Содержание
- 1 Характеристика
- 2 Подключение и настройка
- 3 AME-700M
- 4 Возможности сигнализации
- 5 Замена пейджеров автосигнализации Мангуст 750, 770
- 6 Использование дополнительных охранных функций
- 7 Практические операции подключения
- 8 Сигнализация Мангуст – схема подключения и монтаж
- 9 Комплектация
- 10 Брелоки автосигнализаций «Мангуст»
- 11 Достоинства и недостатки
- 12 Технические характеристики
- 13 Модель Mongoose IQ 215
- 14 Как правильно выбрать сигнализацию на ВАЗ 2110
- 15 Подружим сигнализацию и ЦЗ
Характеристика
В соответствии с инструкцией по использованию, каждая противоугонная система Мангуст, вне зависимости от того, старая это модель или новая, обладает такими характеристиками:
- Комплектация автосигнализации включает в себя два брелока, при необходимости вы можете настроить их под определенный функционал своими руками.
- Модель 750, а также многие другие вариации сигнализаций, обладают функцией антиграббера, что позволяет еще больше усилить защиту авто. Автосигнализация оснащается системой защиты от перехвата импульсов и сигналов, это даст возможность предотвратить вероятность вероятность перехвата импульсов.
- Практически все противоугонные системы Мангуст имеют опцию запоминания настроек. Благодаря этой функции даже после отключения аккумуляторной батареи система не обнулит все свои настройки до заводских, а запомнит конфигурацию, установленную вами. Сбросить настройки можно будет только в том случае, если вы взломаете сигналку способом изменения режима.
- Наличие опции Паника во всех моделях автосигнализаций.
- Также практически все модели сигнализаций имеют функцию автоматической установки автомобиля на охрану, если автовладелец забыл это сделать сам.
- Наличие кнопки Valet, благодаря чему автовладелец получает доступ к сервисным функциям. Если вы не знаете, как отключить сигнализацию, при этом брелок не работает, то для отключения также можно воспользоваться этой кнопкой.
- При необходимости автовладелец сможет дистанционно управлять замком авто. Для передачи сигналов в данном случае будет использоваться дополнительный канал.
- Если нужно, владелец машины всегда сможет отрегулировать сигнал ЦЗ.
- В автомобильных сигнализациях Мангуст реализована опция запоминания срабатываний. В частности, если вы поставили транспортное средство на охрану, но его двери или багажник закрыть забыли, сигналка должна предупредить об этом автовладельца. В данном случае вместо двух коротких звуковых сигналов должно раздаться четыре.
- Процедура отключения охраны для большей защиты автомобиля может быть произведена в несколько этапов.
- Если правильно настроить противоугонную систему, то она автоматически сможет обходить неисправные агрегаты и узлы при постановке и снятии охраны, путем их автоматического отключения. О своих действиях автосигнализация должна предупредить владельца машины.
- Число срабатываний контроллеров составляет восемь раз. В том случае, если контроллеры срабатывали чаще, это может стать причиной временного отключения противоугонной установки.
- Отдельно следует выделить такую особенность сигнализации, как пульт управления, который являет собой обычный радиопередатчик. Этот девайс запитывается от обычной батарейки, его корпус выполнен из пластика, на корпусе располагаются три клавиши управления, а также диодный индикатор. Суть особенности заключается в том, что процессор этого устройства может самостоятельно менять типы радиоимпульсов, для реализации этой функции разработчики внедрили специальный алгоритм.
Подключение и настройка
У автолюбителя всегда есть вопросы. Например, не повлияет ли соседство двух устройств на их работоспособность (43392mnz — гранта штат X1G), не станет ли марка машины преградой для установки выбранной модели сигнализации (Toyota Camry — Starlin E93) и много других. Когда дело касается сигнализаций Мангуст, то владельца авто могут интересовать только 2 вопроса, а именно:
-
Как привязать брелок?
Точный алгоритм действий можно найти в руководстве пользователя. Как правило, данное действие выполнить достаточно просто. В помощь автолюбителю пошаговая инструкция (на примере Mongoose amg 700) :- Шаг 1.
Включаем зажигание (через 5 секунд нажимаем на кнопку Valet – аварийного отключения). Система оповестит о готовности к программированию 2 короткими звуковыми и 1 световым сигналом. - Шаг 2.
Нажимаем на брелке кнопку 1. Прозвучат 2 коротких звуковых сигнала, затем еще 1 короткий звуковой сигнал, подтверждающий активацию пульта управления. - Шаг 3.
Повторяем действие под номером 2 (шаг 2) для всех брелков (сигнализация может работать с 4 пультами управления). - Шаг 4.
Ждем 10 секунд (система выходит из режима программирования).
- Шаг 1.
-
Что делать в случае поломки?
Сигнализации Мангуст не идеальны. Система может просто перестать реагировать на команды брелка. Встает закономерный вопрос: как отключить на машине охранный режим без ПУ. Ответ однозначен: только строго следуя инструкции, каждая модель предполагает свой способ разблокировки, привести универсальный алгоритм не представляется возможным.
Здесь все просто, не нужно копать глубоко. Особые знания, изучение схемы брелка и других подробностей устройства системы и ее компонентов можно оставить профессионалам. Автолюбителю, достаточно внимательно посмотреть на свой брелок, открыть Интернет и сравнить картинки, появившиеся на экране по результатам запроса: «определить сигнализацию по брелку» с оригиналом. Обычно проблем с идентификацией не возникает.
Сигнализации Мангуст – это отличная возможность защитить свой автомобиль с комфортом и по доступной цене. Стоит ли упускать такой шанс и тратить время на поиск других более привлекательных вариантов? Скорее, нет, чем да!
Профессиональная противоугонная сигнализация марки Mongoose — это залог надежной защиты автомобиля от всевозможных неприятностей, связанных с угоном или другими действиями со стороны злоумышленников, которая к тому же положительно влияет на удобство пользования транспортным средством. Она может быть установлена на автомобиле любой марки и модели, в том числе и ваз.
Может случиться, что брелок от сигнализации утерян, разрядился или сигнализация попросту не реагирует на брелок. В таком случае можно выбрать один из двух вариантов. Во-первых, вызвать эвакуатор и направиться на СТО. Однако если Вы не располагаете достаточным количеством времени или находитесь в нескольких десятках километров от ближайшего СТО можно использовать другой способ, а именно аварийное отключение. Если в точности выполнить все инструкции, то уже через несколько минут Вы сможете продолжить намеченный маршрут.
AME-700M
Инструкция по эксплуатации
принцип многоуровневой
защиты от несанкционированного проникновения и угона
Тревожное оповещение в режиме охраны будет включено в случае открытия любой
двери, капота и багажника автомобиля, а также при срабатывании датчика удара,
входящего в комплект охранной системы. При попытке в режиме охраны включить
зажигание, электрические цепи управления двигателем будут заблокированы. При
дополнительно установленном датчике объема, для подключения которого система имеет
специальный вход, Mongoose AME 700M будет контролировать внутренний объем салона и
пространство около автомобиля.
Для усиления охранных возможностей системы предусмотрен режим пассивного
иммобилайзера для блокировки двигателя при кратковременных остановках и после
снятия с охраны до момента получения системой команды, подтверждающей, что
отключение охраны произведено владельцем автомобиля.
Для предотвращения несанкционированного доступа в систему предусмотрена
защита кода радиокоманд на базе технологии кодирования KeeLoq ТМ , успешно
противостоящая попыткам перехвата кодов с помощью код-граббера, встроенная функция
антисканирования, исключающая возможность отключения сигнализации простым подбором
случайных кодов и функция памяти состояний, не позволяющая обезвредить стоящую на
охране сигнализацию просто сняв и надев клемму автомобильного аккумулятора, так
как в этом случае включится тревога и сохранится блокировка двигателя.
Прерывание и восстановление питания при отключенной охране не вызовет
срабатывания сигнализации, чтобы не создавать трудностей, например, при ремонте.
Если питание было отключено, когда сигнализация находилась в режиме Valet, то
последующая его подача вернет сигнализацию в это же состояние.
Во избежание запирания ключей внутри автомобиля, при восстановлении питания от
автомобильного аккумулятора не происходит изменения состояния дверных замков.
Избежать ложных тревог позволит функция обхода неисправной зоны, которая
отключит неисправный датчик до конца цикла охраны, если он вызвал включение тревоги 8
раз. Все остальные контролируемые зоны и блокировки останутся включенными.
Программируемая функция учета задержки салонного света дает возможность
использовать Mongoose AME 700M на любых типах автомобилей.
Mongoose AME 700M имеет специальный выход для дистанционного управления
электрическим замком багажника.
Кроме того, Mongoose AME 700M оснащена двумя программируемыми входами
управления отрицательной и положительной полярности:
-
Отрицательный вход можно использовать либо для подключения к концевику
багажника, либо для управления центральным замком с помощью штатного ключа. - Положительный вход обеспечит полноценную охрану Вашего автомобиля в случае,
если двери Вашего автомобиля оборудованы положительными концевиками. Если
же полярность концевиков отрицательная, Вы можете использовать этот вход при
совместной работе Mongoose AME 700M с внешним блоком дистанционного
запуска двигателя, либо включить функцию напоминания о не выключенном
освещении.
Приобретая стандартный комплект Mongoose AME 700M, Вы получаете:
- Центральный блок управления с полным комплектом для установки.
- Двух уровневый датчик удара, который способен различить слабые и сильные удары по
кузову автомобиля, что позволяет сигнализации реагировать на них, либо короткой
трелью сирены, либо включением полной тревоги. - Два брелока дистанционного управления.
- Светодиод для индикации режимов работы сигнализации, предназначенный для установки в автомобиле.
- Полную инструкцию по управлению всеми режимами Mongoose AME 700M.
Если Вы хотите повысить охранные свойства Вашей сигнализации, мы советуем
Вам приобрести дополнительно двух уровневый датчик объема, способный
регистрировать любое движение как внутри автомобиля, так и в непосредственной
близости от него. Mongoose AME 700M имеет специальный вход для подключения такого
датчика.
Представляет собой миниатюрный радио передатчик, питающийся от 12 вольтовой батарейки (тип 23 |
Возможности сигнализации
Ознакомьтесь с главными особенностями и возможностями автосигнализаций Mongoose.
- Защита кода. Злоумышленники не смогут перехватить сигнал: используется технология KeeLoq. Она применена разработчиками Mongoose в качестве базового компонента, защищающего от угона. Другие производители используют схожий принцип, но в системах «Мангуст» реализованы ещё две опции — как дополнение.
- Антисканирование. Опция интегрирована в систему изначально, её не требуется устанавливать. Её задача — предотвратить риск подбора кода. Обычно это делается последовательным исключением ложных операций. Если злоумышленник поставит задачу поиска правильной комбинации — ничего не выйдет
- Память. Если допустить, что правонарушитель решит физически устранить проблему доступа к авто и снять клеммы с АКБ — режим охраны не отключится, двигатель останется незаведённым, а ещё — прозвучит тревожный сигнал.
Основные функциональные возможности сигнализации торговой марки Mongoose:
- тихая охрана — оповещения поступают в виде световых сигналов и оповещения пользователя;
- отложенная охрана — защита включается только после закрытия дверей, в том числе багажника;
- автозапуск мотора — устанавливаются параметры, при которых включается двигатель (температура, время);
- Anti-Hi-Jack. Блокировка мотора во время движения (при попытке угнать автомобиль режим активируется с брелка;
- аварийное выключение — снимается защита с PIN-кода.
Принцип работы сигнализации Мангуст
Управление осуществляется с помощью брелока. Сигнализация запускается с радиопередатчика, работающего на батарейках 12В — срок эксплуатации составляет около 12 месяцев. На корпусе расположены 2 кнопки и светодиод. Если нажать на любой из элементов управления — посылается сигнал. Особенностью брелока является встроенный процессор, способный изменять радиокоманды по специально разработанному противоугонному алгоритму. Поэтому перехватить сигнал злоумышленнику не удастся.
Светодиод откликается на команды, сигнализирует о необходимости замены аккумулятора (меняется яркость). В стандартной комплектации сигнализации 2 брелока frequency 433.92 mhz, работающих одинаково.
Как работает индикатор:
- мигание — успешная блокировка авто;
- непрерывный свет — активация режима Valet;
- отсутствие света — автосигнализация Мангуст выключена;
- короткая вспышка — задержка при автопостановке;
- серия вспышек — 2 (сработал шок), 3 (открытие дверей), 4 (открытие капота/багажника);
- медленная вспышка — отзыв на зажигание.
Замена пейджеров автосигнализации Мангуст 750, 770
Инструкция по прошивке пультов охранной системы Mongoose IQ-215, 730B, RKT 07S, RKT 011S, IQ-250, Two Way, DX-3DS, Matrica, Imperium 5000, 7000, 800C, 850C, DX-1Zone, Digital-100, Duplex 3D, DX-3DS, Base 50, 100, 275, 300.
- Отключите режим охраны. Ключ поверните в положение «Включено».
- Введите секретный код. Переключите зажигание. Если код имеет вторую цифру, то после её ввода повторите действие с зажиганием.
- Дождитесь двух сигналов.
- Введите в память пульт путём нажатия его первой кнопки. Последует гудок сирены.
- Аналогично пропишите второй передатчик. В память противоугонной системы можно записать до четырёх дистанционных устройств.
- Ключ зажигания переведите в положение «Выключено». Нажмите один раз на сервисную кнопку. Прозвучит двойной сигнал сирены. Вы вышли из режима записи. Выйти можно и по-другому – ничего не нажимая на протяжении пятнадцати секунд.
Использование дополнительных охранных функций
Автоматическая перепостановка (защита от случайного нажатия).
Функция может быть программно отключена.
Если в течение 30 сек. после снятия с охраны не открывалась ни одна из дверей,
капот или багажник, а также не включалось зажигание, система автоматически вернется в режим охраны, который предшествовал снятию, например, датчики останутся
отключенными, если они были отключены до снятия с охраны.
Автопостановка.
Функция может быть включена или выключена программированием.
С помощью программирования Вы можете выбрать один из двух вариантов активизации
автопостановки:
Вариант 1.
После выключения зажигания и закрытия двери сигнальные фонари мигнут два раза,
светодиод начнет быстро мигать. Если в течение 30 секунд после этого все двери, а
также капот и багажник останутся закрытыми, сигнализация встанет на охрану. При
открытии двери (капота, багажника) 30 секундный отсчет начнется снова после их закрытия.
При необходимости Вы можете временно отключить автопостановку. Для этого в
течение 30 секунд после закрытия двери нажмите кнопку 2. Сигнальные фонари мигнут
два раза, а светодиод начнет мигать медленно. После этого автопостановка будет отключена до следующего выключения зажигания.
Вариант 2.
После закрытия двери сигнальные фонари мигнут два раза, светодиод начнет быстро
мигать. Если в течение 10 секунд после этого все двери, а также капот и багажник
останутся закрытыми, сигнализация встанет на охрану. При открытии двери (капота,
багажника) 10 секундный отсчет начнется снова после их закрытия.
При необходимости Вы можете временно отключить автопостановку. Для этого в
течение 10 секунд после закрытия двери нажмите кнопку 2. Сигнальные фонари мигнут
два раза, а светодиод начнет мигать медленно. После этого автопостановка будет отключена до следующего закрытия двери или багажника.
В зависимости от программной установки замки дверей при автопостановке могут
быть заперты или нет.
Режим пассивного иммобилайзера.
Режим включается и выключается программированием
Если режим программно включен, то сразу после открытия и закрытия двери при
выключенном зажигании включится блокировка двигателя, светодиод начнет мигать
равномерными длинными вспышками. Никакие другие зоны охраны в этом случае
активированы не будут, замки дверей не запираются.
Режим иммобилайзера также автоматически включится, если после выключения
зажигания все двери остаются закрытыми в течение 10 минут.
Для отключения иммобилайзера
Если при попытке отключить иммобилайзер дважды введен неправильный код,
немедленно включится тревога, отключить которую можно нажав любую кнопку брелока.
Ввод PIN кода, после того как он дважды был введен неправильно, будет заблокирован
на 2 минуты (светодиод будет мигать двойными вспышками). Отключение пассивного
иммобилайзера кнопкой 2 брелока по-прежнему возможно.
Включив программно режим иммобилайзера, помните, что:
после снятия с охраны блокировка двигателя сохранится, для ее отключения
нажмите при включенном зажигании кнопку 2 брелока или введите PIN код.
Включение тревоги в режиме пассивного иммобилайзера (второй уровень защиты от
несанкционированного снятия с охраны ASLTM )
Практические операции подключения
Для установки автомобильной противоугонной сигнализации вам понадобятся простые инструменты и материалы:
- отвертки, гаечные ключи (для демонтажа элементов салона вазовских моделей специальные съемники не нужны);
- паяльник и паяльные принадлежности (припой, кислота);
- разноцветные одножильные кабели (подбираются по цветам штатной электропроводки или распиновке конкретной электросхемы);
- линейные измерители и мультиметр;
- изоляционные материалы;
- крепежные элементы (предпочтительны специальные пластмассовые клипсы).
Найти блок управления центральным замком проще всего при установке главного БУ автомобильной сигнализации. Например, на ВАЗе 2110 он расположен довольно неудобно.
Чаще всего, для удобства работы с монтажом элементов сигнализации приходится полностью разбирать приборную панель, дверные карты, снимать обивку багажника, разбирать электроприборы осветительных систем.
При монтаже удобно использовать провода таких же цветов, как идущие от блока управления центральным замком.
Разобрав дверную карту, можно подключить управляющие провода непосредственно к электроприводу замка.
От модели автосигнализации зависит, нужна ли покупка дополнительных реле. Иногда штатные предохранители, силовые ключи могут не выдержать добавочной нагрузки.
Самым простым способом подключения автосигнализации к центральным замкам вазовских моделей станет пайка в разрывы проводов (обычно – белого и коричневого). Для этого необходимо проложить четырехжильный кабель от двух внутренних реле блока сигнализации к восьмиконтактному разъёму управления дверными микропереключателями.
Чтобы избежать окисления, нарушения целостности проводов (это ведет к ложным срабатываниям сигнализации), необходимо соблюдать простые правила:
- проводить электромонтажные работы при отключенном аккумуляторе;
- соединять электропроводку только пайкой или клеммами, изолировать соединения;
- использовать кабели с небольшим запасом по длине, укладывать их жгутами, надежно крепить к кузовным элементам;
- соблюдать цветность кабелей для легкого поиска при переделке или ремонте.
После окончания электромонтажных работ не спешите устанавливать снятые детали на место. Окончательную сборку элементов салона, дверей, обшивки производят только после установки всех элементов противоугонной сигнализации, проведения регулировок, проверки функциональности охранной системы.
Подробно посмотреть, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2110 можно на видео:
Сигнализация Мангуст – схема подключения и монтаж
Переходя к самому процессу установки, следует сразу определить алгоритм такой установки. Так, настоятельно рекомендуем вам сначала установить все составные части «сигналки» Мангуст (блок управления, приемник, датчики, сирену), после чего только перейти к их соединению между собой.
И только после этого, осуществить их подключение к фарам и поворотникам, центральному замку, стеклоподъемникам и прочим механизмам автомобиля. Поскольку подробные рекомендации по установке основных элементов содержаться в инструкции к системе Мангуст, считаем целесообразным пропустить этот этап, так как каждый автолюбитель, посчитавший, что он может установить сигнализацию самостоятельно, сможет это сделать и без нашей помощи. Более целесообразно рассмотреть схему подключения.
Так, вы наверняка уже обнаружили, что из главного блока управления системой выходит масса разноцветных проводов и разъемов. Их подключение – самый кропотливый момент, так как от него будет зависеть работоспособность всей системы. Схема сигнализации Мангуст, по которой следует осуществлять подключение проводов, также содержится в инструкции по эксплуатации каждой модели этой охранной системы.
Согласно инструкциям, традиционно модели подключаются следующим образом:
- Коричневый провод присоединяется к сирене;
- Красный провод подключается к реле фонарей;
- Белый провод подключается к положительной клемме пейджера;
- Серый провод подключается к концевику багажника, капота или центральному замку;
- Чёрно-голубой провод подключается к механизму открытия багажника;
- Оранжевый провод присоединяется к зажиганию;
- Зеленый провод подключается к концевому выключателю водительской двери;
- Желтый провод подключается к концевым выключателям дверей;
- Коричнево-белый провод используется для дополнительной блокировки двигателя;
- Коричнево-черный провод подключается к электроприводу двери;
- Черно-зеленый и черно-белый провода подключаются к поворотникам;
- Сине-черный провод – дополнительный канал для программирования замка багажника или короткого и продолжительного импульса;
- Толстые черные провода подлежат подключению к разрывам цепей стартера, зажигания и далее по схеме;
- Остальные разноцветные провода являются контактами реле центрального замка, подключаются к приводам замков, установленных на дверях.
Несколько советов от практика
Обратим ваше внимание, что вышеуказанная схема подключения может несколько отличаться от схемы, установленной вашей инструкцией к эксплуатации. В таком случае мы настоятельно рекомендуем использовать именно вашу инструкцию
Для того, чтобы соединить провода между собой, стоит использовать только клеммы, поскольку старые надежные скрутки не позволяют быть уверенным в их надежности. Кроме того, при проведении проводки в районе дверей используйте резиновые проходные трубки и втулки – это поможет избежать перегибов. Всю проводку следует вести в максимально сухих и труднодоступных для влаги мест, а направлять и крепить ее следует только пластиковыми хомутами (клипсами).
Подсоединив всю систему к автомобилю, следует переходить к настройке датчиков и программированию параметров и брелка ДУ, механизм проведения которых предельно подробно описан в инструкции к установке и существенно разнится в зависимости от модели. Ввиду этого, мы также опустим этот этап, понадеявшись на вашу внимательность.
Таким образом, прислушавшись к нашим рекомендациям и наставлениям, а также изучив дополнительную информацию из инструкции и других источников, мы уверены, что вы сможете самостоятельно смонтировать свою охранную систему, после чего, сигнализации Мангуст будет радовать вас прилежной и безотказной работой долгое время.
Инструменты
Мультиметр (важно уметь им пользоваться);
Дополнительные провода, так как длины контактов, идущих в комплекте, может не хватить;
Поролон для сокрытия центрального блока;
Изоляционная лента или скотч (двусторонний) для фиксации датчиков;
Торцевой ключ;
Разводной ключ;
Отвертка (для демонтажа панелей);
Нож.
Комплектация
В классический комплект поставки автосигнализации Mongoose входят следующие изделия:
- головное процессорное устройство;
- сирена;
- двухровневые датчики удара;
- набор установочных кабелей с разъемами;
- главный коммуникатор с жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью;
- вспомогательный брелок без экрана и двусторонней связи;
- светодиодный элемент, используемый для оценки состояния охранной системы;
- сервисная кнопка для аварийного отключения сигнализации Mongoose;
- крепежные изделия;
- концевые переключатели, устанавливаемые на капот и багажник;
- инструкция по установке и эксплуатации.
Некоторые модели сигнализации Мангуст поставляются в комплекте с датчиками объема, реагирующими на проникновение в салон.
Брелоки автосигнализаций «Мангуст»
Одной из отличительных черт и особенностей является брелок сигнализаций «Мангуст». Он представляет собой классический радиопередатчик, питаемый стандартной батарейкой. Корпус брелока полностью пластиковый, оснащен светодиодной лампой и тремя кнопками. Процессор брелока с 3 кнопками сигнализации «Мангуст» способен самостоятельно менять тип радиокоманд, что повышает уровень криптостойкости системы. Светодиод предназначен для оповещения владельца о наличии ответа на подаваемые команды. При снижении ее яркости требуется замена батарейки брелока. В комплектации охранных систем обычно поставляются два брелока сигнализации «Мангуст» с 2 кнопками и 3 кнопками. Оба пульта выполняют аналогичные функции, однако один из них обычно оснащается дисплеем.
Достоинства и недостатки
Сначала плюсы:
- на практике сигналка хорошо справляется со своими задачами как при низкой, так и высокой температуре воздуха;
- система обладает большим функционалом для защиты машины;
- с сигнализацией вы всегда будете спокойны за безопасность автомобиля;
- обычно центральный блок работает без нареканий;
- доступная цена.
Что касается минусов:
- для тех или иных видов сигнализаций Mongoose характерные определенные неисправности, о которых мы рассказали выше;
- установка сигналки — это очень сложный и трудоемкий процесс;
- для устройства Mongoose часто встречаемой проблемой является поломка брелока.
Технические характеристики
В охранных системах Мангуст для кодировки сигналов между устройствами управления и приемником используется аналоговый протокол модуляции.
Основные параметры систем:
- напряжение в цепи питания процессорного блока – 9-15 В;
- сила тока в процессе охраны – не более 20 мА;
- частотный диапазон управления – 433,92 MHz;
- диапазон температур бесперебойной работы – от -40 ºС до +85 ºС;
- дистанция приема сигналов от брелка (старые модели) – не более 30 м;
- расстояние приема сигналов двусторонней связи – до 1000 м;
- дистанция работы пейджера – до 2000 м.
Блоки системы рассчитаны на коммутацию и передачу тока:
- блокировки пуска и зажигания – 30 А;
- цепи обеспечения автозапуска – 30 А;
- внешняя сигнализация габаритными огнями или указателями направления поворота – 10 А;
- цепь управления приводами замков или блоком центрального замка – 15 А (старые модели) и 300 мА (современные);
- дополнительные каналы – не выше 300 мА.
С 2 кнопками
Устройство управления имеет пластиковый корпус овальной формы, состоящий из двух половин, соединенных винтом. На внешней части брелка находятся две кнопки без маркировки и индикаторный диод красного цвета, работающий при передаче команд. Внутри пульта установлена батарея типа 23 А с рабочим напряжением 12 В. Ресурс элемента питания – до одного года эксплуатации (зависит от интенсивности и условий использования, а также от качества изготовления самого элемента питания). Передача сигналов имеет простой способ кодировки. Пульты такого типа входят в поставку Мангуст 750.
Современным вариантом сигнализации Мангуст с двухкнопочным брелком является система модели 600. Питание устройства управления выполняется от двух батареек типа CR2016 напряжением по 3 В. На корпусе пульта имеется диод, включающийся при передаче команд. Для шифровки сигналов используется аналоговый алгоритм, изменяющий команду при каждом нажатии кнопки.
с 3 кнопками
К трехкнопочному брелку относится устройство управления моделью 800, оно имеет продолговатый пластиковый корпус. Модели 700 и 800, поставляемые на рынок в настоящее время, комплектуются пультами с батарейками типа CR2016 (по две штуки на пульт).
С 4 кнопками
Четырехкнопочными пультами укомплектован комплекс Мангуст 770. На современных сигнализациях такой брелок имеется в составе системы 900. Корпус устройства основан на конструкции изделия с двумя кнопками, отличается дополнительной парой отверстий на средней части. Элемент питания и способ кодировки аналогичные.
У комплексов B001 и B003 пульты оснащены жидкокристаллическими дисплеями и работают в двухстороннем режиме. В качестве источника тока применяется батарейка стандарта ААА (1,5 В).
с 5 кнопками
Используются в системах Мангуст 1.9 EMS и Mongoose Boomerang Premium. Пульт относится к изделиям с двухсторонней связью. Запасное устройство управления имеет однонаправленную схему работы и укомплектовано двумя кнопками. Фактически пульт идентичен устройствам от сигнализации Мангуст 750. Дисплей брелка Мангуст 1.9 EMS оснащен диодной подсветкой, активирующейся только при поступлении обратной связи о сработавшей тревоге или при нажатии клавиши S. Для кодировки сигнала используется модуляция AM, обеспечивающая улучшенную защиту сигналов.
Как прописать брелок сигнализации Мангуст, рассказано на видео от канала Ivan Chernov.
https://youtube.com/watch?v=Ok8J5skNSvA
Модель Mongoose IQ 215
Старшая модель сигнализации «Мангуст» IQ 215 обладает расширенным функционалом и высоким уровнем помехозащищенности. В список функций системы входят следующие:
- Антисканер и антиграббер.
- Бесшумная охрана.
- Открытие и закрытие автомобиля при помощи PIN-кода.
- Контроль центрального замка при помощи брелока.
- Постановка на охрану при работающем двигателе.
- Возможность дистанционного управления режимом Valet.
- Улучшенный режим антиограбления.
- Опция самодиагностики и отключение неисправной зоны.
- Элементы блока управления питаются от разных источников.
- Двухзонный контроль и два датчика удара.
- Блокировка стекол в режиме «охраны».
- Вывод концевых датчиков багажника и дверей.
- Блокировка замков дверей и двигателя автомобиля.
- Подключение пейджера.
- Дополнительные каналы управления.
- Автоматическая постановка в режим охраны и перепостановка.
- Возможность сброса настроек до заводских и перепрограммирования всех брелоков, идущих в комплекте.
Как правильно выбрать сигнализацию на ВАЗ 2110
Прежде всего, перед покупкой комплекта сигнализации, нужно решить, для каких именно целей вы эту сигнализацию устанавливаете, какие функции в ней для вас важны. Если ваш автомобиль хранится в гараже или на подземной стоянке, наличие у сигнализации сильного звукового сигнала не имеет никакого значения. В этом случае наличие пейджера, который оповестит вас о том, что с автомобилем что-то не так, более практично. Такие устройства стоят дороже, но и эффективность у них не маленькая. В любом случае цена зависит от того, на какое расстояние он будет рассчитан.
Дальность сигнала у всех разная
Если же вы оставляете автомобиль под окном, то сигнализация с громкой сиреной именно то, что вам нужно. Единственная проблема таких устройств — ложное срабатывание, которое может произойти, если другой автомобиль проезжал слишком близко, или кто-то его задел и т.д., и т.п.
Например, существует такая приятная опция, как «коррекция угла склонения», которая не позволит злоумышленникам беспрепятственно снять с вашего авто колеса.
И последний момент, который не стоит забывать перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ
Для этой модели чрезвычайно важно, чтобы у сигнализации силовые выходы на габариты и поворотники были на высоких токах. В противном случае существует опасность возгорания проводки
Подружим сигнализацию и ЦЗ
Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:
Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.
Схема подключения ЦЗ ВАЗ
Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.
Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:
Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.
Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:
- Изготовить и проложить 4-жильный кабель, проходящий от блока сигналки к 8-контактному разъёму;
- Осуществить подключение кабеля на стороне блока сигнализации (см. последнюю схему);
- Возле 8-контактного разъёма разорвать белый и коричневый провода, идущие от микропереключателя (контакты 5 и 7). Главное – не перепутать их с проводами, идущими на треугольный разъём «С»;
- Выполнить подключение в разрывы проводов, белого и коричневого. На этом – всё.
Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.
Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.
Интересный нюанс, из практики
Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?
Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:
В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.
Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.
Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.
Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа: