Содержание
- 1 Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников
- 2 Применение
- 3 Основные отличия от аналогов
- 4 Виды смазок для подшипников
- 5 Рейтинг лучших смазок
- 6 ТОП-5 смазок
- 7 Описания продукта
- 8 Смазка в зависимости от типа подшипников
- 9 Виды смазок для подшипников
- 10 Описание, особенности и свойства
- 11 Лучшие передние ступичные подшипники
- 12 Свойства
- 13 Разновидности и требования к смазкам для подшипников
Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников
В рейтинг лучших средств вошли:
- Motul Tech Grease.
- МС-1000.
- BP Energrease LS-EP 2.
- Luqui Moly LM 50.
- Castrol LMX Li-Komplexfett.
Рассмотрим каждый образец по отдельности.
Motul Tech Grease
от 340 до 561 руб.
5 место 4.1/5
Подходит для использования в любой технике, работающей в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная, строительная, сельскохозяйственная, стационарная техники. Температура использования от -30 до +150°C при постоянной нагрузке и до +200°C при пиковых. Средство окрашено в зеленый цвет, при этом загустителем является литиевое мыло.
Страна производства | Франция |
Цвет | зеленый |
Класс консистенции | NLGI 2 |
Загуститель (мыло) | литиевое |
- приличная температуростойкость (от -30°С до 150°С);
- антикоррозийное свойство;
- подходит нормальным и повышенным нагрузкам.
Смазка Motul Tech Grease
МС-1000
от 206 до 427 руб.
4 место 4.3/5
Универсальная металлоплакирующая смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термоокислительной стабильностью, содержит металлоплакирующие (способствующие восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.
Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе в ступичных подшипниках и подшипниках, установленных в электроприводах, неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах.
Цвет | черный |
Класс консистенции | NLGI-2/3 |
Загуститель | литиевое |
Страна производитель | Россия |
- есть термоокислительная стабильность;
- в продаже имеется смазка от 30 грамм до 170 кг,
- восстанавливает изношенные поверхности.
Смазка МС-1000
BP Energrease LS-EP 2
от 142 до 376 руб.
3 место 4.4/5
Предназначена для использования в подшипниках скольжения и качения всех типов оборудования, включая электромоторы, станки, оборудование для текстильной, бумажной, пластмассовой и деревообрабатывающей промышленности, а также строительное оборудование. Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140 градусов.
Класс | NLGI 2 |
Тип загустителя | литиевое |
Цвет | коричневый |
Страна | Германия |
- универсальность средства (подходит в целях качения и скольжения);
- не выпадает при сдвигах;
- устойчивость к распаду.
Смазка BP Energrease
Luqui Moly LM 50
от 682 до 865 руб.
2 место 4.8/5
Высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Рассматриваемый продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.
Класс | NLGI 2 |
Загуститель | литиевый комплекс |
Страна производства | Германия |
Цвет консистенции | синий |
- надежно защищает от коррозии;
- не вытекает из подшипников;
- отталкивает воду;
- пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.
Смазка Luqui Moly
Castrol LMX Li-Komplexfett
от 450 до 620 руб.
1 место 4.9/5
Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов. Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Продукт обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.
Страна | Германия |
Цвет | зеленый |
Класс | NLGI 2 |
Загуститель (мыло) | литиевое |
- приемлемый диапазон рабочих температур (от -35 до +17°С);
- применима как для техники, так и для инструмента;
- поддерживает работу подшипника на больших скоростях.
Смазка Castrol LMX Li-Komplexfett
Применение
Пластичные смазки многофункциональны, однако можно выделить 5 основных:
- Защита от износа — одна из основных функций;
- Герметизация подшипников — для того, чтобы не допустить попадания в узел воздуха, газов, жидкостей;
- Защита от кавитации — для снижения вибрации и шума в узле трения;
- Защита от коррозии — для защиты поверхностей, куда может попасть влага и появиться коррозия;
- Защита от ударных нагрузок — там где нельзя обеспечить защиту смазыванием маслом, но необходимо, чтобы на поверхности трения всегда находился смазывающий материал.
К преимуществам можно отнести характеристики:
- Простота подачи в узел трения.
- Смазка легко закладывается в узел трения и в течение долгого времени сохраняет свои свойства, оставаясь в нем;
- Высокая степень адгезии. Смазка, обладая высокой липкостью, прочно держится на поверхностях трения, не стекает, обеспечивая при этом смазку в любой момент времени;
- Снижение шума и вибрации. Благодаря густой консистенции пластичных смазок, они прекрасно выполняют роль демпфера при ударных воздействиях, возникающих при вибрации.
Недостатки:
- Отсутствие охлаждающих свойств. Если у масла одна из функций состоит в охлаждении узла, куда оно подается, то у пластичной смазки такое свойство отсутствует;
- Отсутствие моющих свойств. Если узел подвергается загрязнению, или в нем накапливаются продукты износа, то они будут там копиться до тех пор, пока не станут действовать как абразив. Результат — выход узла из строя и его последующая замена;
- Ограничение по прокачиваемости. Есть ряд показателей, которые позволяют нормировать смазывающие материалы по степени прокачиваемости. Чем гуще смазочный материал, тем он труднее прокачивается по каналам туда, куда требуется подать смазывающий материал.
Основные отличия от аналогов
Конечно же устойчивость к высоким температурам это не единственное достоинство смазки. Производитель отмечает, что помимо этого она ещё имеет хорошую устойчивость к вымыванию водой, высокую адгезию, возможность работы при низких температурах и так далее. Для демонстрации этих возможностей смазки, у компании есть отдельный промо-ролик на официальном youtube-канале. Вот он:
Под впечатлением от просмотра этого видеоролика, я сделал свой на основе имеющихся у меня фотографий. Оцените:
На официальном youtube канале компании вы найдёте немало подобных роликов, посвящённых различным смазкам произвдства ВМПАВТО. Но раз уж я затеял обзор конкретной смазки МС 1510 BLUE, думаю будет весьма уместным вставить здесь ещё один видеоролик, в котором досутпно и наглядно объясняются отличия смазки BLUE, осуществляется сравнение и тестирование с аналогами, а попутно проводится мини-экскурсия по месту производства:
На сим я завершаю эту часть обзора. Если вас интересует большее количество информации, рекомендую проследовать на сайт ВМПАВТО, а мы переходим к следующей части.
Виды смазок для подшипников
При выборе смазывающего вещества в первую очередь уделяется внимание показателю вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые другие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих основных классов:
- GA – смазывающее вещество, предназначенное для малонагруженных подшипников, которые эксплуатируются в диапазоне от 20 до 70 градусов Цельсия. Этот класс наиболее распространен в области машиностроения.
- GB – класс, связанный с эксплуатацией при средних нагрузках. Температурный режим существенно расширен, составляет 40-120 градусов Цельсия. Применяется для смазывания нагруженных подшипников большинства автомобилей.
- GC – вариант исполнения, который часто применяется для обслуживания грузовых автомобилей, а также некоторой спортивной техники. За счет добавления особых веществ в состав повышается эксплуатационная температура до 160 градусов Цельсия.
Довольно большое распространение получила высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как сохраняет свои свойства.
Рассматривая основные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким распространенным группам:
- Литийсодержащие. Этот вариант исполнения считается одним из самых популярных, так как соотношение цены и качества находится на самом высоком уровне. Самым распространенным предложением можно назвать Литол 24. Подобное вещество характеризуется тем, что не обеспечивает требуемую защиту поверхности от воздействия повышенной влажности.
- Высокоскоростная смазка также пользуется весьма высокой популярностью. Основные свойства достигаются за счет добавления в состав различных порошков. Смазка красного цвета часто добавляется в подшипники, которые устанавливаются в механизмах, работающих на высокой скорости. Основными добавками зачастую становятся никелевые и медные порошки. Кроме этого, некоторые производители проводят добавление меди и натрия. Медная смазка характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться перед непосредственным выбором вещества.
- На основе полимочевины. Подобная специальная смазка характеризуется тем, что в состав включается особое стабилизирующее вещество – кальций сульфат. Этот вариант исполнения практически во всех случаях входит в топ смазок для подшипников.
- Молибден также часто применяется в качестве основы при изготовлении смазок для подшипников. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что способен выдерживать серьезное температурное воздействие. Часто низкотемпературная смазка для подшипников относится к этой группе, однако она характеризуется одним существенным недостатком – при контакте с водой проходит химическая реакция, в результате которой образуется серная кислота, за счет чего эксплуатационный срок существенно снижается.
- Перфторполиэфирные считаются самым совершенным, но и дорогим предложением на рынке. В большинстве случаев подобная смазка применяется при обслуживании спортивных автомобилей, которые эксплуатируются в сверх тяжелых условиях. Некоторые немецкие и японские автопроизводители применяют это веществ при сборке автомобилей премиального класса. Из-за высокой стоимости применение в быту нецелесообразно.
При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может изменяться в зависимости от состава вещества, а также типа применяемых красителей при изготовлении. Как правило, окрашивание проводится для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.
Классификация также проводится по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди особенностей отметим следующие:
- Чаще всего продается смазка в виде жировой консистенции, которую достаточно просто нанести на поверхность. Как правило, она достаточно густая, поэтому на момент эксплуатации подшипника не вытекает.
- В последнее время довольно большое распространение получил спрей. Это можно связать с тем, что наносить вещество достаточно просто. После распыления аэрозольная смазка загустевает, после чего приобретает требуемые эксплуатационные характеристики.
Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных вариантов исполнения смазки, выбор проводится в зависимости от того, какие эксплуатационные характеристики следует обеспечить. Кроме этого, при выборе довольно много внимания уделяется стоимости, так как она варьируется в достаточно широком диапазоне.
Рейтинг лучших смазок
Liqui Moly LM 50. Густая смазка с хорошими антизадирными свойствами и широким температурным диапазоном – от -60 до +160 °С. Обеспечивает хорошее скольжение на высоких скоростях и при значительных нагрузках, поэтому пригодна для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и спецтехники. Водоотталкивающая и антикоррозионная, из подшипника не вытекает.
SKF LGWA 2. Влагостойкий состав на основе минерального масла с литием. Работает при температуре до 220 °С, однако, менее густая.
EFELE MG-213 красивого синего цвета также разработана на основе минеральных масел с литием в качестве загустителя. Сохраняет скользящие свойства при температуре до 160 °С, хорошо противостоит высокой влажности, сохраняет механизмы от разрушения при значительных нагрузках. Применяется сельхоз и спецтехнике, механизмах, задействованных в тяжёлой промышленности – машиностроении, металлургии, добыче полезных ископаемых. Выпускается в мелкой и крупной таре – до 18 кг.
Molykote Multilub – смазочный состав с молибденом и минеральным маслом. Предохраняет подвижные части механизма от износа и деформации, не вытекает при высокой температуре, защищает от коррозии благодаря водоотталкивающим веществам в составе.
Step Up HIGH – хорошо работает при высоких и низких температурах – от -40 до +250 °С и во всех видах подшипников на высоких оборотах, поэтому подходит для эксплуатации в любом климате. Применяется в гоночных и спортивных автомобилях.
Motul Tech Grease 300 – влагостойкая и антикоррозионная. Литиевая добавка обеспечивает высокие антизадирные качества, а сбалансированный состав на основе полусинтетических масел. При нормальных и высоких нагрузках стабильно работает в широком температурном диапазоне – от -30 до +150 °С, в экстремальных условиях выдерживает температуру до 200 °С.
Shell Gadus S3 V220C 2 – с хорошими адгезивными и водоотталкивающими показателями, хорошо защищает механизмы от окисления, коррозии, физической деформации в условиях повышенной вибрации. Не смывается водой. Применяется в ступичных подшипниках автомобилей и машин тяжёлой промышленности.
Mobil XHP 222 – применяется для смазывания подшипников в устройствах и механизмах различного назначения – пассажирском и грузовом транспорте, спецтехнике, снаряжении и автомобилях для экстремальных видов спорта. Адгезивные и водоотталкивающие свойства сохраняются в широком температурном интервале. Однако, для суровых зим она не годится.
Fuchs Renolit LX EP 2 – стабильная и термостойкая, защищает от повышенной влажности, окисления, коррозии, хороша для ступичных подшипников передних колёс. Сохраняет рабочие свойства длительное время.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2 хорошо сцепляется с металлическими поверхностями и не смывается большим количеством воды. Применяется для смазывания ступичных подшипников всех видов автомобилей, в том числе спортивных, а также в судовой, строительной, промышленной технике. Хорошо защищает от коррозии и окисления.
Смазка для ступичного подшипника – важный элемент его конструкции. Она обеспечивает плавное скольжение внутри механизма, защиту от коррозии, деформации и физического износа. Особенно важны защитные качества смазки для механизмов, работающих в условиях повышенных нагрузок – строительной и сельскохозяйственной техники, грузовых машин, гоночных автомобилей.
ТОП-5 смазок
Универсальная смесь отечественного производства – EFELE MG-213. Материал выпускается на базе литиевого комплекса и минерального масла с противозадирными присадками. Вещество имеет высокую несущую способность, не теряет свойства в средах с повышенной влажностью и устойчиво к смыванию. Защищает детали от коррозии, характеризуется хорошей механической стабильностью, противоизносными свойствами и продолжительным периодом эксплуатации. Подходит для обслуживания, как легковых автомобилей, так и промышленной техники.
MC 1510 BLUE – высокотемпературная смазка с повышенной окислительной стабильностью. Защищает узлы трения при резких изменениях температуры. Обеспечивает надежную работу подшипников даже при перегреве. Выдерживает серьезные нагрузки: экстремальную температуру и экстренное торможение. Используется в зубчатых передачах, карданных валах, шаровых и опорных механизмах.
LUKOIL THERMOFLEX EP-2 – универсальная смесь российского производства. В состав вещества входит литиевое мыло, минеральные масла и присадки. Обеспечивает защиту трущимся деталям от износа, перегрузок и различных повреждений. Наносится на сухую поверхность и используется в различном транспорте, включая железнодорожный и морской. Высокая эффективность сохраняется и при обслуживании промышленной техники.
G-ENERGY GREASE LX EP 2 – универсальный состав, который производится из минерального масла, литиевого мыла и противозадирных добавок. Используется во всех видах транспорта и промышленных механизмах. Проявляет эффективность в агрессивных средах и узлах с высокой влажностью. Задействуется в транспорте, электрооборудовании и машиностроении. Отличается длительным сроком использования, стабильностью при воздействии холодной и горячей воды.
Mobilgrease XHP222 – пластичный материал, сделанный на основе минерального масла и литиевого мыла. Характеризуется длительной эксплуатацией. Задействуется в строительной, морской и сельхозтехнике, а также во всех видах наземного транспорта. Подходит для обработки подшипников, редукторов, шарниров, седельно-сцепных механизмов и прочих узлов современной техники. Смесь устойчива к влиянию жидкости и высоких температур. Обладает хорошими противоизносными и противозадирными свойствами, пресекает появление коррозии и отличается стабильной адгезией.
Источник
Описания продукта
В основе этого продукта лежит минеральное масло с литиевым загустителем и присадками ЕР (противозадирными). По DIN 51502 относится к классу КР 2 Р-30. Похожими свойствами обладает Gazpromneft Grease LX EP 1, только относится к 1 классу по NLGI. То есть, она подходит для централизованных систем.
Смазка синяя Газпромнефть обладает превосходными техническими характеристиками, сохраняемыми в широком диапазоне условий. Не окисляется и хорошо держится от -30 до +160 градусов Цельсия. Превосходно защищает от коррозии, причем даже при постоянном воздействии повышенной влажности, горячей и холодной воды.
Литиевая смазка эффективно защищает от механического воздействия, от влияния вибраций и ударов. Хорошо проникает внутрь узлов и частей механизмов, обладает прекрасными уплотняющими свойствами. Не дает проникать воде, грязи, пыли внутрь узлов.
Это по-настоящему универсальный продукт с множественным применением. Особенно эффективную защиту гарантирует при воздействии высоких нагрузок, высоких температур. А также обладает длительным интервалом замены, что позволяет экономить время и средства на ремонт и техническое обслуживание механизмов.
Смазка в зависимости от типа подшипников
Применяемая смазка для высокоскоростных подшипников обеспечивает длительный эксплуатационный срок изделия. Рекомендациями по выбору выглядят следующим образом:
- Для начала учитываются условия эксплуатации. Как ранее было отмечено, во многом эксплуатационные характеристики зависят от температуры окружающей среды и других моментов.
- Продается смазка для подшипников скольжения в самых различных видах. Наибольшее распространение получила жидкая смазка, так как она проста в применении и обладает весьма привлекательными свойствами. В последнее время стали использовать газообразные смазки по причине простоты нанесения и возможности равномерного распределения.
- Вязкость и другие параметры указываются производителем в инструкции по эксплуатации.
Кроме этого, классификация проводится по тому, какие именно подшипники могут смазываться. В продаже можно встретить отдельный продукт для игольчатых подшипников и для скоростных шариковых, закрытых и керамических подшипников
При производстве подобного товара уделяется внимание тому, при каких условиях будет эксплуатироваться узел. К примеру, керамические варианты исполнения рассчитаны на воздействие весьма высокой температуры, однако они не рассчитаны на ударную нагрузку
Для высоких оборотов также выпускают отдельную группу смазок.
Виды смазок для подшипников
В специализированных магазинах можно найти множество видов смазок для подшипников.
Все они отличаются:
- брендом;
- свойствами;
- составом;
- скоростью действия;
- ценой.
Важно: цена напрямую зависит от производителя, объема емкости, в которой товар выпускается, а также ценовой политикой конкретного магазина.
Консистентные (густые) смазки
Смазки для подшипников велосипедов консистентные или густые пользуются у многих велосипедистов огромнейшим спросом в силу их надежности, а главное, высокой эффективности.
Главнейшими особенностями таких видов служат:
Повышенная устойчивость к перепаду температуры.
Важно: консистентные виды превосходно переносят мороз даже более минус 35 градусов.
- В их составе графиты, литии, а также кальций.
- Быстрое оказание нужного действия.
- Затруднение при смазывании деталей велика.
Примечание! По мнению многих велосипедистов, консистентный вид крайне затруднительно наносить, а кроме того, к деталям, которые смазаны этим средством в течение длительного времени липнет всевозможная грязь, пыль и прочее.
Жидкие масла
Большинство велосипедистов отдают предпочтение именно жидким маслам, поскольку их не только легко наносить на детали, а также такой вид мгновенно проникает в любые места конструкции велосипеда.
Основными особенностями этих смазок считаются:
Удобство в использовании.
Жидкий вид наносится очень легко, сразу проникает во все нужные участки, а главное, не требуется никаких подготовительных мероприятий перед началом его использования.
Выпускаются в различных емкостях, в частности, их можно приобрести в:
- маленьких флаконах, которые подходят для разового применения;
- объемных канистрах, к примеру, 3 или 5 литров;
- специальных шприцах.
Совет: если велосипедист никогда не сталкивался с жидкими маслами, то лучше в первый раз приобрести специальный шприц, в котором вещества хватит на однократное смазывание деталей.
В последующем, если человек не разочаруется от действия и конечного результата, то можно будет приобрести небольшую канистру или флакон.
- Мгновенное проникание на все детали, даже те, которые расположены в сложных местах.
- Плохая устойчивость к минусовым температурам.
- Легко смываются водой.
Важный момент: после проливного дождя, под который попал велосипедист, подшипники потребуется вновь смазывать жидким маслом.
Двухкомпонентные смазки
Двухкомпонентные смазки для подшипников довольно эффективны и просты в применении.
К их главным особенностям относятся:
- Быстрое проникновение в нужные части деталей.
- Точечное нанесение.
Важно: двухкомпонентные виды попадают исключительно в нужные места, тем самым соседние детали велосипеда остаются незатронутыми.
- Быстрое действие.
- Отличная переносимость холодов.
Совет: такими средствами эксперты рекомендуют обрабатывать подшипники и прочие детали в случаях, когда на велосипеде длительное время никто не ездит.
Двухкомпонентные виды выпускаются в аэрозольных упаковках, а также производятся во флаконах различного объема с дозаторами.
Проникающие масла
Проникающий вид, по мнению, многих велосипедистов, считается самым эффективным и надежным.
К основным особенностям относится:
- Мгновенное проникновение в труднодоступные участки деталей.
- В составе уайт – спирит и растворитель.
- Быстрое действие.
- Избавление от ржавчины.
Важный момент: проникающие масла производятся в аэрозольных флаконах, а также тубах разного объема.
Описание, особенности и свойства
В основе литиевого состава для смазки лежат углеводородные масла и соли жирной литиевой кислоты – так называемого литиевого мыла.
В нашей стране данные ГСМ были впервые разработаны в 40-е годы ХХ века, в Великую Отечественную. Создана литиевая смазка была в Центральном НИИ авиационного топлива и масла для нужд отечественной авиастроительной промышленности. По аббревиатуре НИИ, её разработавшего, советские литиевые составы получили обозначение ЦИАТИМ.
Одновременно с СССР аналогичные составы были созданы в некоторых других промышленно развитых странах мира, где получили свои, оригинальные обозначения. Официальный патент на смазочный состав, полученный путём обогащения нефтяного масла литиевым мылом, получил в США химик К.Э. Эрл. На сегодня литолы являются одними из самых популярных и востребованных видов ГСМ в мире. В общем количестве производимых смазок, они составляют почти 70%.
Литолы, в зависимости от конкретной марки и наличия дополнительных присадок, могут значительно отличаться по внешнему виду. По цвету могут быть от светло-жёлтого до тёмно-коричневого, также могут несколько различаться и по своей консистенции. Но в любом случае отличительное свойство литиевых смазок – хорошая способность прилипать к металлическим поверхностям.
Среди прочих характерных свойств следует упомянуть:
- Способность сохранять свои эксплуатационные свойства в большом диапазоне температурных режимов. Средний коридор температур, при которых не меняются характеристики литолов составляет от -30 до +125ºC. Использование дополнительных присадок, улучшающих свойства смазок, ещё больше расширяет эти границы;
- Устойчивость к воздействию влаги. Составы полностью нерастворимы в воде, имеют водоотталкивающие свойства, и хорошо защищают обработанные ими металлические поверхности от коррозии;
- Стойкость к механическим воздействиям. Литиевая смазка способна работать в узлах и агрегатах под значительным давлением и при высоких показателях трения деталей друг об друга.
Вышеперечисленные особенности в равной мере свойственны для всех смазок, изготовленных на основе литиевого мыла.
Лучшие передние ступичные подшипники
Бюджетный ценовой сегмент включает в себя около 10 моделей подшипников передней ступицы автомобиля от французских, российских, японских, шведских и китайских продуцентов. Между собой конкурирующие товары отличаются: размером, внешним видом, номинальной нагрузкой и установленным гарантийным сроком. Но больше всего положительных отзывов набрали, как мы и писали выше, именно японские производители. Они оказались самыми надежными и качественными в своей группе товаров.
NSK ZA-34BWD04 BCA70
Японская фирма, специализирующаяся на производстве автомобильных роликов. Заводы, выпускающие продукцию под брендом NSK находятся в Германии, Польше и Великобритании. Весь модельный ряд изготовителя насчитывает более 100 000 видов подшипников ступицы передней и задней, а также роликов ремней и натяжителей.
Лидером продаж, по состоянию на 2020 год, считается ступичный ролик ZA-34BWD04 BCA70 универсального типа. Его размеры составляют: 34х64х37 мм (внутренний диаметр/внешний диаметр/ширина). Такая деталь совместима с передними осями автомобилей марки: Chevrolet, Daewoo, Lada, Volkswagen, Opel, Vauzhall и ВАЗ (модели 2108-2112).
Достоинства:
- Выдерживает динамичную нагрузку до 3,5 тонн;
- Изготавливается из каленной стали;
- Имеет гарантию от разработчика 2 года;
- В комплекте с запчастью идет технический паспорт.
Недостатки:
- Высокая стоимость, как для бюджетного сегмента;
- Подходит только для легковых автомобилей.
Если вы не знаете, какие ступичные подшипники ставить на машину, то модель ZA-34BWD04 BCA70 станет для вас хорошим вариантом. Деталь разработана с учетом эксплуатации на плохом дорожном покрытии. Она не боится ям и бездорожья. А при езде по хорошему покрытию подшипник может послужить вам в два раза дольше заявленного срока.
KOYO 2DUF058N5BR
KOYO – японский изготовитель роликов, который тесно сотрудничает с компанией Toyota Motor Corp. По всему миру насчитывается 33 завода, выпускающих продукцию под этим брендом. В арсенале компании имеются агрегаты для легкового, грузового, спортивного и специального транспорта.
По мнению автовладельцев самый качественный подшипник от фирмы KOYO носит индекс 2DUF058N5BR. Это универсальный элемент для внедорожных машин, кроссоверов и SUVов марок: Skoda, Volkswagen, Audi, Toyota и Lexus. Применяется на ступицу передней оси.
Достоинства:
- Максимальная динамичная нагрузка достигает 7,5 тонн;
- Материал изготовления: высококачественная сталь;
- Имеется гарантия от разработчика 12 месяцев;
- Присутствует технический паспорт.
Недостатки:
- Высокая цена, по сравнению с аналогами;
- Подходит на ограниченное количество автомобилей.
Несмотря на то, что производитель дает всего год гарантии на свою продукцию, на практике она служит намного дольше. По отзывам автовладельцев KOYO2 DUF058N5BR не гудит и не изнашивается даже после 2 лет эксплуатации в тяжелых условиях. А реальный срок службы такой детали достигает 36 месяцев.
SKF VKBA3961
SKF – крупнейший поставщик автомобильных подшипников в Швеции. Заводы, выпускающие продукцию под брендом SKF располагаются в: Украине, Индии, Китае, Мексике, России, Южной Африке и некоторых малоразвитых странах Европы. В арсенале компании имеются элементы для наземного автотранспорта, воздушных и даже космических суден.
SKF VKBA3961 – универсальный подшипник для передней ступицы легкового автомобиля. Применяется на моделях: Honda, BMW, VAG, Volvo, Peugeot, Ford, Nissan, Toyota, Suzuki, Chrysler и Renault. Размер детали составляет: 48х86х42 мм (внутренний диаметр/наружный диаметр/ширина).
Достоинства:
Недостатки:
- Вес в два раза больше, чем у аналогов;
- Отсутствие гарантии от производителя.
Гарантию в 1-1,5 года на подшипник SKF VKBA3961 дают сами реализаторы, так как реальный срок службы этой детали составляет не меньше 2 лет. В год шведский производитель изготавливает около 600 000 таких экземпляров.
Свойства
Основная функция пластичной смазки, хоть далеко и не единственная, заключается в снижении трения между поверхностями деталей, соприкасающихся между собой в процессе работы механизма. В этом смысле пластичная смазка похожа на масло.
Однако у пластичной смазки есть одна особенность — это принцип ее работы, основанный на свойствах загустителя впитывать базовое масло в состоянии покоя, и выделять его из своей структуры при механическом воздействии.
Когда пластичная смазка закладывается в узел трения, например в подшипник, на направляющую или какую-либо другую поверхность, то смазывает не сама пластичная смазка, а смазывает базовой масло, которое выступает из ее структуры. При работе узла, в который нанесена пластичная смазка, внутри него возникает механические нагрузки. Например, внутри подшипника при его вращении ролики или шарики прокатываются по телам качения, соответственно, смазка подвергается механическому воздействию.
Как следствие, загуститель расширяется и из его пор выделяется базовое масло, которое непосредственно смазывает поверхность. Как только подшипник перестает вращаться, загуститель снова впитывает в себя базовое масло.
Принцип действия загустителя похож на принцип действия губки, при надавливании на которую из ее структуры выступает вода, а если ее отпустить, то она снова впитает воду.
Разновидности и требования к смазкам для подшипников
Правильный и регулярный уход за подшипниками — залог их эффективной и продолжительной работы. Пользоваться первой попавшейся смазкой для узла нельзя. Первое, чем следует руководствоваться — это рекомендации производящей компании:
- масла (они еще называются маслянистыми СМ) — используются при высоких температурах и значительных частотах вращения деталей. Вещества уменьшают силу трения от контакта поверхностей и защищают подшипник от агрессивных сред и механических частиц;
- пластичные смазки — выпускаются в виде мазей, предназначенных для уменьшения трения. В отличие от масел, они неплохо держатся на вертикальных поверхностях, постоянно контактируют с обработанными деталями, герметизируя их;
- твердые автосмазки. Они имеют ограниченную область применения — подшипники скольжения. Состав ложится тончайшим сухим слоем, уменьшая при этом трение. Их используют, когда применение масел и пластичных средств по каким-либо причинам невозможно;
- газообразные средства. Поверхности трения, движущиеся друг относительно друга, разделяются газом. Область применения — высокоточные приборы, газовые турбины или турбокомпрессоры.
Отдельная категория — смеси, которые выпускаются в виде аэрозолей.