Содержание
- 1 Возможные неисправности
- 2 Выбор нужного сальника и инструмента
- 3 Разновидности систем
- 4 План проведения работ
- 5 Признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2107
- 6 В каких случаях нужно снимать шкив?
- 7 Снятие шкива коленвала на инжекторной ВАЗ 2107
- 8 Самостоятельная диагностика
- 9 Инструкция по снятию
- 10 Search
- 11 Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- 12 Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»
- 13 Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107
Возможные неисправности
Деталь, рассчитанная на использование в течение 10 лет.
Список возможных проблем:
лопнувшая каучуковая прослойка, от которой появляется шум при работе двигателя (признаком служит характерный гур и грм); самопроизвольное откручивание, срезанными деталями; изношенные канавки, которые влияют на преждевременный износ ремней; при биении во время аварии может отколоться часть детали, что влечет дальнейшие поломки (потому после аварии важно проверять техническую исправность автоваза);
Покупая отдельно функциональный диск необходимо выбирать оригинальную деталь, сколько бы она не стояла. Это содействует надежной и долгой работе автомобиля. Даже если простую деталь обточить, то размер может не совпасть.
Выбор нужного сальника и инструмента
Замена сальника коленвала ВАЗ 2107 не требует какого-либо сложного инструмента или приспособлений. Самым главным моментом в этой работе является подбор сальника необходимого размера. Поэтому его замена на ВАЗ 2107 должна проводиться именно на эту модель (аналоги вообще не рассматриваем). Сальник может быть с пыльником, обеспечивающим предохранение коленвала от попадания пыли.
Для замены потребуется следующий инструмент:
- рожковый ключ на 41 мм;
- зубило и молоток;
- плоская отвертка;
съемник.
Замену резинового уплотнителя, возможно, провести на двигателе прямо в машине (не снимая его).
Разновидности систем
В течение десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:
- механическая с контактами — прерывателями;
- бесконтактная;
- управляемая электронным блоком (ЭБУ).
Примечание. Первые 2 разновидности ставились на «семёрки» с карбюратором, последняя внедрена вместе с инжектором.
Смотрите:
В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком вала трамблёра, разрывают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд и направляется на электроды свечи, воспламеняющей топливо в том цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершён.
Бесконтактная схема действует по такому же принципу, только сигнал на разрыв цепи подаёт датчик Холла, а реализует его коммутатор. Поэтому настройка зажигания на карбюраторных «семёрках» производится практически одинаково. Другое дело — автомобили с инжектором, где внедрена новая система, не имеющая не только контактов, но и распределителя и любых движущихся частей. Здесь момент образования искры определяет контроллер ЭБУ, ориентирующийся на сигналы различных датчиков.
План проведения работ
Для снятия и замены повреждённой манжеты предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией:
1. Возьмите ключ «на 10» и демонтируйте защитный щиток картера сцепления. Для этого отверните два болта, которые фиксируются с обратной стороны держателя сальника.
2. Получив доступ к задней крышке, очистите её от налипшей грязи. Замену уплотнительного элемента можно было бы выполнить и на двигателе – в этом случае не потребовалось бы менять прокладку и восстанавливать герметичность в месте примыкания масляного картера. Но поскольку при этом возникает риск повреждения или перекоса уплотнительной манжеты, то запрессовку проводите в более удобных условиях.
3. Чтобы демонтировать крышку крепления задней манжеты, выверните шесть болтов крепления к торцу двигателя и два болта, с помощью которых к держателю прижимается поддон масляного картера. Как и в предыдущем случае для этого подойдёт торцевая головка «на 10».
4. Узел крепления сальника устанавливается на уплотнительную прокладку, поэтому его нередко «прихватывает» к поверхности блока цилиндров
Чтобы не повредить изготовленную из хрупкого дюралюминия деталь, её поддевают со стороны специально отлитых выступов и, осторожно пошатывая из стороны в сторону, снимают с двигателя
5. Крышку укладывают на деревянные подставки. Воспользовавшись подходящим бородком, сальник выбивают из гнезда через специальный вырез в держателе. Не бойтесь повредить изношенный уплотнительный элемент – его всё равно придётся выбросить.
6. Тщательно вымойте держатель от грязи
Уделите внимание посадочному месту манжеты – отдраив его до блеска, вы упростите запрессовку новой детали и снизите риск её порчи
7. Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его моторным маслом. Это уменьшит трение резины о металл, благодаря чему вы предотвратите искривление манжеты и повреждение обоймы при запрессовке. При желании слой смазки наносят и на посадочное место в крышке – это пойдёт лишь на пользу.
8. Аккуратно установите новый уплотнительный элемент в гнездо. Проконтролируйте, чтобы верхняя плоскость находилась строго параллельно верхней кромке держателя. Помните, что перекос детали во время монтажа приведёт к заклиниванию. Извлечь застрявшую манжету и при этом не повредить обойму будет непросто.
9. Воспользовавшись подходящим приспособлением, посадите сальник на место. В качестве оправки используйте старое уплотнение (если его удалось снять без повреждений). В крайнем случае, запрессовать сальник можно при помощи молотка и деревянного бруска, простукивая поверхность детали по кругу. Установленное уплотнение должно находиться заподлицо с верхней плоскостью посадочного гнезда.
10. Отвернув край манжеты со стороны выреза для демонтажа, убедитесь, что во время установки не пострадала стягивающая пружина.
11. Перед тем как вернуть заднюю крышку на место, тщательно протрите поверхность фланца коленчатого вала. Кроме того, обязательно очистите место примыкания держателя к блоку цилиндров от следов герметика и остатков старой прокладки.
12. Чтобы предотвратить заворот сальника при установке, смажьте его кромку и посадочное место на коленчатом валу моторным маслом. Это предотвратит стирание рабочей части манжеты в первые секунды после запуска двигателя.
13. Внимательно осмотрите снятую прокладку. Если она повреждена во время разборки или же сильно обжалась, то уплотнительный элемент замените.
14. Смажьте прокладку с обеих сторон герметиком и приклейте её к блоку цилиндров. Кроме того, нанесите тонкий слой жидкого уплотнителя на пробковое (резиновое) уплотнение масляного поддона картера силового агрегата.
15. Верните на место болты, которыми крепится защитный кожух картера сцепления.
16. Аккуратно поджимая пальцами рабочую кромку сальника, установите его на фланец. После того как плоскость крышки коснётся блока цилиндров, область примыкания сальника к коленвалу можно аккуратно поправить при помощи отвёртки с тонким плоским лезвием.
17. Заверните от руки шесть болтов крепления задней крышки двигателя к блоку и затяните их накрест с необходимым усилием. Оставшимися двумя болтами притяните поддон картера к держателю сальника.
18. Будьте внимательны с моментом затяжки, чтобы не повредить резьбу в дюралюминиевой крышке.
Установите на место защитный щиток картера сцепления и притяните его к крышке гайками.На этом работа по замене заднего сальника ВАЗ 2101-2107 завершается. Всё, что остаётся сделать – это установить на место сцепление, коробку переключения передач и карданный вал. Не забудьте отцентрировать диск сцепления при помощи специального приспособления, иначе первичный вал коробки передач не попадёт в подшипник коленчатого вала.
Признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2107
- Первое, что может указывать на скорую кончину датчика коленвала это произвольное понижение либо повышение оборотов холостого хода двигателя.
- Сильное снижение мощности двигателя
- Невозможно запустить двигатель
Демонтаж датчика положения коленчатого вала
- Отключаем контактную фишку от датчика, предварительно отжав фиксатор
- С помощью крестовой отвертки откручиваем винт крепления датчика
- После снятия датчика положения коленвала проверяем его работу с помощью мультиметра
Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Вы когда-нибудь видели нижнюю часть двигателя, обрызганную моторном маслом? Обычно люди, мало разбирающиеся в устройстве автомобиля, первым делом задают вопрос: «А почему такое происходит»?
Двигатель у автомобиля может замасливаться по разным причинам, но основной причиной является деформация сальников. Время от времени они требуют замены на новые. Разберемся, что же они из себя представляют и зачем нужны. Сальник говорят в народе, настоящее название – сайлентблок – резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой вставкой между ними. Сальники служат соединением деталей подвески. За счет упругой (резиновой или полиуретановой) вставки между втулками гасятся колебания, передаваемые от одного узла к другому. Сайлентблок испытывает весьма тяжелые нагрузки, ведь его основная задача – противостоять деформации, получаемой подвеской автомобиля.
Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, специальный ключ «на 36», предназначенный для откручивания гайки крепления шкива коленвала, пара отвёрток, монтажная лопатка, оправка, молоток и бородок!
Местонахождение переднего сайлентблока коленчатого вала
Сайлентблоки встречаются не только в передней подвеске автомобиля (здесь они крепят рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, реактивные тяги), но и в задней подвеске (крепят штангу). Более того, круг их применения включает амортизаторы, коробку передач, двигателя. Эти важные детали требуют постоянного и своевременного контроля. Сегодня речь пойдет конкретно про передний сайлентблок на классической модели ВАЗа. Итак, он располагается в специальном отверстии, выделенном в крышке привода распредвала. Чтобы открывая капот вы с легкостью смогли его обнаружить, посмотрите размещённое чуть ниже фото. Красным кругом обведена крышка привода распределительного вала, а синей стрелкой указан шкив коленвала. Сальник расположился прямиком за ним.
Время замены сальников
Обнаружив на поверхности сальника различного рода деформации, необходимо задуматься о срочной замене. В противном случае вы столкнетесь с течью моторного масла из автомобильного двигателя.
В каких случаях нужно снимать шкив?
Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.
Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.
Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.
Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.
Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.
Снятие шкива коленвала на инжекторной ВАЗ 2107
Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.
Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».
Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:
- торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
- удлинитель рычага в виде отрезка трубы.
Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:
- снимаются насвечники;
- находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
- поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.
Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.
Как открутить болт шкива коленвала?
Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:
- домкрат;
- «козелок» (пенёк);
- торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
- набор автомобильных инструментов.
Самостоятельная диагностика
Перед тем как снять или проверить состояние приводов, необходимо:
- Отключить питание оборудования, а затем отсоединить магистрали подачи и слива воды.
- Демонтировать боковые крышки и заднюю стенку, что позволит получить доступ к ременной передаче. На части машин ременной привод закрывается щитом овальной конфигурации, который крепится к корпусу винтами с крестообразной головкой.
- Уложить машинку на боковую поверхность корпуса.
- Снять ремень со шкивов, для снижения натяжения ослабляется крепление двигателя, или ремень демонтируется вручную (путем удержания резинового элемента рукой с одновременным прокручиванием рабочего колеса на барабане).
Самостоятельная диагностика заключается в осмотре рабочих колес и приводного ремня.
Опоры проверяются покачиванием вала за внешнюю кромку шкива вручную или при помощи монтажной лопатки. При обнаружении повреждений, перекосов или подшипников качения с повышенным люфтом требуется снять шкивы для ремонта стиральной машины.
Инструкция по снятию
При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.
Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.
Извлечение и установка
На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:
- набор ключей и головок;
- накидной или торцевой ключ на 38 (36);
Готовим инструменты для откручивания
удлинитель;
отвертки;
монтировку.
Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.
Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:
- Машину нужно установить на ручной тормоз.
- Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
- Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
- Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
- В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
- Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
- Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
- Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.
Откручивание гайки с помощью стартера
После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала
Важно, применять усилие ближе к валу
Отодвигаем шкив от передней крышки
Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала. Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
Затем выполняется замена расходников на новые.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.
Search
В качестве замена набивной коробки
коленвал ваз 2107
Манжеты, как их называют, как их называют, манжеты. это если вы поставили перед собой цель предотвратить утечку моторного масла и попадание пыли в двигатель. При нормальных условиях эксплуатации этот механизм может занять более одного года. В среднем он оценивается в 150 тыс. Км, после чего его надо менять. На это может указывать утечка масла. Вы меняете Сальник коленвала ВАЗ-2107 требуется при:
- Вы видели, что этот элемент, казалось, сместился из своего обычного положения. это происходит, когда давление масла уже очень высокое, а старое сальник не контролирует его;
- произошла утечка на стыке коробки и мотора.
Для тех автомобилей ВАЗ-2107, у которых под капотом имеется инжектор, можно установить специальный датчик. Последний может говорить о смене манжеты.
Это приводит к быстрому повреждению уплотнений.
Мы уже обнаружили, что они должны быть изменены с годами. Но есть ряд причин, которые приводят к более быстрому повреждению манжет. Среди них в большинстве случаев:
ВАЗ
2105замена переднего уплотнения . с вопросом цены оставляю без ответа.
Быстро замена набивной коробки в классике
occasion2. онтакт. ,
- контакт со старым маслом;
- перегрев двигателя;
- дефект в самой детали;
- использование плохого топлива.
замена механизм
В случае замены передний сальник
, изменить это достаточно просто. Что касается задней части, ему придется много повозиться и проводить больше времени. Что касается инжектора, манжеты можно менять, не снимая радиатор.
Перед началом работы вы должны поставить свой ВАЗ-2107 о. выкопать и обесточить аккумулятор.
После этого крайне важно включить первую передачу, чтобы вы могли заблокировать коленчатый вал. Кроме того, не забудьте надежно зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза
Сама процедура проходит следующие шаги:
- Отключите защиту двигателя, снимите ремень генератора и снимите шкив генератора.
- Теперь вы будете хорошо видны мягкая коробка . мы получаем это с помощью отвертки.
- Новые манжеты хорошо обработаны маслом и вставлены в нужное место.
- После того как мы разместим все детали в обратном порядке.
Что касается задней манжеты, то с ней, как указано выше, не все так просто. Вы должны часами валяться в днище машины, и тогда вы можете выполнять процедуру, только если у вас есть большой опыт в такой работе. Чтобы разобраться в самостоятельной замене заднего сальника, лучше посмотреть подробное видео онлайн.
Источник
Post Views: 2
Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Примечание! на сегодняшний день существует два способа замены: быстрый и медленный. Хоть второй метод и требует больших временных затрат, зато он более аккуратный. Выбор и решение остаются за вами! (Медленный способ описывается в статье, а быстрый продемонстрирован в видеоролике в конце статьи).
Снятие
1) В начале операции снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (подробнее ознакомьтесь с процессом в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)
Примечание! Если у вас имеется опыт замены сальников, то крышку можете не снимать, а производить замену сальника сразу же на установленной крышке.
Учитывайте, пространства для замены сальника будет мало, имеется вероятность того, что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом. Тогда потребуется повторная замена сальника со снятой крышкой.
2) Сняв крышку, с помощью молотка и бородка аккуратно извлеките сайлентблок.
Примечание! Извлекать сальник только с внутренней стороны крышки, иначе извлечение будет проблематичным!
Установка
1) Используя моторное масло, смажьте новую деталь и установите с наружной стороны крышки на место. В процессе установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов, указанных буквой «а».
Примечание! На фото ниже видно, что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!
2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка запрессуйте сальник до упора.
3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки распредвала и оцените её состояние. В случае сильного обжатия или деформации замените старую прокладку новой.
Примечание! Чтобы в будущем гарантированно устранить течь сквозь прокладку, рекомендуется с обеих сторон нанести на неё тонкий слой силиконового герметика.
Для удобства установки крышки, рекомендуем с помощь клея приклеить прокладку к самой крышке – она не будет слетать.
4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на место. Наживите болты и гайки, крепящие крышку.
5) Затем воспользовавшись специальной оправкой сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.
Примечание! В отсутствие оправки воспользуйтесь ранее снятым шкивом коленвала и отцентрируйте крышку: установите шкив и затяните гайку крепления.
6) Слегка заверните крепящие крышку болты и гайки.
7) Окончательно крест-накрест заверните их.
Примечание! Установите оставшиеся детали в обратном снятию порядке.
Дополнительный видеоролик
Видео поможет детально разобраться с процессом замены сальника, здесь изложена подробная инструкция. Приятного и полезного просмотра!
Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»
В этом видео рассказывается о течи масла по причине износа шкива коленчатого вала.
ранее я описывал проблемы с вечно-лопающимися шкивами помпы. К поликлиновому ремню присматривался давно, сглатывая обильно выделяющуюся слюну
из потребных материалов:
— шкив помпы Шнивы 2123-1308024.— шкив коленвала Шнивы 2123-1005060-40.
— шкив генератора 10го семейства.
Обратите внимание, что они бывают разные, на вал 15 и 17мм. У отечественных генераторов карбовых авто вал 15мм, у инжекторных 80А генераторов, вал 15 или 17мм, они разные бывают
Нужно выяснить обязательно. Шкив не имеет шпоночного паза, и крепится только затягиванием гайки. Поэтому под гайку подложите шайбу, и тяните «от души», не стесняясь
— храповичный ключ 38мм для Шнивы.
Он имеет высокую головку, т.к. шкив намного выше штатного, а гайка намного глубже. Обычным храповичным ключом затянуть гайку коленвала невозможно! Имейте это в виду.
Возможно, есть смысл сразу заменить гайку на оную без храповика под «кривого», благо, врядли у кого сохранился радиатор с дыркой под «кривого», а без этой дырки, «кривой» и гайка с храповиком, бесполезны
а) Ширина ремня. Вот тут момент скользкий. У кого-то генератор оказывался смещённым назад, и приходилось использовать 4-ручьёвый ремень. У меня нижний кронштейн генератора позволяет смещать генератор вперёд-назад, поэтому я использовал все 5 ручьёв. Но поначалу я не знал, и по опыту, заказал 4-ручьевой ремень. Потом заменил на 5-ручьевой. Благо, они недорогие совсем.
б). траектория и, соответственно, длина ремня. Если мы пускаем ремень по штатной траектории: коленвал-помпа-генератор, то нам нужен ремень длинной 910мм. Т.е. заказывать ремни 4PK910 (все буквы латинские: 4 поликлина, 910мм). Если же делать обводной ролик (он же паразитный ролик, он же «ленивец»), то длина ремня будет 1000-1050мм (4PK1000, 5PK1000).
ремни заказывал в Экзисте, прямо так и вбивал 5PK1050, вылезает куча предложений, от простейших до крутейших. Даже самые недорогие, отлично ходят, пугаться их не надо.
Про установку ролика я расскажу позже. Возможно, есть смысл установить ролик заранее, благо, он не мешает штатной траектории ремня.
Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107
Если с заменой переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине — появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:
- из-за попадания масла на сцепление, транспортное средство утрачивает мощность;
- повышается расход топлива из-за пробуксовки сцепления;
- возникает необходимость в периодическом добавлении масла в двигатель.
Демонтаж КПП на ВАЗ 2107
Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов:
- Снимаем карданный вал вместе с подвесным подшипником, открутив соответствующий крепёж.
Демонтаж сцепления
Процесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления.
Извлечение сальника
Уплотнительный элемент можно извлечь двумя способами:
- без снятия держателя сальника, что несколько проще;
- со снятием держателя, что более правильно и исключает риск повреждения манжеты.
Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его.
При более правильном подходе выполняют следующие действия:
- Откручиваем два болта крепления картера к крышке сальника при помощи ключа на 10 и шесть болтов, осуществляющих крепление к блоку силового агрегата.
Установка нового сальника
При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм
Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника.
Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться
Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель.
Видео: замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107
Установка сцепления
Сборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно
Единственное, чему следует уделить внимание — это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП
Установка КПП
По поводу установки коробки передач на место следует отметить то, что процедуру лучше всего выполнять с помощником. Это относится, в принципе, и к демонтажу, ведь механизм весит всё-таки немало, а безопасность при любых ремонтных работах должна стоять на первом месте. Первичный вал КПП, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литола-24. После этого коробку устанавливают в обратном порядке:
- монтируют весь крепёж;
- возвращают на место все снятые элементы, которые крепятся к этому узлу;
- устанавливают кардан.
Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если на двигателе появились признаки этой неполадки. Осуществить ремонт можно в гаражных условиях, для чего потребуется стандартный набор инструментов и понятная пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет без каких-либо нюансов заменить вышедшие из строя детали.