Содержание
- 1 Можно ли смешивать антифриз
- 2 Как заменить охлаждающую жидкость на Калине
- 3 Замена антифриза на Лада Калина: фото и видео
- 4 Как определить работает ли термостат
- 5 Процесс замены
- 6 Лада Калина сколько антифриза в системе
- 7 1449660639_2279_4_9a_01zh
- 8 Какой антифриз лучше залить в Калину?
- 9 Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119?
- 10 Все моторные масла, рекомендуемые к применению
Можно ли смешивать антифриз
Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».
А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.
В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:
Как заменить охлаждающую жидкость на Калине
Охлаждающую жидкость необходимо заливать в автомобиль Лада Калина для того, чтобы она выполняла несколько своих функций, таких как поддержание температурного режима (датчик температуры), охлаждение мотора, а также она должна устранять неприятный запах, который поступает в салон с улицы. Для стопроцентной работы всех этих «моментов» замена антифриза Калина должна производиться вовремя.
Несколько дополнительных функций, которые выполняет охлаждающая жидкость:
- Поддерживает нормальную температуру (датчик температуры) в работе двигателя.
- Поддерживает низкую температуру (датчик температуры) в работе ПК. С помощью гидравлической жидкости, которую нужно заливать в коробку автомат.
- Салон греется зимой. За счёт того, что антифриз проходит через обогреватель, он обеспечивает тепло в автомобиле. Нагретая мотором жидкость, раздувается вентилятором. И, таким образом, салон прогревается зимой.
- Устраняет неприятный запах в кабине водителя (пассажирский салон).
Доливаем жидкость в бачек Так что если вы учуяли любой из этих признаков, даже мимолётный непонятный запах, то вам нужно задуматься и заменить жидкое вещество. Еще, производится замена тосола или антифриза в авто Лада Калина должна раз в два года или каждые 45 000 км, смотрите на то, что наступит раньше. Так, как со временем качества ухудшаются, и элемент может поддаться коррозии.
Как поменять ОЖ
Прежде чем поменять охлаждающую жидкость нужно разобраться, где расположено место данной процедуры, сколько литров нужно залить, где должен быть расположен указатель и как определить уровень. Вам нужно найти расширительный бачок. Находится в моторном отсеке, на брызговике слева, в районе кронштейна и держится на хомутах.
Потом приобретите 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, судите сами. Тосол немного уступает по функционалу антифриза, к тому же антифриз, в основном, продают уже готовым, что намного упрощает использование. Выбирайте только качественную и надёжную продукцию
Перед тем, как замена начнётся, вы должны обратить внимание на запах, на датчик температуры и на уровень жидкости. Всё это свидетельствует о незамедлительной процедуре «замена»
Как проверить уровень:
- отстегните резиновый ремень;
- открутите пробку на баке и отмерьте уровень;
Нормальный уровень должен колебаться где-то на 3-4 мм выше о, если это не так, то вам следует заменить охлаждающую жидкость на Калине.
Как слить
Для начала вам будет нужно обзавестись некоторыми инструментами:
- тосол или 10 литров антифриза;
- отвёртка;
- ключ накладной на 13.
Теперь со всем этим багажом можно приступать к первой части работ. Предварительно дайте двигателю остыть.
- Установите машину на ровную местность.
- Откройте капот и снимите брызговик двигателя.
- Снимите клемму, которая минусовая с аккумулятора.
- Вытаскиваем пробку с бачка. Откручиваем пробку с бачка
- Подставляем ёмкость для слива и откручиваем сливную пробку.
- Снимаем модуль зажигания и кронштейн.
- Снимаем пробку с радиатора. И теперь нужно слить весь тосол.
Как залить
- После успешного выполнения первой части, можно переходить ко второй.
- Закручиваем сливные пробки обратно, а также пробку с радиатора.
- Отсоединяем шланг от бачка, ослабив хомуты.
- Заливаем необходимое количество тосола.
- Присоедините шланг обратно и продолжайте лить, пока жижа не дойдёт до отметки на 3 см ниже «макс».
- Закручиваем пробку расширительного бака.
- Подсоединяем клемму обратно.
- Включите двигатель и прогрейте до включения вентилятора. Проверьте уровень. Снимаем либо востонавливаем шланги на место
Готово, замена в автомобиле Калина успешно завершена.
Почему течёт
Если уровень залитого недавно вещества стал резко уменьшаться, то такое действие может стать последствием некоторых поломок. Сейчас мы их рассмотрим.
- Потрескивания патрубка, в таком случае нужно проверить хомуты и зажать их посильнее.
- Механические повреждения в радиаторе, исправить ситуацию можно приварив или склеив нужные детали.
- Сломалась помпа, а точнее насос, который износился, в этой ситуации помпу придётся заменить.
- Самой трудно исправимой поломкой считается, когда элемент подтекает из-под головки. С этой поломкой вам, скорее всего, придётся обратиться в сервисный центр, где разберут двигатель и починят головку.
- Утечка происходит прямо в салон машины, попробуйте заглянуть под коврик со стороны водителя или пассажира, если он будет влажный или сырой, значит, элемент вытекает именно сюда.
Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»
В этом видео показано как слить охлаждающую жидкость с радиатора.
Мы постарались как можно подробнее описать процесс замены ОЖ, ждем ваших отзывов.
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
avtozam.com
Замена антифриза на Лада Калина: фото и видео
Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полным выходом из строя.
На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:
https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY
Замена антифриза на Лада Калина
Вот так выглядит б.у. Антифриз, сильно подустал
Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Совет!
Возможный вариант замены штатного антифриза
В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.
Инструмент для работы
Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:
- Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
- Крестовая отвёртка.
- Ключ на «13».
- Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
- Емкость для слива отработанной жидкости.
- Ветошь.
Пошаговый процесс слива антифриза
Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.
- Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка.
На холодном двигателе под крышкой не будет давления.
- Далее устанавливаем заранее подготовленную ёмкость для слива жидкости, (отлично подойдёт таз, емкостью 10 литров).
- На двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 перед тем как добраться к сливной пробке, потребуется снять кронштейн совместно с катушкой зажигания, так как во время слива жидкость может на неё попасть и модуль выйдет из строя.
- Чтобы демонтировать катушку необходимо отвернуть всего лишь 2 болта и 1 ослабить.
- Первым делом выкручиваем правый болт, находящийся ближе к корпусу КПП.
- Второй находится по центру и без труда поддаётся снятию благодаря ключу на «13».
- И последний болт расположен в самом низу с левой стороны кронштейна, его откручивать необязательно, достаточно лишь ослабить на 2/3.
- Когда ничего модуль не фиксирует, поднимаем его вместе с корпусом и кладём его таким образом, чтобы он не мешался. Далее, можно продолжать работы по сливу жидкости.
- Выкручиваем сливную пробку на блоке двигателя при помощи накидного ключа и ждём того момента, когда всё вытечет.
Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».
- Далее выкручиваем сливную пробку на радиаторе, которая находится с правой стороны и ждём, когда антифриз выльется оттуда.
Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.
- И последним шагом в сливе жидкости, будет замена уплотнительных колец на пробках и возвращение их на своё место.
Процесс заливки нового антифриза
Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.
- В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
- Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у отметки «MAX» в расширительном бачке.
Заключительные работы
- Последним шагом в замене антифриза на Лада Калина будет установка на место модуля зажигания, подключения к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
- Далее, запускаем двигатель и проверяем результат работ. Для этого необходимо дождаться того момента, когда двигатель нагреется и сработает «Карлсон». Затем проверяем работу отопителя на предмет обдува салона горячим воздухом, если дует тёплым – это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
- Также необходимо учесть тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо заново проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её.
Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.
Как определить работает ли термостат
При прогреве мотора трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет прохладным, а позже должен стремительно нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу . Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.
На этом замена антифриза завершена.
В процессе эксплуатации автомобиля Лада Калина бывает требуется заменить охлождающую жидкость. Сегодня мне бы хотелось поговорить о том как это сделать.
Для замены тосола на Калине нам потребуется:
Ключ на «13»
Отвертка
Охлаждающая жидкость
Пустая емкость для слива старого тосола
Приступим к самой замене толоса на Лада Калине
Для начала следует установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если такой площадки нет, то надо что бы передняя часть была выше задней.
Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи
Снимите брызговик двигателя
Теперь следует открутить пробку расширительного бачка.
Теперь следует установить заранее подготовленную емкость для старой охлаждающей жидкость под сливную пробку. После чего следует открутить сливную пробку. Помните если автомобиль прогретый то нужно быть очень аккуратным, охлаждающая жидкость очень горячая. После того как толос будет слит, следует вытереть его следы с блока цилиндров.
Теперь надо слить старую жидкость с радиатора. Для этого устанавливаем емкость для старой охлаждающей жидкостью под радиатор, и выкрутите пробку сливного отверстия находящуюся на радиаторе и ждите пока тосол полностью вытечет из системы.
После того как охлаждающая жидкость стекла, следует вкрутить на место сливные пробки.
Отсоедините шланг дроссельного узла, и начните заливать тосол в расширительный бочек, до тех пор пока он не начнет выливаться из дроссельного шланга, в этот момент установите его на место. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор пока уровень тосола в расширительном бочне до будет между отметками минимум и максимум.
Установите на место минус аккумуляторной батареи
Теперь следует все проверить, запустить двигатель и дать ему прогреться до включения вентилятора охлаждения. После этого следует остановить двигатель, и при необходимости долить охлождающую жидкость в расширительный бачек.
На сегодняшний день техническое обслуживание автомобиля собственными руками — не диковинка. В первую очередь — это значительная экономия собственного времени, сил и денежных средств. Для того чтобы качественно произвести замену охлаждающей жидкости на Ладе Гранта и Калина, необходимо воспользоваться специальной пошаговой инструкцией с четкой последовательностью действий.
Процесс замены
Сам процесс замены на агрегате Калины 8 кл несложен и может быть реализован в обычных условиях, в самом обычном гараже с хорошим освещением. При демонтаже все снятые детали складывайте в какую-нибудь заранее подготовленную емкость, чтобы ничего не потерять. Если автомобиль с большим пробегом, то возможно, вам понадобиться приобрести новые болты для затяжки. Но более определенно можно будет сказать после демонтажа головки.
Необходимые инструменты
-
ключ динамометрический;
Один из типов динамометрического ключа
- набор ключей;
- набор головок;
- шестигранник;
- прочная отвертка.
Этапы
Установите транспортное средство на ровной поверхности.
Дайте двигателю остыть.
Силовая установка
Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.
Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.
Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.
Слейте ОЖ.
Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.
Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.
Не забудьте от свечей отсоединить все провода.
Далее снимаем крышку ГБЦ.
Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.
Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.
Далее необходимо снять ремень ГРМ.
Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.
Снимите шкив.
Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.
Снимаем оставшиеся патрубки и провода.
После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.
Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты
Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.
Вынимаются они вместе с шайбами.
Снимаем ГБЦ.
Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.
Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.
Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.
Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.
Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.
Устанавливаем новую прокладку.
Установленная новая деталь
Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки
Это очень важное условие. Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:
Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:
Схема по которой происходит затяжка болтов.
Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);
Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);
Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;
Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.
Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.
На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.
Лада Калина сколько антифриза в системе
Лада Калина Хэтчбек 1.4 КАЛИНВАГЕН Бортжурнал Глушитель поломка или спортивный выхлоп Жан, скажи, пожалуйста, на 16-клапанной так же можно прокачать? Слышал такой вариант , что там есть какие-то особенности в СОД..
Жан объясните Вы же прокачиваете только по малому кругу на холодную А воздух разве не может остаться на большом круге когда двигатель прогреется и с большого круга воздух зайдет опять?
Извините за скромный вопрос: а куда уходит воздух при замкнутом прокачивании под давлением?
У меня такой же компрессор
Аааа та та не вышло у меня
УСЛОВНО Я и Бугатти разберу
Здравствуйте а на 16 клапанной можно так слить и выгнать воздух калине?
здравствуйте, подскажите пожалуйста почему после замены крышки термостата перестала греться машина?
Скажите пожалуйста, куда уходит воздух подаваемый компрессором? Если пробка в радиаторе печки уйдет ли воздух после прокачки данным способом? Есть ли вероятность разрыва патрубков в связи с повышенным давлением в системе, создаваемым компрессором?
Молодец Просто и эффективно . Уроки физики.
Машину заводить или лучше на заглушённой выводить воздух?
Блин, прикольно. Завтра попробую.
спасибо вам огромное за такие советы, Я уже второй день не могу прокачать печку, завтра попробую Ваш способ,
Ребята, помогите советом если антифриз уходитвозможно испаряется, выхлоп нормальный, но при этом машина капризничает при движении на подъёмах, отказывается тащить при переключении передачи, скажем, на третью, газу даёшь- не едет. При этом температура двигателя нормальная. При нажатии педали газа в таких случаях стрелка тахометра подскакивает до4-5 тыщ оборотов. Чекал приборку, выдаёт ошибки 3 и 4, на экране выходит —34- . Где 3- это датчик топлива, а 4- датчик охлаждающей жидкости. Автомобиль Лада Калина, 8 клапанный, 1. 6 литров. 2008 года. Зиму простояла , но первые проблемы начались ещё с осени, почему и не ездил зимой. Антифриз возможно подтекает на патрубках и шлангах, и не имеет отношения к проблеме? Или это взаимосвязано? Глушитель чистый, не дымит. Резко увеличился расход топлива по крайней мере по показаниям компьютера, иногда даже на нейтрали пишет 8. 9 литров на 100 км…
Луч-ший ме-тод … слил 13 антифриза и доволен Так слить можно только с радиатора , а в блоке и печке всё что не выльется при снятии термостата, там и останется. И воздуха там будет полно, который в лучшем случае уйдёт в бочёк, а в худшем порвёт на ходу шланг или помпу взорвёт. Советчик туев.
на хер так заморачиваться, поддонкратил левое переднее колесо см на 10 и заливай в бочёк, налил полный, снимай тонкий патрубок с термостата и жди через минуту выйдет весь воздух и потечет тосол из штуцера, заткни его пальцем и через 10 секунд потечёт с тонкого патрубка, как потечет держи его на уровне штуцера, одел его на место, и все дела. 2 минуты делов
Братуха где ты раньше был? после просмотра твоего ролика, пошёл к своей машине, сделал такую же операцию, и всё по пёрло. спасибо тебе молодец
я смотрел на скорости1, 25. иначе засыпаю…
братан извени но нудно слушать
1449660639_2279_4_9a_01zh
Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.
Добро пожаловать! Благодаря этой жидкости охлаждается двигатель автомобиля – коленчатый вал, распределительный вал, блок цилиндров и др. детали. Со временем жидкость приходит в негодность и теряет свои свойства: у присадок истекает срок действия, автомобиль начинает намного чаще перегреваться, а это ведет к скорейшему выхода из строя двигателя.
Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: ремонтный комплект, накидные, шестигранные, гаечные ключи и отвёртки, чистая тряпка для удаления следов пролитой жидкости на двигатель автомобиля.
Когда менять жидкость?
Существует несколько мнений: одни сетуют за замену по регламенту, другие – что можно и дольше, кому верить? В последнее время на автозапчасти и комплектующие производится много подделок, жидкость – не исключение. Поэтому выбирая новую жидкость будьте предельно аккуратны. (Распознать подделку и купить качественный продукт вам поможет статья: «Подробная информация об Антифризе и Тосоле »)
Завод рекомендуем менять жидкость каждые 75 тыс. км или через 3 года с момента заливания. Имейте в виду, это крайние сроки. По возможности производите замену чаще, не давайте присадкам изнашиваться, ведь благодаря им система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и прочих неблагоприятных вещей.
Примечание! Итак, меняем жидкость либо по рекомендации завода, либо по внешнему виду. Для этого открутите крышку расширительного бачка (указана стрелкой) и загляните внутрь. В случае изменения цвета жидкости – приобрел оттенки ржавчины, стал красно-коричневым, значит пора менять. Масляная плёнка на поверхности тоже является тревожным звоночком к замене.
Какой антифриз лучше залить в Калину?
1. Как расшифровывается аббревиатура «ТОСОЛ» «ТОСОЛ» – это аббревиатура названия отдела, где он был разработан. ТОС – Технология Органического Синтеза, окончание ОЛ – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ). Более подробно можно прочитать на странице «Информация» в статье «Откуда пришел ТОСОЛ». 2. Что такое «ТОСОЛ» и для чего он нужен? «ТОСОЛ» — укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя используются и другие отечественные и зарубежные названия охлаждающей жидкости (например, ОЖ «ЛЕНА» и т.д.). Для чего нужен «ТОСОЛ»? Чтобы зимой не замерз радиатор; ну, а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе. В принципе, почти правильно, но упрощенно. Главное — это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Основа «ТОСОЛа» — гликолевый эфир — моноэтиленгликоль (МЭГ) – прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех необходимых для «ТОСОЛа» свойств в его состав входят около 10 различных присадок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество «ТОСОЛа». 3. Какие основные свойства «ТОСОЛа»? — не замерзает при низких температурах; — не воспламеняется; — не кипит во всем диапазоне рабочих температур двигателя; — не пенится; — не воздействует на материалы системы охлаждения; — сохраняет химическую стабильность при эксплуатации и хранении; — имеет высокую теплопроводность и теплоемкость; — малая вязкость. 4. Какие «ТОСОЛы» бывают? В СССР были разработаны 3 разновидности отечественных ОЖ, называемых «ТОСОЛ» (см. Меню «Информация»: Откуда пришел «ТОСОЛ»?): «ТОСОЛ-К» (кон и «ТОСОЛ-А65М» с соответствующими минусовыми температурами замерзания жидкости. Буквы А40-М означают соответственно: А — автомобильный, М — модернизированный, 40 — температура замерзания. На данный момент указанная выше аббревиатура означает торговую марку «ТОСОЛа», выпускаемого различными производителями, в соответствии с ГОСТ 28084-89. Предлагаемый нами «ТОСОЛ» произведен в соответствии с ГОСТ 28084-89 и имеет торговую марку «ТОСОЛ TL-30 Премиум», «ТОСОЛ Э-40 Премиум», «ТОСОЛ Э-65 Премиум», «ТОСОЛ Э-К Премиум». 5. Что такое «Антифриз»? Термин «Антифриз» происходит от латинского слова «anti — против» и английского «freeze — замерзать». Антифриз — это универсальное название автомобильных ОЖ (охлаждающая жидкость), пришедшее к нам из-за границы. 6
Какая разница между отечественными «ТОСОЛами» и зарубежными «Антифризами»? Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Скажем, простой 1:1 водный раствор Моноэтиленгликоля также имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может «проесть» радиатор в считанные месяцы
Разница между отечественными «ТОСОЛами» и зарубежными «Антифризами» в комплексе присадок — ингибиторов коррозии, в применяемых в них добавках. Поэтому их нельзя смешивать.
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119?
Примечание!
При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов – вы можете обжечься. Бывает нужно срочно остудить жидкость – отверните крышку расширительного бачка. Действуйте аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт, иначе воздух внутри бачка выбьет крышку и жидкость попрёт столбом наружу – все вокруг запачкается, а вы можете обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем.
Помните! Жидкость сильно токсична, сливайте её в плотно закрывающуюся ёмкость и выбрасывать не в ведро, а на свалку!
Сливание
Загоните машину на смотровую яму и добейтесь, чтобы она стояла ровно. При отсутствии такой возможности поставьте автомобиль так, чтобы передняя часть у него была выше задней.
Примечание! Надёжно зафиксируйте авто с помощью ручника, поставьте на скорость, подложите камни под задние колёса. Снимите с него брызговик (вам пригодится статья: «Замена брызговика двигателя») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попадёт на брызговик и защиту, то можете их не снимать с машины!
Отверните гайку крепления клеммы минус к аккумуляторной батарее (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)
Примечание! После скидывания клеммы, снимите модуль зажигания с автомобиля, отвернув шестигранные болты (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»!) . Касается 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль не снимаем.
Отверните крышку расширительного бачка и подставьте какую-нибудь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (указана стрелкой). Снимите ее с помощью накидного ключа, слейте всю жидкость из блока в подставленную ёмкость. Теперь повторите действия для жидкости радиатора системы охлаждения, на нём есть пробка, которую можно отвернуть рукой.
Примечание! Жидкость из сливного отверстия будет пачкать блок цилиндров. Возьмите тряпочку и насухо вытрите места, куда она попала!
Заверните обе пробки и переберитесь к дроссельному узлу. Вы найдёте шланг, идущий на слив охлаждающей жидкости (см. фото). Ослабьте хомут на шланге и рукой отсоедините его от штуцера дроссельного узла (штуцер указан стрелкой).
Примечание! Эта операция поможет избежать воздушные пробки: воздух, попадающий в патрубки не дает уйти жидкости в расширительный бачок, вместо положенного уровня жидкости будет воздух, значит двигатель будет перегреваться. Кстати, из-за пробок печка очень плохо греет!
Заливание
Начните сами или попросите помощника залить в расширительный бачок жидкость, удерживая шланг слива (мы его отсоединили от дроссельного узла). Как из него начнёт вытекать жидкость – подсоедините его на своё место и затяните хорошенько крепёжный хомут.
Примечание! Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Крепко закрутите крышку бачка, главное не сорвать резьбу – везде соблюдаем меру. Подробнее смотрите в видеоролике ниже, учтите, там не Калина!
Установите снятые ранее детали на свои места, подсоедините аккумулятор, сядьте в автомобиль, заведите его и дождитесь прогрева до рабочей температуры. Услышав включение вентилятора, заглушите автомобиль и посмотрите сколько жидкости в бачке. В случае необходимости доведите уровень до нормы.
Примечание! Проверьте, не образовалась ли воздушная пробка – включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт. Холодный – вероятнее всего пробка образовалась, горячий – всё нормально, замену жидкости вы произвели правильно. Следите за цветом жидкости. Быстрое изменение цвета говорит о подделке – срочно меняем.
В случае образования пробки прожмите шланги системы охлаждения (на фото показана система охлаждения Калины, каждый шланг вам трогать не нужно, достаточно прощупать самые толстые патрубки) – как правило, помогает. В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и отверните крышку расширительного бачка, затем заведите и дайте машине поработать несколько минут (примерно 3-4 мин.). Заглушите её, закрутите пробку и повторно проверяйте образование воздухопробок в системе охлаждения.
Дополнительный видеоролик
В видеоролике показан процесс замены жидкости на ВАЗ 2110. На Калине в принципе так же, отличается форма пробки сливного отверстия радиатора. Сливной шланг, подсоединяющейся к дроссельному узлу, на Калине находится ближе к передней части автомобиля, чем на модели 2110 (там ближе к задней).
Все моторные масла, рекомендуемые к применению
Моторное масло обычно заменяют вместе с бумажным фильтром. При этом расходуется 2900 мл жидкости (для комплектаций с АКП – 4100 мл). Интервалы между заменами указаны в сервисной книжке. К применению рекомендуются материалы:
Бренд | Вязкость SAE | Качество |
Лукойл ЛЮКС | 15W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
Лукойл ЛЮКС полусинтетика | 5W30, 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
Лукойл ЛЮКС синтетическое | 5W30, 5W40 | SN/CF (Б6/Д3) |
Роснефть MAXIMUM (г. Ангарск, Новокуйбышевск) | 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
Роснефть PREMIUM (г. Ангарск) | 5W40 | SM/CF (Б6/Д3) |
ТНК MAGNUM SUPER | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40, 15W50 | SL/SJ/CF (Б5/Д3) |
Газпромнефть PREMIUM | 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
G-ENERGY S SYNTH, F SYNTH | 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
G-ENERGY EXPERT L | 5W30, 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
GT TURBO SM (Hanval INC) | 10W40 | SM (Б5) |
ESSO ULTRA | 10W40 | SL/SJ/CF (Б5/Д3) |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W30 | SN/SM/CF (Б6/Д3) |
MOBIL 1 NEW LIFE, PEAK LIFE, SUPER 3000 X1 | 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 | SN/SM/SL/SJ/CF (Б6/Д3) |
MOBIL SUPER 2000 X1 | 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 | SL/SJ/CF (Б5/Д3) |
SHELL HELIX PLUS | 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
SHELL HELIX ULTRA, HX7, HX8, PLUS EXTRA | 5W40, 10W40 | SM/CF (Б6/Д3) |
ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL (Б5) |
Чтобы сузить диапазон выбора, руководствуйтесь тем, в каких климатических условиях авто будет эксплуатироваться. Класс вязкости рекомендуют определять, исходя из температуры воздуха:
Нижний предел | Класс вязкости | Верхний предел |
–35 и ниже | 0W40 | +30 |
–30 | 5W30 | +25 |
–30 | 5W40 | +35 |
–25 | 10W30 | +25 |
–25 | 10W40 | +35 |
–20 | 15W40 | +45 |
–20 | 20W50 | 45 и выше |
Производить замену масла рекомендуется в условиях СТО (станции техобслуживания). , однако долить жидкость в бак сможет и сам владелец.
Долив масла в расширительный бак
Уровень масла контролируется так: когда двигатель заглушен, выкручивают диагностический щуп, расположенный возле крышки ГБЦ между третьим и вторым цилиндром. Вторичную проверку производят не ранее, чем через 3–5 мин. после доливки.
С завода обычно залита полусинтетика с вязкостью 5W30 производства ОАО «Роснефть». Уточните сведения, открыв сервисную книжку.