Содержание
- 1 Установка блока управления ГБО
- 2 Блок управления Digitronic серии IQ
- 3 В чем преимущества газа
- 4 Процесс установки
- 5 Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками
- 6 Для просмотра документа, его нужно скачать:
- 7 Достоинства и недочёты ГБО 2
- 8 Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками
- 9 Комплекты Digitronic
- 10 Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто
- 11 Установка оборудования
- 12 Комплекты Digitronic
- 13 Изготовление кабеля ГБО
- 14 Итоги: плюсы и минусы
Установка блока управления ГБО
Работа оборудования управляется электронным блоком управления, который идет в комплекте ГБО 4 поколения.
Проводка к блоку управления.
Для начала нужно определиться с местом положения блока. Доступ к нему должен быть свободным, но при этом нужно минимизировать длину проводки, чтобы после подключения его под капотом не образовался ворох запутанных проводов.
Вся проводка, идущая от контроллера, делится на несколько частей, каждая из которых выполняет свои функции.
Главное, иметь под рукой схему с цветовым определением, к какой части относится тот или иной провод. Или хотя бы такую.
Перед подключением проводки нужно бортовую сеть отключить от аккумулятора.
Первое, нужно определить, какие провода отвечают за запитывание электроэнергией блока. Их должно быть три – к плюсовой клемме, к массе, и к плюсовой клемме замка зажигания. Отделив их, лучше сразу произвести подключение.
Проводка к форсункам.
Далее, переходим к проводке, отвечающей за работу форсунок – топливной части. Данная проводка подключается к проводам, идущим к бензиновым форсункам.
После определения, какие провода подключаются к каждой определенной форсунке, производится их врезка.
По цветовой схеме определяется, какой провод нужно подключить к тому или иному, затем производится подсоединение.
Можно воспользоваться обычной скруткой с последующей изоляцией, но такое соединение не надежно, все же лучше провода от блока управления в местах соединения припаивать с последующей изоляцией.
По топливной части проводки остается только подключить обратно разъемы к бензиновым форсункам, а также соединить разъемы электромагнитных газовых форсунок.
С топливной частью проводки закончено, переходим к следующей.
Сигнальная проводка.
Переходим к подключению следующей части проводки – сигнальной.
Данная проводка предназначена для передачи сигналов с датчиков, идущих с оборудованием – температуры и давления газа.
В сопровождающей инструкции указывается, в каких местах должны быть размещены датчики. После установки датчиков к ним подключается проводка от блока управления.
Проводка для блока переключения режимов работы.
Последней частью является управление работой блока управления, то есть блок переключения работы газобаллонного оборудования.
Блок управления устанавливается в салоне, в доступном для обозрения и управления им месте.
После чего к нему проводиться проводка и подключается.
Все провода желательно собрать в жгуты и закрепить их, чтобы исключить возможность их случайного повреждения.
У блока управления имеется еще один выход, для подключения компьютера, которым производится регулировка работы оборудования.
Этот выход должен иметь свободный доступ для облегчения выполнения регулировочных и диагностических работ.
На этом работы по установке на автомобиль газобаллонного оборудования 4 поколения закончены.
Но осталась еще проверка герметичности системы, а после уж – проверка и регулировка работы оборудования.
Блок управления Digitronic серии IQ
Данная линейка предназначена для двигателей с числом цилиндров отличным от четырех. Каждая модель блока IQ устанавливается для своего количества цилиндров. В число функций блока IQ входят:
- Закрытие электромагнитного клапана в автоматическом режиме, если температура на редукторе падает ниже 10ºC;
- Коррекция объема впрыскиваемого газа;
- Указание целевых коррекций OBD в зависимости от оборотов двигателя с картой;
- Эмулятор уровня топлива (для автомобилей, у которых падает индикатор бензина при переключении на газовое топливо);
- Коррекция объема впрыскиваемого бензина вместе с газом;
- Осциллограф, показывающий работу газовых и бензиновых форсунок, а так же оборотов двигателя;
- Калибровка потока на газовых форсунках;
- Адаптация Open Loop для замкнутой и разомкнутой петли.
В зависимости от конкретной версии интерфейса и модели блока набор функций может отличаться. Система электронного блока управления была тщательно разработана до малейших деталей, что сводит к минимуму настройку газового оборудования после монтажа.
В чем преимущества газа
Многие спрашивают, зачем вообще устанавливать ГБО? Ведь, по сути, вам приходится ездить с газовым баллоном в машине. Это ой как опасно.
На самом деле, когда речь идет о профессиональной установке оборудования согласно всем нормам и требованиям безопасности, баллон с газом ничем не опаснее, чем бак с бензином или дизельным топливом.
Стоимость установки и самой покупки оборудования внушительная, если вы хотите действительно качественное устройство от именитых брендов. Потому стоит подумать, почитать отзывы и решить для себя, нужен ли вам газ.
Скажу лично свое мнение. Ставить ГБО актуально тем, что активно эксплуатирует автомобиль. Та же рабочая Газель, проходящая ежегодно по несколько десятков тысяч километров, полностью оправдает затраты и будет экономить владельцу деньги, если сравнивать с бензином или дизелем.
ГБО позволяет экономить только в случае, если машина постоянно в движении. Я не вижу смысла тратить 2-4 тысячи долларов на доработку, если авто 80%!времени проводит в гараже и в день проезжает не более 10-20 километров. Чтобы окупить затраты на установку газового оборудования, потребуется не один год.
Так что основное преимущество — это экономия на АЗС. Но она условная, как вы понимаете.
Пропан бутан или метан
Еще один актуальный вопрос — ГБО под какой тип газа лучше ставить? Ответ однозначный — пропан-бутан.
Да, есть установки, где предусмотрено использование ГБО. Если брать сугубо эксплуатационные характеристики, то метан не уступает пропан-бутану.
Рекомендуем: Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Есть только одна проблема — отсутствие инфраструктуры. Найти даже в крупном городе заправку, где был бы метан, достаточно сложно. Основная масса АЗС специализируется на пропан-бутане. Вот и вся хитрость выбора.
Процесс установки
У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.
Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.
Этапы работы условно можно разделить на:
- проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
- черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
- монтаж редуктора;
- врезка форсунок;
- закрепление баллона;
- чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
- электронное сопряжение и настройка
Врезка форсунок и установка рампы
Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.
Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.
После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.
Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).
Монтаж редуктора
Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.
Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.
Установка баллона и протяжка магистралей
Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.
Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.
Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.
Проверка и калибровка электроники
А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.
Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками
Для надлежащей регулировки необходимо скачать (прилагается ниже) актуальную версию диагностической программы и установить ее на ноутбук/планшет (приложения для настройки через андроид пока не существует).
После подключения кабеля к диагностическому разъёму газового оборудования, программа самостоятельно найдет контроллер.
Ознакомиться с функционалом приложения, можно без подключения к «мозгу» ГБО, нажав на кнопку «Demo» в окне загрузки автопоиска.
В интерфейсе программы нужно выполнить актуализацию прошивки ЭБУ. Затем при помощи того же файла обновить ПО коммутатора (кнопка газ/бензин) до последней версии. Рекомендация о доступном обновлении будет указана напротив строчек «Контроллер»/«Коммутатор».
Далее завести двигатель, пока греется редуктор-испаритель, выставить основные настройки для данного типа автомобиля (на разных моделях они могут отличаться).
Левая и средняя колонки интерфейса:
- тип форсунок
- лямбда-зонд (если подключен)
- марка датчика температуры редуктора
- модель ДУТ (если есть датчик уровня топлива)
- тип ДВС (турбо, стандарт, valvetronic — предназначена для двигателей, работающих без разряжения во впускном коллекторе (например, BMW, Peugeot 1,6, Citroen 1,6))
- вид топлива (LPG/CNG)
- управление впрыска топлива ставим «стандарт» (программа сама подстроится)
- количество цилиндров
- температура перехода на газ (35-40°), на бензин (15-20°)
Правая колонка (дополнительные настройки):
- Интеллектуальное обслуживание дополнительной инжекции (позволяет автоматически распознать тип впрыска мотора)
- порог отсечки допвпрыска
- подогрев форсунок
- сброс давления (обычно порог переключения выставляется 1.6 бар, частота импульсов 5 1/с)
Также в этом окне допускается провести диагностику электрооборудования. Сделать подстройку/коррекцию работы форсунок (например, если разная длинна шлангов, мешает устойчивой работе мотора).
Кроме того здесь можно внести данные по машине, поставить блокировку с пин кодом, чтобы не пропустить техническое обслуживание и выставить количество аварийных пусков системы.
После чего переходим в окно автокалибровки, где активируем ручной режим (необходимые настройки выставятся автоматически), при этом темпер. редуктора должна быть не менее 60°, а все потребители (свет, кондиционер) выключены. Жмем кнопку «старт».
По окончании калибровки будут указаны значения
Особое внимание тут стоит обратить на правильность подбора размера форсунок (сопел). При слишком маленьком или большом размере нужно воспользоваться таблицей и исправить/заменить дюзы
Таблица подбора размера дюз
Мощность на 1 цилиндр (л.с) | Тип впрыска | ||
---|---|---|---|
Фазированный | Попарно-параллельный | Синхронный «Full Group» | |
Диаметр сопел, мм | |||
1-12 | 1.6 | 1.5 | 1.3 |
12-15 | 1.8 | 1.7 | 1.5 |
15-18 | 2 | 1.9 | 1.7 |
18-22 | 2.2 | 2.1 | 1.9 |
22-25 | 2.4 | 2.3 | 2.1 |
25-29 | 2.6 | 2.5 | 2.3 |
29-32 | 2.8 | 2.7 | 2.5 |
32-36 | 3 | 2.9 | 2.7 |
36-40 | 3.2 | 3.1 | 2.9 |
Затем можно индивидуально пройтись по дополнительным вкладкам:
- коррекция от оборотов (выделяя необходимую область, можно обогащать или обеднять смесь)
- компенсация по температуре газа (подстройка на холодном двигателе)
- довпрыск — добавление доли бензина в зависимости от времени впрыска (необходим например, для снятия тепловой нагрузки на выпускные клапана двигателя)
- доля бензина в зависимости от давления газа (нужная функция, если производительности редуктора немного не хватает или выбраны медленные форсунки)
Эти и другие настройки подробно описаны в заводском мануале. Инструкция для диджитроник макси 2 находится в конце статьи (формат pdf).
Далее переходим к дорожным испытаниям, накатыванию сначала бензиновых, а затем газовых карт. Желательно делать это при одинаковом режиме езды, например, только в городе или за городом.
После того как бензиновая карта собрана (синие точки), переходим на газ, при этом включив автоподстройку коэффициента множителя (по умолчанию три попытки).
По окончании сбора газовой карты идеально, если зеленая и синяя линии совпали. Если этого не произошло, значит, следует немного подстроить уровень множителя изменением позиции желтых точек. Курсором выбрать точку и стрелками клавиатуры поменять её позиционирования. Таким образом, настройка Диджитроника Maxi 2 будет завершена.
Если что-то будет не понятно, оставляйте свои вопросы в форме обратной связи. Мы с радостью постараемся на них ответить.
Источник
Для просмотра документа, его нужно скачать:
- DGI-Регистратор параметров — Мануал.7z — скачать
- DGI-Регистратор параметров — Схема подключения.7z — скачать
- DGI-сенсор UEGO_подключение.7z — скачать
- Digitronic iQ — инструкция (18.03.2016).pdf — скачать
- Digitronic iQ 3D — Распиновка разъёма .pdf — скачать
- Digitronic iQ 3D — Схема подключения .pdf — скачать
- Digitronic MAXI 2, MAXI 2 TITAN — инструкция.pdf — скачать
- FSI QX56_Nissan Patrol.pdf — скачать
- STAG 400 DPI — Инструкция.7z — скачать
- STAG 400.6 DPI EcoTec3 USA_WIRING DIAGRAM__EN.pdf — скачать
- STAG 400.8 DPI EcoTec3 USA_WIRING DIAGRAM__EN.pdf — скачать
- STAG DIESEL — Инструкция.7z — скачать
- STAG DIESEL — Эл.схема .7z — скачать
- STAG-4 Q-BOX — Инструкция.7z — скачать
- STAG-4 Q-BOX — Эл.схема .7z — скачать
- Вариатор TAP-01_02-Мануал_ v1.3.7z — скачать
- Инструкция STAG TUNING для турбо двигателей.pdf — скачать
- Инструкция для установки драйвера интерфейса WI-FI адаптера DIGITRONIC.pdf — скачать
- Инструкция по установке блока DIGITRONIC MP-2568OBD.pdf — скачать
- Инструкция по установке блока DIGITRONIC MP-32.pdf — скачать
- Инструкция по установке блока DIGITRONIC MP-48.pdf — скачать
- Инструкция по установке блока DIGITRONIC MP-48OBD.pdf — скачать
- Инструкция подключения контроллера широкополосного лямбда-зонда STAG AFR.pdf — скачать
- Комплект ANTARTIC DI-60 4 цил. (Тип AEB).pdf — скачать
- Компрессор FMQ-2,5 — инструкция.pdf — скачать
- Конструктивные отличия редуктора Alaska Super.pdf — скачать
- Конструктивные отличия редуктора Antartic Super.pdf — скачать
- Описание калибровочного программного обеспечения cистемы впрыска для блоков DIGITRONIC.pdf — скачать
- Подготовка к монтажу инжекторной рейки DIGITRONIC-AEB.pdf — скачать
- Редуктор и диаметр сопел в установленных авто.7z — скачать
- Схема подключения контроллера широкополосного лямбда-зонда STAG AFR.pdf — скачать
- Схема подключения эмулятора 628454000 CADILLAC Escalade, Hummer, Chevrolet Avalange, Tahoe 5,3.pdf — скачать
- Схема подключения эмулятора 628454000 Opel Antara, Chevrolet Captiva, Chevrolet Malibu (LE5, LE9).pdf — скачать
- Схема подключения эмулятора 628454000 OPEL ASTRA 1.6 A16XER.pdf — скачать
- Эмулятор STAG CLIPPER.pdf — скачать
- Эмулятор давления топлива FPE-A (Инструкция).pdf — скачать
- Эмулятор давления топлива FPE-GM.pdf — скачать
- Эмулятор давления топлива FPE-Volvo.pdf — скачать
- Эмулятор давления топлива FPE.pdf — скачать
Рассрочка или кредит
на любые услуги автосервиса
Рассрочка и кредит оформляются в нашем офисе, без посещения отделения банка, ответ по кредиту 5 — 20 минут Требование: Гражданство РФ
Какие услуги мы оказываем
Полный комплекс услуг по обслуживанию автомобиля
- установка и обслуживание ГБО;
- кузовной ремонт и окраска автомобиля;
- автоэлектрика и установка доп. оборудования;
- 3d сход-развал, шиномонтаж;
- слесарный ремонт;
- компьютерная диагностика;
- ремонт подвески;
Ответим на ваши вопросы
специалисты наших техцентров окажут качественную консультацию на интересующую Вас тему
оставьте свои данные в форме ниже и мы Вам перезвоним;
Достоинства и недочёты ГБО 2
Несмотря на некоторые несовершенства, газовое оборудование 2 поколения имеет свои плюсы:
подходит для двигателей с инжекторным впрыском топлива и для автомобилей с карбюраторами;
конструкция газобаллонного оборудования второго поколения простая и надёжная;
лёгкая схема подключения и монтаж ГБО;
несложно настраивать и регулировать систему;
важное преимущество — можно штатно запускать двигатель на газу при температуре окружающей среды выше 10 градусов тепла.
К достоинствам газобаллонного оборудования второго поколения следует отнести невысокую стоимость ремкомплектов.
Недостатки:
- Нет обратной связи с двигателем автомобиля, что приводит к нестабильной работе при некоторых режимах (преждевременно выходят из строя элементы мотора из-за неверных настроек качества смеси либо угла опережения зажигания).
- Расход газа повышенный.
- Есть опасность возникновения обратной вспышки газовой смеси во впускном коллекторе.
- Выброс отработанного горючего в ГБО 2 поколения не соответствует нормам евро-3 и выше.
- Замедленная реакция на нажатие педали акселератора.
- Необходимость постоянной регулировки клапанного зазора, чтобы исключить неравномерную работу двигателя при больших нагрузках.
При эксплуатации ГБО 2 следует иметь в виду, что попадание воды на подсос воздуха влияет на количество оборотов.
Бизнес на 2-м поколении ГБО сегодня не сделаешь, так как вышли новые версии газового оборудования, в которых учтены многие недочёты.
Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками
Для надлежащей регулировки необходимо скачать (прилагается ниже) актуальную версию диагностической программы и установить ее на ноутбук/планшет (приложения для настройки через андроид пока не существует).
После подключения кабеля к диагностическому разъёму газового оборудования, программа самостоятельно найдет контроллер.
Ознакомиться с функционалом приложения, можно без подключения к «мозгу» ГБО, нажав на кнопку «Demo» в окне загрузки автопоиска.
В интерфейсе программы нужно выполнить актуализацию прошивки ЭБУ. Затем при помощи того же файла обновить ПО коммутатора (кнопка газ/бензин) до последней версии. Рекомендация о доступном обновлении будет указана напротив строчек «Контроллер»/«Коммутатор».
Далее завести двигатель, пока греется редуктор-испаритель, выставить основные настройки для данного типа автомобиля (на разных моделях они могут отличаться).
Левая и средняя колонки интерфейса:
- тип форсунок
- лямбда-зонд (если подключен)
- марка датчика температуры редуктора
- модель ДУТ (если есть датчик уровня топлива)
- тип ДВС (турбо, стандарт, valvetronic — предназначена для двигателей, работающих без разряжения во впускном коллекторе (например, BMW, Peugeot 1,6, Citroen 1,6))
- вид топлива (LPG/CNG)
- управление впрыска топлива ставим «стандарт» (программа сама подстроится)
- количество цилиндров
- температура перехода на газ (35-40°), на бензин (15-20°)
Правая колонка (дополнительные настройки):
- Интеллектуальное обслуживание дополнительной инжекции (позволяет автоматически распознать тип впрыска мотора)
- порог отсечки допвпрыска
- подогрев форсунок
- сброс давления (обычно порог переключения выставляется 1.6 бар, частота импульсов 5 1/с)
Также в этом окне допускается провести диагностику электрооборудования. Сделать подстройку/коррекцию работы форсунок (например, если разная длинна шлангов, мешает устойчивой работе мотора).
Кроме того здесь можно внести данные по машине, поставить блокировку с пин кодом, чтобы не пропустить техническое обслуживание и выставить количество аварийных пусков системы.
После чего переходим в окно автокалибровки, где активируем ручной режим (необходимые настройки выставятся автоматически), при этом темпер. редуктора должна быть не менее 60°, а все потребители (свет, кондиционер) выключены. Жмем кнопку «старт».
По окончании калибровки будут указаны значения
Особое внимание тут стоит обратить на правильность подбора размера форсунок (сопел). При слишком маленьком или большом размере нужно воспользоваться таблицей и исправить/заменить дюзы
Таблица подбора размера дюз
Мощность на 1 цилиндр (л.с) | Тип впрыска | ||
---|---|---|---|
Фазированный | Попарно-параллельный | Синхронный «Full Group» | |
Диаметр сопел, мм | |||
1-12 | 1.6 | 1.5 | 1.3 |
12-15 | 1.8 | 1.7 | 1.5 |
15-18 | 2 | 1.9 | 1.7 |
18-22 | 2.2 | 2.1 | 1.9 |
22-25 | 2.4 | 2.3 | 2.1 |
25-29 | 2.6 | 2.5 | 2.3 |
29-32 | 2.8 | 2.7 | 2.5 |
32-36 | 3 | 2.9 | 2.7 |
36-40 | 3.2 | 3.1 | 2.9 |
Затем можно индивидуально пройтись по дополнительным вкладкам:
- коррекция от оборотов (выделяя необходимую область, можно обогащать или обеднять смесь)
- компенсация по температуре газа (подстройка на холодном двигателе)
- довпрыск — добавление доли бензина в зависимости от времени впрыска (необходим например, для снятия тепловой нагрузки на выпускные клапана двигателя)
- доля бензина в зависимости от давления газа (нужная функция, если производительности редуктора немного не хватает или выбраны медленные форсунки)
Эти и другие настройки подробно описаны в заводском мануале. Инструкция для диджитроник макси 2 находится в конце статьи (формат pdf).
Далее переходим к дорожным испытаниям, накатыванию сначала бензиновых, а затем газовых карт. Желательно делать это при одинаковом режиме езды, например, только в городе или за городом.
После того как бензиновая карта собрана (синие точки), переходим на газ, при этом включив автоподстройку коэффициента множителя (по умолчанию три попытки).
По окончании сбора газовой карты идеально, если зеленая и синяя линии совпали. Если этого не произошло, значит, следует немного подстроить уровень множителя изменением позиции желтых точек. Курсором выбрать точку и стрелками клавиатуры поменять её позиционирования. Таким образом, настройка Диджитроника Maxi 2 будет завершена.
Если что-то будет не понятно, оставляйте свои вопросы в форме обратной связи. Мы с радостью постараемся на них ответить.
Источник
Комплекты Digitronic
Компания поставляет как отдельные комплектующие, так и комплекты для двигателей с разным числом цилиндров.
Комплексное решение подразумевает подбор каждого элемента, что влияет на эффективность и стабильность работы всей системы в целом.
В состав комплекта газобаллонного оборудования входят:
- Переключатель между газовой смесью и бензином (Кнопка газ-бензин);
- Цилиндрический или тороидальный газовый баллон объемом от сорока литров;
- Электромагнитный клапан с фильтром, предназначенный для очистки от примесей топливной смеси и выполняющий запорную функцию;
- Вентиляционная коробка, включающая в себя запорные арматуры и клапаны, задача которой снизить риск аварийной ситуации в случае утечки газа;
- Редуктор – испаритель, через который сжиженный газ переходит в газообразную фазу;
- Клапаны для бензина и газа электромагнитного типа для прекращения подачи топлива в камеру сгорания.
Так же могут поставляться смонтированные форсуночные рейки, датчики температуры редуктора и комплект электроники
Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто
Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.
От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.
Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.
Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.
И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.
Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.
Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.
Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.
По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.
Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.
Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.
Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания
Важно не перепутать провода
Установка оборудования
Оборудование ГБО марки Digitronic для 4-го поколения хорошо подходит для российского рынка. Оно рассчитано на местные условия с перепадами температуры окружающей среды и различные условия управления автомобилем. Компания даёт хорошую гарантию на случай возникновения неисправности того или иного элемента системы.
Компания категорически не рекомендует монтировать ГБО 4-го поколения своими руками. Это вопрос безопасности, кроме того, самостоятельная установка и настройка могут вызвать неисправности различных узлов оборудования.
В то же время благодаря своей популярности установка и настройка могут производиться во многих автосервисах. Компания разработала курс обучения, которым может воспользоваться любой желающий автомастер.
Схема подключения поставляется вместе с комплектом оборудования. В инструкции освещена первичная настройка, которую рекомендуется производить в специализированном автосервисе. Настройка в ходе эксплуатации может производиться и самостоятельно.
Комплекты Digitronic
Компания поставляет как отдельные комплектующие, так и комплекты для двигателей с разным числом цилиндров.
Комплексное решение подразумевает подбор каждого элемента, что влияет на эффективность и стабильность работы всей системы в целом. В состав комплекта газобаллонного оборудования входят:
- Переключатель между газовой смесью и бензином (Кнопка газ-бензин);
- Цилиндрический или тороидальный газовый баллон объемом от сорока литров;
- Электромагнитный клапан с фильтром, предназначенный для очистки от примесей топливной смеси и выполняющий запорную функцию;
- Вентиляционная коробка, включающая в себя запорные арматуры и клапаны, задача которой снизить риск аварийной ситуации в случае утечки газа;
- Редуктор – испаритель, через который сжиженный газ переходит в газообразную фазу;
- Клапаны для бензина и газа электромагнитного типа для прекращения подачи топлива в камеру сгорания.
Так же могут поставляться смонтированные форсуночные рейки, датчики температуры редуктора и комплект электроники
Изготовление кабеля ГБО
Что потребуется для настройки ГБО?
- кабель ГБО (его-то мы и будем делать)
- драйвер кабеля ГБО
- ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
- программа Lovato Easy Fast
- obd-адаптер
- мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
- прочитайте статью о сути настройки ГБО Ловато
Итак, на наше авто уже установлено ГБО 4 поколения, требуется произвести его настройку. Начнем с разъема, его можно найти неподалеку от блока ГБО. Он спрятан под черным колпачком и выглядит как показано ниже. Именно к нему мы и будем подключаться.
Распиновка разъёма Lovato
- GND (масса)
- Rx (прием данных)
- Tx (передача данных)
- +12 (питание, нам не пригодится)
Правильное подключение кабеля ГБО к разъёму:
В интернете приведено 2 вида распиновок этого кабеля и они противоречат друг другу. Если бы у меня тогда под рукой был вольтметр, пошел Ва-Банк:) Как оказалось, если перепутать и подключить массу кабеля ГБО на +12 разъема — ничего страшного не происходит, но лучше так не ошибаться. Rx и Tx можно путать местами. Rx и Тx адаптера должны быть подключены к Tx и Rx ГБО соответственно, т.е. перекрестно. Абсолютно понятно, что работать кабель будет, только после правильного подключения всех пинов.
Наш кабель | Разъём блока ГБО |
GND | GND |
Rx | Tx |
Tx | Rx |
нет | +12 |
Где взять преобразователь USB→UART?
Вы можете удивиться, но дата-кабель, ценой около 100$, можно изготовить самостоятельно за 3$. По факту, этот кабель не что иное, как USB→UART адаптер со специальными уровнями TTL. С этой задачей прекрасно справляется микросхема PL2303HX:
- Можно заказать преобразователь на чипе PL2303HX на AliExpress, ориентировочный ценник 0.85$.
Китайский преобразователь USB в UART.
Дата кабель от старого сотового телефона.
Для подключения к разъему ГБО Lovato очень удобно использовать DIP-штырьки, купить можно в любом магазине радиодеталей или заказать с AliExpress, их можно ломать и использовать по одному.
Планка пинов для DIP-монтажа.
Припаяйте провода к этим штырькам и вашему адаптеру. Рекомендую сделать провода достаточно длинными, что бы можно было конфигурировать ГБО из салона авто, это требуется для онлайн-настройки, об этом позже.
В итоге, у нас должен получится примерно такой кабель:
Самодельный кабель для ГБО.
Работает ли наш кабель? Последние тесты.
Для работы адаптера устанавливаем драйвер (скачать можно с сайта разработчика микросхемы Profilic PL2303HX). Если вы используете пиратскую версию микросхемы, драйвера установятся, но не будут работать, эта проблема реашается установкой драйвера более ранней версии(скачать можно в конце статьи). Проверить работоспособность свежесобранного кабеля можно программой Com Port Toolkit. Рабочая программа условно делится на две части: левая панель передача, правая прием.
Замкните между собой контакты Rx и Tx, таким образом, все что вы отправите через этот кабель, будет сразу же им принято. В левой панели Com Port Toolkit
попробуйте отправить несколько байт, если в правом окне отобразятся эти же байты, значит кабель исправен.
Итоги: плюсы и минусы
Безупречная работа газобаллонного оборудования 4-го поколения стоит в прямой зависимости от блока управления.
К неоспоримым плюсам Digitronic dgi for maxi 2 относятся:
- понятный интерфейс;
- максимально расширенные функции;
- производительность микропроцессора в 4 раза больше, чем в предыдущем поколении ЭБУ Digitronic этой линейки;
- проблем, как подключиться к maxi2 digitronic, не будет, даже если на двигателе стоят рейки от других известных брендов (более 37 наименований).;
- умный ЭБУ maxi-2 запишет всю информацию об автомашине и газобаллонном оборудовании, напомнит об очередном техническом осмотре гбо;
- диджитроник макси 2 схема подключения доступна даже неопытному мастеру;
- узел можно дополнить комплектующими.
Производитель рекомендует держать под контролем состав топливно-воздушной смеси при любых настройках.
ГБО Digitronic four Maxi DGI можно устанавливать на 4-х цилиндровые машины типа УАЗ Патриот с целью экономии топлива и снижения затрат на обслуживание и настройку газовой системы.
Читайте далее:
ЭБУ Digitronic 3d power: современная технология и высокое качество
ГБО Диджитроник: универсальность и доступная цена
OMVL Saver и его настройка
ГБО Политрон: учитывая реалии эксплуатации машин
BRC или Digitronic что лучше?