Содержание
- 1 Неисправности
- 2 Обслуживание тормозной системы
- 3 Устройство тормозного механизма задней оси
- 4 Вакуумный усилитель тормозов
- 5 Принцип действия тормозной системы в автомобиле ВАЗ-2107
- 6 Как проверить при покупке
- 7 ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
- 8 Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков
- 9 Как проверить при покупке
- 10 Регулировка ручника ВАЗ 2107
- 11 Устройство суппорта
- 12 РАЗНОВИДНОСТИ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
- 13 «Колдун» или регулятор тормозных усилий
- 14 Тормоза ВАЗ «Классика» — устройство, особенности и работа
- 15 Стояночный система
- 16 Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107
- 17 Вывод
Неисправности
Главная неисправность – отсутствие вакуума, нет разряжения там, где оно должно быть, то есть в вакуумной камере.
Как это проявляется?
Тормоза в автомобиле стали «деревянными», для срабатывания нужно приложить не мало сил на педаль. Это равносильно, если жать на тормоз при заглушенном моторе. Причиной тому – подсос воздуха.
Кроме этого, на карбюраторных «семерках», при нажатие на педаль тормоза, заметно падение оборотов двигателя на холостом ходу. Отпустив – обороты возвращаются к нормальным показаниям. Потому что из-за не герметичности элементов усилителя, «лишний» воздух попадает в карбюратор, обедненная топливная смесь. В инжекторных машинах этого может не наблюдаться, так как количество воздуха и бензина контролирует компьютер.
Места подсоса
- Шланг, соединяющий вакуумник с впускным коллектором или карбюратором.
Кроме негативного влияние на работу усилителя тормозов, дополнительный воздух в впускном коллекторе или карбюраторе из шланга влияет на качество холостых оборотов двигателя и его работоспособность в целом;
- Порванная резиновая мембрана внутри корпуса. Две камеры сообщаются друг с другом, давление в них уравнивается. Нет вакууму – нет помощи;
- Неисправность перепускного клапана.
При нажатии на тормоз в салоне можно услышать отчетливый звук присоса воздуха через толкатель в камере усилителя. При этом вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107 «шипит». Это происходит, если клапан не закрылся, а атмосферный уже открылся, через него слышно «шипение» в салоне. Наоборот, при отпускании педали слышно отчетливое шипение в салоне. В этом случае не закрылся атмосферный клапан, а перепускной открыт.
- Заклинивание обратного клапана патрубка усилителя.
Это случается редко, но если он закрыт, то не будет создаваться разряжение в камере, значит, помощи механизма не ждите.
Обслуживание тормозной системы
Хоть конструкция тормозов на автомобиле ВАЗ и не такая сложная, но она все равно требует периодического технического обслуживания, которое включает в себя:
- проверку уровня тормозной жидкости в бачке;
- проверку износа тормозных колодок, барабанов, дисков;
- прокачку аварийной системы удаления воздуха;
- проверку троса стояночного тормоза;
- регулировку регулятора давления;
- регулировку натяжения приводных тросов.
Помните, что перед каждым выездом следует проверять уровень жидкости в бачке. Недостаточное количество тормозной жидкости может привести к неэффективной работе всей системы торможения. Стоит отметить, что уменьшение уровня тормозной жидкости может быть вызвано повреждением трубопровода и появлением течи.
Выполнять такую проверку тормозной системы нужно раз в два – три месяца. При выявлении сильного износа или какой-то другой проблемы, нужно обязательно выполнить замену изношенной детали или произвести ремонт. Помните, что от технического состояния тормозной системы зависит безопасность всех участников движения.
Устройство тормозного механизма задней оси
Тормозная система ВАЗ-2107 задней оси имеет иное устройство. Все элементы ее спрятаны внутри тормозного барабана:
Рабочий тормозной цилиндр ВАЗ 2107 имеет такое устройство: есть корпус, он же цилиндр, с размещенными в нем двумя поршнями. При воздействии давления жидкости они выходят из цилиндра.
Колодки – металлические, сделанные в форме полумесяцев, на верхнюю кромку их приклеены фрикционы. Установленные на ступицу колодки образуют кольцо.
В нижней части колодки устанавливаются в проделанные под них посадочные места, а в верхней — в пазы, сделанные в поршнях. Чтобы самопроизвольно колодки не разводились, они стянуты пружинами. Там же и размещается механизм стояночного тормоза.
Поверх этого всего одет на вал ступицы барабан. При притормаживании жидкость выталкивает поршни, а поскольку в их пазы входят колодки, то это передвижение поршней сопровождается расхождением колодок. При этом они поджимаются к барабану и происходит замедление вращения.
Вакуумный усилитель тормозов
Без этого механизма тормозная система ВАЗ-2107, устройство которой рассматривается, была бы похожа на аналогичную, используемую ранее на «копейках». Комфорт без вакуумного усилителя отсутствует полностью. Нажимать на педаль приходится с очень большим усилием, эффективность торможения на низком уровне, а все биения колодки о диск отдают вам в ногу. Но вот применение в системе этого агрегата позволило достичь высоких показателей. Установлен усилитель тормозов между педалью и штоком главного цилиндра.
Следовательно, происходит разрыв между вашей ногой и поршнем, который создает давление в системе. Это позволяет уменьшить усилие, прилагаемое к педали, во много раз. При этом эффективность торможения только увеличивается. Крепление вакуумного усилителя производится к перегородке между салоном и моторным отсеком автомобиля. На большинстве современных машин вакуумники имеют четыре шпильки, которые входят в отверстия на перегородке. Со стороны салона, под слоем шумоизоляции, вкручиваются гайки. Но сначала на шпильках устанавливаются граверы, чтобы при эксплуатации затяжка резьбового соединения не ослабла.
Принцип действия тормозной системы в автомобиле ВАЗ-2107
Когда водитель хочет снизить скорость своего автомобиля, он давит на педаль тормоза. В этот момент его усилие передается на клапан в гидравлическом усилителе, который открывает канал подачи атмосферного давления в одну из камер. При этом появляющееся давление начинает давить на мембрану, которая соединена со штоком, связанным с поршнем главного тормозного цилиндра. В результате, под давлением мембраны, шток цилиндра начинает выдавливать тормозную жидкость в трубопроводы, которые ведут непосредственно к колесным тормозным механизмам. Так как жидкость абсолютно не сжимается, то все усилие передается непосредственно на тормозные механизмы. Жидкость давит на внутренние поршни рабочих тормозных цилиндров, те выдвигаются и воздействуют на тормозные колодки (в тормозных барабанах разжимают колодки, а в дисковых механизмах прижимают их непосредственно к дискам). Из-за трения тормозных колодок об барабаны и диски происходит замедление вращения колес автомобиля.
Как проверить при покупке
Перед покупкой новой запчасти, ее качество можно оценить визуально – не должно быть явных повреждений элементов: корпуса, пыльников, кожухов, выступающих частей толкателя и штока. Если он продается со штуцером и обратным клапаном, то проверяем его на герметичность (клапан). Для этого нужно дунуть в штуцер со стороны подключения шланга, если воздух не будет выходить с другой стороны, то клапан исправный. Также можно воспользоваться резиновой грушей – выдавил с нее воздух, вставил в штуцер со стороны подключения вакуумника, если груша осталась в сжатом состоянии, то клапан держит.
Таким же образом проверяем сам механизм. Для этого пригодится мыльный раствор и сжатый воздух. Эту проверку проводим в гаражных условиях, поэтому после покупки усилителя, обязательно берем чек с магазина, чтобы можно было вернуть его, если обнаружится его неисправность.
В гараже мылим место вальцовки двух половинок механизма, пыльники, манжеты, все места, где может быть подсос воздуха. Вынимаем штуцер. Сжатый воздух от компрессора направляем в получившееся отверстие и наблюдаем. Где появляются пузыри, там нарушена герметичность, вакуумный усилитель бракованный.
ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Есть ряд характерных признаков, однозначно указывающих на то, что с тормозными дисками что-то не так. Перечислим их:
- биение тормозной педали. Водитель, нажав на тормозную педаль, чувствует сильную вибрацию. Обычно она возникает из-за сильного износа тормозных колодок, защитное покрытие которых стёрлось до металлической основы. Но ещё биение бывает связано и с износом тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно, или на ней возникли трещины и небольшие канавки, то это приводит к возникновению вибрации. Она появляется тогда, когда колодки сдавливают диск. Возникая на диске, вибрация передаётся на кузов автомобиля и на тормозную педаль. Решение одно: заменить изношенные диски вместе с тормозными колодками;
-
повышенный износ тормозных дисков. Бывают ситуации, когда водитель, установив новые фирменные диски, обнаруживает, что они пришли в негодность, не пройдя и половины срока эксплуатации, заявленного производителем. Как правило, причиной этого являются поддельные тормозные колодки. Всё просто: добросовестные производители колодок добавляют в их защитное покрытие мельчайшие опилки мягких металлов. Например, медные. Именно благодаря такому наполнителю поверхность колодок изнашивается раньше поверхности тормозного диска. Недобросовестный производитель добавляет в защитное покрытие стальные опилки, пытаясь таким образом сэкономить. Результат закономерен: начинается износ поверхности тормозного диска. Решение проблемы очевидно: приобретать тормозные диски только в комплекте с тормозными колодками от одного производителя;
-
трещины на диске. Обычно они являются результатом усталостного разрушения металла. Тормозной диск испытывает сильнейшие центробежные нагрузки, плюс постоянно подвергается воздействию высоких температур. Это идеальные условия для появления мельчайших усталостных трещин, рассмотреть которые без мощного микроскопа не представляется возможным. Рано или поздно эти мелкие трещины начинают распространяться, причём скорость их распространения превышает скорость звука. В результате тормозной диск приходит в полную негодность. Дополнительным фактором, провоцирующим появление трещин, является сама конструкция диска: чаще всего трескаются вентилируемые диски с перфорацией, причём трещины проходят через несколько отверстий сразу. Невентилируемые монолитные диски гораздо устойчивее к растрескиванию;
-
борозды на диске. Одна из причин их появления — некачественные колодки, о которых упоминалось выше. Но помимо этого борозды могут возникнуть и на хорошем диске с фирменными колодками. Особенно часто это наблюдается на автомобилях, эксплуатируемых на грунтовых дорогах. Причина проста: твёрдые частицы песка, попадая на тормозной диск, заносятся под тормозные колодки и остаются там. Со временем на поверхности колодок формируется тонкий слой твёрдых частиц, которые начинают работать как абразивный материал, непрерывно царапая тормозной диск. Если этот процесс зашёл не слишком далеко, то проблему можно решить, просто сняв и тщательно почистив поверхность колодок. Но иногда защитное покрытие колодок оказывается настолько изношено, что единственным рациональным вариантом остаётся только их замена.
Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков
Для успешной замены тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.
Таблица Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Рожковый ключ | ‘на 7’, ‘на 17’ |
Головка или накидной ключ | ‘на 17’ |
Монтажная лопатка | Можно заменить куском прочной арматуры или прочим металлическим стержнем |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Отвертка | Прочная, с прямым, плоским лезвием |
Трещотка | С головкой ‘на 17’ |
Баллонный ключ | Для выполнения демонтажа колеса |
Медная смазка | Наносится на посадочное место тормозного диска для предотвращения его прикипания. Также нанесение медной смазки позволяет избежать появления коррозии. |
Металлическая щетка | Для очистки креплений и рабочих поверхностей от загрязнений |
Проникающая смазка | Для снижения риска повреждения тормозного механизма при откручивании креплений, а также для облегчения процесса демонтажа диска. |
Молоток | Для срывания прикипевшего расходника с посадочного места |
Проставка | Из дерева, плотного пластика или мягкого металла |
Как проверить при покупке
Перед покупкой новой запчасти, ее качество можно оценить визуально – не должно быть явных повреждений элементов: корпуса, пыльников, кожухов, выступающих частей толкателя и штока. Если он продается со штуцером и обратным клапаном, то проверяем его на герметичность (клапан). Для этого нужно дунуть в штуцер со стороны подключения шланга, если воздух не будет выходить с другой стороны, то клапан исправный. Также можно воспользоваться резиновой грушей – выдавил с нее воздух, вставил в штуцер со стороны подключения вакуумника, если груша осталась в сжатом состоянии, то клапан держит.
Таким же образом проверяем сам механизм. Для этого пригодится мыльный раствор и сжатый воздух. Эту проверку проводим в гаражных условиях, поэтому после покупки усилителя, обязательно берем чек с магазина, чтобы можно было вернуть его, если обнаружится его неисправность.
В гараже мылим место вальцовки двух половинок механизма, пыльники, манжеты, все места, где может быть подсос воздуха. Вынимаем штуцер. Сжатый воздух от компрессора направляем в получившееся отверстие и наблюдаем. Где появляются пузыри, там нарушена герметичность, вакуумный усилитель бракованный.
Регулировка ручника ВАЗ 2107
Восстановление работоспособности ручного тормоза следует начать с проверки натяжения троса. Чтобы натянуть трос ручника ВАЗ 2107, понадобится:
- пассатижи;
- пара ключей на 13;
- металлическая щетка;
- WD-40;
- домкрат.
Регулировку следует производить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.
Порядок действий таков:
- Вывесить задние колеса при помощи домкрата или подъемника так, чтобы их можно было вращать рукой.
- Затянуть ручник на 2-3 щелчка (до положения блокировки).
- Очистит металлической щеткой резьбу на регулировочном болту, если она загрязнена. При сильной коррозии для откручивания гайки с регулировочного болта следует использовать WD-40.
- Парой ключей на 13 отпустить контргайку;
- Ключом на 13 и пассатижами отрегулировать положение гайки так, чтоб колеса заблокировались.
Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.
- Убедиться, что трос не перетянут и при опускании рычага колеса разблокируются.
- Затянуть контргайку.
- Смазать резьбу регулировочного болта литолом, чтобы предотвратить коррозию.
Как видите, натянуть ручной тормоз ВАЗ 2107 достаточно просто.
Во время регулировки ручника стоит проверить подшипники задних колес. Вращаться они должно легко и плавно, без шума. Наличие люфтов говорит о необходимости подтянуть подшипники.
Устройство суппорта
Идем далее. Механизмы передней оси – дисковые, состоящие из суппортов с основными тормозными элементами – колодками, и тормозных дисков.
Суппорт – это корпус, с проделанными в нем цилиндрами под поршни. Их у этой модели – два, по одному на каждую колодку. Устройство суппорта показано на рисунке.
Поршни суппорта имеют вид стакана, который помещены в свои цилиндры, но по нем они могут перемещаться. Чтобы исключить просачивание жидкости, на поршни одеты уплотнительные кольца.
Колодки представляют собой небольшие металлические пластины, на которые наклеены накладки из фрикционного материала.
Тормозной диск – выполнен из металла, для лучшего сцепления с поверхностью колодок, его боковые поверхности хорошо обработаны, чтобы не было на них никаких выступов и раковин.
Работа тормозов ВАЗ 2107 выполняется так: жидкость движется в цилиндры суппорта, где и начинает выталкивать поршни. Те выходят из цилиндров, поджимая колодки к диску.
РАЗНОВИДНОСТИ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Как и любая другая автомобильная деталь, тормозные диски с течением времени претерпели значительные изменения. Сегодня на рынке автозапчастей представлен огромный ассортимент дисков, различающихся как по конструкции, так и по материалу изготовления. Неудивительно, что современный автовладелец теряется среди этого разнообразия. Поэтому расскажем о дисках подробнее.
О МАТЕРИАЛАХ ДЛЯ ДИСКОВ
Лучшим материалом для тормозных дисков сегодня считается карбон и керамика. Диск, изготовленный из этих материалов, отличается высоким запасом прочности, а главное, он чрезвычайно устойчив к воздействию высоких температур.
Карбоново-керамические тормозные диски отличаются высокой надёжностью и высокой ценой
Кроме того, карбоновые диски мало весят (это обстоятельство особенно актуально для владельцев гоночных автомобилей, где каждый килограмм на счету). Разумеется, у таких дисков есть и недостатки, главным из которых является цена, она по карману далеко не каждому. Кроме того, эти карбоновые диски лучше всего работают при экстремальных нагрузках и температурах. А если стиль вождения автовладельца далёк от агрессивного, диски не продемонстрируют все свои достоинства без предварительного разогрева. Другим популярным материалом для тормозных дисков является обыкновенная углеродистая сталь. Именно такие диски устанавливаются на «семёрке» при её сходе с конвейера. Достоинства стальных дисков очевидны: предельно низкая цена. Дешевле только даром. Недостатки тоже налицо: склонность к коррозии, большой вес и низкая износостойкость.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
По конструкции тормозные диски делятся на несколько больших классов. Вот они:
- диски без вентиляции;
- диски с вентиляцией;
- цельные диски;
- составные диски;
- радиальные диски.
Теперь разберёмся подробнее с каждым типом дисков.
-
Тормозной диск без вентиляции — это обычная стальная или карбоновая пластина без отверстий и без углублений. В некоторых случаях на поверхности этой пластины могут присутствовать маленькие насечки для улучшения циркуляции воздуха у поверхности вращающегося диска.
-
В дисках с вентиляцией есть отверстия. Чаще всего они сквозные, но в некоторых случаях на их месте могут находиться углубления различной формы (так называемые глухие отверстия). Достоинство вентилируемых дисков очевидно: они лучше охлаждаются, а следовательно, тормоза дольше могут работать при экстремальных нагрузках. Кроме того, весят такие диски немного. Но есть у них и недостаток: прочность вентилируемых дисков существенно снижается из-за перфорации, а значит, срок службы тоже снижается.
- Цельные диски производятся с помощью литья. Это монолитные металлические пластины, которые после отливки подвергаются дальнейшей термической обработке для получения требуемых механических свойств.
-
Составной диск представляет собой конструкцию, состоящую из кольца и ступицы. Кольцо может быть как стальным, так и чугунным. А вот ступица всегда изготавливается из какого-нибудь лёгкого сплава, чаще всего на алюминиевой основе. В последнее время спрос на составные диски существенно вырос, что неудивительно. Они мало весят, быстро остывают, хорошо вентилируются. Кроме того, эксплуатация составных тормозных дисков обходится автовладельцу дешевле: если кольцо пришло в полную негодность, достаточно просто заменить его. Ступицу при этом можно не менять, так как она изнашивается намного медленнее.
-
Радиальные диски на легковые автомобили начали устанавливать относительно недавно. Это вентилируемые диски, однако система вентиляции в них это не сквозные отверстия, а длинные изогнутые каналы, которые начинаются от ступицы диска и расходятся к его краям. Система радиальных каналов обеспечивает сильное завихрение воздушного потока и максимальное охлаждение тормозного диска. Радиальные диски весьма долговечны и надёжны, а их единственным недостатком является высокая цена.
«Колдун» или регулятор тормозных усилий
Он предназначен для регулировки силы срабатывания задней тормозной системы Ваз. Это нужно для того, чтобы в случае экстренного торможения с разгруженной задней осью, корма автомобиля не «пошла» юзом. Считается, если задний мост сильно загружен, то эффективность задних тормозов будет выше, за счет более сильного прижатия колес к поверхности. Значит вероятность заноса ниже, а торможение лучше.
Именно из-за того, что не всегда понятно как он регулирует усилия, передаваемые тормозам, его прозвали в народе «колдуном». Подробно рассмотрим принцип его работы, из чего он состоит и как его настраивать в следующих уроках, не забывайте подписаться.
Тормоза ВАЗ «Классика» — устройство, особенности и работа
Автомобили ВАЗ «Классика» (модели с 2101 по 2107) оборудовались традиционной тормозной системой с гидравлическим приводом. Об этом типе тормозов мы неоднократно писали, поэтому здесь расскажем лишь об основных моментах. В данной системе усилие, необходимое для срабатывания установленных на колесах тормозных механизмов, создается с помощью главного тормозного цилиндра при нажатии водителем на педаль. Повышенное давление от главного цилиндра по магистралям передается к колесным цилиндрам, которые сдвигают (в дисковых тормозах) или раздвигают (в барабанных тормозах) колодки.
Колеса автомобилей ВАЗ-2101 – 2107 оснащаются двумя типами тормозных механизмов:
- Современные дисковые тормоза — на передних колесах;
- Классические барабанные тормоза — на задних колесах.
Оба этих механизма относятся к фрикционным тормозам, то есть — к тормозам, основанным на силе трения между подвижными и неподвижными деталями. Отличие дисковых и барабанных тормозов заключается в положении, форме взаимодействии этих деталей.
Колодки тормозные ЛАДА Largus RENAULT Logan задние барабанные (228х42мм) (4шт.) BOSCH
Но почему выбрано такое решение — разные типы тормозных механизмов на передней и задней оси? Причин здесь несколько. Во-первых, в то время (разработка автомобилей этого семейства велась в 1970-х годах) дисковые тормоза были еще редкостью, а, во-вторых, более привычные (хотя и менее эффективные) барабанные тормоза обеспечивали достаточную надежность торможения заднеприводного легкового автомобиля небольшой массы. Так что выбранное решение несколько снижало стоимость производства и обслуживания автомобиля.
Независимо от типа тормозного механизма, его привод осуществляется посредством установленных на колесах небольших гидравлических цилиндров. Рост давления в тормозной системе заставляет поршни (которые представляют собой цилиндры, вставленные в суппорты или в полые трубки) приводят колодки в движение, обеспечивая торможение. При понижении давления поршни под действием пружин возвращаются в исходное положение, растормаживая колеса.
Тормозная система ВАЗ «Классика» обладает высокой надежностью, так как она состоит из двух независимых гидравлических контуров, дублирующих друг друга. Такая схема обеспечивает работоспособность тормозов при неисправности одного из контуров, а выход из строя сразу двух контуров — ситуация маловероятная.
Стояночный система
Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.
Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.
При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.
Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107
Операция по замене троса производится на подъемнике или смотровой яме.
Для замены троса ручного тормоза необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. При их снятии есть возможность проверить состояние тормозных колодок и деталей тормозного механизма, особенно рабочих цилиндров. Последние не должны иметь следов утечки тормозной жидкости, а резиновые пыльники не должны иметь трещин и повреждений.
Снятие тормозных барабанов достаточно сложная процедура. Работа затрудняется износом тормозного барабана который в результате выработки может иметь «бортик», цепляющийся при снятии за колодки. Другая проблема – коррозия, бороться с которой лучше всего при помощи WD-40.
При снятии тормозного барабана можно использовать кувалду или молоток, но удары надо наносить через деревянный брусок. Без использования бруска молоток может расколоть алюминиевые края барабана.
Когда барабан снят, следует осмотреть тормозной механизм и очистить от загрязнений. Ступицу колеса следует смазать графитовой смазкой. Если тормозные колодки на грани полного износа, следует заменить их.
Чтобы заменить трос ручника ВАЗ 2107, необходимо открутить два болта крепления, освободить трос и снять его.
После снятия старого троса остается установить новый и поставить на место тормозные барабаны и колеса. После чего необходимо отрегулировать ручник ВАЗ 2107 так, как описано в предыдущем параграфе.
Теперь вы знаете как выполнить ремонт ручника ВАЗ 2107.
Вывод
Тормозная система ВАЗ 2107 – важный компонент системы управления автомобилем. От ее исправности зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Вероятность попадания в аварию при поломке тормозов очень высока. Более опасна по своим последствиям лишь поломка рулевого управления. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием тормозной системы и каждого из ее компонентов
Особенно важно регулярно проводить проверку состояния тормозных шлангов. Несмотря на наличие двух независимых тормозных контуров, лопнувший тормозной шланг приводит к падению давления и полному отказу тормозной системы
Чтобы в полной мере задействовать исправный тормозной контур, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, а на это может элементарно не хватить времени.
Контроль состояния и своевременный ремонт тормозной системы – жизненная необходимость.
Автомобили классического семейства ВАЗ (модели 2101 – 2107) оборудуются традиционной гидравлической тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. На всех моделях устанавливаются идентичные тормозные барабаны — об этих деталях, их назначении, устройстве, принципах работы и обслуживании пойдет речь в данной статье.