверов. Испытания проводились на пашне с растаявшим снегом, на песчаном карьере после дождя и других коварных участках дорог. Чаще до финиша доходила только автовазовская новинка, пребывавшая в испытательной стадии. В 1974-м АвтоВАЗ запатентовал название «Нива».

Еще три года, в течение которых конструкторы дорабатывали свое детище, оказались проверочными для нового внедорожника. В апреле 1977 года внедорожник  был  поставлен  на конвейер. «Лада 2121» стала единственным российским автомобилем, экспортировавшимся в Японию. Не трудно догадаться, что японцы воспользовались достижениями конструкторов Волжского Автозавода.

Историю славного автомобиля можно продолжить, но в статье поставлена иная цель – сравнить легендарную Ниву с автомобилем Renault duster, производитель которой представит в новом году обновленную версию. Проанализировав обе модели кроссоверов, попробуем ответить на вопрос: какая лучше: Рено дастер или нива.

Двигатели и КПП Рено Дастер

Renault Duster предлагается с тремя типами двигателей. Базовым является мотор HR16DE. Он имеет рабочий объем 1600 см³, и благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли 114 л.с. Двигатель достаточно неплохой, и давно известен по таким моделям как Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые не один год уже колесят по просторам нашей Родины.

Работает эта силовая установка в паре только с 5-ступенчатой механикой, и может иметь как только передний, так и полный привод.

Вторым мотором, устанавливаемым на Дастер, является чугунный 2-литровый агрегат F4R с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л.с.

По проблемам этого силового агрегата стоит отметить прежде всего невысокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу. Обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля. Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с интервалом не реже 10 000 км. Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что-то более производительное. Относительно часто засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить.

Задний сальник коленвала, любит подтекать на «движках» с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит недорого. С такими вещами как — посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла придётся смириться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать. Несмотря ни на что, моторчик хороший и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя 200 000 – 250 000 км до капительного ремонта.

По «механике» никаких особых проблем нет, это простая 6-ступенчатая МКПП с приятными коротким ходами рычага переключения.

А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер с полным приводом и АКПП было невозможно. Всё просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всем крест. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8:

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонято…  Тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают только ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Желательно менять масло в коробке передач раз в 60 000 км, и возможно проблема обойдет стороной, хотя дать 100% гарантии никто не сможет.

Третий – это турбодизель объемом 1,5 литра и мощностью 109 сил. Такой мотор может быть только на полноприводнойй машине и только с механической коробкой передач.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий