Содержание
- 1 Описание оптики
- 2 Основные стадии выполнения работ по подключению
- 3 Установка противотуманных фар
- 4 Что учитывать во время подключения
- 5 Второй вариант установки
- 6 Регулировка фар на соболе
- 7 Процесс монтажа
- 8 Подключение ПТФ через реле и кнопку
- 9 Что учитывать во время подключения
- 10 Противотуманные фары и их выбор
Описание оптики
Передняя оптика служит для освещения дороги. При плохой видимости во время выпадения атмосферных осадков, обычная оптика плохо выполняет свою функцию, даже если установлен ксенон. Происходит это от того, что свет отражается от капель дождя, тумана и т.д., создавая перед машиной белую пелену, что ограничивает видимость.
В этой ситуации выходом является установка противотуманных фар. Они равномерно освещают дорогу и уменьшают риск возникновения опасной ситуации на дороге. На Газели Некст противотуманки устанавливаются на заводе. Можно установить в ПТФ ксенон.
Газель Некст зеленого цвета
Установленный дневной ходовой огонь (ДХО) помогает определить положение транспорта в дневное время. Можно установить противотуманные фары с ДХО. на Газель выполняют функции предупреждения и сигнализации водителей, движущихся позади автомобиля, о торможении, повороте и т.д.
Кроме того, на машинах устанавливается , чтобы его было видно в темное время суток. Таким образом, фонарь задний Газель служит для повышения безопасности на дороге и предупреждения опасных ситуаций.
Светодиоды в задних фонарях
Многих водителей не устраивает штатное освещение, поэтому они устанавливают вместо ламп накаливания светодиодные огни, ксенон. Правда, после замены ламп в головного освещения на ксенон, может потребоваться регулировка фар. Для этих целей предназначен .
Характерные неисправности
Наиболее частой причиной неисправности фар является коррозия и окисление.
Кроме этого существует ряд неисправностей, которые возможны с ПТФ:
- перегорел предохранитель;
- перегорела лампочка;
- неисправно реле;
- не работает выключатель ПТФ;
- плохая масса на кузов от реле либо от противотуманок;
- отсутствует питание, возможно нарушена целостность проводки.
Неисправные детали следует заменить.
Основные стадии выполнения работ по подключению
Вот примерная инструкция по подключению:
- Прежде всего, в симметричных местах бампера вырезаем два отверстия, в которых будут крепиться источники света и хорошенько смазываем их антикоррозийным средством.
- Приобретенную пару противотуманок связываем проводами. Проверьте одинаковость сечения основной проводки автомобиля и той, что идет в комплекте с фарами. Принято считать, что минимальный диаметр сечения должен составлять не менее 0,75 мм.
- Обесточиваем питание АКБ автомобиля.
- Проводку осуществляем в соответствии со схемой, которая идет в комплектации.
Расшифровка разъемов для подключения фар на Газель
- Нужно открыть корпус каждой фары и вытащить оттуда наружу оптический ее элемент. Это потребуется для того, чтобы можно было аккуратно вставить галогенную лампочку и не повредить корпус со стеклом в процессе монтажа.
- Закрутив корпуса фар, ставим контактное реле проводкой вниз. Так мы защитим ее от попадания влаги.
- Когда вы вставляете галогеновую лампу в ее оптический элемент, не допускайте контактов пальцев рук с поверхностью колбы. Работайте в перчатках или даже оберните колбу тряпкой. Попадание жира на поверхность колбы существенно сократит срок службы лампочки.
- Подсоединяем к лампе комплект проводки и ставим оптический элемент.
- Противотуманные фары Газель будут считаться установленными, когда вы окончили все этапы работ и обеспечили вновь питание аккумулятору. Теперь можно проверять работоспособность устройства. Включайте фару только после окончания полной сборки. Видео в этой статье даст возможность визуально увидеть некоторые работы.
Роль реле и кнопки
Если в купленном вами комплекте противотуманок отсутствует реле, приобретите его как для модели 3302. Там оно обеспечивает работу задних противотуманных фонарей. По-нормальному, каждый комплект должен быть оснащен электрической проводкой с разъемами, прерывателем-реле, кнопкой питания и подробной схемой-инструкцией по этапам сборки.
Качеству проводки уделяйте самое пристальное внимание
Обратите внимание! Жгут проводов не только можно, но и нужно выводить в пространство под капотом. После этого определиться с местом, где будет крепиться реле-прерыватель:
После этого определиться с местом, где будет крепиться реле-прерыватель:
- Проводка от реле будет заводиться в салон через специально предусмотренное технологическое отверстие.
- Необходимо теперь выяснить, где будет находиться кнопка, включающая противотуманный свет, чтобы узнать, как подключить ее к штатной электрической проводке Газели.
- Реле понадобится нам по той причине, чтобы сберечь кнопку – она может не выдержать той силы тока, который потребляется противотуманками. Некоторые используются для подключения 3-хпозиционную клавишу: 1 провод протянут к цепи габаритов, 2-й к зажиганию, а 3-й к самому реле. Так достигается 3 режима работы.
Блок управления светом на Газель
Установка противотуманных фар
Для замены или ремонта ПТФ на «ГАЗели» демонтируют подкрылок кузова. Из инструментов понадобится монтажная лопатка, лучше пластиковая и универсальный набор отверток. Порядок действий:
- Снять фиксатор, который удерживает колодку с проводами.
- Открутить 3 винта, фиксирующие блок-фару к бамперу «ГАЗели».
- Стянуть фару с кронштейна.
Установка проводится в обратном порядке.
Полезность противотуманок
Для «ГАЗели Некст» предусмотрено 2 типа противотуманок:
- передние ПТФ с лампами мощностью 55 Вт, размер Н11;
- на задний фонарь устанавливается лампа мощностью 21 Вт с маркировкой P21W.
На «ГАЗель Бизнес» противотуманная фара устанавливается как дополнительная оптика. Место установки, согласно ПДД, ниже, чем линия головного освещения.
ПТФ на «ГАЗели» должны включаться автономно, для этого устанавливают промежуточное реле с предохранителями цепи.
Противотуманки обеспечивают водителю оптимальную видимость во время дождя и тумана. Производитель не всегда штатно комплектует лампами ПТФ заводские модели. Часто на переднем бампере подготовлены посадочные места для дальнейшей установки блоков дополнительного освещения.
Способы крепления
Установка противотуманных фар «ГАЗель Бизнес» проводится на высоту не менее чем 25 см от поверхности дороги. Если в переднем бампере нет посадочного места под ПТФ, рекомендуется разобрать панель и вырезать два места под болты согласно правилам:
- Соблюдать ось симметрии.
- ПТФ расположить ниже фар головной оптики.
- Фары не должны выступать за габариты авто более чем на 40 см.
Для подключения ПТФ на приборной панели есть штатная кнопка, водителю не требуется врезать дополнительный элемент регулировки.
Схема подключения
Автомобили «ГАЗель», выпущенные после 2005 года, имеют на приборной доске центральный переключатель, который предусматривает положение для работы ПТФ. Схема подключения противотуманных фар предполагает первичную компоновку ПТФ цепи с последующим вводом ее в центральную сеть.
В комплекте к ПТФ предусматривается:
- блок-фары;
- набор электропроводки для подключения;
- реле и кнопка для запуска оптики.
Правильно собрать и подключить цепь поможет инструкция с графическим рисунком электроцепи и правилами соединения контактов. Самостоятельный монтаж несложен:
- Установить фару на бампер.
- Подсоединить к блоку провода.
- Вывести колодку под капот.
- Определить место под прерывающееся реле, установить метку.
Подключение противотуманок к панели управления на торпеде или в салоне проводится по этапам:
- Соединить согласно схеме проводку между прерывающимся реле и блоком фары.
- Завести через технологическое отверстие в салон проводку ПТФ.
- Если на торпеде нет штатного места под кнопку переключателя, обозначить место под выключатель.
- Смонтировать кнопку, подключить ее к штатной проводке.
- Заменить все незащищенные участки цепи, проверить правильность подключения.
Наибольшую трудность при монтаже дополнительного освещения водители испытывают при вводе провода фары в штатную электроцепь. Если водитель не имеет опыта автоэлектрика, лучше обратиться в СТО.
Что учитывать во время подключения
Во время подключения учитывайте, что новые панели-приборки Газелей оснащены центральным переключателем, у которого есть положение отдельное для противотуманок, поэтому можно не врезать отдельную кнопку.
Ряд моментов регламентирует, где и как должны ставиться дополнительные осветительные приборы:
- Прежде всего, это высота, которая должна быть не менее 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
- Устанавливать противотуманки следует таким образом, чтобы соблюдать симметрию с осью самого транспортного средства.
- За внешние габариты машины эти и любые другие приборы не могут выступать более, чем на 40 см.
- И в любом случае, поток света не может быть выше потока основных фар ближнего освещения.
В отдельных случаях ПДД позволяет установку противотуманных фар на крыше транспортного средства. Например, если речь идет о полноприводном автомобиле с высокой проходимостью. Или условия его эксплуатации настолько являются жесткими, что даже изготовление наклеек на фары не способно обеспечить их защиту от попадания камней.
Читать дальше: Поздравления с водителя прикольные
ПТФ перед установкой
Устанавливаем на передний бампер
При этом, на первом фото можно увидеть, что завод-изготовитель уже обозначил места под будущие крепления противотуманок в бампере. Можно выбрать и другое место, не забывая о рекомендациях сотрудников ГИБДД, сказанных выше.
Опять же, на рынке существует достаточное разнообразие фар, исходя из формы и габаритов. Чаще всего, на Газель ставят фары прямоугольной, квадратной либо овальной формы. А вот уже после покупки придется определяться, где смогут разместиться ваши осветительные приборы.
Например, противотуманная фара Газель Бизнес потребует отверстия под крепление, а передний бампер этого не всегда предусматривает. Поэтому есть 3 основных выхода из этой ситуации:
- необходимое отверстие вырезать своими руками;
- закрепить противотуманки сверху на бампере;
- купить бампер, подготовленный под установку противотуманок.
Итак, если мы установили для себя место крепления противотуманок, то пришло время скомпоновать электрическую цепь, а в дальнейшем ввести ее в штатную. Каждый комплект, который предназначен для дополнительного освещения в условиях плохой погоды, предусматривает не только фары, но и электропроводку для их подключения, а также прерывающее реле и кнопку для запуска освещения.
Еще в комплекте обычно находится инструкция, помогающая правильно подключить и развести проводку на Газель – она тоже будет полезна.
Закрепляем реле в подкапотном пространстве
Основная последовательность действий
Сами работы по подключению противотуманок на Бизнес-Газель будут выполняться таким образом:
- Установленные фары нужно связать проводами.
- Колодку с проводами необходимо вывести под капот.
- Намечаем место под установку прерывающего реле (этот элемент в цепи должен быть обязательно, поэтому если в вашем комплекте его нет – приобретите его отдельно).
Подключение ПТФ к блоку управления в салоне
- Соединяем проводку между реле и фарами.
- В салон от реле проводка будет заводиться через технологический вход.
- Обозначаем место под установку кнопки включения.
- Монтируем кнопку и подключаем ее к штатной электропроводке.
Как только вся цепь у нас в сборе, необходимо проверить ее работу и правильность подключения проводки к реле.
Второй вариант установки
Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).
Смотреть галерею
ПТФ для иномарок чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвет. Последний соединяется с «плюсом», а первый – с «минусом». Хотя на некоторых экземплярах (как, например, на противотуманках для «Дэу Нексия» азиатского производства) непринципиально, какой цвет к чему подключать. Красный вполне может выполнять функцию «плюса» и «минуса». Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда – можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Причем необязательно тянуть «плюс» и «минус» от каждой лампы по отдельности. Порядок монтажа может быть следующий – к клеммам аккумулятора (точнее, под них) устанавливаются два провода (как мы уже сказали, черный и красный), которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Придется для этого запастись изолентой. Цвет длинного провода, который будет соединяться с ПТФ и АКБ, не принципиален. Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.
Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).
Смотреть галерею
Регулировка фар на соболе
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.
5. Включите ближний свет.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.
Рис. 4.10. Регулировка света фар.
На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.
8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.
9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.
Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».
10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.
Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.
Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.
Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.
Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары.
1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости.
Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение « » и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.
Поворачивая винт, изменяем положение пучка света фaры в горизонтальной плоскости.
Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.
При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рисунок), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового пучка) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
Разметка экрана для регулировки направления пучков света фар.
а – фары с маркировкой « ^ L» на рассеивателе; б – фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Процесс монтажа
Для установки комплекта своими руками вы можете:
- Воспользоваться обозначенными производителем местами в переднем бампере;
- Выбрать место крепления на бампере самостоятельно (с учетом требований ПДД).
Дело в том, что форма противотуманок разная и по габаритам, и по форме. Поэтому, подключение противотуманных фар на Газель будет осуществляться вами на основании габаритов выбранных световых приборов.
Сегодня в продаже можно встретить продукцию:
Устанавливаем и подключаем противотуманные фары на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)
- Прямоугольной формы;
- Квадратной формы;
- Овальной формы.
Ограничений по форме фар нет – владелец сам определяет, какие приобрести
И вопрос после покупки приглянувшегося комплекта состоит в том, как установить осветительные приборы на непредназначенные для них места. Все дело в том, что компании стремятся выпускать универсальные осветительные приборы, тогда как единого стандарта среди производителей автотехники не наблюдается.
Способы крепления на бампере
Сложность заключается в том, что у штатного переднего бампера нет прорезей под установку дополнительных осветительных приборов.
Поэтому у владельцев Газелей есть два выхода:
- Вырезать их самостоятельно, либо устанавливать противотуманки поверх бампера;
- Приобрести усовершенствованный бампер.
Покупка нового бампера с решеткой и прорезями позволяет упростить задачу по установке дополнительных фар
Интеграция в электрическую цепь
Разобравшись с местом крепления, вам предстоит соединить электрические компоненты в единую цепь и интегрировать ее в штатную.
Для этого в комплекте с противотуманками есть:
- Электропроводка с разъемами для подключения в схему Газели;
- Реле-прерыватель;
- Кнопка включения, предназначенная для установки на панели приборов;
- Инструкция по подключению и распиновке клемм.
Традиционный комплект проводки для противотуманок
Алгоритм работ будет следующим:
Установка и подключение противотуманок на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
- Соединяем проводами установленные фары;
- Выводим жгут проводов в подкапотное пространство;
- Определяем место установки реле;
Реле в цепи противотуманок должно быть установлено обязательно
- Подсоединяем провода к реле от фар;
- Заводим от реле через технологическое отверстие провода в салон;
- Определяем место установки кнопки включения;
- Устанавливаем ее и подсоединяем к штатной схеме электропроводки Газель.
Давайте разберемся, как подключить провода к реле. Дело в том, что само реле требуется для защиты кнопки включения, поскольку она не рассчитана на ток, который потребляют мощные противотуманные фары.
Цветная схема подключения противотуманных фар на Газель
Собрав всю цепь воедино, проверьте правильность подключения проводов к установленному под капотом реле:
- Контакт 86 – цепь обмотки реле;
- Контакт 87 – на «плюс» через кнопку;
- Вывод 30 – на «плюс» через плавкий предохранитель;
- Контакт 85 – масса («минус»).
Подключение ПТФ через реле и кнопку
Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.
Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.
Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.
Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.
Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.
Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:
На ней все предельно просто и понятно.
- С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
- На второй контакт кнопки подается минус.
- Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
- К контакту (86) подключается минус.
Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться
Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива
Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:
- сами ПТФ;
- реле противотуманных фар;
- кнопка включения/выключения фар;
- предохранитель 10 А;
- провода и соединительные клеммы.
Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.
Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):
- Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
- Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
- Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
- Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
- Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
- Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
- Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
- Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
- Проводим тестирование.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Полезные правила — надо знать
При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.
Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.
- Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
- Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
- Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.
Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.
Что учитывать во время подключения
Во время подключения учитывайте, что новые панели-приборки Газелей оснащены центральным переключателем, у которого есть положение отдельное для противотуманок, поэтому можно не врезать отдельную кнопку.
Ряд моментов регламентирует, где и как должны ставиться дополнительные осветительные приборы:
- Прежде всего, это высота, которая должна быть не менее 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
- Устанавливать противотуманки следует таким образом, чтобы соблюдать симметрию с осью самого транспортного средства.
- За внешние габариты машины эти и любые другие приборы не могут выступать более, чем на 40 см.
- И в любом случае, поток света не может быть выше потока основных фар ближнего освещения.
В отдельных случаях ПДД позволяет установку противотуманных фар на крыше транспортного средства. Например, если речь идет о полноприводном автомобиле с высокой проходимостью. Или условия его эксплуатации настолько являются жесткими, что даже изготовление наклеек на фары не способно обеспечить их защиту от попадания камней.
ПТФ перед установкой
Устанавливаем на передний бампер
При этом, на первом фото можно увидеть, что завод-изготовитель уже обозначил места под будущие крепления противотуманок в бампере. Можно выбрать и другое место, не забывая о рекомендациях сотрудников ГИБДД, сказанных выше.
Опять же, на рынке существует достаточное разнообразие фар, исходя из формы и габаритов. Чаще всего, на Газель ставят фары прямоугольной, квадратной либо овальной формы. А вот уже после покупки придется определяться, где смогут разместиться ваши осветительные приборы.
Например, противотуманная фара Газель Бизнес потребует отверстия под крепление, а передний бампер этого не всегда предусматривает. Поэтому есть 3 основных выхода из этой ситуации:
- необходимое отверстие вырезать своими руками;
- закрепить противотуманки сверху на бампере;
- купить бампер, подготовленный под установку противотуманок.
Вариант с посадочными местами
Итак, если мы установили для себя место крепления противотуманок, то пришло время скомпоновать электрическую цепь, а в дальнейшем ввести ее в штатную. Каждый комплект, который предназначен для дополнительного освещения в условиях плохой погоды, предусматривает не только фары, но и электропроводку для их подключения, а также прерывающее реле и кнопку для запуска освещения.
Еще в комплекте обычно находится инструкция, помогающая правильно подключить и развести проводку на Газель – она тоже будет полезна.
Закрепляем реле в подкапотном пространстве
Основная последовательность действий
Сами работы по подключению противотуманок на Бизнес-Газель будут выполняться таким образом:
- Установленные фары нужно связать проводами.
- Колодку с проводами необходимо вывести под капот.
- Намечаем место под установку прерывающего реле (этот элемент в цепи должен быть обязательно, поэтому если в вашем комплекте его нет – приобретите его отдельно).
Подключение ПТФ к блоку управления в салоне
- Соединяем проводку между реле и фарами.
- В салон от реле проводка будет заводиться через технологический вход.
- Обозначаем место под установку кнопки включения.
- Монтируем кнопку и подключаем ее к штатной электропроводке.
Как только вся цепь у нас в сборе, необходимо проверить ее работу и правильность подключения проводки к реле.
Противотуманные фары и их выбор
Противотуманные фары, как ясно из их названия, необходимы для борьбы со скверной видимостью в пелене тумана. А еще противотуманки выручают при снегопаде, дожде и, конечно же, в тумане. Цвет противотуманных огней обычно красный, желтый, белый, зеленый, синий. Противотуманки, в отличие от стандартных фар светят узкими и одновременно плоскими лучами, благодаря чему видимость в тумане и при прочей непогоде становится однозначно лучше.
Противотуманные фары применяются на транспорте широко. Ими оснащают все – от бывалых Жигулей до современной иномарки, от грузовой Газели до 50-местного автобуса или громадной фуры. Поэтому и ассортимент противотуманок сейчас широкий. У современных противотуманных фар масса конструктивных особенностей, а по дизайну они всегда удачно исполнены. Вы получаете не только крайне нужную светотехнику, но и преображаете свой автомобиль. Однако, вопрос тут стоит такой: как выбрать противотуманные фары?
Учитывайте набор некоторых факторов. Дело тут заключено в технических параметрах оптики. Купить противотуманные фары для автомобиля нужно, прежде всего, ориентируясь на их цвет, заводскую маркировку изделий и место расположения на конкретной модели:
1. Оптимальнее всего купить белые противотуманные фары либо желтые. Лучи такого цветового спектра способны наиболее хорошо рассеиваться в каплях воды и пелене инея. Противотуманки других цветов рассеиваются несколько хуже. 2. На качественных фарах всегда присутствует маркировка — определенное буквенно-цифровое обозначение, состоящее из цифр, относящихся к коду государства, а также имеющее букву В в составе. Она гласит, что фары именно противотуманные, а не просто декоративные. Далее вы найдете H1, H2, H3 или H7 – так обозначают галогеновые источники света. В противотуманных огнях используются исключительно галогенки, потому что газоразрядные слепят, а обычные плохо действуют. 3. Установка противотуманных фар своими руками либо же в автосервисе должна быть продуманной. Соблюдайте положения госстандарта (ГОСТа). Например, спереди транспортного средства разрешена установка только двух фар, и удалять их от бокового габарита следует максимум 0,4 м. Нельзя, чтобы противотуманные фары располагались выше 0,8 м над землей. Получается, что на крыше или кенгурятнике автомобиля противотуманки располагаться не должны. 4. Хорошие ПТФ обычно содержат в маркировке символы 02 или Е, а лампы ставятся в них не мощнее 60 Вт. Отметим, что фары-противотуманки нужно располагать ниже уровня основных фар.
Как видите, противотуманные огни играют огромную роль в безопасности поездок, а выбирать и устанавливать их нужно с умом и пот требованиям ГОСТа.