Содержание
- 1 Совместимость с автомобилями марки ВАЗ
- 2 Технические характеристики APS 2300 и APS 2600
- 3 Особенности работы A.P.S 5000 на разных автомобилях
- 4 УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНЫХ СИСТЕМ
- 5 Проблемы сигнализации Aps и их устранение
- 6 Позитивные и негативные мнения владельцев Sheriff APS 2400
- 7 Руководство по эксплуатации и установке
- 8 Особенности системы APS 9000
- 9 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРЕДАТЧИКОВ
- 10 В чем достоинства и каковы недостатки системы
Совместимость с автомобилями марки ВАЗ
Устанавливать АПС 1550 можно на все без исключения автомобили этого производителя. Сигнализация отлично подходит как для стареньких Жигулей, так и для современных моделей Лада, оснащенных инжекторным впрыском и компьютерной системой управления. Хорошо зарекомендовала себя система от APS на автомобилях серии ВАЗ 2110. Одностороння сигнализация выполняет все необходимые функции и устанавливается на «Десятки» без проблем.
Полезный совет: если вы устанавливаете сигнализацию на место старой, убедитесь в хорошем состоянии проводки. После нескольких лет эксплуатации она может потерять свои качества. При необходимости замените испорченные провода новыми.
Технические характеристики APS 2300 и APS 2600
Автомобильные системы оповещения APS 2300 и APS 2600 выпускаются под брендовым названием Sheriff. Они отличаются стабильной работой и хорошей эффективностью в городском режиме
Что важно для жителей северных регионов, автосигнализация aps 2300 и другие модели из этой линейки, хорошо зарекомендовали себя в сложных погодных условиях, включая сильные морозы и сырость
APS 2300 и APS 2600 – сигнализации из одного модельного ряда. Они имеют ряд общих характеристик, которые включают:
- передачу сигнала при помощи динамического кода;
- управление двумя программируемыми брелоками;
- датчик удара 2-х уровней;
- блокировку стартера при помощи реле;
- функцию «Антиограбление»;
- усовершенствованный режим «Паника»;
- бесшумную установку охраны;
- аварийное отключение и программирование кнопкой Валет;
- управление замками дверей и указателями поворотов;
- управляемый канал для подключения дополнительного оборудования;
- снятие с сигнализации в два этапа и другое.
От своей предшественницы 2300, сигнализация 2600 отличается наличием нескольких дополнительных функций и другим дизайном брелока, который имеет эргономичную форму и похож на маленький бумеранг. Автозащита предоставляет своему владельцу расширенные возможности для защиты и комфорта, оставаясь такой же простой и надежной, как все модели из данного ряда.
Подробней отличия автосигнализаций aps 2600 и 2300 описаны в таблице:
APS2300 | APS 2600 | |
Стоимость | снята с производства | 33 дол. |
Динамический код | + | + |
Блокировка двигателя | Аналоговое реле | Аналоговое и встроенное реле |
Память срабатываний | — | + |
Силовые каналы | 1 | 2 |
Датчик удара | Магниторезонансный | пьезоэлектрический |
- Стоимость. Цена оборудования зависит от наличия в комплекте сирены, а также от места реализации.
- Динамический код. Защищает сигнализацию от сканирования и перехвата кода. При каждом нажатии брелока система меняет кодировку, и злоумышленники не смогут воспользоваться перехваченным сигналом еще раз.
- Блокировка двигателя. Если угонщики обезвредили звуковую сигнализацию и проникли внутрь автомобиля, завести двигатель помешает блокировка агрегата при помощи реле.
- Память срабатываний. В случае нарушений одной или нескольких зон охраны, водитель сможет узнать, где именно произошло срабатывание, и выяснить его возможную причину.
- Силовые каналы. Управляемые выходы дают возможность подключить дополнительные аксессуары, например, доводчики стекол или пейджер.
- Датчик удара. Главный датчик автомобиля, который реагирует на толчки и вибрацию кузова автомобиля. Он передает сигнал тревоги на процессор системы, а тот, в свою очередь включает сирену.
Особенности работы A.P.S 5000 на разных автомобилях
1. Правила использования A.P.S 5000. В разделе описаны стандартные функции сигнализации:
- постановка и снятие с охраны
- установка охраны за исключением неисправной зоны
- использование режима «Паника» и кнопки Valet
- ручная регулировка сигнализации и многое другое.
Также здесь расшифрованы значения световых и звуковых сигналов, которые подает система, и условных обозначений на брелоках.
2. Программируемые функции системы. Среди специальных возможностей, которые предлагает производитель, наиболее востребованы такие функции как:
- установка охраны в автоматическом режиме
- работа сигнализации при включенном зажигании
- блокировка двигателя в режиме «автомат»
- 30-ти секундная задержка звукового сигнала при выходе из автомобиля и т.д.
Все эти возможности подробно описаны в инструкции, так что каждый водитель имеет возможность самостоятельно выбрать подходящий для себя набор функций и подключить именно то, что ему необходимо.
3. Схема подключения. В инструкции есть подробные схемы монтажа всех элементов сигнализации, и отдельные чертежи для моделей ВАЗ. Здесь вы найдете:
- Схему подключения основного многоконтактного разъема (верхний и нижний ряд)
- Перечень расположения контактов и соответствующих проводов в фишке блока
- Подсоединение разъемов для дополнительных элементов.
В отдельном приложении описаны схемы подключения дверей автомобиля и центрального замка.
При помощи данного мануала можно без проблем оснастить автомобиль сигнализацией, главное в точности соблюдать правила и последовательность монтажа. Дополнительные параметры делают использование APS 5000 еще более комфортным, а охрану вашего автомобиля – максимально надежной.
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНЫХ СИСТЕМ
Система пожарной сигнализации, независимо от типа, состоит из пожарных извещателей (датчиков, детекторов) и приемно-контрольного устройства, которое осуществляет обработку поступающих сигналов и выводит соответствующую информацию на индикаторную панель.
Наиболее распространенными пожарными извещателями являются:
Дымовые.
Реагируют на появление в воздухе таких продуктов горения, как твердые микрочастицы. Определяют факт возгорания на ранней стадии еще до появления открытого пламени. Не эффективны, если в помещении имеются легко воспламеняемые вещества, быстро переходящие от тления в стадию активного горения и распространения огня.
Детекторы угарного газа.
Определяют наличие в воздухе монооксида углерода. Данные устройства являются довольно дорогостоящими и входят в состав АПС только на объектах с высокими требованиями к пожарной безопасности.
Температурные (тепловые).
Принцип действия наиболее дешевых устройств основан на разрушении под воздействием температуры легкоплавкой вставки между двумя контактами. Срабатывание электрических пороговых моделей основано на изменении электростатических свойств металлических сплавов под воздействием температуры.
Такие устройства могут быть как точечными, так и линейными (термочувствительный кабель). Более дорогостоящие аналоговые устройства действуют практически по тому же принципу, но контроль над изменением состояния металлической пластины осуществляется постоянно, а получаемая информация пересылается на ПКП.
Датчики пламени.
Улавливают излучение в характерном для открытого пламени диапазоне. Устанавливаются в помещениях, где высока вероятность образования очага возгорания с минимальным выделением дыма.
Комбинированные.
Реагируют на совокупность нескольких параметров. Как правило, это сочетание температуры и задымления. Являются надежными приборами с низким количеством ложных срабатываний. Чаще всего производятся в виде автономных модулей для контроля ситуации в небольших закрытых помещениях.
Проблемы сигнализации Aps и их устранение
Подробнее о том, почему противоугонная система не реагирует на брелок и как установить неисправность:
- Образование коррозии на контактных элементах и заклинивание триггеров. Эти компоненты стоят недорого, поэтому их целесообразнее заменить, чем ремонтировать. Для предотвращения такой проблемы концевые переключатели сигнализации APS рекомендуется периодическим обрабатывать смазкой и очищать от ржавчины.
- Неисправность аварийной сигнализации в результате поломки световых устройств или предохранительных элементов. В первую очередь нужно проверить состояние последних, а затем диагностировать целостность электроцепей. Замыкание контактов может быть обусловлено износом изоляционного слоя на проводах, в таком случае кабели меняются.
- Плохой контакт блока управления с бортовой сетью авто, что связано с окислением разъема. Для устранения проблемы необходимо отключить колодку с проводами от модуля и выполнить ее очистку от коррозии. Если требуется — смазать контактные элементы специальным веществом.
- Разряд батарейки в пульте. При такой проблеме передача сигналов на блок управления может происходить со сбоями, либо сигнализация вовсе перестанет реагировать на нажатия кнопок. Для устранения неисправности элемент питания меняется на новый.
- Поломка коммуникатора в результате длительного воздействия влаги. Кнопки брелока могут реагировать через раз, иногда требуется сильное зажатие клавиш, чтобы выполнить команду. Чтобы устранить неисправность, пульт следует разобрать и просушить его рабочую плату на батарее или в другом сухом и теплом месте. Не допускается использование бытовой печи, фена или открытого огня, поскольку это полностью выведет электросхему из строя. Если эти действия не помогли, коммуникатор придется менять.
- Отсутствие реакции сигнализации в результате рассинхронизации пульта и микропроцессорного модуля. Такая проблема проявляется нечасто, но иногда возникает в результате воздействия помех. Чтобы ее устранить, потребуется аварийно отключить режим охраны и покинуть зону действия импульсов. После этого выполняется повторная привязка устройства к блоку управления.
- Самопроизвольное включение режима охраны. Проблема может быть обусловлена либо неисправностью триггеров, либо блока управления, либо неправильной настройкой датчика удара. Сенсорный контроллер оснащается специальными регуляторами, которые позволяют изменить уровень чувствительности. Этот параметр рекомендуется снизить при частых ложных срабатываниях.
- Неисправность программного характера блока управления приведет к сбоям в работе сигнализации. Устранить такую причину самостоятельно невозможно, для этого потребуется помощь специалистов.
Позитивные и негативные мнения владельцев Sheriff APS 2400
Позитивные отзывы | Негативные отзывы |
Вася Павлюк (avtogsm.ru) Плохо, что в комплекте нет самой сирены. Пришлось докупать. А так, сигнализация нормальная. Я сам поставил и доволен. | Сергей (www.citilink.ru/) Не могу настроить эту сигнализацию. Сначала пассивную охрану не получалось снять, а теперь не могу войти в сервисный режим. Вроде бы делаю все по инструкции. Повезу завтра к специалистам, может она бракованная? |
Алексей (rozetka.com.ua) Купил недавно по акции очень недорого. Полгода пролежала, пока руки дошли. Вчера наконец-то поставил. Что могу сказать? Вещь хорошая, проводка качественная, все есть в наборе для установки. Пришлось только докупить центральные замки, а колокол у меня был от старой сингалки рабочий. | Павел Янкин (https://autolocked.ru/) Мне шериф 2400 не очень нравиться, хоть и посоветовали его друзья. Часто ложные срабатывания бывают, а если убрать чувствительность датчика, совсем не срабатывает. Некоторые заявленные функции вообще не работают. Например, так и не смог выставить открывание дверей в 2 этапа. И функция «комфорт» подглючивает. |
Виталий (https://autolocked.ru/) Это первая сигнализация, которую я устанавливал сам. Не хочу хвастаться, но получилось просто супер! Очень понятно все расписано в инструкции, даже для таких «чайников» как я. Какой проводок куда подключать и как устанавливать сами детали. Два дня провозился, но результат того стоит! | Колян (https://gtauto.ru/) Защита в этой сигнализации не очень. Недавно мой друг открыл брелком со старой АПС-ки. Может, схемы брелков автосигнализаций одинаковые. Воры об этом уже давно уже знают, наверное. |
Руководство по эксплуатации и установке
Рассмотрим процесс установки и настройки сигналки на примере модели 1500.
Для A.P.S. 1500 инструкция по установке выглядит следующим образом:
В первую очередь следует определиться с местом монтажа блока управления. Лучше всего его будет поставить в салоне, за панелью приборов. Это место лучше выбрать потому, что оно наиболее защищено от злоумышленника, а также потому, что здесь на блок не будет воздействовать влага или высокие температуры.
Установка сирены производится в подкапотном отсеке. Сирену необходимо монтировать таким образом, чтобы доступ был наиболее затрудненным, причем не только из-под капота, но и со стороны днища. На сирену также не должны воздействовать высокие температуры и влага, поэтому установите ее подальше от блока цилиндров мотора.
Что касается контроллера удара, то его монтаж осуществляется на внутренней поверхности кузов, в салоне автомобиля. Как показывает практика, для того, чтобы датчик срабатывал максимально точно, его желательно установить ближе к осевой линии транспортного средства. Также помните и о том, что к регулировочным элементам контроллера у вас должен быть свободный доступ, поскольку этот датчик в любом случае придется настраивать.
После того, как эти элементы будут установлены, приступаем к монтажу концевых выключателей, которые монтируются на дверях авто, а также двери багажника и капоте. Их место монтажа нужно подобрать так, чтобы на концевики не воздействовала влага
Кроме того, при монтаже обратите внимание на наличие свободного хода штока, этот показатель должен составлять 6 мм. Этот момент очень важен, поскольку если он не будет соблюден, противоугонная система может срабатывать без причин.
Далее, производится монтаж антенного адаптера
Как показывает практика, для того, чтобы обеспечить наиболее оптимальный радиус работы пультов, адаптер следует ставить на ветровом стекле, как можно выше
Но при этом учитывайте тот факт, что адаптер должен быть установлен на расстоянии не меньше 5 сантиметров от металлических элементов кузова, в противном случае это может стать причиной помех.
Не менее важно продумать место размещения сервисной кнопки Valet. Ее нужно установить таким образом, чтобы она была скрыта от глаз потенциального злоумышленника, но при этом так, чтоб автовладелец мог иметь свободный доступ к ней.
Диодный индикатор, свидетельствующий о состоянии противоугонной системы, нужно ставить таким образом, чтобы он был виден всем
Это позволит сразу же обозначить тот факт, что автомобиль находится под охраной.
Оригинальная схема подключения противоугонной системы A.P.S., которая идет в комплекте к сигналке Как активировать режим паники? Данный режим активируется путем одновременного нажатия двух кнопок на брелоке, при этом зажигания автомобиля должно быть отключено. Когда этот режим включается, сирена сигналки будет звучать без перерыва, при этом будет моргать световая сигнализация. В том случае, если режим паники активируется, если автомобиль не находится под охраной, то в данном случае сигналка сразу же осуществляет блокировку силового агрегата.
Чтобы отключить эту функцию, достаточно нажать на любую клавишу брелока. Активация данной функции актуальна, если автомобиль «ночует» на улице, а будучи дома вы увидели, что рядом с вашей машиной находятся неизвестные и подозрительные лица.
Как включить пассивную постановку автомобиля на охрану:
- Вам необходимо отключить зажигание и закрыть все двери. Когда все двери будут заперты, диодный индикатор будет быстро моргать, таким образом демонстрируя то, что начался отсчет времени перед тем, как машина станет на охрану. Спустя полминуты должен раздаться один сигнал сирены, что является свидетельством того, что сигналка заблокировала стартерное устройство, а также двигатель.
- Чтобы произвести деактивацию данной опции, нужно отключить зажигание и на протяжении трех секунд зажать левую большую кнопку датчика. Удерживайте ее до того момента, пока не сработает сирена — он должна издать один короткий сигнал.
Цена вопроса
Как мы уже сказали выше, модельный ряд сигнализация A.P.S. делится на бюджетные противоугонные системы, модели средней ценовой категории, а также устройства, относящиеся к бизнес-классу. Соответственно, их стоимость будет совершенно разной. Цена на противоугонную систему зависит не только от модели, но и от магазина, в котором вы ее покупаете.
В среднем стоимость автосигнализаций A.P.S. следующая:
1. Модель A.P.S. 2700 (цена — около 1400 рублей)
2. Сигналка A.P.S. 7200 (цена — около 3 тысяч рублей)
3. Модель A.P.S. 5100 (цена — примерно 2700 рублей)
Особенности системы APS 9000
Автосигнализация aps 9000 снабжена двухсторонней связью и уведомляет водителя о нестандартной ситуации с помощью сигнала на брелок. Она имеет функцию дистанционного включения двигателя, что экономит время в зимние морозы и создает комфорт в салоне.
Кроме этого, охранная система включает такие стандартные функции как:
- Управление при помощи брелока-передатчика с жидкокристаллическим экраном
- Возможность установки «тихой охраны»
- Режим «антиограбление», который блокирует угнанное авто
- Сервисный режим «валет»
- Управление замками дверей, багажника, капота
- Автоматическая и ручная проверка связи
- Указание неработающей зоны и уведомление о том, какая цепь сработала
- Открывание дверей в 2 этапа
- Измерение температуры в салоне и многое другое
Программируемые функции APS 9000 предоставляют возможность:
- Автоматической установки сигнализации с закрыванием дверей или без него
- Закрытия/открытия при включении зажигания
- Исключение ложного сигнала
- Пассивной блокировки двигателя
- Задержки охраны на заданный промежуток времени (3, 15, 30 или 45 сек.)
Дистанционный запуск мотора работает как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Он производит контроль состояния агрегата при помощи датчика фаз коленвала или прибора давления масла, и имеет отдельный режим для машин с турбонаддувом.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРЕДАТЧИКОВ
- Динамический код KeeLoq
- Двухканальный приемник (возможность программирования до четырех передатчиков).
- Два двухкнопочных программируемых передатчика.
- Кнопочный переключатель Valet.
- Двухзоновый пьезоэлектрический датчик удара.
- Сирена.
- Встроенное реле управления габаритными огнями.
- Встроенный универсальный силовой выход управления замками дверей.
- Дистанционное управление центральным замком автомобиля в режиме Valet и при работающем двигателе.
- Два разъемных соединения для подключения внешних датчиков удара и объема.
- Ограничение ложных срабатываний по всем зонам, всех датчиков.
- Две цепи комплиментарных блокировок (требуется установка дополнительного реле).
- Два канала управления сервисными устройствами автомобиля (канал дополнительной блокировки, управление стеклоподъемником, выход вежливой подсветки, управление открыванием двери багажника, независимое управление пейджером).
- Многофункциональный светодиодный индикатор.
- Память срабатываний.
- Ручная постановка системы на охрану в любое время с помощью кнопки Valet в режим полной охраны, даже при отсутствии ключа зажигания.
- Бесшумная постановка и снятие системы с охраны.
- Временное отключение датчика(ов) удара.
- Отключение сигнала тревоги с пульта дистанционного управления.
- Дистанционное управление функцией Паника во всех режимах.
- Звуковое подтверждение режима Valet.
- Звуковое и световое предупреждение о срабатывании системы.
- Ограниченное время режима тревоги.
- Охрана периметра.
- Обход зоны неисправности.
- Память состояний Valet, DISARM (снято с охраны), TRIGGERS (состояние входов охраны) при отключении питания системы.
- Немедленное включение тревожной сигнализации при отключении питания системы в режиме ARM (охрана) .
- Управление открыванием багажника с временным отключением датчиков и канала охраны капот/багажник.
- Долговременное дистанционное выключение/включение сирены (ночной режим) в режиме охраны
Данная система имеет дополнительный канал 2, который позволяет управлять различными дополнительными устройствами, подключаемыми к системе. В основном данный канал можно использовать для
- дистанционного открывания багажника автомобиля,
- дистанционного запуска двигателя автомобиля и т.д.
Для подачи управляющего сигнала на дополнительное устройство по каналу 2 нажмите малую кнопку 3 на брелке-передатчике и удерживайте ее в нажатом положении в течение 1,5 сек.
- Сервис импульс. Выход канала СН2 соединяется с «массой» в течение всего времени удержания кнопки 3 на брелоке-передатчике F7/1.
- Сервис импульс. Выход канала СН2 соединяется с «массой» в течение 1 сек F7/2.
- Сервис триггер. Выход канала СН2 соединяется с «массой» на время до следующего момента управления каналом в любом положении зажигания F7/3. Выключение канала СН2 производится повторным нажатием и удержанием кнопки 3 более 1,5 сек.
Примечание Для пп. 1,2: если выход канала 2 был активизирован в то время, когда система находилась в режиме охраны, то система одновременно на некоторое время отключит датчик удара и триггер капота/багажника для того, чтобы открывание двери багажника не вызвало срабатывания системы. После того как багажник будет закрыт, система автоматически возьмет эту цепь под охрану и включит датчик удара.
ВНИМАНИЕ При записи кода нового передатчика в память системы все ранее запрограммированные коды передатчиков стираются, поэтому коды всех передатчиков должны быть запрограммированы заново за один цикл. ВНИМАНИЕ Так как в передатчиках используется постоянно меняющийся (динамический) код, в некоторых ситуациях (например, при нажатии кнопок брелока более 30 раз вне зоны действия системы) может произойти рассинхронизация брелоков и системы
В этом случае подойдите к автомобилю и в течение 1 сек дважды нажмите кнопку передатчика. Синхронизация будет восстановлена, и брелок вновь сможет управлять системой
ВНИМАНИЕ Так как в передатчиках используется постоянно меняющийся (динамический) код, в некоторых ситуациях (например, при нажатии кнопок брелока более 30 раз вне зоны действия системы) может произойти рассинхронизация брелоков и системы. В этом случае подойдите к автомобилю и в течение 1 сек дважды нажмите кнопку передатчика
Синхронизация будет восстановлена, и брелок вновь сможет управлять системой.
ВНИМАНИЕ Так как в передатчиках используется постоянно меняющийся (динамический) код, в некоторых ситуациях (например, при нажатии кнопок брелка более 30 раз вне зоны действия системы) может произойти рассинхронизация брелков и системы. В этом случае — подойдите к автомобилю и в течение одной секунды дважды нажмите кнопку передатчика
Синхронизация будет восстановлена и брелок вновь сможет управлять системой.
В чем достоинства и каковы недостатки системы
Несмотря на определенную простоту и даже примитивность, сигнализация имеет ряд существенных преимуществ, по сравнению с более дорогостоящими и функциональными моделями.
Основные достоинства и недостатки APS 1300 описаны в следующей таблице:
Преимущества | Недостатки |
1. Доступная стоимость. Одностороння сигнализация, с простым набором функций, обойдется владельцу совсем недорого. Если современная противоугонная система стоит около 100 долларов, то APS 1300 обойдется примерно в 3 раза дешевле. | 1. Маленькое расстояние приема сигнала. Как показывает практика, в большинстве случаев брелок работает с расстояния не больше 10-15 метров. |
2. Простота подключения. Доступная и подробная инструкция по подключению автосигнализации aps 1300 позволяет совершить монтаж самостоятельно, сэкономив некоторое количество денег и подключив именно те функции, которые необходимы. | 2. Односторонняя связь. Большинство современных сигнализаций имеют обратную связь, поэтому устройства без этой функции считаются устаревшими. |
3. Удобство в использовании. Со стандартными функциями системы может справиться любой человек. В управлении все абсолютно понятно, без лишних изысков и запутанных схем. | 3. Небольшой функционал. Сигнализация имеет минимальный набор функций и очень слабые технические возможности. |
4. Универсальность. Сигнализацию можно подключить на любые машины, включая автомобили с карбюраторным двигателем. | 4. Самопроизвольное срабатывание. Многие владельцы APS 1300 жалуются на то, что сирена начинает подавать сигнал без весомой причины. |
5. Надежность. Благодаря своей простоте и добротному исполнению, охранная система от APS способна работать продолжительное время без сбоев и неполадок. | 5. Проблема с запасными частями. Так как данное устройство уже не производится, детали в случае поломки подобрать на него бывает затруднительно. |