Какие шины лучше асимметричные или направленные

Особенность шин с асимметричным протектором

Производители выпускают автомобильные покрышки с третями типами рисунка: классическим, направленным и асимметричным. Рассмотрим, в чём заключаются особенности последних.

Внутренняя и наружная части авторезины с асимметричным рисунком протектора непохожи друг на друга, при этом внутренняя сторона обычно уже внешней. Благодаря такой особенности шины обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками.

На внешней части протектора расположены большие по размеру и более жёсткие блоки, благодаря которым автомобиль приобретает лучшую управляемость при прохождении поворотов. С внутренней стороны блоки протектора имеют меньший размер, за счёт чего лучше отводится вода и повышается сцепление с дорожным покрытием.

Сам по себе рисунок протектора, как и его направленность существенного значения не имеет, главное правильно установить покрышки, не перепутав их внешнюю и внутреннюю части.

Нарезка протектора шины

Многие владельцы авто дают своим покрышкам шанс на вторую жизнь, углубляя протектор методом нарезки. Вокруг этой процедуры ходит много споров, читайте далее, чтобы узнать «Можно ли нарезать протектор» и «Чем это чревато».

На самом деле в процедуре нарезки протектора нет ничего страшного и производители покрышек её разрешают, но только на скатах, на которых это предусмотрено конструкцией. Определить можно ли углубить канавку на протекторе Ваших шин просто – шинные заводы наносят маркировку «Regroovable» или букву «U» на боковине, что и есть разрешением для продления жизни протектора. В конструкцию вышеуказанных скатов специально добавлен слой резины, который позволяет добавить углубления на полотне. Если на Вашей покрышке данных символов нет, то выполнять процедуру запрещено – это может привести к разрушению шины в следствии перегрева или слишком тонкой высоты.

Как делается нарезка протектора

Чтобы нарезать дополнительную глубину на протекторе, стоит обратиться в специальный сервис или шиномонтаж, который занимается данной процедурой. Если же Вы всё-таки решились сделать это самостоятельно, используйте машинку-регрувер для нарезки протектора к примеру модели RILLFIT S-146B. Стоимость данного устройства примерно 600-700$, поэтому для одноразовой процедуры приобретать её не совсем выгодно.

Протектор легковых шин, виды рисунка и их классификация
was last modified: Апрель 25th, 2017
by abc-tyre

Срок службы грузовых шин

Срок службы протектора напрямую зависит от типа покрышки, размера и рисунка протектора. Пробег может колебаться в пределах 80-150 тысяч километров, или же 5 лет с момента установки. При этом, обязательно следует ориентировать на износ протектора. Допустимая остаточная глубина для летних грузовых автошин – 1 мм, для зимней резины – 4 мм.

На грузовых автошинах можно восстановить протектор. Для этого производится его наварка и восстановление формы боковин. Покрышка не должна иметь физических повреждений. Рисунок восстанавливает полностью.

Протектор – важный элемент конструкции грузовой шины. Именно эта характеристика во многом решает, как будет применяться шина.

Лучшие зимние асимметричные шины

Вообще применение асимметрии в построении зимних покрышек — тенденция новая. Сейчас ею воспользовались в основном при построении фрикционных моделей. Надежность образцов определялась при воспроизводимых погодных условиях. Это позволило исключить пресловутый человеческий фактор.

#1 Continental ContiVicingContact 6

Высокая мягкость резины позволяет существенно улучшить надежность покрышки в мороз. Крупные блоки, направленные к дороге под острым углом, значительно облегчают движение автомобиля в снегу. Шины гребут уверенно, помогают преодолеть даже большие сугробы. На удивление колеса продемонстрировали и хорошее торможение на льду. По качеству маневрирования претензии небольшие, сносы в стороны не критичны.

Достоинства:

  • надежность на снегу;
  • уверенное сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
  • износостойкость.

Недостатки:

увеличенное потребление топлива.

#2 Yokohama Ice Guard IG50

Резина отличается высоким качеством маневра. Даже экстренный разворот проходит уверенно. Четкая реакция на руль. В редких случаях при резкой остановке авто «виляет» задом. При тестировании ADAC выделили главную проблему — скорость отвода воды. Невысокие сугробы преодолевает вполне надежно, однако, в остальных случаях буксует.

Достоинства:

  • курсовая стабильность на асфальте;
  • долговечность.

Недостатки:

  • отвод воды;
  • надежность при езде по льду.

#3 Bridgestone Blizzak VRX

Основное преимущество, выделенное в ходе тестирования — четкое следование курсу на снегу. Проходимость оставляет желать лучшего. Сугробы средней высоты практически непреодолимы. Боковая сцепка ненадежная, на льду легко уводит в бок. При тестировании выявился и высокий расход топлива. Уже после 60 км/ч резина показала свою прожорливость. На асфальте поведение нормальное (как на сухом, так и на мокром).

Достоинства:

  • держак по снегу;
  • малошумные.

Недостатки:

  • поведение на льду;
  • проходимость;
  • маневренность;
  • расход топлива.

#4 Gislaved Soft Frost 200

Надежные и производительные для снега покрышки. Резина отличается уверенной ходимостью, качеством поперечного сцепления. Достаточно надежно ведет себя и на асфальте, но при увеличении скорости может немного кренить. На льду тормозные параметры оставляют желать лучшего. Ламели по блокам повышают жесткость системы, однако, полностью скольжения избежать невозможно.

Достоинства:

  • езда по асфальту;
  • ходимость в снег.

Недостатки:

  • нестабильное поведение на дороге в слякоть;
  • скольжение на льду.

#5 Bridgestone Blizzak Revo

В массовой продаже покрышки уже довольно давно. Спрос на резину этого класса вполне уверенный. На асфальте липучки едут надежно на любых скоростях. При разгоне дорогу держат стабильно. Массивное внешнее плечо «работает» в повороте эффективно, позволяет быстрее тормозить. Однако, резких маневров лучше избегать. Вероятен крен по сторонам

Также важно исключить и частые выезды на лед. При смене покрытий шины ведут себя неадекватно

Достоинства:

  • качество маневров;
  • поведение на асфальте.

Недостатки:

  • на льду уходят в занос;
  • большой расход топлива.

В рейтинг именно зимних асимметричных шин премиальные модели и середняки попали неслучайно. Просто при тестировании были выбраны самые популярные шины класса. Также намеренно были исключена шипованная резина. Это поставило всех участников теста в одинаковые условия.

Можно ли использовать разные колёса на одной оси

Использование различных покрышек на одной оси автомобиля запрещено на законодательном уровне. Часть1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации Правил дорожного движения РФ предусматривают ответственность для водителей, управляющих автомобилем, на одной оси которых установлены шины:

  • разного размера;
  • разной конструкции (например, радиальные и диагональные, камерные и бескамерные, в любых вариациях);
  • разных моделей;
  • имеющие различный рисунок протектора;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые и восстановленные;
  • новые и с углублённым рисунком протектора;
  • шипованные и нешипованные шины.

То есть, закон требует, чтобы на одной оси стояли идентичные автошины и связано это требование в первую очередь с безопасностью. Если же разная резина будет установлена на передней и задней осях, то к ответственности автовладелец привлечён не будет.

Установив на одну ось различные покрышки, будьте готовы получить предупреждение или заплатить штраф в размере 500 рублей.

Рейтинг производителей и критерии выбора летних шин

Прежде всего, необходимо ориентироваться на общее правило: хорошие шины выпускают производители с проверенной временем репутацией. По версии одного из самых авторитетных в мире изданий Consumer Reports список ТОП 10 шинных брендов по итогам 2017 года выглядит следующим образом:

  1. Michelin
  2. Continental
  3. Pirelli
  4. Nokian
  5. General
  6. Goodyear
  7. Nexen
  8. Bridgestone
  9. Yokohama
  10. Dunlop

По версии самого авторитетного российского автомобильного издания «За рулём» рейтинг производителей в целом совпадает с американскими коллегами, правда не совсем в такой же последовательности.

Конечно, немаловажным критерием всегда остаётся цена, но некоторые мировые бренды уже освоили производство в России (Nokian во Всеволожске, Michelin в Давыдово) и смогли понизить уровень цен при сохранении мирового уровня качества. Поэтому вопрос, что лучше выбрать: шины по низкой цене неизвестного качества или проверенный бренд, предпочтительно решать в пользу последнего.

Ещё один важный критерий при выборе резины – соблюдение типоразмеров, рекомендованных производителем. Некоторые автолюбители считают, что на автомобиль можно устанавливать нештатные высокопрофильные (для увеличения клиренса) или низкопрофильные (для улучшения управляемости) шины. Но в первом случае изменяется положение центра масс не предусмотренное проектировщиками авто и, кроме того, в поворотах колёса могут задевать за арки. А во втором случае ухудшается плавность хода и возрастает нагрузка на подвеску.

Произвести расчеты и подобрать оптимальное соотношение размеров дисков и шин Вам поможет наш визуальный шинный калькулятор.

Многое в эксплуатации шин зависит и от того как выбирать рисунок протектора:

  • Если водитель предпочитает размеренную езду, то вполне достаточно выбрать симметричный ненаправленный рисунок (и стоят такие шины дешевле).
  • Спортивная манера езды предполагает выбор направленного рисунка, обеспечивающего хорошую управляемость и сопротивление аквапланированию.
  • Асимметричный рисунок расширяет функциональные возможности летних шин, приближая их к всесезонным.

Больше советов и рекомендаций по выбору летних шин в новом сезоне смотрите в видеосюжете ниже.

Направленные шины

Рисунок протектора легко узнать по канавкам в форме буквы «V» или «U». Они проходят от плеч до передней части шин, что положительно сказывается на сцеплении на сухой и, прежде всего, мокрой поверхности. Вместо того, чтобы поскользнуться, шина захватывает воду и выбрасывает ее наружу. Благодаря этому управление становится более точным, и вы получаете полный контроль над автомобилем. Вы избегаете «плавания» на пути, вызванном аквапланированием. Наиболее часто используемый протектор в зимних шинах – это направленный. Он обладает высокими тяговыми свойствами и прекрасно работает с остаточной слякотью. Однако сцепление на снегу сопровождается дополнительными пластинами и канавками, характерными для шин, предназначенных для этого сезона, которые «вгрызаются» в снег.

Pirelli Cinturato Winter – популярная шина с направленным протектором.

Зимние направленные шины являются идеальным решением для тех, кто обычно передвигается по городу и предпочитает спокойный стиль вождения, а также для водителей, которые динамично преодолевают большие расстояния.

Направление протектора в зимних шинах очень важно. Независимо от того, купим ли мы асимметричный или направленный протектор, задача блоков, пазов и пластин, среди прочего, дренаж воды, грязи или снега, которые уменьшают нашу адгезию

Канавки, повернутые в направлении, отличном от курса вождения, могут отрицательно повлиять на безопасность и комфорт вождения.

Как правильно поставить зимнюю резину по направлению


Для зимы также популярны модели с направленным протектором. Здесь сторона вращения колес аналогично указывается стрелочкой. При ее отсутствии правильность определяется по расположению елки шипов. При виде сверху, кончик должен быть по ходу движения автомобиля.


Если ставить шины неправильно, уменьшится их зацеп на скользких поверхностях, увеличится износ протектора, металлических вставок.

Как ставить зимнюю резину: направление протектора Гардиан


Симметричная не направленная шина производителя Firestone предназначена для семейных авто. Характеристики резиновой смеси подходят для умеренной эксплуатации в зимний период. Скат можно ставить любой стороной.

В каком направлении ставить зимнюю резину Матадор

Шины указанного бренда бывают направленные и ненаправленные. Изделия монтируются по общим правилам. Для определения правильности расположения в модели МР-52 присутствуют стрелки Rotation.

В асимметричных покрышках типа MPS 530 необходимо придерживаться указателей стороны монтажа «Оутсайд и Инсайд».

Направление протектора шипованных Мишлен


Зимние шиповки Мишлен преимущественно выпускаются с направленной конструкцией протектора. Такие модели необходимо бортировать на ободья исходя из стрелочных указателей или расположения «елки» протектора.


На аналогичных моделях типа Michelin Energy четкое направление блоков не прослеживается. Здесь ориентироваться следует по маркировке внутренней и внешней стороны резины.

Резина Данлоп


Компания Dunlop также производит широкий спектр автомобильных колес. По причине торговли в Европе и США, продукция бренда подпадает под общие правила маркировки. В зависимости от модели рисунок протектора может быть симметричным и асимметричным. Направление определяется по стрелкам или соответствующим надписям на боковинах шины.

Бриджстоун Близак

Версия, предназначенная для кроссоверов, отличается от предложений конкурентов повышенной проходимостью и невысокой ценой. Ввиду сложной конструкции рабочей части автомобилисты нередко ошибаются при монтаже шины.

Для облегчения процедуры, изготовитель наносит на боковой части ската указатель Rotation с характерной стрелкой, что минимизирует вероятность неправильной установки.

Кама Ирбис


Бюджетная покрышка Кама Ирбис 505 имеет ярко выраженное направление протектора. При соблюдении внимательности во время шиномонтажа перепутать направление сложно. На модели присутствует стандартный указатель и направленность рисунка.

Кордиант


Производитель Кордиант выпускает несколько разновидностей шин. Среди автомобилистов популярны асимметричные и симметричные модификации. В зависимости от конструкции на покрышках наносятся указатели направления или внутренней/внешней стороны.

Нокиан Нордман 5


В пятой версии Нордман перепутать правильность направления невозможно. Здесь имеется ярко выраженный направленный рисунок и стрелочные указатели на боковых частях.Центральная часть рабочей платформы представляет собой монолитную елку, острие треугольника должно быть направлено по ходу движения автомобиля.

Типы симметрии

Есть три основных типа симметрии, которые вы видите вокруг себя каждый день.

1. Вертикальная симметрия

Здания, сооружения и дороги являются хорошими объектами для симметричных изображений. Если дорога находится в центре композиции, линия посередине уже разделяет изображение на две части. 

Колонны также являются отличным примером вертикальной симметрии.

Если вы фотографируете архитектуру, симметрия в композиции – достаточно очевидный прием. Но когда вы фотографируете людей, это может быть сложнее. Например, знаменитый фотограф Родни Смит использовал симметрию как основной художественный прием своих работ.

В крупноплановых портретах найти симметрию не составит проблемы. 

Также симметричная композиция часто используется при съемке людей, вписанных в окружающую среду.

Даже гости на свадьбе у входа в храм располагаются так, чтобы жених и невеста оказывались в центре симметрии, когда друзья и родственники будут кидать конфетти или лепестки роз. И неидеально симметричные ряды гостей вносят в изображение некую небрежность, отчего фотография выглядит еще интереснее. 

Симметричным является снимок молодоженов у алтаря от входа в храм с рядами скамей с гостями. Это также приводит зрителя к точке фокусировки, жениху и невесте в центре изображения.

Кстати, вертикальную симметрию создают также отображения в витринах, зеркалах и стеклянных зданиях.

2. Горизонтальная симметрия

Отражения в воде являются отличным примером горизонтальной симметрии.

При использовании отражений в воде очень легко сочетать симметрию с правилом третей. Если ваш главный объект находится в пересечении линий сетки по правилу третей, а сцена отражается в воде, вы естественным образом объедините эти два правила в одном кадре.

3. Радиальная симметрия

Такие изображения, как спицы на велосипедном колесе, лепестки на ромашке или круги на воде, имеют радиальную симметрию.

Узоры листьев и лепестков создают радиальную симметрию у растений. Но иногда даже фото архитектуры или людей могут иметь радиальную симметрию.

Симметрия в композиции достигается, когда две половины изображения имеют одинаковый вес. Однако симметрия не обязательно должна быть буквальной. Эффект также может быть достигнут, когда различные элементы используются, чтобы казаться симметричными.

Как используют симметрию фотографы, которые преподают в нашей фотошколе?

Этот прием часто используют наши преподаватели в своих коммерческих и творческих съемках:

Фото: Денис Бондарев

Фото: Иван Малигон

Фото: Иван Малигон

Фото: Иван Малигон

Фото: Сергей Аринохин

Фото: Сергей Аринохин

Фото: Виталий Шохан

Фото: Виталий Шохан

Фото: Виталий Шохан

Фото: Виталий Шохан

Фото: Виталий Шохан

Фото: Виталий Шохан

Фото: Виталий Шохан

Фото: Наталья Прядко

Фото: Наталья Прядко

Фото: Наталия Никитик

Фото: Ольга Павловская

Фото: Наталия Никитик

Фото: Александр Меклер

Фото: Александр Меклер

Фото: Александр Меклер

Фото: Александр Меклер

Фото: Александр Меклер

Фото: Виталий Шохан

На доске в пинтерест мы собрали 350 фото с симметрией в основе композиции. Вдохновляйтесь и подписывайтесь на нас!

Все фото, использованные в материале (кроме фотографий наших преподавателей), взяты из интернета и несут чисто иллюстративный характер.

Направленные шины

Рисунок протектора легко узнать по канавкам в форме буквы «V» или «U». Они проходят от плеч до передней части шин, что положительно сказывается на сцеплении на сухой и, прежде всего, мокрой поверхности. Вместо того, чтобы поскользнуться, шина захватывает воду и выбрасывает ее наружу. Благодаря этому управление становится более точным, и вы получаете полный контроль над автомобилем. Вы избегаете «плавания» на пути, вызванном аквапланированием. Наиболее часто используемый протектор в зимних шинах — это направленный. Он обладает высокими тяговыми свойствами и прекрасно работает с остаточной слякотью. Однако сцепление на снегу сопровождается дополнительными пластинами и канавками, характерными для шин, предназначенных для этого сезона, которые «вгрызаются» в снег.  

Pirelli Cinturato Winter — популярная шина с направленным протектором.  

Зимние направленные шины являются идеальным решением для тех, кто обычно передвигается по городу и предпочитает спокойный стиль вождения, а также для водителей, которые динамично преодолевают большие расстояния.  

Направление протектора в зимних шинах очень важно. Независимо от того, купим ли мы асимметричный или направленный протектор, задача блоков, пазов и пластин, среди прочего, дренаж воды, грязи или снега, которые уменьшают нашу адгезию

Канавки, повернутые в направлении, отличном от курса вождения, могут отрицательно повлиять на безопасность и комфорт вождения.  

Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

  1. Ненаправленные.
  2. Направленные симметричные.
  3. Направленные ассиметричные.

Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

Автошины с ненаправленным рисунком

Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

Шины с направленным симметричным рисунком

Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.

Что такое асимметричные шины

Асимметричная резина, как следует из названия, отличается от других видов покрышек прежде всего рисунком протектора, который совмещает в себе рисунок обычной и дождевой шины, таким образом обеспечивая высокие ходовые характеристики. Также покрышки данного типа имеют разную жесткость: их внешняя сторона состоит из жесткой резины и отвечает за хорошее сцепление во время руления, а более мягкая внутренняя гасит неровности дороги, позволяя хорошо чувствовать себя внутри автомобиля.

Протектор асимметричных шин может иметь направленный и ненаправленный рисунок. Шины с направленным рисунком редко встречаются в автомагазинах, по причине сложности их использования: при их установке нужно учитывать сторону автомобиля, и даже направление вращения колеса. Шины с таким рисунком можно встретить разве что на автогонках. А вот покрышек с ненаправленном асимметричным рисунком протектора, где все четыре колеса взаимозаменяемы, с каждым годом становится всё больше, и именно о них пойдёт речь.

Монтаж асимметричных шин

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Дело в том, что конструкцией предусмотрены две стороны – внешняя и внутренняя. Монтаж и установка подобной резины должны проводиться таким образом, чтобы выдержать именно нужное их расположение. Для обеспечения этого на боковой поверхности колеса имеется специальная маркировка – outside и inside (наружная и внутренняя).

Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны.

Асимметричные шины становятся все более популярными среди водителей. Объясняется это лучшим поведением автомобиля с подобной резиной на дороге во время движения. Однако для обеспечения полноценной работы таких покрышек, надо правильно их смонтировать на диске и установить на автомобиль.

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Плюсы и минусы направленного рисунка протектора

Симметричный направленный рисунок протектора

Отличаются большим количеством водоотводящих канавок, которые уложены в направлении движения. Из-за своего оригинального строения такие покрышки можно смело считать «королями мокрого асфальта». Летние и зимние варианты отличаются несильно. Основной функцией подобного строения протектора является вывод из-под колеса воды, снежной массы и грязи.

Недостатков у такого рисунка не так много. Отметить стоит лишь шум, издаваемый колесам при движении. Но этот нюанс свойственен всем колесам с направленным протектором в силу особенностей строения протектора.

Важным элементом, позволяющим осуществить правильную установку, является маркировка «Rotation» и стрелка, указывающая направление движения. В случае неверной установки вода и снежная масса не будет выводиться, что в свою очередь полностью убивает смысл использования таких шин.

Асимметричный направленный рисунок протектора шины

Пожалуй, самый редкий вид протектора. Делится на внутреннюю и внешнюю стороны, а водовыводящие канавки имеют четкую направленностью.

Использование таких шин дает возможность совместить в себе все самое лучшее из доступного на рынке шин. Однако, есть ряд сложностей, которые не делают регулярную эксплуатацию таких покрышек проблематичной.

При установке шин с ассиметричным направленным рисунком необходимо учитывать не только внутреннюю (Inside) и внешнюю (Outside) стороны, но и направление движение колеса. Этот факт исключает универсальность покрышек при замене и делает ежедневное использование крайне неудобным. В связи с этим большая часть производителей шин отказалась от производства подобных гибридов.

Как различить ненаправленный протектор?

В отличие от автомобильной резины с обычным протектором, у этой автошины внутренняя часть мягче, а внешняя – жестче. Таким образом, балансируются механические воздействия при входе в поворот. При этом нагрузки распределяются не на внутреннюю зону, а на поверхность шины.

Протекторные шашки, расположенные непосредственно на покрышке, несколько крупнее тех, что находятся изнутри резинового слоя. Подобная конструкция обеспечивает отведение влаги от пятна, где происходит соприкосновение с дорогой. Таким образом, снижаются риски аквапланирования, и облегчается управление автомобилем.

Особенности ассиметричных автошин:

  1. монтируются с левой и правой стороны;
  2. не имеют маркировки изнутри и с внешней стороны, поэтому их можно различить от симметричной резины.

Обзор протекторов

Протектор шины для обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик может иметь различную форму рисунка. На данный момент существует четыре варианта скатов. Они предназначены для разных дорожных условий и стилей вождения.

Симметричный ненаправленный рисунок оставался долгое время самым популярным. Все нанесенные углубления, прорези и выступающие части имеют зеркальное отражение относительно центра. Главным достоинством такого ската является простота его монтажа: колесо может находится с любой стороны и вращаться в любом направлении. Шина имеет наиболее сбалансированные характеристики. Она способна обеспечить комфорт и плавность. Производство симметричных ненаправленных скатов обходится с меньшей себестоимостью, поэтому шины в розничной продаже стоят дешевле.

Для наилучшего отвода воды для легковых автомобилей производители стали выпускать шины с симметричным направленным рисунком протектора. Такие скаты часто применяются на динамичных и спортивных машинах. При этом следует учитывать, что вращение шины должно осуществляться в определенном направлении. Оно указывается на боковине колеса.

Для наделения шин большим количеством характеристик производители используют асимметричный ненаправленный рисунок. Такие скаты отлично показывают себя и в дождь и на сухом асфальте. Иногда с таким рисунком протектора выпускают всесезонные шины.

Наибольшим количеством качеств обычно обладает шина с асимметричным направленным протектором. Такие скаты отлично справляются с самыми сложными погодными условиями. При этом их монтаж требует учитывать направление вращения, а также соблюдение установки наружной и внутренней части колеса.

Каждый вид рисунка протектора обладает как достоинствами, так и недостатками. Краткий обзор плюсов и минусов представлен в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Преимущества и недостатки протекторов.

Классификация автопокрышек SUV

Шинная продукция SUV-класса бывает летняя, зимняя, всесезонная.

Летние автопокрышки предназначены для использования в теплое время. Их изготавливают их специального твёрдого состава резиновой смеси, которая отлично выдерживает большие скорости и температурные нагрузки. Но при низких температурах (ниже +7 °С) автопокрышки не обеспечивают дорожного сцепления.

Для производства зимних моделей используют мягкие сорта каучука. Такой состав шин сохраняет эластичность при отрицательных температурных показателях. Они имеют разветвленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду и грязь. Отмечают их значком в виде снежинки.

Для современных внедорожников предлагаются шипованные или нешипованные зимние шины. На льду или укатанном снегу шипы обеспечивают лучший зацеп, но на шоссейной дороге их характеристики снижаются.

Всесезонные — представляются как универсальные и могут эксплуатироваться во все сезоны, даже зимой. Специальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой как в летних, так и в зимних условиях.

Обратите внимание!

Пока не разработан такой состав резиновой смеси для шин, который бы обеспечил уверенное сцепление колеса с дорогой при всех температурных показателях. Наиболее эффективно резина марки SUV работает при температуре от -10 °С до +10 °С. При отклонении от данных показателей эффективность работы существенно снижается.

На бездорожье подходят модели с агрессивным мощным рисунком протектора, увеличенной высотой профиля, с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом. Такие модели маркируют MT (mud terrain), что говорит об их внедорожной направленности. Используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте она очень шумная, плохо тормозит, обладает низкими скоростными индексами.

Основные качества MT моделей:

  • высокая проходимость по бездорожью;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

По легкому бездорожью могут подойти универсальные шины AT (all terrain) для всех типов дорог. Эта маркировка означает, что авторезину можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. На активную езду по асфальту такие шины не рассчитаны.

  • Протекторный рисунок средней агрессивности.
  • Используется на дорогах различного качества.
  • Средняя проходимость по бездорожью.
  • Идеальная резина для сельской местности.

По городу и трассе подходят шины шоссейного типа — тихие, комфортные, с высокой управляемостью.

На шинах для внедорожников встречается знак EL. Значение этой маркировки говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда, что увеличивает индекс грузоподъемности на три единицы.

Вам это будет интересно О всесезонных шинах R17

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно уверенно сказать, что асимметричные шины очень популярны в наше время благодаря своему качеству. С каждым разом производители пытаются сделать свой товар намного лучше, и это очень похвально. От качества резины на дороге зависит безопасность всех пассажиров и самого автомобиля. Если шины будут плохого качества, то аварии не миновать.

Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.

Различные типы рисунков протекторного слоя

Под понятием асимметричная авторезина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:

  • ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION» на боковой части автопокрышки;
  • шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.

При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:

  1. Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.
  2. Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.

Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.

Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:

  1. В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.
  2. Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.
  3. Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.

На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.

Заключение

Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.

Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.

Не так давно я писал свой (почитайте интересно). Но многие мои зрители на канале YOUTUBE (можете подписаться ссылка справа), увидели на моих шинах (которые обуты на мой KIA OPTIMA) – ЯКОБЫ НЕПРАВИЛЬНЫЙ РИСУНОК. Справа елочка смотрит не вперед, а назад! НУ и понеслось – «да у тебя неправильно резина одета», «да какой ты блоггер после этого», «да я монтажник на СТО и подтверждаю — что не правильно одеты» и т.д. Для всех «умников» которые не видели нормальную зимнюю резину и не знают что такое «INSIDE» и «OUTSIDE», эта статья просто обязательна для прочтения (ну и видео в конце также) …

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий