Содержание
- 1 Описание модели ГАЗ-4301 (4301)
- 2 Оформление и подтверждение заказа
- 3 История создания
- 4 Диагностика двигателя
- 5 Информация для физических лиц
- 6 Двигатели ЗМЗ V8: характеристика, описание
- 7 Двигатель ГАЗ 53 технические характеристики
- 8 Капитальный ремонт двигателя
- 9 Устройство
- 10 Преимущества и недостатки
- 11 Система смазки двигателя газ 53 с фильтром схема
- 12 Виды ГБЦ на ГАЗ-53
Описание модели ГАЗ-4301 (4301)
Двигатель
Модель — 542.10 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением) Число цилиндров — 6 Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 6.23 Степень сжатия — 18 Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин, кВт (л.с.) — 92 (125) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин, Н·м (кгс·м) — 37 (37) Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин — 3040 Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин — 575–625 Система вентиляции — Закрытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см 2 )
Топливные фильтры: грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами
Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный
Трансмиссия
Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857 Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном
Ходовая часть
Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности — НС12
Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 ): передних колес — 370 (3,8) задних колес — 540 (5,5)
Схождение колес, мм — 0–3 Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси
Рулевое управление
Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике. Передаточное число — 21,3 (среднее) Усилитель руля — Гидравлический
Тормоза
Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа. Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы Стояночная тормозная система Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод
Электрооборудование
Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля Номинальное напряжение, В — 24 Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А·ч Стартер — 3002.3708 Фары — Две ФГ122-ВВ1 Передние фонари — ПФ130АБ Задние фонари — 35.3716 Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством Стеклоочиститель — 201.5205010 Стеклоомыватель — 1112.5208000-03
Кабина
Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена местами крепления ремней безопасности Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе Сиденья — Раздельные — водителя и пассажира Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки
Источник
Оформление и подтверждение заказа
Перейдя на карточку выбранного вами товара, вы можете сначала рассчитать стоимость доставки и потом оформить заказ или сразу же оформить заказ, нажав соответствующую кнопку. Оформление заказа подразумевает заполнение нескольких обязательных полей: имя, номер мобильного телефона и города доставки. Для более быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратной связи, просто кликнув на красный круг «Заказать» и введя свой номер телефона.
Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа. В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования позиций заказа, времени, способа и места доставки
В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования позиций заказа, времени, способа и места доставки.
История создания
ГАЗ 3507 входит в число последний разработок Горьковского автозавода (выпуск начался в 1984 году). Модель рассматривалась в качестве замены ГАЗ 3307, производство которого завершилось в 1994 году. Инженеры Горьковского автозавода решили максимально унифицировать модели по агрегатам, что обеспечило надежность конструкции и снизило затраты на разработку. В результате ГАЗ 3507 сохранил большинство узлов от предшественника, включая большую капотную кабину и угловатые контуры. Внутреннее пространство кабины переработали, улучшив системы отопления и вентиляции. В салоне появились новые напольные коврики. ГАЗ 3507 получил полностью переработанную заднюю раму меньшей длины. Буксирные крюки заменили буксирным прибором, а запасное колесо переместилось назад на 272 мм. Изменения затронули и линейку силовых агрегатов.
Примечательно, что ГАЗ 3507 рассматривался в качестве переходной модели, которую в дальнейшем предполагалось заменить дизельной версией с большей экономичностью. В 1990-х годах Горьковский автозавод приступил к производству собственных моторов для автомобиля, но после распада СССР предприятие охватил кризис, в результате чего выпуск двигателей и автомобилей (бензинового ГАЗ 3507 и дизельного ГАЗ 3507-01, ГАЗ 35071) резко сократился.
Однако полностью производство модели не прекратилось. Более того, в 2003 году Саранский автозавод реанимировал машину, создав новую версию ГАЗ 35072, основой для которой послужила модель ГАЗ 3309, оснащенная белорусским дизельным агрегатом Д-245. Автомобиль стал экономичнее предшественника и практически не уступал ему по техническим характеристикам. ГАЗ 35072 также сохранил дизайн первоначальной версии. Грузоподъемность машины составила 4250 кг (допускалась исключительно односторонняя разгрузка).
В 2009 году производство бензиновых версий ГАЗ 3507 завершилось. Выпуск других моделей продолжается в настоящее время.
Диагностика двигателя
Регулярная проверка необходима для блока цилиндров. Если его крепления ослабевают, подтягивают гайки. Прежде чем проводить такие работы, из системы сливается вся охлаждающая жидкость и ослабевается крепление впускной трубы — это позволяет не допускать воздействия подтяжки одной головки цилиндра на остальные.
После проведения таких процедур динамометрическим ключом закручиваются гайки. Такую работу производитель рекомендует осуществлять первые три технических обслуживания, затем ее частоту можно сократить до каждого второго.
Двигатель ГАЗ-53 не требует проведения ремонта при условии использования смазочных материалов и топлива высокого качества. В таком случае образующийся на поршнях и внутри камеры сгорания нагар будет небольшим и не станет оказывать никакого влияния на работу мотора.
Несоблюдение банальных правил может привести к детонации, увеличению расхода и понижению мощности.
Информация для физических лиц
Какими способами я могу оплатить заказанный товар?
- Безналичный расчет.
- При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.
Когда я могу произвести оплату?
Полная оплата стоимости при покупке
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».
ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром
Двигатели ЗМЗ V8: характеристика, описание
Двигатели ЗМЗ V8 — выпускались Заволжским моторным заводом на протяжении многих лет. Эти силовые агрегаты стали классикой отечественного автопрома, и эталоном Советских моторов. Технические характеристики движков достаточно простые, а обслуживание и ремонт проводятся легко.
Легковые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ
Легковой двигатель ЗМЗ V8 устанавливался только на автомобили «Чайка» с маркировками ГАЗ-13 и ГАЗ 14. Повышенные технические характеристики позволяли транспортному средству быстро разгоняться.
Единственными недостатками этих силовых агрегатов является повышенный расход горючего.
Технические характеристики ЗМЗ 13:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 13 |
Объем | 5,5 литра (5526 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 195 л.с. |
Блок и головка, исполнение | Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | АИ-93 |
Диаметр стандартного поршня | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Питание | Карбюратор К-113, К-114 |
Технические характеристики ЗМЗ 13Д:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 13Д |
Объем | 5,5 литра (5526 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 215 л.с. |
Блок и головка, исполнение | Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | С октановым числом 100 |
Диаметр стандартного поршня | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Питание | Карбюратор К-113, К-114 |
Технические характеристики ЗМЗ 14:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 13Д |
Объем | 5,5 литра (5526 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 220 л.с. |
Блок и головка, исполнение | Алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | АИ-95 |
Диаметр стандартного поршня | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Питание | Карбюратор К-113, К-114 |
Различие между двигателя составляет только используемое горючее и количество лошадиных сил.
Грузовые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ
Первым представителем и легендой 8-ми цилиндрового двигателя от ЗМЗ является 511-й или ГАЗ-53. Он схожий по конструкции с 402-м мотором. Эти силовые агрегаты устанавливались на легендарные грузовые автомобили ГАЗ 53.
Технические характеристики ЗМЗ 511/513:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 53, 511 |
Объем | 4,3 литра (4250 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 115 л.с. |
Блок и головка, исполнение | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | А-76, А-80, Газ |
Диаметр стандартного поршня | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Питание | Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М |
Кроме 53-й модели движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только увеличенным весом на 275 кг.
Последний представитель бензиновых силовых агрегатов производства ЗМЗ становится двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками.
Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.
Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.
Технические характеристики 523-го:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 4,67 литра |
Мощность | 130 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92,0 мм |
Расход | 20,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Источник
Двигатель ГАЗ 53 технические характеристики
При расчёте силовой установки, за основу взят мотор ГАЗ-51. В процессе работы над агрегатом, конструкция и элементы двигателя постоянно дорабатывались и улучшались, что привело к созданию модификаций, значения показателей которых имели характерные отличия
Важно, что базовые элементы оставались постоянными на протяжении периода выпуска изделия
Технические показатели ГАЗ-53:
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора | 1964-1993 |
Сырьё мотора | алюминий |
Питание мотора | Карбюратор, бензин А-76 (80) |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Восемь, «V» |
Порядок работы камер мотора | «15426378» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 92 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 80 |
Компрессия мотора | 6,7 |
Объём двигателя, (л) | 4,250 |
Мощь мотора, (лошадей, об/мин) | 115/3200 |
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) | 284,5/2000 |
Вес двигателя ГАЗ 53 без коробки, (кг.) | 265 |
Расход мотора, (л/сотню км.) | 24 |
Смазка мотора | Давление + брызги + пар |
Масло мотора, марка | М-10В-1 |
Утрата масла на 100км пути, (л) | Менее 0,4 |
Объём масла в двигателе ГАЗ 53, (л.) | 8 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 7000-10000 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 91 |
Карбюратор мотора, модель | К-126Б |
Напряжение сети, (В) | 12 |
Аккумулятор мотора, модель | 6СТ-75 |
Прерыватель мотора | ДК 53 |
Катушка мотора | Б114Б (115) |
Свечи мотора | А11 (14) |
Генерирующее устройство мотора | Г250Г1(3) |
Стартер мотора | СТ230А1 |
Вес двигателя ГАЗ 53 варьируется и связан с рядом факторов. Так, тяговая установка с заполненным смазкой контуром весит больше. Часто, применяя демонтаж, устройство снимают совместно с коробкой передач, в этом случае к весу коробки приплюсовывается вес трансмиссии. Учитывая выше сказанное, показатель колеблется в диапазоне 245-300кг.
Капитальный ремонт двигателя
Мотор ГАЗ-53 при должном уходе крайне редко нуждается в капитальном ремонте, но если это все же случается, то причинами могут быть следующие неисправности:
- Увеличение расхода смазочного материала, причем с заменой колец проблема осталась актуальной.
- Низкое давление в смазочной системе и появление стуков в двигателе.
- Износ всего силового агрегата с исчерпыванием его рабочего ресурса.
- Заклинивание мотора из-за коленчатого вала.
Ремонт двигателя может производиться самостоятельно — производителем выпускается полное руководство по эксплуатации, в котором все действия по смене деталей и возможные неисправности и методы их устранения подробно описаны.
Несмотря ни на что, двигатели, устанавливаемые на ГАЗ-53, отличаются неплохой выносливостью. Учитывая различные «доработки» ДВС и масла, которые порой в него заливают, остается только удивляться его работоспособности. Нередко такой движок может спокойно функционировать годами даже при условии наличия непонятных стуков.
»
Система смазки двигателя ГАЗ-53
Система смазки автомобиля ГАЗ 53 комбинированная, в которой масло подается в двигатель под давлением, путем разбрызгивания и самотеком. Моторное масло, находящееся в масляном поддоне двигателя, при помощи маслоприемника засасывается в масляный насос . Далее масло под давлением поступает по каналам в блоке цилиндров в масляный фильтр полнопоточной очистки, а затем в главную масляную магистраль двигателя. После этого, масло по каналам в блоке подается к опорам распредвала и коренным подшипникам коленвала. Через сверления в коленчатом валу, масло от коренных подшипников подается в полости шатунных шеек и через отверстия в шатунных шейках — к подшипникам шатунов. За счет центробежных сил, масло подвергается дополнительной очистке в полостях шатунных шеек.
От второй и четвертой опор распредвала, моторное масло по каналам в головках и блоке подается к осям коромысел. Из внутренней части оси коромысел масло по отверстиям подается к подшипникам коромысел. Затем по канавкам на втулках коромысел, отверстиям в коромыслах и регулировочных винтах — масло поступает к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам толкателей, масло подается к нижним наконечникам и сквозь отверстия в толкателях сливается в масляный поддон, смазывая направляющие толкателей и их торцевые части.
Схема системы мазки ГАЗ-53:
1 — масляный радиатор; 2 — полость оси коромысел; 3 — канал в головке цилиндров; 4 —масляный фильтр; 5 — канал в блоке цилиндров; 6 — главная масляная магистраль; 7 — отверстие в корпусе привода распределителя; 8 — полость; 9 — масляный насос; 10 — редукционный клапан; 11 — четвертая шейка распределительного вала; 12 — маслоприемник; 13 — предохранительный клапан; 14 — краник масляного радиатора; 15 — вторая шейка распределительного вала.
Упорный фланец распредвала смазывается посредством лыски и отверстия в передней опоре распредвала. Шестерни привода смазываются через трубку из главной масляной магистрали. Привод масляного насоса и его шестерни смазываются маслом, которое подается из полости, находящейся между заглушкой в блоке цилиндров и пятой опорной шейкой распредвала. Остальные детали, нуждающиеся в смазке, получают масло подаваемое самотеком или разбрызгиванием.
Давление масла в системе смазки газ 53 должно быть не менее 250 кПа при движении автомобиля со скоростью 55 км/ч на прямой передаче на хорошо прогретом двигателе и выключенном масляном радиаторе. Во время запуска и прогрева двигателя давление масло может достигать 500-550 кПа.
Если масло в масляной магистрали двигателя падает до 40-80 кПа на щитке приборов загорится лампочка аварийного давления масла. Допускается загорание сигнальной лампы при малых оборотах коленвала в режиме холостого хода. При исправной системе смазки с увеличением частоты вращения контрольная лампа потухнет. Если лампочка загорается на средних или увеличенных оборотах, то это сигнализирует о наличии какой-либо неисправности в системе смазки.
Если температура окружающего воздуха составляет более 20º C и при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях, необходимо включать масляный радиатор, путем открытия крана, который находится на левой стороне двигателя. При включенном радиаторе ручка краника находится вдоль оси шланга. Масло подается в радиатор только при открытом кранике через предохранительный клапан. Клапан открывается при достижении давления в системе смазки около 100 кПа. Пройдя через радиатор, моторное масло сливается в поддон двигателя.
Устройство
Рама, на которую крепится кузов, имеет поперечные балки, количеством 6 или 7 (тут дополнительно наваривали ещё одну, в силу необходимости). Впереди рамы на двух рессорах закрепляется передняя ось, выполненная из стали. На концах передней оси находятся поворотные кулаки, где при помощи цапф прикреплены колёса. Передние колёса одинарные, с телескопическими амортизаторами. Жёсткая рама грузовика сзади укреплена балкой ведущего моста. С обеих сторон находятся рессоры. Они полуэллиптические и соединены с рамой.
Между рамой и рессорами находится так называемая подушка из резины. К тому же задняя подвеска имеет дополнительные подрессорники. Задние колёса у этой машины сдвоенные (с каждой стороны по два колеса), для лучшей проходимости и устойчивости. Продуманная система амортизации позволяет машине ехать с приличной скоростью по всевозможным ухабам на грунтовой дороге без каких-либо последствий для машины.
Сзади машины, в конце рамы, прикреплён буксир. Слева крепится запасное колесо. Именно за предусмотрительность на все случаи полюбили эту машину в сельской местности. На основе этой машины даже делали краны: снимали кузов, жёсткую раму укрепляли поперечинами, прикручивали болтами на раму шасси Газ 53 кран. В сёлах можно увидеть эти раритеты техники. Они до сих пор работают.
Газ 53 — самосвал
Ходовая часть
Трансмиссия, управление и ходовые механизмы соединены между собой последовательно. Применены дешёвые, экономные детали. В то же время детали эти хорошего качества, из качественного металла. Сцепление предназначено для переключения передач, торможения, для разных режимов движения. Соединение элементов узла сцепления сделано так, что при нажатии педали приходит в действие тяга, которая соединяется рычагом с выключающей вилкой. Четырёхступенчатая коробка передач при второй и третьей передаче передаёт движение через цепляющиеся шестерни. Третья, четвёртая передача включается при помощи синхронизатора. Включению второй передачи помогает зубчатая муфта. Коробка передач позволяет изменять скорость, даёт возможность движения задним ходом, и работе мотора вхолостую. Тогда мотор работает, а машина стоит.
Переключение передач делается в два захода. Карданная передача имеет два вала с шарнирами на конце. Передаётся крутящий момент к главной передаче. Она передаёт движение через дифференциал на полуоси ведущих задних колёс. Дифференциал ещё предназначен для выравнивания хода на неровной дороге, на поворотах. Это не даёт проскальзывать колёсам, значит, шины меньше изнашиваются. В заднем мосте находится картер, в который заливают масло объёмом до 8,2 литра. Масло облегчает работу шестерёнок. Картер выполнен из литого ковкого чугуна. Для охлаждения мотора впереди машины за бампером находится радиатор. В него заливается вода, 21 литр, для охлаждения двигателя во время его работы. После работы, если машину оставляют на улице зимой, воду сливают, чтобы вода в радиаторе не замёрзла.
Преимущества и недостатки
Грузовик имеет много положительных характеристик. Легкая в управлении и надёжная машина. Ремонтировать можно в любых условиях. Запчасти к машине доступны. Грузовик может пробегать до 400 тысяч км. без капитального ремонта. Есть и минусы. Слабое место – тормоза, узел сцепления. Выходят из строя чаще других узлов. Распределитель, кардан, вал – места их соединения могут выйти из строя. В моторе, в коренном подшипнике может пропускать сальник.
Для начала немного истории. Отечественный среднетоннажник ГАЗ-53 (в народе называемый «ГАЗон») известен многим автолюбителям. Ещё бы, ведь именно эта модель применялась в самых различных отраслях хозяйства времён Советского Союза. История возникновения этого грузовика начинается ещё с 1961 года. Именно тогда с горьковского конвейера впервые сошёл новый среднетоннажник. С тех пор и до сегодняшнего дня данные автомобили не теряли популярность.
Но всё же его агрегаты не вечны, и рано или поздно каждый владелец «ГАЗона» сталкивается с такой проблемой, как ремонт Как показывает практика, данная деталь ломается раз в год. Конечно, для современного рынка это очень короткий период, учитывая то, что сегодняшние грузовики должны бесперебойно доставлять грузы в любое время. Но всё же за столь долгий период существования владельцы нашли несколько способов того, как отложить ГАЗ-53 на неопределённый срок (то есть продлить ему жизнь).
Для того чтобы мотор прослужил как можно дольше, нужно всегда внимательно следить за технической исправностью данного агрегата, а в случае обнаружения неполадок устранять их. Какие именно запчасти нужно проверять? Сейчас мы в этом разберёмся.
Особое внимание следует уделять (также данная деталь маркируется аббревиатурой ГБЦ). При необходимости следует подтягивать крепежные болты и периодически чистить поршни от возникшего нагара
Также не стоит обделять вниманием и систему охлаждения.
Применение качественного топлива и смазочных материалов, безусловно, продлит срок службы агрегата, и двигатель ГАЗ-53 прослужит как минимум в 2 раза дольше. Конечно, качественный бензин на наших АЗС довольно сложно найти, но есть и другой путь — установка газобаллонного оборудования типа «метан». Газ по своим свойствам не оставляет больших отложений в двигатель ГАЗ-53, поскольку его больше 100 (да и цена на него в несколько раз меньше бензина). Кстати, если вовремя не чистить ДВС от нагара, грузовик будет расходовать намного больше топлива и при этом слабо ехать.
Что касается выбора масел на двигатель ГАЗ-53, здесь лучше довериться импортным производителям. Конечно, заливать дорогостоящее масло «Мобил 1» или «Кастрол» в обычный «ГАЗон» не каждый решится, но другого варианта просто нет.
Также для увеличенного ресурса эксплуатации двигатель ГАЗ-53 должен иметь только исправные а также вкладыши подшипников. А определить их неисправность довольно легко — достаточно просто взглянуть на Если же стрелка находится ниже отметки в 100 килопаскалей, это говорит о том, что одна из вышеперечисленных деталей нуждается в замене.
Заключение
Итак, чтобы ремонт двигателей ГАЗ-53 не требовался каждый год, нужно заливать только качественное масло в мотор, не откладывать замену колец и вкладышей на потом, своевременно чистить систему от нагара и по возможности обратится на СТО с просьбой установить газовое оборудование на ваш грузовик. Будьте уверены — «ГАЗон» отблагодарит вас долгой и беспрерывной работой двигателя!
Система смазки двигателя газ 53 с фильтром схема
СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Система смазывания (рис. 14) — комбинированная: под давлением,
разбрызгиванием и самотеком. Масло, находящееся в масляном картере двигателя, через маслоприемник 12 засасывается в масляный насос 9. Из него масло под давлением подается по каналам в блоке в масляный фильтр 4 полнопоточной очистки, а оттуда в главную масляную магистраль 6 двигателя. Из главной масляной магистрали масло по каналам в блоке цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала напорам распределительного вала. По
сверлениям в коленчатом валу масло от коренных подшипников поступаете полости шатунных шеек и через сверления в шатунных шейках—к шатунным подшипникам. В полостях шатунных шеек масло проходит дополнительную очистку за счет центробежных сил.
От второй и четвертой опор распределительного вала масло по каналам в блоке и головках поступает в оси коромысел. Из внутренней полости оси коромысел масло по сверлениям поступает к подшипникам коромысел. Далее по канавкам во втулках коромысел, сверлениям в коромыслах и регулировочных винтах—к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам, масло поступает к нижним наконечникам и через отверстия в толкателях сливается в масляный картер, смазывая направляющие толкателей и их торцы.
Упорный фланец распределительного вала смазывается через лыску и отверстие в передней опоре распределительного вала. Шестерни привода—через трубку из главной масляной магистрали. Привод распределителя зажигания, масляного насоса и его шестерни смазываются маслом, поступающим из полости 8, расположенной между пятой опорной шейкой распределительного вала и заглушкой в блоке цилиндров. К остальным деталям, нуждающимся в смазывании, масло подается разбрызгиванием или самотеком.
Давление масла в системе смазывания при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 55 км/ч должно быть не менее 250 кПа при выключенном масляном радиаторе на хорошо прогретом двигателе. При пуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигнуть 500 — 550 кПа.
При падении давления масла в масляной магистрали двигателя до 40— 80 кПа на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла.
Допустимо загорание сигнализатора на малой частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Если система смазывания исправна, при повышении частоты вращения сигнализатор гаснет. Загорание сигнализатора на средней частоте и больших частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности. До ее устранения дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается.
При температуре окружающего воздуха выше 20 °С и при движении в особо тяжелых условиях необходимо включать масляный радиатор, открывая кран, находящимся с левой стороны двигателя. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль оси шланга. Масло поступает в радиатор только при открытом кране через предохранительный клапан. Этот клапан открывается при давлении в системе смазывания около 100 кПа. Пройдя через радиатор, масло сливается в масляный картер.
Рис. 14. Схема системы смазывания: 1 — масляный радиатор; 2 — полость оси коромысел; 3 — канал в головке цилиндров; 4 — масляный фильтр; 5 — канал в блоке цилиндров; 6 — главная масляная магистраль; 7 — отверстие в корпусе привода распределителя; 8 — полость; 9 — масляный насос; 10 — редукционный клапан; 11 — четвертая шейка распределительного вала; 12 — маслоприемник; 13 — предохранительный клапан; 14 — краник масляного радиатора. 15 — вторая шейка распределительного вала
Источник
Виды ГБЦ на ГАЗ-53
В зависимости от года выпуска двигателя существует три основных вида головок блока на ГАЗ-53, которые отличаются друг от друга внешним видами, характеристиками степени сжатия и наличия масляных каналов:
Старого образца (самого раннего выпуска) отличаются большей внешней массивностью и прямыми каналами большого сечения. Имеют низкую степень сжатия — 6,7. Они бывают трех типов:
- С масляными каналами.
- Без масляных каналов, где смазывание происходит непосредственно через шпильку.
- Комбинированного типа с двойной системой смазывания.
- Нового образца, отличаются более тонкой конструкцией и зауженными вихревыми каналами, это обеспечивает улучшение показателей экономичности без потери мощности. Степень сжатия — 7,0
- Последних выпусков имеют значительные внешние отличия; как и в предыдущих, узкие вихревые каналы способны работать на более бедной смеси, что так же обеспечивает экономию топлива. Степень сжатия — 7,6
Считается, что наиболее ремонтопригодны, учитывая отзывы мастеров по ремонту, — головки блока старого образца, которые устанавливались также на ГАЗ-66.