Содержание
Проверка системы
- Подсоединить аккумулятор автомобиля.
- Проверить следующие устройства и режимы:
постановка/снятие с охраны; |
тихая постановка/снятие с охраны; |
паника; |
срабатывание на шок-сенсор и дополнительные датчики; |
двушаговое снятие с охраны; |
срабатывание при открывании всех дверей, капота, багажника; |
отсутствие срабатывания концевиков капота/багажника при колебании крышек капота/багажника; |
работа кнопки аварийного отключения; |
управление центральным замком; |
управление дополнительными каналами (если подключены); |
автопостановка, перепостановка (защита от случайного снятия с охраны); |
Valet режим; |
Радиус действия брелоков; |
Блокировка двигателя. |
как узнать модель по брелку, фото пульта
Среди автовладельцев нередки случаи, когда по пульту противоугонной системы необходимо определить её модель. Это происходит по ряду причин:
- был приобретён подержанный автомобиль с уже установленной сигнализацией, но без документов;
- потерялись документы на коммутатор;
- стёрлись надписи на корпусе брелока;
- механическое повреждение блока управления;
- утерян оригинальный пульт, по внешнему виду можно подобрать новый.
Как узнать модель по брелоку? Легко ли это сделать и что для этого нужно мы рассмотрим в этой статье.
Способы распознавания маркировки автосигнализации
Одним из методов определения названия сигналки является разборка брелока. Корпус пульта крепится на пластиковых защёлках, лишь в некоторых модификациях используются саморезы. Аккуратно тоненькой отвёрткой подденьте клипсы и отсоедините верхнюю часть пульта. Осмотрите внимательно корпус, нет ли на нём данных о сигнализации. Исследуйте печатную плату и чип. Информацию о них можно найти в интернете и точно определить модель охранной системы.
Фото брелков Шериф с названиями
Одним из самых простых способов распознавания модели сигнализации по брелоку – это опознание по фотографии. Ниже представлены фото пультов всех пейджеров противоугонного комплекса Шерхан. Вы можете найти изображение своего брелока и определить модель сигнализации.
Односторонние системы Sheriff
В односторонних противоугонных системах Шериф сигнал передаётся от водителя к автомобилю. Обратно радиоволны не приходят. Автовладелец может не знать, что в данный момент происходит с машиной.
К таким сигнализациям относятся: Шериф PRO-9250, APS-35 Silver, APS-35PRO Platinum1 и другие. Фотографии брелоков одностороннего комплекса Sheriff представлены ниже.
Пульты двухсторонних комплексов
Пейджеры двухсторонних устройств содержат модуль обратной связи. На экране брелока отображается вся информация о состоянии транспортного средства. Дистанционные устройства посложнее и подороже. Данный модельный ряд представлен такими коммутаторами, как:
- Шериф ZX-750 PRO;
- ЗХ-750;
- ZX-945 Про;
- З ИКС-757 dialog 434 SST и др.
На фотографиях, расположенных ниже, вы можете отыскать свой брелок и определить марку сигнализации.
Сигнализации с запуском двигателя
Автоматический пуск мотора автомобиля с помощью пульта дистанционного управления – это новая популярная опция. Она позволяет запускать двигатель нажатием кнопки по ранее установленному времени. Это значительно повышает комфортабельность использования автомобиля в зимний период.
Такие охранные системы представлены моделями: Шериф ZX-1090 ПРО, ZX-1070 PRO, Sheriff ЗХ-1095 PRO и др. Ниже располагаются фото сигнализаций Шериф с автозапуском.
Список автономных поисковых систем Шериф
Эти охранные комплексы используют спутниковую навигационную систему (GPS), позволяющей точно определять место своего положения. Эти данные спутник передаёт автовладельцу. К таким противоугонным комплексам относится Шериф AWAX12. Видео ниже.
daciaclubmd.ru
Инструкция по применению
Ниже приведена инструкция по эксплуатации противоугонной системы. Фото, видео и схема подключения и рекомендации, как правильно отключить систему при необходимости, вы также найдете ниже.
Как подключить?
Схема подключения сигнализации
Чтобы правильно осуществить подключение устройства, воспользуйтесь схемой и основными рекомендациями:
- В первую очередь, как сказано в инструкции по эксплуатации, осуществляется подключение центрального блока. Он монтируется в салоне авто, в процессе эксплуатации блок не должен греться, на него не должна попадать влага, поскольку это приведет к выходу из строя. Антенну от блока необходимо установить как можно выше, это будет способствовать более лучшему сигналу. Инструкция по эксплуатации сообщает, что антенну нельзя ставить рядом с металлом, поскольку это повлияет на качество сигнала.
Самое главное — установка самого блока должна быть не так, как все ставят под рулевой колонкой, а где-то запрятанной. Если воры проникли в машину каким-то образом, не смогут отключить быстро сигнализацию.
- Далее, необходимо установить непосредственно сирену. Сирена ставится в подкапотном пространстве или в любому другом месте, но таком, чтобы преступник не смог ее отключить. Чтобы сирена всегда была в рабочем состоянии и ее нельзя было отключить, на элемент также не должны воздействовать высокие температуры и влажность. В инструкции по эксплуатации отмечается, что в соответствии со должен осуществляться рупором вниз.
- Следующим этапом будет монтаж концевых выключателей в дверях транспортного средства, на капоте и багажнике. Эти элементы необходимо установить в местах, которые будут защищены от влажности.
- Далее, необходимо произвести установку датчика чувствительности. Это устройство устанавливается в салоне автомобиля, в частности, на кузов. Крепится элемент при помощи болтов или саморезов, необходимо, чтобы его монтаж осуществлялся рядом с продольной осью машины. Настройка чувствительности осуществляется следующим образом — вам необходимо легонько постукивать по кузову транспортного средства, выявляя реакцию датчика на ваши действия. Чувствительность регулируется в зависимости от ваших предпочтений, но желательно, чтобы она не была слишком высокой. В противном случае сирена будет срабатывать часто и вам придется ее периодически отключать.
- Как говорится в инструкции по эксплуатации, все силовые цепи системы должны быть надежно защищены реле или предохранителями (автор видео об установке сигнализации — Сергей Зукол).
Как пользоваться?
Чтобы установить транспортное средство на охрану, один раз нажмите кнопку на брелоке. Поворотники при этом моргнут один раз, вы услышите сигнал сирены. На протяжении следующих секунд сигналка производит диагностику работоспособности всех регуляторов и закрывает двери, теперь режим защиты активирован. Диодная лампа на антенне будет регулярно мигать, свидетельствуя о защите авто, при этом двигатель транспортного средства будет заблокирован.
Если необходимо отключить защиту, при этом сирена не работает, нажимается вторая кнопка на пульте. Когда система будет отключена, сирена издаст двойной сигнал, поворотники опять включатся. В этот момент двери автомобиля откроются, а двигатель разблокируется. В том случае, если сирена срабатывала, пока машина была под защитой, сирена издаст не двукратный, а четырехкратный сигнал.
Брелоки для использования автосигнализации Mongoose
Когда транспортное средство находится под защитой, противоугонная система осуществляет контроль определенных областей. В том случае, если машину попытаются вскрыть, сирена запускается, при этом также начинает , как правило, продолжительность работы сирены составляет 30 секунд, но этот показатель вы можете выставить сами. Если в автомобиле продолжают орудовать злоумышленники, сирена продолжит издавать соответствующие сигналы до того момента, пока не будет устранена причина.
Установочное программирование.
- Закончив программирование брелоков, включите зажигание.
- 4 раза нажмите кнопку 1 брелока (каждое нажатие система подтвердит длинным
звуковым сигналом), затем 6 раз нажмите кнопку 2 (каждое нажатие система
подтвердит коротким звуковым сигналом), после чего нажмите обе кнопки одновременно, последует длинный звуковой сигнал. - Введите номер программного переключателя, для чего нажмите кнопку 1 брелока
число раз равное первой цифре номера, затем кнопку 2 число раз равное второй
цифре. Каждое нажатие кнопки 1 система подтвердит длинным звуковым сигналом,
кнопки 2 – коротким. - Текущее состояние функции отражается светодиодом системы, который горит, если
функция включена и не горит, если выключена. - Для изменения состояния функции нажмите обе кнопки одновременно.
- При необходимости изменить значение других функций, выключите и включите
зажигание не позже, чем через 10 секунд и повторите процедуру, начиная с шага 3. - По окончании программирования выключите зажигание и подождите 15 секунд,
система двойным звуковым сигналом подтвердит выход из режима.
Функция переключателя | Заводская установка | Светодиод горит | Светодиод не горит | |
---|---|---|---|---|
1-1 | Длительность импульса центрального замка | 0,6 cек. | 0,6 cек. | 4 cек. |
1-2* | 20-секундный импульс запирания (функция «комфорт») |
ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
1-3 | Учет задержки салонного света | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
2-1 | Программируемый вход 1 ( – ) | Концевик багажника |
Концевик багажника |
Вход управления центральным замком |
2-2 |
Программируемый вход 2 ( + ) Для входа в режим установки нажать обе кнопки одновременно (последует 1 звуковой сигнал). По окончании установки еще раз нажать обе кнопки для подтверждения окончания установки и выхода из режима (последуют 2 звуковых сигнала). Светодиодная индикация: Концевик двери – горит постоянно Предупреждение о не выключенном освещении – одиночные вспышки Вход отключения датчиков и блокировок – двойные вспышки |
Концевик двери (+) |
Концевик двери (+) Нажать кнопку 1 |
Нажать кнопку 2: 1раз – Предупреждение о не выключенном освещении 2 раза – Вход отключения датчиков и блокировок |
*ВНИМАНИЕ! 20-секундный импульс запирания (для одновременного управления
электрическими стеклоподъемниками при постановке на охрану) появляется на выходе
запирания сигнализации, поэтому не допускается включение режима 1-2 в случае
прямого подключения электроприводов дверных замков к выходам силовых реле блока
сигнализации во избежание выхода электроприводов из строя. Программно включать
20-секундный импульс запирания можно только при наличии штатного или дополнительно установленного блока центрального замка
Функционал
В этой системе используется программа по кодированию сигнала. Каждый раз кодировка меняется, причем, алгоритм изменений проследить невозможно. Это позволяет полностью исключить считывание кодов грабберами.
Постановка транспорта на охрану производится нажатием одной кнопки
При этом, следует обратить внимание на следующие признаки успешной постановки. Автомобиль единожды мигнет аварийками и габаритами
После этого, контрольный светодиод (обычно крепящийся под лобовым стеклом) начинает моргать. При наличии центральных замков, они закроются. Когда закрыть двери не получается, раздастся тройной сигнал звуком. Снятие с охраны тоже производится нажатием на ту же кнопку (1). О реакции системы на отключение можно судить по двойному сигналу.
При нахождении систем в охранном режиме производится контроль всех зон доступа, подключенных к блоку управления. Если происходит нарушение целостности любой из этих зон, то срабатывает режим «тревоги». Блокируется двигатель, включается сигнализация (звук и свет). Также обязательно подается сигнал на брелок владельца. В ситуациях незапланированного включения, например, кто-то случайно дотронулся до машины, «тревога» выключится за 30 секунд, но блокировка мотора сохранится.
Иногда, требуется включить охранку без сопровождения звуком. Для этого предназначена кнопка 2. Нажимая на нее, вы увидите стандартные при включении систем сигналы, но они не будут сопровождаться звуком. Точно также можно произвести бесшумное отключение системы.
Иногда требуется установить машину под охрану с отключением датчиков. Например, при нахождении в салоне животных. В таком случае двукратно нажимается кнопка 1.
Дополнительный функционал
Для гарантированной защиты от угона имеется память состояния. То есть, системой запоминаются состояния защиты на момент отключения питания. Если скинуть и потом надеть аккумуляторную клемму, то самостоятельно подключится режим «паника», и блокирование мотора сохранится. При отключенной сигнализации прерывание электропитания не приведет к изменению состояния.Системами используется двухшаговое снятие транспорта с защиты. Когда открывалась дверь, или просто датчик среагировал на движение, то первое нажимание на кнопку просто отключит сирену, для выключения сигналки нужно еще раз выжать кнопку.
Поддерживается защита владельца от случайного отключения авто от охраны. Если за 30 секунд после снятия, ни одна дверца не будет открыта, то сигналка опять вернется в охранный режим. Возможно включить автопостановку на охранный режим. Вслед за выключением зажигания и закрытием дверей, в последующие 30 секунд включится сигнализация.
Для большей защиты можно включить охрану при разбойных нападениях. Имеет смысл при установке системы зафиксировать автоматическое блокирование дверей. Производится она через полминуты после запуска двигателя.
Обозначение кнопок и символов на брелке
В зависимости от модели противоугонной системы брелоки могут иметь разные количества кнопок.
С 2 кнопками
Брелоки такого типа оснащены клавишами, обозначаемыми закрытым и открытым замками. Работа с устройством подразумевает однократные или последовательные нажатия. В последнем случае перерыв между действиями должен составлять 1-2 секунды. С помощью брелока можно активировать и отключать такие функции:
- Охранный режим. Короткое нажатие кнопки 1 при отключенном двигателе активирует противоугонные функции. Для выбора режима охраны с неактивными датчиками используют последовательное надавливание на клавиши 1 и 2.
- Бесшумное включение сигнализации. Последовательно нажимают на 1 и 2 кнопку, после чего еще раз используют клавишу 2. Действия производятся при неработающем двигателе.
- Деактивация охранных функций. При отключенном зажигании нажимают кнопку 2. Чтобы отключение производилось без звуковых оповещений, последовательно надавливают на клавиши 1, 2, 1.
- Включение замочного блока. При работающем двигателе нажимают на кнопку 1. Клавиша 2 используется для деактивации замочного блока.
- Антиограбление. Активация опции выполняется длинным нажатием кнопки 1 при включенном двигателе.
- Тревожный режим. Для включения используется элемент управления, обозначенный закрытым замком.
- Поиск авто. При неактивном зажигании кнопку 1 удерживают в течение 3 секунд.
С 3 кнопками
Брелок с 3 кнопками в сигналке Мангуст оснащен диодом, под которым располагается 2 ряда элементов управления. Первый отличается от остальных цветом. Управление коммуникатором с тремя кнопками подразумевает выполнение таких действий:
- Включение противоугонного режима. Осуществляется коротким нажатием на 1 клавишу. Действие выполняется при неактивном двигателе.
- Активация защитного режима с отключенными датчиками. Двухкратное надавливание на 1 кнопку способствует срабатыванию этой функции.
- Бесшумная постановка на охрану. Последовательно нажимаются клавиши 3 и 1. Зажигание должно быть отключенным.
- Перевод в бесшумный защитный режим с неактивными сенсорами. Однократно нажимают на 3 элемент управления, после чего 2 раза коротко надавливают на клавишу 1.
- Включение защитного режима с работающим силовым агрегатом. В течение 3 секунд удерживают 3 кнопку, после чего коротко надавливают на клавишу 1.
- Тихое включение охраны. 2 раза нажимают на 1 кнопку, после чего используют 3 элемент управления.
- Отключение тревожного сигнала. Осуществляется коротким нажатием кнопки 2.
- Деактивация охранного режима. Отключается сигнализация коротким надавливанием на клавишу 2.
- Разблокировка водительской двери. Отпирание дверей активируется с помощью меню программирования. После этого нажимают кнопку 2.
- Бесшумное снятие с охранного режима. Необходимо последовательно нажать на кнопки 3 и 2.
- Включение замочного блока. После активации зажигания коротко нажимают на клавишу 1. Для отключения замочного блока используется клавиша 2.
- Включение тревожного режима. При неактивном двигателе в течение 3 секунд удерживают кнопку 1.
- Активация поискового режима. Функция срабатывает при двойном нажатии кнопки 1. Поиск может использоваться при нахождении системы в охранном режиме.
- Открытие багажника. Активируется путем двукратного нажатия 3 элемента управления. В старых моделях автомобильной сигнализации Mangus такая функция отсутствует.
С 4 кнопками
Управление системой осуществляется путем активации следующих функций:
- Включение охраны. При неработающем зажигании коротко надавливают на клавишу 1.
- Включение защитного режима с деактивированными датчиками. Для этого 2 раза нажимают кнопку 1. Интервалы между действиями должны составлять не более 3 секунд.
- Бесшумный перевод в охранный режим. При неактивном двигателе нажимают клавиши 3 и 1.
- Включение охранного режима с работающим силовым устройством. После использования 3 кнопки 2 раза нажимают клавишу 1.
- Деактивация противоугонного режима. Осуществляется коротким нажатием на элемент управления 2.
- Бесшумная деактивация защитного режима. Последовательно нажимают на клавиши 2 и 3.
- Открытие багажника. При подключенном дополнительном канале дважды надавливают на кнопку 4.
- Включение турботаймера. При активном зажигании 2 раза используют клавишу 4.
С 5 кнопками
Назначение элементов управления аналогично таковым у четырехкнопочных моделей. 5 кнопка используется для активации вибровызова, изменения типа звукового сигнала и включения подсветки.
Возможности сигнализации
Ознакомьтесь с главными особенностями и возможностями автосигнализаций Mongoose.
-
Защита кода
. Злоумышленники не смогут перехватить сигнал: используется технология KeeLoq. Она применена разработчиками Mongoose в качестве базового компонента, защищающего от угона. Другие производители используют схожий принцип, но в системах «Мангуст» реализованы ещё две опции — как дополнение. -
Антисканирование
.
Опция интегрирована в систему изначально, её не требуется устанавливать. Её задача — предотвратить риск подбора кода. Обычно это делается последовательным исключением ложных операций. Если злоумышленник поставит задачу поиска правильной комбинации — ничего не выйдет -
Память
. Если допустить, что правонарушитель решит физически устранить проблему доступа к авто и снять клеммы с АКБ — режим охраны не отключится, двигатель останется незаведённым, а ещё — прозвучит тревожный сигнал.
Основные функциональные возможности сигнализации торговой марки Mongoose:
-
тихая охрана
— оповещения поступают в виде световых сигналов и оповещения пользователя; -
отложенная охрана
— защита включается только после закрытия дверей, в том числе багажника; -
автозапуск мотора
— устанавливаются параметры, при которых включается двигатель (температура, время); -
Anti-Hi-Jack
. Блокировка мотора во время движения (при попытке угнать автомобиль режим активируется с брелка; -
аварийное выключение
— снимается защита с PIN-кода.
Принцип работы сигнализации Мангуст
Управление осуществляется с помощью брелока. Сигнализация запускается с радиопередатчика, работающего на батарейках 12В — срок эксплуатации составляет около 12 месяцев. На корпусе расположены 2 кнопки и светодиод. Если нажать на любой из элементов управления — посылается сигнал. Особенностью брелока является встроенный процессор, способный изменять радиокоманды по специально разработанному противоугонному алгоритму. Поэтому перехватить сигнал злоумышленнику не удастся.
Светодиод откликается на команды, сигнализирует о необходимости замены аккумулятора (меняется яркость). В стандартной комплектации сигнализации 2 брелока frequency 433.92 mhz
, работающих одинаково.
Как работает индикатор:
- мигание — успешная блокировка авто;
- непрерывный свет — активация режима Valet;
- отсутствие света — автосигнализация Мангуст выключена;
- короткая вспышка — задержка при автопостановке;
- серия вспышек — 2 (сработал шок), 3 (открытие дверей), 4 (открытие капота/багажника);
- медленная вспышка — отзыв на зажигание.
Комплектация
Стандартный набор поставки систем Мангуст включает в себя:
- базовый электронный блок;
- сирену;
- сенсор удара с двумя ступенями определения силы;
- жгуты проводов с разъемами;
- два одинаковых пульта управления (либо один двухсторонний, а второй — односторонний);
- диод для индикации состояния;
- кнопку для выполнения отключения при возникновении аварийной ситуации;
- монтажные изделия;
- концевик (1-2, в зависимости от модели);
- документация по монтажу и руководство по настройке.
В качестве дополнительного оснащения к некоторым моделям в комплекте идет сенсор объема (с двумя ступенями), позволяющий отслеживать движение в салоне автомобиля и рядом.
AME-700M
Инструкция по эксплуатации
принцип многоуровневой
защиты от несанкционированного проникновения и угона
Тревожное оповещение в режиме охраны будет включено в случае открытия любой
двери, капота и багажника автомобиля, а также при срабатывании датчика удара,
входящего в комплект охранной системы. При попытке в режиме охраны включить
зажигание, электрические цепи управления двигателем будут заблокированы. При
дополнительно установленном датчике объема, для подключения которого система имеет
специальный вход, Mongoose AME 700M будет контролировать внутренний объем салона и
пространство около автомобиля.
Для усиления охранных возможностей системы предусмотрен режим пассивного
иммобилайзера для блокировки двигателя при кратковременных остановках и после
снятия с охраны до момента получения системой команды, подтверждающей, что
отключение охраны произведено владельцем автомобиля.
Для предотвращения несанкционированного доступа в систему предусмотрена
защита кода радиокоманд на базе технологии кодирования KeeLoq ТМ , успешно
противостоящая попыткам перехвата кодов с помощью код-граббера, встроенная функция
антисканирования, исключающая возможность отключения сигнализации простым подбором
случайных кодов и функция памяти состояний, не позволяющая обезвредить стоящую на
охране сигнализацию просто сняв и надев клемму автомобильного аккумулятора, так
как в этом случае включится тревога и сохранится блокировка двигателя.
Прерывание и восстановление питания при отключенной охране не вызовет
срабатывания сигнализации, чтобы не создавать трудностей, например, при ремонте.
Если питание было отключено, когда сигнализация находилась в режиме Valet, то
последующая его подача вернет сигнализацию в это же состояние.
Во избежание запирания ключей внутри автомобиля, при восстановлении питания от
автомобильного аккумулятора не происходит изменения состояния дверных замков.
Избежать ложных тревог позволит функция обхода неисправной зоны, которая
отключит неисправный датчик до конца цикла охраны, если он вызвал включение тревоги 8
раз. Все остальные контролируемые зоны и блокировки останутся включенными.
Программируемая функция учета задержки салонного света дает возможность
использовать Mongoose AME 700M на любых типах автомобилей.
Mongoose AME 700M имеет специальный выход для дистанционного управления
электрическим замком багажника.
Кроме того, Mongoose AME 700M оснащена двумя программируемыми входами
управления отрицательной и положительной полярности:
-
Отрицательный вход можно использовать либо для подключения к концевику
багажника, либо для управления центральным замком с помощью штатного ключа. - Положительный вход обеспечит полноценную охрану Вашего автомобиля в случае,
если двери Вашего автомобиля оборудованы положительными концевиками. Если
же полярность концевиков отрицательная, Вы можете использовать этот вход при
совместной работе Mongoose AME 700M с внешним блоком дистанционного
запуска двигателя, либо включить функцию напоминания о не выключенном
освещении.
Приобретая стандартный комплект Mongoose AME 700M, Вы получаете:
- Центральный блок управления с полным комплектом для установки.
- Двух уровневый датчик удара, который способен различить слабые и сильные удары по
кузову автомобиля, что позволяет сигнализации реагировать на них, либо короткой
трелью сирены, либо включением полной тревоги. - Два брелока дистанционного управления.
- Светодиод для индикации режимов работы сигнализации, предназначенный для установки в автомобиле.
- Полную инструкцию по управлению всеми режимами Mongoose AME 700M.
Если Вы хотите повысить охранные свойства Вашей сигнализации, мы советуем
Вам приобрести дополнительно двух уровневый датчик объема, способный
регистрировать любое движение как внутри автомобиля, так и в непосредственной
близости от него. Mongoose AME 700M имеет специальный вход для подключения такого
датчика.
Представляет собой миниатюрный радио передатчик, питающийся от 12 вольтовой батарейки (тип 23 |