Содержание
- 1 Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115
- 2 Рекомендуем к прочтению
- 3 Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»
- 4 Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — Евро-2 (Bosch MР7.0)
- 5 Где находятся предохранители на ВАЗ-2115
- 6 Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111
- 7 Форма поиска
- 8 Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара
- 9 Ремонт датчика кислорода
- 10 Признаки поломки замка зажигания
- 11 Руководство по обслуживанию
Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115
Схема проводки ВАЗ – это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккумулятора на остальные элементы схемы, а отрицательным является корпус.
Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их разместили под капотом.
Предохранители осуществляют надежную защиту такого дорогостоящего оборудования, как:
- цепь, в которую включен замок зажигания;
- цепь АКБ зарядная;
- цепь генераторная и стартер.
Электрическая схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:
- очистители фар;
- аварийную сигнализацию;
- указатели поворота;
- очистители лобовых стекол;
- контроль исправности лампочек;
- электроподъемники;
- электрообогрев задних стекол;
- клаксон;
- фары дальней подсветки;
- фары ближней подсветки.
Схема электропропроводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, которые обозначаются буквами. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.
Инжекторный двигатель управляется системой, которая состоит из блока управления – ЭБУ – и датчиков. Блок управления занимает центральное место в системе подачи горючего. Он имеет второе название – контроллер. Он производит обработку информации, поступающей от датчиков, и осуществляет управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных продуктов, и работоспособностью машины.
Между этими элементами – контроллером и датчиками – существует постоянная взаимосвязь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.
Схема электропроводки ВАЗ включает датчики, имеющие следующие функции:
- фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;
- состояние заслонки дроссельной;
- фиксация положения вала распределительного: осуществляется контроль за впрыскиванием;
- детонации (реагирует на вибрации привода);
- слежение за массовым расходом воздуха;
- контроль за температурой охлаждающей жидкости;
- контроль скорости;
- регулирование холостых ходов;
- контроль за концентрацией кислорода;
- фиксация состояния педали газа;
- контроль за приводом заслонки дроссельной.
Изучив их работу, можно избежать неприятностей, которые доставляют неисправные датчики.
Таким образом, электросхема ВАЗ позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.
Современный автомобиль «Лада Самара» трудно представить без электрических приборов. Схемы подключения генератора, фонари дальнего или ближнего света, освещение в салоне машины, кондиционер и другие системы – это проводка ВАЗ 2115. В основе «Самары» лежит 99 модель «Жигулей» с измененным внешним видом и новым двигателем. Последнее нововведение послужило причиной усовершенствования электропроводки машины. Изменения коснулись также разъёмов приборов, из которых состоит электрическая схема и схемы прокладки проводников внутри машины.
«Лада Самара» комплектуется двумя типами двигателей. Можно выбрать карбюраторную силовую установку на 1,5 м3 (ВАЗ 2115-01) или ВАЗ 2115 инжектор такого же объема. Проводка ВАЗ 2115 напрямую зависит от того, какой движок установлен на модели «Лады Самары». Если стоит инжектор, применяется схема с одним ведущим проводом. Отрицательные контакты выводят на корпус, а положительные подключаются к отдельным проводникам.
Монтируется электропроводка ВАЗ 2115 в зависимости от типа двигателя, установленного в машине. При движке, имеющем 8 клапанов и распределённый впрыск топлива, в машине электроники больше, имеются дополнительные датчики и устройства. И в этом случае будут толще жгуты проводов, из которых состоит электропроводка ВАЗ 2115.
Рекомендуем к прочтению
В магазине для выбора лучшей модели датчика следуйте пошаговому руководству: Вооружившись переменным резистором с сопротивлением 1 кило Ом, подключаете его к машине вместо ДУТ.
Временно бедственное положение может спасти подгибание бегунка. Графическое фото монтажного блока ВАЗ Справочно: на автомобиле ВАЗ применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Такие модели маркируются цифрами Среди самых заметных модификаций — видимые части кузова см.
Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Полную схему одним файлом смотрите далее клик для увеличения : Схемы жгутов проводов ВАЗ С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера инжектор отключает стартер если двигатель запущен.
В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Соединения узлов системы управления двигателем см. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью.
Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. Была ли эта статья полезна? Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.
Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто. Снимите с трубки резиновый уплотнитель.
Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве.
Подключение торпеды ваз 2114, 2115 на Ваз 2108, 2109, 21099 (Инжектор)
https://youtube.com/watch?v=Da_bwN9rz5s
Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»
В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова.
Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер.
Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. На практике наши соотечественники часто сталкиваются с проблемами в работе реле — контактные ножки этих компонентов могут подгорать в результате скачков напряжения в электросети.
Особенности конструкции Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей. Аккумулятор следует периодически подзаряжать от стационарного устройства. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива.
Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114
Лампы стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер или часы.
Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия. Реле включения обогрева заднего стекла обмотка. Отключите датчик от бензонасоса. Модификации Производитель ВАЗ предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость: Полуторалитровый карбюраторный мотор. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.
F8 7,5 А. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. F6 30 А Электростеклоподъемники. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри.
ВАЗ 2115-14 ЕЛЕКТРОСХЕМА +Мультимедийное руководство
https://youtube.com/watch?v=oKxiy0Tgpuc
Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — Евро-2 (Bosch MР7.0)
- Фрагмент монтажного блока;
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
- Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
- Блок управления автомобильной противоугонной системой;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик расхода воздуха;
- Дроссельный патрубок;
- Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
- Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
- Контроллер;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
- Датчик кислорода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик скорости;
- Адсорбер;
- Аккумуляторная батарея;
- Главное реле;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
- Колодка диагностики;
- Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
- Плавкий предохранитель защиты контроллера;
- Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
- Реле включения электробензонасоса;
- Реле включения электровентилятора;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Модуль зажигания;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Свечи зажигания;
- Форсунки.
F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.
Назначение штекеров в колодке 26:
- К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
- —
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
- К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
- К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
- К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
- К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)
Где находятся предохранители на ВАЗ-2115
Важным моментом является знание расположения элементов защиты. Столкнувшись с неисправностью какого-либо электроприбора, некоторые автовладельцы не знают, куда даже заглянуть, хотя в «пятнадцатых» все проще простого.
В «Самарах» второй серии, к семейству которых относится ВАЗ-2115, предохранители расположены в двух монтажных блоках. Первый (основной) находится в моторном отсеке автомобиля слева под ветровым стеклом.
- пластикового корпуса;
- электрической платы с разъемами;
- элементов защиты.
Корпус защищает монтажный блок предохранителей ВАЗ-2115 от влаги, грязи и пыли. Плата имеет специальные разъемы под каждый элемент защиты, и предназначена для соединения их с бортовой цепью машины. Подключение осуществляется через соответствующие жгуты проводов.
Основной блок предохранителей ВАЗ-2115 включает не только плавкие вставки. Там располагаются и реле, включающие определенные цепи.
Дополнительный отсек находится в салоне автомобиля под бардачком. В нем расположены устройства защиты основных цепей, отвечающих за работу силового агрегата.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111
- тип ДВС — рядный;
- четыре цилиндра, по два клапана на цилиндр;
- диаметр цилиндра — 82 мм;
- степень сжатия — 9,8 ;
- объем ДВС — 1,5 литра;
- мощность двигателя — 78 л. с.;
- максимальный крутящий момент — 116 Нм при оборотах 3000;
- средний расход топлива в смешанном режиме 7,3 л на 100 км пути;
- вес ДВС — 127 кг;
- моторесурс силовой двигательной установки составляет 150 тысяч километров, в процессе практической эксплуатации моторесурс достигает 250 тысяч километров;
- возможен реальный тюнинг двигателя различными способами и без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л. с., имеется потенциальная возможность увеличения мощности ДВС до 180 л. с., но с существенной потерей ресурса силовой установки.
Форма поиска
Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки. Стоимостью рублей с фишкой.
Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.
Мы вкратце описали лишь два варианта доработки схемы включения электрического вентилятора радиатора, но это далеко не окончательная цифра, ведь все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.
Смущает то, что провод на датчик за головкой белый. Так как установка вентилятора на Газель не является стандартной процедурой — возможно множество вариантов ее реализации. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс; с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз , ваз , ваз с монтажным блоком типа
Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей, охлаждающей жидкости необходимо отдать полученное тепло, чтобы вновь выполнить ту же функцию. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
Вентилятор на Газель
Двухскоростной вентилятор. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, сможет помочь более качественно решить проблему охлаждения двигателя.
Выключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо омывателя фар или выключателей подогрева передних сидений. В этих случаях он должен включаться при включении зажигания и при температуре тосола выше 90оС, а выключение происходит либо из-за снижения температуры указанной жидкости, либо при выключении зажигания. О подготовке ЭБУ здесь… Искать:.
Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.
Вентилятор радиатора не включается. Сделай Сам!
Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара
В автомобиле, имеющем инжекторный или карбюраторный мотор, обслуживание электрической проводки заключается в ее защите и ремонте. Электрооборудование в машине прослужит долго, а ремонтировать его придется только в самом крайнем случае, если внимательно следить, чтобы в систему проводки не попадала влага, а высоковольтные провода не перепутывались и располагались как можно дальше от горячих частей двигателя. В этом поможет схема электрооборудования ВАЗ 2115.
Нужно с особым вниманием относиться к состоянию контактов и разъемов, при необходимости их следует очищать от грязи и пыли. Выгоревшие участки проводки не следует заменять, гораздо лучше поменять весь провод
Электросхема ВАЗ 2115 станет наглядным пособием и поможет осуществить незначительный ремонт своими руками или даже полностью заменить электропроводку в машине. Схема ВАЗ 2115 наглядная и интуитивно понятна пользователю, особенно важные ее детали выделены цветом или другим шрифтом.
Ремонт датчика кислорода
Начнем с неисправностей кислородного датчика, и схема проводки ВАЗ 2114 на инжектор окажет нам при этом посильную помощь. Если не знаете, для чего нужна схема, прочтите данную статью. Наиболее частыми причинами его поломок бывает разрыв цепи или образование нагара на рабочей поверхности.
А следствия, которые сказываются из-за его поломки, выглядят примерно так:
- уменьшение мощности мотора;
- увеличенный расход топлива;
- провалы во время разгона;
- троение и т.п.
Определить возможную неисправность в этом датчике не всегда удается легко. Компьютер выдает сигнал ошибки тогда, когда произошел разрыв в цепи. Но дело может быть в степени его чувствительности.
Совет: чтобы сделать вывод о замене датчика, начнем с проверки поступающего на него питания. Открываем капот и отключаем его разъем, размещенный на патрубке охлаждения.
Для проверки своими руками нам понадобится тестер:
- Подключим его «минус» к двигателю, а на контакт «В» закрепим плюсовую клемму.
- При включенном зажигании тестер будет выдавать 12 вольт, иначе это будет означать, что разряжается аккумуляторная батарея или произошел обрыв в цепи питания.
- Еще одной причиной может стать неисправность блока управления, что сразу подтверждается бортовым компьютером.
Обратите внимание! Чтобы определить, не исчезла ли чувствительность, нужно бросить плюсовой контакт на выход «А», а отрицательный – на «С». Если напряжение между 2-я контактами равняется 0,45 В, значит, в цепи порядок. В противном случае, существуют неисправности в цепи питания.
В противном случае, существуют неисправности в цепи питания.
Для того, чтобы точно проверить свой датчик кислорода (см. фото), понадобится обогащение или обеднение топливной смеси с одновременными замерами его показателей. В любом случае, эксплуатация датчика не должна превышать 100 000 километров, после чего его следует менять в любом случае, поскольку это будет связано с лишними затратами на горючее.
- Если компьютер указывает на следующую ошибку, как «низкий уровень сигнала», это будет значить, что смесь слишком богатая.
- Если уровень сигнала высокий, значит смесь чересчур обедненная.
Обратите внимание! Этими ошибками фиксируется состав горючей смеси, но не исправность самого кислородного датчика. Анализируйте, есть ли подсосы воздуха и замеряйте давление топлива, но только потом смотреть на сам датчик.
Порядок действий по замене
Инструкция по замене регулятора не покажется чересчур сложной, особенно если вы воспользуетесь нижеприведенными советами:
- необходимо поставить машину на яму и снять защиту двигателя;
- отключаем датчик кислорода, как описывалось выше, с разъединением разъемов;
- снимаем датчик гаечным ключом на «22».
Совет: если датчик слишком прикипел – побрызгайте из флакона WD-40. Можно нагреть датчик и открутить в нагретом виде. Могут помочь легкие постукивания молотком.
Датчик ставится в обратном порядке (см. видео). После закручивания подсоединяется разъем. На патрубок системы охлаждения датчик пристегивается хомутом, после чего можно ставить защиту.
При помощи регулятора холостого хода происходит автоматическая регулировка и стабильность поддержания оборотов двигателя во время остановки машины. В основе его шаговый электромоторчик, оснащенный конусной иглой. Устанавливают его сверху корпуса дроссельного узла, поблизости от датчика дросселя. Крепится при помощи пары винтов.
Как только вы запускаете зажигание, происходит выдвижение штока, и он упирается в калибровочный раструб дроссельного патрубка. Тот алгоритм, что заложен в работу датчика, рассчитан на возврат клапана в исходное состояние.
Электропроводка ВАЗ 2114 работает таким образом, что прогретый двигатель означает расположение регулятора на отметке в диапазоне 30-50 шагов. Исходя из места нахождения штока, будет меняться и объем воздуха, который поступает сквозь калибровочное отверстие.
Как только шаг будет уменьшаться, то шток будет втягиваться. Отдельный ход может составлять до 250 шагов. Если понадобилась замена датчика, и вы приобретаете новый, то не забывайте измерить расстояние между фланцем и головкой штока, которое должно равняться 23-м миллиметрам.
Признаки поломки замка зажигания
Замок зажигания снят для ремонта
Естественно, как и для любого автомобильного прибора, замок зажигания имеет признаки неисправности. В отличие от остальных узлов, контактная группа выведет сразу несколько приборов из строя, что и послужит причинами неисправности. Итак, рассмотрим, по каким признакам можно определить выход из строя замка зажигания:
- Не работает стартер. Он не щелкает, а втягивающее реле не срабатывает. Это происходит потому, что на них не подается питание, которое проходит через замок зажигания.
- Отказ работы электроприборов. Эти элементы могут быть никак не связаны между собой, но все они включаются только при работающей контактной группе.
- При шевелении ключом, в одном положении возобновляется работа электрических приборов. Просто смыкаются контакты, и возобновляется подача питания.
Причины неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114
Схема устройства замка зажигания
Известные только две причины неисправности замка зажигания на автомобиле, а именно: электрическая и механическая часть. Обе они возникают вследствие износа некоторых деталей и узлов. Итак, стоит более детально рассмотреть каждую неисправность.
Электрическая неисправность
Так, установка дополнительных световых приборов и электропотребляемых устройств может привести к тому, что замок не выдержит нагрузки. За счет большой нагрузки, на которую не рассчитана контактная группа появляется нагар, который образуется внутри металла, а не снаружи.
Разбор замка зажигания для поиска неисправности
Во избегания перегрузки замка зажигания все дополнительные приборы необходимо подключать через реле, которое снимет часть нагрузки. Как показывает практика, именно этот вариант решения проблемы становится оптимальным.
Конечно, еще одной причиной, которая может послужить выходом из строя замка зажигания — становится короткое замыкание, которое в «Ладах» встречается достаточно часто.
«Отпаялся» провод в результате КЗ
Как говорят некоторые автолюбители – это заложено у них с рождения, а точнее с завода изготовителя.
Механическая неисправность
Механическим повреждением замка зажигания принято считать – износ контактных дорожек или непосредственно контактов. Причиной здесь послужит то, что внутренние элементы износились от процесса эксплуатации, и здесь никаким образом не виноват владелец.
Поломка качелей замка. Сложность в том, что отдельно этот элемент не продаётся
Второй механической причиной является физическая поломка одного элементов замка зажигания. Зачастую, как правило, это контакты, которые подверглись износу, или были изначально некачественно сделаны производителем.
Последней механической причиной является то, что неисправные контакты начинают сильно греться и пластиковая часть корпуса замка зажигания начиняет оплавляться, что в свою очередь приводит к неисправности.
Методы устранения
Контактная группа замка зажигания
Конечно, самым верным способом устранения причин является замена замка зажигания автомобиля в сборе. Как показывает практика, не стоит экспериментировать и проводить ремонтно-восстановительные работы этого узла.
Это снимет нагрузку с контактной группы и не будет перегрузки.
На новом поколении автомобиля, устанавливается система FFA, которая специально разработана для предупреждения и снижения нагрузки на определенные электрические узлы автомобиля. Так, существует аналогичная самодельная система для автомобилей отечественного автопрома, которую можно устанавливать на семейство Лада.
Руководство по обслуживанию
Чтобы работа электрики не доставляла хлопот, автовладелец должен как минимум разбираться в электросхеме ВАЗ. При появлении неисправностей в работе того или иного оборудования с помощью схемы можно узнать, в чем заключается проблема и где искать причину. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера (если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью).
На практике наши соотечественники часто сталкиваются с проблемами в работе реле — контактные ножки этих компонентов могут подгорать в результате скачков напряжения в электросети. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри. При необходимости их всегда можно зачистить железной щеткой или наждачкой.
Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы. В холодное время года АКБ разряжаются быстрее всего, это происходит из-за морозов, поэтому с наступлением зимы автовладельцы часто сталкиваются с проблемой запуска мотора по утрам. Если вы сомневаетесь в работоспособности батареи, можно попробовать протестировать ее с помощью мультиметра, для этого щупы тестера следует подключить к клеммам батареи. В идеале при заведенном двигателе напряжение аккумулятора должно составлять от 13.5 до 14 вольт. Если полученное значение меньше или больше, это свидетельствует о некорректной работе АКБ.
Загрузка …