Содержание
- 1 Основная информация
- 2 Сигнализация как альтернатива иммобилайзеру
- 3 Лучшие сигнализации для Лады Гранты Лифтбек
- 4 Варианты точек подключения сигнализации
- 5 Обзор цен производителей
- 6 Точки подключения
- 7 Программирование длительности управляющих импульсов
- 8 Установка сигнализации StarLine B62
- 9 Регулировка замка задней двери
- 10 Варианты точек подключения сигнализации
- 11 Этапы
- 12 Монтаж
- 13 Подключение сигналки к ЦЗ
- 14 Иммобилайзер и место его расположения
- 15 Основная информация
Основная информация
Довольно часто покупатели решают приобрести автомобили отечественного производителя. Естественно в этом есть свои плюсы, но есть и минусы. Как правило, отечественные автомобили имеют небольшую стоимость и это, и есть их самым главным плюсом.
Представленный факт перекрывает даже тот факт, что такой автомобиль будет иметь меньшую эффективность. Так вот, автомобиль, который мы сегодня будем обсуждать как раз, и относится к таким бюджетным автомобилям. Самой популярной комплектацией автомобиля Лада Гранта является комплектация норма.
Выбирая такое транспортное средство покупатель, естественно надеется, что оно оснащено штатной сигнализацией, так как, например, Лада Калина оснащена такой сигнализацией. Но Лада Гранта не оснащается противоугонной системой, единственное, на что может рассчитывать покупатель, так это на иммобилайзер.
- В автомобильном салоне покупателю просто отдадут ключи от автомобиля и пожелают счастливого пути.
- В данной комплектации сигнализация срабатывает во время открытия дверей, таким образом предотвращается несанкционированное проникновение в салон автомобиля.
Во время покупки Лады Гранта комплектации люкс в автомобильном салоне в кредит страховщиками не будет заявлена установка средств сигнализации. Для активирования штатной сигнализации владельцу транспортного средства буде нужно только подъехать к дилеру.
Штатная сигнализация считается частью электронной системы и оснащается дистанционным управлением, которое встраивается в ключ зажигания.
Но на автомобиль Лада Гранта вполне допускается установка более эффективной сигнализации с автозапуском и двухсторонней связью.
- Функция автозапуска двигателя, проявляющаяся после того как была завершена установка сигнализации, является особенно удобной при использовании в холодное время года, так как на холоде масло и мотор нуждается в прогревании.
- Владельцы такой системы утверждают, что она функционирует без каких-либо сбоев при температуре -35⁰С.
- Установка сигнализации на Ладу Гранту
Двухсторонняя связь, также является довольно полезной вещью, так как здесь совершенно не нужна установка громкой сигнализации, так же как и внешний сигнал, который легко отключается. В случае попытки взлома транспортного средства брелок на ключе зажигания будет издавать достаточно громкий сигнал, который будет слышен на всю квартиру.
Кроме электронной противоугонной системы также возможна и установка механической сигнализации. Специально для Лада Гранта был придуман блокиратор Гарант, устанавливаемый на рулевой валик. Блокиратор Гарант достаточно стойкий к взломам, благодаря улучшению ключей, которые производятся фирмой Abloy.
Сигнализация как альтернатива иммобилайзеру
Конечно иммобилайзер не сигнализация. Она выполняет свою работу тихо и незаметно. На демократичные автомобили аналогичные Лада Гранта ставить заряженные по полному функционалу автосигнализации нет никакого смысла. Если же необходим удалённый или программируемый автозапуск, то потребуется установка обходчика иммобилайзера или монтаж сигнализации со встроенной функцией автообходчика.
В случае экстренной необходимости иммобилайзер прошедший активацию можно отключить, соблюдая определённый алгоритм действий:
- включить красным (обучающим) ключом зажигание;
- быстро установить рабочий ключ (от 2-х до 6-и сек.) и включить им зажигание. Дождаться 3-х зуммерных сигнала, а затем ещё 2-х;
- рабочий ключ заменить (от 2-х до 6-и сек.) на красный и включить вновь зажигание;
- дождаться 3-х зуммерных сигнала, а затем ещё 2-х;
- зажигание необходимо выключить и дождаться одиночного зуммера. Частота светодиодных вспышек должна удвоиться;
- в очередной раз включить красным ключом зажигание. Должен гореть Check;
- после его выключения приступить к набору секретного кода;
- ряд коротких нажатий на педаль газа будут означать одну цифру;
- цифр должно быть 6, между ними – длительное;
- после ввода последней цифры и длительного нажатия Check должен погаснуть;
- ввод секретного года завершён. Процесс активации аннулирован.
Важно: при длительном нажатии педали газа, перед началом набора первой цифры, безвозвратно удаляется старый пароль. Основные отличия автосигнализации от иммобилайзера заключаются в том, что иммобилайзер выполняет свои охранные функции самостоятельно – без лишнего шума
Сигнализация же оповещает о происшествии всю округу и ждёт окончательного решения от своего владельца. Кроме того:
Основные отличия автосигнализации от иммобилайзера заключаются в том, что иммобилайзер выполняет свои охранные функции самостоятельно – без лишнего шума. Сигнализация же оповещает о происшествии всю округу и ждёт окончательного решения от своего владельца. Кроме того:
- автосигнализация обладает большим количеством сервисных возможностей;
- сигнализация может быть взломана с помощью антиграбберного сканирования;
- автосигнализация имеет возможность наращивать свой потенциал с помощью дополнительных модулей;
- сигнализация в большей степени зависит от количества и величины радиопомех;
- активация автосигнализации не предусмотрена техническими условиями и становится активной при постановке автомобиля под охрану;
- спутниковые варианты сигнализации имеют онлайн-обеспечение.
Лучшие сигнализации для Лады Гранты Лифтбек
Подбор автосигнализации на Гранту
Технические характеристики, по которым классифицируют «противоугонки»:
- Марка-изготовитель: Magnum, Pandect, Pandora, Scher-Khan, Sheriff, StarLine, iCode;
- Тип связи: одно- и двусторонний;
- Автозапуск;
- Кодировка сигнала;
- CAN – модуль;
- GSM – модуль;
- Турботаймер;
- Датчики.
Название | Характеристики |
StarLine Twage A91 |
Автомобильная сигнализация (далее — АС) двустороннего типа, с предустановленной функцией автозапуска, встроенным GPS модулем.Выгодное соотношение «цена/качество». |
Scher-Khan Magicar 5 |
АС двустороннего типа, с предустановленным таймером запуска мотора, запиранием дверей в процесс движения. А также ряд других опций, среди которых: «Паника» и «Вызов водителя». |
StarLine A93 |
АС двустороннего типа, предустановленный модуль GSM. Дальность приема сигнала 300 метров. Дополнительная опция «Вызов водителя». |
StarLine A94 | Двусторонняя АС с предустановленной опцией блокировки автомобиля на расстоянии. Что поможет при угоне. |
StarLine A93 CAN+LIN |
Функция дистанционного автозапуска мотора на расстоянии, управление стеклопакетом. Радиус действия 800 метров, многоуровневый датчик удара. |
DAVINCI PHI-350 Dialog | Бюджетный класс противоугонок с предустановленной обратной связью. Минимальный набор функций, тихий режим постановки на охрану. |
StarLine Twage A61 | Возможность дистанционной блокировки двигателя. Радиус действия до 1500 метров. |
Scher-Khan Magicar 4 | Программируемый пуск силового агрегата, блокировка дверей, датчик температуры. |
Pandora Deluxe 1870 | Дальность приема сигнала до 1800 метров, встроенный будильник, многоуровневый датчик защиты. |
Варианты точек подключения сигнализации
После того как вы решил приступить к установке сигнализации своими руками, необходимо определиться с выбором. Не стоит выбирать самую последнюю модель с новейшими наворотами. Достаточно обратить свой взор на крепкого середнячка, бренд которой давно зарекомендовал себя на этом рынке. Рассмотрим установку на популярной модели автомобильной сигнализации от компании Starline.
В зависимости от модели, комплектация может меняться.
Так как завод изготовитель оснастил автомобиль с завода концевиком только для водительской двери, в магазине следует приобрести новые элементы для оставшихся трёх, а также колодки подключения.
Помимо этого, следует приобрести около 10 метров провода, а также колокол(сирену) сигнализации если такая не идёт в комплекте.
Пошаговый процесс установки
- Первым делом монтируем сирену сигнализации под капотом.
Место для её фиксации стоит выбирать, там где исключено попадание воды.
Концевик европейского типа (доп. опция) без труда подойдёт на базовое место.
После того как провода окажутся в салоне, проверьте заглушку на надёжность фиксации.
Недалеко от датчика удара, располагаем сервисную кнопку.
В большинстве случаев передатчик крепится при помощи двустороннего скотча.
Закрепляем индикатор на корпусе стойки при помощи клея.
От концевика водительской двери, протягиваем «плюсовые» провода к остальным дверям.
Подключаем сигнализацию примерно по такой схеме:
Цепь | Цвет | Полярность | Расположение |
+ 12V | Розовый | Положительная | Замок зажигания |
IGN_1 | Синий | Положительная | Замок зажигания |
Start | Красный | Положительная | Замок зажигания |
+12 В (постоянные) | Розовый | Положительная | Реле зажигания |
+12 В (от зажигания) | Синий | Положительная | |
Повороты | Синий ; Синий /чёрный | Положительная | Левый порог |
Бензонасос | Серый | Положительная | |
Концевик водителя | Красный / Зелёный | Отрицательная | |
Ручник | Коричневый / синий или красный /черный (люкс) | Отрицательная | |
Концевик водителя | Красный / зелёный | Отрицательная | Комбинация приборов |
Ручник | Коричневый / синий | Отрицательная | |
Багажник | Белый/чёрный | Отрицательная | Жгут в багажнике (устанавливаем диод) |
Тахометр | Коричневый / красный | Импульсы | В комплектации норма можно взять на блоке ЭУР |
Обзор цен производителей
Название / артикул | Стоимость (руб.) |
Convoy XS-3 / 65263 | От 1100 |
Sigma SM-50 65873 | —/— |
Sigma SM-55 65875 | —/— |
CYCLON X7 LC 216877 | —/— |
CYCLON X5 LC 172924 | —/— |
DaVINCI PHI-100 168541 | От 1500 |
DaVINCI PHI-130 208766 | —/— |
Convoy XS-4 178593 | —/— |
RS C-800 179291 | —/— |
Convoy XS-6 10469 | —/— |
RS C-815 179292 | —/— |
Convoy XS-7 68605 | От 1650 |
Convoy XS-6 22847 | —/— |
SPY SA1/LT150+LT302 43670 | —/— |
Sigma SM-300 PRO 57602 | —/— |
SHERIFF APS-2400 20237 | От 1800 |
SHERIFF APS-2600 1210 | —/— |
EX C169 178833 | —/— |
Sigma SM-700 208628 | —/— |
DaVINCI PHI-370 209797 | От 2000 |
ALLIGATOR A-LIGHT 236831 | —/— |
Viper 3100 154251 | —/— |
Eaglemaster E4 LCD 170182 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 14.10.2018 года.
Точки подключения
Едва вам пришла в голову мысль о приобретении сигнализации, необходимо сначала определиться с выбором. Что именно вы хотите от охранной системы? Вам нужна только защита или еще какие-то дополнительные функции, которые может обеспечить устройство такого рода.
Стоит сразу сказать, что в большинстве случаев нет смысла покупать самую навороченную новейшую модель. Крепкий середнячок будет более полезен для Гранты. Обычно бренды подобных систем достаточно быстро выбиваются в популярные либо стекают с прилавков как растаявшее эскимо. Зарекомендовавшая себя отлично сигнализация будет пользоваться спросом уже потому, что она проверена многими, а в наше время информация достигает потребителей намного быстрее, чем даже какие-то пять лет назад.
Далее мы рассмотрим одну из проверенных систем с автозапуском – Starline (старлайн). Ее выбирают автовладельцы, которые предпочитают собственноручно обслуживать своего железного коня, а не бросать ее в руки мастеров СТО при каждом случае. Более того, данная система отлично подходит не только для Гранты стандарт, а лифтбек и люкс.
Изначально во время сборки завод оснастил Гранту концевиком только для водительской двери, потому вам понадобится дополнительно приобрести новые для оставшихся трех дверей, а еще колодки подключения. К тому же вам понадобится около 10 м провода и колокол сигнализации, который обычно идет в комплекте охранной системы, но далеко не всегда.
Программирование длительности управляющих импульсов
Даже если сигнализация подключена правильно, не факт, что у владельца появится возможность управлять замками с брелока. Дело в том, что необходимо правильно подобрать длительность управляющего импульса (на запирание и на открывание). Не нужно её делать слишком большой, чтобы не перегреть актуаторы.
Скриншот инструкции сигналки Starline
Посмотрите, что именно предлагает изготовитель Starline. Продолжительность импульсов мы можем установить в значение 0,7 с, чего должно быть достаточно. Значение «3,6», в то же время будет избыточным.
Комплектация «Люкс» обладает следующим свойством – после 15-ти минут бездействия электроника «засыпает». Чтобы разбудить её, может потребоваться дополнительный импульс. Значит, пробуйте использовать тот вариант, где предусмотрено наличие двойного импульса. Главное – не активировать вариант «комфорт», где используется 30-секундная длительность. Чтобы подключить сигналку с «комфортом», в «Грантах» нужно устанавливать дополнительный блок (АвтоВАЗ не его выпускает). Желаем успехов.
Установка сигнализации StarLine B62
Подключение следует в строгом соответствии со схемой
Когда осуществляется установка сигнализации на Лада Гранта, в первую очередь необходимо смонтировать колокольное устройство в любую свободную зону подкапотного пространства. После этого нужно разместить первый концевик с тыльной стороны крышки капота. На Лада Гранта для этого отведено отдельное место, которое находится в районе размещения двигателя.
В левой части мотора есть резиновая заглушка. Сквозь нее нужно провести проводку от колокольного устройства и концевика внутрь автосалона. Далее необходимо установить основной блок всей системы. Рекомендуется разместить его в свободной области под приборной панелью.
Затем в монтажном блоке необходимо подключить кнопку сервиса к нижней планке, там же рядом нужно подсоединить датчик удара. Чтобы провести сигнальный передатчик, потребуется демонтировать плафон и козырек. Под ними разместите передатчик системы. Светодиодный датчик можно разместить либо с правой стороны стойки, либо с левой. Традиционно это делается со стороны водителя.
Теперь нужно подсоединить основной блок системы к замку зажигания. Все 3 цепи подключаются с положительной полярностью следующим образом:
- +12V — розовый штекер;
- IGN_1 — синий штекер;
- Start — красный штекер.
Приступайте к протягиванию проводки ко всем дверям автомобиля. По завершении этой процедуры нужно будет подключить электрический привод к центральному замку автомобиля, который находится в двери водителя. Вся проводка от остальных дверей должна подсоединяться параллельно.
На левом пороге цепь поворотов подключается к сине-черному проводу, а цепь бензонасоса — к серому, обе цепи должны быть с положительной полярностью. Концевик водителя (к красно-зеленому проводу) и ручник (к коричнево-синему проводу) подключаются к приборной панели и левому порогу с отрицательной полярностью. Черно-белая проводка подсоединяется к багажнику с отрицательной полярностью. Для тахометра на Ладе Гранте предусмотрен коричнево-красный провод.
Проверив надежность подключения всех узлов, потребуется протестировать сигнализацию во всех рабочих режимах.
Если все в порядке, установка сигнализации своими руками прошла успешно. В противном случае необходимо свериться со схемой подключения проводки и проверить надежность всех соединений.
голос
Рейтинг статьи
Регулировка замка задней двери
Туго открываются двери, заклинил замок, появился сторонний скрип при отпирании — первые признаки необходимости регулировки дверного замка. Проблема распространенная среди отечественного транспорта.
Преждевременно изнашивается левая сторона по причине ее частого использования.
Малоопытные владельцы практикуют устранять поломку смазыванием механизма. Однако эффективность такого решения низкая. Мастера СТО рекомендуют следующую регулировку:
- Ослабить крепление скобы при помощи ударной отвертки.
- Сдвинуть скобу вверх (вниз) на несколько миллиметров, параллельно пробуя захлопывать дверь.
Передвигаем механизм на несколько мм и проверяем на работоспособность
- Как только достигнем результата — жестко фиксируем скобу.
- Смазываем шток тонким слоем Литола, графитной смазки.
На этом регулировка замков задних дверей окончена.
Приведенный алгоритм эффективен при условии исправного состоянии замка. А что делать, если на рамке двери образовалось искривление, деформация? В таком случае мастера советуют сделать доработку:
- Открываем заднюю дверь.
- В замок вставляем ограничитель из пластика так, чтобы он не закрылся.
- Трехгранным напильником аккуратно спиливаем острые концы зубьев замка. Делаем это аккуратно, чтобы не сломать механизм.
Место которое стачиваем напильником
- Извлекаем пластиковый стопор, проверяем исправность работы механизма.
Вместе с регулировкой замка приходится регулировать дверь. Причина в увеличении радиуса искривления рамки. Дефект распространенный, устраняется путем выравнивания искривления.
Специального инструмента не нужно, достаточно силы рук мастера (ремонтника).
С 2020 года АвтоВАЗ запустил серийное производство замков задней двери нового образца на Ладе Гранте. Это модернизированный вариант прежнего запорного механизма.
Главное отличие не только в стоимости, но и в изменении конструкции, применении прочного полимера. Что позволило существенно снизить стук при ударе об металлическую петлю.
Варианты точек подключения сигнализации
После того как вы решил приступить к установке сигнализации своими руками, необходимо определиться с выбором. Не стоит выбирать самую последнюю модель с новейшими наворотами. Достаточно обратить свой взор на крепкого середнячка, бренд которой давно зарекомендовал себя на этом рынке. Рассмотрим установку на популярной модели автомобильной сигнализации от компании Starline.
В зависимости от модели, комплектация может меняться.
Так как завод изготовитель оснастил автомобиль с завода концевиком только для водительской двери, в магазине следует приобрести новые элементы для оставшихся трёх, а также колодки подключения.
Помимо этого, следует приобрести около 10 метров провода, а также колокол(сирену) сигнализации если такая не идёт в комплекте.
Пошаговый процесс установки
-
Первым делом монтируем сирену сигнализации под капотом.
Место для её фиксации стоит выбирать, там где исключено попадание воды.
-
Там же фиксируем концевик сигнализатора открытого капота. Если внимательно посмотреть, то его легко можно обнаружить. Однако следует помнить, что это место предназначено для элемента европейского типа, чтобы вмонтировать туда Российский аналог придётся немного постараться.
Концевик европейского типа (доп. опция) без труда подойдёт на базовое место.
- На двигатель крепим датчик температуры двигателя.
-
С левой стороны двигателя находим резиновую заглушку, через которую и протягиваем все провода от концевика, сирены и датчика.
После того как провода окажутся в салоне, проверьте заглушку на надёжность фиксации.
- Следующим шагом будет монтаж главного блока охранной системы.
- Устанавливаем его за панелью приборов автомобиля, зафиксировав его там как можно надежнее.
-
Далее переходим в блок предохранителей и на ее нижнюю планку устанавливаем кнопку «Valet» и датчик удара.
Недалеко от датчика удара, располагаем сервисную кнопку.
-
Следующим шагом будет установка передатчика, монтируем его рядом с зеркалом заднего вида или со стороны водителя.
В большинстве случаев передатчик крепится при помощи двустороннего скотча.
-
Световой индикатор как правило врезаем в корпус стойки слева.
Закрепляем индикатор на корпусе стойки при помощи клея.
-
Подключаем провод к концевику открытия водительской двери, а уже непосредственно к ней монтируем провода от остальных трёх дверей.
От концевика водительской двери, протягиваем «плюсовые» провода к остальным дверям.
- Потом идёт к багажнику и монтируем провода, к концевику сигнализатора открытого багажника.
- Подключаем все контакты к основному блоку, а также контакты которые идут к замку зажигания.
- В зависимости от комплектации вашего автомобиля, вам может потребоваться установка дополнительного электропривода центрального замка.
Подключаем сигнализацию примерно по такой схеме:
Цепь | Цвет | Полярность | Расположение |
+ 12V | Розовый | Положительная | Замок зажигания |
IGN_1 | Синий | Положительная | Замок зажигания |
Start | Красный | Положительная | Замок зажигания |
+12 В (постоянные) | Розовый | Положительная | Реле зажигания |
+12 В (от зажигания) | Синий | Положительная | |
Повороты | Синий; Синий/чёрный | Положительная | Левый порог |
Бензонасос | Серый | Положительная | |
Концевик водителя | Красный/Зелёный | Отрицательная | |
Ручник | Коричневый/синий или красный/черный (люкс) | Отрицательная | |
Концевик водителя | Красный/зелёный | Отрицательная | Комбинация приборов |
Ручник | Коричневый/синий | Отрицательная | |
Багажник | Белый/чёрный | Отрицательная | Жгут в багажнике (устанавливаем диод) |
Тахометр | Коричневый/красный | Импульсы | В комплектации норма можно взять на блоке ЭУР |
Этапы
Монтаж противоугонной системы производится в таком порядке:
- Сначала установите сирену в моторный отсек, при установке учтите, что на нее не должна воздействовать влага или высокие температуры.
- Закрепите концевик сигнализатора капота.
- На сам мотор необходимо установить контроллер температуры силового агрегата.
- Слева от блока цилиндров вы можете увидеть заглушку — через нее необходимо протянуть все кабеля от сирены, контроллера и установленного концевика открытого капота. Когда все провода будут в салоне, необходимо произвести диагностику заглушки и надежность крепления проводов.
- После выполнения этих действий нужно установить блок управления противоугонной системы, его лучше всего поставить за контрольным щитком. При монтаже учтите, что блок должен быть надежно закреплен, иначе на него будут воздействовать вибрации, а это ни к чему хорошему не приведет.
- Теперь откройте блок с предохранителями — на его нижнюю планку нужно вмонтировать сервисную кнопку Valet. Также здесь же можно поставить и датчик удара, в соответствии с сигналом которого будет включаться сирена.
- Далее, переходим к монтажу передатчика, его можно поставить неподалеку от зеркала заднего вида или напротив водительского кресла. Как правило, этот адаптер фиксируется с помощью скотча. Если в комплекте световой индикатор идет отдельно, то его можно установить в корпусе стойки. Лампочка фиксируется на клей.
- Следующим этапом будет подключение провода к концевику двери, к этому проводу затем вы подключите проводку от оставшихся дверей. Переходим к багажному отсеку и укладываем проводку, подключая соответствующий кабель к концевику.
- Теперь вам остается только подключить все необходимые контакты к блоку управления, а также к замку зажигания. Для этого используйте схему, расположенную выше.
Монтаж
Установка сигнализации на Лада Гранта своими руками состоит из нескольких этапов:
- Демонтаж пластиковой обшивки рулевой колонки. Затем снимается комбинация приборов и удаляется карта, установленная на двери водителя. Детали крепятся винтами и пластиковыми пистонами, которые снимаются специальной монтажной лопаткой.
- Точка установки головного блока зависит от габаритов и характеристик изделия. Малогабаритные модули изделий Starline или Pandora размещаются позади комбинации приборов.
- Вывести контрольный диод на облицовку передней стойки крыши со стороны водителя. Антенный блок (на части комплексов содержит сенсор фиксации удара) приклеивается на верхнюю кромку ветрового стекла. Если владелец ранее устанавливал блок на другую точку стекла, то рекомендуется заменить слой 2-сторонней клейкой ленты, который наносится на корпус модуля в заводских условиях.
- Рупор сирены ставится в моторном отделении, кабель выводится в салон автомобиля через штатные каналы, выполненные в моторном щите. Поскольку перегрев корпуса приводит к повреждению электроники узла, то предусматривается защита рупора от выхлопного коллектора. Основание сирены крепится винтами, которые вкручиваются в предварительно просверленные отверстия.
- При установке сигнализации с автозапуском требуется установить датчик, измеряющий температуру блока двигателя. Устройство крепится гайкой в соответствии с рекомендациями изготовителя, запрещается сдавливать элемент при монтаже.
Правила установки
Карта монтажа сигнализации (индивидуальная для каждой модели устройства) приложена к заводской инструкции по установке. При выполнении монтажных работ обеспечивается надежная фиксация элементов винтами или пластиковыми хомутами. При использовании 2-сторонней клейкой ленты возможно разрушение клеящего слоя из-за перепадов температур, болтающиеся детали повреждаются и способны разрушить штатную электрическую проводку автомобиля.
Не рекомендуется ставить детали охранного комплекса рядом со штатными электронными контроллерами автомашины. Место размещения головного блока располагается на удалении от вентиляционных каналов штатной климатической установки. Для обеспечения охлаждения необходимо обустроить естественную вентиляцию.
Все работы, связанные с соединением электропроводки, выполняются на обесточенном автомобиле.
Провода соединяются на скрутке, для улучшения качества контакта используется припой или специальные металлические трубки. Кабели, которые не используются при коммутации, отрезать не рекомендуется. Шнуры аккуратно скручиваются в рулончики и крепятся к деталям конструкции автомобиля пластиковыми хомутами.
Иммобилайзер и место его расположения
Иммобилайзер представляет собой кольцевую антенну, расположенную в замке управления цепями зажигания. Завод комплектует автомобили 2 ключами, внутри которых расположен специальный чип. При корректном распознавании микросхемы отключается блокировка цепей пуска двигателя. Автоматический запуск двигателя, выполняемый без ключа, возможен только при установке обходчика иммобилайзера. Устройство представляет собой отдельный блок с чипом или копией ключа, на части сигнализаций используется электронный блок, который имитирует сигнал от штатного ключа.
Подключение сигналки к ЦЗ
Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.
Мораль тут следующая:
- Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
- Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).
Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.
Вариант для комплектации «Люкс»
Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:
Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).
Необходимо помнить, что работая с любым электрооборудованием, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ.
Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Вариант для комплектации «Норма»
Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:
Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:
- Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
- Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.
Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.
Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).
Иммобилайзер и место его расположения
Иммобилайзер — это штатная сигнализация автомобиля. Его предназначение заключается в блокировке системы запуска двигателя, если попытка его завести является несанкционированной.
Устройство блокирует основные узлы, позволяющие предотвратить пуск мотора.
Такая сигнализация Лада не сможет сигнализировать сиреной о незаконном проникновении в авто, но она заблокирует мотор, поэтому максимум, что сможет сделать потенциальный угонщик — это «обнести» салон машины (автор видео — Иван Сергеев).
Главный блок иммо расположен в труднодоступном месте по понятным причинам, чтобы его не мог отключить угонщик. Чтобы добраться до блока в своем авто, нужно частично разобрать центральную консоль.
Непосредственно сам блок располагается за печкой, а датчик управления иммо — в замке зажигания.
Основная информация
Довольно часто покупатели решают приобрести автомобили отечественного производителя. Естественно в этом есть свои плюсы, но есть и минусы. Как правило, отечественные автомобили имеют небольшую стоимость и это, и есть их самым главным плюсом. Представленный факт перекрывает даже тот факт, что такой автомобиль будет иметь меньшую эффективность. Так вот, автомобиль, который мы сегодня будем обсуждать как раз, и относится к таким бюджетным автомобилям. Самой популярной комплектацией автомобиля Лада Гранта является комплектация норма. Выбирая такое транспортное средство покупатель, естественно надеется, что оно оснащено штатной сигнализацией, так как, например, Лада Калина оснащена такой сигнализацией. Но Лада Гранта не оснащается противоугонной системой, единственное, на что может рассчитывать покупатель, так это на иммобилайзер. В автомобильном салоне покупателю просто отдадут ключи от автомобиля и пожелают счастливого пути.
Комплектация люкс является единственной комплектацией Лады Гранта, которая оснащается штатной противоугонной сигнализацией, но многие работники автомобильных салонов утверждают, что она неполноценна.
В данной комплектации сигнализация срабатывает во время открытия дверей, таким образом предотвращается несанкционированное проникновение в салон автомобиля. Во время покупки Лады Гранта комплектации люкс в автомобильном салоне в кредит страховщиками не будет заявлена установка средств сигнализации. Для активирования штатной сигнализации владельцу транспортного средства буде нужно только подъехать к дилеру. Штатная сигнализация считается частью электронной системы и оснащается дистанционным управлением, которое встраивается в ключ зажигания.
Но на автомобиль Лада Гранта вполне допускается установка более эффективной сигнализации с автозапуском и двухсторонней связью. Функция автозапуска двигателя, проявляющаяся после того как была завершена установка сигнализации, является особенно удобной при использовании в холодное время года, так как на холоде масло и мотор нуждается в прогревании. Владельцы такой системы утверждают, что она функционирует без каких-либо сбоев при температуре -35⁰С.
Установка сигнализации на Ладу Гранту
Двухсторонняя связь, также является довольно полезной вещью, так как здесь совершенно не нужна установка громкой сигнализации, так же как и внешний сигнал, который легко отключается. В случае попытки взлома транспортного средства брелок на ключе зажигания будет издавать достаточно громкий сигнал, который будет слышен на всю квартиру.
Кроме электронной противоугонной системы также возможна и установка механической сигнализации. Специально для Лада Гранта был придуман блокиратор Гарант, устанавливаемый на рулевой валик. Блокиратор Гарант достаточно стойкий к взломам, благодаря улучшению ключей, которые производятся фирмой Abloy.
Как проходит установка противоугонной системы?
Для установления противоугонной системы нам понадобится:
- Сирена (например, Alfa 12V);
- Сигнализация (например, StarLine B62);
- Разъемы и концевики на 3 дверцы;
- Универсальный электронный привод;
- Провод среднего диаметра и длиной около 10-ти метров.
Подключение сигнализации на Гранту
Алгоритм установления сигнализации:
- Снимите панельку приборов;
- Отключите аккумуляторную батарею;
- Разместите основной блок за панелью приборов;
- Зацепите основной блок пластиковыми хомутами за воздуховод;
- Подключите сигналку к концевикам дверей (красный с зеленым);
- Подключите выходы сигналки на поворотники (синий с черным);
- Снимите обшивку двери;
- Установите дополнительный активатор на водительскую дверцу;
- Соедините разъемы, а потом оденьте резинку, оставив петельку из провода;
- Установите концевики в нижней части передних стоек и задних крыльев;
- Подключитесь к концевику для багажника (к черному белый);
- Смените лампу накаливания подсветки багажного отделения светодиодной;
- Подключите провод питания сигналки к замку зажигания;
- Пропустите проводки концевика и сирены через резинку моторного щитка;
- Прикрепите датчик удара хомутом возле блока предохранителей на горизонтально расположенную полку. Рядом прикрепите реле для открытия багажного отделения при помощи пульта. Подключать реле нужно параллельно у штатной клавише открывания багажного отделения;
- Снимите накладку передней стойки стекла;
- Прикрепите антенну на стекло;
- Расположите в произвольном месте секретную клавишу.