Содержание
- 1 Руководство по демонтажу и замене
- 2 Замена реле зажигания на ВАЗ 2107
- 3 Где расположены и за что отвечают устройства?
- 4 Блок предохранителей в салоне
- 5 Замена предохранителя печки своими руками
- 6 Схема электрооборудования ВАЗ 21074
- 7 Где находится моторный блок
- 8 Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101
- 9 Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107
- 10 Проверка и замена реле Ваз 2107
- 11 Предохранители и реле монтажного блока ВАЗ 2107 (2105, 2104)
Руководство по демонтажу и замене
Если вы не знаете, как снять и как разобрать монтажное устройство или предохранительные элементы и как заменять старый блок на новый, то рассмотрим по очереди каждую инструкцию.
Самостоятельно меняем плавкие предохранители
Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.
Процедура замены осуществляется так:
- Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение всех применяемых элементов.
- Затем нужно выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально — сам компонент может быть перегоревший, иногда в нем явно видна оборванная нить.
- Под крышкой девайса вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
- Извлеките выгоревший элемент и замените его на новый, после чего установите на место крышку и подключите клеммы аккумулятора (видео снято и опубликовано каналом AVTOCLUB_22).
Замена плавких предохранителей противотуманных фар
При поломке противотуманной оптики следует в первую очередь произвести диагностику работы устройства. Компонент расположен в салоне машины.
Для проверки и замены выполните следующие действия:
- Сначала вам потребуется крестовая отвертка, используйте ее для снятия двух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
- Используя отвертку, вам необходимо будет отжать два крепления.
- Затем снимите пластиковую вставку.
- Теперь вы сможете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите замену детали на новую.
1. Снимите два переключателя отверткой.
2. Нажмите на крепления колодки.
3. Извлеките вставку и достаньте устройство.
Меняем блок предохранителей
Снятие и замена блока с компонентами производится так:
- Для начала откройте моторный отсек своей машины и выполните демонтаж корпуса воздухофильтра. Выкрутите гайки, которые фиксируют корпус, крестообразной отверткой.
- Затем под девайсом вы сможете увидеть штекер с кабелями, подсоединенными к девайсу, вам нужно отключить его. На самом корпусе изделия нанесена маркировка в цветах, она соответствует цвету подсоединенных разъемов. С учетом этих штекеров можно избежать необходимости маркировки кабелей.
- После этого следует залезть в салон транспортного средства и снять полочку, которая находится под контрольным щитком. После этого открутите болты, которые держат корпус бардачка.
- Далее, отключите штекер с кабелями, подсоединенными к разъемам непосредственно устройства. Сделав это, вы сможете увидеть цветную маркировку.
- Используя гаечный ключ, выкрутите болты, которые крепят сам блок. Учтите — самый крайний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете его сразу увидеть.
- В конце снимите блок с устройствами, теперь девайс можно заменить. Монтаж нового девайса, а также сборка компонентов осуществляется в обратном порядке.
В монтажном блоке предохранителей собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ и большинство плавких предохранителей, защищающих электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, сразу на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Вот фото (верх лево):
Замена реле зажигания на ВАЗ 2107
Для самостоятельной замены реле зажигания не потребуется специального инструмента. Можно легко обойтись теми приспособлениями, что есть в наборе у любого водителя:
- отвёртка с прямым и тонким лезвием;
- отвёртка с крестовым лезвием;
- гаечный ключ на 10.
При помощи обычных отвёрток можно за несколько минут снять реле зажигания
Добравшись до перегоревшнего реле, остаётся только его вытащить и установить новое на штатное место
Порядок работы как для инжекторных, так и для карбюраторных моделей ВАЗ 2107 будет одинаковым. Для создания безопасных условий при замене рекомендуется перед началом работ снять отрицательный провод от АКБ машины. Далее действовать по схеме:
- Снятие щитка приборов начинать с разжатия отвёрткой фиксаторов.
- Снять рукоятки с рычагов, которые держат щиток.
- Вытащить сопла воздуховода, поддев каждый из них лезвием отвёртки.
- Сразу же вслед за соплами потянуть на себя и вытащить переключатель режимов отопителя, предварительно отсоединив от него провода.
- Далее снять наконечники магистралей с этого переключателя.
- Используя отвёртку, вытянуть саморез и его заглушку.
- Выкрутить ключом на 10 гайку крепления ручки сброса пробега машины.
- Вогнать ручку максимально глубоко внутрь приборной панели.
- Затем извлечь правый край щитка.
- Отсоединить гайку, которая фиксирует тросик привода спидометра автомобиля.
- Снять шланг от штуцера.
- Снять колодки проводов, которые идут к панели.
- После всех этих работ можно снимать приборный щиток.
- Реле зажигания находится сразу же за ним, на специальном кронштейне. Ключом на 10 открутить фиксирующую гайку и снять реле.
- На место вышедшего из строя устройства установить новое, монтажные работы выполнять в обратной последовательности.
Видео: порядок замены реле
замена реле стартера на ваз
Можно самостоятельно восстановить работоспособность своего автомобиля, действуя обычными отвёртками и гаечными ключами. Все виды работ с реле зажигания доступны даже водителю-новичку, поэтому не стоит лишний раз платить специалистам СТО, чтобы разобраться с реле.
Где расположены и за что отвечают устройства?
Для начала предлагаем узнать, какие предохранители и реле за что отвечают, что являет собой электрическая распиновка устройств на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 2107. Основная часть применяющихся деталей установлена в основном устройстве, которое располагается в подкапотном пространстве. Щиток находится прямо под лобовым стеклом, напротив кресла пассажира.
Если говорить непосредственно об инжекторе и карбюраторе, то электросхема устройств не зависит от вида системы подачи горючего. То есть и карбюраторные, и инжекторные версии авто могут оснащаться новыми и старыми блоками. В версиях машин, выпущенных позже, блок может быть установлен в салоне машины под бардачком.
Старого типа
Схема блока старого образца
№ | Для чего используется |
1 | Этот компонент предназначен для защиты электроцепи фар реверсивного хода, двигателя печки, лампочки на приборной панели, а также реле системы прогрева заднего стекла. |
2 | Необходим для защиты мотора щеток стеклоочистки, системы чистки ветрового стекла и оптики, если это предусмотрено производителем. |
3, 4 | Вспомогательные разъемы, могут использоваться при добавлении новых девайсов. |
5 | Работа системы обогрева заднего стекла. |
6 | Предназначен для обеспечения работы прикуривателя. Иногда этот предохранитель отвечает за магнитолу, зависит от авто. |
7 | Девайс применяется для обеспечения бесперебойной работы мотора вентилирующего устройства, охлаждающего радиатор, а также клаксона. |
8 | Аварийная световая сигнализация. |
9 | Бесперебойное функционирование противотуманной оптики. В некоторых «семерках» этот предохранитель отвечает за работу регулятора напряжения генератора. |
10 | Элемент отвечает за функционирование приборной комбинации, индикатор разряда аккумулятора на комбинации, а также прочие лампочки. |
11 | Стоп-огни, источники внутреннего света кузова авто. |
12 | Фара дальнего света, правая, обмотка активации реле системы чистки оптики. |
13 | Дальняя фара, левая, лампочка на контрольном щитке включения дальнего света фар. |
14 | Габаритное освещение, индикатор освещения номерного знака, лампа света под капотом. |
15 | Габариты, свет приборного щитка, вещевого ящика, прикуривателя. |
16, 17 | Предохранительный элемент ближнего света. |
18 | Устройство предназначено для защиты электроцепи лампочек фар ближнего освещения. |
19 | Этот элемент необходим для защиты цепи лампочек оптики дальнего света. |
Резервное гнездо | Применялось для подсоединения реле мотора вентилятора ДВС в транспортных средствах, выпущенных до 2000 года. |
20 | Обеспечивает функциональность звукового сигнала (гудка). |
21 | Необходим для обеспечения работы систем очищения оптики, если машина оборудована омывателем. |
22 | Отвечает за работу системы обогрева заднего стекла. |
Нового типа
Ниже представлена таблица описания реле, отмеченных на схеме номерами 1-6.
Номер | Описание |
1 | Обеспечивает функциональность системы обогрева стекла. |
2 | Данное реле применяется для защиты электродвигателя системы очистки оптики. Устанавливается не на все автомобили. |
3 | Обеспечивает функциональность рулевого гудка. На указанной схеме в месте установки устройства находится заглушка. |
4 | Необходимо для защиты мотора вентилятора силового агрегата. При поломке реле есть вероятность перегрева силового агрегата. |
5 | Данное устройство обеспечивает функциональность источников освещения дальнего света. |
6 | Реле защиты электроцепи фар ближнего освещения. |
Инжектор
Как мы уже сообщили, инжекторные версии «семерок» имеют аналогичный с карбюраторами блок предохранителей. Разница в том, что инжекторные авто дополнительно оборудуются блоком реле, который располагается в салоне автомобиля под вещевым ящиком.
Номер | Назначение |
F1 | Необходим для обеспечения функциональности основного реле. |
F2 | Это реле предназначено для защиты ЭБУ от скачков напряжения в электросети. |
F3 | Используется для защиты цепи топливного насоса автомобиля. При выходе из строя элемента, автолюбитель не сможет завести мотор. |
R1 | Основное реле. |
R2 | Устройство, применяющееся для обеспечения работы топливного насоса. |
R3 | Предохранительный элемент вентилятора радиатора мотора. |
Блок предохранителей в салоне
Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:
- главное реле;
- реле топливного насоса;
- реле вентилятора.
Предохранители предназначены для защиты:
- главного реле;
- электрического бензонасоса;
- электронного блока управления двигателем.
Как снять БП
Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.
Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев
Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта
Замена предохранителя печки своими руками
Понять, что система отопления салона ВАЗ-2107 не работает, довольно просто. Для этого всего лишь необходимо завести машину и повернуть переключатель салонного отопителя. Если не появились звуки, характерные для работающего вентилятора печки, значит, необходимо искать причину неполадки и устранять её. Если отопительная система не функционирует ни на одном режиме, тогда чаще всего причина в сгоревшем предохранителе печки.
Сгорание защитного устройства — это самая частая поломка, которая устраняется заменой вышедшего из строя изделия. Заменить его очень просто. ВАЗ-2107 оборудован флажковыми предохранителями нового образца.
Схема блока предохранителей нового образца, установленного на автомобиле ВАЗ-2107
Блок защитных приспособлений расположен под капотом с правой стороны по ходу движения машины, и находится на перегородке между моторным отсеком и салоном. Чтобы добраться до блока, надо открыть капот. Обзору откроется пластиковая крышка блока, на которой находятся обозначения и названия деталей. За систему отопления отвечает изделие с маркировкой F7 в системе реле R1. Если вышел из строя этот элемент, параллельно не будут работать прикуриватель и подсветка бардачка.
Для замены необходимо приобрести новый флажковый предохранитель на тридцать ампер
При покупке изделия обязательно обращайте внимание на его нагрузку. Не устанавливайте изделия с увеличенным номинальным значением. Это может быть чревато серьёзными последствиями, вплоть до возгорания машины
Это может быть чревато серьёзными последствиями, вплоть до возгорания машины.
Для начала надо демонтировать сгоревший элемент с помощью пинцета, который находится в блоке. Дальше новая деталь устанавливается на штатное посадочное место, для фиксации контактов незначительно надо нажать на изделие.
На этом можно считать работу завершённой. Если защитный элемент вышел из строя через длительную его эксплуатацию, то дальше отопитель автомобиля будет работать без проблем.
Не работает «печка».Ищем и находим неисправность.
Однако часто случаются ситуации, когда сразу же после замены детали происходит повторное её перегорание. Дело в том, что предохранитель установлен на автомобиль с целью защиты электрических цепей машины от перегрева и перегорания при больших нагрузках. Повторно вышедший из строя элемент может свидетельствовать о более серьёзных неполадках в электрической цепи отопления машины.
Схема электрооборудования ВАЗ 21074
В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).
В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя
Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор
Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:
- LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
- LADA 2107–71 — для китайского рынка;
- LADA-21074–20 (Евро-2);
- LADA-21074–30 (Евро-3).
В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:
- предохранители:
- силовых цепей главного реле;
- цепи постоянного питания контроллера;
- цепи реле электробензонасоса;
- реле:
- главное;
- бензонасоса;
- электровентилятора;
- диагностический разъём.
Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком
Обеспечение электроэнергией
За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:
- АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
- генератор типа Г-222 или 37.3701;
- регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.
Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения
Запуск двигателя
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:
- вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
- втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания
Система зажигания
В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:
- катушку зажигания;
- распределитель с контактным прерывателем;
- свечи зажигания;
- высоковольтную проводку.
Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов
В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:
- Свечи зажигания.
- Распределитель.
- Экран.
- Датчик Холла.
- Электронный коммутатор.
- Катушка зажигания.
- Монтажный блок.
- Блок реле.
- Ключ и замок зажигания.
В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор
В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.
В инжекторных «семёрках» работой системы зажигания руководит электронный блок управления ЭБУ
Наружное освещение
Система наружного освещения включает:
- Блок-фары с габаритами.
- Подсветку подкапотного пространства.
- Монтажный блок.
- Освещение бардачка.
- Выключатель подсветки приборов.
- Задние фонари с габаритами.
- Подсветку номеров.
- Переключатель ламп наружного света.
- Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
- Ключ зажигания.
Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей
Вспомогательное оборудование
К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:
- электромоторы:
- стеклоомывателя;
- стеклоочистителя;
- вентилятора отопителя;
- вентилятора радиатора охлаждения;
- прикуриватель;
- часы.
В схеме подключения стеклоочистителей используются:
- Моторедукторы.
- ЭД омывателя фар.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания.
- Выключатель омывателя.
Моторедукторы стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая перемещает «дворники» по ветровому стеклу
Где находится моторный блок
Все электрические провода, которые находятся в блоке, имеют защиту специальными предохранителями, их называют плавкими или попросту ПП. Практически все эти детали располагаются в специальной капсуле или отсеке, что находится под капотом любой ВАЗ-2107, приблизительно под лобовым стеклом, со стороны пассажира.
Учитывая длительную эволюцию ВАЗ-2107 на отечественном рынке, можно заметить то, что таких блоков выделяют 2 вида: старого и нового образца. Блоки, которые считаются старыми образцами, конечно же, установлены на автомобилях более ранних годов выпуска. Со временем модель модернизировалась, и моторный блок ВАЗ-2107 слегка эволюционировал, хоть свои функции и свойства сохранил. Разницы между новым и старым блоком практически нет, но то, что есть, нужно знать. Это очень полезно тем водителям, которые собираются приобретать такую классическую машину, как ВАЗ-2107.
Двигатели как карбюраторные, так и инжекторные никоим образом не будут влиять на тип моторного блока, потому его версия не зависит от вида подачи бензина. Любой тип двигателей может быть оснащен блоком предохранителей ранней версии автомобиля.
Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101
Цена блока предохранителей ВАЗ 2101 нового образца составит порядка 400 рублей, что не очень и дорого. Поверьте, установка нового блока решит массу проблем, связанных с электропроводкой копейки. Порядок проведения работ по замене старого монтажного блока на новый:
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Сделайте перемычки из разъемов типа «мама», кусков провода не более 1,5 кв. мм. и термоусадки.
- Установите подготовленные перемычки на новом монтажном блоке. Соединяете третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой, девятый и десятый.
- Выкручиваете обе гайки, которыми крепится блок к кронштейну.
- Не отключая провода, снимаете старый блок.
- По одному подключаете провода от старого к новому монтажному блоку.
- После подключения всех проводов проводите визуальный осмотр и можно протестировать, подав питание.
Чтобы не проверять работоспособность всех механизмов, которые входят в электрическую схему ВАЗ 2101, воспользуйтесь лампочкой на 12 В или вольтметром.
Проверьте с помощью одного из этих приборов наличие напряжения на выходе каждого из предохранителей. После этого установите пластиковый корпус, прикрутите его гайками к кронштейну. Закройте крышкой и наслаждайтесь эксплуатацией. Поверьте, теперь вы туда будете очень редко заглядывать.
В данной статье Вы узнаете, как произвести замену стандартного блока предохранителей на евроблок. Для начала выполнения работ отключите клемму аккумулятора. Далее возьмите ключ на 8 мм и открутите старый блок предохранителей, при этом не выдергивайте провода. Потом возьмите лист бумаги и начертите табличку 10×3.
Зачем все это нужно? Если Вы сразу выдерните провода из блока предохранителей, то я Вас уверяю, что при подсоединении проводов на новый блок Вы запутаетесь и подключите их неправильно. Поэтому зарисуйте схему подключения в таблице на бумаге. После чего возьмите обычный бумажный скотч и связите между собой провода. Посмотрим на старый блок предохранителей, и видим, что контакты 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 — перемкнуты, и их предохранители находятся снизу. Примерно такую же картину нужно будет воссоздать на новом блоке. Всего нам будет нужно четыре перемычки. Делается это очень просто. Каждая перемычка состоит из небольшого отрезка типа «мама». Такую работу можно свободно произвести своими руками.
Следующим шагом будет аккуратное соединение нужных предохранителей перемычками, при этом старайтесь ничего не перепутать. После этого, нужно соединить все провода между собой. Начните с первого предохранителя. Обязательно соблюдайте ту последовательность, которая зарисована у Вас на бумаге. Имейте ввиду, что на старом (стандартном) блоке предохранителей верхние два провода соединены вертикально, а на новом блоке предохранителей они будут соединены горизонтально
Обратите внимание! Перед тем, как подключить все провода, стоит заизаллировать клемму типа «мама», у каждого провода, так как они находятся слижком близко друг от друга. На новом блоке предохранителей может возникнуть замыкание
После того, как Вы выполните всю работу, включите массу и проверьте все цепи на работоспособность.
В этой статье, наглядно, с использованием фото предоставлены материалы о том, как правильно производится замена предохранителей на ваз 2101. Кроме того в статье подробно изложены особенности конструкции монтажного блока данной модели автомобиля и предоставлены методические указания по обслуживанию и замене блока предохранителей. Автомобиль «Жигули» давно уже перешёл в ранг культовой модели отечественного автопрома. Эта легендарная машина в своё время завоевала сердца многих автолюбителей. И, что самое интересное, многие автовладельцы, приобретя сегодня достаточно дорогую современную модель автомобиля, продолжают хранить у себя любимую «копейку» и бережно за ней ухаживают. Однако многим автомобилистам эта машина до сих пор служит верой и правдой. И, не смотря на возраст, выглядят эти машины отменно и находятся в прекрасном состоянии. Всё это благодаря своевременному техническому обслуживанию и качественному ремонту. Но в большей мере в данном случае играет роль само отношение водителя к своему автомобилю. Далее предлагается рассмотреть особенности обслуживания конкретного узла в этом автомобиле,а именно — блок предохранителей.
Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107
Монтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля.
На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается красным; 15А синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается. Схема элементов монтажного блока
- Управление обогревателем заднего стекла.
- Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
- Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
- Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
- Управление электролапами дальнего света фар.
- Управление электролампами ближнего света.
Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда.
№ | Что защищает | Номинальный ток |
---|---|---|
1 | Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла. | 10 |
2 | Защита дворников лобового стекла. | 10 |
3 | В резерве | |
4 | В резерве | |
5 | Электронагреватель заднего стекла. | 20 |
6 | Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели. | 10 |
7 | Предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала. | 20 |
8 | Цепи управления поворотников в режиме «аварийки». | 10 |
9 | Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ. | 10 |
10 | Контрольные лампы приборной панели. | 10 |
11 | Цепи включения ламп «стопов». | 10 |
12 | Цепи правой фары дальнего света. | 10 |
13 | Защита левой фары дальнего света и контрольной лампы. | 10 |
14 | Защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека. | 10 |
15 | Защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка. | 10 |
16 | Правая лампа ближнего света фар. | 10 |
17 | Левая лампа ближнего света фар. | 10 |
Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке:
Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично.
Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид:
Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается.
Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок.
Блок предохранителей и реле нового образца (монтажный блок) ВАЗ 2104, 2105, 2107 АВАР (402 и 404)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Проверка и замена реле Ваз 2107
Как и плавкие предохранители, реле лучше менять при отключенной от аккумулятора “массе”. Проверять исправность реле стоит после проверки соответствующих плавких предохранителей.
Реле легко извлекаются из посадочных мест. Начать проверку работоспособности реле следует осмотра “ножек” (контактов). Если они окислены, необходимо почистить их наждачной бумагой или ножом.
Проверить, работает ли реле, можно двумя способами. Самый простой — заменить его на новое, заведомо рабочее. Если после этого работа электроприбора восстановилась — старое реле было неисправно. Нет — надо продолжать поиск причины.
Также можно подать питание на обмотку реле и при помощи прозвонки или омметра проверить, замыкаются ли (размыкаются ли) необходимые контакты. Нерабочее реле подлежит замене. Ремонт реле конструктивно не предусмотрен.
Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.
Предохранители и реле монтажного блока ВАЗ 2107 (2105, 2104)
Предохранители монтажного блока ВАЗ 2107 (2104, 2105)
Маркировка предохранителей, их цвет и защищаемые ими электрические цепи.
F1 (10А), красный — свет заднего хода (в задних фонарях), электродвигатель отопителя, контрольная лампа-сигнализатор и обмотка реле обогрева заднего стекла.
F2 (10А), красный — электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла («дворников»), электродвигатель очистителя и омывателя фар, реле очистителя ветрового стекла, реле очистителя и омывателя фар.
F3 (10А), красный — резервный.
F4 (10А), красный — резервный.
F5 (20А), желтый — элемент обогрева заднего стекла и реле обогрева (контакты).
F6 (10А), красный — прикуриватель, штепсельная розетка для переносной лампы, часы.
F7 (20А), желтый — звуковые сигналы («гудок»), реле сигналов, электродвигатель вентилятора охлаждения генератора и его реле (контакты).
F8 (10А), красный — выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой, реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, контрольная лампа указателей поворота в режиме аварийной сигнализации, указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.
F9 (7,5А), коричневый — лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор.
F10 (10А), красный — указатели поворота в режиме указателей поворота, тахометр, вольтметр, реле прерыватель и сигнализатор указателей поворота, система управления электропневмоклапаном карбюратора, указатель и сигнализатор резерва топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампа включения стояночного тормоза. контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы, контрольная лампа заряда АКБ, контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора, реле электровентилятора радиатора (обмотка), термовыключатель электровентилятора (датчик), обмотка возбуждения генератора.
F11 (10А), красный — контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.
F12 (10А), красный — лампа дальнего света (правая фара), реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).
F13 (10А), красный — лампа дальнего света фар (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света.
F14 (10А), красный — лампа габарита в левой блок-фаре, лампа габарита в правом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака, подкапотная лампа, контрольная лампа включения наружного освещения.
F15 (10А), красный — лампа габарита в правой блок-фаре, лампа габарита в левом заднем фонаре, лампы освещения прикуривателя, приборов, вещевого ящика, часов.
F16 (10А), красный — ближний свет фар в правой блок-фаре, реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).
F17 (10А), красный — ближний свет фар в левой блок-фаре.
F18 (20А), желтый — запасной.
F19 (10А), красный — запасной.
F20 (10А), красный — запасной.
F21 (10А), красный — запасной.
В других модификациях монтажного блока ВАЗ 2107 некоторые предохранители в 10А могут быть заменены на 7,5А (например F17) или на 20А (например F15). Но это не существенно.
Реле монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 (2104, 2105)
К1 — реле включения обогрева заднего стекла.
К2 — реле очистителя и омывателя фар (в данной комплектации отсутствует).
К3 — реле включения звукового сигнала (в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).
К4 — реле включения электродвигателя вентилятора радиатора(в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).
К5 — реле включения дальнего света фар.
К6 — реле включения ближнего света фар.
Примечания и дополнения
Номера предохранителе и и пиктограммы обозначения реле нанесены на внутренней поверхности крышки монтажного блока.
В монтажном блоке предохранителей и реле старого образца 15.3722 (с пальчиковыми предохранителями) обозначение и назначение предохранителей и реле идентично 2105-3722010-02.
Иные монтажные блоки модификации 2105 (2105-3722010, 2105-3722010-08 и пр.) различаются наличием или отсутствием некоторых реле и перемычек.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте