Содержание
- 1 Прошивка старого пульта
- 2 Устройство и принцип работы
- 3 Модели с односторонней связью
- 4 Эксплуатировать сигналку нужно правильно
- 5 Поломки, характерные для сигнализаций APS-35 pro
- 6 Возможные проблемы и их решение
- 7 Как использовать замок зажигания
- 8 Обзор моделей и руководства по эксплуатации и установке
- 9 Возможные проблемы и их решение
- 10 Инструкция по эксплуатации
- 11 Преимущества Sheriff APS-35 pro. Что привлекает покупателя
- 12 Особенности подключения сигнализации
- 13 Подключение APS 2500
- 14 Подключение устройства
- 15 Особенности штатной электропроводки
Прошивка старого пульта
Перепрограммирование брелка aps95lcd b4 проведите по алгоритму.
- Запись производится в состоянии системы «секретный код». Код вводится клавишей «Валет».
- Включите и выключите зажигание, затем ещё раз включите его.
- Нажимая кнопку «Valet» введите первое значение индивидуального кода. Одно нажатие – цифра 1, два клика – 2 число и так далее.
- Деактивируйте, а затем активируйте зажигание.
- Таким же способом введите второе значение кода.
- Выключите и сразу же включите зажигание. Прозвучит звуковой сигнал, свидетельствующий о правильности введения кода.
- Трижды кликните кнопку «Valet». Система издаст короткий писк. Ещё три раза нажмите «Валет», последует продолжительный сигнал.
- Кликните 1-ую кнопку на первом пульте. Звук подтвердит запись коммуникатора.
- Таким же способом внесите данные оставшихся пейджеров.
- После всех действий выключите зажигание, тем самым вы выйдете из процесса записи. Прозвучат короткий сигнал сирены и длинный. Светодиод потухнет.
Устройство и принцип работы
Устройство сигнализации включает головной блок, антенный комплекс, брелки управления и некоторые другие элементы, например, блокиратор двигателя. Все противоугонные системы Шерифф имеют следующие функции:
- Контроль состояния автомобиля. Система оповещает пользователя с помощью брелка. Работает функция так: при попытке угона или повреждения машины датчик передает информацию головному устройству. Последнее отправляет данные брелку, на экране которого появляется сообщение.
- Дистанционное управление автомобилем. В зависимости от модели сигнализации система дает различные возможности для удаленного запуска двигателя. Пользователь может отправить команду с брелка, задать время активации мотора или выставить показатели периодичности.
- Защитное кодирование. Автосигнализация Sheriff работает, используя отдельный канал. Взломать защитный код стандартными средствами невозможно.
- Управление электрическими стеклоподъемниками. Функция реализуется только при присутствии автоматических доводчиков.
- Удаленное открытие дверей. При отключении защитного режима головной блок подает команду на разблокирование дверных замков и багажника.
- Бесшумный режим. При отключении и включении противоугонного комплекса система не будет подавать звукового оповещения. Выполнив соответствующие настройки, пользователь может добиться автоматической активации охранного режима при закрытии дверей.
- Активация тревожного режима. При этом срабатывает звуковая и световая индикации. Режим предназначен для отпугивания преступников.
Плюсы и минусы производителя
Согласно отзывам пользователей, противоугонные системы Шериф с обратной вязью и дистанционным запуском обладают следующими положительными качествами:
- Простота в монтаже и использовании. Противоугонные системы могут устанавливаться своими руками. Автовладельцу достаточно иметь минимальные знания об устройстве бортовой сети.
- Доступная цена. Сигнализации Sheriff являются самыми востребованными среди покупателей, что объясняется низкой стоимостью и расширенным функционалом.
- Большое количество полезных функций. Система не только защитит машину от угона, но и позволит управлять регулируемыми элементами салона и кузова.
К отрицательным можно отнести такие моменты:
- Небольшой радиус действия брелка. Максимальное расстояние, на котором пульт может получать и отправлять команды, не превышает 200 м.
- Сложность инструкции по установке и эксплуатации. Руководство содержит непонятные рекомендации, которые могут стать причиной неправильного монтажа элементов системы.
- Ложные срабатывания. Беспричинное включение тревожного режима характерно не для всех моделей автосигнализации Шериф с автозапуском. Недостаток связан с проблемами, возникающими при взаимодействие головного устройства с блокиратором двигателя.
- Уязвимость к взлому. Несмотря на заявление разработчиков о надежности системы, автомобильная сигнализация не устойчива к некоторым кодграбберам.
- Возможность приобретения бракованного изделия. Из-за некорректной работы головного блока или брелка сигнализация может не отключаться.
Модели с односторонней связью
Простые модели, не имеющие обратной связи, обладают минимальным набором функций. Для управления используются 2 коммуникатора.
Sheriff APS-2625 и 2400
Sheriff APS-2400 обладает следующими особенностями:
- динамическое кодирование (система имеет минимальную устойчивость ко взлому);
- наличие в комплекте двухуровневых датчиков, быстро реагирующих на попытку вскрытия или повреждения транспортного средства;
- наличие сервисной кнопки (этот элемент используется для деактивации сигналки при поломке брелка);
- необходимость привязки каждого пульта к головному устройству;
- низкая цена (система, обладающая базовым набором функций, стоит не более 3000 руб.).
Сигнализация Sheriff APS-2625 оснащена следующими опциями:
- ручная активация защитного режима;
- ручное отключение охранных функций;
- двухэтапная деактивация защитного режима.
При неисправности или утере брелка системой придется управлять вручную. При необходимости пользователь может привязывать к основному блоку до 4 коммуникаторов. Тревожный режим включается нажатием аварийной кнопки. Контроллеры удара имеют 2 зоны чувствительности.
Sheriff APS-2500 и 35 Pro
Sheriff APS-2500 отличается наличием следующих возможностей:
- удаленное управление функцией тревоги независимо от режима работы системы;
- сопровождение нажатия сервисной кнопки звуковым оповещением;
- защита всех оснащенных контроллерами частей автомобиля (если датчик не работает, сигнализация обходит его).
Модель APS-35 Pro оснащена 2 вспомогательными каналами, которые используются для подключения регулируемых частей салона и кузова. Один разъем является силовым, что редко встречается среди бюджетных противоугонных систем. В комплект входят 2 брелка с ударопрочными корпусами. Функционал включает следующие опции и режимы:
- тихий и пассивный охранные режимы;
- функция «Антиограбление»;
- двухуровневое отключение охранного режима;
- удаленное управление опцией «Тревога»;
- турботаймер;
- отдельное открытие водительской и пассажирской дверей.
Эксплуатировать сигналку нужно правильно
На блоках сигнализаций, относящихся к бренду Sheriff и снабжаемых автозапуском, есть петля выбора КПП. Легко заметить, что утверждение верно не для всех устройств рассматриваемого семейства – иногда используется программная настройка. В автомобиле с МКП владелец должен выполнить определенные действия, и только тогда автозапуск будет разрешен. Все подключения, притом, выполняют согласно базовой схеме, что верно для любых авто.
Надеемся, здесь все ясно.
Каждый брелок для сигнализации Sheriff снабжен клавишей, позволяющий сразу выполнить дистанционный запуск. Для большинства моделей это будет клавиша Ch2, которую нажимают дважды. Кстати, выше рассмотрена последовательность, подходящая для авто с механической коробкой. Но автозапуском можно снабдить и машину с АКП. Автосигнализация Sheriff 1000, например, в таблице опций имеет специальную настройку SF14, позволяющую выбрать тип КПП. Изначально установлено значение «1», то есть «МКП».
Поломки, характерные для сигнализаций APS-35 pro
Автомобильная охрана sheriff 35 pro отличается высокой надежностью и эффективностью. Она способна удовлетворить запросы владельцев бюджетных автомобилей на все 100% и удивляет наличием некоторых дополнительных функций, которые обычно не входят в комплект данной ценовой категории.
Автосигнализация апс 35 ломается достаточно редко, но все же характерные неисправности системы присутствуют. Рассмотрим наиболее частые из них и способы их устранения.
1. Двери не закрываются с пульта. Возможные причины неисправности:
- отсоединились контакты кнопок
- нарушена схема подключения автосигнализации апс 35 про при установке
- Окислились концевые выключатели
Способы решения проблемы: Отсоединившиеся контакты подключают заново, тщательно изолируя. Места окислений зачищают и обрабатывают специальной смазкой против коррозии. Если система была установлена неправильно, необходимо найти ошибку и устранить ее. Лучше доверить эту процедуру профессионалам
2. Сигнализация срабатывает без причины Возможные причины неисправности:
- Неправильно подключен датчик удара
- Сбились настройки датчика
Способы решения проблемы: во время резкой смены температуры на улице, датчик удара автосигнализации sheriff aps 35pro может стать слишком чувствительным и быть причиной ложных срабатываний. Для того чтоб настроить датчик, необходимо найти на его корпусе устройство регулировки и выставить нужные параметры.
3. Брелок работает только с очень близкого расстояния Возможные причины неисправности:
- Севшая батарейка
- Блок установлен слишком глубоко внутри автомобиля, и сигнал до него не доходит
- Плохая работа антенны приема на блоке
Способы решения проблемы: отслужившие свой срок батарейки меняют, блок управления помещают в зону доступности пульта-передатчика. Если дело в антенне, которая плохо принимает сигнал, необходимо обратиться в мастерскую по ремонту автосигнализаций.
Возможные проблемы и их решение
Если сигнализации Sheriff не реагируют на подаваемые с брелка команды, нужно убедиться в правильности установки антенны. Ее нужно монтировать на достаточном расстоянии от металлических деталей. Не менее распространенной проблемой является ложное срабатывание сирены. В таком случае чувствительность датчиков настраивают в соответствии с указанными в инструкции параметрами. Если двери при включении охранного режима не блокируются, проверяют состояние проводки. Поврежденные кабели заменяют.
Автомобильные сигнализации Sheriff (термин «охранные системы» к ним по современным меркам малоприменим) – это классический пример бюджетных устройств нижнего ценового сегмента, которые покупаются исключительно по принципу «чтобы двери открывались и диодик моргал, авось не залезут»). Под этой маркой продолжают поставляться откровенно устаревшие модели: например, сигнализация Sheriff APS-2500 по сей день использует алгоритм Keeloq, не защищавший от кодграбберов и десять лет назад. В более «свежих» и сложных системах вместо реального технического усовершенствования применяются дешевые трюки маркетологов, вводящие среднестатистического покупателя в заблуждение.
Как пример – инструкция для сигнализации «Шериф ZX-1090 PRO» указывает на использование в ней некоего кода DISARM DIALOG. С точки зрения покупателя логично предположить, что речь идет о диалоговом коде, который считается сейчас максимально защищенным от интеллектуального взлома. На самом же деле диалоговый код (сомнительной сложности) здесь используется только в основном брелоке: для нормального использования всего комплекта его приходится отключать(!), иначе дополнительный брелок не будет снимать машину с охраны.
О полноценном диалоговом коде на уровне систем StarLine (в дизайне брелоков Sheriff прослеживается явная мимикрия с системами StarLine второго поколения) или Pandora говорить нельзя.
Более-менее отвечающими современным требованиям можно назвать только последние модели Sheriff наподобие ZX-1095, где предусмотрена работа с CAN-шиной и валидация меткой транспондера. Однако по-прежнему она оснащается дополнительным брелоком без поддержки диалогового кода, и для полноценного использования обоих брелоков приходится переходить на примитивный динамический код. Таким образом, сколько-то значимой конкуренции в среднем ценовом диапазоне Sheriff обеспечить не может, и фактически основные продажи этой марки приходятся на максимально бюджетные линейки.
Как использовать замок зажигания
Любую сигнализацию, наделенную автозапуском, обычно снабжают 5-ю силовыми выводами:
Шнур 3 здесь является контрольным, его подключают к стартерной клемме. А на синем проводе, то есть на клемме 15/2 напряжение может пропадать при работе стартера, а может оставаться на ней все время. При настройке выбирают один вариант.
Посмотрим, как выглядит замок зажигания в реальности:
Если действительно нужен автозапуск, стартерный шнур (красный) придется разрезать. Перечислим, как выглядят соответствия между шнурами замка и сигналки. Кабель сигнализации будет указан слева:
- Зеленый – свободный;
- Синий – свободный;
- Красный – розовый;
- Черно-желтый толстый – красный (отвод к стартеру);
- Черно-желтый тонкий – красный (отвод к замку);
- Желтый – голубой толстый.
В теории все получается просто.
Конечно, установку системы с автозапуском можно выполнить своими руками. Но лучше доверить это занятие электрику-профессионалу. Три шнура, идущих к сигнализации, должны коммутировать значительный ток. В новых моделях ВАЗ число этих шнуров будет не меньше.
Обзор моделей и руководства по эксплуатации и установке
Sheriff APS-2500
Крайне примитивная система без обратной связи, для управления которой используются два брелока с минимальным функционалом: одна кнопка управляет постановкой/снятием с охраны, вторая – активирует дополнительный канал, а в комбинациях с первой реализует постановку на охрану с отключением датчиков или бесшумный режим.
Эта сигнализация «Шериф» фактически может считаться модулем радиоуправляемого центрального замка с мизерной долей охранных функций. При стандартной установке ее отключение при взломе машины нисколько не затрудняет. Достаточно посмотреть в инструкции, как реализовано отключение системы без использования брелока:
- Открыть дверь ключом.
- Включить зажигание.
- Нажать кнопку Valet в интервале не более 10 секунд.
Поэтому для владельца установка секретного кода является обязательной мерой для обеспечения хоть какой-то безопасности. Здесь его длина – фиксированная, две цифры от 1 до 9, что теоретически дает 81 различную комбинацию. Однако инструкция запрещает выбирать первой цифрой кода число 3, что сокращает число комбинаций до 72.
Для установки секретного кода нужно, сняв автомобиль с охраны:
- Включить-выключить-включить зажигание.
- Набрать первую цифру кнопкой Valet.
- Выключить, затем включить зажигание снова.
- Набрать вторую цифру.
- Выключить и включить зажигание.
- Дождавшись короткого сигнала сирены, опять выключить зажигание.
Но, чтобы сигнализация начала работать с секретным кодом, необходимо активировать соответствующую функцию:
- Сняв автомобиль с охраны, включить зажигание.
- Не позднее чем через 3 секунды трижды нажать Valet (именно поэтому нельзя использовать 3 в первой цифре секретного кода).
- Выключить и включить зажигание.
- 9 раз нажать Valet, переходя к функции F9.
- Нажать основную кнопку брелока – система подаст два сигнала сирены, сигнализируя, что функция F9 переключена в значение 2 (секретный код).
Порядок действий при отключении статуса охраны с помощью секретного кода аналогичен его вводу.
Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2500
Sheriff APS-2600
Минимально модернизированная версия APS-2500, у которой на том же по дизайну брелоке теперь разнесены кнопки постановки на охрану и снятия с нее.
Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2600
Sheriff APS-35 PRO
От модели APS-2500 система отличается только обновленным дизайном брелоков, где разнесены кнопки постановки и снятия с охраны, и наличием встроенного силового реле дополнительного канала в дополнение к слаботочному выходу. Остальные возможности и уровень защиты у этой сигнализации ничем не превосходят APS-2500. Правда, убрано ограничение на первую цифру секретного кода, что, тем не менее, нельзя назвать серьезным достижением.
Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-35 PRO
Sheriff ZX-750
Система с двусторонней связью на основном брелоке. Работает с широкополосной модуляцией на диапазоне 433 МГц без использования диалогового кода ни в каком виде. В современных городских условиях это снижает радиус уверенной связи, а рассчитывать на защищенность от кодграбберов нельзя тем более. Единственная более-менее актуальная функция защиты – это управление цифровым реле блокировки, тем не менее, не входящим в комплектацию.
Аварийное отключение сигнализации также происходит однократным нажатием на кнопку Valet, если не установлен и не активирован секретный код (функция F13).
Инструкция по установке сигнализации Шериф ZX-750
Sheriff ZX-900
Система, сохранив общие черты с ZX-750, получила увеличенное число дополнительных каналов. Из них два могут использоваться для управления внешними реле блокировки с нормально разомкнутыми контактами, у трех могут грубо настраиваться временные интервалы срабатывания.
Современным требованиям к защите от угона система не соответствует, как и вышеописанные.
Инструкция по установке сигнализации Шериф ZX-900
Sheriff ZX-1070
Первая сигнализация с автозапуском в линейке. Поддерживает диалоговый код только в основном брелоке, используется он только для снятия с охраны. Для полноценного использования всех брелоков из комплекта необходимо отключать активированную на заводе функцию F21.
Возможные проблемы и их решение
Если сигнализации Sheriff не реагируют на подаваемые с брелка команды, нужно убедиться в правильности установки антенны. Ее нужно монтировать на достаточном расстоянии от металлических деталей. Не менее распространенной проблемой является ложное срабатывание сирены. В таком случае чувствительность датчиков настраивают в соответствии с указанными в инструкции параметрами. Если двери при включении охранного режима не блокируются, проверяют состояние проводки. Поврежденные кабели заменяют.
Описание, характеристики и виды брелоков к сигнализации sheriff и их ремонт
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». В инструкции есть таблица, в которой подробно перечислены все функции, поддерживаемые брелоками sheriff
Функция «Секретный код» изначально не запрограммирована (чтобы дезактивировать систему нужно ввести защитный код), или воспользоваться клавишей Valet. Удостоверьтесь в том, какой именно метод был применен при программировании именно вашей системы, и прочитайте о нем в разделе инструкции. Так же в инструкции описан ремонт системы и основные неисправности
В инструкции есть таблица, в которой подробно перечислены все функции, поддерживаемые брелоками sheriff. Функция «Секретный код» изначально не запрограммирована (чтобы дезактивировать систему нужно ввести защитный код), или воспользоваться клавишей Valet. Удостоверьтесь в том, какой именно метод был применен при программировании именно вашей системы, и прочитайте о нем в разделе инструкции. Так же в инструкции описан ремонт системы и основные неисправности.
Охранная система Sheriff включает в себя шесть независимых (с парой удаленно управляемых) каналов. По сути, это шесть программируемых линий, функционал которых можно гибко настраивать. Пульт поддерживает следующие функции:
- дистанционное управление двигателями с турбо надувом при помощи брелока;
- контроль над вспомогательными устройствами, по таймеру;
- информация о местоположении авто;
- охрана машины с работающим двигателем и без ключа зажигания;
- удаленное включение сирены при «НОЧНОМ» при помощи вспомогательного пейджера или иного канала передачи;
Инструкция по эксплуатации
Блок управления оборудования Sheriff ZX-900 программируется на основе таблиц, приведенных в инструкции по эксплуатации. При поставке с завода предусматривается вход в настройку путем попеременного использования зажигания и нажатия на скрытый переключатель Valet. Водитель или установщик может запрограммировать отдельную функцию, требующую ввода 2-значного цифрового пароля. Методика настройки и алгоритм ввода подробно описаны в руководстве пользователя автосигнализации.
После входа в меню необходимо выбрать требуемый раздел (нажатиями на кнопку Valet). Для корректировки текущего значения используется кнопка с символом запертого замка, расположенная на коммуникаторе 5BTX900LCD. Настройщик выполняет от 1 до 5 нажатий, выбирая требуемое значение из таблицы. После выполнения программирования рекомендуется протестировать работу комплекса и внести корректировки (в случае обнаружения сбоев).
Для управления охранными и дополнительными функциями используется коммуникатор или резервный передатчик. На дисплее основного пульта схематично отображается состояние зон охраны при включении защиты, отдельное поле выделено для показа текущего времени. Поскольку экран является унифицированным для нескольких модификаций сигнализаций Sheriff, часть пиктограмм не используется.
При утере пульта водитель включает охрану автомобиля путем 3-секундного воздействия на переключатель Valet. После гудка происходит включение контрольного диода (в режиме ускоренного мигания), что указывает на ожидание замыкания переключателей дверей или крышки багажника. После закрытия последней дверцы происходит постановка машины под охрану, штатный ключ от автомобиля не требуется.
Сигнализация поддерживает дополнительный транспондер, который предварительно заносится в память головного блока. Дополнительно требуется внести корректировки в настройки оборудования ZX-900. После активации цепей поджога рабочей смеси начинается поиск устройства, которое необходимо хранить вместе с коммуникатором. Если устройство обнаружено, блокировка цепи пуска двигателя отключается. Если транспондер не обнаружен, включается защита цепей зажигания и стартера.
Преимущества Sheriff APS-35 pro. Что привлекает покупателя
Система автомобильной сигнализации APS-35 пользуется большой популярностью у автовладельцев. На базе этой простой односторонней модели создано много различных вариантов и модификаций, рассчитанных на разные предпочтения и запросы.
В чем состоит преимущество автосигнализации sheriff aps 35 pro, и каковы недостатки системы, можно узнать из следующей таблицы:
Преимущества | Недостатки |
Надежная односторонняя связь. Устройство обеспечивает стабильный бесперебойный сигнал, динамичный отклик системы и отсутствие каких-либо сбоев. | Отсутствие двухсторонней связи. Выбирая новую сигнализацию, большинство водителей останавливают свой выбор на системах с обратной связью, которые присылают уведомление о срабатывании на брелок |
Долговечность. Сигнализации Sheriff от APS отличаются прочностью деталей и продолжительным сроком службы на различных транспортных средствах | Маленький радиус приема. Производителем указано расстояние действия пульта в 30 м. На практике, оно может быть еще меньше, и составлять от 10-ти до 15-ти метров. |
Доступная цена при хорошем качестве сборки. Автосигнализация шериф aps 35 pro по праву считается одной из лучших в соотношении цена-качество | Плохая чувствительность датчика удара. Многие автомобилисты жалуются, что датчик плохо срабатывает даже от сильного удара и его довольно сложно настроить. |
Оптимальный набор необходимых функций. Несмотря на невысокую стоимость и простоту, сигнализация выполняет все стандартные функции охраны и обеспечивает несколько дополнительных возможностей. | В моделях типа sheriff aps 35pro silver кожаный ремешок, на котором прикреплен пульт управления, выполнен из некачественного материала. Он быстро перетирается и теряет вид |
Возможность подключения дополнительных элементов: доводчиков окон, замков дверей и багажника. | В некоторых комплектах отсутствует сирена сигнализации. Производитель комплектует сигнализации sheriff aps 35pro в двух вариантах – с колоколом и без него. Перед покупкой необходимо уточнять, какой именно вариант вам предлагают. |
Брелок с индикатором зарядки батареи. Водитель всегда знает когда пришло время поменять батарею, а в случае поломки точно знает, что дело не в источнике питания. |
Особенности подключения сигнализации
Установка системы обычно происходит без проблем. Схема автосигнализации шериф aps 2500 достаточно проста. За ее установку в автосервисе не придется платить много, а опытный автолюбитель сможет подключить ее самостоятельно.
Стандартная схема подключения приведена на рисунке ниже:
При монтаже следует правильно выбрать место, где будут располагаться все элементы сигнализации. Для того чтоб система работала долго, не давала сбоев и обеспечивала высокий уровень защиты необходимо придерживаться следующих правил:
- Устанавливать все детали вдали от нагревающихся деталей: коллектора, двигателя, выхлопных труб
- Обеспечить максимальную труднодоступность сигнализации. Для того чтоб злоумышленники не отключили сигнал, колокол, блок управления и другие элементы нужно располагать в труднодоступном месте. Модуль управления обычно прячут под приборной панелью, а сирену – в глубине подкапотного пространства
- Все соединения тщательно изолировать. Провода сматывать в жгуты и надежно закреплять.
- Беречь систему от попадания воды.
Благодаря подробной схеме подключения, автосигнализацию aps 2500 достаточно легко монтировать и настраивать. Главное правило при установке оборудования – строго следовать инструкции и не приступать к работе, не разобравшись во всех деталях.
Подключение APS 2500
Типовая схема подключения сигнализации приведена на рисунке ниже:
Центральный блок сигнализации скрытно размещается в салоне автомобиля. Из основного и дополнительного разъемов подключения извлекаются все неиспользуемые провода, после чего собираются жгуты по количеству мест подключения к штатной электропроводке.
Управление светотехникой автомобиля возможно по нескольким вариантам:
- Силовое управление габаритами: красный провод подключается через предохранитель к постоянному плюсу от аккумулятора, диодная развязка на белом проводе отрезается. Белый провод подключается к цепи питания габаритных огней: переключателю наружного освещения, подсветке и т.д.
- Силовое управление сигналами поворота: красный провод подключается аналогично, разветвление белого провода после диодной развязки подключаются к соответствующим сторонам сигналов индикации поворота автомобиля за подрулевым переключателем, на приборной панели и так далее в зависимости от того, какой способ наиболее удобен на конкретном автомобиле.
- Импульсное управление аварийной сигнализацией используется в том случае, когда для ее включения со штатной кнопки подается непрерывный сигнал положительной или отрицательной полярности. Диодная развязка с белого провода срезается, белый и красный провода подключаются параллельно контактам кнопки аварийной сигнализации.
Для работы совместно со штатным центральным замком используются нормально разомкнутые пары контактов реле запирания и отпирания ЦЗ, подключаемые параллельно штатной кнопке блокировки/разблокировки дверей либо контактной группе привода водительской двери в зависимости от того, какой способ удобнее для использования.
Устанавливая привода на автомобиль без центрального замка, к ним протягивают силовую проводку. При этом плюс питания подключается к нормально разомкнутым контактам реле, масса – к нормально замкнутым, в противном случае уходящая в двери проводка окажется постоянно под напряжением. При изломе или повреждении изоляции проводов это приведет к короткому замыканию.
Блокировка запуска двигателя предусмотрена с использованием внешнего реле с нормально замкнутыми контактами. Такая блокировка более надежна в плане ресурса самого реле (оно срабатывает только при попытке угона, а не каждый раз при включении зажигания), но не в плане угоностойкости – достаточно отключить центральный блок сигнализации или оборвать провод, идущий от него к реле, и блокировка останется постоянно замкнутой.
В принципе, ничто не мешает объединить их и с дверными концевиками, если они имеют отрицательную полярность – так как обратной связи у сигнализации нет, принципиальной разницы в использовании этих каналов в большинстве случаев нет.
Для управления дополнительными устройствами предназначены два слаботочных выхода:
Канал CH2 предназначен в первую очередь для управления приводом открытия багажника. В зависимости от настроек канал активизируется либо на все время удержания кнопки 2 на брелоке, либо на одну секунду, либо срабатывает как триггер (меняет состояние при каждом последующем нажатии кнопки).
Датчик удара при активации канала 2 отключается. Наиболее часто используется схема с включением соленоида через внешнее реле, в этом случае канал настраивается на кратковременный импульс.
Длительное срабатывание при удержании нужно при использовании приводов с шестеренчатым редуктором, которые не только освобождают, но и сами поднимают дверцу – так как эта схема сложнее и дороже, ее практически не применяют. Триггерное срабатывание может использоваться для управления внешним модулем автозапуска, дополнительной блокировкой и так далее.
Канал CH3 может использоваться для подключения дополнительной блокировки либо быть запрограммированным на импульсное срабатывание при постановке на охрану (для управления доводчиком стекол) или при снятии с охраны (для реализации «вежливой подсветки»). Также возможно включение внешнего пейджера по этому каналу.
Подключение устройства
Прежде чем устанавливать систему, необходимо произвести отключение аккумулятора, чтобы обесточить бортовую сеть. Для этого под капотом от батареи надо отсоединить клеммный зажим от отрицательной клеммы.
Порядок подключения
Подключение сигнализации производится так:
- Сначала осуществляется монтаж микропроцессорного модуля, устройство размещается в салоне максимально скрытно. Его можно установить за приборной комбинацией, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подсоединении.
- Сирена размещается в моторном отсеке, в максимально скрытом и защищенном от воздействия влаги и высоких температур месте. Предварительно выполняется установка кронштейна, который будет ее фиксировать. Устройство размещается раструбом вниз, чтобы исключить вероятность скопления влаги внутри.
- Концевые выключатели устанавливаются на двери, капот и багажный отсек. Размещение триггеров не допускается в водостоках.
- Установка контроллера чувствительности выполнятся на ровной поверхности в центральной части кузова. Для монтажа следует выбрать перегородку, которая отделяет моторный отсек от салона.
- Трансивер с антенной ставится на остеклении авто. В 50 мм от устройства не должно быть металлических изделий и частей кузова, чтобы не допустить снижения качества сигнала. Провод от трансивера нельзя скручивать в бухту, иначе могут возникнуть помехи при передаче сигналов.
- Сервисная кнопка ставится скрытно в салоне авто.
Схема подключения
Общая карта соединений микропроцессорного модуля сигнализации:
Электросхема подключения блока управления Шериф
Таблица: особенности подключения 6-пинового разъема для реализации автозапуска двигателя
Цвет | Описание |
Синий | Контакт IGN1, силовой выход для подключения реле. Электроцепь соединения нужно защитить предохранительным устройством, рассчитанным на 30 ампер. Контакт предназначен для управления линией зажигания машины. |
Красный | Силовой выход питания электроцепей коммутации IGN1. Электрическая цепь защищается предохранителем на 30 ампер. |
Желтый | Выход для управления системой запуска стартерного механизма авто. Может применяться для настройки старта двигателя на машинах, оснащенных кнопкой Старт/Стоп. |
Зеленый | Силовой контакт реле для управления дополнительным оборудованием через систему зажигания |
Красный с синей полосой | Вход подачи питания на линии коммутации встроенных реле световой сигнализации |
Фиолетовый | Силовой выход реле для управления дополнительной электроцепью системы зажигания. Применяется для работы со вспомогательным оборудованием машины. |
Типичные ошибки пользователя
Чтобы определить ошибки и сложности в работе охранного устройства, нужно выполнить следующие действия:
- Производится вход в меню настройки опций.
- С помощью кнопок управления выбирается функция SF1.
- На пейджере нажимается первая кнопка.
- Сигнализация сработает сиреной и внешними осветительными устройствами, это будет код ошибки. Затем производится расшифровка импульсов, которые выдала система.
Таблица: соответствие ошибок и сигналов противоугонной системы
Тип импульса | Причина проблемы |
1 длинный | Отсутствие ошибок в работе сигнализации |
1 краткий | Сигнал от датчика оборотов двигателя не запрограммирован |
2 коротких | Отсутствует связь с датчиком положения стояночного тормоза |
2 кратких | Селектор ручной трансмиссии не выставлен в положение нейтральной передачи |
4 коротких | Зарезервирован режим механической коробки для автозапуска двигателя |
5 кратких | Отсутствует сигнал с триггера, установленного на капоте машины |
6 коротких | Нет связи с концевым выключателем, размещенным на педали тормоза |
1 длинный и 1 краткий | Отсутствует сигнал заряда аккумуляторной батареи на протяжении 60 секунд |
1 удлиненный и 2 коротких | Нет связи с тахометром |
1 длинный и 3 кратких | Отсутствует сигнал связи с генераторным устройством в авто |
1 удлиненный и 4 коротких | Силовой агрегат остановился в результате отсутствия импульсов с датчика контроля оборотов двигателя |
1 длинный и 5 кратких | Обороты мотора на холостом ходу превысили порог в 4 тысячи в минуту |
1 удлиненный и 6 коротких | Напряжение в электросети автомобиля стало более 16 вольт |
1 длинный и 7 кратких | Включался режим тревоги при активированной охране авто |
Особенности штатной электропроводки
Сначала надо уточнить, что именно требуется подключать, если установка будет выполняться без автозапуска:
- Контроль зажигания;
- Питание самой сигнализации;
- Концевики дверей;
- Концевик ручника;
- Сигнальные лампы (2 провода).
Как видите, число элементов здесь выбрано по минимуму. Но даже использование такого, то есть минимального набора точек позволит быстро подключить турботаймер. Просто, в авто семейства 2107 реле поддержки зажигания установлено штатно. И этим нужно пользоваться.
Посмотрите на схему, и поймете, о чем идет речь:
Вообще на рисунке показаны все важные элементы:
- Реле поддержки зажигания.
- Выходы на световую сигнализацию (голубой и черно-голубой). Разъем с 8-ю контактами находится в рулевой колонке.
- Провод контроля дверей. Он расположен в боковом тоннеле возле педали сцепления.
Делайте Т-образные отводы и подключайте любую сигналку. Кстати, питание ламп (второе фото) подключается через предохранители. Что верно для любых автомобилей, а не только для ВАЗ-2107.