Содержание
- 1 Основные правила и условия при установке сигнализации
- 2 Комплектация
- 3 Достоинства модели
- 4 Как установить Томагавк 7010?
- 5 Обозначения проводов замка зажигания
- 6 Инструкция по настройке брелка
- 7 Сигнализация Томагавк
- 8 Параметры работы двигателя при автозапуске
- 9 Для того чтобы включить режим охраны необходимо нажать кнопк…
- 10 Аварийное отключение сигнализации
- 11 Ошибки в работе устройства и их устранение
- 12 Брелок после падения не работает
- 13 Томагавк TZ-9030: инструкция по установке, схема подключения
- 14 Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010
Основные правила и условия при установке сигнализации
Нюансы, которые необходимо учитывать при самостоятельном монтаже:
- действия по установке осуществляются при отключенной бортовой сети, для этого от АКБ надо предварительно отключить клеммы;
- модули противоугонной системы необходимо ставить скрытно, чтобы при взломе преступник их не нашел;
- монтаж кнопки Оверрайд осуществляется в скрытом месте, но у водителя должен быть доступ к ней со своего сиденья;
- установку блоков и модулей надо продумать так, чтобы на эти устройства не воздействовали высокие температуры и влажность;
- монтаж системы и ее подключение должны осуществляться в соответствии со схемой, которая входит в комплектацию;
- основной микропроцессорный модуль следует разместить подальше от источников помех — электронных устройств и приборов.
Антенный блок должен быть установлен подальше от электроники и металлических предметов, чтобы не допустить появления помех.
Комплектация
Комплект поставки автомобильной охранной системы Tomahawk TW 9030:
- Микропроцессорный модуль для управления сигнализацией. Поставляется в прямоугольном корпусе черного цвета.
- Сервисное руководство по монтажу и использованию системы. Изучение материала пользователем позволяет правильно устанавливать и подключать Томагавк 9030 в машине.
- Основной пейджер, оснащенный жидкокристаллическим экраном, на котором отображается состояние сигнализации.
- Запасной коммуникатор без дисплея. В этом устройстве функция обратной связи не предусмотрена.
- Двухзоновый контроллер чувствительности для определения любых воздействий на кузов. Информация о срабатывании датчика также выводится на экране пульта.
- Диодная лампочка состояния системы.
- Трансивер с проводом и коннектором для подключения к бортовой сети.
- Набор проводов для монтажа и соединения элементов.
- Концевой переключатель для установки на капот или дверь багажного отсека.
- Гарантийный талон.
- Упаковка.
В комплектацию автосигнализации Томагавк 9030 не входят «концевики» для установки на двери, эти устройства приобретаются отдельно.
Достоинства модели
Приемлемая невысокая стоимость комплекта сочетается с широкой функциональностью, удовлетворяющей многих потребителей. Охранная система удобна, так как снабжена кнопками управления и дисплеем на жидких кристаллах. Радуют кодовая защита функционала и надежная охрана автомобиля. Поскольку данная автосигнализация очень качественная, она прослужит долго. Понятная инструкция доходчиво разъяснит, как пользоваться функциями и устанавливать устройство.
При помощи передатчика осуществляется управление охранной системой автомобиля. Поэтому полезна будет информация про совместимость брелков Томагавк (если не удаётся найти оригинальный) в случае его поломки или утере.
Взаимозаменяемость пультов дистанционного управления противоугонной системой может быть трёх видов.
- Полная. Коммутатор выполняет все функции. Внешний дизайн такой же, различие может быть в окраске.
- Частичная. Автомобиль ставится на охрану и снимается с неё. Но некоторые дополнительные функции не программируются. Внешний вид, цвет, количество и расположение кнопок может отличаться от оригинала.
- Несовместимость. Запрограммировать функции таких устройств не удаётся, а если получается, то они работают с ошибками.
Как установить Томагавк 7010?
Руководство по монтажу сигнализации 7010:
- Внутри салона скрытно устанавливается блок управления системой. Устройство можно разместить за приборной комбинацией, магнитолой или под контрольным щитком. Фиксация производится на ровной поверхности с использованием хомутов или саморезов. Для исключения воздействия вибрации и влаги модуль можно обмотать поролоном и целлофаном.
- Под капотом размещается сирена, если она была приобретена дополнительно. Для фиксации используется кронштейн, который необходимо прикрутить к кузову автомобиля. Сирена монтируется подальше от блока цилиндров и других металлических поверхностей и деталей, примыкающих к кузову.
- Под панелью приборов устанавливается кнопка сервисного режима «Override». Чтобы спрятать этот элемент, его можно дополнительно обмотать изолентой штатного цвета.
- На лобовом стекле ставится трансивер с антенным адаптером. Его рекомендуется расположить подальше от электронных цепей и металлических деталей. Нельзя устанавливать устройство в верхней части стекла, если на него нанесена тонировочная пленка.
- На капот устанавливается концевой переключатель. Провод от него необходимо проложить к модулю управления через технологическое отверстие, отделяющее салон от моторного отсека. Не допускается монтаж устройства в месте, где проходит водосток.
- Датчик удара размещается в центральной части кузова авто. Для его фиксации используется ровная металлическая поверхность без прокладок из пластика или резины.
- После монтажа выполняется подключение всех компонентов сигнализации к блоку управления. Укладку проводов нельзя производить рядом с электронными устройствами и силовыми цепями свечей зажигания.
Карта подключения главного 14-пинового разъема
Подсоединение основной колодки блока управления системой нужно проводить в соответствии со схемой:
Цвет | Описание |
Красный | Питание автосигнализации необходимо подключать непосредственно к положительной клемме аккумулятора. Электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством на 15 ампер. |
Черно-зеленый | Плюсовой выход контактов на реле поворотной оптики |
Черный | Отрицательный зажим. Его необходимо соединить с кузовом автомобиля или минусовой клеммой аккумулятора напрямую. При заземлении должен быть обеспечен максимально прочный контакт. |
Желто-зеленый | Положительный выход реле габаритной или поворотной оптики, цепь необходимо оснастить предохранителем на 7,5 ампер |
Синий | Отрицательный контакт, предназначенный для подключения системы вежливой подсветки или управления электрическими стеклоподъемниками |
Желтый | Плюсовой вход выключателя зажигания |
Черно-желтый | Минусовой выход для подсоединения реле блокирования стартерного механизма |
Серый | Положительный контакт для подключения к сирене или рулевому гудку |
Красно-желтый | Не используется |
Черно-желтый | Отрицательный вывод для реализации дополнительного канала |
Красно-синий | Плюсовой контакт для подсоединения концевых переключателей дверных замков |
Черно-синий | Минус триггеров |
Бело-оранжевый | «Концевик» багажного отсека |
Серо-оранжевый | Отрицательный вывод концевого выключателя капота |
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Клеммник с двумя стартерными контактами
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Инструкция к оборудованию TZ-9030
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Токовая петля в отсутствии блокировки
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Инструкция по настройке брелка
Настройке подлежит только пульт с двухсторонним режимом связи и дисплеем. Брелки с дисплеем для систем 9010, 9020 и 9030, а также 7010 унифицированы.
Переключение пульта в режим информирования вибромотором производится одновременным воздействием на кнопки КН02 и КН05. Обратное переключение выполняется аналогичным способом. Регулировка громкости зуммера в пульте управления отсутствует.
Настройка часов, будильника и установка таймера
Для настройки часов в брелке необходимо:
- Утопить и удерживать кнопку КН05 для включения режима настройки.
- Выставить требуемое значение часов при помощи клавиш КН03 (вперед) и КН04 (назад). При удержании кнопок происходит быстрая установка значения.
- Нажать КН05 однократно и произвести настройку минут. Выставление производится по аналогии с часами.
Настройка будильника выполняется после установки часов:
- После того как будут выставлены минуты, следует нажать на КН05 два раза. Возможен ускоренный запуск процедуры программирования будильника одновременным нажатием на КН03 и КН05.
- Установить значение часов для времени пробуждения.
- Нажать на КН05 три раза.
- Провести регулировку значения минут.
- Нажать на КН05 четыре раза и войти в подменю включения и выключения будильника. Выбрать значение кнопками КН03 (Вкл) и КН04 (Выкл).
Установка таймера:
- После включения или отключения будильника требуется нажать на КН05 пять раз.
- Выставить значение часов.
- Нажать КН05 шесть раз и настроить число минут.
- Нажать КН05 семь раз и активировать или деактивировать запуск таймера.
Допускается настройка таймера по ступеням путем совместного использования КН04 и КН05. Кнопка КН04 удерживается и меняется число нажатий клавишей КН05.
Число нажатий КН5 | Значение таймера, минуты |
1 | 10 |
2 | 20 |
3 | 30 |
4 | 60 |
5 | 90 |
6 | 120 |
Элементы питания брелка и их замена
Поводом для замены элемента питания в брелках становится уменьшение радиуса действия сигнала. На основном коммуникаторе состояние батареи можно уточнить по иконке. Если на пиктограмме не осталось ни одной секции заряда или горит только одна, то остаточный заряд элемента питания мал и его требуется заменить. Срок эксплуатации батареи зависит от интенсивности применения брелка и качества самой батарейки. В среднем элемент служит 4-6 месяцев.
Главный брелок
Для замены рекомендуется использовать алкалиновые батарейки с напряжением 1,5 В и размерностью ААА. Допускается применение никель-металлогидридных аккумуляторов с аналогичными характеристиками.
Руководство по замене:
- Сдвинуть в сторону фиксатор крышки, расположенной на тыльной стороне брелка.
- Открыть крышку отсека, сдвинув ее по направляющим пазам.
- Вынуть из гнезда старый элемент.
- Нажать кнопку КН03. Нажатие требуется для разрядки конденсаторов, установленных на плате управления.
- Установить свежий элемент питания в отсек, соблюдая полярность. Схема установки батареи нанесена на крышке или на дне отсека (место расположения зависит от года выпуска брелка).
- Установить крышку на место, защелкнуть фиксатор.
- Утопить кнопку КН03. Произойдет опрос состояния брелка и на экране включатся иконки.
Для продления ресурса элемента питания можно использовать режим экономии энергии. При его включении приемник коммуникатора автоматически деактивируется через две минуты после нажатия на клавишу отключения охраны. На дисплее пульта включается соответствующий предупредительный индикатор. Активация режима выполняется совместным нажатием на клавиши КН01 и КН05 до включения иконки.
Дополнительный брелок
Согласно заводскому мануалу, в дополнительном брелке используется литиевая батарейка с напряжением 3 В.
Для ее замены требуется:
- Отвинтить саморез крепления половин корпуса.
- Аккуратно поддеть половины и разъединить фиксаторы, расположенные по периметру.
- Вынуть старый элемент и установить новый, соблюдая полярность.
- Защелкнуть половины корпуса и скрутить винтом.
- Проверить работу пульта.
Дополнительный пульт эксплуатируется реже и из-за одностороннего режима потребляет меньший ток при функционировании. Срок работы элемента питания составляет до двух-трех лет.
Сигнализация Томагавк
Компания предлагает своему потребителю широкий ассортимент продукции: от простых односторонних автосигнализаций до самых современных “навороченных” моделей с огромным количеством опций. Ценовая политика компания позволяет ей выдерживать жесткую конкуренцию на рынке, что делает ее одной из самых распространенных сегодня автосигнализаций.
Обзор моделей
В настоящее время компания может предложить своему потребителю такие виды охранных систем:
- с односторонней связью – используются только для постановки и снятия с охраны автомобиля, как правило их выбирают владельцы бюджетных машин из-за невысокой стоимости (цены на них начинаются от 1800 рублей), сегодня они представлены моделями томагавк CL-550 и CL-700.
- с двусторонней – такие сигнализации более совершенны, они могут передавать владельцу информацию об охраняемом объекте на расстоянии. При возникновении внештатной ситуации система оповестит вас звуковым сигналом, а на дисплее брелока отразиться причина срабатывания и данные о состоянии машины (популярные модели tz 7010, Z3). Двусторонняя автосигнализация обойдется покупателю в сумму от 2300 рублей (за модель Tomahawk Z1).
- сигнализации с автозапуском – именно они пользуются самым большим спросом среди автовладельцев. Функция дистанционного запуска двигателя позволяет завести машину на расстоянии, не выходя из дома, что неоценимо в холодное и в жаркое времена года. Радиус действия сигнализаций составляет 1300 метров, частота 868 MHz и 434 MHz. Такие современные модели охранного комплекса самые продаваемые, цены на них начинаются от 5000 рублей (наиболее популярными моделями стали tomahawk X5, Z5, 9010, 9020 и 9030).
Основные функции
Все современных охранные системы обладают большим количеством различных функций, основные из них:
- антиграббер и антисканер – предотвращают перехват кода брелока сигнализации устройствами угонщиков;
- охранные датчики дверей, капота и багажника;
- программируемая пользователем блокировка двигателя;
- дистанционный запуск двигателя;
- иммобилайзер – блокирует двери и предотвращает угон, если взломщик уже проник в автомобиль;
- установка персонального PIN-кода;
- постановка-снятие с охраны в автоматическом и аварийном режимах;
- взятие на охрану объекта с работающим мотором;
- датчик удара двухуровневый;
- температурный датчик салона и двигателя;
- система защиты от ложных срабатываний;
- запись информации о системе в память;
- режимы паника позволяющий вовремя отпугнуть хулиганов;
- сервисный режим валет;
- отображение заряда аккумулятора;
- поиск автомобиля на большой стоянке;
- открывание багажника с брелока.
- Инструкции по эксплуатации
Параметры работы двигателя при автозапуске
Список параметров для настроенного автоматического запуска «сигналки»:
- Время функционирования силового агрегата может составить 5, 10, 15 либо 20 минут. Штатно автосигнализация настроена на работу в течение 10 мин, но в холодный период года рекомендуется увеличить время прогрева.
- Температурный режим для пуска силового агрегата автоматически. Данный параметр измеряется блоком управления в салоне транспортного средства, а не по мотору. Пользователь может выполнить настройку температуры в диапазоне от -5 до -30 градусов. Штатно силовой агрегат должен включаться при -10°С.
- В соответствии с руководством по применению пользователь может настроить время прокрутки стартерным механизмом коленчатого вала. Данный параметр составляет 0.8, 1.2, 1.8 или 3 секунды. Изначально стартер настроен на автозагрузку в течение 0,8 с. Если используется опция контроля двигателя по сигналам тахометра, то сигнализация автоматически деактивирует узел, поэтому рекомендуется выставлять интервал на 3 с. При появлении сбоев в работе запуска при каждой последующей попытке старта данный параметр увеличивается на 0,2 с.
- Пользователь может устанавливать один из вариантов контроля работы мотора — по напряжению электросети, тахометру или индикатору давления моторной жидкости.
- Если автовладельцу приходится добавлять в систему зажигания обходчик блокиратора двигателя, то необходимо настроить длительность работы второго дополнительного канала. Время функционирования может составить 0.8, 10 либо 30 секунд. Можно сделать так, чтобы канал функционировал в течение всего времени после автоматического старта. Настройка данного параметра зависит от блокиратора двигателя определенной модели авто.
- Управление силовым выходом IGN2 на выключателе зажигания и центральным замком (ЦЗ) при автоматическом старте. Можно настроить ЦЗ на запирание или отпирание после запуска.
- Задержка установленного запуска между активацией зажигания и стартерного механизма. Для силовых агрегатов, работающих на бензине, этот параметр должен составить 2 с, а для моторов на дизельном топливе — от 2 до 10 с.
Видео: особенности настройки параметров автозапуска
Пользователь Иван Васильевич в своем видеоролике сообщил о настройке удаленного старта мотора на сигнализации Томагавк, а также о параметрах работы двигателя.
Процедура программирования оборотов холостого хода
Если контроль работы мотора осуществляется по тахометру, то в соответствии с инструкцией по автозапуску Томагавк 9010 нужно сделать следующее:
- В автомобиле включается система зажигания.
- Кнопка активации аварийного режима «Оверрайд» нажимается девять раз. Если монтаж охранного комплекса выполнялся не самостоятельно, то нужно уточнить у мастера, где расположена клавиша. Ее рекомендуется ставить скрытно, поэтому вероятнее всего, элемент управления находится под панелью приборов. Если с поиском возникли сложности, следует проверить каждый провод, идущий от микропроцессора.
- Зажигание отключается. Сирена должна издать девять звуковых сигналов.
- Пользователь запускает двигатель с ключа.
- После снижение холостых оборотов до оптимальных, кнопка аварийного режима «Override» нажимается один раз. Элемент управления удерживается до воспроизведения одиночного сигнала сирены. Если количество импульсов составило 4 шт, это свидетельствует о том, то указанный источник тахометрического сигнала распознается блоком управления некорректно. Соответственно, сигнализация не сможет его использовать. Рекомендуется проверить работу датчика холостых оборотов и его проводов, при неисправности устройство меняется.
Для того чтобы включить режим охраны необходимо нажать кнопк…
- Изображение
- Текст
Для того чтобы включить режим охраны необходимо нажать кнопку . Парковоч-
ные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 “ЧИРП”, подтверждая вход в режим охраны, двери
и окна закроются (если подключено).
Индикация LCD:
Внимание!
В случае, если при постановке в охрану сирена издаст 4 “ЧИРПа” и парковочные
огни вспыхнут 4 раза, это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны (открыта дверь, капот, багажник, не включен стояночный тормоз). На LCD
брелока-пейджера отобразится неисправноя зона охраны. Система автоматически
возьмет её под охрану, как только она будет исправлена (дверь, капот, багажник будут
закрыты, стояночный тормоз включен).
6. Постановка в охрану
7. Постановка в охрану с отключением сирены
Для того чтобы включить режим охраны с отключением звуковых оповещений сирены
(все сообщения и подтверждения посылаются системой только на брелоки-пейджеры) необходимо нажать кнопку один раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая
вход в режим охраны, двери и окна закроются (если подключено).
Индикация LCD:
Примечание.
Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда а/м находится в
режиме охраны нажатием кнопки .
8. Постановка в охрану с заведенным двигателем
В этой модели TOMAHAWK предусмотрена возможность охраны а/м с заведенным
двигателем. Для включения этого режима необходимо:
1. Завести двигатель. 2. Выйти из автомобиля, закрыть двери, капот, багажник.
3. Нажать кнопку , замки дверей закроются. 4. В течение 3-х сек. после выполнения шага №3 нажать кнопку еще раз, сирена
издаст 1 “ЧИРП”, парковочные огни вспыхнут 1 раз.
9
Аварийное отключение сигнализации
Если система работает некорректно, села батарейка в пульте или брелок сигнализации Томагавк вообще утерян, есть способ, как отключить сигнализацию Томагавк. Для этого нужно сделать следующее:
- Открыть дверь и включить зажигание;
- Нажать кнопку valet 3 раза;
- Сирена подаст 3 коротких сигнала и поворотники мигнут также 3 раза. Режим охраны будет отключен.
В случае наличия кода разблокировки на дисплее брелока будет постоянно гореть надпись «pin code». В этом случае кнопку valet надо нажимать количество раз, соответствующее цифрам кода – сначала первое число, а затем, после отключения и повторного включения зажигания – второе. Надо иметь в виду, что количество нажатий у разных моделей может отличаться. В инструкции по применению процедура описана применительно к каждой модели в отдельности.
производит множество моделей автомобильных сигнализаций, которые удовлетворят самый широкий круг запросов и потребностей. Отзывы покупателей подтверждают это – долгая и безотказная работа, удобное управление и высокая надежность в сочетании с достаточно демократичной ценой позволяют ей уверенно противостоять конкурентам.
Ошибки в работе устройства и их устранение
Обзор неисправностей и неполадок, которые могут произойти в работе Томагавк 7010:
- Охранная система не реагирует на отправку команд с пульта. Пользователь должен произвести диагностику источника питания в устройстве. Если требуется замена батарейки, при установке обязательно нужно учитывать полярность. После демонтажа элемента надо нажать на кнопку 5.
- При отсутствии реакции на команды причина проблемы может заключаться в повреждении платы или контактных элементов на клавишах коммуникатора. Для ремонта пользователю потребуется разобрать устройство, раскрутив болты на его корпусе, и проверить схему. Если на ней видны следы влаги, то коммуникатор необходимо просушить в теплом месте, но не рядом с бытовой печкой или под солнечными лучами. Вышедшие из строя контакты подлежат перепайке или зачистке, если проблема заключается в их окислении. Из корпуса сухой щеткой или салфеткой необходимо удалить пыль и мусор.
- Некорректная работа сигнализации и отсутствие реакции могут состоять в повреждении кабелей. При износе изоляционного слоя или обрыве система не закрывает все двери или вовсе не реагирует на команде пейджера. Для диагностики целостности электроцепей используется мультиметр. При проверке надо сначала оценить состояние линий, которые уложены в районе движущихся узлов. Укладывая новые провода, рекомендуется обмотать их изолентой, чтобы обеспечить максимальную надежность в дальнейшем.
- Причина неисправности может заключаться в плохом контакте одной из колодок сигнализации с блоком управления. Необходимо произвести диагностику разъемов подключения микропроцессора, трансивера, а также кнопочных переключателей. Контактные элементы могли засориться или окислиться, для устранения проблемы потребуется их очистка. Если вышел из строя сам штекер, то он подлежит замене.
- Большое количество ложных срабатываний сигнализации может быть обусловлено неправильной настройкой чувствительности регулятора удара. Для изменения этого параметра используются специальные регулирующие устройства, расположенные непосредственно на датчике.
- Если найти причину некорректной работы сигнализации не удалось, то она может заключаться в неисправности микропроцессора. Прибор мог выйти из строя по причине попадания внутрь влаги. Действия по поиску неполадки осуществляются такие же, как в случае с пейджером. Если визуальная диагностика не позволила определить проблему, то можно сделать вывод, что она заключается в программной неисправности. Для ее устранения потребуется перепрошивка блока управления или его ремонт.
Брелок после падения не работает
Ввиду небольших габаритов пейджеров, пользователи нередко их роняют. Устройства чувствительны к механическим повреждениям, что обусловлено нежным корпусом.
После неудачного падения пульт может повредиться или полностью отказать. Наиболее частыми последствиями являются.
- Отказ экрана. В случае повреждения дисплея функциональность устройства сохраняется. Брелок исправно работает дальше. Устраняется перепайкой модуля.
- Глючит антенна. В подобной ситуации машина может говорить, что нет обратной связи с брелком. В качестве небольшого ремонта можно заменить или восстановить сломанную пружину антенки.
Если повреждения касаются электрической схемы пульта – восстановлению устройство не подлежит, требуется полная замена пейджера.
Томагавк TZ-9030: инструкция по установке, схема подключения
Руководство пользователя на последних страницах содержит чертежи, позволяющие выполнить установку своими руками. Простой мануал выполнен в максимально доступном для понимания формате, что обеспечивает возможность правильного монтажа даже без опыта подобных работ.
К примеру, в инструкции содержатся советы и рекомендации по общим вопросам:
- где удобнее всего разместить головной блок управления;
- последовательность подключения проводов;
- как правильно поставить реле блокировки;
- периодичность проверки модулей (диагностика);
- оптимальное расположение кнопки Override;
- как подключить антенный модуль.
Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010
Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.
Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.
Дополнительный датчик температуры двигателя соединяется по следующей схеме: